Топливный жиклер холостого хода ваз 2107

0
1215

Содержание

В результате длительной эксплуатации автомобилей ВАЗ «классического» семейства (2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2107 и их модификаций) каналы, отверстия и жиклеры их карбюраторов постепенно покрываются отложениями, засоряются и со временем приводят к нарушению работы двигателя на разных режимах. Если двигатель автомобиля изношен, то этот процесс многократно ускоряется. Наиболее подвержена засорению система холостого хода карбюратора. Неустойчивый холостой ход, невозможность его регулировки, провалы при нажатии на педаль «газа» — далеко не полный перечень неисправностей в работе двигателя, возникающих по причине засорения системы холостого хода.

Безразборный способ прочистки системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон

Этим способом можно прочищать систему холостого хода карбюратора, а также переходные системы как при сильном засорении ее каналов и жиклеров, так и периодически в целях профилактики. Суть его заключается в том, чтобы создать в каналах системы холостого хода повышенное разрежение, которое унесет из них в цилиндры двигателя все отложения и засорения, где они сгорят без следа.

Порядок действий таков:

— снимаем корпус воздушного фильтра (можно обойтись и без снятия, но так удобнее);

— пускаем двигатель и выставляем «подсосом» обороты в районе 3000 об/мин;

— выворачиваем шлицевой отверткой на пару-тройку оборотов держатель топливного жиклера системы холостого хода, на карбюраторах с электромагнитным клапаном рожковым ключом на 13 мм, образовавшийся зазор совместно с повышенными оборотами создаст в каналах СХХ настоящий ураган ;

держатель топливного жиклера СХХ и электромагнитный клапан карбюраторов 2105, 2107 Озон

— «подгазовываем» несколько раз, рукой вращая рычаг на оси дроссельной заслонки первой камеры (или перемещая тягу привода заслонки);

— заворачиваем держатель топливного жиклера СХХ (электромагнитный клапан) обратно;

— повторяем операцию два-три раза.

аэрозоль-очиститель карбюратора

Помимо этого можно усилить эффект прочищения системы холостого хода карбюратора 2105, 2107 Озон применив аэрозоль для прочистки карбюратора. Перед проведением прочистки высоким разрежением выворачиваем держатель топливного жиклера (электромагнитный клапан) и заливаем минут на пять в его отверстие немного аэрозоля-очистителя. Вворачиваем обратно держатель или клапан и проводим прочистку так как описано выше.

Еще более усилить эффект прочистки можно если выставить обороты холостого хода еще выше и вывернуть полностью держатель или клапан. В отверстие под него постоянно заливать аэрозоль. При этом обороты холостого хода двигателя будут то подниматься, то опускаться, главное следить, чтобы двигатель не заглох. Можно опять же повторить эту операцию несколько раз до достижения положительных результатов.

Прочистка системы холостого хода с разборкой карбюратора

Необходимо заранее запастись ацетоном и тонкими деревянными палочками или медной проволокой.

— снимаем корпус воздушного фильтра;

— снимаем верхнюю часть (крышку) карбюратора и выворачиваем держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан (в зависимости от модификации карбюратора);

— отсоединяем нижнюю часть карбюратора Озон (блок дроссельных заслонок);

— прочищаем топливный жиклер системы холостого хода (он вставлен в держатель, либо в электромагнитный клапан), при наличии деформации меняем его на новый;

топливный жиклер СХХ карбюратора 2105, 2107 Озон

— прочищаем воздушный жиклер системы холостого хода, используем деревянную палочку смоченную в ацетоне или медную проволоку;

— прочищаем эмульсионный канал СХХ в корпусе карбюратора, заливаем в него ацетон (можно шприцем) через отверстие держателя или клапана, для механической прочистки лучше использовать проволоку;

— прочищаем воздушный жиклер и эмульсионный канал переходной системы второй камеры карбюратора;

— в блоке дроссельных заслонок снимаем клапан экономайзера принудительного холостого хода или установленный вместо него корпус винта «количества топливной смеси» (в зависимости от модификации карбюратора Озон), также выворачиваем «качества» топливной смеси;

— чистим открывшиеся после снятия винтов отверстия и так же выходное отверстие СХХ в первую камеру карбюратора;

— прочищаем выходные отверстия переходных систем обеих камер карбюратора;

После прочистки продуваем все детали и каналы сжатым воздухом и собираем все обратно.

Примечания и дополнения

— При желании можно провести полную прочистку карбюратора с замачиванием его на несколько часов в ацетоне.

— Безразборным способом можно также прочистить переходную систему второй камеры карбюратора. Для этого на повышенных оборотах двигателя выворачиваем-заворачиваем на пару-тройку оборотов держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры с обратной стороны карбюратора.

держатель топливного жиклера переходной системы второй камеры карбюратора 2105, 2107 Озон

— На карбюраторах 2105, 2107 Озон с электромагнитным клапаном следует перед проведением прочистки системы холостого хода проверить работоспособность этого самого клапана. На холостом ходу снимаем провод с вывода клапана – двигатель должен заглохнуть. Если этого не происходит, следует поискать причину неработоспособности ЭМК. Статья по этой теме на нашем сайте – «Проверка электромагнитного клапана карбюратора 2105, 2107 Озон».

