Имя: Александр Рег.: 22.04.2015 Сообщений: 109 Откуда: Одесса Возраст: 44 Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.
Имя: Алексей Рег.: 19.06.2017 Тем / Сообщений: 1 / 1067 Откуда: Тула Возраст: 49 Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.
Имя: Александр Рег.: 22.04.2015 Сообщений: 109 Откуда: Одесса Возраст: 44 Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.
Скажите, а какой смысл в медном радиаторе для 21213?
К примеру, в нашем климате теплоотдачи штатного алюминиевого ДААЗ хватает с избытком (у нас на зимой температура в особо морозные дни от -8 до -15 градусов).
Да и насчет надежности, читал, очень неоднозначные отзывы — текут часто в первые пару лет эксплуатации.
Имя: Егор Петрович Рег.: 18.09.2017 Сообщений: 827 Откуда: г. Москва Возраст: 34 Авто: 21214 Orange Edition 2017
Имя: Алексей Рег.: 19.06.2017 Тем / Сообщений: 1 / 1067 Откуда: Тула Возраст: 49 Авто: ВАЗ-21213 1999 г.в.
Имя: Alex Рег.: 04.01.2018 Сообщений: 553 Откуда: Саратов Возраст: 43 Авто: 2131 2009
Имя: Александр Рег.: 22.04.2015 Сообщений: 109 Откуда: Одесса Возраст: 44 Авто: ВАЗ-21213, 2003 г., 150 тыс. км.
Мой совет по установке алюминиевых радиаторов:
если уж решили обклеить его по периметру поралоном, то толщина поролона должна быть не более 1 см. и сам радиатор обклеивать нужно только по бокам, где пластик! В противном случае входить он будет крайне туго и придется с ним повозиться (помогая себе крылатыми выражениями ). Да и нижний диффузор с вентиллятором потом трудно будет поставить на свое место и застегнуть защелками.
Концы металлических трубок перед одеванием на них резиновых патрубков нужно смазать Литолом (или другой смазкой). Тогда патрубки намного легче одеть. А если резиновым патрубкам несколько лет, то лучше предварительно купить новые. При монтаже старых задубевших патрубков можно пальцы поломать (учитывая к тому же ограниченность свободного места вокруг них).
" href="/catalog/vaz-3/legkovye_avtomobili-30/vaz_2121-13/otopitel-32/#part58139">Радиатор отопителяВентиляция и отопление / Отопитель
Для этого товара еще нет обзоров.
Модернизация печки НИВЫ
Перед тем как смонтировать вентилятор, задался вопросами, на некоторые дал этот сайт и многие другие. Остальное додумывалось в ходе ремонта и прогулок по авто магазинам разных моделей. Для модернизации воздухозаборника, потребуется весь оставшийся материал который вы отрежете, так что — не выбрасывайте пластик и перед работой используйте линейку и штангенциркуль.
Что было и что стало.
Перегородка врезалась из детали фото номер 1
Здесь показано расположение водоотлива в случае дождя
Резинка уплотнительная от ВАЗ 2104
Внутри перед пропениванием края залепил скотчем из фольги (не разъедает).
Приступаем к монтажу резистора управления вентилятором на четыре скорости. Проделываем отверстие в в нижней крышке (что-бы резистор поместился и не касался вентилятора)
Из пластиковых остатков изготавливаем крышку, которой закрываем сопротивление.
Вырезаем отверстие под сам резистор (сопротивление)
И итоговые фото.
Установка движка от печки ВАЗ 08 на Ниву ВАЗ 21213
Устав от визгливого пения классической печки и промёрзших окон моего Кубика. Задался целью исправить ошибочку родного автопрома. И вот настало время моей давней мечты! Найдя в нете нужную мне тему и комментарии народных умельцев, взялся за дело. При этом не забыв прикупить улитку, переключатель и резистор, всё от 08. Вот что получилось!
Снимаем воздуховод и примеряем движок!
Изнутри тоже подрезаем чтобы движочек сел поглубже и не упирался в капот
Закрепляем, герметизируем и выводим провод
Вырезаем из нержа. пластину
Вырезаем болгаркой, примеряем, устанавливаем и герметизируем
Сверху тоже закрываем ненужный проём
Задвижку убираем, она больше не нужна
Устанавливаем воздуховод на место. Одно дело сделано!
Снимаем родной движочек
И всё лишнее убираем
Берём любые сопла воздуховодов тарпеды с любых моделей.Или 05-07, или 08-010.Мои от 08.
Получается типа того
Нижнюю открывашку запаеваем вверх добовляем прокладку
Надеюсь, здесь всё ясно
Решил увеличить подачу воздуха к обдуву лобовухи таким вот способом
Устанавливаем тумбу на штат. место и подводим проводку
А вот и рассеиватель в сопло улитки, чтобы не дуло в одну точку
Переключатель устанавливаем кому как удобно. И радуемся ново жизни своей печки!
Тихая печка на Ниве за счет дополнительного сопротивления вентилятора отопителя
Схема реализации данной задумки такая:
— от второй скорости вентилятора отопителя я отказался вообще, мне она не нужна; — меняется местами провода на Кнопке Вентилятора так, что первая скорость теперь включается с положения "2" вышеуказанного выключателя; — питание с положения "1" проходит через 2 дополнительных сопротивления, идентичных существующему и таким образом появляется еще одна еще меньшая скорость, от чего Вентилятор работает тише.
Снимаем центральную часть торпеды
Далее снимается кожух вентилятора отопителя:
Чтобы снять Кожух нужно отцепить 4 защелки — две с одной стороны — как на Фотографии, а две с другой…
Общий вид кожуха…
Аккуратно раскладываем все перед собой так, чтобы удобно было работать:
Подбираем место установки Сопротивления:
Общий сопротивления вентилятора отопителя
Таких отверстий 4 штуки…
Сопротивления устанавливаются точно так же как и существующее — по аналогии — защелкивается специальными шайбами-фиксаторами
Все! Остается все подключить по следующей схеме:
Схема подключения Дополнительных Сопротивлений…
Собираем все в обратной последовательности и радуемся проделанной работе. Кстати, не обязательно ставить именно 2 сопротивления! Я просто прикинул сначала одно — что то показалось мало — нужно еще. Так что — это уже на вкус и цвет.
Результат смотрите и так же слушайте на видео:
Трехрядный медный радиатор печки для НИВЫ
Все классиководы и Нивоводы имеют в своих автомобилях общую проблему — радиатор печки и краник печки, которые очень любят потечь зимой и прямо в салон! Через некоторое время, после промывки системы охлаждения, все косяки повылазили наружу — потек краник печки вместе с радиатором! (вернее что-то текло и раньше, потому как лобовое затягивало пленочкой тосольной и запашек был, а после издевательств стало еще хуже) Радиатор печки, по совету "знающих и опытных" когда-то купил медный трехрядный. Все вроде хорошо, но в нем есть несколько особенностей: — чем быстрее дует печка (представим что у нас три скорости потока: 1-я. на ходу с выключенным вентилятором, 2-я. первая скорость вентилятора, и 3-я — максимальная скорость вентилятора) — тем холоднее из неё воздух — раз в два года он течет и требует пайки (около 8 лет катаюсь с ним, считайте сами) Хорошо еще, что я не послушал совета и не поставил краник вертушку от водопровода — лень мне было лазить под полку и крутить его, когда есть рычажок на панели. Вернемся к поломке. Покупаю любимый краник Luzar (старый простоял около трех лет и полностью устраивал) — керамический полоборотный и еду на СТО снимать всю эту бадягу. Снимать радиатор печки стало еще интереснее, теперь мешает мотор печки от 2108
там, в глубине, за катушкой, хомуты и патрубки печки
После снятия, выяснили, что сопливит краник по штоку и капитально течет радиатор в месте пайки.
так вот под капотом, только вместо вентилятора дыра, и в салоне нет ни радиатора, ни нижнего кожуга печки соответственно
Медный радиатор печки — отличная вещь!
Забираю радиатор, привожу его на то-же СТО, прикручиваем к нему новый краник, ставим всё на машину, собираем салон, собираем крутую печку под капотом, заливаем тосол, выгоняем пробки — ничего не течет, все греет, всё отлично, медный радиатор печки "огонь" — ровно неделю! Снова потек где-то — все тот-же налет на стекле, все тот-же запах в салоне и всё тот-же потек по тоннелю пола от нижнего кожуха печки под водительский коврик.
