Тюнинг нивы своими руками подробные инструкции фото

0
737

Содержание

По расчетам изготовителей выпуск автомобилей Нива в классическом виде, впервые сошедших с конвейера в 1977 году, должен был быть прекращен еще в 2006. Но спрос на машину продолжал оставаться на высоком уровне. Этим воспользовался отечественный автоконцерн ВАЗ и приложил усилия для апгрейда ветерана. В результате появилась тюнинг Нива 4х4 или Нива Урбан.

Но любителям отечественного внедорожника, которых насчитывается достаточно большое количество по всей стране и за рубежом, показалось этого недостаточно. Кроме того, рынок различных автомобильных запчастей и накопленный опыт позволяет значительно увеличить технические характеристики ВАЗа 2121 и его внешние данные.

Классическая прокачка модели предполагает:

  • установку обвеса;
  • доработку ходовой части;
  • тюнинг двигателя;
  • монтаж дополнительного оборудования;
  • апгрейд салона.

Монтаж обвеса

Изменение внешности – это то, с чего следует начать. Учитывая, что по задумке конструкторов авто предназначено для активной эксплуатации по пересеченной местности, устанавливать аэродинамические боковые обвесы и занижать кузов, монтируя юбки на передний и задний бамперы, не следует. Однако изменить внешние данные все же не помешает. Тем более, что это не только выделит машину среди «одноклассников», но и предотвратит механические повреждения кузова.

Приобретите стандартный набор пластиковых деталей: расширители арок на все 4 колеса, накладки на пороги, а также видоизмененный передний и задний бампер. Они изготавливаются из прочного пластика. Иногда попадаются варианты, отлитые с использованием полимеров на основе стеклоткани. Такие детали обычно изготавливаются в ограниченном количестве, из-за чего имеют высокую стоимость, поэтому встретить на дороге похожее авто вряд ли удастся.

После демонтажа заводских бамперов не спешите монтировать новый обвес. Предварительно подготовьте поверхность кузова, которая будет находиться под пластиком. Очистите ее от пыли и предотвратите возможность образования коррозии. Если вас устраивает цвет новых деталей (обычно они черные), то оставляете их без изменений. Но эффектнее будут смотреться, если придать им другой оттенок.

Для монтажа не используйте саморезы. Лишнее отверстие – будущий очаг коррозии, лучше выберете современный клеевой состав, который будет выступать в роли герметика. Непосредственно пред монтажом аккуратно подгоните все детали к кузову. Возможно, придется доработать новые элементы напильником или болгаркой, но не переусердствуйте. При необходимости можно прогреть деталь строительным феном, это очень эффективный способ чтобы придать нужную форму.

Тюнинг Нивы 4х4: изменение лифта

Изменение высоты подвески для внедорожников – это одна из самых популярных процедур. Она предполагает огромное количество различных вариантов. В этом случае следует точно знать, в каких условиях будет эксплуатироваться авто.

Если есть желание «конкретно лифтануть» – обратитесь к специалистам, они предоставят полный комплект всех запасных частей и принадлежностей. Для установки понадобится смотровая яма, а еще лучше подъемник. Амортизаторы, пружины, новые чашки задних пружин, дополнительный стабилизатор, проставки под нижний и верхний рычаг… список можно продолжать. Однако нужно учесть, что такие кардинальные изменения значительно снижают ресурс деталей подвески.

Увеличивать зазор специалисты рекомендуют перед последующей заменой дисков на больший радиус. Обычно устанавливают колеса 31 или 33 радиуса. Для этого нужно увеличивать размеры арок, т.е. вырезать большие отверстия и вносить изменения в тормозную систему – удлинить тормозные трубки.

Менее хлопотно увеличить клиренс путем установки резиновых проставок над пружинами. Эта процедура не требует значительных финансовых вложений. Да и выполнить такой тюнинг Нивы 4х4 своими руками вполне реально. Независимо от того, на сколько сантиметров вы увеличили клиренс, тюнинг Нивы 4х4 на фото и в жизни будет выглядеть весьма достойно.

