Топливный фильтр nissan x trail

0
1071

Содержание

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Ниссан Х Трейл часто встречается на отечественных дорогах. Наиболее популярным поколением данного кроссовера является второе (Т31). А так как это японская машина, то “кормить” её нужно только качественным топливом. Топливный фильтр на Nissan X-Trail Т31 отличается в основном только в зависимости от типа двигателя. Производителей, поставляющих свои топливные фильтра на производственный конвейер Х Трейл несколько. Один из самых популярных – Mahle.

На данном внедорожнике, на бензиновых версиях, очистка топлива производится при помощи 2 фильтров. Первый, он же фильтр-сетка насоса (грубой очистки), второй – тонкой очистки (основной).

Топливный фильтр на Х Трейл Т31 – где установлен, какой купить?

На всех бензиновых кроссоверах Ниссан Т31 основной топливный фильтр установлен в специальный топливный узел (модуль) в сборе с насосом, сеткой, датчиком уровня топлива, регулятором давления и т.д. Вся эта конструкция помещена в топливный бак. Чтобы добраться до нее, нужно поднять заднее сидение, и открутить один из двух специальных лючков, под которым и находиться топливный модуль. Откручивать нужно левый (если смотреть по направлению движения автомобиля) лючок. Саму крышку открутить довольно сложно без специального ключа, так как там есть сильно затянутая большая гайка. Но это можно сделать при помощи несильных постукиваний, применив молоток и широкую отвертку или не острое зубило. Перед тем, как снимать топливный узел, рекомендуется оставлять в баке как можно меньше топлива, а в идеале – чтобы он был пустым.

Артикул оригинального топливного модуля 17040JG00A. Встречается также и под другим номером — 17040JG00D. Что правда для Ниссана с моторами: QR25DE, M9R, MR20DE и HR16DE можно установить и другие оригиналы – 170403ZB0A, 775255, 22357, 7507063 и 9681235080. То есть все те, что ставятся на Кашкай, Жук, Куб, Марч и Ноут. Производителем не предусмотрена отдельная замена топливного фильтра, а только все в сборе. Поэтому отдельного артикула для фильтра не предусмотрено. Если цена оригинала вас не устраивает, то при замене всего узла в сборе можно установить один из аналогов.

Производитель Артикул Цена, руб.
Sat ST-17040-JG00D 4200
Asuki AS 17040-3ZB0A 12000
Doda 1120020014 4500

Но, согласно отзывам владельцев данного автомобиля, основной фильтр очистки топлива можно поменять и отдельно (ведь возможность его отделения от модуля имеется). Для этого можно воспользоваться одним из следующих заменителей.

Производитель Артикул Цена, руб.
NIPPARTS N1331054 750
JAPANPARTS FC130S 770
ASHIKA 3001130 850

Что касается фильтра сетки, то оригинального отдельного артикула у нее тоже нет, все по той же причине, что весь модуль должен меняться в сборе. Но, если нужна замена, то чаще всего используют аналог. Самый популярный — MASUMA MPU-024, цена – 210 руб.

Топливный фильтр на Х Трейл Т31 дизель

X-Trail II также может комплектоваться дизельными двигателями. Топливные фильтра на данных модификациях автомобиля отличаются в зависимости от наличия или отсутствия датчика воды на них. Поставляются в виде цельнометаллического цилиндра, с патрубками на впуск и выпуск топлива на одной из стороне. На дизельном варианте кроссовера топливный фильтр установлен в подкапотном пространстве, рядом с двигателем, со стороны пассажира.

Артикул Наличия датчика воды Высота, мм Диаметр корпуса, мм Диаметр впускного/выпускного отверстия, мм
16400JY09E 16400JY00B С датчиком 125 97 10
16400JY09D 16400JY00A Без датчика 120 97 10

Также стоит присмотреться и к самым популярным аналогам, представленным в таблице ниже.

