Тюнинг из пены своими руками

0
1195

Содержание

Бампер автомобиля является важной деталью, которая придает ему особый внешний вид и подчеркивает его контуры. А уникальный бампер, изготовленный своими руками, еще и делает автомобиль особенным, подчеркивая индивидуальность его хозяина. Сделать эту деталь довольно непросто. Однако немного терпения и монтажной пены – и ваш автомобиль будет неповторимым.

Альтернативные варианты бамперов

Многие автолюбители не уделяют внимания бамперам и прочим деталям кузова, оставляя их такими, какие они есть. А вот любители тюнинга находятся в постоянном поиске новых и оригинальных решений. Их мучает один и тот же вопрос: как сделать авто оригинальным, стильным и выделяющимся из толпы?

Относительно бампера вариантов немного. Можно купить готовый обвес на свою модель авто и наслаждаться новым видом. А можно сделать бампер своими руками. В этом на помощь приходит фантазия, талант скульптора, терпение, стандартный бампер и видео из интернета. Одним из наилучших и проверенных материалов для изготовления бампера своими руками является монтажная пена.

Преимущества бампера на основании пены

Применение монтажной пены для изготовления уникального бампера имеет свои преимущества:

  • Монтажная пена – сравнительно недорогой материал
  • Она заполняет все полости и точно повторяет контуры оригинального бампера
  • Пена быстро затвердевает и легко обрабатывается
  • Также пену достаточно легко удалить на завершающем этапе изготовления бампера своими руками

Помимо монтажной пены для изготовления бампера своими руками понадобятся некоторые инструменты и прочие материалы.

Необходимый набор инструментов и расходных материалов

Итак, что же нужно для изготовления своими руками уникального бампера? Список инструментов и материалов примерно следующий:

  • 3-5 баллонов монтажной пены;
  • специальный пистолет для пены;
  • малярный скотч;
  • эпоксидная смола;
  • стеклоткань;
  • кулинарная фольга;
  • острый канцелярский нож со сменными лезвиями;
  • наждачная бумага разной зернистости;
  • автомобильная шпатлевка.

Помимо этого следует подготовить рабочее место. Это может быть обычный стол, к которому есть доступ со всех сторон для более удобной работы. Не помешает хорошее освещение, так как работа художественная, и требует внимания к деталям.

Подготовка основания и эскиза

Изготовление детали своими руками начинается с демонтажа бампера. Он будет служить основанием для нового. Можно сделать эту деталь и без шаблона, однако, для такой операции требуется опыт. С использованием старого оригинального бампера будет проще придать форму, угадать с симметричностью и не упустить важных деталей, которые касаются крепления.

Снятый бампер оклеивается малярным скотчем изнутри в несколько слоев. Это поспособствует легкому отделению застывшей пены от шаблона. Также на малярном скотче довольно удобно делать разметку будущих деталей бампера. После оклеивания наносится пена равномерным слоем. В этом незаменимым будет пистолет для монтажной пены. На этом этапе следует позаботиться о том, чтобы не нанести материала слишком много, так как толстый слой ненужной пены будет довольно долго сохнуть.

После нанесения пены необходимо более точно определиться с деталями будущего бампера. Можно на листочке прорисовать все детали в виде решетки радиатора, отверстий под дневные ходовые огни и прочие мелочи.

После того, как все готово, и пена затвердела, можно приступать к следующему этапу. Обычно для застывания пены нужно не менее 24 часов. Все зависит от толщины слоя и температуры окружающего воздуха.

Придание детали формы

На этом этапе необходимо аккуратно отделить получившуюся заготовку от старого бампера, который служил шаблоном. Сделать это достаточно легко, однако, осторожность не помешает, так как затвердевшая пена достаточно хрупкая.

После отделения в ход идет канцелярский нож, с его помощью нужно придать заготовке желаемую форму. Вот тут то и понадобится талант художника. Проработать мелкие детали довольно непросто, так как помимо правильной формы необходимо соблюдать симметричность. Если на этом этапе дрогнула рука, и нож выковырял лишний материал, то поправить ситуацию можно с помощью шпатлевки.

После вырезания ножом необходимо обработать деталь наждачной бумагой. Чем точнее будет сделан этот процесс, тем меньше работы будет в будущем. После шлифовки и выведения нужной формы новоиспеченный бампер заделывается шпатлевкой. На этом этапе устраняются все огрехи, которые были допущены при вырезании ножом. Слой шпатлевки также шлифуется наждачной бумагой, постепенно уменьшая размер ее зерна.