Двигатель

Увеличить мощность двигателя можно двумя способами. Если установлена инжекторная система – отлично, тогда чип-тюнинг вполне по силам для автовладельца и не занимает много времени.

Процедура перепрошивки не только увеличит мощность, но и:

  • снизит расход топлива;
  • предоставит возможность перейти с 95 на 92 марку бензина;
  • значительно улучшит динамику разгона на всех пяти передачах.

Возможна установка специального устройства-переключателя, который монтируется в цепь датчика кислорода и позволяет выбрать режим в зависимости от необходимости: «трасса-город» и «бездорожье». Важно, что переключиться можно, не выходя из салона авто.

В автомобиле с классическим карбюратором тоже получится значительно улучшить характеристики двигателя. Для этого придется подойти комплексно – установить кованые облегченные поршни диаметром 82,4 мм под стандартный 82 мм коленвал. Но эффективнее будет использовать новый коленвал с увеличенной степенью хода. Не лишней окажется замена штатного карбюратора на спортивный с диаметром диффузоров 24-26 мм. Наиболее приемлемый вариант – Solex.

Для снижения нагрузки на коренные вкладыши коленвала установите облегченный маховик, который на 2 кг меньше стандартного. Такая процедура приведет к устойчивой работе на минимальных оборотах, Нива-тюнинг станет быстрее реагировать на нажатие акселератора.

Для улучшения впрыска топливной смеси устанавливают бесконтактную систему зажигания и заменяют стандартный воздушный фильтр на фильтр нулевого сопротивления. Эффективнее будет работать инжекторный «нулевик», чем карбюраторный, но для его установки потребуется специальный переходник на карбюратор.

Выхлопная система в стандартной комплектации до 10% снижает мощность двигателя. В дополнение к новому двигателю проделайте модернизацию выхлопной системы. Обязательно замените выходной коллектор на спортивный «паук», а стандартный глушитель – на прямоточный. В зависимости от навыков вы можете сделать тюнинг двигателя Нивы 4х4 самостоятельно, но для глубокого апгрейда следует обратиться к специалистам.

Навесное оборудование

Придать автомобилю брутальную внешность и обеспечить безопасность кузова поможет установка кенгурятника. Этот наружный элемент тюнинга Нивы 4х4 для бездорожья монтируется в передней и задней части авто. Он защищает кузов и осветительные приборы от механических повреждений. Вдоль порогов устанавливают специальные дуги, которые значительно снижают вероятность боковых повреждений нижней части кузова. Следует отметить, что в совокупности эти элементы значительно увеличивают вес авто.

Не каждый изготовитель точно соблюдает места крепления, предназначенные для установки «доспехов» на автомобиль, хотя визуально можно увидеть соединительные пластины. Поэтому очень часто требуется проведение дополнительных сварочных работ по месту установки.

Если планируется эксплуатация Нивы-тюнинг в суровых условиях бездорожья, позаботьтесь об установке шноркеля. Это устройство поможет без проблем пройти глубокий брод, не беспокоясь о гидроударе мотора. В большом ассортименте представлены отечественные и зарубежные комплекты. Они полностью адаптированы под штатную систему воздухозабора, но требуют небольших доработок капота.

В зависимости от конструкции шноркеля труба для воздухозабора может выходить наружу через капот или верхнюю часть крыла. Если вы решили самостоятельно установить систему, обратите на это внимание при покупке в первую очередь. Наиболее рационально сделать вырез в капоте, однако не торопитесь, сначала примерьте, как будет располагаться гофра под капотом. Чтобы труба не мешала обзору водителя, выводить ее следует с пассажирской стороны.

Для работы вам потребуется угловая шлифмашинка, плоская отвертка, несколько ключей, качественный герметик и монтажный скотч. Сместите расширительный бачок в направлении салона так, чтобы гофра имела плавный изгиб, затем соедините ее со входным отверстием воздушного фильтра с помощью хомута, предварительно обработав автомобильным герметиком. Для установки шноркеля на крыше также используйте герметик – этого будет достаточно для прочного соединения. Не следует сверлить отверстие в верхней части автомобиля.