Производитель Артикул Цена, руб.
С датчиком
Filtron PP8572 1200
Bosch F026402108 1300
JS Asakashi FS2214 900
Без датчика
LYNXauto LF1907 600
Mahle Original KL44018 1400
Fram P10535 1200

Заметьте, что иногда даже аналоги которые должны идти с датчиком могут в коробке оказаться и без него, тогда попросту переставляют со снятого. А те автовладельцы, которые уверены в качестве заправляемого топлива в качестве экономии на оригинальной запчасти берут и ставят вместо фильтра с датчиком тот фильтрующий элемент который без датчика и просто изолируют его разъем.

Когда менять фильтр топлива на Ниссан Х Трейл Т31?

Периодичность замены фильтра на X-Trail 2 зависит от типа двигателя. На автомобиле с бензиновыми моторами замена топливного фильтра никак не регламентируется, так как модуль рассчитан на весь период службы насоса, а это в среднем, чуть более 100 тыс. км. Но если вы используете аналоги самого бочонка с фильтровальным элементом, то менять стоит хотя бы раз на 60 тыс. Фильтр сетку же рекомендуется хотя бы промывать через одно ТО.

На кроссовере с дизельным двигателем замену топливного фильтра нужно производить через каждые 30 тыс. км. Если качество заправляемого топлива низкое, или автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, то этот срок рекомендуется уменьшить вдвое, так как ремонт топливной системы дизельного двигателя довольно дорогой.

Решил все же поменять топливный фильтр на авто да и ДУТы почистить, т.к. показания приверали. А ну и расход в 15л конечно же очень напрягает, правда не знаю теперь помогло ли это мне, т.к. забегая вперед замечу, что фильтр не был уж сильно загрязнен. Хотя я пока его не разрезал. Попробую располовинить его и добавлю фото. Итак вступление сделал, продолжим. Для замены фильтра необходимо:

1. Сам фильтр
2. Термоусадочные гофры в автомаге для тазов вагоны лежат
3. кусок шкурки P3000
4. СССРовские плоскогубцы, да да именно они 🙂
5. Кусок прута или же что то для создания рычага
6. строительный фен
7. ну и отвертка плоская, салфетки, тряпки, карбклинер в балоне

С подготовкой инструмента определились. Выдвигаемся к авто. Откидываем задний диван. Убираем ткань, которая прикрывает металл и видим

Две крышки прикрывают топливный насос+ДУТ_1+топливный фильтр+сеточку бензонасоса. В общем колбу в сборе. Все это дело опущено в бак и накрыто пластиковой крышкой на резьбе. Бак у нас пластиковый тоже. На крышке видим стрелочку, на баке видим пометку НАЧАЛО, откуда необходимо начинать закручивать крышку, что бы резьбу не сорвать. Так же видим на баке КОНЕЧНУЮ ТОЧКУ, до куда мы стремимся закручивать (у меня не получилось в итоге докрутить :), стало страшно за резьбу). Ну теперь нужно откуртить все это.

К колбе с насосом идет фишка с проводами. Отщелкиваем ее. Открываем бензобак, что бы выравнять давление и заводим авто. Оно почти сразу заглохнет, после этого еще пару раз крутануть необходимо. Вот мы и осушили топливопровод на подачу. Заранее запаситесь elm-кой, т.к. вылетит ошибка, хотя чек она не зажгет, но для чистоты ее стереть можно. Кто не хочет этого делать, берите побольше тряпок, т.к. давление в топливопроводе хорошее, стрельнет нормально. Далее на колбе видим шланг топливопровода и зеленые усики. Нажимаем на усики и стягиваем шланг.

Берем СССРовский инструмент (батя мой как то показал такой финт откручивания) ставим в распор, далее одеваем рычаг и САМОЕ главное с большим усилием давим в центр, что бы плоскогубцы опустились максимально вниз и не слетели с крышки, и начинаем крутить (резьба обычная). У меня без пробем все поддалось не повредив грани крышки.

Достаем колбу из бака на половину, видим где крепится поплавок. Место крепления защищено скобой черной, по бокам надавливаем на скобу и снимаем ее. Далее разжимаем усы, которые крепят уже непосредственно сам поплавок и вытягиваем его. Это все делаем на полу вытащенной колбе. Поплавок отдельно вынимаем и потом колбу. Снизу колбы отсоединяем фишечку маленькую, а так же шланг обратки (снимается нажатием). Вот и колба в руках.

