Тест зимних шин yokohama ice guard ig50

0
750

Содержание

Зима пришла неожиданно, а хорошей зимней резины у меня не было. Моя старушка зимняя резина Amtel NordMaster 185/65 R14 липучка совсем меня не радовала… никогда не радовала.

Желание сошлось с моими возможностями и я решил брать новую зимнюю резину. Как я считаю, нашел отличное соотношение цены и качества — Yokohama Ice Guard IG50 Plus 195/50 R15.

Yokohama IceGUARD iG50 Plus — асимметричная фрикционная шина для зимних условий эксплуатации, которая, как и все «плюсовые» модели, отличается от предшественницы рядом усовершенствованных эксплуатационных свойств: улучшенными сцепными и тормозными показателями, более высокой топливной экономичностью и более длительной ходимостью, плавностью хода и акустическим комфортом.

Подробный обзор резины Yokohama IceGUARD iG50 Plus тут…

Найти резину в таком размере (195/50 R15) в городе у нас проблематично и я заказ ее с интернет магазина Мосавтошина. Неделя ожидания и новая резина уже надета на мои белые Слики…

Снега у нас пока еще нет, но минусовые температуры были. Могу сказать, что резина очень мягкая, довольно тихая это очень заметно после летней резины, вообщем комфорта заметно поприбавилось. Посмотри как резина поведет себя на льду и в снежной каше…

Понравился рекламный ролик про резину…)) Смотрим, улыбаемся…

Выбираете зимние шины? Сравниваем Yokohama iceGuard
iG60 с конкурентами от Nokian и Continental

Выбираете зимние шины? Сравниваем Yokohama iceGuard
iG60 с конкурентами от Nokian и Continental

Фото: CARscope.ru, Yokohama

У катанный снег на узких дорогах, ледяные колеи, фонарей нет — и только сугробы на обочинах отражают свет фар. Наверное, поэтому в Швеции так часто попадаются автомобили с «люстрами» дополнительных фар — и, разумеется, на зимних шинах хорошо известных брендов. Только вот покрышки Yokohama iceGuard среди них практически не встречаются.

Так выглядит протектор новой зимней нешипованной шины Yokohama iceGuard iG60 — по традиции его рисунок несимметричный

Да, такие условия — примета не только российской глубинки: зимой в Скандинавии тоже не заморачиваются с расчисткой дорог до асфальта. Оттого большинство местных машин обуты в покрышки Nokian Hakkapeliitta последних поколений, преимущественно шипованные. А мы прилетели на север Швеции, чтобы протестировать новую фрикционную шину Yokohama iceGuard iG60! Есть ли у нее шансы достойно проявить себя в таких условиях — и в чем ее отличия от предшественницы Yokohama iG50?

Тестировали новинку журналисты и представители дилеров Yokohama из разных стран мира — мы были далеко не первой и не последней группой, прибывшей в Швецию для знакомства с шинами iceGuard iG60

Вообще-то в Японии тоже бывает морозно и выпадает снег, и на острове Хоккайдо у компании Yokohama есть испытательный полигон с лабораториями. В одной из них используют специальный барабан диаметром 3 метра, на внутреннюю поверхность которого намораживают лед — и внутри него гоняют перспективные разработки, чтобы оценить их сцепные свойства. Примечательно, что покрытие можно сымитировать любое — от идеального, словно на катке, до повторяющего особенности льда в разных регионах планеты.

На севере Швеции несколько полигонов, где разные компании тестируют свои зимние покрышки. Yokohama работает на площадке Arctic Falls

Однако титаническую часть работы по испытаниям и доводке своих зимних моделей специалисты Yokohama проводят в естественных условиях — на шведском полигоне Arctic Falls, расположенном на границе Полярного круга. Здесь, под открытым небом, в окружении хвойных деревьев и искрящегося снега, созданы условия для самых разных тестов: есть и плоские участки для оценки разгона и торможения на льду и снегу, и подъемы разной крутизны, и извилистые кольцевые трассы для оценки управляемости на зимних покрытиях.

Выбирай — не хочу! Одинаковые автомобили обуты в шины разных производителей, упражнения повторяются в однотипных условиях, и это позволяет оценить разницу в поведении покрышек

А чтобы нагляднее продемонстрировать прогресс модели iG60, Yokohama дала возможность сравнить новинку с шинами конкурентов: Nokian Hakkapeliitta R2 и Continental ContiViking 6.

