Треск при работе двигателя

0
687

Содержание

Даже неопытный автолюбитель скажет, что основным агрегатом в любом транспортном средстве является двигатель внутреннего сгорания. Если в работе этого узла происходят неполадки, водитель узнает об этом сразу же по поведению автомобиля. Одной из распространенных проблем в работе мотор является появление посторонних звуков. Почему при запуске двигателя слышен свист и как быть в этом случае — подробно в проблеме поможет разобраться этот материал.

Причины посторонних звуков в моторном отсеке во время или сразу после запуска двигателя

Если при запуске двигателя слышен свист и другие посторонние звуки, это может свидетельствовать о разных проблемах, связанных с его работой. Как правило, эти звуки не столько опасны для агрегата, сколько они надоедают самому водителю. Тем не менее, при появлении пищания, щелчков, стука двигателя проблему необходимо решать безотлагательно.

Ремни

Итак, если появляется свист при запуске двигателя, то одной из самых распространенных причин такой проблемы являются ремни. Визг может быть обусловлен износом того или иного ремня либо его плохим натяжением, причем он может становиться громче при увеличении оборотов коленвала. Но иногда при нажатии на газ свист может и вовсе пропадать. Если при попытке запустить мотор вы услышали свист, то в первую очередь нужно проверить натяжку всех приводных ремней.

Если в ходе диагностики вы заметили, что один из ремешков ослаблен, то это в свою очередь может привести к его проскальзыванию, что чревато появлением нехарактерных для работы двигателя звуков. В таком случае проблему может решить натяжка ремешка. Помните о том, что причиной проскальзывания также может служить грязь и моторная жидкость, попавшая на ремешки. Если это так, то причину утечки масла нужно решить перед заменой ремня, конечно же, можно попытаться его очистить, но специалисты рекомендуют их все же менять (автор видео — канал В гараже у Сандро).

Как показывает практика, чаще всего звон и писк при запуске мотора обусловлен ремешком генератора, причем посторонние звуки пропадают после увеличения оборотов ДВС. Такая проблема чревата недостатком заряда АКБ, что, в свою очередь, может привести к множественным последствиям. Более того, если ремень оборвется, то аккумулятор просто не сможет заряжаться при функционирующем двигателе. В результате на приборной панели может появиться соответствующий индикатор разряда батареи, если это произошло, то необходимо проверить состояние самого ремня.

В некоторых случаях проблема может заключаться в ремешке ГРМ, причем последствия такой неисправности будут более серьезными. Появление посторонних звуков может быть обусловлено износом подшипников. Если сам ремешок по какой-то причине оборвется, это может стать причиной загиба клапанов, а такой ремонт, в свою очередь, требует больших финансовых затрат. Проверьте состояние самого ремня — на нем не должно быть следов повреждений, отслоения или трещин. Если они имеются, то ремешок подлежит замене.

Ролики и подшипники

Появление неприятного скрежета, хлопков и других сторонних шумов может произойти по вине подшипниковых устройств, а также роликов. В конструкции двигателя используется не один подшипник и ролик, поэтому найти причину может быть затруднительно. От обычного свиста звук при износе роликов и подшипников будет более низким, как правило, он проявляется на заведенном двигателе при холостых оборотах. Причем при их увеличении он либо вовсе пропадет, либо будет более тихим. Износившиеся ролики с подшипниками подлежат замене, пока не произошло более серьезной проблемы (автор видео — канал IB Channel).

Неисправности впускной системы

Скрежет и хлопки, а также треск при запуске двигателя иногда происходят по причине неисправностей, проявляющихся в работе впускной системы. Разумеется, к этому варианту следует переходить тогда, когда вы убедитесь в работоспособности подшипников, роликов и ремней.