Идем с ней на стол хирургический. Сливаем весь оставшийся бензин с колбы. Теперь необходимо все разобрать. Сначала избавляемся от электроники. Снимаем все провода и плату с дорожкой ДУТ. Теперь берем фен строительный и нагреваем места кремпления шлангов и сдергиваем их (обязательно запомните какие куда шланги идут, это важно). После этого снимаем верхнюю часть колбы. Далее снимаем нижнюю часть подцепив отверткой. Нам открывается сетка бензонасоса. Поддеваем крепление насоса и вынимаем его. У нас в итоге насос, нижняя часть, сам фильтр и верхняя часть.

Сетку на насосе сразу балоном промыл. Она оказалась в хорошем состоянии

А вот оба фильтра. Со старого вытек грязный достаточно бензин, но вроде не критичный.

Далее самое для меня сложное было 🙂 Я купил 5 трубок термоусадочных. Скажу сразу, перепайкой я занимался впервые и естественно шлангов хватило в обрез 🙂 3 штуки выкинул пока научился обжимать. В итоге все же научился и попытаюсь объяснить как и чего делал.

Обязательно перчатки, т.к. горячо будет 🙂 Теперь главное последовательность.

1. Берем сначала насос. Берем трубку. Начинаем греть кончик трубки, причем фен держим так, что бы он был под 45 градусов где то к концу, т.е. не просто греем все окончание а под углом, это важно. Если греть перпендикулярно, то происходит нагрев всей части шланга и при надевании на "елочку" в какой то момент шланг за счет того что перегрет просто сомнется. Поэтому держим 45 градусоив и греем только окончание и кртим крутим шланг. В конце прям даем во внуть шланга на 1 секунду и сразу на "елочку". Тут еще ВАЖНЫЙ момент, начинаем давить аккуратно, шланг идет туго, но идет. И вот в определенный момент, где то на середине "елочки" шланг остановится. Ни в коем случае ПРОСТО НЕ ДАВИТЬ, а ДАВИТЬ С ПРОКРУЧИВАНИЕМ, т.е. давим давим давим и потом начинаем докручивать как бы.

2. Вставляем насос в новый фильтр. Защелкиваем его, замечу, что у него только одно положение и вы не промахнетесь, поверьте. Точно также одеваем нижнюю часть колбы, так устойчивее будет конструкция. Теперь точно так же греем вторую половину трубки от насоса и одеваем на фильтр, все по той же технологии.

3. Теперь одеваем второй шланг на фильтр на вторую "елочку". Одеваем по той же технологии.

4. Ну и теперь одеваем шланг на верхнюю часть колбы.

В итоге получаем такие вот обжатые трубки, не хуже чем на заводе 🙂

Сайт по автомобилям и ремонту.

Ниссан Х-Трейл – довольно-таки популярная модель в России и странах СНГ, встретить которую можно абсолютно в любом месте постсоветского пространства. Такая популярность пришла к автомобилю во многом благодаря его отменному качеству и достойным техническим характеристикам. Несмотря на это, даже такой «крепкий дорожный боец» подвержен неблагоприятному воздействию низкокачественного топлива. С целью минимизировать таковое в Ниссан Х-Трейл Т30 и Т31 зачастую используются качественные топливофильтры. Именно об этом узле, принципах его работы и ремонта поговорим сегодня.

ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР НИССАН Х-ТРЕЙЛ: ПРИНЦИП РАБОТЫ И РАСПОЛОЖЕНИЕ

Топливный фильтр Ниссан Х-Трейл – это довольно важный узел всей системы автомобиля. Данная деталь, как правило, имеет две основных составляющих:

  • фильтрующий элемент грубой очистки , который избавляет горючее от крупных примесей, размером более 0,1 мм, и влаги, имеющейся в бензине;
  • и аналогичный элемент тонкой очистки , который осуществляет фильтрацию бензина от самых мелких примесей (металлов, к примеру).

В совокупности обе части топливофильтра позволяют защитить топливную систему автомобиля от неблагоприятного воздействия грязного горючего, а также в разы увеличить эксплуатационный ресурс его мотора. Учитывая такие функции фильтра, можно констатировать: следить за состоянием данного узла очень важно, ибо от нормальности его функционирования во многом зависит то, насколько долго и эффективно проработает транспортное средство.

