Температура срабатывания вентилятора ваз 2114

0
892

Содержание

Очередь просмотра

Очередь

  • Удалить все
  • Отключить

YouTube Premium

Хотите сохраните это видео?

  • Пожаловаться

Пожаловаться на видео?

Понравилось?

Не понравилось?

Текст видео

Приму любую помощь на развитие канала: 4276 7700 1382 2587 (Сбербанк).

KKl VAG адаптер для компьютерной диагностики: http://got.by/2h9wtv
Заказывай и делай диагностику своими руками!

Это не учебное видео и не инструкция, это просто ответ на вопрос подписчиков.

Я не знаю с какой целью многие хотят изменить температуру включения вентилятора, ведь она изначально стоит оптимальная. Но раз спрашивают как ее можно изменить, то я и решил записать данное видео.

Я крайне не рекомендую вмешиваться в прошивку без навыков работы с ней и понимания ее функционирования. Но если человек хочет заниматься диагностикой, то представление о том, как работать с прошивкой и как ее изменять он должен знать. Поэтому не бойтесь изучать прошивки, но опасайтесь действий которых не понимаете.

Это ознакомительное видео и автор не несет ответственности за действия других людей и последствия, которые наступят в случае использования материала.

Прежде чем, что-то менять в прошивке подумайте, а нужно ли это менять и к чему приведут данные изменения.

Перегрев двигателя приводит к возникновению серьезных неполадок: поршня могут заклиниться, пробивается прокладка блока цилиндров, что приводит к необходимости проводить капитальный ремонт мотора. Чтобы защитить силовой агрегат от перегрева, важно поддерживать стабильную работу вентилятора охлаждения. В этой статье обсудим принцип работы устройства, схему его подключения, самостоятельную диагностику и ремонт, а также модернизацию схемы управления. Инструкция полностью подходит и для автомобилей Ваз 2115 и Ваз 2113.

Принцип действия

Вентилятор – это устройство, позволяющее повысить эффективность работы радиатора охлаждения. Радиатор забирает тепло от мотора и отдает его в воздух. Этот процесс ускоряется за счет обдува лопастями электровентилятора.

Охлаждающая жидкость течет по закрытой герметичной системе. Ее задача в том, чтобы забирать излишнее тепло от перегретых частей мотора. Горячий тосол течет в радиатор, подвергается здесь охлаждению и возвращается обратно. Находясь в радиаторе, ОЖ проходит через систему тонких трубок. Набегающий воздушный поток во время движения автомобиля способствует быстрому отводу излишнего тепла из подкапотного пространства.

Но когда автомобиль стоит в пробке или работает на холостом ходу, поток воздуха перестает его охлаждать. В этом случае система охлаждения может не справиться со своей задачей. Для создания потока воздуха искусственным путем и предназначен электровентилятор радиатора. Температура включения вентилятора на ВАЗ 2114 – 85 градусов Цельсия.

Получив сигнал о превышении допустимого значения температуры, датчик запускает механизм работы устройства. Создается искусственный воздушный поток, отводящий тепло от радиатора. Механизм действует до тех пор, пока уровень температуры не понизится до оптимального состояния.

Затем термовыключатель получает сигнал о достижении нормальной температуры и отключает работу вентилятора.

Устройство состоит из четырех пластмассовых лопастей, которые устанавливаются на вале ЭДГ. Специальный контроллер регулирует автоматический режим работы. Термостат снабжен твердым наполнителем, который чувствителен к изменениям температуры.

Имеется основной и дополнительный клапаны. Когда температура достигает 85 градусов Цельсия, открывается главный клапан.

Схема подключения

Где находится реле вентилятора

Оно располагается в дополнительном блоке.

4 – реле электровентилятора;

5 – электрического бензонасоса;

6 – реле зажигания.

Реле и предохранители могут иметь другой порядок следования. Поэтому нужно ориентироваться на цвет проводов. Главное реле всегда размещено снизу. Найдите реле, от которого тянется розовый тонкий провод с черной полоской. Он идет от главного реле через контакт 85. Будьте осторожны! Не перепутайте с красным тонким проводком, который тоже имеет черную полоску и тянется из контроллера. И найдите белый толстый провод с черной полоской (87 контакт). Здесь и находится реле вентилятора охлаждения. Рядом с ним всегда находится предохранитель. Он является элементом цепи.