Наиболее ответственный момент – изготовление отверстия. После примерки обклейте место предполагаемого среза малярным скотчем, на который нанесите маркером площадь, которую надо удалить. Обязательно закройте лобовое стекло от попадания искр. Обработайте срез вырезанного отверстия противокоррозионным составом и грунтовкой. Можно безопасно преодолевать водные препятствия– шноркель установлен.

Салон

Тюнинг салона Нивы 4х4 предполагает множество различных операций. Начать следует с шумоизоляции. Это позволит увеличить комфорт, и в салоне машины станет значительно теплее. Для работы потребуется резак (ножницы), измерительная лента, прокаточный валик. Из материла: вибропласт (виброизоляционный слой), сплен толщиной 8 мм (теплоизоляция), битопласт 10 (шумоизоляция).

Демонтироваав сидения и сняв ковровое покрытие, очистите поверхность от пыли и обезжирьте ее. Максимально плотно застелите всю поверхность сначала вибропластом, затем спленом, стыки последнего соедините армированным скотчем. Последний слой – битопласт. Каждое покрытие необходимо тщательно прикатать валиком. При этом важно следить за тем, чтобы не оставались островки голого металла после укладки первого слоя. Для большего эффекта затем обесшумьте двери, предварительно сняв дверные карты, потолок и колесные арки (снаружи).

После этого можно приступать к установке новых сидений, перетяжке дверных карт, торпеды, проводке светодиодного освещения, монтажу дополнительных приборов. Интерьер авто не менее важен, чем внешний вид. Тюнингованная Нива 4х4 на фото будет выглядеть безукоризненно.

В качестве эпилога

Несмотря на свою молодость тюнинг Нивы 4х4 Урбан не менее популярен, чем более ранних моделей. Руководству компании ВАЗ всего за 4 месяца удалось представить обновленную версию, которая была создана по рекомендациям владельцев авто. 16-и дюймовые диски, кондиционер, электростеклоподъемники, обогрев зеркал, слегка измененная внешность – все сделано по-новому.

Но и от прежнего автомобиля осталось немало – мотор объемом 1,7 литра мощностью 83 лошадиных силы, раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировкой межосевого дифференциала, МКПП и, конечно, база 4х4. По отзывам автомобилистов, ставших счастливыми обладателями 5000 экземпляров Нив Урбан, выпускаемых ежегодно, им будет чем заняться в свободное время.

Далее видео тест-драйв Нивы 4х4 тюнинг на бездорожье:

Нива — легендарный автомобиль отечественного автопрома, который, несмотря на то что создавался достаточно давно, до сих пор пользуется популярностью. Чтобы полностью удовлетворить потребности своего владельца, Лада-2121 4×4 может быть доработана. Видов тюнинга огромное количество, и при желании можно модернизировать любую часть автомобиля — от багажника до подвески и дверей. Таким образом, прежде чем проводить тюнинг Нивы-2121, необходимо определить цель проводимой работы.

Видов тюнинга несколько: можно повысить вездеходные качества Нивы-2121, доработать салон, двери, панель приборов, багажник, двигатель, усовершенствовать подвеску, модернизировать фары.

Рассмотрим каждый из видов доработки ВАЗ-2121 своими руками. Начнём от самого простого.

Модернизация фар

Чаще всего владельцы Нивы ставят на свой автомобиль биксеноновые линзы. Они имеют несколько плюсов:

  • мгновенное переключение ближнего и дальнего света шторкой;
  • чёткая световая граница;
  • линзы меньше слепят водителей встречных автомобилей.

Если вы хотите врезать линзы, которые светят чисто-белым и, по отзывам, ломаются крайне редко, рассмотрите такой вариант, как Philips Original Plus D2S 4300k.

