Тест ремней грм за рулем

0
1803

Автор: Марина Белоглядова

Особенностью сегмента запасных частей привода ГРМ является его низкая конкурентность. Если исключить продукцию, представленную под наименованием «оригинал», лидирующие доли российского рынка принадлежат трем ведущим брендам, прочие занимают от 1 до 4%. Главной тенденцией этого сегмента стало смещение спроса в сторону приобретения и установки ремкомплектов. В этой связи существует определенная специализация производителей и поставщиков по товарным группам «ремни» и «ролики». В распределении общего импорта запчастей по товарным группам (согласно статистике кодов ТН ВЭД) доля рынка ремней ГРМ составляет около 2%.

Система привода ГРМ постоянно усложняется, ужесточаются и требования к ремням. И если внешне ремень ГРМ изменился несильно, то эксплуатационные характеристики этого компонента претерпели огромные изменения в соответствии с возрастающими нагрузками. Зачастую на ремень «навешивают» и дополнительное оборудование: водяной насос, валы, системы фазовращения. Все это усиливает степень нагрузки на ремень ГРМ, требует усложнения его геометрии, меняет условия его работы. И если на старых моделях автомобилей особых проблем обрыв ремня ГРМ не вызывал, то у современных машин дело обстоит иначе: использование качественных ремней при ремонте, правильная их установка, знание технологии определяют работоспособность газораспределительного механизма и непосредственным образом влияют на продолжительность срока эксплуатации автомобиля и его безопасность.

Установка ремней ГРМ требует от специалиста автосервиса знания нюансов технологии. К таким нюансам относится, в том числе, и правильность проверки натяжения ремня. На многих системах сейчас используется автоматический натяжитель ремня. Однако такой механизм не снимает с механика ответственность по проверке степени натяжения ремня ГРМ при его замене.

Именно поэтому производители ремней и рем-комплектов все больше смещают акцент своей деятельности на работу с сегментом независимых СТО. Журнал «КУЗОВ» провел опрос ста пятидесяти независимых СТО города Москвы и области, специализирующихся на ремонте иномарок европейского производства. Опрашиваемой аудитории был задан вопрос о том, какие ремни ГРМ они рекомендуют для установки. Результаты опроса сведены в единую диаграмму, из которой видно, что автомеханики отдают предпочтение работе с продукцией лидеров рынка — Gates и ContiTech.

Алексей Прусаков, региональный менеджер по продажам компании ContiTech, автомобильные ремни:

В среде автосервисных специалистов компания ContiTech пользуется высокой репутацией как поставщик компонентов на оригинальную комплектацию. При проведении ремонта двигателя специалист СТО, видя на автомобиле установленный компонент ContiTech, чаще всего будет использовать аналогичную продукцию с вторичного рынка. И тот факт, что ContiTech поставляет ремни ГРМ на конвейеры автопроизводителей, является, на мой взгляд, убедительным аргументом для автосервисов в пользу нашей продукции. Компания ContiTech входит в число поставщиков высококачественной продукции из премиального сегмента вторичного рынка. Отмечу, что ремни ГРМ — относительно недорогой компонент, а потому специалисты автосервисов предпочитают использовать ремни известных брендов, не экономя при этом на качестве. Ремни ГРМ как расходные материалы должны быть всего под «рукой» у автосервиса. Поэтому одним из приоритетов нашей работы является стабильные поставки продукции ContiTech на рынок. В России мы выстроили серьезную дистрибьюторскую сеть, куда входят все крупнейшие российские компании-поставщики. Вся наша продукция легко и быстро доходит до автомастерской или магазина.

Говоря о качестве работы с автосервисами, нельзя обойти вниманием и уровень качества ремонта и обслуживания специалистами автосервисов газораспределительного механизма двигателя. Ведь сам по себе ремень ГРМ -довольно простой компонент, но он входит в состав сложного узла. И основной проблемой здесь является квалификация работников СТО. Понимая важность подготовки профессиональных кадров для автосервисов, ContiTech уже на протяжении нескольких лет регулярно проводит технические семинары. И если раньше такие тренинги проводили специалисты европейского офиса компании, то теперь у российского подразделения ContiTech появился свой технический тренер. И сейчас мы начинаем новый технический курс обучения для автомастерских, в ходе которого будет уделено особое внимание нюансам установки ремней ГРМ и ремонту газораспределительных систем двигателя.