Диагностика вентилятора охлаждения

Если на приборной панели появляются сигналы о превышении допустимого уровня температуры в системе охлаждения, это может свидетельствовать о том, что не работает вентилятор на ВАЗ 2114. Главный симптом неисправности – механизм не запускается даже при значительном увеличении температуры. Нужно срочно заглушить двигатель, чтобы не допустить перегрева его элементов.

Мотор не должен работать с неисправным электровентилятором охлаждения. Это может привести к повреждению головки блока цилиндров.

Если не срабатывает вентилятор охлаждения на Ваз 2114, причинами поломки могут быть следующие неисправности:

  • Отказал датчик включения вентилятора на ВАЗ 2114.
  • Отсутствие контакта у разъема датчика.
  • Оборвалась проводка.
  • Неисправность реле электровентилятора.
  • Сгорел предохранитель.
  • Поломка привода электродвигателя устройства.

Отключите разъем устройства. Подключите его к клемме аккумулятора. Сохраняя полярность. Если прямое подключение к источнику энергии запускает электромоторчик, значит привод исправен. Возможно, проблемы возникли в электропроводке, в предохранителе или в датчике температуры.

Теперь наступила очередь диагностики предохранителя. Для этого даже не обязательно вскрывать пластиковый бокс. При неисправности реле одновременно с вентилятором перестает работать и клаксон. Поэтому если вы заметили пропажу звукового сигнала, значит точно сгорел предохранитель. Найти его можно в подкапотном пространстве в пластиковом боксе небольшого размера. Освобождаем крышку, прижатую двумя защелками, щипчиками вынимаем сгоревший предохранитель и меняем его на новый.

А вот диагностировать реле довольно сложно. Особенно тем, кто с автоэлектрикой исключительно на «Вы». Для проверки работоспособности проще всего найти работающее реле и временно установить его. Если после установки нового устройства вентилятор начинает работать исправно, значит настало время для замены старого.

Чтобы диагностировать датчик температуры, подающий сигнал к радиатору, нужно отсоединить разъем от датчика и запустить зажигание. Запустится аварийный режим, в котором электровентилятор начнет обдув. Если при отключении т разъема вентилятор запускается поздно, скорее всего датчик вышел из строя. Его замена займет не больше пяти минут. Нужно просто открутить два болта с помощью крестовой отвертки и установить на его место новое устройство.

Даже если неисправность возникла в самом вентиляторе Ваз 2114, это еще не значит, что пришло время его менять. Иногда можно просто заменить поврежденный подшипник или щетки. А вот при неисправно электродвигателе, гораздо проще приобрести новый механизм.

Как выполнить замену

Если вы убеждены, что причина неисправности кроется в электродвигателе вентилятора, то самый простой способ осуществить ремонт – это полностью заменить устройство. При этом нет смысла тратить деньги на новый кожух. Дешевле будет просто купить новый электромотор.

Необходимый инструмент

Особый инструмент не понадобится. Работа осуществляется элементарно просто с помощью торцевых ключей на 8 и 10 и отвертки крестового типа.

Пошаговый алгоритм работы

Заменить электродвигатель вентилятора охлаждения можно без демонтажа радиатора.

  1. Отсоедините колодку и жгут проводов устройства от кожуха.
  2. Отверните крепежные болты с помощью ключа на 10.
  3. Открутите нижнюю крепежную гайку.
  4. Торцевым ключом на 10 отверните крепежную гайку от радиатора.
  5. Торцевым ключом на 8 отверните две гайки прижимной пластины.
  6. Снимите пластину.
  7. Снимите электровентилятор вместе с кожухом.
  8. Приступаем к демонтажу электродвигателя. С помощью ключа на 10 сверните три крепежных гайки и выньте двигатель вместе с лопастями.
  9. С помощью отвертки подденьте стопорную шайбу.
  10. И снимите ее.
  11. Снимите крыльчатку.
  12. Наденьке крыльчатку на новый моторчик. Проследите, чтобы штифт вала попал в паз крыльчатки.
  13. Соберите сборку в обратном порядке.

Как заменить датчик температуры

Перед началом работ нужно частично слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.

  1. Снимите провод.
  2. С помощью ключа на 21 отверните термодатчик.
  3. Снимите его.
  4. Установите новый в обратном порядке.

