Тест зимних шин гудиер

0
698

Тесты зимних шин — весьма субъективный процесс. Это не тот случай, когда по управлению можно понять, насколько хорошим был тормозной путь или разгон.
Чтобы сравнить зимние или летные шины, нужны идеальные условия: одинаковые машины, с одинаковым количеством топлива и всем остальным, в одно и то же время и на одном покрытии и т.д.
И только так можно говорить о том, какие шины лучше, а какие — хуже.

Поэтому сравнительные тесты я оставлю профилированным журналам, которым ресурсы позволяют проводить подобные эксперименты. А сейчас я хочу рассказать о том, почему бренд шин имеет значение, за что вы платите, когда покупаете качественные шины, и почему правильно говорить "Гудиер", а не "Гуд Ер".

Наше приключение началось с пересадки в частный самолет в аэропорту Хельсинки, после чего мы отправились в Ивало. Это крохотное поселение, насчитывающее около 4000 жителей, но тем не менее являющееся крупным туристическим центром, а также местом расположения тестовой базы Гудиер.
В маленьком аэропорту было всего 2 самолета, как видите, взлетно-посадочные полосы даже не пытаются чистить.

Вернемся к шинам. Почему правильно Гудиер, а не Good Year? Из-за брендирования шин, на котором название разделено таларией, мифической крылатой сандалей, кажется, что это два разных слова. Не сомневаюсь, что это они и пытались изобразить, ведь "хороший год" запомнить проще.
На самом деле компания носит имя Чарльза Гудьира, американского изобретателя, который первым провёл вулканизацию каучука. Этот процесс был открыт им в 1839 году и запатентован 3 июня 1844 года! Открытие это, как и многие другие гениальные, случайное, но это не помешало Фрэнку Зиберлингу назвать в его честь свою компанию.
Так что правильно говорить Гудиер, но мне лично больше нравится Гуд Ер.

У многих бренд Goodyear ассоциируется с автоспортом — неудивительно, они многие годы присутствовали в Формуле 1, которую покинули в 1998 году, но до сих пор являются монопольным поставщиком шин для NASCAR.

«Арктический центр» был открыт в 2014 году и расположен в 300 километрах к северу от Полярного круга, неподалеку от Ивало. Это идеальное место для теста зимних шин, температура во время нашего визита была -25 градусов.

Тесты шин состояли из 3 частей:
1. Шипованные шины, передний привод на идеально гладком льду с полностью отключенными системами.
Как известно, в современных автомобилях полностью отключить систему без дополнительного вмешательства невозможно, но для тестов шин Goodyear Ice Arctic нам предоставили Golf c механической коробкой, полностью отключенными помощниками и идеально гладкий лед.

Шины с направленным шипом стали для меня приятным открытием. Я не самый ярый фанат шипованных шин, поскольку никогда еще не попадал в настолько "идеальные" условия для их использования, но на старте с места, ускорении и поворотах Goodyear Ice Arctic вгрызались в лед, словно под колесами совершенно не скользкая поверхность. Лишь во время торможения можно было вспомнить о том, что из машины лучше выходить аккуратно.
При резком нажатии на педаль тормоза не хватало привычного треска ABS, а полностью белый пейзаж не позволял оценить реальную длину тормозного пути, повторюсь, для объективной оценки нужно сравнивать шины с конкурентами, и у нас такой возможности не было, но уверен, что в обычное время они часто изучают их показатели.

2. Нешипованные шины, задний привод, дрифт.
Второе упражнение было самым веселым и самым сложным одновременно. Дрифтить на полном приводе в любых условиях — ерунда, мы это доказали на WRX, на заднем приводе на снегу — не сложно, это мы показали в школе BMW, а делать это на нешипованных шинах на гладком льду — что-то невозможное.
В теории нужно быть очень нежным с рулем и педалями, в идеале включить вторую передачу и начинать движение с нее. На практике — всех разворачивало при первой же попытке.
Лишь со второго захода я все-таки замкнул круг. Зачем дорожные шины подвергают таким испытаниям, спросите вы? В обычных условиях нормальный человек не будет вытворять подобные вещи, но в любой момент, особенно в нашей климатической зоне, вас может занести, и от способности шин при боковом заносе сохранять сцепление с дорогой зависит то, как закончится ваш день — дома или у dmitrycd в гостях.
Конечно, в обычной ситуации шины в паре со системой стабилизации помогли бы избежать ненужных разворотов.

3. Нешипованные шины, задний привод, змейка + остановка перед препятствием.
Третье упражнение пробудило во мне дух соперничества. Задача стояла несложная — проехать змейку, развернуться, проехать обратный путь по прямой и остановиться как можно ближе к имитированному "лосю".
Первая часть упражнения была легкой с моими опытом — старт с ручного режима, второй передачи, в идеале сдвинуться с траектории, посколько она раскатана, и дальше очень плавные движения рулем и ускорения.
Эту часть я проезжал стабильно быстрее всех с большим отрывом, но дальше я был слишком дружелюбен к природе, и если все останавливались в 0,5-2 метрах от "лося", то я тормозил в 6. Ну не хотел я сбивать "животное". К сожалению, учитывались общие результаты, и я занимал стабильно последнее место.
А затем, поскольку у нас оставалось лишнее время, нам разрешили сделать еще по одной попытке, в которой я вырвал победу с результатом 0,52м!
Правильно рассчитать тормозной путь — тоже весьма важно, ведь если переборщить, то может пострадать задний бампер, и лучше, по возможности, оставить преследователю как можно больше места для маневра.

Идеальных шин, к сожалению, не бывает, при выборе состава нужно искать компромис между жесткостью и долговечностью, вы ведь видели, что происходит с шинами Формулы 1 через несколько кругов? Рядовые потребители этого не потерпят.
Как видите, компании выделяют огромные ресурсы на разработку и испытания своей продукции, поэтому при выборе шин я всегда руководствуюсь брендом.
А вы? Что для вас становится решающим критерием?

Всем здрасте!
WARNING! Много текста)))
Кому лень читать, купил UG Ice 2, все Ок)

В общем зима подкралась незаметно, что уж греха таить и многие задумались о переобувке, в том числе естественно оказался и я.

Начну как обычно с предистории.
После покупки автомобиля 2 года назад, на зиму я приобрел б/ушнуый Bridgestone Blizzak Revo GZ

Выбиралась понятное дело по тестам и отзывам…
По прошествии двух зим могу сказать, что резина неплохая, особенно по любому асфальту и по проходимости глубокого снега. И для регионов с убитыми дорогами отлично подойдут, ибо боковины дубовые! Но в супер восхвалительных оценках, удержусь. Просто добротная резина. Не очень понравилось поведение на снегу, при заходах в повороты.
Пару недель назад бриджи за копеечку ушли одноклубнику, а я начал выбирать новую резину.

В этом году решил купить новый комплект, а далее по списку как обычно начались муки выбора.
Рассматривалась только фрикционная зимняя резина скандинавского типа, именуемая в простонародии липучкой, липой итд…
Почему? Проблем с ней не возникало, езда приемущественно в Москве, скажете, что и шипы уже тормозят так же как и фрикционки из за более твердой резиносмеси? Ответ ниже.
Правда пару раз были мысли купить "шип", но они так же отпали с мыслями по поводу моих 290нм крутящего, переднего привода и отсутствия систем стабилизации, банально антибукса…не хотелось после первого сезона смотреть на шипованную шину без шипов и мрачно грустить…

Читая разные автомобильные издания я никогда не пропускаю любой резины, если даже в этот момент мне это не шибко нужно, тупо не планируется покупка. И конечно же примерно выбирая резину, прикидывая в голове следующие варианты…
Как первый вариант сразу вспомнился Goodyear Ultra Grip Ice 2 идущий по всем тестам в твердой первой тройке!

Имея лишь небольшую потерю баллов в "ледяных" дисциплинах, не самая их лучшая сторона, да и как оказалось судя по последнему тесту авторевю, достаточно слабую боковину на пробой.
Хотя, это не новость…на Опель 5 лет назад я покупал новую на то время модель, предшественника UG ice 2, Goodyear UG Ice+, которая кстати мне тогда очень понравилась…но шишку я на нее все таки схватил.

