Техобслуживание трансмиссии ваз 2107

0
1211

Содержание

Бачок гидропривода выключения сцепления

Через каждые 10 000 км пробега проверяйте уровень жидкости в бачке (рис. 41) и при необходимости доливайте ее до нижней кромки заливной горловины. Доливать следует тормозную жидкость «Роса» или «Томь».

Через 5 лет эксплуатации рекомендуется тормозную жидкость заменить новой.

Регулировка привода выключения сцепления

Через каждые 20 000 км пробега, а на новом автомобиле после пробега первых 2000—3000 км и 10 000 км, проверяйте и при необходимости проводите регулировку привода выключения сцепления.

Для этого:

  • ограничителем 4 (рис. 42) хода педали сцепления обеспечьте зазор 0,1—0,5 мм между толкателем 3 и поршнем 2, что соответствует перемещению педали на величину 0,4—2 мм;
  • проверьте свободный ход толкателя 6 рабочего цилиндра 10, величина которого должна составлять 4—5 мм. Свободный ход регулируется гайкой 8 при ослабленной контргайке 9. После регулировки контргайку 9 затяните.

Рис. 42. Регулировка привода выключения сцепления:

1 — главный цилиндр сцепления; 2 — поршень; 3 — толкатель; 4 — ограничитель; 5 — педаль сцепления; 6 — толкатель рабочего цилиндра; 7 — вилка выключения сцепления; 8 — гайка; 9 — контргайка; 10 — рабочий цилиндр.

После выполнения указанных регулировок свободный ход педали сцепления до начала выключения сцепления должен составлять 25—35 мм.

Свободный ход педали сцепления проверяйте также после прокачки системы гидропривода для удаления из нее воздуха. На наличие воздуха в системе указывает «мягкость» педали и неполное выключение сцепления («сцепление ведет»).

Систему прокачивайте через штуцер рабочего цилиндра 10 так же, как и тормозную систему.

Коробка передач и задний мост

После пробега первых 2000—3000 км, а также через каждые 60 000 км или 5 лет (в зависимости от того, что наступит ранее) заменяйте масло в коробке передач и заднем мосту. Выполняйте это сразу после поездки, пока масло нагрето. Отработанное масло сливайте через отверстия, закрываемые пробками 2 (рис. 43, 44). Свежее масло заливайте через контрольные отверстия, закрываемые пробками 1, до уровня нижних кромок этих отверстий.

Через каждые 10 000 км пробега проверяйте уровень масла, который должен доходить до нижних кромок контрольных отверстий. Проверку проводите перед очередным выездом, чтобы быть уверенным, что все масло стекло со стенок картера и шестерен.

Фланец переднего карданного вала

Через каждые 30 000 км пробега смазывайте консистентной смазкой ФИОЛ-1 шлицевое соединение фланца 1 (рис. 45) переднего карданного вала со стороны эластичной муфты 2 через отверстие, закрываемое пробкой 3. Перед смазкой пробку тщательно очистите от грязи.

1.1. Проверка работы коробки передач при переключении скоростей на ходу автомобиля.

1.2. Очистка от пыли и грязи картера КП

2. ТО-1=ЕО + п.2.1 …2.2.

2.1. Проверка уровня масла в КП. При необходимости доливка.

2.2. Проверка герметичности картера. При необходимости замена прокладок и сальников. Подтяжка крепления крышек.

3.1. Замена масла в картере

3.2. Промывка картера

3.3. Проверка надёжности крепления КП к раме автомобиля

3.4. Очистка сапуна

4.1. Сезонная замена масла

4.2. Очистка сапуна

Делись добром 😉

Похожие главы из других работ:

2.3 Неисправности коробок передач

В коробках передач возникают следующие неисправности: течь масла, большой шум, перегрев, затрудненное переключение передач, самопроизвольное и одновременное включение двух передач. Течь масла устраняют подтягиванием крепежных болтов и гаек.

3. Перечень работ, выполняемых при ЕО, ТО-1, ТО-2, СТО

сцепление автомобиль технический обслуживание Ежедневное техническое обслуживание: Проверить свободный ход педали сцепления. Проверить жидкость в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления. Техническое обслуживание №-1.