Что делать, если электровентилятор работает постоянно?

Иногда возникает и другая проблема. Многих автолюбителей интересует, почему постоянно работает вентилятор на Ваз 2114?

Возможны четыре причины неисправности:

  1. возникло замыкание в электроцепи;
  2. произошла поломка реле электровентилятора;
  3. требует замены термодатчик;
  4. сломался электронный блок.

Чаще всего вентилятор начинает работать непрестанно в результате замыкания проводов. Электрическая цепь остается во включенном состоянии вне зависимости от сигналов термодатчика и реле.

Чтобы устранить неисправность, нужно прозвонить каждый провод и найти место сплавления. Иногда оно заметно даже при визуальном осмотре.

Если прозвон не помог выявить неисправность, нужно проверить и заменить реле вентилятора. Стоимость устройства невысока. Поэтому для диагностики проще купить новый реле и поставить его заместо старого.

Если не помогло и это, значит нужно проверить работу термодатчика. Ведь именно он отвечает за включение и отключение электромотора вентилятора Ваз 2114.

При исправной работе всех остальных элементов системы, нужно проверить электронный модуль. Он довольно редко выходит из строя. Если проблема возникла все же в нем, придется выполнить полный сброс ошибок. Иногда помогает только полная перепрошивка. Самостоятельно выполнить эту работу способен не каждый. Поэтому лучше обратиться за помощью в автосервис.

Также полезно было бы установить кнопку принудительного запуска и отключения вентилятора на Ваз 2114.

Это решение может оказаться весьма кстати, если поломка произошла где-нибудь на трассе вдали от города. В таком случае с помощью кнопки на панели приборов можно принудительно запустить работу вентилятора для охлаждения двигателя.

Индикатор температуры двигателя

Прежде чем приступить непосредственно к рассмотрению температуры, при которой включается вентилятор охлаждения, стоит понять сам принцип работы. Так, охлаждающая жидкость циркулирует по системе и выводит тепло с двигателя в радиатор. Этот элемент, в свою очередь, проводит естественное охлаждение жидкости встречным потоком воздуха.

Если природного охлаждения не хватает, то включается вентилятор. Это происходит при определенных условиях.

Прежде чем рассмотреть все факторы и температуру включения вентилятора стоит понимать устройство системы охлаждения и циркуляцию охлаждающей жидкости:

1 – элемент в виде пробки для бака расширения; 2 – расширительный бачок; 3 – шланг отвода жидкости из патрубка; 4 – шланг проходящий между радиатором и бачком расширительным; 5 – шланг отводящий от радиатора; 6 – бачок с лева от радиатора; 7 – трубка алюминиевая; 8 – системы заглушки; 9 – бачок с права от радиатора; 10 – пробка для слива; 11 – середина радиатора; 12 – кожух для электрического вентилятора; 13 – пластиковые крылья электрического вентилятора; 14 – электрический двигатель; 15 – насосный шкив зубчатый; 16 – крыльчатка насоса; 17 – ремень привода вала распределительного; 18 – блок для двигателя; 19 – насосная труба; 20 – шланг для радиатора с подводящей функцией; 21 – шланг радиатора отопителя с функцией отвода; 22 – шланг подводящий охлаждающую жидкость к дроссельному патрубку; 23 – выпускной патрубок; 24 – шланг для заправки; 25 – шланг радиатора отопителя с функцией подвода; 26 – термостат; 27 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 28 – датчик указателя уровня охлаждающей жидкости.

Какой должна быть температура двигателя?

Согласно автомобильной международной конвенции от 1.12.1992 года, где собралось 92 представителя автоиндустрии, было решено установить единый стандарт для температуры двигателя в рабочем состоянии.

Этот показатель составляет – 90 градусов Цельсия с максимально допустимым отклонением не более 3 градусов Цельсия.

Схема включения вентилятора охлаждения

Но, учитывая регион эксплуатации и температуру окружающей среды, данная температура имеет свойства подниматься. Именно для этого автопроизводители придумали вентилятор системы охлаждения, который проводит дополнительное охлаждение жидкости в системе. Он приводится в работу при помощи датчика температуры, который определяет её в двигателе и расположен непосредственно на силовом агрегате.