Если вы решили произвести тюнинг Нивы, улучшив фары, то имеет смысл избавиться от заводского гидрокорректора, который достаточно часто промерзает зимой и плохо работает. Вместо него стоит поставить электрокорректор.

Итак, доработка Нивы начинается с приобретения следующих вещей:

  • выбранные линзы;
  • новый электрокорректор;
  • тонкие блоки розжига, которые мы врежем под подфарники (лучше выбирать пятого поколения);
  • сами лампы (самые дешёвые стоят до 1000 рублей).

После установки новых линз мы получаем лучшее освещение дороги, регулировку по высоте, небольшое потребление электроэнергии и чёткую границу света.

Тюнинг Нивы 4х4, продолжается съёмом родных фар — в городе ездить с дополнительным светом не очень удобно.

Родная фара Нивы маленькая по глубине, поэтому, чтобы поставить под неё лампы и блоки, придётся переделать разъём и отказаться от проводки автокорректора, иначе блоки рискуют не поместиться внутри фары.

После сборки мы получаем герметичную конструкцию, что является большим плюсом. Фары сложно вместить в кузов нивы из-за площадок под штатные блоки, но их можно смело убрать и проблема будет решена. Также можно избавиться от гидрокорректора, прикрепив фару прямо к кузову. В результате таких полезных доработок Нивы получилась хорошая биксеноновая оптика.

Доработка панели приборов

Доработка панелей приборов — второй по уровню сложности тюнинг Нивы 4х4. Нива всегда считалась, да и сейчас считается, рабочей лошадкой, поэтому говорить об эффектной панели не приходится.

Модернизация приборной панели может быть двух уровней: в первом случае мы дорабатываем имеющуюся панель, а во втором — полностью меняем панель на качественно более лучшую.

Установка новых приборов

Одним из лучших вариантов может стать комбинация электронных приборов Flash. Они имеют не только яркий вид в стиле футуризма, но и отличаются функциональными особенностями. К примеру, вместо стрелок приборы Flash имеют светодиодные дуги, уровень топлива и масла демонстрируется в цифровых значениях и на специальной шкале, имеется встроенный маршрутный компьютер с приличным углом обзора.

В любой момент вы можете проверить работу приборов в диагностическом центре Flash, где мастера произведут обновление всех ПО без разбора панели.

Установка травмпанели

Продолжить тюнинг Нивы-2121 можно установкой травмпанели с плафоном. Травмпанели продаются в любом магазине автозапчастей, однако, чтобы сэкономить, можно приобрести эту часть, сняв её с ВАЗ-2106.

Для такого тюнинга Нивы своими руками вам понадобится плафон, трубочки с диодами, провода, клей для акустической ткани и сама акустическая ткань.

В первую очередь в травмпанеле от ВАЗ-2106 вырезаем дыру, диаметром чуть меньше нашего плафона. Примеряем акустическую ткань к панели Нивы, после чего вырезаем материал так, чтобы по краям был запас в 1 см.

Провода протягиваем к аккумулятору, подключая к ним плафон. Светильник приклеиваем к материалу. Далее изделие устанавливаем поверх имеющейся панели приборов и вновь фиксируем на клей.

Заключительной частью панельного тюнинга ВАЗ-2121 является установка травмпанели на ткань так, чтобы плафон пролез в проделанное ранее отверстие. Далее нам остаётся лишь проверить работу плафона. Чтобы избавиться от небольших зазоров по краям полученной панели, используйте светодиодные трубки, которые легко закроют все щели.

Замена штатной «бороды»

Ещё одним вариантом доработки панели приборов является замена «бороды» автомобиля. Таким образом, тюнинг Нивы 4х4 своими руками позволяет модернизировать пространство между водительским и передним пассажирским местом.