Еще пять статей на сайте по карбюраторам Озон

16.08.2015
Всем привет!
В этой записи будут даны рекомендации по настройке карбюратора Озон 2105 и 2107 для нормальной работы.
В общем успехе настройки карбюратора лежит выявленная исправность сопряженных систем двигателя. В эти системы входят свечи зажигания, катушка зажигания, контакты трамблера или датчик холла и коммутатор, фазы и зазоры в газораспределительном механизме. Сам карбюратор должен быть исправным технически. Если в каналах карбюратора имеется засор или другой фактор влияющий на исправность его работы, то приступать к настройке не рекомендуется. В наш пример настройки попадает полностью вымытый и продутый карбюратор, но с нарушенными установками жиклеров, положениями регулировочных винтов и поплавка.

Регулировка поплавка
Снять верхнюю крышку карбюратора и расположить ее в горизонтальном положении вверх поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 4,5 мм.
Расположить крышку карбюратора в горизонтальном положении вниз поплавком. Измерить зазор между поплавком и прокладкой карбюратора. Зазор должен составлять 12,5 мм. Ход поплавка должен составлять 8 мм. Расстояние от прокладки до нижнего края поплавка не должно быть больше расстояния глубины поплавковой камеры. Поплавок не должен касаться дна поплавковой камеры. Регулировка хода поплавка осуществляется двумя его упорами путем их подгиба.

Установка начального положения дроссельной заслонки 1 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 90 градусов по часовой стрелке. При проверке на свет должно быть видно тоненькое световое кольцо.

Установка начального положения дроссельной заслонки 2 камеры
Винт упора дроссельной заслонки ввернуть до начала касания винта о рычаг упора дроссельной заслонки. После касания винта, довернуть винт на 0,5 — 1 градус по часовой стрелке так, чтобы винт подпирал рычаг заслонки, но не открывал ее. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. При проверке на просвет не должно быть видно светового кольца.

Регулировка винта количества топлива

Регулировка винта дополнительной подачи воздуха

Регулировка клапана ЭПХХ
Клапан ЭПХХ необходимо заворачивать в посадочное отверстие до момента касания жиклером ЭПХХ ограничителя. Этот момент можно определить смазав маслом резиновое кольцо и наблюдать касание кольца о посадочное отверстие. Клапан нельзя перетягивать. Перетянутый клапан может стать неисправным.

Подстройка карбюратора на работающем двигателе
Запустить двигатель. Отрегулировать рабочие обороты коленвала винтом количества и повысить их на 200-400 об/мин. Установить положение дроссельной заслонки первой камеры винтом упора, путем отворачивания винта на 90 градусов против часовой стрелки, так, чтобы двигатель не заглох, но работал с минимальным количеством оборотов. Паз для отвертки на винте, должен быть совмещен с меткой на седле винта. Отрегулировать количество оборотов винтом количества на 800-850 об/мин.

Настройка холостого хода без приборов
— Винтом количества установить обороты ХХ на 850 об/мин.
— Винтом качества установить максимальные обороты ХХ.
— Винтом количества поднять обороты на 100-120 об/мин.
— Винтом качества понизить обороты до 850 об/мин.
Регулировкой добиваются ровной работы двигателя без тряски и хлопков в глушитель.

Настройка холостого хода с помощью прибора ИКС-1 (инструкция к прибору)
Запустить двигатель, установить зеркало в положение, удобное для наблюдения, и винтом количества установить минимально устойчивую частоту вращения коленвала двигателя. С помощью зеркала наблюдать пламя в цилиндре, цвет которого зависит от состава рабочей смеси.
— Медленно вывернуть винт качества смеси до появления ярко-оранжевого цвета пламени, указывающего на чрезмерно обогащенную смесь.
— Медленно вворачивать винт качества смеси до момента исчезновения оранжевого и появления ярко-голубого цвета пламени, свидетельствующего о нормальном составе смеси, обеспечивающем наилучшую работу двигателя.
— Довернуть винт качества смеси еще на 1/2+1/4 оборота и на этом регулировку закончить.
Во избежании выхода свечи ИКС-1 из строя запрещается выводить двигатель на повышенные обороты (более 1200 об/мин) холостого хода.
После всех регулировок карбюратора автомобиль должен ехать без провалов, затыков, на всем диапазоне оборотов коленвала, обеспечивая максимальную мощность исправного двигателя.

Для более точной регулировки уровня СО следует воспользоваться таблицей

10.09.2017
Регулировка привода заслонок подсоса.

19.07.2018
Мои настройки карбюратора ОЗОН-2105
Все настройки под вопросом, так как замена носика УН дает более быстрый выход на предельные обороты на грунте.
— ГТЖ 1к — 135.
— ГВЖ 1к — 170.
— ГТЖ 2к — 150.
— ГВЖ 2к — 150.
— Носик УН — 5.0.
— ЖХХ 1к — 6.0.
— винт количества — длина 2см (2 оборота).
— винт качества — 1 оборот (отклонение винта в любую сторону снижает обороты).
— винт доп. подачи воздуха — закручен.
— зазор поплавка — 4.5мм (уровень топлива выше ступеньки).
— по ИКСу сгорание топлива нормальное (голубое пламя).
— УОЗ — 8-10 градусов.
— зазор свечей — 1мм.

Если настройки карбюратора обеспечивают более быстрый разгон до 100км/ч, то после, ускорение сильно падает, почти до нуля.
Если же настройки обеспечивают стабильный разгон после 100км/ч, то разгон с места оказывается более медленный.
Видимо, пока нет сильного сопротивления воздуха, топливо сгорает эффективней, а с увеличением лобового сопротивления, топливо сгорает очень плохо, ибо карбюратор начинает переливать.

Жиклер – устройство для точного дозирования топлива, воздуха или их смеси (эмульсии). Дозирование происходит через калиброванное отверстие в жиклере. На карбюраторах 2105, 2107 Озон в разных системах имеется 13 жиклеров. Рассмотрим их тарировочные данные и расположение на карбюраторе. Данная информация может быть полезной при проверке соответствия жиклеров номиналу, настройке карбюратора на минимальный расход топлива или, наоборот настройке на повышение мощностных характеристик двигателя путем подбора жиклеров.

Какие стоят (размеры)

Параметры и тарировочные данные карбюраторов ДААЗ 2107-1107010 Озон и 2107-1107010-20 Озон

Главные дозирующие системы

Диаметр смесительной камеры

1-я камера – 28 мм

2-я камера – 32 мм

Диаметр узкой части большого диффузора

1-я камера – 22 мм

2-я камера – 25 мм

Маркировка малого диффузора

Диаметр главного топливного жиклера ГДС

1-я камера – 1,12 мм

2-я камера – 1,50 мм

Диаметр главного воздушного жиклера ГДС

1-я камера – 1,50 мм

2-я камера – 1,50 мм

Система холостого хода и переходные системы

Диаметр топливного жиклера холостого хода

1-я камера – 0,50 мм

Диаметр воздушного жиклера холостого хода

1-я камера – 1,50 мм

Диаметр топливного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,6 мм

Диаметр воздушного жиклера переходной системы 2-й камеры – 0,7 мм

Диаметр отверстия распылителя – 0,4 мм

Производительность за 10 нажатий – 7,0±1,75 см3

Эконостат (2-я камера)

Диаметр топливного жиклера – 1,50 мм

Диаметр воздушного жиклера – 1,20 мм

Диаметр эмульсионного жиклера – 1,50 мм

Пневмопривод второй камеры карбюратора

Диаметр воздушного жиклера

1-я камера – 1,50 мм

Инструкция: регулировка карбюратора.

Неисправность топливного насоса, материал доступен по ссылке.

Масло попадает в воздушный фильтр http://vz07-up.ru/pit/vozdushnyj-filtr.html#t3.

Регулировка

Прежде всего следует произвести детальный осмотр, за тем все как следует отмыть и очистить от грязи и прочих недостатков.

После необходимо очистить сетчатый фильтр и помыть поплавковую камеру.

Далее нужно почистить воздушные жиклеры.

И в заключение — регулировка поплавковой системы (1), пускового механизма (2) и холостого хода (3).

Внимание! Выполнение этих работы не требует демонтажа карбюратора.

Проверка сетчатого фильтра, который расположен перед входом в поплавковую камеру, производится не реже чем раз на 60 000 пробега.

Замена

Основная проблема, которая периодически возникает в работе карбюратора ВАЗ 2107 — засоряются жиклеры, в результате чего снижается их пропускная способность. При техническом обслуживании рекомендуется продувать или промывать их при помощи специальных жидкостей, которыми промывается карбюратор. Согласно инструкции по применению указанных жидкостей, жиклеры можно обрабатывать поверхностно, без разборки карбюратора. Точно так же можно выполнять и продувку.

Зачастую этих мер достаточно для восстановления работоспособности топливной системы ВАЗ 2107. Но при значительном засорении все же потребуется разборка карбюратора с поочередным выкручиванием и промыванием жиклеров. Лучше это делать на ровной поверхности, накрытой газетой или чистой ветошью, чтобы большое количество мелких деталей, из которых состоит карбюратор, не потерялись и не перепутались.

После очистки и сборки рекомендуется регулировка в режиме холостого хода и при нагрузке. Для этого применяются специальные регулировочные винты. Сначала выполняется регулировка оборотов в режиме холостого хода, добиваясь устойчивой работы двигателя при оборотах 800-1000 об/мин. После этого проверяется эффективность двигателя под нагрузкой, отсутствие провалов при переходе с холостого хода на максимальные обороты. При их появлении винтом качества увеличивают количество топлива в смеси, одновременно закручивая винт количества, для установки оборотов холостого хода в заданную ранее величину.