Когда включается вентилятор на ВАЗ-2114

Согласно решению конвенции и внутренних нормативных документах завода АвтоВАЗ граничными показателя температуры охлаждающей жидкости являются – 85-105 градусов.

Таким образом, для нормального функционирования двигателя температура системы не должна подниматься выше 105 градусов. Именно такой показатель является отправной точкой включения вентилятора системы охлаждения. Эти данные забиваются в электронный блок управления, который как раз и регулируют работу вентилятора.

Схема включения вентилятора выглядит примерно так: температура двигателя достигает 105 градусов Цельсия, затем датчик отдает сигнал на ЭБУ, который включает вентилятор и останавливает его, когда температура в системе стала 93-99 градусов Цельсия.

Датчик температуры охлаждения

В летнее и зимнее время, как показывает практика, вентилятор включается при разной температуре и на разный срок. Летом принудительное охлаждение будет включаться чаще, поскольку радиатор охлаждается горячим потоком воздуха. В зимнее время, вентилятор почти не включается или работа его ограничена малым сроком, поскольку природного охлаждения вполне достаточно. Поэтому основные поломки радиатора происходят в тёплое время года.

Единственным нюансом, когда охлаждение в зимнее время будет часто включаться, если неисправен термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114»).

Замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

Неисправность вентилятора охлаждения — достаточно легкоустранимая поломка, с которой вполне можно справиться собственными силами. Причин этого не так много и любую из них можно легко локализовать и устранить. При этом совсем не обязательно понадобится замена вентилятора охлаждения ВАЗ 2114. Обычно проблема решается намного проще и дешевле.

Функции вентилятора охлаждения

Вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 представляет собой электродвигатель постоянного тока с крыльчаткой и предназначен для принудительного обдува радиатора. Это необходимо, когда естественного потока воздуха через его соты недостаточно для эффективного охлаждения двигателя. В случае, когда вентилятор не работает, возможен перегрев охлаждающей жидкости и двигателя. Это может привести к серьезным неисправностям, некоторые из которых могут потребовать капитального ремонта мотора:

  • утечка охлаждающей жидкости через расширительный бачок вследствие ее закипания (это — самое безобидное последствие);
  • прогорание прокладки ГБЦ, что потребует снятия головки двигателя;
  • заклинивание двигателя в результате расширения поршневых колец;
  • повреждение вкладышей коленвала, которые сделаны из легкоплавкого материала.

Поэтому во время движения нужно следить за температурой охлаждающей жидкости и глушит двигатель при перегреве свыше 100 градусов. Также не следует рисковать, эксплуатируя машину с неисправным вентилятором охлаждения. Если он не работает, то вероятность перегреть и испортить двигатель многократно возрастает.

Почему не работает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114

Электродвигатель вентилятора начинает работать только после достижения температуры тосола в радиатора 100 градусов. Для этого он подключен к бортовой сети через термореле. Если температура охлаждающей жидкости более 90 градусов, а вентилятор не включается, то причины могут быть в следующем:

  • неисправный предохранитель вентилятора;
  • обрыв или плохой контакт в цепи питания двигателя вентилятора;
  • поломка датчика температуры (реле вентилятора охлаждения) ВАЗ 2114;
  • плохой контакт на разъеме датчика температуры;
  • неисправность самого вентилятора.

Перед тем, как приступит к ремонту, необходимо выяснить причину неисправности.

Как узнать причину неисправности

Начать стоит с проверки предохранителя F4 (20А)кре, находящегося слева под капотом в монтажном блоке. Этот предохранитель также защищает цепь питания звукового сигнала. Так что, чтобы его проверить, можно просто нажать на кнопку сигнала. Если он работает, то исправлен и предохранитель. Если нет, то последний следует заменить исправным. Далее можно продолжить, проверив сам электродвигатель вентилятора. Для этого необходимо расстыковать колодки его разъема и запитать электродвигатель от аккумулятора проводами напрямую. Если крыльчатка начинает вращаться, то вентилятор исправен. Не срабатывает вентилятор охлаждения ВАЗ 2114? Продолжаем поиски причины.

Следующий этап — проверка состояния контактов датчика вентилятора и целостности проводов, идущих как к самому вентилятору, так и к датчику (реле вентилятора охлаждения ВАЗ 2114). Датчик установлен так, что, если его обесточить, блок управления запустит электровентилятор охлаждения в режиме принудительной работы. Проверить это просто — достаточно расстыковать его разъем питания и включить зажигание. Если вентилятор заработает, то необходима замена реле (датчика).

