Тюнинг ваз калина седан

0
671

Содержание

Первая «Калина». История и тюнинг ВАЗ 1118

История

У семейства автомобилей «Лада Калина» выдалась не совсем легкая судьба. Машины данной марки, с одной стороны, завоевали высокую популярность среди населения нашей страны и ближнего зарубежья, с другой же – породили массу не очень приятных анекдотов. В чем же причина такой полярной оценки? Видимо, в некоторых внутренних противоречиях, которые преследовали «Калину» на всем протяжении ее создания.

Началось все с переднеприводного седана ВАЗ 1118. Именно эта модель первой заслужила право называться «Лада Калина». История ее уходит корнями в 1993-й год.

Вначале девяностых годов существовал концерн АВВА, который задумал создать «народный автомобиль» собственного производства. На тот момент новое авто планировалось собирать на собственных мощностях и своими силами. Но не стоит забывать, что это было за время. Далеко не все смогли выплыть из бурного океана лихих 90-х. Многие действительно хорошие компании отправились ко дну. Не обошла эта участь и АВВА, оставив от концерна лишь незаконченный проект нового автомобиля.

Однако в разработках этой модели активное участие принимали специалисты Волжского автомобильного завода. Видимо, за время работы они успели привыкнуть к неродившейся «Калине», и в результате проект благополучно перебрался на просторы АвтоВАЗа, где и получил свое окончательное воплощение. Правда, конструкторам пришлось обратить внимание на то, чтобы авто гармонично сосуществовало с уже имеющимися моделями. Как всегда – в целях унификации.

Известное сегодня каждому имя «Лада Калина» (или «LADA Kalina» в экспортном варианте) новое авто получило еще в 1998-м году. Прототип ВАЗ 1118 (седан) был изготовлен в 2000-м году – несколько позже хэтчбека, появившегося еще в 1999-м. Однако именно седан ВАЗ 1118 первым поступил в серийное производство, которое было начато 18 ноября 2004-го года.

ВАЗ 1118 изготовлялся с широким применением сварных соединений с целью увеличения срока службы кузова (за счет сокращения потенциальных точек коррозии). Специально для «Лада Калина» на производственных линиях АвтоВАЗ была проведена глубокая модернизация конвейерной линии.

Так как ВАЗ 1118 является городским автомобилем, в его конструкции предусмотрены такие элементы, как широко распахивающиеся двери, удобный багажник. Руль получил электроусилитель. В продаже и сегодня часто можно встретить модификации с дополнительным багажником на крыше.

Для того, чтобы автомобиль соответствовал современным нормам безопасности, конструкторам пришлось установить в ВАЗ 1118 развитые пороги с перемычками, брусья в дверях и пр. Это существенно утяжелило авто – при своей компактности «Лада Калина» весит не менее, чем солидный ВАЗ 2110.

Изначально ВАЗ 1118 комплектовался 8-ми клапанным двигателем объемом 1,6 литров. С 2007 года было начато производство модификаций, в которых использовался 16-ти клапанный 1,4-литровый двигатель. В этом же году авто стало оснащаться АБС.

Окончательное прекращение производства автомобилей ВАЗ 1118 1 мая 2011 года, вытесненный с рынка другим седаном – «LADA Granta».

Интересные факты

Несмотря на технические инновации, ВАЗ 1118 получился не совсем благополучным авто. Ни одна модель Волжского автозавода не получила столько рекламаций, как это удалось «Калине». И, если верить данным статистики, 80 процентов автомобилей, сошедших с конвейера в 2006-м году, имели значительные дефекты в литье картера рулевого механизма, в рулевой колонке, опорах двигателя. Правда, не совсем справедливо причислять это все только седану – подобные недостатки встречались и в конструкции хэтчбека ВАЗ 1119.

Тюнинг ВАЗ 1118

Как упоминалось, ВАЗ 1118 часто включает в себя ряд заводских недоработок. И зачастую тюнинг ВАЗ 1118 направлен лишь на их доработку и исправление. Данный вариант не включает в себя широких мероприятий по стайлингу, техническому тюнингу и пр.

Однако, несмотря на свою сугубо городскую направленность, ВАЗ 1118 может сменить свою специализацию на более спортивную. Поможет в этом, как всегда, технический тюнинг ВАЗ 1118 и стайлинг ВАЗ 1118. Не лишним будет повысить и комфортность салона. Поэтому не стоит забывать и о такой вещи, как тюнинг салона ВАЗ 1118.