Наложение стекловолокна

Когда форма будущего изделия доведена до совершенства, можно приступать к наложению основного материала – стекловолокна. Этот материал в сочетании со смолой затвердевает, и изделие получается достаточно твердым и прочным.

Перед нанесением стекловолокна бампер оклеивается кулинарной фольгой. Это облегчит выемку застывшей пены и предотвратит ее разрушение агрессивным материалом. Если фольги нет, то можно воспользоваться даже обычной бумагой. На крайний случай можно наносить смолу и на голую пену с некой осторожностью.

После подготовительных работ на заготовку наносится смола. Поверх смолы укладывается первый слой заранее нарезанного стекловолокна. Стекловолокно приглаживается резиновым или пластиковым скребком. На этом этапе важно добиться равномерного прилегания стекловолокна. Следует по максимуму избегать образования пузырьков воздуха и складок.

После нанесения первого слоя процедура повторяется 4-5 раз. Когда все слои стекловолокна будут нанесены, изделию нужно опять дать время на засыхание и твердение. После затвердения смолы остается только удалить пену, доработать бампер шпатлевкой (в случае надобности) и тщательно обработать все наждачной бумагой. Готовый бампер грунтуется и окрашивается как обычная кузовная деталь.

После покупки своего авто я купил новый бампер, потому как старый был убит, юбка оторвана, много трещин, сколов, паз крепления юбки был сильно поврежден и много других недочетов.
Бампер новый поставил на машинку, а старый выкидывать не спешил, и вот когда руки до него дошли — стал придумывать — что же с ним сделать. и вот начал работу.
В процессе работы использовал стеклопластик — эпоксидную смолу и стеклоткань.
Первым делом залепил в нем окна под поворотники и противотуманки.

затем срезал нижнюю планку и в пазы клыков вставил два бруска пенопласта.

далее принялся за изготовление нового каркаса.
Весь каркас легко изготовить из пенопласта, монтажной пены, подобных им материалов, они легко обрабатываются, налепив пенопласта с излишками начинам обрабатывать ножом, напильником, наждачной бумагой. Нам требуется вывести нужную форму. После того как нужная форма выведена получим примерно такую картину.

Затем бурум в руки стеклоткань и эпоксидную смолу. Стеклоткань нарезаем кусочками 5Х10 10Х10 сантиметров. Чем меньше по размеру куски — тем удобнее с ними работать.
Клеится все это дело так.
1. Намазываем оклеиваемую поверхность эпоксидной смолой (заранее смешанной с отвердителем)
2. Накладываем кусочек стеклоткани.
3. Чтобы его хорошо приклеить и выгнать воздушные пузыри использовать удобнее всего 3х-4 сантиметровые малярные кисти. Кисточко как бы вдавливаем стеклоткань в смолу, и промазываем поверхность.
4. Кусочки стеклоткани наклеиваются внахлест.
5. Повторяем всю процедуру до получения слоя в 3-4 милиметра.

примерно через сутки (взависимости от используемой смолы) поверхность можно обрабатывать. Обрабатывается стеклопластик легче всего насухую!
Когда я устал вручную его обрабатывать — поехал и купил себе шуруповерт — вот он очень сильно помог.
Шлифовочная насадка и наждачка p36 сделали свое дело.

Ну вот — каркас готов! Удаляем ненужный пенопласт изнутри.

После удаления пенопласта — внутреннюю часть нашего бампера тоже нужно проклеитьэпоксидкой и стеклотканью, я делал это в 2 слоя (1,5-2 мм)
Эпоксидные смолы не стойки к длительным воздействиям влаги, поэтому всю поверхность нужно грунтовать

Теперь приступаем к выведению всех косяков. Процесс отлаживыния — то есть избавления от ЛАЖИ 🙂
Этот процесс сильно описывать не буду.
Шпатьлевка, наждачка, брусок, вода и много-много трудов!
Только скажу так, шпатлевки не должно быть полтороа килограмма на бампере, е должно быть не более 100, ну в крайнем случее 200 грамм.

Далее грунтуем бампер

Получившееся детище нужно украсить просечно-вытяжное сеткой, уже становится похоже на задуманную конструкцию 🙂

И конечный вариант устанавливаем на свою ласточку.

вот и окончена работа. Точную стоимость не расчитаю, но скажу что на все материалы ушло около 1600-2000 рублей.