Когда стоит менять вентилятор охлаждения

Если не включается вентилятор охлаждения ВАЗ 2114, совсем не обязательно менять весь узел. Можно попробовать отремонтировать его, заменив щетки или подшипники. Если же причина его поломки в замыкании или обрыве обмотки электродвигателя, починить электродвигатель не удастся. В этом случае придется заменить его новым.

Что необходимо для замены вентилятора охлаждения ВАЗ 2114

Для проведения работ понадобятся:

  • крестовая отвертка;
  • торцовые ключи на 8 и 10;
  • новый вентилятор охлаждения ВАЗ 2114.

Перед тем, как поменять вентилятор охлаждения, необходимо установить машину на ровную площадку и поставить на стояночный тормоз. Также следует обязательно отключить контакт “массы” от аккумулятора. В противном случае возможно короткое замыкание. Замена вентилятора охлаждения производится следующим образом:

  • выкрутить саморезы, которыми крепится крышка воздушного фильтра;
  • снять крышку и извлечь фильтрующий элемент;
  • открутить гайки крепления воздушного фильтра, используя торцовый ключ на 10;
  • при помощи отвертки ослабить хомут воздуховода, крепящий последний к датчику расхода воздуха;
  • снять гофру воздуховода;
  • открутить крепления воздухозаборника при помощи торцового ключа на 8;
  • снять воздухозаборник;
  • отсоединить колодку разъема питания вентилятора;
  • ключами на 8 и 10 открутить 6 гаек, которые удерживают кожух вентилятора;
  • демонтировать кожух вентилятора вместе с электродвигателем и крыльчаткой;
  • при помощи торцового ключа на 10 открутить 3 болта, удерживающие вентилятор в кожухе;
  • снять электровентилятор;
  • вставить новый вентилятор охлаждения ВАЗ 2114 в кожух;
  • закрутить болты крепления вентилятора к кожуху;
  • установить кожух с вентилятором на место и прикрутить гайками;
  • подключить разъем питания электровентилятора охлаждения;
  • установить воздухозаборник и корпус воздушного фильтра;
  • установить на место и закрепить гофру воздуховода;
  • вставить фильтрующий элемент в фильтр;
  • установить крышку и закрепить ее гайками;
  • подключить “массу” к аккумуляторной батарее;
  • прогреть двигатель и проверить работоспособность вентилятора охлаждения.

Если вентилятор не включается после прогрева двигателя, следует заново провести проверку всех элементов питания электродвигателя. Исправный вентилятор избавит вас от необходимости тщательно контролировать температуру двигателя и позволит не опасаться перегрева даже в самых жестких дорожных условиях.

На Ваз 2114 не включается вентилятор: причины

На Ваз модели 2114 инжектор в системе охлаждения используется электровентилятор, который включается по сигналу с соответствующего датчика температуры.

Этот узел часто выходит из строя, что требует, как замены самого вентилятора, так и различных компонентов, управляющих его работой. Расскажем вам подробнее, почему не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2114 и как отремонтировать свой автомобиль.

Симптомы неисправности

Определить наличие проблемы в работе вентилятора системы охлаждения можно по быстрому увеличению температуры охлаждающей жидкости. На приборной панели автомобиля появляется соответствующее предупреждающие сообщение о росте температуры охлаждающей жидкости. Автовладельцу следует заглушить двигатель и дождаться его охлаждения, после чего можно аккуратно продолжать движение. Помните, что эксплуатировать автомобиль с таким неработающим вентилятором не рекомендуется, так как существует риск повреждения головки блока цилиндров, что неизменно вынуждает проводить трудоемкий и дорогостоящий ремонт.Выявить подобные поломки можно также путем визуального осмотра радиатора и вентилятора. Если при существенном увеличении температуры охлаждающей жидкости не происходит включение вентилятора, это может свидетельствовать о наличии различных поломок этого узла.

Причин неисправности вентилятора может быть несколько:

  • Поломка датчика температуры.
  • Пропал контакт у разъёма температурного датчика.
  • Обрыв электропроводки.
  • Проблемы реле.
  • Перегорел предохранитель.
  • Неисправность привода электродвигателя вентилятора.

