Трехконтактные свечи зажигания отзывы

0
1208

Содержание

"Бочководы" подскажите, кто какие свечи зажигания ставит?
Одноконтактные, двухконтактные или трёхконтактные?

Комментарии 30

трехконтактные свечи "finwhale" зазор 0,8 ивсе в норме!)))до этого стояли толи оригинал с маркировкой нжк то ли просто нжк не помню но факт что стоят комплект чуть меньше 1000р купил финвал за 200 поставил разницы никакой!

НЖК сейчас подделка пошла, как сказал мне мой друг электрик: ставь обычные BRISK и не парься, даже говорит что одноконтактные ставь.
Прочитав пару статей я понял что он прав, 3 контакта это "понты для приезжих" т.к. они просто продлевают срок службы свечам, а искра в любом случае идет к одному контакте массы.

я два раза ставил нжк трехконтактные через 20000 электрод становиться треугольным увеличивается зазор и начинается шоу(((

Одноконтактные SCT платиновые, установил в 2008 году, до этого они стояли на Паджерике.
На плановом ТО Паджерика их заменили забрал себе добить, до сих пор все четко, прошли тысяч 100 если не больше
Пысы, есть их фото в БЖ

стояли у меня нжк bur6et и бош все трехконтактные . нжк получше но поездил на них немного стало хуже и троить наверно подделка выкинул . поставил DENSO W20TT одноконтактные по каталогу результат порадовал . Более экономично и разгон быстрее — выкрутил свечи в норме чистые!

у меня стояли дорогие одноконтактные иридиумные ngk по 700 р за штуку щас поставил ngk трехконтактные 800 р за комплект разницы не почувствовал!

привет пацаны тоже маялся этим вопросом пока друг не посоветовал это avtoraketa.ru/products/sv…dysheva-komplekt-4-shtuki пацы это бомба взял не жалею проехал 30000 все ок зимой -30 с пол тыка и экономия

А еще че-нить заказывал оттуда?)

да Магнитный активатор топлива у меня у друга у всех на работе результат положительный

А что-нить по-серьезнее, типа озонаторов никто не ставил?))

привет пацаны тоже маялся этим вопросом пока друг не посоветовал это avtoraketa.ru/products/sv…dysheva-komplekt-4-shtuki пацы это бомба взял не жалею проехал 30000 все ок зимой -30 с пол тыка и экономия

а какие заказывал и сколько обошлись?

Руководства > Audi > 80 (Ауди 80)
15.14 Свечи зажигания
Электроды: в Audi 80 применяются свечи зажигания с тремя электродами.

от себя =) стоят НЖК 3х-контактные. все ровно)))

дврм 33, бош платинум плюс один контакт

По мануалу ставлю, трехконтактные. Сейчас стоят NGK, прошли больше 100тыс.

стояли у меня как то трехконтактные нжк… лучше свечей никогда не видел еще…

Видимо, мне бракованные попались…(( Поначалу все было хорошо, но со временем на горячую тяга стала падать. Выкинул их через 14т км…

я на своих откатал почти 18000 хотя обычно меняю на 15. причем после меня друг катался на них на 2106 дык у него дрыг ровнее начал работать да и ехать она веселее стала… а свечки пробедали до меня на 2 движках. бытя себе на рабочую покупал(двигатель 2106) потом стояли на москвиче нашем (2140) и потом как тока взяли аудюху туда перекинули и катались почти 2 года.

В статье про зазоры, я краем затронул тему нескольких электродов на свечах зажигания. Тема интересная и давно уже культивируется в интернете, да и в печатных изданиях. Суть проста – сверху вместо 1 электрода, который идет с корпуса, подходят сразу три или даже четыре. Что это — продвинутая мысль инженеров или все же маркетинговая уловка? Если смысл в таких типах и стоит ли за них переплачивать? Наверное, многие задумывались над этим вопросами, а поэтому я решил раскрыть эту тему и вот что получается …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

Многоэлектродные свечи (некоторые называют многоконтактные), призваны улучшить сжигание смеси, а также увеличить срок службы самого изделия. Конечно, чудес это приспособление нести не может, но кое какие усовершенствования все же есть. Однако для начала хочется поговорить о цене.

Такие свечи, стоят намного дороже, чем обычные. Если взять мои оригинальные на Chevrolet Aveo, то я их брал примерно за 250 рублей – штука. Если посмотреть не оригиналы – то можно купить и за 200 и за 300 рублей, все зависит от производителя. Конечно, если брать вообще ширпотреб, то можно и за 180 руб. комплект взять, но до такого не опускался.