Как проходили тестовые заезды и какие из шин показались предпочтительнее в зимних условиях, можно узнать из подписей к нашим фотографиям. А особо въедливым мы расскажем, что же изменилось в новой «липучке» и помогло улучшить ездовые характеристики.

Выглядит красиво, однако на голом льду сразу приходит осознание, насколько велик тормозной путь даже с безобидных 30 км/ч. В таких условиях Yokohama iG60 разгоняется на уровне Continental ContiVikingContact 6. Nokian R2 субъективно кажется более цепкой — на разгоне переднеприводный Golf ощутимо уводит в сторону, а это значит, что финские шины ищут малейшую возможность зацепиться за поверхность. На торможении Yokohama кажется такой же цепкой, как Nokian: обутый в ContiVikingContact 6 хэтчбек скользил дольше

Асимметричный рисунок протектора создан заново. Внешняя его часть отвечает за качество сцепления со снежным покрытием: для этого увеличили зону канавок, блоки стали боле стабильными, и в совокупности это повысило самоочищаемость протектора. Внутренняя сторона заточена на лед: благодаря увеличенному пятну контакта и большому числу ламелей выросло сцепление на гладких поверхностях.

Трогание на подъемах разной крутизны — то еще испытание для моноприводного автомобиля: запах подожженного сцепления смешался с ароматом хвойного леса. Принцип такой: въехал на середину тарированного холма, зафиксировал остановку — и ловишь момент пробуксовки в неплотно укатанном снегу. Тут Yokohama iceGuard iG60 довелось сравнить не с прямыми соперниками, а с другими моделями японской марки: свежими «шиповками» iceGuard iG65 и нешипованными «европейками» V905. Наличие шипов в таких условиях роли не играет, а «зимняя» часть протектора iG60 удалась инженерам на славу — в заснеженных регионах наверняка оценят проходимость новинки

Такое разделение «зон ответственности» на первый взгляд может показаться странным: представьте, что вы пытаетесь выбраться из ледяной колеи, поворачивая колеса — а внешняя часть покрышки рассчитана на движение по снегу, а не льду. Но в этом случае часто оказываются бессильными даже шипованные покрышки, поэтому шанс выбраться из ловушки все равно появится только тогда, когда на полированной поверхности появится хоть какое-то подобие сцепления — тогда сработает и «снежный» участок протектора.

На извилистой снежной трассе длиной 1,5 километра за рулем BMW так и подмывало пошалить. Здесь довелось сравнить Yokohama iG60 с прошлой моделью компании, iceGuard iG50. Конечно, контролировать машину на новых шинах было проще, а темп на них был выше — и все же отсутствие прямых конкурентов в этом упражнении на время посеяло червячок сомнения: может, не настолько выросли сцепные качества iG60, чтобы свести эту шину с Nokian и Continental?

Ламели — то есть мелкие пластинки, на которые рассечены шашки — новой конструкции, которая позволяет им работать на скользких покрытиях и не «складываться» на асфальте. В Yokohama называют их «четверными 3D-ламелями», причем у центральной дорожки шины, которая воспринимает основную нагрузку на высокой скорости, у них есть дополнительный фиксатор. В общем, все это хитросплетение должно обеспечить надежный контакт на любой поверхности. Поверхность протектора испещрена диагональными и боковыми канавками, через которые отводится вода — она образуется в пятне контакта, когда нагретая шина начинает плавить лед, и резко ухудшает сцепление. Кстати, в iG60 использовали подпротекторный слой с низкой генерацией тепла: при качении он меньше деформируется и не так сильно нагревается.