Дальше были думки, ожидание еще хотя бы одного теста, лучше западного, и очень приятная цена со скидкой на Мосавтошине, 3750р. в размерности 205/55/16
А потом…за минуту цены поменялись и…Ханкук взлетел до 4250, а Goodyear UG Ice 2 как раз был со скидкой за 4450 рубасов баллон…тут уже и думать было нечего! Заказываю у них же с самовывозом и бесплатным монтажом, плюс очень приятный бонус в виде расширенной годовой гарантии и бесплатной замены поврежденных шин!
На следующий день пришла смс, что шины на складе и можно забирать! Записавшись на монтаж, вечером поехал на Огородный…

Здоровый шиномонтажный пост на 5 автомобилей!
Со всеми пирогами прождал около часа, плюс возникла сложность с очень сильно закрученной секреткой в Питере на монтаже… уроды, привет!
Сказали, что можем сорвать…Пробовать? Пробовать! Все ок, повезло…

Goodyear UltraGrip Ice Arctic — зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. Также существует SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.

Страна производитель: Германия, Люксембург, Польша.

Тест Goodyear UltraGrip Ice Arctic от немецкого Auto Motor & Sport, проведенный в 2015 году

В 2015 году эксперты немецкого издания Auto Motor & Sport провели тест зимней шины Гудиер Ультрагрип Айс Арктик в размере 205/55 R16 и сравнили её с пятнадцатью покрышками бюджетного, среднего и премиум класса. Для наглядности результатов в тесте приняли участие не только аналогичные шипованные покрышки, но и фрикицонные модели нордического типа.

Итоги теста

По итогам теста Goodyear UltraGrip Ice Arctic заняла пятое место в общем зачете и в целом показала сбалансированные результаты в каждой из дисциплин (хоть и не обошлось без недостатков).

Шина очень хорошо тормозит на льду, снегу, мокром и сухом асфальте (на каждом из покрытий она была в тройке лидеров среди аналогичных шиповок), однако есть проблемы касательно разгона и управляемости, что не позволило ей занять более высокую позицию в общем рейтинге.

Дисциплина Место Комментарий
Торможение на мокром асфальте 3 Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — длиннее на 0.59 метров;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 0,74 метра.
Управляемость на мокром асфальте 3 Разница во времени прохождения круга:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — дольше на 1.13 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — меньше на 0.27 сек.
Торможение на сухом асфальте 9 Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей фрикционной шиной (лидером теста) — длиннее на 2.13 метра;
б) с лучшей шипованной шиной- длиннее на 0,9 метра.
Торможение на льду 3 Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной покрышкой — длиннее на 1,05 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — короче на 0,04метра.
Боковая устойчивость на льду 15 Разница во времени прохождения круга:
а) с лучшей шипованной покрышкой — дольше на 0.11 мин.
б) с лучшей фрикционной шиной (лидером теста) — дольше на 0.08 мин.
Разгон на льду 6 Разница во времени разгона до 25км/ч:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — дольше на 1,44 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — меньше на 0,12 сек.
Торможение на снегу 2 Разница в длине тормозного пути:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — длиннее на 0,05 метра;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — длиннее на 0,31 метра.
Разгон на снегу 3 Разница во времени разгона до 30км/ч:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — дольше на 0,16 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — меньше на 0,1 сек.
Боковая устойчивость на снегу 5 Разница во времени прохождения круга:
а) с лучшей шипованной шиной (лидером теста) — дольше на 0,79 сек;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — дольше на 0,97 сек.
Экономичность 13-15 Разница в расходе топлива:
а) с лучшей шипованной шиной — больше на 0,07 л/10км;
б) с лучшей фрикционной покрышкой — больше на 0.02 л/10км;

Отзыв экспертов, проводивших тест:

Очень хорошо ведут себя на сухом асфальте и хорошо на мокром. На льду и снегу управляемость недостаточно эффективная.

Список протестированных шин: