Содержание
ОЕМ номер 2101-1306010 2101-1306010-82 21010-1306010-82 21010-130601002
код Luzar LT 0101
применяемость для а/м
Lada 2101 2102 2103 2106 2104 2105 2107 2120 21053 21073 2131
IZH 2126 2127 2717
ОЕМ номер 2108-1306010 2108-1306010-82 21080-1306010-82
код Luzar LT 0108
применяемость для а/м
Lada 1111 (Ока) 2108 2109 21099 2113 2114 2115
ОЕМ номер 2121-1306010
код Luzar LT 0121
применяемость для а/м
Lada 4*4 (Niva) 21214 Urban (14-) 21213 21214
ОЕМ номер 2110-1306010
код Luzar LT 0110
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112
ОЕМ номер 21082-1306010 21082-1306030 21082-1306010-25
код Luzar LT 01082
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112 Priora (07-) 2108 2109 21099 2113 2114 2115
ОЕМ номер 21082-1306010-10
код Luzar LT 01081
применяемость для а/м
Lada 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115
Фирменное наименование – LT – LuzarThermostat
Термостаты необходимы для того, чтобы направлять поток охлаждающей жидкости системы охлаждения автомобильных двигателей – тем самым обеспечивается регулирование температуры охлаждающей жидкости.
- при повышении температуры (как правило, на уровне ≈80ºC) основной клапан термостата открывается с одновременным закрытием перепускного клапана;
- радиатор включается в охлаждающий контур;
- температура охлаждающей жидкости падает;
- при понижении температуры происходит обратный процесс.
При необходимости приобрести термостат для автомобиля, Вам нужно знать несколько простых правил.
Работа автомобильного термостата характеризуется двумя параметрами:
Ресурс автомобильного термостата зависит от степени профессионализма производителя и имеет зависимость от следующих моментов:
- конструкции термостата
- сопряжения деталей
- технологии производства
- технических возможностей производства
- используемого сырья и материалов
- уровня контроля готовой продукции
В свою очередь, точность срабатывания авто термостата «раскрывается» несколькими показателями:
- температура начала открытия
- скорость открытия
- высота подъема клапана
- давление, при котором клапан герметичен в закрытом состоянии
При выборе термостата следует помнить, что от указанных показателей будет зависеть два разновекторных требования к работе системы охлаждения – с одной стороны, быстрой прогрев двигателя (и, следовательно, комфортная температура в салоне автомобиля) и, с другой стороны, момент «подключения» к охлаждению радиаторного контура («большого круга охлаждения») для избегания перегрева двигателя. Именно термостат решает важнейшую и противоречивую задачу – добиться оптимальной температуры двигателя, при этом обеспечив отсутствие перегрева, поступление горячей жидкости в радиатор отопления и комфорт в салоне, сгладив эффект «термошока».
Простейший метод проверки термостата – опустить его в горячую воду, и контролировать рабочие показатели, указанные выше.
LUZAR производит термостат как для легковых, так и для коммерческих и грузовых автомобилей.На сегодняшний день в ассортименте LUZAR – более 20 моделей термостатов как для отечественных, так и для импортных машин.
Происходит освоение новых термостатов для всех для популярных автомобилей.
Конструкция термостатов LUZAR
Следует различать термины:
- термостат в широком смысле (деталь автомобиля, термостат в корпусе, термостат как «функция»)
- термостат в «товарном» смысле (заменяемая часть термостата, может быть как термостатом в корпусе, так и термоэлементом; то, что продается в качестве термостата для данной машины)
- термоэлемент («рабочая» часть термостата, в некоторых случаях может совпадать с наименование термостата в «товарном» смысле)
- термодатчик (исполнительная часть термостата, является частью термоэлемента; представляет собой латунный цилиндр с наполнителем, расширяющимся при нагреве)
Автомобильный термостат состоит из термодатчика, представляющего собой латунный цилиндр с наполнителем (техническим парафином или термовоском), который расширяется при нагреве, со штоком, на котором размещены подпружиненные тарелки основного и перепускного клапана; термодатчик жестко закреплен на каркасе, посредством которого термоэлемент может быть установлен в корпус термостата. Тарелки клапана имеют уплотнительные резиновые прокладки.
Автомобильные термостаты бывают корпусными и бескорпусными – в зависимости от конструкции, заложенной проектировщиком данного двигателя.
Изображение конструкции
- современное автомобилестроение с ростом сложности автомобильных двигателей переходит на использование электронных термостатов, где контроль температуры осуществляется датчиками, а управление клапанами термостата происходит за счет микромоторов (LUZAR не производит электронные термостаты)
- многие современные двигатели имеют не один, а два или больше термостатов – для неоднородного регулирования температуры в разных частях двигателя.
Преимущества термостатов LUZAR
- Компьютерная дозировка термовоска
Термостаты LUZAR имеют термодатчики, наполняемые на специальном оборудовании, что гарантирует высокую точность срабатывания. - Запатентованная конструкция термодатчика
Для исключения возможности «прорыва» термовоска из корпуса термодатчика (что, по статистике, является наиболее частой причиной выхода из строя термостата), LUZAR изменил конфигурацию уплотнительной прокладки в сопряжении шток-термовоск-цилиндр. С ростом давления расширяющегося при нагреве термовоскановая конструкция прокладки – благодаря специфической геометрии – образует увеличенный объем резины именно в местах возможного возникновения «прорыва» термовоска. Также это потребовало изменить геометрию корпуса термодатчика («цилиндра»). - Обрезиненные клапаны
Мы устранили причину недостаточной герметичности термоэлемента – сопряжение «металл-металл» между металлическим каркасом термоэлемента и металлической тарелкой клапана – за счет использования резиновой уплотнительной прокладки на тарелке клапана.Тем самым термостаты LUZARобеспечивают более быстрые прогрев двигателя зимой (что так важно в условиях российского климата). - 100% контроль термоэлементов
Каждый термоэлемент проверяется на температуру, высоту и скорость срабатывания – осуществляется в специальных ваннах с ячейках. - Гарантия 2 года или 125 000 км пробега. Обязательная сертификация
В случае поломки Вы легко сможете заменить купленный термостат через розничный магазин – просто отдайте его обратно с гарантийным талоном и описанием дефекта.
Вся продукция сертифицирована по международной системе менеджмента качества ISO 9001 TUV и имеет сертификаты соответствия ГОСТ-Р.
Купить термостат LUZAR для Вашего автомобиля
На нашем сайте легко подобрать и купить термостат именно для Вашего автомобиля: достаточно указать категорию товара и марку-модель автомобиля. Чтобы осуществить покупку выбранного термостат, зайдите на страницу товара и выберите в правом верхнем углу удобный для вас способ покупки.
Сколько стоит термостат LUZAR?
Цена термостатовLUZAR ниже оригинальных изделий. В то же время качество соответствует либо же превосходит качество оригинальных (устанавливаемых на заводе-производителе) аналогов.
Мы ответим на все Ваши вопросы о производстве, установке, использованию и местах продажи по бесплатному телефону 8-800-555-8965.
В 1995 году Волжский автозавод приступил к выпуску новой модели четырехдверного седана ВАЗ-2110. Данная модель вначале создавалась на базе «восьмерки», однако большое количество внесенных изменений выделило этот автомобиль в отдельный класс, послуживший впоследствии прародителем нескольких моделей ВАЗовских малолитражек.
На номенклатуру применяемых в настоящее время запчастей значительное влияние оказывают конструктивные особенности и новшества, внедренные в данной марке автомобиля. В ВАЗ-2110 применена система электронного управления двигателем и впервые внедрен бортовой компьютер, выступающий в данном случае в качестве диагностического блока. Подобные новшества привели к значительному увеличению применяемых в автомобиле датчиков, качество изготовления которых оставляло желать лучшее. До сих пор проблема выхода из строя диагностической системы ВАЗ-2110 стоит достаточно остро. Положительным моментом внедрения инноваций в конструкции автомобиля является использование оцинкованного металла, что увеличило срок службы корпусных деталей. Потребности в таких видах деталей напрямую зависят от регионального местонахождения автомобиля и возрастают при перемещении к северным регионам.
Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке термостата ВАЗ 21082, в строке "Комментарий" указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска, (нового образца — 6 патрубков или старого образца 5 патрубков).
В любом автомобиле с двигателем внутреннего сгорания конструктивно предусмотрена система охлаждения. Термостат является очень важным узлом двигателя, и потому требует к себе особого внимания.
На ВАЗ 2108-2112, ВАЗ 2113-2115, Лада Приора термостаты устанавливались разные, в зависимости от года выпуска автомобиля:
— до 2003года имеют 5-ти дырочный термостат (старого образца);
— после 2003 года имеют 6-ти дырочный термостат (нового образца), они считаются более теплыми по сравнению с предыдущими (каталожный номер 21082-1306010-11).
Шести патрубковый термостат дает:
— Более стабильную температуру ОЖ;
— Более продуктивную работу отопителя.
Зимой в -25градусов на холостом ходу двигатель прогревается до 90 градусов с работающим отопителем ! (со старым термостатом такое в принципе невозможно).
Термостат предназначен для регулировки количества охлаждающей жидкости, проходящей через радиатор, чем обеспечивается оптимальный температурный режим в системе. Термостат устанавливается в патрубке между радиатором и «рубашкой охлаждения» двигателя.
Работа термостата заключается в разделении системы охлаждения на два контура. Один контур считается малым, и включает в себя рубашку охлаждения двигателя и радиатор отопления салона автомобиля. Большой контур, помимо двигателя и отопления салона, включает в себя основной радиатор, который предназначен для охлаждения жидкости, направленной в него через термостат.
При холодном двигателе термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует только по малому контуру. Это обеспечивает более быстрый прогрев холодного двигателя до рабочей температуры, что уменьшает время прогрева и положительно влияет на уровень расхода топлива и износ деталей.
Когда двигатель набирает рабочую температуру, начинает срабатывать термостат. По мере повышения значения температуры охлаждающей жидкости термостат постепенно открывает ей доступ к радиатору для охлаждения. При охлаждении жидкости термостат постепенно прикрывается, уменьшая её доступ к радиатору. Таким образом, термостат поддерживает значение температуры охлаждающей жидкости в определённом диапазоне. Температура открытия и закрытия термостата индивидуальны для каждой модели двигателя.
В зависимости от марки автомобиля и типа двигателя конструкция термостатов может незначительно отличаться. Однако, на примере самого распространённого термостата с восковым наполнителем можно описать его устройство.
Любой термостат этого типа состоит из следующих основных деталей: цилиндр с наполнителем, клапан, толкатель клапана и пружина.
Цилиндр с наполнителем представляет из себя герметичную ёмкость небольшого размера. Ёмкость заполнена специальным гранулированным воском с добавлением меди. Воск при изменении значения температуры имеет свойство изменяться в объёме. При повышении окружающей температуры воск расплавляется и расширяется. При снижении температуры наоборот — уменьшается в объёме. Медь добавляется в воск для увеличения теплообмена, так как этот металл обладает повышенной теплопроводностью.
Клапан термостата физически соединён с восковым цилиндром с помощью толкающего штока. При повышении температуры и расширению наполнителя клапан, толкаемый штоком, открывается и пропускает охлаждающую жидкость в большой контур. Пружина термостата предназначена для возвращения клапана в исходное положение при понижении температуры охлаждающей жидкости и уменьшении в объёме наполнителя.
Термостат работает таким образом, что чем выше температура охлаждающей жидкости, тем сильнее воск увеличивается в объёме и тем сильнее открывается клапан. Таким образом, при более сильном прогреве жидкости, клапан открывается сильнее и пропускает больший её объём к охлаждающему радиатору.
Поскольку термостат был изобретён очень давно, то его конструкция постоянно изменялась и усовершенствовалась. На сегодняшний день на автомобилях применяются следующие три типа термостатов: одно-клапанные, двух-клапанные и термостаты с электронным управлением.
Термостаты с двумя клапанами применяются в основном на отечественных моделях грузовиков и на некоторых легковых автомобилях. Термостаты с электронным управлением применяются на дорогих автомобилях для повышения эффективности и точности их работы.
В большинстве случаев термостат при поломке не подлежит ремонту и заменяется на новый.
Признаками выхода из строя термостата являются нарушения температурного режима двигателя. При прогревании и работе двигателя температура поднимается очень долго не достигая рабочего значения. Или наоборот, двигатель перегревается в короткие сроки своей работы.
Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21082130601011, 21082-1306010-82, BLT -0082 TC , KT 019510.
ВАЗ 2108, ВАЗ 2109-099, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2113-2115, ВАЗ 2170.
Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !
Как самостоятельно заменить термостат ВАЗ 21082 с 6 патрубками на автомобиле семейства ВАЗ.
С интернет – Магазином AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.
Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .
Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных выше.