Заезды по ледовой трассе на переднеприводном Golf — это не удовольствие, а испытание на выдержку: неотключаемая система стабилизации, заведомо невысокие скорости. И вновь мы сравнивали Yokohama iG60 со старой моделью iG50! Хотя здесь разница шин двух поколений еще заметнее, чем на снегу — новинка стала быстрее, стабильнее и информативнее. Так что зря йокогамовцы постеснялись и не выпустили против iceGuard iG60 конкурентов

Бороться с водяной прослойкой помогает и состав протекторного слоя. На так называемом «микроуровне» работают водопоглощающие пузырьки, создающие эффект губки, и «белый гель» — так йокогамовцы называют добавку, которая обеспечивает эластичность протектора в широком диапазоне температур. На этом останавливаться не стали: на «наноуровне» контакт обеспечивают повышенное содержание силики (то есть диоксида кремния, который добавляют в протекторную смесь) и апельсиновое масло. Которое, конечно же, тоже улучшает эластичность и усиливает межмолекулярные связи в составе резины (вот почему эта технология носит приставку «нано») — вдобавок почти не теряет свойства даже после четырех лет эксплуатации.

В заездах на Audi Q3 сомнения в прогрессе новой шины Yokohama окончательно развеялись: слалом и торможение на укатанном снегу мы преодолели на конкурирующих покрышках. Однозначные оценки без точных приборов выставлять не возьмусь, но в наших экспериментах кроссовер на японских шинах останавливался раньше, чем на Nokian HKPL R2 и на ContiVikingContact 6!

Да, подобные решения известны и по прежним зимним шинам Yokohama, которые не отличались выдающимися свойствами на снегу и льду. Однако в модели iG60 «губка» на 6% эффективнее — вдобавок жесткая оболочка заточенных в протекторе микропузырьков позволяет их кромкам работать как наждачной бумаге.

Новинка выпускается в 113 типоразмерах — от старого «жигулевского» 165/80 R13 до внушительного 245/40 R20. Если же прицениться к шинам размерности 185/65 R15 — именно такая размерность является стандартной для LADA Vesta, самой продаваемой российской модели в 2018 году — то Yokohama iG60 за 3,5 тысячи рублей окажется весьма выгодным приобретением. Сравните: рекомендованная цена на Nokian Hakkapeliitta R2 аналогичного типоразмера — 4 тысячи, а на Continental ContiVikingContact 6 — и вовсе 4,8 тысячи рублей.

И абсолютно правильная позиция «на безопасности не экономят» к этим конкурентам не применима: по сравнению с предыдущей моделью Yokohama, «липучкой» iG50, новая шина iG60 сделала заметный шаг вперед — и вполне может поспорить с признанными лидерами среди зимних покрышек.

Так что, надеюсь, во время следующего визита в Швецию я увижу на дорогах больше Volvo, обутых в японские покрышки.

Yokohama iceGUARD iG50. Заявка на лидерство

Казалось бы, еще вчера все мы рассказывали друг другу о летних отпусках и наслаждались последними теплыми деньками в году, а уже сегодня перед автомобилистами встает извечный вопрос о покупке новых зимних шин. Увы, но дальневосточные реалии таковы, что ни о каком безопасном движении при наличии универсальных «всесезонок» не может идти и речи, а значит, вопрос со сменой резины встает наиболее остро. В начале нынешнего года тест-пилот AG в составе делегации журналистов из ведущих российских автомобильных изданий по приглашению концерна Yokohama Rubber в деле испытал главную новинку бренда в этом сезоне – нешипуемую зимнюю шину iG50 из популярного семейства iceGUARD.

Вместо предисловия
В рамках той поездки было проведено знакомство и со свежими летними новинками Yokohama (AG №4, 2012 г.), испытать которые в середине февраля на полигоне JARI в префектуре Ибараки, что на самом большом острове государства Хонсю, труда не составило. А вот ради получения живых впечатлений от новой зимней модели требовалась уже самая настоящая зима. Перелет в час с небольшим – и вот наша группа уже получает багаж после рейса Токио – Саппоро. Северный остров Хоккайдо встретил нас не только «дальневосточным» холодом и двухметровыми сугробами повсюду (в прошлом сезоне осадков за зиму там выпало гораздо больше обычного), но и маленьким открытием. Оказывается, местные власти вот уже долгие годы вместо того, чтобы скоблить дороги до асфальта и тем самым создавать пробки после снегопадов, просто посыпают их мелким гравием, а водители к такому опасному по нашим меркам покрытию там давно привыкли.