С чего начать? Давайте разберем, что представляет собой стайлинг ВАЗ 1118. В рамках стайлинга на «Ладу Калину» данной модели, как правило, устанавливаются обвесы, спойлер или антикрыло. Нередко встречается установка кованых или литых дисков (таких, как «SLIK» или «ВСМПО» диаметром 15-16 дюймов с низкопрофильными покрышками). Можно использовать шейвинг кузова, оклейку виниловой пленкой, установку неоновой или светодиодной подсветки под днище. В общем, все то, что может значительно преобразить «спокойный» городской облик ВАЗ 1118.

В плане технического тюнинга стоит обратить внимание на тюнинг двигателя ВАЗ 1118. Модификации, в которых используется 8-ми клапанный двигатель, конечно, рекомендуется довести до 16-ти клапанного «состояния». Остальной же набор действий достаточно стандартен – часто можно встретить установку облегченного маховика, фильтра нулевого сопротивления или приводного нагнетателя, турбонаддува. В этой ситуации можно применить инсталляцию равнодлинного выпускного коллектора и пр.

Широко применяется тюнинг подвески ВАЗ 1118 (использование спортивных пружин, жестких амортизаторов PLAZA или SS20, усиленных опор стоек и пр.), тюнинг тормозной системы ВАЗ 1118 (к примеру, можно обратить внимание на установку 4-хпоршневых суппортов с вентилируемыми тормозными дисками R14-R15-R16) и тюнинг трансмиссии ВАЗ 1118.

Наши опытные специалисты помогут вам принять единственно правильное решение относительно тюнинга ВАЗ 1118 и профессионально воплотят ваши идеи в жизнь.

Проконсультируйтесь и запишитесь на тюнинг по телефонам: +7(495) 988 18 46, +7(903) 756 44 94 (с понедельника по пятницу с 10.00 до 19.30, Москва)

Тюнинг Калина седан — отличный вариант, чтобы изменить внешний вид автомобиля, сделав его более современным. Учитывая то, что Калина стоит не так дорого, но при этом обладает рядом технических преимуществ и считается более безопасной по сравнению с другими старыми моделями, на неприглядный вид машины мало кто обращает особое внимание при покупке.

Самым востребованным на сегодняшний день считается кузовной тюнинг Лада Калина седан. Его можно легко сделать и своими руками, если будут иметься все необходимые для такой работы материалы. Тогда не придется лишний раз тратить деньги на СТО.

Установка поворотников и апгрейд передних дисков

Часто при тюнинге в боковые зеркала устанавливаются поворотники. Они не только делают вид машины более дорогим, но еще и помогают лучше справляться с управлением. Поставить поворотники своими руками совсем несложно.

Для начала следует в камере зеркала просверлить отверстие диаметром примерно 5-6 мм. В это отверстие вставляется конец светодиодной ленты и закрепляется там при помощи водоустойчивого термоклея. Далее необходимо обмотать светодиодную ленту по контуру зеркала. Чтобы лента не портилась от влаги и хорошо держалась, рекомендуется по контуру закрепить ее на двухсторонний скотч, а потом залить прозрачным термоклеем.

Можно не использовать полностью ленту, а поставить отдельные светодиоды на зеркала. Но для этого нужно будет проделать в зеркале несколько отверстий рядом друг с другом, а потом в них посадить на клей светодиоды. Такой вариант тюнинга будет смотреться даже интереснее.

Какой тюнинг ВАЗ бывает без отделки передних дисков? Очень красиво смотрится, когда на них установлена подсветка. Это сразу же меняет внешний вид автомобиля, делая Ладу более современной. Здесь тоже можно использовать светодиодную ленту.

Для начала нужно из монтажной ленты вырезать несколько уголков, которые затем следует прикрутить при помощи мелких специальных шурупов. На каждый диск уйдет по 8 уголков, так как, для того чтобы они хорошо держались, специалисты советуют в одном месте ставить сразу 2 уголка.