Необходимый инструмент

Выбор используемого инструмента будет напрямую зависеть от характера поломки. Зачастую достаточно бывает вскрыть коробку с реле и поменять перегоревший предохранитель на новый, что и позволит восстановить работоспособность вентилятора. Тогда как при существенных поломках, когда не включаются вентиляторы охлаждения Ваз 2114, требуется демонтировать радиатор, снямать вентилятор или же менять реле и соответствующие датчики температуры.Для снятия вентилятора вам потребуется:

  • Крестовая отвертка.
  • Торцевые ключи на 8 и 10

Пошаговый алгоритм работы

В каждом конкретном случае ремонт вентилятора будет отличаться в зависимости от имеющейся поломки. Необходимо провести соответствующую диагностику, что позволит определить почему на Ваз 2114 не включается своевременно вентилятор охлаждения радиатора, что упростит последующий ремонт.В первую очередь рекомендуется отключить разъем вентилятора, после чего с соблюдением полярности вновь подключить разъём напрямую к клемме аккумулятора. В том случае, если при таком прямом подключении вентилятор начинает вращаться, это свидетельствует о исправном приводе, а причина в данном случае может быть в электропроводке, неисправном датчике температуры или проблемах с предохранителем. Проверить предохранитель, отвечающий за работу вентилятора охлаждения, можно без вскрытия пластикового бокса. Дело в том, что такое реле сдвоенное и одновременно отвечает за работу клаксона. Поэтому, если у автомобиля пропал звуковой сигнал и одновременно не работает вентилятор, это свидетельствует о перегоревшем предохранителе. Блок с такими реле располагается под капотом в небольшом пластиковом боксе. Чтобы вскрыть его следует снять две защелки, после чего щипчиками достаем и меняем нужный вам предохранитель. Поломки реле диагностировать затруднительно. Можем порекомендовать вам раздобыть стопроцентно работающее реле, временно установить его в посадочное гнездо и проверить правильность включения вентилятора. Если при такой проверке вентилятор заработает, то следует попросту заменить используемое реле на работающее. Для проверки температурного датчика, от которого сигнал поступает непосредственно к радиатору, следует отключить разъем от датчика, после чего включить зажигание. В данном случае автоматика запускает вентилятор на постоянный обдув в аварийном режиме. В том случае, если при таком отключении разъема от датчика вентилятор поздно включается, то соответственно можно сделать вывод, что вышел из строя температурный датчик, который потребует замены. Сам датчик температуры зафиксирован двумя болтами, открутить которые можно простой крестовой отверткой. Такая замена датчика обычно занимает не более 5 минут. Если причиной поломки является всё же вентилятор, можно попытаться сначала отремонтировать его или же сразу заменить на новый. Проблема может заключаться в подшипнике или щетках. В данном случае можно заменить такие поврежденные детали, что позволит полностью восстановить работоспособность вентилятора системы охлаждения. Если же причиной поломки вентилятора является электродвигатель, то ремонт представляет определенные сложности, а такой вышедший из строя привод лучше всего заменить на новый.

Чтобы снять вентилятор с приводом необходимо:

  1. Автомобиль ВАЗ 2114 устанавливают на ровной площадке и затягивают стояночный тормоз
  2. Открываем капот и обесточиваем минусовую клемму
  3. Корпус воздушного фильтра следует открутить ключом на десять
  4. Ослабляют хомуты у воздуховода
  5. Скручиваем саморезы, которые фиксируют воздушный фильтр и достают фильтрующий элемент
  6. Далее откручивают и демонтируют воздухозаборник, для чего потребуется ключ на восемь
  7. Снимают кожух вентилятора, для чего восьмым ключом откручивают 6 гаек
  8. Снимают колодку мотора
  9. Извлекают вентилятор с приводом

Вам останется лишь установить на место новый привод или весь вентилятор в сборе и провести в обратной последовательности сборку. После такого ремонта следует проверить правильность функционирования вентилятора, для чего прогреваем двигатель и дожидаемся включения обдува.

Заключение

Как вы можете видеть, причин, почему не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2114, может быть множество. Автовладельцу необходимо провести соответствующую диагностику, определить причину поломки и самостоятельно устранить ее или же полностью заменить вентилятор охлаждения.

Что делать, если не включается вентилятор охлаждения на Ваз 2114?