В Ниве эта часть достаточно функциональна, так как конструктивные особенности «бороды» позволяют водителю положить на специальную накладку небольшие предметы, которые должны быть всегда под рукой. Это очень удобно, но ровно до того времени, пока водитель не начнёт заходить в поворот. В момент разворота или любых других резких манёвров вещи могут разлететься по всему салону. Тюнинг ВАЗа (Нивы) позволяет решить эту проблему с помощью установки накладки тоннеля от ВАЗ-21213 и отопительной «бороды» от него же.

Как усовершенствовать багажник

Доработка Нивы-2121 включает усовершенствование багажного отделения. Багажник имеет большой объем, который можно считать преимуществом, но техническое исполнение этой части автомобиля оставляет желать лучшего. Чаще всего нарекания вызывают два минуса багажника:

  1. Ребро в нижней части багажника, которое мешает погрузке вещей.
  2. Откидная полка, которая делит поперёк багажник на две части.

Тюнингованная Нива, как минимум, должна быть избавлена от этих лишних элементов. Кстати, в последних моделях они отсутствуют — техники учли многочисленные жалобы любителей Нив.

Вместо ребра и перегородки, в багажник стоит установить короб. В нём могут быть любые полочки, разделители, карманы, которые позволяют упорядочить перевозимые вещи. Сделать его можно следующим способом:

  1. Делаем каркас короба из трубок или уголков.
  2. Обшиваем его фанерой, плотной тканью, картоном или другим подходящим материалом.
  3. Крепим в него перегородки или карманы по своему вкусу.

Кроме того, багажник можно усовершенствовать, обложив его теплоизоляционной, шумоизоляционной и гидроизоляционной плёнкой.

Некоторые устанавливают в багажник телевизор, акустическую систему или другие гаджеты, однако это не очень функционально, если автомобиль часто ездит по бездорожью. При тряске отлетают контакты, и техника быстро выходит из строя.

Работа над подвеской

Полноценный тюнинг Нивы-2121 невозможен без улучшения свойств подвески. Рассмотрим самый популярный тюнинг Нивы своими руками. Он включает:

  1. Установку проставок (магазинных или изготовленных своими руками) между элементами подвески.
  2. Замену амортизаторов — например, можно поставить амортизаторы «Ранчо».
  3. Установка новых пружин.
  4. Установка стальных коробов, позволяющих усилить передний и задний мост.

Доработка лифта подвески во время тюнинга Лады зависит от размера и диаметра колёс. Чем он больше, тем значительнее доработки потребуются.

Доработка Нивы может включать в себя и тюнинг раздатки. Проблемы люфта валов переднего и заднего мостов решаются путём установки новых комплектующих (то есть крышек, подшипников, фланцев и валов).

Можно также усилить опоры вала, установив модернизированный фланец с дополнительным сальником и подшипников на место заводского. Качественная установка сальника снизит риск протекания.

Чтобы уменьшить вибрацию и износ подвески в её нижней части, необходимо выполнить правильную центровку раздатки в горизонтальной и вертикальной плоскости. Центровку выполняем вручную или используем подрамник.

Тюнинг ВАЗ-2121 своими руками включает установку более высоких пружин, что позволяет значительно увеличить клиренс. Однако, чтобы клиренс был увеличен на целых 10 см, лучше установить полный набор для лифтинга.

Внедорожник из Нивы

Тюнинг ВАЗ-2121 позволяет сделать из автомобиля настоящий современный внедорожник. Для этого нужно:

  1. Поставить колёса большего диаметра, одетые в резину для бездорожья.
  2. Установить расширители арок.
  3. Поставить силовой обвес.

Однако для такого тюнинга необходимо очень хорошо разбираться в том, что вы собираетесь делать. Например, вы должны учесть, что низкопрофильная резина будет неактуальна, а установка дисков с большим диаметром потребует высоких показателей в части крутящего момента. Силовой агрегат очень быстро выйдет из строя, если вы не будете учитывать все эти моменты.

Установка расширителей арок позволит расширить варианты выбора дисков, а также решит проблему летящей на дверки грязи из-под колёс. Работы по силовому обвесу в первую очередь включают установку кенгурятника, сделанного из металлических труб самостоятельно. Кенгурятник не только усиливает защиту автомобиля, но и придаёт ему более агрессивный вид.