Впрочем, наш материал посвящен вовсе не особенностям коммунального хозяйства в Стране восходящего солнца, а тесту новых шин. И все же место для приятной оговорки оставить нужно. В присутствии группы наших соотечественников глава российского представительства концерна Yokohama Джуничи Окишима получил поздравления от своих коллег из головного токийского офиса со вступлением в «миллионный клуб». Таким образом в компании поощряют руководителей национальных направлений, добившихся годовых продаж в 1 000 000 шин. Но для господина Окишимы это поздравление оказалось запоздавшим – в России Yokohama ежегодно продает почти три миллиона шин.

А на следующий день мы уже оказались неподалеку от города Асахикава, на полигоне T*MARY (Takasu Motoring and Researching Yard), созданном специально для испытаний зимней резины в реальных условиях. На улице крупными хлопьями сыпал снег, и поначалу казалось, что ни о каком тест-драйве в тот день не могло быть и речи. Но погоду, как известно, не выбирают, а мы первым делом отправились в уютное (а главное, теплое) одноэтажное здание, где и предстояло изучить теорию. И здесь заметим, что на момент проведения теста новые шины еще не были запущены в производство и продажу, поэтому со всей команды российских журналистов взяли традиционную в таких случаях расписку «о неразглашении» до того самого момента, как «липучка» (а тогда даже ее название оставалось секретом) появится на нашем рынке.

В теории
В самом концерне Yokohama новую нешипуемую модель iceGUARD iG50 для легковых авто называют самым настоящим прорывом, и есть за что. При ее создании упор делался сразу на несколько главных качеств: ресурс, экологичность и, конечно же, сцепление с дорогой. Внедренные в «липучке» iG50 достижения связаны между собой, и поэтому один показатель, по сути, вытекает из другого. Как известно, ухудшение сцепных свойств шины связано с эффектом микроаквапланирования – обычно невидимой глазу водяной пленкой, возникающей между протектором и льдом. Традиционные составы резиновой смеси скользят по льду и укатанному снегу из-за того, что они не могут эффективно справиться со слоем воды при температуре от 0 до -6 градусов по Цельсию. Но новые технологии, внедренные в составе резиновой смеси Yokohama iG50 и делающие сам состав максимально водоадсорбирующим, помогают шине впитывать растопленный лед или снег. Благодаря полостям (или микропузырькам) на поверхности резины вода попадает внутрь, а жесткая оболочка-раковина создает микрокромочный эффект, увеличивающий коэффициент трения и устойчивость блоков протектора к деформации.

Инновационный впитывающий компонент «Белый Гель» (White Gel), примененный в составе смеси, удаляет пленку воды с ледяной поверхности за счет увеличения эластичности резиновой смеси протектора шины. По сравнению с предшественниками, новая шина обладает на 21% лучшей эффективностью отвода воды из пятна контакта. Также благодаря особенностям профиля шины стало возможным снизить потребление топлива (сопротивление качению снизилось на 5%) и добиться лучшей курсовой устойчивости шины через контроль процессов деформации. По сравнению с более ранними моделями линейки iceGUARD, претерпел изменения и рисунок протектора – как внутри, так и снаружи. Внутренняя сторона, отвечающая за поведение шины на льду, по сравнению с внешней стороной отличается большей площадью контакта с поверхностью и высокой плотностью расположения ламелей для увеличения коэффициента трения и кромочного эффекта на льду. Внешняя сторона отвечает за сцепные характеристики на снегу и обладает большим количеством канавок и более жесткими блоками, что позволяет максимально улучшить сцепление, проходимость и кромочный эффект на заснеженной дороге. Добавим, что новые шины Yokohama iceGuard iG50 имеют два вида рисунка протектора: первый – для шин с шириной секции до 235 мм, и второй – с шириной секции более 235 мм – с дополнительной дорожкой центральных блоков, позволяющей оптимизировать характеристики шины.

Для достижения оптимальной эффективности и баланса характеристик различных зон протектора инженеры применили сочетание двух видов оригинальных трехмерных ламелей. Поддерживая друг друга, ламели позволяют избежать сильной деформации блоков протектора. Это помогает значительно увеличить площадь пятна контакта и в результате получить превосходные характеристики на обледенелой и заснеженной поверхностях. Центральные дорожки широких, устойчивых к деформации опоясывающих блоков улучшают тормозные характеристики шины и стабильность управления на влажной, сухой и покрытой льдом дороге. В свою очередь, диагональные микроламели обеспечивают оптимальные характеристики сцепления с самого начала эксплуатации шины (в большинстве случаев шины «раскрываются» только после определенного пробега).

И на практике
От слов – к делу. А точнее, к «ездовым» испытаниям японской зимней новинки. В первую очередь нас пригласили на одну из ровных прямоугольных площадок полигона T*MARY, где компанию журналистов уже ждали выстроенные для слалома и разворотов конусы и три седана Toyota Mark X второго поколения. Первый был «обут» в хорошо знакомые россиянам шины Yokohama iG30, второй – в тогда еще безымянную новинку, а третий – в Bridgestone Blizzak Revo GZ. Причем вся резина на автомобилях относилась к «внутрияпонским» образцам – именно такие Yokohama поставляет на наш Дальний Восток, а вот конкуренты из Bridgestone свои экспортные шины выпускают из несколько другой смеси. Напомним, что в день нашего тест-драйва над Хоккайдо, как из пушки на горнолыжной трассе, сыпал снег, поэтому решение японцев о подготовке машин с шильдиками Four оказалось оправданным.

Итак, приступим. Поначалу и известных, а уж тем более новых шин побаиваешься. Но круг за кругом траекторию слалома начинаешь проходить все быстрее, обращая внимание на все огрехи в поведении седанов. С этим испытанием iG50 справляется просто превосходно: никаких тебе пробуксовок на старте и «помощи» в срыве в занос на поворотах. Наконец, на подъезде к финишу обращаешь внимание и на хорошие самоочищающиеся свойства новинки – автомобиль останавливается именно там, где ты ждешь.

Мы перемещаемся на площадку побольше, и там нас ждет довольно необычное испытание: на специально подготовленной ледяной площадке (да что там, это самый настоящий каток под открытым небом!) выставлены два идентичных седана, но на разных шинах – iG30 и iG50. Паре тест-пилотов требуется одновременно стартовать, разогнаться и затем оттормозиться между двумя конусами так, чтобы линия финиша оказалась внутри колесной базы. Если промахиваешься – ничего страшного, можно сдать назад или докатиться вперед, ведь счет идет на секунды, а не на красоту исполнения «трюка». После первого заезда участники меняются машинами. Нужно сказать, что это забавное упражнение было скорее соревнованием на технику вождения, а не способом оценить новые шины – вот и в нашей «схватке» с коллегой из Санкт-Петербурга «счет встречи» свелся к ничьей, хотя оба удачных для себя заезда прошли на шинах iG30.

А финальной частью наших испытаний японской новинки стали заезды по основной части полигона с высоченными снежными брустверами, крутыми поворотами и серьезными перепадами высот. Здесь наши «подопытные» – это электрокар Nissan LEAF, минивэн Nissan Serena 2011 модельного года и полноприводный седан Audi A4 Quattro. Сложно оценить звучание шин лучше, чем это можно сделать на машине без двигателя внутреннего сгорания, поэтому данной возможностью мы и воспользовались. За время аккуратной поездки на хетчбэке Nissan LEAF никаких назойливых шумов, которые действительно могут утомить водителя, замечено не было. А далее был уже более «агрессивный» заезд на немецком седане, и на этот раз появилась возможность оценить iG50 в условиях резких поворотов и попробовать положить машину в занос. Здесь тестируемая новинка смогла продемонстрировать не только достойные сцепные качества (мы знаем, что даже при идеальном сцеплении с дорогой можно заходить в повороты с эффектным сносом «кормы»), но и внятную обратную связь, которую удалось «увидеть» на рулевом колесе.

Подведем итоги
Увы, но краткий тест с презентацией не могут дать полной картины впечатлений ни от автомобилей, ни от новых шин. И все-таки Yokohama iceGUARD Studless iG50 показала хорошие качества по всем основным параметрам, важным при выборе шин. Остается только добавить, что эта модель уже поступила в продажу по всему миру, в том числе и в России. В грядущем зимнем сезоне iG50 у нас будет представлена в 43 типоразмерах и посадочных диаметрах от 12 до 17 дюймов, и только с индексом скорости Q (гарантированная максимальная скорость – 160 км/ч), чего с запасом хватит даже для расчищенного от снега зимнего шоссе.