Тест шин r17 зима

0
673

Содержание

Эксперты издания Autobann.su составили собственный рейтинг зимних нешипованных шин в размере R17 для кроссоверов. Авторы исследования основывались на данных, предоставленных производителем, отзывах автовладельцев и обзоре рабочих качеств шин.

Nokian Hakkapeliita R3 SUV

ПЛЮСЫ
качественное торможение, отличный разгон и хорошая управляемость на льду. Топливная экономичность. Уверенная курсовая устойчивость и управляемость на снежной дороге.

МИНУСЫ
средние показатели разгона и управляемости на асфальте. Довольно высокий уровень шума.

Вывод: высококачественные покрышки, созданные специально для передвижения по льду и снегу. Превосходная устойчивость на зимних покрытиях – гарантия безопасности на дороге. Подойдут для использования в северных регионах страны.

Continental Conti Viking Contact 6 SUV

ПЛЮСЫ
улучшенные показатели сцепления на льду и сухом асфальте, хорошее управление на снегу. В целом к поведению на асфальте претензий нет. Шины отличаются мягкостью и акустическим комфортом.

МИНУСЫ
поездки по дорогам с мокрым снегом могут стать проблемой. То же можно сказать и про снежную кашу, с которой эти шины практически не справляются.

Вывод: шины подойдут для сухой и снежной зимы, преимущественно морозной. Если в регионе часто бывают оттепели, покрышки не смогут показать себя с лучшей стороны.

Michelin Latitude X-Ice 2

ПЛЮСЫ
уверенное торможение и улучшенная управляемость на ледяной поверхности, отличные показатели прочности. Мгновенный отклик на движения руля.

МИНУСЫ
не всегда уверенно чувствует себя на снегу. Второй явный недостаток – довольно высокий для шин этого ранга уровень шума.

Выводы: прочные качественные шины, которые лучше эксплуатировать в черте города. Глубокий снег может стать серьезной преградой для передвижения.

Bridgestone Blizzak DM-V2

ПЛЮСЫ
эти шины относят к премиальному классу, и на то есть причины. Резина хорошо справляется со скользким и заснеженным дорожным покрытием, отлично тормозит на асфальте. Даже в снежной каше покрышки ведут себя предсказуемо.

МИНУСЫ
не очень хорошее сцепление со льдом.

Вывод: отличная современная шина, отвечающая требованиям автовладельцев в зимнее время. Стоит проявить особую аккуратность во время передвижения по льду.

Pirelli Ice Zero XL

ПЛЮСЫ
почти на всех типах поверхности шины показывают отличные результаты. И на льду, и на снегу, и на асфальте покрышки одинаково качественно разгоняются и тормозят. Стабильная курсовая устойчивость – еще одно достоинство.

МИНУСЫ
слякоть – слабое место этих шин. На такой дороге все положительные характеристики заметно ухудшаются.

Вывод: чем суровее зима, тем лучше проявляются свойства этих покрышек. А вот сырая, влажная погода – не для них.

Goodyear UltraGrip Ice SUV

ПЛЮСЫ
заснеженная или укатанная дорога – не проблема для этой шины, равно как и сухой асфальт. По уровню шума покрышка вполне комфортна. Также отмечают хорошую курсовую устойчивость на снегу.

МИНУСЫ
развить спринтерскую скорость на льду на этой шине не получится.

Вывод: достойная зимняя шина, которая, как и многие одноклассники, не очень любит скользкую поверхность.

Toyo Observe GSi-5

ПЛЮСЫ
неплохое управление и тяговая способность в снегу. Довольно низкий, хотя и не идеальный, уровень шума. Хорошая износостойкость.

МИНУСЫ
тормозные свойства на льду и снегу довольно средние. На асфальте, как сухом, так и мокром, ведет себя неуверенно.

Вывод: шина может эксплуатироваться автовладельцами, которые строго соблюдают скоростной режим. Хорошо подойдет для тех, кто живет за городом или часто туда выезжает в зимнее время.

Kumho I’ZEN KW31 XL

ПЛЮСЫ
хорошая управляемость и неплохое торможение на снегу.

МИНУСЫ
сухой и мокрый асфальт, а также лед этой шине не особо подходят – ухудшается курсовая устойчивость, теряется управляемость.

Вывод: если есть возможность передвигаться исключительно по снегу, то эта покрышка – достойный кандидат. Но если виды покрытий чередуются, автолюбителю стоит подумать, прежде чем приобретать такую шину.