Доработка двигателя

Доработка двигателя включает в себя:

Вместо заводского карбюратора можно установить его модификацию с увеличенным диффузором, носящим название дроссель. Также можно установить инжекторную модель. Стоит подумать и над установкой новой электронной системы зажигания.

Замена распределительного вала позволит увеличить мощность автомобиля, однако и увеличит вероятность перегрева. Чтобы этого не произошло, можно установить радиатор с большей рабочей поверхностью.

Также можно увеличить диаметр клапанов, усилить герметизацию, что даст дополнительные 10% мощности. Установка турбины дополнительно увеличивает мощь силового агрегата. Не поленитесь заменить на продвинутые модификации штатные впускной и выпускной коллекторы.

Таким образом, с помощью доработки и тюнинга из Нивы можно сделать автомобиль, полностью удовлетворяющий требованиям его владельца.

Лада Нива – это автомобиль, который не теряет популярности в нашей стране. Эти внедорожники отличаются простотой, надежностью и огромным потенциалом для модернизации различных элементов салона и двигателя. Именно поэтому владельцы этих автомобилей часто делают качественный тюнинг своими руками.

1 Внешний вид автомобиля – с чего начать?

Грамотный тюнинг Нивы должен начинаться с установки обвеса. Чтобы улучшить проходимость, меняют передний и задний бамперы, вместо штатных устанавливаем усиленные. Передний бампер может быть со специальным креплением для лебедки или без такового, так как в последнее время популярностью пользуются съемные переносные лебедки. Далее устанавливаются пороги и специальная защита картера и трансмиссии.

Чтобы улучшить не только проходимость, но и стиль, можно покрасить автомобиль в другой цвет, установить кенгурятник в передней части или дополнительные стильные аксессуары. Однако, установка кенгурятника больше подходит для рамных внедорожников, а Лада Нива таковым не является. Чтобы модернизировать внешнюю часть автомобиля и улучшить возможности этого автомобиля на бездорожье или в длительных поездках, рекомендуется прибегать к установке лебедки, грузоподъемностью до 2,5 тонн, дополнительной оптики и багажника на крышу.

Данные детали тюнинга сделают автомобиль практичнее, а передвижение более комфортным. При определенных навыках и знаниях установить эти детали можно своими руками. Если тюнинг предназначен для движения по городским дорогам, то вместо силового обвеса можно установить аэродинамический с использованием пластиковых или стальных деталей. К таким можно отнести спойлеры, боковые пороги, накладки на капот и боковые стекла, накладку на глушитель и т.д.

2 Тюнинг салона – без него не обойтись!

Салон автомобиля Лада Нива кажется устаревшим и нефункциональным. Поэтому без изменений некоторых элементов салона и установки дополнительного оборудования и аксессуаров, тюнинг можно считать незавершенным. В первую очередь, стоит сделать дополнительную шумоизоляцию. Для этого можно использовать пластины из моделина – для этого придется разобрать некоторые компоненты салона, включая обшивку дверей и приборную панель. После этого рекомендуется установить дополнительный обогреватель, так как в холодное время года со штатной печкой Нивы бывают проблемы.

Для того, чтобы самостоятельно установить дополнительную шумоизоляцию, вам потребуется стандартный набор инструментов – отвертки, ножи, ключи различных размеров, а также строительный фен и изоляционный материал. Если речь идет о полной шумоизоляции, то вам потребуется разобрать всю внутреннюю часть автомобиля, исключая приборную панель и консоль. Снимайте сидения, покрытие пола, крепежные элементы. Далее следует наклеить первый слой утеплителя (визомат, битопласт, моделин) с помощью строительного фена. Затем вторым слоем те же места покрываются утеплителем (стизолом).