Теперь по окружности дисков крепится монтажная лента, которая фиксируется на уголки при помощи клепок. Пришло время основной работы: в подкапотное пространство прячется проводка, а затем к ней крепится светодиодная лента. Главное здесь — надежно защитить места соединений термоклеем, чтобы потом от попадания воды не возникло замыкания.

Идеальным вариантом будет полное изолирование проводки при помощи кожуха. Подключают такую подсветку обычно к замку зажигания или габаритам. Автомобилист сам должен выбрать, что для него будет удобнее. На внешней стороне дисков светодиодную ленту следует прикрепить при помощи пластиковых хомутов к установленной заранее монтажной ленте.

Аэродинамический обвес и замена оптики

Тюнинг Калины — это не только изменение внешних данных, но еще и частичное совершенствование технических характеристик. Обязательным элементом кузовного тюнинга является монтаж аэродинамического обвеса. Его следует монтировать на автомобиль на СТО, так как недостаточно опытному автолюбителю самостоятельно с этим справиться вряд ли удастся.

Аэродинамический обвес делает кузов более плавным, а специальная решетка позволяет входящему во время езды воздуху более эффективно охлаждать двигатель. Плавность линий на первый взгляд может показаться не такой уж и значительной деталью.

Но на самом деле именно благодаря максимальной плавности кузова машина может намного лучше ехать на большой скорости. Ведь сопротивление будет минимальным, за счет чего бензин будет расходоваться экономнее, а управлять машиной станет заметно легче.

Частью тюнингового процесса является замена оптики на более современную и надежную. Следует установить противотуманные фары. Это не только улучшит внешний дизайн автомобиля, но еще и обеспечит большую безопасность в процессе езды.

Если нет возможности заменить все фары на противотуманные, рекомендуется сменить хотя бы часть. Остальные желательно поменять на улучшенные, которые светят более ярко и отличаются повышенной устойчивостью к ударам.

Спойлер, воздухозаборники и рейлинг

С каждым днем увеличивается число автолюбителей, которые устанавливают на Калину спойлер. Такая незначительная деталь позволяет добиться более экономного расхода топлива при движении машины на высокой скорости, а также уменьшает трение автомобиля о воздух, за счет чего Калина едет максимально плавно.

Раньше считалось, что спойлер способен всего лишь придать автомобилю спортивный вид. Но все же он может помочь добиться максимальной балансировки подъемных сил в задней части машины. Спойлер может быть установлен как своими руками, так и на СТО. Все зависит от его модификации и веса.

Также в процессе тюнинга на Ладу часто устанавливаются воздухозаборники и рейлинги. Воздухозаборники в подкапотном пространстве обеспечивают хорошую циркуляцию воздуха, за счет чего мотор охлаждается намного быстрее и эффективнее. А вот рейлинги позволяют перевозить на крыше автомобиля тяжелые крупногабаритные грузы.

Кузовной тюнинг Лады Калины — это модернизация, которая дает возможность одновременно усовершенствовать вид машины и добиться большей продуктивности во время езды.

Если делать все, что перечислено выше, это может обойтись не так дешево. Но в результате апгрейд будет оправдан за счет лучшей управляемости автомобиля, экономичного расхода топлива и максимальной защищенности от механических повреждений. Поэтому такой тюнинг однозначно необходим.

Улучшенная модель Калины

Автомобиль Лада Калина относится к категории бюджетных. А кузов cедан стал первым в этом семействе. Как и у других автовазовских машин, у Калины есть свои преимущества и недостатки.

Внешность Калины уже стала отличаться от аналогов, но все же еще не бросается в глаза. Исчез пресловутый угловатый дизайн, появилась модная и приятная приборная панель, оформление центральной консоли и вовсе стало огромным шагом вперед. Однако некоторые мелочи все же не устраивают требовательных и придирчивых автовладельцев, поэтому они стараются поскорее сделать тюнинг Калины седан.

Кузовной тюнинг Лада Калина

    1. Подсветка передних дисков. Для этого мастеру понадобится светодиодная лента, скрепляющий и монтажный материал. По окружности тормозного диска устанавливаются уголки из монтажной ленты (выглядит она как перфорированная металлическая полоска). Для этого нужно нарезать ее на равные куски и согнуть буквой «Г». На один диск потребуется 16 уголков. Прикручивают их по 2 для прочности, всего в 8 местах. Потом монтажная лента прикрепляется по кругу к уголкам при помощи клепок. Устанавливается проводка, которая в дальнейшем прячется в подкапотном пространстве. К ней подсоединяется светодиодная лента, а место соединения изолируется термоклеем и термоусадкой. Проводку лучше изолировать, спрятав в специальный кожух. Светодиодная лента прикрепляется пластиковыми хомутами к собранной из монтажной ленты конструкции. Включение подсветки подключают либо к габаритам, либо к замку зажигания, а блок управления устанавливается в удобном для водителя месте.