Итак, какие неисправности характерны для впускной системы:

  1. Дроссельная заслонка. Этот узел иногда заклинивает, в результате чего создает специфические завихрения воздушного потока. Если появление скрежета и хлопков, а также свиста обусловлены именно этой проблемой, о заслонку необходимо полностью промыть. Учтите, что для наиболее эффективной очистки узла его нужно будет полностью демонтировать.
  2. Причиной может служить и впускной клапан, который отвечает за циркуляцию картерных газов. Если он засорился, то это приведет к невозможности нормальной циркуляции горячего воздуха, соответственно, из-за очень высокого давления из уплотнений может выдавливаться моторная жидкость. Чтобы избавиться от такой неисправности, клапан нужно будет прочистить, но для этого его сначала следует снять. В зависимости от конструктивных особенностей двигателя, он может располагаться либо ан вентиляционной патрубке картера, либо на клапанной крышке.
    В том случае, если сам клапан выполнен из металла, от для очистки можно использовать любые вещества, которые не будут царапать поверхность. Если же устройство выполнено из пластика, то агрессивные средства лучше не использовать.

Сбои в работе турбины

Большинство современных машин оборудуются турбокомпрессорами, предназначение которых заключается в увеличении мощности двигателей, а также улучшении ходовых характеристик авто в целом. Однако это — еще один компонент силового агрегата, который может вызвать появление постукивания, скрежета и хлопков. Если мотор запускается, при этом слышен стук и скрежет, то есть вероятность, что такая проблема обусловлена утечкой воздуха в том месте, где соединяется турбокомпрессор и силовой агрегат. Как правило, появление нехарактерных для работы ДВС звуков говорит о выходе из строя турбокомпрессора. Такая неисправность более характерна для дизельных агрегатов (автор видео — канал МЗТк Турбоком).

Стартер

Если вы отчетливо слышите скрежет, то причина неисправности может быть только одной — бендикс, являющийся одним из основных элементов стартера, по какой-то причине не может войти в зацепление с маховиком. Непосредственно сам скрежет появляется в результате проскакивающих зубьев. Следует отметить, что от такой поломки нужно избавиться как можно быстрее, в противном случае есть вероятность повреждения шестеренок как маховика, так и стартерного узла.

Диагностике подлежат следующие элементы:

  1. В первую очередь, следует произвести диагностику крепления устройства — на практике из-за езды по неровным дорогам болты, которые его фиксируют, могут открутиться. Это приводит к тому, что механизм будет перекошен, соответственно, шестеренка потеряет контакт с маховиком. Вам необходимо демонтировать стартерный узел и произвести диагностику состояния бендикса.
  2. Если проблема кроется в износе шестеренки, то эффективность работы механизма будет значительно снижена. Сам скрежет появится в результате обходящего бендикса, причем если вы не займетесь этой проблемой как можно быстрее, стартерное устройство может со временем вовсе перестать крутить маховик. После демонтажа, если шестеренка действительно износилась, вы сможете увидеть это без помощи специалистов.
  3. Есть вероятность, что бендикс плохо перемещается по валу и не в состоянии дотянуться до маховика. Попробуйте его демонтировать, а сам вал смазать моторной жидкостью, после чего установить на место и заново проверить работоспособность узла. Не лишним будет произвести диагностику и тягового реле.

Фотогалерея «Изношенные элементы стартера»

Первые действия водителя при появлении шумового сопровождения из-под капота

Первое, что должен сделать любой автовладелец — это как можно быстрее избавиться от причины. Если вы обладаете навыками ремонта, то поменять ремни, подшипники или разобрать стартер сможете самостоятельно. Если вы собрались в длительную поездку и обнаружили такую проблему перед тем, как выдвигаться, то мы бы посоветовали в первую очередь заехать на СТО и разрешить ее. В противном случае неисправность может вас настичь в дороге.

Видео «Мастер-класс по ремонту стартера»

Подробная инструкция по ремонту стартерного узла с описанием всех нюансов приведена на видео ниже (автор — канал АВТО РЕЗ).

Сообщение Дмитрий_М » 18 май 2011, 09:18

Сообщение Trace » 18 май 2011, 09:40

Сообщение Дмитрий_М » 18 май 2011, 09:44

она тогда трещала бы всегда, даже когда сцепление отпущено при движении, или ты имеешь ввиду что с увеличением оборотов, я треск просто не слышу?

Добавлено спустя 4 часа 37 минут 9 секунд:
Диагностика показала, что это не коробка и не сцепление, треск выше, в районе гидрика и генератора, как позже было обнаружено, то с включенным кондеем, треска нет, поэтому буду копать компрессор кондея, возможно проблема в нем! Спасибо всем, кто откликнулся на проблему
Тему закрыть!