Сейчас все больше потребителей предпочитают покупать не просто ремень ГРМ, а комплект для ремонта. Нет необходимости объяснять, что при замене ремня ГРМ следует менять и ролики. И все эти компоненты лучше покупать сразу в комплекте. Для автосервиса удобнее держать у себя ремни и подшипники в одном комплекте: в одной коробке есть все необходимое для ремонта, не приходится подбирать отдельно ремень, отдельно ролики. К тому же лучше покупать эти компоненты у одного поставщика и иметь при этом гарантию от одного производителя. В отличие от ремней подделывать комплекты сложнее, а потому на рынке рем-комплектов реже встречается контрафактная продукция.

Ремкомплекты ГРМ — один из самых быстрорастущих сегментов вторичного рынка автокомпонентов. Продажи в этой категории продукции растут прямо пропорционально увеличению продаж новых автомобилей. Особенно в последние годы мы отмечаем смещение спроса от ремней ГРМ к ремкомплектам. Это прямо свидетельствует о росте профессионализма российских автосервисов, они понимают важность правильного и качественного ремонта и обслуживания газораспределительного механизма и не идут на компромиссы по качеству ремней ГРМ, выбирая проверенную продукцию.

ContiTech выпускает на вторичный рынок ремни ГРМ, качество которых соответствует качеству компонентов для оригинальной комплектации. Для формирования ремкомплектов ГРМ мы используем продукцию надежных производителей. Так, ролики мы закупаем у компаний SKF и INA, признанных лидеров в своей области. Технологии производства ремней ГРМ изменяются вслед за требованиями, которые автопроизводители предъявляют к данному компоненту. За последние 20 лет нагрузки на ремень ГРМ возросли в 2,5 раза. При этом стали более жесткими температурные условия работы ремня (температура среды увеличилась до 150 °С). К тому же автопроизводители устанавливают более высокие требования, с учетом которых необходимо увеличивать ресурс ремня ГРМ. И если раньше ремни изготавливали из хлоропренового состава, то теперь для их производства используют высоконасыщенный нитрил. Отмечу, что компания ContiTech как лидер в области производства резиновых изделий использует для производства ремней ГРМ собственные резиновые смеси, применяет сложную систему контроля качества готовой продукции и предоставляет своим клиентам надежные и высококачественные компоненты.

Игорь Граф, региональный менеджер по продажам компании Gates:

Основной тенденцией, в том числе и в сегменте независимых СТО, является существенное увеличение доли замены всех компонентов привода ГРМ одновременно при проведении регламентных работ, а именно ремня, натяжителя и роликов. В связи с этим мне бы хотелось заострить внимание именно на ремкомплектах. Gates является крупнейшим производителем компонентов систем привода в Европе, осуществляет поставки ремней и роликов-натяжителей на конвейеры ведущих мировых автопроизводителей. Компания одной из первых предложила решение в виде ремкомплекта и по праву занимает лидирующие позиции в этом сегменте, в том числе и на рынке России. В августе 2012 года компания перезапустила программу продвижения ремкомплектов на российском рынке, что еще больше поспособствовало динамичному развитию данного направления. Не может не радовать тот факт, что наиболее профессиональные СТО уже стали настойчиво рекомендовать своим клиентам комплексную замену, а именно ремкомплекты и привязывать к их установке гарантийные обязательства. Очевидно, что немаловажным фактором для потребителя на российском рынке является цена, поэтому мы тщательно проработали наше обновленное предложение и сейчас покупатель имеет возможность приобретать набор «все-в-одном» от Gates дешевле, чем эквивалентные по качеству детали по отдельности. В Европе ситуация отличается и обсуловлена тем, что кроме набора самих компонентов Gates предоставляет информацию по установке ремня в виде пошаговой инструкции, а также полноценную гарантию на весь привод ГРМ.