Тюнингом является преображение классической формы автомобиля в более индивидуальную. Повседневные автомобили приедаются многим автолюбителям, и они решают изменить их внешний вид, придать уникальность. Тюнинг автомобиля может быть как внешний, так и внутренний. К внешнему тюнингу можно отнести:

  • Установка оригинальных фар;
  • Подсветка под автомобилем;
  • Аэрография;
  • Установка спойлера;
  • Раздутие машины при помощи пены и стекловолокна.

Технология работы

Монтажная пена является наиболее эффективным материалом, которому можно придать любую форму при его высыхании. Уже много лет оригинальные мастера изготавливают отдельные запчасти из пены, и все это покрывают эпоксидной смолой вместе со стекловолокном. При помощи этих двух материалов возможно изготовить на автомобиль как бампер, так и спойлер. Качество такого материала ничем не хуже заводского. При умелых руках специалисты делают эксклюзивные вещи.

Чтобы раздуть крылья у машины, мастеру потребует баллон пены, несколько рем комплектов эпоксидной смолы со стекловолокном. Также используется и картон. Он служит как приставкой для пены, чтобы пена приняла черновой вид и смогла засохнуть.

После засыхания пены маляр использует малярный нож и начинает срезать лишние остатки пены, и при этом уже понемногу начинают придаваться очертания требуемого раздутия. После чего специалист берет смолу и смешивает ее с отвердителем на глаз. На самой банке есть техничка с конкретным описанием смешивания.

Бампер своими руками

После смешивания двух компонентов и тщательного их размешивания можно укладывать стекловолокно на пену и наносить сверху эпоксидную смолу. Для большей прочности стекловолокно наносят в несколько слоев, и при засыхании оно образует очень крепкий материал. После чего стекловолокно проходят шкурками с разной градацией и наносят шпаклевку. Нанесение шпаклевки дает наиболее точную форму с контурами для автомобиля. Такие же манипуляции проводят и с бампером. В бампере вырезают отверстия и при помощи стекловолокна и смолы получаются эстетические и современные проемы с карбоновой сеткой.

Также из этого материала изготавливают обвесы на пороги. Соответственно, если изготовление идет на самом автомобиле, то специалисту приходится подгонять дорожный просвет. Если же уже готовые обвесы привозят на модернизацию, то работы с ними намного меньше. Не каждый автолюбитель сможет себе позволить обвесить свой автомобиль.

Уникальность таких бамперов в том, что если бампер изготовлен специалистом, а не просто отреставрирован, то это индивидуальная работа на каждую машину. Многие хозяева машин просят отреставрировать старый бампер, потому что изготовление нового очень долгий и дорогой процесс.

В салоне автомобиля при помощи пены и стекловолокна изготавливают новые пороги для динамиков, акустические полки, бар-консоль. Этот материал неплохо прижился к автомобилям, и используется уже очень большое количество лет. При изготовлении акустических полок сверху материал обтягивают кожей, либо же специальным материалом. То же самое происходит и с порогами для динамиков. Чаще всего люди, помешанные на тюнинге, стараются изменить каждую частичку автомобиля, и прибегают не только к стекловолокну и смоле, но и к другим материалам, без которых тюнинг не казался бы таким прекрасным, бросающимся в глаза, и индивидуальным.

Кому нужен такой тюнинг

При таком тюнинге с раздутием автомобиля и уникальными бамперами, автолюбитель ощущает каждый взгляд прохожего либо другого водителя. Многие автомобилисты открывают рот при виде авто с обвесами, со спойлером на длинной ноге, ну и, конечно, с подсветкой дорожного пространства под автомобилем.

Но не каждый сможет одобрить такие новшества, вводимые к автомобилю. Много людей, которые против таких новшеств, и они считают, что автомобиль должен быть не средством моды, а средством передвижения человека. Тюнинг автомобиля не считается каким-то странным средством, просто многие люди привыкли выражать свои эмоции и ездить на красивой машине. Многие люди, занимающиеся именно тюнингом, используют такое авто для конкретных соревнований, показов, и иных встреч. Автолюбители состоят в клубах, и приезжают на тюнингованных авто на такие слеты клубов. Многие соревнования по дрифту и заездам на время происходят именно на машинах, прошедших определенный тюнинг.

Конечно, не каждый автолюбитель может себе позволить такую машину, поэтому у тех, кто участвует в гонках, есть специальные спонсоры, которые финансируют этот автомобиль, и при его выигрыше получают неплохую сумму.