Топливный насос работает но не качает бензин

0
1132

Содержание

Или войдите с помощью этих сервисов

Автор Alg , 20 марта, 2016

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Бензонасос является важным компонентом топливной системы, отвечающим за подачу топлива из бака к карбюратору или инжектору.
На более ранних моделях авто, применялись полностью механические насосы для циркуляции топливной смеси. Современные автомобили, все чаще оснащаются электрическими аналогами. Такой вид насосов, наиболее актуален для автомобилей с инжектором. Помимо стандартной функции подачи топлива, электрический бензонасос выполняет еще одну весьма важную задачу. Устройство создает оптимальное давление в топливной системе, для циркуляции смеси через инжекторы.

Принцип работы топливного насоса и основные правила эксплуатации.
Принцип функционирования электрического насоса достаточно прост. Благодаря электрическому току, насос двигает топливную смесь под определенным давлением. Принцип работы механического аналога несколько иной, но также не представляет особой сложности. Упор толкает рычажок насоса, который приводит в действие шток. Таким образом, создается регулярное возвратно-поступательное движение мембраны, благодаря которому топливная смесь поступает в карбюратор. Как правило, бензонасосы неприхотливы в эксплуатации и не требуют большого количества внимания. Но при этом, как и любое устройство автомобиля, бензонасос имеет определенные правила эксплуатации. Для поддержания исправного состояния элемента топливной системы, основополагающим фактором является использование качественного топлива.
Использование топлива с различными примесями способствует преждевременному износу элемента. Таким образом, становиться ясно, что правильная работа насоса в немалой степени зависит от состояния топливного фильтра. Регулярная замена засоренного фильтра, позволит избежать немалых затрат на ремонт и обслуживание насоса топливной системы. Электрический аналог имеет свои особенности исходя из которых не стоит допускать предельного расхода бензина. Дела в том, что электрический насос охлаждается проходящим топливным потоком. Если уровень бензина падает ниже минимально допустимого, насос перестает охлаждаться и возрастает износ рабочего компонента.
При несоблюдении данных правил, насос может постепенно приходить в неисправность. Со временем автолюбитель может столкнуться с неприятными последствиями. Недостаточная подача топливной смеси приводит к снижению продуктивности двигателя. Если насос изрядно засорен, то автомобиль попросту откажется заводиться.

Признаки неправильной работы бензинового компрессора.
Первым показателем нарушения функции насоса является неправильная работа двигателя автомобиля. Если автомобиль нестабилен в движении и начинает произвольно вырываться или тормозить, вероятнее всего, неисправен топливный компрессор. Также на неправильную работу насоса могут указывать нехарактерные звуки во время эксплуатации автомобиля и ухудшение разгона автомобиля. При правильном функционировании, бензиновый компрессор работает практически бесшумно. В противном случае возникает необходимость диагностики устройства. Если в ходе эксплуатации механического аналога обнаружились подтеки рабочей жидкости также возникает необходимость проверки компонента топливной системы.

Ищем неисправности топливной системы.
Для определения неисправности насоса, необходимо вспомнить основные компоненты топливной системы. В состав системы входят: бак, топливный компрессор, фильтрующий элемент, топливные магистрали, форсунка и контролер давления.
Нарушение функции одного из вышеуказанных компонентов, неизбежно приводит к нарушению давления в топливной системе. Разберем наиболее встречаемые неисправности топливной системы.

Бензиновый бак.
Специальные проводники связывают бак с атмосферой для предотвращения деформации внутренней полости. Вследствие нарушения связи с атмосферой, бак может разряжаться. В данном случае, возникает пониженное давление в топливной системе.

Бензонасос.
Вследствие нарушения функции элемента, может изменять давление в системе. Причин может быть несколько:

-Компрессор развивает недостаточное давление. Впоследствии снижается давление в топливной системе.
-Клапан насоса не держит давления в результате стремительно падает напор в системе после выключения стартера.
-Засоренный фильтр бензинового насоса. В связи с этим не качает бензонасос или в значительной мере снижается его продуктивность.

Фильтрующий элемент.
В случае если элемент забит, топливные проводники пропускают недостаточное количество бензина. В связи с этим давление в системе снижается. Если фильтрующий элемент прорвался, то форсунки стремительно засоряются. В результате нарушается правильная функция топливной системы.