На данный момент в нашем предложении более 700 наименований ремкомплектов ГРМ, что охватывает около 98% парка европейских автомобилей, а также большую долю японских. Расширение ассортимента получило положительный отклик со стороны потребителей. Более 250 активных позиций ремкомплектов присутствует в наличии на нашем складе в Москве. Мы считаем, что в сегменте компонентов для привода ГРМ именно эта товарная группа будет доминировать, а на долю отдельно ремней будут приходиться лишь внеплановые замены. Неисправный привод ГРМ грозит серьезными проблемами, четкая его работа — это жизненная необходимость. Так как в настоящее время ресурс всех компонентов привода ГРМ примерно одинаков, лучшей гарантией безопасной и надежной его работы является одновременная замена ремней и роликов, а в отдельных случаях и помпы системы охлаждения. Для этой цели Gates предлагает комплекты Gates PowerGrip®Kit и Powergrip®Kit Plus, дополненные сальниками, кольцевыми уплотнениями, водяными насосами и вспомогательными деталями. Автомеханик получает в одной коробке все необходимое для полного ремонта привода ГРМ. Комплект PowerGrip® Plus включает в себя один или два зубчатых ремня ГРМ, холостые ролики, натяжные ролики, болты, пружины, монтажные детали, инструкцию по установке, стикер для отметки пробега, а также сальники, кольцевые уплотнения и другие необходимые детали. Отдельно представлены комплекты PowerGrip® Plus с водяным насосом. На данный момент ассортимент Gates насчитывает 1800 наименований комплектов (от базовых до демпфера коленвала). А в ближайшее время будем продвигать через дистрибьюторов новинку — индикатор шкива износа.

Александр Куприк, бренд-менеджер ООО «Партс Групп»:

Конструкторы и технические специалисты немецкого бренда Finwhale® с особым вниманием отнеслись к выбору оптимальных материалов, из которых создаются ремни ГРМ и приводные ремни вспомогательных агрегатов. Каждый ремень состоит из нескольких слоев: наружного тканевого слоя, далее следует верхний резиновый слой — прокладка, за ним — эластичный обрезиненный корд, который снизу защищен еще одним резиновым слоем — прокладкой. Все слои ремней Finwhale® изготавливаются из высококачественных материалов: внутренний слой из усиленной волокном резины, полихлорпрена, эластичный корд сделан из полиэстера и арамида, тканевый — из смеси хлопка и нейлона. Наполнителем для внутреннего слоя является смесь хлопкового, целлюлозного и нейлонового волокон. Для усиленных ремней используются модифицированные, еще более устойчивые к нагрузкам материалы. Весь процесс производства ремней, используемых материалов и конечного изделия строго проверяется автоматизированной системой контроля. Выборочные изделия из каждой партии проходят дополнительный контроль и ресурсные испытания на специальных стендах. И, конечно же, все ступени производства, а также поставщики комплектующих матери-алов сертифицированы на соответствие требованиям стандарта ISO 9001. В результате ремни Finwhale® гарантируют оптимальное сочетание высокой износостойкости, с гарантией от обрыва и запредельного растяжения. В конструкции ремней Finwhale® используется проверенный материал этилен-пропилен-диен-мономер (ЭПДМ). Этот материал обеспечивает устойчивость при работе на высоких температурах, работу без разрушений при отрицательных температурах, увеличение устойчивости к воздействию абразивных частиц, масла и озона, увеличение его срока службы. Для еще большей надежности работы узла ГРМ эксперты Finwhale® рекомендуют менять ремни ГРМ одновременно с роликами, которые являются в торговой программе Finwhale® самостоятельной позицией. Сегодня ремни и ролики продаются отдельно, а не в комплекте. Но, следуя тенденциям развития современного рынка автокомпонентов, для удобства наших клиентов, особенно СТО, в 2013-2014 годах в производственной про-грамме Finwhale®, появятся полные комплек-ты привода ГРМ. Эти комплекты будут включать, не только сам ремень ГРМ и ролики. В них будут присутствовать все необходимые элементы, такие как ремень балансировочных валов, прокладка крышки привода, сальники валов, пружины, гидронатяжитель, помпа, болты крепления, бирка для фиксации пробега и даты выполнения работ. Каждый комплект, будет адаптирован под конкретный двигатель. По нашему мнению, это облегчит работу специалисту СТО, и, несомненно, прибавит уверенности конечному потребителю в надежности этого сложного и важного узла автомобиля.

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.

Наша экспертиза
подержанных автомобилей

Лучшие материалы Авторевю — в вашем почтовом ящике

Предоставляя e-mail, вы подтверждаете свое согласие с условиями политики конфиденциальности

Узнайте, какие автомобили сейчас на испытаниях

Где работают журналисты Авторевю прямо сейчас

Рано или поздно возникает вопрос, какие ремни ГРМ лучше? Абсолютно в любом двигателе внутреннего сгорания на поршневой основе присутствует ремень ГРМ. От него зависит доставка горючего в пространство камеры сгорания и последующий вывод выхлопных газов в коллектор.

Если ремень рвется, то происходит моментальная остановка двигателя, а это может привести к не очень хорошим последствиям на дороге. Поэтому за ремнем ГРМ нужно внимательно следить и обслуживать его как следует.

Вместо ремня сегодня можно встретить и цепь, но развитие науки и получение более высокопрочных полимерных соединений помогло создать весьма прочные ремни. Цепная передача имеет очень значительные недостатки так, например, она имеет повышенный коэффициент трения и создает много лишнего шума в двигателе.

Ранее для передачи крутящего момента использовались клинообразные ремни. Сегодня они практически не встречаются в двигателях, может, только, за исключением старых машин. Распространение сейчас получили резиновые зубчатые ремни. Первые зубчатые ремни не отличались высокой прочностью и износостойкостью. Однако эти показатели у современных ремней, позволяют ездить более 200.000 км без замены.

По рекомендациям специалистов, лучше всего замену ремня проводить после прохождения порядка 75% от максимума, на который он рассчитан. Естественно, ремень целесообразно заменять заранее, чем ожидать, когда наступят серьезные проблемы.

Если Вами был приобретен поддержанный автомобиль и об эксплуатации его ничего не известно, то нужно сразу сменить ремень ГРМ на новый. О неполадках связанных с ремнем ГРМ можно судить по выступающему маслу из-под крыши ремня.

Доливка масла может только навредить (попадая на ремень, разрушает его). Сильно повреждает заведение машины с толкача или с буксира. При резком отпускании сцепления на раскручивающийся ремень с одну сторону действует ударная нагрузка, что может привести к его проскакиванию или разрыву. Также при пониженной температуре, масло изменяет свою плотность и становиться более вязким, что создает больше нагрузки для передачи крутящего момента.

Лучше и хуже

Какие ремни ГРМ лучше? Задавая такой вопрос нужно грамотно выставить основные критерии, по которым будет определяться достоинство или недостаток ремней.

Критерии отбора ремней довольно простые: сохранение рабочих свойств и характеристик неизменными в течение всей эксплуатации; не деформироваться (не образовывать люфтов из-за растяжения); и само собой, не разрушаться. Для резины кажется несовместимым понятие не деформироваться, но основы резиновых ремней очень сильно армируются более прочными материалами.

Выбор ремней в магазине

Сегодня в автомагазине можно увидеть такое количество ремней ГРМ, что прямо глаза разбегаются. Там присутствуют очень дорогие, с клеймом известных изготовителей, рядом находятся довольно дешевые совершенно без опознавательных знаков. Можно подумать, что высокая стоимость гарантирует повышенные характеристики продукции, но на самом деле это совсем не так.

Самым лучшим вариантом сочетания цены и качества является продукция, изготовленная в Европе. Дело в том, что в европейских странах есть очень жесткие стандарты к изготовлению ремней ГРМ, начиная от выбора исходных материалов для производства, так и стандартов проверки качества.

Если у Вас нет даже и приблизительной мысли какой ремень ГРМ подойдет то, без сомнений, покупайте ремень того же производителя, что и марка Вашей машины. Многие автовладельцы отмечают очень высокое качество ремней ГРМ производителя Gates.

Ну, вот такие рекомендации можно дать по выбору ГРМ ремней. Очень сложным является этот вопрос, какие ремни ГРМ лучше? Сегодня можно встретить подделку среди брендовой продукции, а иногда поставив китайский ремень можно остаться довольным надолго.