Многоконтактные – стоят как минимум в 2 раза дороже, а может быть и в 3. Все дело в якобы более совершенных технологиях, большей долговечности и экономичности. Например, самыми дорогими сейчас является вариант фирмы BERU, стоимость – 650 рублей.

Вторым идет NGK – около 550 рублей / штука. Самые дешевые что видел — это BRISK (про них чуть ниже), стоимость от 180 – за штуку. Вот и думайте, стоит ли переплачивать.

Почему многим верится с трудом

Конечно, многие из нас привыкли к обману или уловкам производителей, а поэтому возникает справедливый вопрос – а зачем сколько контактов, что они реально улучшают, может это банально пустая переплата?

Конечно, обычный цикл работы зажигания никуда не уходит. То есть катушка дает импульс который по проводам или шинам, передается к свече – позднее между контактами проходит искра, которая и воспламеняет топливо. Так это будет и с одним контактом и тремя или четырьмя.

Как нам известно, что именно это расстояние между электродами может быть причиной многих проблем двигателя, почитайте статью познавательно. Если оно слишком увеличено или наоборот приближено, то двигатель может работать не ровно, при наборе скорости будут проявляться толчки или рывки.

Но по заверению создателей, несколько контактов (электродов) полностью исключают эту проблему. Здесь можно выставить сразу несколько правильных зазоров и искра будет всегда сильной! Также некоторые производители как например NGK, уверяют что в некоторых случаях искра бьет сразу в два электрода, что только увеличивает эффективность работы.

Давайте подумаем с точки зрения физики

Действительно многоэлектродная свеча имеет ряд преимуществ. Из курса физики мы знаем, что электрический ток идет по пути наименьшего сопротивления. А это значит, что из нескольких электродов найдется один который ей «понравится» и она будет работать именно с ним, или с ними. С одноэлектродной такого эффекта, конечно не будет, здесь придется «пробивать» один который есть контакт.

Соответственно много контактов это своего рода плюс – всегда будет полноценной работа двигателя, максимальная тяга и КПД, также увеличиться ресурс.

По поводу ресурса, здесь достаточно простая картина – сначала искра работает с одним контактом у которого минимальное сопротивление, затем по мере его износа, сопротивление начинает расти, поэтому искра уходит на другой контакт и продолжает работать уверенно ровно. Таким образом, ресурс как показывает практика, может увеличиться в два – три раза. НА некоторых автомобилях такие варианты ходят по 100 – 120 000 километров.

ДА и образование икры здесь немного другое, посмотрите картинки.

Единственным слабым звеном остается центральный электрод, он также изнашивается и по мере его износа — свеча начинает работать хуже.

Мой отзыв

К сожалению, у меня не осталось фотографий и видео материала с испытаний таких свеч. Но опыт у меня был. НА рабочий ВАЗ 2111, были куплены многоэлектродные варианты (три контакта) от фирмы BRISK, наименование — если мне не изменяет память EXTRA. Цена вопроса примерно 180 – 200 рублей – штука, не стали покупать дорогие NGK, для нашего старого рабочего ВАЗ, это перебор. Машина передвигалась с ними порядка 40 000 километров, далее ее забрала другое подразделение и отслеживать я ее не мог. По словам водителя, запуск в холодное время улучшился (даже не на новом аккумуляторе), чуть прибавилось приемистости, упал расход, незначительно, но упал – если верить бортовому компьютеру, то этот показатель примерно 0,3 – 0,4 литра, что примерно около 4% экономии. После 20000 километров мы выкрутили пару штук и посмотрели, что с ними произошло и знаете все было в порядке, знаю пробег маленький но первые впечатления уже сложились. Поэтому эффект от них действительно есть. Также посмотрите видео снял именно для вас, нашел изношенный вариант от BERU.

Тест

НА просторах интернета я накопал информацию о тестировании многоэлектродных свечей, хочу вам предложить лучшую пятерку.

1) Beru Ultra-X 79

Изготовитель – ФРАНЦИЯ. На дынный момент самые лучшие из всех. Цена вопроса – 600 – 700 рублей штука.

Строение – 4 электрода, парно имеющие разные зазоры до центрального контакта, два электрода – 0,8 мм, еще два 1,2 мм. Таким образом, подходят для многих автомобилей, будь то карбюратор или инжектор.

После испытаний: мощность двигателя прибавилась на 3,7%, расход упал на 4,2%, токсичность на 4,5%

2) NGK BUR6ET

Изготовитель – ЯПОНИЯ. Занимают второе место, немного уступая BERU, цена вопроса – 500 – 550 р./шт.

Три электрода, которые имеют одинаковый зазор около 1,1 мм, что делает их предпочтительными для применения в инжекторах. Достаточно качественные, уступают только в экономии топлива – здесь всего 3,9%, однако остальные характеристики практически такие мощность – 3,7%, токсичность – 4,5%

3) Champion N9BYC4

Изготовитель – ЕВРОПА. Третье место, цена вопроса 400 – 450 р./шт.

Три контакта, зазор около 1,1 мм. Сделаны качественно, расход упал на 3,5%, мощность прибавилась на 3,4%, токсичность снизилась на 4,0%

4) Brisk Premium LOR15LGS

Изготовитель – ЧЕХИЯ, 4 место, цена около 700 р./шт.

Использовали новую технологию в строении, где боковые 4 электрода опущены ниже, чем один центральный. То есть искра как бы «скользит» по изолятору, как мне кажется из-за этого ресурс будет чуть снижен, однако в нашем тесте, занимает четвертую ступень по расходу (снижение – 3,1%), увеличению мощности – 3,0%, токсичность (снижение на 3,5%)

5) Finwhale FX510

Изготовитель – ГЕРМАНИЯ. Пятое место, цена около 260 р./шт.

Три электрода, с зазором в 1,1 мм, делает стабильным работу инжектора. Однако расход упал на незначительные 1,1%, мощность прибавила – 2,9%, токсичность снизилась на 3,0%

Что хочется сказать в заключении, эффект от этих свечей есть — а если прикинуть экономию топлива и увеличение мощности, то и покупать их имеет смыл. Не зря дорогие немецкие бренды, на машины высоких классов, ставят именно такие варианты.

НА этом заканчиваю – думаю статья была вам полезна.

(16 голосов, средний: 4,75 из 5)

Hirov » Вт, 07 фев 2012, 20:11

Selar » Вс, 18 мар 2012, 18:23

Заметил у двигателя некоторую детонацию. Сменил свечи. Детонация пропала. Поставил "Бош", до этого стояли типа "оригинал", купленные на Экзисте. С ними пробег был 26000 тысяч. Пришёл к выводу, что свечи надо менять раз в 10000-15000 тысяч ибо цена на них 100 рублеё за штуку и проблем не будет.

Работаю в данный в момент в компании которая по роду деятельности торгует свечами NGK. Так вот ,что я заметил, ни один, заметьте, ни один, сотрудник ни ставит на своё авто свечи NGK. В основном ставят Denso, Bosch, и т.д ,некоторые гордо заявляют, что ставят только "оригинал" , пытался выяснить причину, толком ни кто ничего не говорит. А я собрался как раз свечи менять и цена для меня на NGK была "сладкая", но чёто как то ссыкотно, вообщем остановился на Боше.

Fabia 1.2 AZQ продал, Опель Мерива , купил. YEti-1,8 МКПП 2012 г. Чёрненькая. 4х4

Re: Трёхцилиндровые двигатели AWY AZQ BMD BME

autovaz666 » Вс, 18 мар 2012, 18:31

DIP » Пн, 19 мар 2012, 1:30

Re: Трёхцилиндровые двигатели AWY AZQ BMD BME

sergo » Пн, 19 мар 2012, 9:01

Re: Сиcтeмa зaжигaния c oкoнeчным мoщным кacкaдoм

SMaks » Пн, 19 мар 2012, 19:14

Всем доброго времени суток.
Внимательно прочитал всю ветку, но однозначного мнения не сложилось.
Машина Skoda Fabia, AZE, 60 л.с. 2002 г.
Двигатель начал троить, упала мощность, начал греться КНОГ. Приговор — ПРЗ под замену.
Заменили на новый, оригинал 047 905 104 B + тут же поменяли свечи на те же самые которые стояли до этого — NGK BKUR5ET.
Трехэлектродные.
Через 1000 км сгорел с жуткой вонью ПРЗ. в районе 3 цилиндра пробило его корпус и наружу вылезла черная расплавленная дрянь.
Свечи все черные с хлопьями сажи.

Посему вопросы:
1. ПРЗ сгорез из-за неправильных свечей? Или возможны другие причины?
2. Какие свечи все же рекомендуете поставить именно на этот двигатель?
3. ПРЗ новый кто ставил неоригинал — есть положительный опыт?
4. Тут было мнение что оригинал 047 905 104 B часто горит, надо ставить 047 905 104 А верно ли это?

Буду очень благодарен за ответ.

Re: Сиcтeмa зaжигaния c oкoнeчным мoщным кacкaдoм

SMaks » Пн, 19 мар 2012, 19:34

DIP » Пн, 19 мар 2012, 20:37

Re: Сиcтeмa зaжигaния c oкoнeчным мoщным кacкaдoм

gleb882 » Пт, 13 апр 2012, 10:43

Re: Сиcтeмa зaжигaния c oкoнeчным мoщным кacкaдoм

SandroKlg » Пт, 13 апр 2012, 22:23

Re: Сиcтeмa зaжигaния c oкoнeчным мoщным кacкaдoм

Alelukin » Вс, 15 апр 2012, 12:18

SMaks писал(а):
Посему вопросы:
1. ПРЗ сгорез из-за неправильных свечей? Или возможны другие причины?
2. Какие свечи все же рекомендуете поставить именно на этот двигатель?
3. ПРЗ новый кто ставил неоригинал — есть положительный опыт?
4. Тут было мнение что оригинал 047 905 104 B часто горит, надо ставить 047 905 104 А верно ли это?

Буду очень благодарен за ответ.

1. Из-за неправильных свечей нет. Из-за зазора в свечах — да. Чем больше зазор между электродами (-ом) массы и центральным электродом тем больше пробивное напряжение и катушка работает на пределе возможностей. Так же ухудшает образование искры богатая смесь, плохой распыл форсункой, потеря герметичности форсунки и как результат плохого сгорания — сажа на электродах. Другие причины при проведении сварочных работ обязательно отсоединять клемму массы от АКБ и снимать штекеры с ЭБУ, блока АБС, Катушки (касетты) зажигания. Иногда проверять напряжения зарядки генератора, т.е. если неисправен регулятор напряжения зарядки в генераторе (шоколадка) и дает перезаряд на АКБ (больше 14,6-14,8 В) менять в срочном порядке.
2. На АМЕ я ездил
на родных Champion RC89PYC — 1-электродные (массы), плохие свечи
на родных BRISK DR15TC — 3-электродные, супер свечи
На DENSO K20PBR-S10 3-электродные, но уменьшал зазор щупом 0,8 (сверло) — свечи супер
на DENSO K20TT — поставил их когда поставил ГБО пропан. 1-электродные, уменьшал зазор до 0,7 мм. Супер свечи, самые дешевые
на Finwhale FS-23 — очень хорошин свечи
на BOSCH — 3-электр. отьездил 1000 км. Двиг. затроил свечи гамно, а может на подделку попался, хотя брал типа в официального дилера

3,4 кассета Beru ZSE040 — ставил друг отличного качества ездит на ней где-то 40 тис.
кассета 047 905 104 B — часто горят, ставили на октавии 1,4 АМД. Хотя у многих чешок АМЕ 2000-2004 они стоят с завода.

Кстати у друга были такие симптомы на АМЕ
1. Выскакивала ошибка слишком богатая смесь
2. Заводилась в большой мороз на 2 цилиндрах
3. Повышенное СО
4. Неравномерный выхлоп с выхлопной (тяжело обьяснить как)
5. После установки новых свечей одноконтактных их хватало на 5000 км, потом двигатель начинал троить, выкручивание и осмотр свечей показывал на неравномерное увеличение зазора свечей в 2 цилиндрах
6. Статическое электричество на кузов (хотя может и не из-за этого)
7. Переодически пропадала тяга, как-будто прицеп прицепили
8. В горку авто ишло плохо, приходилось переключать как минумум на одну передачу пониженную
9. Небольшие подергивания на передачи на оборотах меньше 2000, но не всегда.
10. Иногда расход больше нормы (но очень не часто)
11. При заводки авто был маленький (очень маленький-еле заметный) выстрел из выхлопной
В итоге поломалась кассета, двигатель дико затроил, застрелял, пропала искра на 2 и 4 цилиндр, обороты хх упали.
Доехал 10 км до дома на 2 цилиндрах.

Re: Сиcтeмa зaжигaния c oкoнeчным мoщным кacкaдoм

misterd » Вс, 15 апр 2012, 15:31