    Оригинальный бампер Калины

    1. Установка поворотников в боковые зеркала автомобиля ВАЗ тоже может выполняться своими руками. Проще всего это сделать с помощью светодиодной ленты. Потребуется просверлить в корпусе зеркала отверстие на 6 мм, в которое вставляется проводка от ленты. Сама же лента прикрепляется к зеркалу при помощи двустороннего скотча. Поверхности предварительно обезжиривают. Светодиоды можно установить не в ленте, а поштучно, только для этого понадобится высверлить несколько отверстий. Отверстие с проводами изолируется и заливается термоклеем для защиты от перетирания и попадания влаги.
    2. Аэродинамический обвес. Монтируют на машину первым делом для того, чтобы улучшить аэродинамические свойства. К тому же это придает автомобилю ВАЗ выразительность и индивидуальность. Формы переднего бампера продуманы так, чтобы воздушный поток плавно обходил кузов, создавая минимальное сопротивление, а это ведет к лучшей управляемости на высоких скоростях и экономии топлива. К тому же сейчас распространены обвесы, где бамперы имеют большие радиаторные решетки. Это позволяет собирать воздушный поток внутрь и интенсивнее охлаждать двигатель.
    3. Установка спойлеров. Позволяет добиваться баланса подъемных сил позади автомобиля. Снижается износ покрышек и расход топлива при движении по трассе. Установить спойлер можно своими руками либо в любом автосервисе ВАЗ, где это сделают за считанные минуты.
    4. Воздухозаборники на ВАЗ. Обеспечивают дополнительную циркуляцию воздуха в подкапотном пространстве, способствуют охлаждению мотора.
    5. Рейлинги на Калину седан. Устанавливаются для обеспечения возможности перевозки крупногабаритных грузов. Крепятся они на крыше автомобиля. Новые рейлинги обладают современным дизайном, а их аэродинамическая форма повторяет обтекаемый кузов машины.
    6. Установка на Калину седан противотуманных фар и замена обычной оптики на улучшенную. Монтаж светодиодных лент. Все это делает «взгляд» автомобиля привлекательным и завораживающим. А установка так называемых ресничек на фары создает эффект красивых глазок. Тюнинг Калины, касающийся оптики, улучшает свечение и, естественно, видимость в ночное время.

    Еще немного о внешних изменениях

    К внешнему тюнингу автомобилей ВАЗ можно отнести защиту двигателя и подрамники. Устанавливаются они снизу машины. За счет подрамника увеличивается жесткость кузова, мотор защищается от ударов снизу. Улучшается управляемость автомобилем, становится более послушным руль. Смонтировать такую защиту запросто можно своими руками, работает не требует сложных вмешательств в конструкцию машины.

    Развитая фантазия и умелые руки автовладельца могут сделать из кузова его транспортного средства практически шедевр. Некоторые устанавливают пластиковый капот. Этот тюнинг Калины в моде относительно недавно. Выяснилось, что такой капот не только придает автомобилю индивидуальный стиль, но и делает Калину более легкой, способствует защите от перегрева двигателя.

    О способах внешних изменений и доработок автомобиля ВАЗ можно говорить бесконечно. Хороший вариант — улучшить свою машину путем установки мелких деталей, сделав для Лада Калина седан тюнинг, фото которого представлено на рис. 1. Возможна окраска кузова в яркий цвет или шикарная аэрография, на смену которой в моду входит обычная оклейка яркими наклейками, замена деталей на карбоновые.

    Матовый окрас Калины с цветными вставками

    Используются обтягивание виниловой пленкой, установка съемной тонировки, которая теперь более востребована, чем тонировочная пленка. Применяются покраска дисков, хромированные вставки. Пожалуй, уже нельзя встретить на улицах нашей страны автомобиля, абсолютно схожего с другим внешне.