1. Виды коробок передач

Самая первая коробка, появившаяся на свет, была механической. Главное ее достоинство — высокий КПД и легкий вес. Автомобили с «механикой» разгоняются динамичнее и потребляют меньше топлива.

1.2 Аналіз конструкцій коробок передач

У багатьох країнах світу поряд зі східчастими коробками передач трактори обладнуються коробками передач з переключенням під навантаженням. Їхня частка в загальному обсязі виробництва складає більше 30%.

1.3 Аналіз факторів, що викликають відмови коробок передач

Умови експлуатації коробок передач тракторів ХТЗ-17221 визначаються навантажувальними, часовими і температурними режимами роботи. Часовий режим роботи, у свою чергу, визначається сукупністю таких показників.

2. Перечень работ, выполняемых при ремонте машины

Длительность выполнения отдельных видов работ определяется по нормативам их трудоемкости и принятому количесву исполнителей: , (1) где — длительность выполнения работы (), ч; — трудоемкость работы (), чел.- ч; — количество исполнителей работы ().

2.1 Перечень работ, выполняемых в зоне общего диагностирования

1.Установить автомобиль на диагностический пост 2.Проверить давление в шинах (всех колес) 3.При необходимости довести давление в шинах до нормы 4. Проверить величину свободного хода педали тормоза 5.

3.1 Перечень работ, выполняемых в слесарно-механическом цехе

1. Сверлильные 2. Нарезание резьбы 3. Хонингование 4. Шлифовальные 5. Токарные 6.

2. Синтез схем планетарных коробок передач

2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для радиатора

При ЕО (ежедневном обслуживании) системы охлаждения после пуска двигателя и его работы в режиме холостого хода около минуты нужно проверить уровень жидкости в радиаторе и при необходимости долить ее.

1.6 Характеристика отделения ремонта коробок перемены передач

В отделении ремонта КПП осуществляется разборка коробки, дефектация ее деталей, восстановление картера КПП, сборка и обкатка. Для выполнения этих работ на участке имеется соответствующее оборудование: стенды для разборки-сборки КПП.

2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозов

Техническое обслуживание включает следующие виды работ: уборочно-моечные, контрольно-диагностические, крепежные, смазочные, заправочные, регулировочные, электротехническое и другие работы, выполняемые, как правило.

2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для тормозной системы с гидравлическим приводом

При техническом обслуживании выполняются работы, предусматриваемые видами ТО. При ежедневном обслуживании проверяют действие тормозов в начале движения автомобиля, герметичность соединений в трубопроводах и узлах гидропривода.

2.3 Перечень выполняемых работ в объеме технического обслуживания для двигателя

Двигатель является одной из важнейших частей любого автомобиля и нуждается в постоянном уходе.

2.1 Перечень выполняемых работ в объёме ЕТО, ТО-1, ТО-2 и СТО

ЕТО. Проверить уровень топлива в баке и заправить автомобиль топливом. Проверить внешним осмотром герметичность соединения карбюратора, топливного насоса, топливопроводов и топливного бака. ТО-1.

Топливный фильтр по рекомендациям нужно менять через 10000 км пробега автомобиля. Но это зависит от качества топлива заливаемого в автомобиль.

Прокачка тормозов необходима после замены тормозной жидкости, а также для удаления воздуха, попавшего в гидропривод при ремонте или замене отдельных узлов тормозной системы. Работу выполняем вдвоем.

Заменять жидкость в гидроприводе сцепления рекомендуется через каждые пять лет эксплуатации автомобиля.

Прокачиваем гидропривод в случае, когда в систему по тем или иным причинам попал воздух.

Проверку уровня масла в КПП и редукторе нужно проводить после 10000 км пробега автомобиля. Замену масла в редукторе и КПП нужно производить после 60000 км пробега автомобиля.

По рекомендациям охлаждающую жидкость нужно заменять через два года эксплуатации или через 60 тыс. км пробега.

В случае, если охлаждающая жидкость изменила свой цвет на рыжеватый, то нужно заменить жидкость, так как такое изменение жидкости говорит о ее агрессивности по отношению к деталям двигателя, (детали стали ржаветь).