Медный трёхрядный радиатор печки — рулит! А теперь каждый сам посчитает расходы, на обслуживание медного радиатора у себя в регионе: — поехал на СТО — снял, денежку заплатил — поехал к Кулибину — запаял, бензин + работа — поехал к Кулибину — забрал, бензин еще выкатал — поехал на СТО — поставил, денежку уже не платил — два дня машина чинилась
Установка крана печки 2108 в Ниву
На днях занялся установкой нового радиатора печки и сразу решил сделать "тюнинг" краника — заменить штатный на керамический, восьмёрочный. О минусах штатного крана уже сложились легенды — постоянные течи в салон (мой правда не тёк), "закисание" и самое главное — низкая производительность. Восьмёрочный кран лишён всех этих недостатков, т.к. установлен под капотом, а не в салоне и имеет сквозное проходное отверстие, из-за которого производительность печки возрастает в разы! Работёнка с подгонкой — та ещё, скажу я Вам! Но справился! Дело в том, что большинство ставит восмёрочный кран на обратке из печки, но хоть теоретически разницы быть и не должно — у многих летом при закрытом кране, печка всё же поддувает тёплым воздухом, а при установке на подачу — такого эффекта нет. На классике установка крана на подачу проще, т.к. места там больше, а с Нивой нужно повозиться. Руководствовался я этим фото из журнала "За рулём":
Купил: керамический кран 2108 производства ЯВВА, трос управления краном 2108, новые заводские металлические трубки подводки, комплект прокладок к ним, патрубок обратки (уголок), ну и сам радиатор отопителя соответственно. Делал я так: Длинная металлическая трубка остаётся без изменений. Вместо крана — пилим короткую трубку примерно пополам, чтобы на неё можно было одеть угловой патрубок:
Многие отпиливают эту часть от самого краника, но у трубки, опять же — внутренний диаметр примерно в два раза больше:
Монтируем трубки к новому радиатору печки:
Теперь переходим к установке самого крана от 2108. Откручиваем сам кран от восьмёрочной пластиковой проставки, меняем заводские короткие винты М5 20мм на более длинные М5 30мм. Для дополнительной герметизации я сделал прокладку под краник из тоненького битопласта:
Размечаем и подгоняем отверстия под новый краник в заводском резинометаллическом пыльнике моторного щита. "Наживляем" краник, прикидываем место и сверлим отверстие под тросик. Вставляем в отверстие уплотнительное резиновое колечко и сам тросик. Так как новый вывод печки из-за краника стал длиннее, то одеть патрубок подачи на него без перегиба не получится. Чтобы это устранить, делаем следующее: от краника отпиливаем отлив "соска" который идёт к двигателю (примерно 1 см). Затем с помощью наждачки и обычного хомута вышлифовываем новый паз для фиксации патрубка на кранике. Для удобства монтажа патрубков я так же отпилил на пару сантиметров "сосок" обратки на двигатель. Теперь окончательно ставим краник:
Цепляем тросик (можно сразу его и отрегулировать). Одеваем силиконовые патрубки подачи и обратки, смотрим чтобы не было перегибов:
В салоне обрезаем по размеру и одеваем патрубок — "уголок" вместо старого краника (на фото видно большое проходное сечение восьмёрочного краника):
Опережу: идею установки электрического краника с Волги или Соболя отмёл из-за их пластмассовой ненадёжности (часто текут) и ещё больших сложностей в монтаже. Итог: в машине стало в разы теплее! От части это конечно ещё и заслуга нового радиатора печки, но всё же "правильный" кран тоже играет в этом немалую роль. Сегодня у нас -14, а в салоне лето!
Печка от ВАЗ 2108 в НИВУ
Речь пойдет об улитки печки от восьмерки, которую устанавливают большинство ниваводов из за того, что стандартный вентилятор очень шумный и не такой производительный как этот. В планах у меня было заняться печкой летом, но старая в февральские морозы за свистела, за гудела еще больше чем раньше, до этого обычно нагревалась и переставала свистеть, а в морозы и на горячую все равно гудела, в итоге потом совсем отказалась работать и пришлось мне заниматься печкой в мороз -25 градусов.
Для всего этого тюнинга печки мне понадобилось: 1. Улитка 2. Моторчик 3. Сопротивление 4. Прозрачный силикон 5. Провод одножильный 2,5 квадрата 6. Клема мама — 8 шт.
Итак, начал со снятия печки и старого моторчика. Далее снял сапог, разметил где нужно резать под улитка, саму улитку тоже не много пришлось подрезать. И так, улитку подогнал далее за герметизировал все стыки улитки с сапогом. Еще пришлось заделывать лишние отверстия кусочками жестянки приклепанной к корпусу сапога, т.к. сам сапог шире чем улитка.
Далее нужно было собрать новую проводку для питания двигателя, т.к. штатная проводка бы не выдержила потому, что новый двигатель 90 ватт, а стандартный всего 14 ватт вроде, соответственно сопротивление тоже нужно было ставить другое, по мощнее, и еще, сопротивление должно обязательно находиться в корпусе печки, так как оно требует постоянного обдува, иначе сгорит. Питание я взял с первого предохранителя на котором появляется напряжение при включении зажигания.
Кнопку я оставил штатную, так как не придумал куда можно аккуратно поставить регулятор скоростей, в итоге пока, что у меня так же 2 скорости, первая и вторая, но третью (прямую) скорость я тоже вывел к кнопки включения печки, но решил ее не использовать так как хватает двух. Разница в потоке воздуха конечно значительная, дует достаточно сильно и не так шумно. Но есть одно НО!, воздух идет не горячий т.к. используется не вся площадь радиатора, а только серединка, соответственно эта площадь остужается быстро, и радиатор не успевает нагреваться.