Тест летних шин 2018 195 65 15

0
646

Содержание

16.03.18 Новости рынка

Auto Bild: Большой тест летних шин размера 195/65 R15 (2018)

Немецкий журнал протестировал 51 модель летних шин для компактных и среднеразмерных автомобилей. Размер 195/65 R15 на протяжении 10 лет был самым популярным на европейском рынке, и даже сейчас шины этой размерности входят в комплектацию многочисленных компактных автомобилей, таких как Volkswagen Golf, Audi A3, Opel Astra и т.д. При этом производители понимают, что теперь на шинах этого размера уже не заработаешь таких денег, как раньше, и этот фактор может негативно сказаться на их качестве.

Эксперты «За рулем» испытали 11 моделей летних шин размерностью 195/65 R15, предназначенных для относительно недорогих автомобилей. За последние десять лет характеристики таких шин изменились — и порой драматически.

Ныне даже небольшие и недорогие автомобили скатываются с конвейера на 15‑дюймовых колесах. Многие россияне и на довольно дорогие машины ставят «пятнашки» с профилем повыше — на наших дорогах они предпочтительнее. Шинники же, для которых доход больше зависит от типоразмеров проданных покрышек, чем от их количества, к бюджетным размерностям индифферентны. Новинки предлагают как минимум в сегменте «семнадцать дюймов», а маломерки вяло подновляют, обычно слегка снижая сопротивление качению.
Тем не менее есть компании, для которых российский рынок очень важен, и они буквально бьются за лидирующие позиции, ежегодно «шлифуя» свою продукцию, стараясь опередить конкурентов в сцепных свойствах на сухом и мокром покрытиях. Поэтому интрига в тестах журнала "За рулем" есть всегда.

Подбираем компанию

Именно по этой причине на тест были выбраны шины Nokian Hakka Green 2 российского производства и ContinentalContiPremiumContact 5 чешской «сборки». Отнюдь не новинки, но их характеристики улучшаются ежегодно. Чистокровные «японки» Bridgestone Turanza T001, как и положено по статусу, задают высочайшую ценовую планку. Еще один представитель «топ-5» — далеко не новая модель Goodyear EfficientGrip Performance, выпущенная в Польше.
Средний ценовой сегмент открывает Yokohama BluEarth-A AE‑50 — шина российского происхождения (сварена в Липецке), не так давно сменившая успешную на нашем рынке модель C.drive2. За те же деньги предлагают японские шины Toyo Proxes CF2.

Среди новинок — корейский Hankook Kinergy Eco второго поколения и Dunlop SP Touring R1. Популярную у нас марку Nordman (бюджетный суббренд линейки Nokian) представляет довольно свежая модель SX2 российского производства.
Шины Nitto NT860, сделанные в Малайзии, вынуждены отвоевывать себе место под солнцем, поскольку этот японский бренд, принадлежащий компании Toyo, появился на российском рынке совсем недавно. За эти же деньги предлагают шины Formula Energy (разработка Pirelli, производство российское).
К тестированию привлекли лифтбек Skoda Octavia, идентичный по шасси с хэтч­беком Volkswagen Golf, который используется практически всеми шинниками во внутренних тестах. Шины испытывали на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти в течение августа — сентября. Температура воздуха во время проведения основных испытаний лежала в пределах 20–27 градусов. А в октябре экспертами был проведён дополнительный тест — проверили, как наши подопытные тормозят на холодном мокром асфальте.

На разминку

Первый комплекс упражнений — нечто вроде разминки. Шины не испытывают значительных нагрузок, их протекторы почти не изнашиваются.
Для прогрева каждого комплекта шин достаточно десятикилометрового заезда по скоростному кольцу автомобильного полигона с постоянной скоростью 130 км/ч. Этой пробежки экспертам хватает с лихвой, чтобы оценить поведение автомобиля на высокой скорости как на прямой, так и во время мягких перестроений, имитирующих объезд препятствия и обгон.

Кроме улучшения сопротивления качению шинники стараются ежегодно хоть на чуть-чуть улучшить сцепление на мокром покрытии.

После обкатки можно приступать к замерам экономичности. Окна плотно закрываются, чтобы оптимизировать аэродинамику, движение строго по прямой, так как любое маневрирование вызывает дополнительное сопротивление. На каждом комплекте шин выполняется по три-четыре зачетных заезда, причем каждый состоит из двух замеров в противоположные стороны. Таким образом нивелируется влияние малейшего ветерка, хотя подобные тесты проводятся только в безветренную погоду.
Параллельно записываются первые ощущения: оцениваются плавность хода, уровень шума и прочие нюансы. А после на служебных дорогах с трещинами и выбоинами, в условиях, максимально приближенных к реальным отечественным, проверяются предварительно выставленные оценки за комфортность.
Финальный аккорд сложного заезда — оценка способности испытуемых двигаться по дороге без покрытия. Испытание проводится на сухом грунтовом подъеме с уклоном 12%. Эксперты трогаются с пробуксовкой и без, оценивая уверенность старта и движения, а также то, насколько резко колёса срываются в буксование и ощутимо ли при этом падает сцепление. Такое упражнение выполняется исключительно по просьбе читателей журнала «За рулем»; эти результаты в общем зачете не учитываются, поскольку шины дорожные и разработаны главным образом для твердых покрытий.
Закончив серию комбинированных заездов и пересчитав итоговые результаты через референт-шины, которые устанавливаются после трех-четырех комплектов зачетных, подводится краткий итог.

Первые впечатления

В лидеры по курсовой устойчивости вырываются Formula, Nokian и Nordman. На всех этих шинах Skoda четко держит заданное направление и без ощутимых задержек реагирует на повороты руля. Он при этом наполнен реактивным усилием, нарастающим при увеличении угла поворота, и обеспечивает понятную обратную связь.
Бледнее остальных выглядят Bridgestone, Dunlop, Nitto и Toyo. У них отмечен непонятный широкий «ноль» при движении по прямой. При этом на Данлопе у Шкоды появляются задержки в реакциях и ярко выраженная недостаточная поворачиваемость. Остальная троица грешит избыточной поворачиваемостью, способной при неудачном стечении обстоятельств сорвать машину в занос.

В заездах на экономичность на городской скорости (60 км/ч) вперед вырвалась Toyo. Больше всех «потребляет» Formula. Впрочем, разница с лидером составила всего 0,3 л/100 км.
При скорости 90 км/ч Toyo удерживает лидерство, но к ней присоединяются Dunlop, Goodyear, Nitto и Yokohama. Самым высоким аппетитом отличилась Nokian, однако разница с наиболее экономичными соперницами скорее условная — двухсотграммовый стакан бензина на 100 км.
Тише всех катятся покрышки Continental, Dunlop, Hankook, Nordman и Yokohama — в машине их практически не слышно. А самым громкоголосым из всей компании оказался Bridgestone, выделявшийся на фоне других повышенным общим гулом.
По «дорожному» комфорту и плавности хода впереди остальных идут Dunlop, Formula, Nokian и Nordman. Однако к каждому из лидеров есть незначительные замечания, а потому их оценка не «норма» (8 баллов), а 7,5 балла. Самый жесткий — Goodyear: он «глотает» лишь крупные неровности, а на мелочовке, например на поперечных швах и трещинах, зудит и вздрагивает, передавая вибрации на кузов.
На грунтовке надежнее остальных Dunlop и Nordman, в отстающих — Goodyear, Nitto и Yokohama. Они резко срываются в пробуксовку, в значительной мере теряя сцепление. Для преодоления грунтового подъема на таких шинах от водителя потребуется сноровка и ювелирная работа газом и сцеп­лением.

Тормозной путь в десять лет

Самое показательное упражнение для оценки сцепных свойств шин — торможение: чем короче тормозной путь, тем лучше сцепление. На разных покрытиях резина при торможении работает не одинаково, потому хорошее сцепление и на гладком, и на шершавом асфальте обеспечить не так просто. Многие шинники ориентируются в основном на европейское покрытие — проверяются покрышки на более шероховатом, каким устлано большинство российских дорог.
«Международная» скорость начáла торможения на мокром покрытии — 80 км/ч, на сухом — 100 км/ч. А вот скорость окончания замера у шинных компаний разная — 5 км/ч, 7 км/ч, иногда даже 10 км/ч. Цель — исключить кратковременную блокировку колес, которую на малой скорости допускает даже современная АБС. Эксперты использовали «точку» 5 км/ч. Перед замерами тщательно зачищается полоса торможения, убирается с асфальта пыль и мелкие камешки. «Зачистка» осуществляется десятикратным торможением — естественно, на незачетных шинах.

При замерах тормозного пути от испытателя требуется бить по педали в одном и том же месте, иметь в точке начала торможения одну и ту же скорость и остужать тормозá после каждого замера. Величину тормозного пути с точностью до сантиметра фиксирует измерительный комплекс VBOX, работающий на основе GPS. В среднем шесть замеров для каждого комплекта дают вполне достоверный результат. Кроме улучшения сопротивления качению шинники стараются ежегодно хоть на чуть-чуть улучшить сцепление на мокром покрытии.
Замеры экспертов показывают, что самый короткий тормозной путь — у шин Nokian: 24,4 метра. Совсем рядом — Continental с результатом 24,8 метра. Наиболее длинная тормозная дистанция, 28 метров, получилась на Nitto. Чуть лучше показал себя Bridgestone — 27,8 метра. В тестах десятилетней давности на том же покрытии лучший тормозной путь на шинах той же размерности составил 28,3 метра, а худший — более 34 метров. Прогресс!
В заездах «на сухую» чемпион поменялся — это Continental: 37,6 метра, за ним следуют Nokian (38,5 м), Formula (38,7 м) и Hankook (38,8 м), уступая около метра. Замыкают список Nitto с результатом 42 метра и Bridgestone — 41 метр. Десять лет назад рекорд «сухого» торможения составлял 43,8 метра, аутсайдерам для остановки требовалось более 50 метров!
И на мокром покрытии, и на сухом за десять лет сцепление «в среднем» улучшено на 15% — выигрываешь почти корпус автомобиля! Понятно, что свою лепту вносят изменившиеся за это время автомобили, но львиная доля прогресса обеспечивается именно шинами.

Поберегись!

Резкие перестроения автомобилей в потоке — довольно распространенное на наших дорогах явление. Потому эксперты давно включили в свой тестовый набор переставку, имитирующую такой маневр. Это упражнение дает возможность оценить сцепные свойства шин в поперечном направлении и то, как они сказываются на поведении автомобиля.
Испытатель начинает заезды с заведомо проходной скорости, с каждым разом поднимая ее на 1–2 км/ч, пока автомобиль не начнет «рубить» конусы, вываливаясь за пределы обозначенного коридора. VBOX фиксирует скорость в момент начала маневра, — а поведение машины и то, насколько просто ею управлять, оценивает испытатель, выставляя баллы на основе сформулированных замечаний. Предельная скорость обязательно подтверждается в последующих заездах, чтобы исключить случайный результат.

Одно из изобретений экспертов — автономная система полива, которая используется для «мокрых» упражнений. Она состоит из вращающихся садовых спринклеров, соединительных шлангов, мотопомпы и 500‑литрового бака для воды в прицепе, который таскает Chevrolet Niva.

На мокром покрытии рекорд ставит Nokian — 67,8 км/ч, ей вторит Formula — 67,7 км/ч. В хвосте группы — Nitto и Bridgestone, их результаты — 63,5 и 63,6 км/ч соответственно. На Nitto даже при незначительном увеличении скорости Skoda упрямится, отказываясь выполнять жесткий маневр, — распрямляет траекторию. Bridgestone вносит в реакции Октавии нестабильность: сначала она не торопится принимать первый поворот руля, скользя почти прямо по первой полосе, а если машину удается-таки заставить свернуть в соседний ряд, при стабилизации она отстреливающе метет хвостом, сбивая все конусы по обеим сторонам. Потому у этой пары самые низкие оценки по управляемости.
Так же низко (6,5 балла) эксперты оценили и Dunlop — из-за задержек в реакциях, увеличенных углов поворота руля и резких срывов в скольжения. Высший балл зарабатывает Goodyear — испытатели отметили четкие реакции и понятное поведение машины, не требующее опережающих действий рулем.
Аналогичное испытание на сухом асфальте породило кучу эмоций. Во‑первых, максимальная скорость выполнения этого маневра за последние годы заметно выросла. Лидеры теста Continental (70,5 км/ч) и Nordman (70,4 км/ч) невероятно быстры в этом экстремальном упражнении: скорости перевалили за 70 км/ч.
А ведь десяток лет назад 67–68 км/ч в подобных условиях казались предельным достижением.
Во‑вторых, огорчили невысокие оценки за управляемость в предельных режимах. Серьезные замечания получили шесть участников из одиннадцати. Претензии схожи: задержки и большие углы поворота руля либо низкая информативность. Причем эти замечания не зависят от баланса управляемости — будь то недостаточная поворачиваемость со сносом передка (Yokohama), нестабильный, широкий баланс со сносом в начальной фазе и заносом в финале (Bridgestone, Formula, Nitto) либо избыточная поворачиваемость, приводящая к резкому заносу во втором ­коридоре (Continental, Nokian).
А лучшие оценки получили Goodyear, Hankook и Nordman — по 7,5 балла, что означает «легкие претензии». Восьми баллов не удостоился никто. Эксперты полагают, что создать эластичный каркас, способный выдерживать значительные пиковые боковые нагрузки, для высокопрофильных (65%) и одновременно достаточно узких шин — непростая задача. И особенно она сложна при разработке шин с супервысокими сцепными свойствами.

Переворот с ног на голову

Находясь под впечатлением тормозных свойств шин на мокром асфальте в летних условиях и памятуя прошлогодний «тур температур» по сухому асфальту, было принято решение повторить «мокрое» торможение на холодном покрытии. Температуру для этого подобрали пограничную: +6 °C. Ее шинники считают критической для перехода осенью на зимние шины, а весной — на летние. Эксперты не стали включать полученные результаты в итоговую таблицу, поскольку производители «затачивают» шины под работу при высоких плюсовых температурах.
Результаты повергли в состояние шока. При предельно низкой температуре тормозной путь всех испытуемых увеличился по сравнению с тепличными условиями в среднем на три метра, или почти на 12%. Это больше чем полкорпуса автомобиля!
Кроме того, полностью разрушился порядок летних результатов торможения. На холодном асфальте кратчайший тормозной путь выдал скромный в летних условиях Dunlop SP Touring R1. Следом за ним выстроились все марки японских и корейских брендов, за исключением Nitto NT860, который при любой температуре демонстрирует самый слабый результат. Но самое потрясающее — все три лидера торможения в «комнатных» условиях (Nokian Hakka Green 2, Continental ContiPremiumContact 5 и Formula Energy) рухнули во вторую половину списка.
Можно составить другой рейтинг — стабильности сцепления (тормозного пути) при разной температуре. Звание самых «температурно независимых» шин в мокром торможении завоевывают шины Bridgestone Turanza T001: у них тормозной путь при снижении температуры до предельно допустимой по сравнению с «летом» увеличился лишь на 4%! На втором месте — шины Toyo Proxes CF2, «сдавшие» чуть больше 5%. Примечательно, что эта парочка в летних условиях «держаком» не блистала. Традиционные же лидеры летних тестов Nokian Hakka Green 2 и Continental ContiPremiumContact 5 в холодных условиях увеличили тормозной путь практически на 20% — на пять метров! Получается, чем лучше тормозят шины на мокром покрытии в летних условиях, тем хуже они на холоде. Аутсайдеры менее зависимы от температурных изменений.
Объяснить это можно одним словом — «баланс». Достижение сверхвысокого сцепления в летних условиях возможно лишь за счет его ухудшения на холодном покрытии — налицо смещение в сторону предпочтительной температуры. А относительно средние показатели во всем температурном диапазоне говорят о более ровном балансе.
Но это лишь частный случай, касающийся сцепления на мокром покрытии. Шины характеризуются и другими показателями — сцеплением на сухом покрытии, сопротивлением качению, шумностью, плавностью хода, прочностью, ходимостью,- которые зачастую не уживаются друг с другом. Вот и приходится производителям подбирать оптимальный баланс между всеми рабочими характеристиками, экспериментируя с материалами, рисунком протектора и технологией ­изготовления.
А что делать потребителю? Разумеется, использовать полученные результаты с максимальной выгодой! Подбирайте летние шины с оглядкой на климатические условия вашего региона.
А ежели покрышки уже куплены, учитывайте их особенности, о которых вы узнали из теста журнала «За рулем». Вовремя переобувайте машину, а в поездках рассчитывайте безопасную дистанцию с учетом температурных изменений.

Отличники и хорошисты

На первое место выкатились шины Nokian Hakka Green 2 с результатом 919 баллов. Обутая в них Skoda поражает выдающимся сцеплением на мокром асфальте, а в дальних поездках порадует хорошей курсовой устойчивостью и достойной плавностью хода.
Отстав от лидера всего на 3 балла, вторую ступеньку подиума занимает Continental ContiPremiumContact 5. Особенности — впечатляющее сцепление на сухой дороге и подкупающе тихое качение.
Почетное третье место захватили шины Formula Energy (суббренд Pirelli), набравшие 912 баллов. Сцепные свойства не лучшие, но достаточно высокие. Как и Nokian, эти покрышки подойдут для дальних поездок, в которых важны четкое следование курсу и приличная плавность хода. Но самый приятный бонус — скромная цена.
Но и на солнце бывают пятна. Эксперты нашли у лидирующей тройки схожие изъяны в поведении при экстремальном маневрировании на сухом асфальте по достижении предельных скоростей. Кроме того, настораживает значительное снижение сцепления на холодном мокром асфальте.
На четвертой и пятой позициях, удерживаясь в категории «отличников», расположились Hankook Kinergy Eco 2 и Nordman SX2, набравшие 906 и 904 балла соответственно. Тихие, хорошо сбалансированные, без ярко выраженных всплесков и провалов. У Норд­мана немного лучше курсовая устойчивость и плавность хода, а Hankook может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом покрытии. В целом сцепные свойства у них близки к среднему уровню.
При этом оба участника индифферентны к холодному мокрому асфальту — весной и осенью это безусловный плюс.
На шестой строчке рейтинга — Goodyear EfficientGrip Performance (895 баллов), открывающие группу очень хороших шин. В активе — самая лучшая управляемость на мокром асфальте при экстремальных маневрах, в пассиве — излишняя жесткость, а сцепление на мокром ниже среднего и заметно ухудшается на холоде.
Седьмую и восьмую строчки табели о рангах заняли Yokohama BluEarth-A AE‑50 и Dunlop SP Touring R1 с минимальным разрывом — 890 и 889 баллов соответственно. Схожи по уровню сцепления и комфорта — обе тихие. Dunlop разве что чуть мягче, разницу можно нащупать лишь при экстремальном маневрировании. Есть претензии к Иокогаме по поводу управляемости при резких перестроениях на сухом покрытии, а к Данлопу — на мокром, да еще у них курсовая устойчивость подкачала. Однако у Данлопа самые лучшие показатели торможения на холодном мокром асфальте, а цена более скромная.
Девятое место при 879 баллах заняли шины Toyo Proxes CF2. У них достойные тормозные свойства, но огорчает слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте и сложная курсовая устойчивость на высокой скорости. Toyo компенсирует эти недостатки способностью хоть немного экономить топливо (эти шины «катятся» лучше всех) и очень хорошими тормозными свойствами на мокром холодном асфальте.
Завершают список вписавшиеся в категорию хорошистов (более 840 итоговых баллов) именитый Bridgestone Turanza T001 с 850 баллами и малоизвестный Nitto NT860, который смог наскрести 844 балла. Эту пару роднят самые слабые тормозные свойства на мокром и на сухом асфальте и претензии экспертов к управляемости и курсовой устойчивости. Разницу можно выявить лишь в комфортности: Bridgestone чуть мягче, Nitto немного тише. А еще «бридж» демонстрирует наиболее стабильное сцепление на мокрой дороге, которое почти не зависит от температуры.
А вот в рейтинге выгодной покупки расклад иной. Самое соблазнительное приобретение — Formula Energy, за ней следуют Nitto NT860, Nordman SX2, Dunlop SP Touring R1 и Hankook Kinergy Eco 2. Ровно посередине располагается Yokohama BluEarth-A AE‑50, а замыкают список самые дорогие Continental ContiPremiumContact 5 и Bridgestone Turanza T001. Выбирайте!

В преддверии летнего сезона 2018 года издание «За рулем» опубликовало тестирование 11 моделей шин диаметром 15 дюймов_195/65, которое эксперты журнала проводили в августе-сентябре прошлого года при температуре воздуха от 20 до 27 градусов и закончили его дополнительным тестом на холодном мокром асфальте в октябре.

Решение в пользу бюджетного 15-го диаметра было обосновано не только тем, что большинство новых автомобилей в России выходят с конвейера на колесах такого диаметра, но и тем, что до сих пор многие отечественные водители ставят на свои более дорогие марки авто все те же «пятнашки», пусть и с профилем повыше. Причин этому много. Но… ближе к теме.

Испытывались шины автомобилем Skoda Octavia (лифтбек) на тольяттинском полигоне АВТОВАЗа. Результаты теста, включающие замеры сцепных свойств, экспертные оценки по поведению и комфортности шин, а также их экономичности, мы предлагаем вашему вниманию.

Nokian Hakka Green 2 – 1 место

ПЛЮСЫ
Шины показали лучшее торможение и скорость выполнения переставки на мокрой дороге. На сухом покрытии продемонстрировали высокие тормозные свойства. Кроме этого, шины показали отличную курсовую устойчивость и комфортность.

МИНУСЫ
К небольшим минусам можно отнести слабую экономичность (при 90 км/ч) и несущественные замечания по управляемости при экстремальных маневрах.

Вывод: Шины с выдающимся сцеплением на мокром асфальте. Завидная курсовая устойчивость и плавность хода будут хорошими спутниками в дальних поездках.

Continental ContiPremiumContact 5 – 2 место

ПЛЮСЫ
Отличное торможение на мокром асфальте и лучшее – на сухом. Скорость переставки на сухой дороге тоже выше всех. Отмечен низкий уровень внутреннего шума.

МИНУСЫ
Управляемость при экстремальном маневрировании, курсовая устойчивость и плавность хода – с легкими замечаниями.

Вывод: Совсем незначительное отставание от лидера (916 баллов против 919). Шина идеальна для сухой дороги и обладает потрясающе тихим качением, что может сэкономить топливо.

Pirelli Formula Energy – 3 место

ПЛЮСЫ
Отличные сцепление и управляемость при выполнении экстремальных маневрах на мокром асфальте, четкая курсовая устойчивость с очень комфортными характеристиками.

МИНУСЫ
Не экономична при скорости 60 км/ч и есть небольшие претензии, как ни странно, к управляемости при экстрим-маневрах на сухой дороге.

Вывод: Третье, но почетное место в тесте. Сцепные характеристики хоть и не лучшие, но все-равно достаточно высокие. Как и победительница испытаний, эта шина хороша для продолжительных поездок, где необходимы надежная курсовая устойчивость и хорошая плавность хода. Определяющий фактор — невысокая цена.

Hankook Kinergy Eco 2 – 4 место

ПЛЮСЫ
На сухом покрытии демонстрируют хорошие тормозные свойства и надежную управляемость при экстремальном маневрировании. Показали себя как наименее шумные!

МИНУСЫ
Посредственная плавность хода и небольшие замечания к устойчивости по прямому курсу.

Вывод: Шина с четвертой позицией в тесте, но все-таки входит в категорию «отличников». Тихая и хорошо сбалансированная, т.е. демонстрирует одинаково хорошие сцепные свойства и жарким летом и в холодный, дождливый демисезон, без ярко выраженных всплесков и провалов. Может похвастаться чуть большей цепкостью при торможении на сухом асфальте.

Nokian Nordman SX2 – 5 место

ПЛЮСЫ
Самые комфортные шины с высокой скоростью выполнения переставки на сухом асфальте. Продемонстрировали четкую управляемость и великолепную курсовую устойчивость.

МИНУСЫ
Средний уровень сцепления как на сухом, так и на мокром покрытиях.

Вывод: Можно сказать, что шина делит 4 и 5 места в тесте с предыдущей моделью, и тоже успела войти в категорию отличных шин. Хорошие сбалансированные характеристики на разных типах покрытия, а также идеальная комфортность и устойчивость по курсу позволяют использовать шину в любых летних условиях без опасений.

Goodyear EfficientGrip Performance – 6 место

ПЛЮСЫ
Шины с самой лучшей управляемостью при экстремальных маневрах на мокрой дороге. На высоких скоростях показывают заметную экономичность.

МИНУСЫ
Среди всех моделей продемонстрировали худшую плавность хода! Есть незначительные замечания к курсовой устойчивости.

Вывод: Не добрав 900 баллов, шина открывает группу очень хороших шин. Можно было бы назвать ее идеальной для регионов с дождливым климатом, если бы не излишняя жесткость и ухудшение мокрого сцепления при существенном снижении температуры воздуха.

Yokohama BluEarth-A AE-50 – 7 место

ПЛЮСЫ
Высокий уровень акустического комфорта и пониженный расход топлива при скорости 90 км/ч.

МИНУСЫ
Претензии по управляемости при экстремальном маневрировании на сухой дороге.

Вывод: Тихая и комфортная шина вполне подойдет для дальних путешествий, если внимательно подходить к маневрированию на сухих трассах.

Dunlop SP Touring R1 – 8 место

ПЛЮСЫ
Отличная экономия топлива на высоких скоростях. Наивысший уровень комфортности.

МИНУСЫ
К курсовой устойчивости имеются претензии, а также легкие замечания касаются управляемости при экстрим-маневрах на мокром асфальте.

Вывод: Наивысшая комфортность шины, как и у Nordman SX2, гарантирует водителю удобство в дальней дороге. Нужно только быть повнимательнее при маневрировании в дождливую погоду, хотя хорошее торможение на мокрых дорогах даже в холода обеспечит водителю достаточную безопасность.

Toyo Proxes CF2 – 9 место

ПЛЮСЫ
Самые экономичные и имеют низкую шумность. Понятна управляемость при маневрах на мокрой дороге.

МИНУСЫ
Безопасная переставка на мокром асфальте возможна только на невысоких скоростях. Имеются заметные сложности с курсовой устойчивостью.

Вывод: Шина закрывает группу очень хороших шин. Хоть и демонстрирует достойные тормозные свойства, но слабоватое поперечное сцепление на мокром асфальте способно огорчить, также, как и удержание курса на высокой скорости. Но если важна, в первую очередь, экономия, то такой вариант подойдет наверняка. Тем более, что шина демонстрирует неплохое торможение на мокрой дороге не только в жару, но и в холодную пору.

Bridgestone Turanza T001 – 10 место

ПЛЮСЫ
Управляемость при экстремальном маневрировании на удовлетворительном уровне. Отмечена неплохая плавность хода.

МИНУСЫ
Сцепные свойства и курсовая устойчивость посредственны. Наименьший уровень акустического комфорта среди всех участниц теста.

Вывод: Именитая шина продемонстрировала посредственные показатели почти по всем позициям, по сравнению с остальными моделями, обогнав только Nitto NT860, с которой они вместе заслужили звания просто хороших шин. Слабое торможение как на мокром, так и на сухом асфальте плюс претензии экспертов к управляемости и устойчивости, возможно компенсируются стабильным сцеплением вне зависимости от температуры воздуха.

Nitto NT860 – 11 место

ПЛЮСЫ
Низкий расход топлива при скорости 90 км/ч и средняя комфортность. Удовлетворительная управляемость при маневрах.

МИНУСЫ
Торможение и скорость выполнения переставки – наихудшие из всех представленных моделей, причем, как на мокром, так и на сухом асфальте. Сложная курсовая устойчивость.

Вывод: Малоизвестный бренд смог набрать 844 балла и занял прогнозируемое последнее место. Как и у шины на 10 месте, у этой покрышки слабые тормозные свойства, курсовая устойчивость и управляемость. Возможно, по сравнению с той же Bridgestone Turanza T001, Nitto немного тише.