Топливный фильтр на Ниссан Х-Трейл Т31 располагается в бензобаке автомобиля. Конструкционно он представляет собой единый топливный модуль, в котором объединены:

  • сам фильтр;
  • бензонасос;
  • датчик уровня топлива;
  • топливопровода.

Стоит отметить, что модуль является разборным, поэтому при необходимости каждую его составляющую можно заменить отдельно.В модели же Ниссан Х-Трейл Т30 с топливофильтром ситуация обстоит иначе. Конструкционно в данной модели он не предусмотрен вовсе (за редких исключением), поэтому его монтажом, исключительно по своему желанию, должен заниматься сам владелец автомобиля. Как правило, народные умельцы прибегают к самомонтажу, так как наличие топливного фильтра намного полезнее, нежели его отсутствие.

КОГДА ПОРА МЕНЯТЬ ФИЛЬТР

Определить необходимость замены топливного фильтра на Ниссан Х-Трейл не столь сложно. Для достижения данной цели необходимо внимательно проанализировать поведение транспортного средства. При наличии загрязнённости топливофильтра в работе машины будут наблюдаться следующие сбои:

  • проблемы при запуске «на холодную»;
  • снижение динамики и мощности при движении;
  • нестабильность работы на холостом ходу;
  • троение, дёрганье и самопроизвольное подтормаживание при езде.

Помимо этого, нелишним будет проверить, насколько большой пробег «откатал» используемый фильтр. Согласно официальной информации от производителя, обслуживание топливофильтра проводится:

  • на Ниссан Х-Трейл Т30 – зависит от используемого фильтра, как правило, проверка проводится каждый 10 000 километров пробега, а замена – 30 000;
  • на Ниссан Х-Трейл Т31 сроки имеют фиксированные значения: проверка – каждые 5-10 000 километров пробега, замена самого фильтрующего элемента – 25-30 000 километров пробега, а замена всего топливного модуля – 80-120 000.

ЗАМЕНА

Как было отмечено ранее, топливный фильтр Ниссан Х-Трейл Т30 будет иметься у модели только в том случае, если уже был установлен владельцев (за редким исключением). Учитывая данный факт, давать какие-либо рекомендации по его замене крайне тяжело, так как каждый автовладелец может вмонтировать узел в конструкцию машины по-своему. Зачастую, владельцы Т30 используют фильтры-бочонки, которые устанавливают сразу же после бензобака. Менять такие крайне просто – достаточно аккуратно отсоединить от них топливопровода и установить на освободившееся место новую деталь. Ремонт в таком случае не столь сложен и проводится за 15-20 минут.

В случае же, если проводится замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл Т31, потрудиться придётся слегка больше. Прежде чем приступать к ремонту, необходимо подготовить следующие инструменты:

  • набор гаечных ключей;
  • новый фильтр;
  • ветошь;
  • пассатижи;
  • шлицевую отвёртку.

Непосредственно процедура замены такова:

    Снимите задний диван, шумоизоляцию под ним и люк, закрывающий бензонасос, а с ним и топливный фильтр.

После этого отключите клеммы аккумуляторы, отсоедините от топливного модуля колодку питания, подключите аккумулятор и заведите мотор автомобиля. Дождитесь, пока мотор заглохнет, и пару раз прокрутите его стартером, а затем снова отключите клеммы АКБ. Эту процедуру важно проделать, чтобы сбросить давление в топливной системе и избежать многочисленных брызг топлива, вытекающего из топливопроводов.

Теперь можно демонтировать сам топливный модуль, а далее: либо заменить его целиком, либо разобрать и поменять только фильтры. После проведения замены проделайте описанный выше алгоритм в обратном порядке и заведите автомобиль, дав ему поработать некоторое время. Ремонт окончен.

В целом замена топливного фильтра Ниссан Х-Трейл – достаточно простая процедура, выполнить которую может любой автомобилист, обладающий базовыми навыками авторемонта и некоторыми знаниями. Удачи в ремонте и на дорогах!