Сообщение Sly » 18 май 2011, 18:35

Сообщение Дмитрий_М » 19 май 2011, 09:39

Сообщение Sly » 19 май 2011, 09:44

Сообщение Дмитрий_М » 19 май 2011, 09:47

А что это за муфта? и чем чревата езда с этой поломкой, как-то пока нет особого желания ею заниматься кризис не только в стране но и в моем кошельке

Проблема решена

Сообщение Дмитрий_М » 24 май 2011, 11:16

Проблема решена, заехал на СТО в котором заправляют кондиционеры, и приговорили демпфера на самом компрессоре, подшипник компрессора в отличном состоянии, обгонная муфта тоже, что касается самих демпферов, то это резинки, но то что было у меня, на резину не было похоже скорее на тряпку, вот из-за них и был треск при отключенном кондее. Демпфера поменяли, все стало тихо.
Вот ссылка на СТО: viewtopic.php?f=246&t=192
Люди вежливые, приветливые, приехал к 9.00, посмотрели, приговорили сразу демпфера, через 30 минут машина уже была на подъёмнике, работы заняло минут 30-45, жаль не взял фотика, так бы сделал мини фото отчет. Работа стоила 30 у.е., как члену клуба, была сделана скидка 10%, но з/ч стоят дорого, демпфера обошлись в 70 у.е. В общем ребята работают оперативно, профессионально, вежливо и даже на мои глупые вопросы отвечали вежливо и доходчиво Если будут вопросы с кондиционером (тьфу тьфу тьфу), то буду к ним обращаться еще.

Тему можно перенести в раздел систем отопления и кондиционирования!

H-1 Grand Starex. Двигатель. Клуб любителей микроавтобусов и минивэнов

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • ПоискМобильная версия

H-1 Grand Starex. Двигатель ⇒ Треск/посторонний звук при работе двигателя.

Сообщение DMB » 09 дек 2015, 17:05

Доброго дня всем.
А/м 2011 года, 2,5CRDi. На спидометре 150 т.км.
При работе на холодную никаких шумов, стуков — нормальная работа и все.
При прогреве начинает периодически пролетать звучок типа тррр-тррр-тррр. И вот это тррр-тррр-тррр уже достало.
Поменяны все цепи ГРМ, поменял сегодня все ролики, думал в них дело.
Они конечно шумели, но не на столько. Клапан ЕГР заглушен.

Есть идеи, где искать? Со стетоскопом все пролезли — не нашли. А звук есть.
Завтра выложу ролик если будет слышно его.
Ощущения, что идет снизу, патрубок за лонжерон не задевает.

Сообщение DMB » 13 дек 2015, 16:04

Сообщение чур » 13 дек 2015, 16:48

Сообщение DMB » 13 дек 2015, 17:00

Сообщение чур » 13 дек 2015, 18:25

Сообщение DMB » 21 дек 2015, 11:34

Сообщение OKSI.SAN » 21 дек 2015, 16:11

Сообщение DMB » 29 дек 2015, 18:45

Повествую о продолжении истории. После приговора натяжителей, сборки двигла и его заводки звук вылез опять. Итог: на балансировочных валах ( БВ):
1. в месте, где крепится косозубая шестерня — не затянут болт, как следствие, разбило посадку на валу и шестерне
2. на правом валу выработка на дальнем вкладыше, набивка на валу присутствует

Как итог:
1. оба балансировочных вала демонтированы, масляные каналы заглушены проворотом вкладышей по месту посадки.
2. укорочена одна из цепей ГРМ.
3. после данной процедуры пробег составил около 1,8-2 тыс.км. из плюсов
3.1 меньший расход, не много, но % 5-10 есть
3.2 бОльшая приемистость при движении с нагрузкой ( у меня фургон, в этот раз тащил примерно 1-1,2т)
3.3. на ХХ вибрации нет, по крайней мере катался на Х3 дизельном, у Х3 ощутимей на порядок.
из минусов:
3.4 вибрация на средних оборотах, который в принципе у меня присутствовал и до выброса БВ, ну может она стала чуть больше

Для модераторов просьба — объединить с темой про БВ Болансировачные валы
в принципе одно и то же.