Вся сложность процедуры заключается в снятии обшивки и ее установке обратно, однако в специализированных мастерских за это берут немалые деньги, поэтому лучше вооружиться инструкцией или воспользоваться помощью знакомых.

Что касается панели приборов, то можно изменить подсветку приборной панели, установить дополнительную подсветку в салоне, новую аудиосистему, бортовой компьютер с монитором, перетянуть боковые панели кожей или другим материалом, а также изменить цвет центральной консоли и установить различные аксессуары для рулевого колеса, сидений и т.д. В данном случае все зависит от фантазии владельца и его бюджета. Некоторые Нивы, которые можно встретить на дорогах нашей страны, практически не узнать. Более того, можно и вовсе поменять штатную торпеду, например установив панель от Opel Vectra, которая подходит по размеру.

3 Модернизация двигателя и ходовой части Нивы

Если речь идет о внедорожном тюнинге, то необходимо делать специальный лифтинг кузова. Лифтинг является неотъемлемой частью внедорожного тюнинга Нивы, когда клиренс автомобиля существенно увеличивают, устанавливают колеса большего размера и стальную защиту для картера и других особо "уязвимых" элементов конструкции. Данную процедуру можно провести двумя способами.

  • Установка креплений-проставок под штатные пружины подвески;
  • Замена передних пружин и амортизаторов на более удлиненные.

Первый способ более простой и менее затратный, такой лифтинг можно делать своими руками при наличии специальной ямы и полуавтоматической сварки, а также определенных знаний. Во втором случае необходимо покупать новые комплекты пружин и амортизаторов (лучше газовые), либо устанавливать удлиненные аналоги от моделей Волга или ГАЗель. В любом случае увеличение клиренса рекомендуется доверить мастерам, так как при некачественном монтаже есть риск повреждения отдельных деталей и механизмов подвески.

Рассмотрим на примере способ лифтинга передней подвески своими руками. Для начала необходимо вооружиться двумя домкратами и лифт-комплектом для Нивы, который можно приобрести в специализированном магазине. Первым делом необходимо снять колесо и опустить сайлентблоки. Далее устанавливается домкрат под шаровую опору, при этом устанавливать его нужно таким образом, чтобы пружина сжалась. На сжатую пружину одеваются специальные стяжки. После этого необходимо снять стабилизатор амортизатора и пружину посредством опускания рычага.

Опуская рычаг и отводя колесную ступицу в сторону, важно не повредить тормозные шланги. Далее необходимо отогнуть отбойник для удобства работ и заменить крайние болты "чашки" на более длинные из комплекта. Также на этом этапе устанавливаются прорезиненные проставки на пружины. Далее установите назад верхнюю и нижную шаровые и прикрутите амортизатор. Этот способ лифтинга смещает центр тяжести автомобиля, а значит снижается и срок службы различных деталей в ходовой части.

Чтобы улучшить прочностные характеристики ходовой Нивы, необходимо также усиление передней балки и заднего моста. Кроме того, необходима установка нового стабилизатора поперечной устойчивости, новых ступиц и подшипников. Не лишней также будет установка гидроусилителя руля и замена резиновых крепежных элементов – сайлентблоков, втулок и ограничителей. После данных изменений в конструкции Нива будет без проблем преодолевать самые труднопроходимые участки бездорожья, однако для этого необходимо поработать и над увеличением мощности двигателя.

Чтобы увеличить мощность штатного двигателя, можно полностью заменить агрегат на более мощный мотор иностранного производства, либо произвести расточку цилиндров и увеличить диаметр поршней.

Лучше всего установить новые, кованые поршни. Кроме того, специалисты рекомендуют улучшить вентиляцию камеры сгорания и заменить клапаны на новые, с большим диаметром. "Расточка" двигателя своими руками сложна, так как данная процедура требует наличия спецоборудования и определенных слесарных навыков. Однако если речь идет о более новых моделях двигателя, вроде Нива Шевроле, то можно провести качественный чип-тюнинг ЭБУ двигателя и улучшить различные показатели работы двигателя.