Эксперты Test World подготовили рейтинг брендов после очередного теста зимних шин для SUV-автомобилей. Для испытаний были выбраны 13 моделей шин разных производителей размером 235/65 R17, закупленные в рядовых шинных магазинах. Для проведения теста был подобран целый спектр зимних условий, поэтому оценка экспертов касалась поведения автомобиля на льду, заснеженной и мокрой поверхностях.

Участники теста:

Результаты испытаний

Выбор автомобильной резины различного типа, очевидно, определяется желанием сравнить фрикционные и шипованные шины, борющиеся за первенство на зимних автотрассах. Однако в целом их противостояние не так просто разрешить, так как применение этих шин на легковых и SUV автомобилях отличается в связи с большим весом внедорожников. Что же касается полученных результатов данного сравнения, то среди покрышек, показавших себя лучше всех в торможении и ускорении, однозначно лидируют шипованные.

Экспертами была осуществлена попытка определить, от чего зависит качественное торможение на ледяном покрытии при испытании шипованных шин. Они пришли к выводу, что на тормозной путь влияет количество шипов, хотя в некоторых случаях малое количество компенсируется большей тяжестью, поэтому все зависит от особенностей конкретной модели. Однако количество шипов в любом случае определяет уровень шума.

Шины разных производителей, однако, ведут себя по-разному при сравнении шипов и "липучки", поэтому случается, что и фрикционная резина обходит своего противника. Так, к примеру, Goodyear UltraGrip Ice SUV показывает лучшие результаты, нежели значительное большинство шипованных конкурентов, на снегу и мокрой поверхности, хотя и уступает Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV, которая на льду превосходит всех.

Также Nokian Hakkapeliitta R2 SUV опережает на мокрой поверхности ряд шипованных шин, несмотря на отставание в соревновании на снегу и льду. Поэтому можно сказать, что эффективность той или иной шины для владельца внедорожника будет зависеть от условий, в которых ее приходится эксплуатировать.

Помимо этого, экспертами были выставлены субъективные оценки уровню шума и точности управления с использованием разных шин, произведена оценка сопротивления качению при замедлении с 80 до 40 км/ч. Поэтому, несмотря на средние показатели торможения и разгона, среди «липучек» на первое место вырывается Continental ContiVikingContact 6 SUV, а среди шипованных шин – Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. В связи с этим составленный рейтинг не претендует на большую объективность.

Процесс выбора шин может быть очень сложным, поскольку многие модели, на первый взгляд представляющиеся хорошим вариантом, в процессе эксплуатации могут не оправдать ожиданий. Ведь оценить многие характеристики покрышек можно лишь в экстренных ситуациях, во время объезда препятствия или резкого торможения.

В Швеции использование зимних шин, под определение которых подпадают покрышки с маркировкой M+S, является обязательным с 1-го декабря по 31-е марта. Глубина протектора этих шин должна быть не менее трёх миллиметров. На шведском рынке представлен обширный ассортимент, а в документах организации Scandinavian Tire & Rim Organization фигурируют 894 модели, одобренные для эксплуатации в зимних условиях. Там же представлено более сотни моделей восстановленных зимних шин.

Чтобы помочь определиться с выбором, шведский журнал Auto Motor & Sport протестировал шесть моделей шипованных шин размера 225/45 R17, который является стандартным для многих популярных в Скандинавии авто – Volvo V70, Audi A4, Mercedes C-Class. Стоимость покрышек не бралась во внимание, поскольку специалисты Auto Motor & Sport уверены, что при выборе зимних шин первостепенным фактором является безопасность.

Список протестированных шин:

Тесты проводились в период с января по май недалеко от финского города Ивало, на испытательных треках Nokian. В целях обеспечения объективности исследований и проверки результатов задействованы эксперты организации Test World. Для проведения оценивания в одинаковых условиях эксперты постарались провести испытания в короткий промежуток времени.

Испытания эффективности торможения осуществлялись на различных треках и поверхностях при температуре от -30 до +10 градусов. Тесты на льду проводили в крытом комплексе, позволяющем контролировать температуру и влажность. На снегу покрышки испытывали на открытом воздухе на нескольких трассах.

По такой же схеме определялась и эффективность разгона, а тесты на льду потребовали специальной поверхности. Для оценки поперечного сцепления водитель совершал несколько заездов по круговым трекам, покрытым снегом или льдом. В тесте на управляемость пилот следил за контролем, поворачиваемостью и поведением шин на пределе сцепления. Сопротивление качению тестировалось с помощью бегового барабана на скорости 80 км/ч.


ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА