Теплая печка в ниве

0
800

Содержание

Слишком общий вопрос задаешь Что б в машине было тепло надо сделать несколько важных шагов.

1. Прверить работу заслонки воздухопритока
2. Убедиться в работоспособности радиатора печки.
3. Проверить работу вентилятора печки
4. Проверить целостность и герметичность всех воздуховодов.

При выполнении всех этих пунктов — в машине будет тепло.

Не все так плохо камрад! У меня в машине не только тепло, но и комфортно тепло. 🙂
Что сделано:

1. Медный радиатор печки помыт и очищен.
2. Заменен кран печки.
4. В системе воздуховода заделаны все щели, коробка герметизирована, прорезаны боковые отверстия для выхода теплого воздуха, установлен воздушный диффузор на вентилдятор печки.
5. Самое главное — установлен доработанный комплект СУОС, подробности в почти секретном ФАК-е.

В машине реально тепло практически сразу. Температуру можно выставить желаемую.

Что еще хочу сделать:

1. Зубильный вентилятор под капот
2. Полностью переделаю коробку воздуховода по керосину или монстроходу — подробности в том же факе.
3. в малый круг охлаждения поставлю БМВ-шную помпу.
4. Сблокирую включение помпы с открытием электроклапана и включением вентилятора печки на первой скорости.

После этого в салоне будет тепло СРАЗУ. 🙂 Удачи.

Многих людей интересуют доработки печки на Ниве 21213. Интерес этот связан с просто отвратительной работой этого элемента конструкции. Если при небольшом морозе и наличии ватных штанов проблема практически не ощущается. То вот уже при – 10° окна обмерзают настолько, что начинаешь ощущать себя танкистом, который глядит на мир через смотровую щель. Вот поэтому, водители и стараются исправить косяки производителей, и довести до ума в целом неплохой отопитель. Собственно говоря, ничего особенного для этого не требуется, практически каждый человек может справится с этой задачей.

Доработки печки на Ниве 21213 бывают довольно разными. Самым простым вариантном будет доведение до ума воздуховодов. Но, многие идут еще дальше, и практически полностью переделывают печку. Как поступить, решать вам. Многое зависит от вашей любви к комфорту. Ниже рассмотрим наиболее популярные варианты переделки отопителя.

Воздуховоды. Наверно только отечественные инженеры могут сделать не только прочные стены с хорошей слышимостью, но и воздуховоды отопителя с большим количеством щелей. Благодаря этой особенности, теплый воздух рассеивается под торпедой, не попадая в салон. Это болезнь всех модификаций Нивы. Лечится проблема довольно просто. Берем силиконовый герметик, и промазываем им все соединения рукавов. Главная сложность этой работы в тяжелом доступе к деталям, придется приловчиться, чтобы все сделать правильно.

Установка вентилятора

Проблема эффективности отопителя во многом упирается в некачественную работу вентилятора. Многие автолюбители в процессе тюнинга печки ставят на нее вентилятор от 2108. Подходит практически идеально, требуются лишь мелкие доработки. В самом простом варианте оставляют штатное управление печкой. Но, можно поставить и «восьмерочное».

В таком случае, помимо вентилятора с кожухом, вам потребуется:

  • Переключатель скоростей вентилятора от 2108. Крепится эта деталь в салоне;
  • Дополнительный резистор для печки. Его устанавливают рядом с вентилятором.

  • Собрав вместе все необходимое, приступают к основной операции по модернизации печки:
    • Для снятия коробки воздухопритока, следует в салоне открутить 4 гайки на 10. Проще всего сделать это ключом-трубкой. При этом, помощник должен удерживать соответствующие винты под капотом;
    • Воздухозаборник извлекается из посадочного места;
    • С корпуса срезается немного пластика, это делается, чтобы новому вентилятору ничего не мешало;
    • Ставим вентилятор;
    • Удаляем все выступающие за пределы корпуса «сапога» части вентилятора;
    • Остается закрепить вентилятор. Обязательно воспользуйтесь герметиком;
    • Все пространство вокруг сопла вентилятора необходимо прикрыть любым материалом, который позволит избежать утечки воздуха в сторону;
    • Кожух в сборе с вентилятором устанавливается на место. К нему подводятся провода. При монтаже следите, чтобы новая конструкция не мешала закрывать капот.
    • По желанию устанавливаем новые элементы управления. После проведения всех работ обязательно нужно провести испытания. Если все сделано правильно, то печка должна работать нормально. Поток воздуха должен быть значительно сильнее прежнего.

      Замена крана

      Недоработки конструкции отопителя не ограничиваются неудачно сделанными вентиляторами, а также конструкцией воздуховодов. Даже кран печки плохо справляется со своей работой. Его сечение невелико. Поэтому, движение охлаждающей жидкости по радиатору отопителя происходит довольно медленно. Чтобы улучшить работу печки в целом, необходимо произвести замену крана.

      Лучше всего брать кран отопителя от иномарок. Служат они дольше, да и эффективность работы на высоте. Подойдут краны от бюджетных Volkswagen, а также некоторых Opel. Это позволяет минимизировать работу по подгонке деталей. Производится замена в следующем порядке:

      • Под капотом с помощью пассатижей ослабляем хомут, крепящий шланг к патрубку. Шланг снимается, делать это лучше в перчатках. «Сидит» шланг на патрубке достаточно плотно, при его снятии рука может сорваться, перчатка защитит от повреждений;
      • Накидным ключом ”7” откручиваем саморезы, крепящие уплотнитель к перегородке;
      • Уплотнитель поддевают отверткой, и снимают его;
      • Извлекается вещевая полка;
      • Из салона рожковым ключом ослабляют прижимной винт крана;
      • Снимается тросик с рычага крана;
      • В зависимости от модификации радиатора печки кран может крепится либо 2 винтами, либо 2 гайками. Их следует открутить;
      • Извлекаем кран из автомобиля;
      • Снимаем с него патрубок, крепится он на 2 гайках.

      Установка нового крана производится в обратном порядке. Обратите внимание, что при креплении к радиатору винтами, на нем стоят гайки. Они довольно легко выпадают. Для упрощения сборки, их крепят на пластилин. Также не забудьте отрегулировать положение тросика открытия крана, иначе при необходимости включить-отключить печку, вам придется лезть под торпеду.

      Заключение. Как правило, печки в Нивах работают из рук вон плохо. Именно с этим связано стремление наших автолюбителей производить, доработки печки на Ниве 21213. У водителей накоплен большой опыт по исправлению косяков инженеров. Обычно, производят 3 доделки, которые позволяют в дальнейшем не замерзать в салоне. Все эти способы достаточно просты и не требуют от водителя никаких особенных навыков.

      Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

      Форумы

      • Темы без ответов
      • Активные темы
      Фотогалерея НИВА-ШОП Файлы Видео
      • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваОбщетехнический
      • Поиск
      • Ссылки
      • Темы без ответов
      • Активные темы
      • Поиск

      Постоянно горячий воздух из печки.

      Постоянно горячий воздух из печки.

      Re: Постоянно горячий воздух из печки.

      Сообщение ALK » 04 май 2011, 10:07

      Кто знает что творится за забором зоопарка? ©

      Re: Постоянно горячий воздух из печки.

      Re: Постоянно горячий воздух из печки.

      Сообщение ALK » 04 май 2011, 10:26

      у тя печка не переделанная?? пластиковая ерунда, что между запаской и аккумом около лобового — и есть "сапог"

      раз резинки нет, то уплотнения с капотом нема. ты вентилятор включил, воздух засасывается из щели. че та с улицы влетает, что-то из-под капота.

      клей вертикальную стенку так, чтобы отверстия поделились в пропорции 2/3. как — сам увидишь, когда сравнишь где расположены щели в капоте по отношению к сапогу

      Кто знает что творится за забором зоопарка? ©