Проводники топлива.
Во время использования автомобиля, проводники топлива могут быть пережаты. Если передавлена подающая магистраль, давление способно снижаться. Соответственно, если зажат проводник слива, давление в системе станет высоким. Применение мало качественного бензина также может привести к снижению пропускной способности магистрали, за счет засорения проводников примесями.

Регулятор давления.
Если регулятор заклинивает в одном из положений, давление в системе можно изменяться. В случае когда регулятор задерживается в открытом положении, давление в системе будет понижаться. В обратном случае, повышаться.

Форсунки.
От правильности работы форсунок, напрямую зависит насыщенность топливной смеси. Характерные неисправности форсунок:

Форсунка плохо открывается. В результате происходит недостаточное насыщение топливной смеси.
Если форсунка постоянно открыта, происходит перенасыщение смеси.
Разберем подробнее неисправности бензонасоса.
Каждый автомобилист может столкнуться с неисправностью наиболее важного элемента топливной системы. Нередко происходит ситуация когда компрессор по неизвестным причинам отказывается подавать топливо в карбюратор. В таком случае насос просто не реагирует на включение зажигания, вследствие чего невозможно завести машину.
Конечно, большая часть автолюбителей начинает искать неисправность в самом насосе, хотя нередко причина таиться в проводке.

Причинами могут являться:
-Неисправность предохранителей под приборной панелью. Верхний предохранитель как раз отвечает за топливный насос.

-Неправильная работа реле компрессора. Реле находится в той же области, под верхним предохранителем.

-Неправильная масса компрессора. Масса на насос располагается под приборной панелью, вблизи ручника. Если масса отпала, теряются показатели уровня бензина. В таком случае необходимо зачистить массу и установить ее в исходное положение.

-Отсутствует положительный контакт.

-Нарушение работы привода насоса.

В случае возникновения указанных неисправностей, необходимо оперативно приступить к диагностике топливного насоса. Если ваш автомобиль укомплектован бортовыми анализаторами, то система укажет на характер неисправности. Грамотно используя бортовую систему, можно в значительной мере снизить затраты на услуги автомобильных мастерских.

Основная функция топливного насоса — подача бензина из бензобака к цилиндрам двигателя. С его помощью в топливной системе создаётся необходимое давление. Некорректная работа или выход его из строя может создать автовладельцу серьёзные проблемы. Поэтому информация от том, как определить работоспособность механизма, диагностировать неисправность и проверить давление в топливной системе своими руками, являются чрезвычайно актуальной для успешной эксплуатации авто.

Признаки неисправности топливного насоса

Сам факт неисправности или выхода из строя топливного насоса определяется по ряду внешних признаков. Как правило, это невозможность завести автомобиль или перебои в работе двигателя во время движения. Кроме этого, симптомами поломки могут быть нехарактерное гудение и потеря мощности при разгоне.

Топливная система современного автомобиля состоит из следующих элементов:

входная топливная трубка;

выходная топливная трубка;

Причиной прекращения подачи топлива в двигатель может быть неисправность любой из указанных составляющих.

Причины выхода бензонасоса из строя

Насос может выйти из строя по различным причинам:

  1. Для карбюраторных двигателей основным источником проблемы, как правило, является шток бензонасоса. В процессе эксплуатации он становится короче и насос перестаёт подавать нужное количество топлива в мотор.
  2. Устройство может перестать функционировать по причине износа входного клапана или его уплотнительного кольца.
  3. Инжекторные двигатели оснащены электрическими топливными насосами. В этом случае наиболее частой причиной выхода устройства из строя является некачественное горючее. Сетчатый фильтр на входе забивается грязью и ограничивает поступление топлива.
  4. Электрические насосы могут потерять работоспособность из-за неисправностей в системе проводов, реле, предохранителей или окисления клемм.

Предупредить часть указанных проблем можно, заправляясь качественным топливом на хорошо зарекомендовавших себя АЗС. Кроме этого, рекомендуется иногда чистить бензобак и менять этот и другие элементы топливной системы по истечении срока службы.

Проверка работоспособности реле

Реле топливного насоса — это устройство, осуществляющее или прекращающее подачу на бензонасос электрического питания. Если оно вышло из строя, то работа топливной системы остановится.

Элекрическое питание на топливный насос подается через реле

Проверка работоспособности реле и соответствующего осуществляется по следующей схеме:

Откройте капот и снимите крышку с блока предохранителей и реле.

Руками или специальными щипцами выньте реле и предохранитель, отвечающие за работу насоса.

Осмотрите реле и предохранитель и в случае обнаружения неисправности установите новые.

Проверьте, поступает ли ток на реле. Это можно сделать проводом с лампой напряжением 12 В, присоединив его к месту подключения.

Часто реле перестаёт работать после установки на автомобиль сигнализации. В этом случае следует сбросить все настройки с брелока сигнализации.

Видео: проверка работоспособности реле

Механизм работает, но не качает топливо

Иногда устройство характерно гудит, но бензин в двигатель не подаётся. Дело в том, что давление в топливной системе не должно превышать 3 атм. Его можно измерить, подключив к топливной рейке манометр. Если давления нет или оно очень низкое — элемент вышел из строя.

Может случиться, что на устройство просто не поступает напряжение. Для проверки этого следует включить зажигание и на слух определить, работает ли насос. Он должен издавать лёгкое жужжание. Если ничего не слышно — питание на насос не подаётся. Следует проверить реле, предохранители и проводку.

Видео: что делаеть, если насос не качает топливо

Не поддерживается давление в системе подачи топлива

Давление в топливной системе поддерживается не самим насосом, а его обратный клапаном. Топливо поступает через впускной клапан, который подаёт его под давлением по шлангам к двигателю, а обратный клапан не пускает бензин обратно.

По причине сильного износа обратный клапан может не срабатывать. Как следствие, механизм теряет способность поддерживать необходимое давление.

В зависимости от марки автомобиля, обратный клапан может находиться как внутри, так и снаружи корпуса устройства. Замена клапана — довольно сложная процедура. Поэтому удобнее заменить насос в комплекте.

Автомобиль «дёргается» на малой скорости

Если двигатель начинает издавать необычные звуки и «дёргаться» во время движения на малой скорости, вероятнее всего, забилась сетка фильтра. Насосу просто не хватает топлива для нормальной работы. Проблема исчезнет после очистки сетки.

Подобные симптомы могут быть обусловлены и некорректной работой клапанов устройства. Из-за износа они не могут пропускать бензин в обе стороны. В этом случае необходимо заменить механизм.

Регулировка давления в топливной системе

Простым способом отрегулировать работу износившегося бензонасоса является установка регулятора давления топлива. Он подключается к топливной рейке и показывает величину давления, позволяя изменять его как в большую, так и в меньшую сторону.

Устройство позволяет в зависимости от ситуации регулировать давление топлива в системе

Для измерения давления топлива в системе можно использовать и манометр, подключив его к топливной рейке.

Простейшим прибором для измерения давления в топливной системе является манометр

Вакуумный насос

Отечественные автовладельцы чаще используют привычные механические или электрические насосы. Иностранцы же отдают предпочтение вакуумным устройствам.

Вакуумный вид не только создаёт необходимое давление, но и удаляет из топливной системы излишки жидкости. Он может не сработать, если:

не поступает топливо (засорился фильтр на входе);

свечи не генерируют искру, достаточную для работы насоса;

вышли из строя клапана (нет компрессии);

полностью выработан ресурс устройства.

После замены бензонасоса автомобиль не заводится

Иногда после установки нового насоса автомобиль невозможно завести. Причин у этой неприятности может быть несколько.

Установлен бракованный продукт. Его необходимо заменить.

Неправильно подсоединены трубки на вход и выход топлива.

Неправильно подключён штеккер электропитания.

Окислились контакты клемм. Их необходимо почистить.

Грамотное подключение проводов и трубок подачи топлива гарантирует исправную работу бензонасоса

Топливный насос является основным элементом системы подачи топлива. Любая его неисправность приводит к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля. Следует обращать внимание на все симптомы снижения работоспособности механизма, немедленно идентифицировать их и принимать соответствующие меры. Удачи на дорогах!