    Модернизация салона

    Кроме кузовного тюнинга Калины существует еще и салонный. Внутри хорошего автомобиля человек должен чувствовать себя как дома. Поэтому интерьер он обустраивает под индивидуальные желания, создавая все удобства для себя и своих пассажиров.

    1. Перетяжка салона. Для этих целей может применяться натуральная кожа различных цветов, с сочетанием нескольких оттенков, разной текстуры либо широко известная в последнее время алькантара. Это полусинтетический, похожий на замшу материал. Перетяжка салона автомобиля ВАЗ затрагивает двери, переднюю панель (торпедо), руль, сиденья. Если автовладелец не собирается обтягивать весь салон, а желает изменить лишь сиденья, можно прибегнуть к покупке новых, уже обшитых кресел либо и вовсе обойтись сменными чехлами.
    2. Акустические подиумы. Чаще всего размещаются в салоне на передних дверях. Предназначены для установки в них динамиков аудиосистемы.
    3. Акустическая полка. Большинство автолюбителей устанавливает этот элемент салона своими руками в гаражных условиях, так как самое сложное в этой работе — правильно замерить и вырезать лобзиком необходимые отверстия. Те, кто не хочет возиться в гараже или у кого нет на это времени, можно приобрести данную деталь в любом автомагазине. Предназначена полка для улучшения звучания аудиосистемы. Позволяет надежно закрепить тыловые динамики, избавляет от посторонних скрипов и дребезжаний.
    4. Функциональный тюнинг Калины включает в себя установку шумоизоляции и виброизоляции в салоне авто. Это специальные проставки между дверью и внутренней обшивкой из изолирующего материала.
    5. Дополняют интерьер автомобиля ВАЗ такие мелочи, как коврики. В последнее время вошли в моду текстильные коврики, однако и резиновые из нее не выходят. Подчеркивает индивидуальность салона эксклюзивная вышивка на текстильных элементах.

    Для Лада Калина седан тюнинг салона включает в себя и установку современной акустической системы, которая обладает всеми возможностями современных мультимедийных устройств. У нее должен быть сенсорный экран, позволяющий просматривать видео, и полный набор динамиков, размещенных по всему салону автомобиля.

    Технический тюнинг

    Пожалуй, самым сложным и трудоемким процессом является тюнинг Калины, затрагивающий ходовую часть автомобиля и его двигатель. Поменять и усилить можно все. Что-то при этом можно изменить своими руками, а где-то не обойтись без специалистов и мастеров. Технический тюнинг направлен только на одну цель — улучшить ходовые качества автомобиля ВАЗ и снизить затраты на топливо.

    1. Установка новых усовершенствованных ресиверов. Для улучшения качества работы машины ресиверы меняют на спортивные. Мощность двигателя увеличивается путем более качественной подачи топлива. Улучшаются старт и крутящий момент мотора.
    2. Замена распредвалов. Штатные детали меняются на аналоги с более широкими и высокими кулачками, чтобы увеличить наполнение цилиндров и свести на нет перебои в работе двигателя.
    3. Выпускные коллекторы на ВАЗ, или паук. Система, предназначенная для вывода отработанных газов. Установка спортивного коллектора обеспечивает увеличение мощности мотора. Часто используют в комплекте с резонатором — это устройство поглощает посторонние звуки во время работы выпускной системы.
    4. Отдельным видом тюнинга, который относится по большей части к модернизации подвески, является установка распорок и поперечин. Данный элемент представляет собой массивную металлическую балку. Служит автолюбителю ВАЗ в качестве защиты при аварийных ситуациях, закрепляет и увеличивает жесткость подвески. Улучшает управляемость машиной.
    5. Некоторые виды тюнинга двигателя автомобиля ВАЗ предполагают дальнейшую перепрошивку блока управления автомобилем. Этим занимаются специалисты в области электроники и программирования, проводя чип-тюнинг Калины. Такая операция позволяет добиться наилучших результатов после замены и усиления основных частей мотора, что приводет к улучшению динамических качеств силового аппарата.

    По статистике, за последние несколько лет Лада Калина стала практически самым тюнингованным автомобилем в России. Можно подумать, что автолюбители выбирают эту модель с одной-единственной целью — доехать до гаража и изменить машину до неузнаваемости.