Техническое обслуживание нового автомобиля

0
1812

Содержание

Одной из обязательных процедур, которую обязан проводить любой автомобилист — это техническое обслуживание автомобиля. Многие автовладельцы, покупающие новый автомобиль из салона сталкиваются с регламентированными нормами прохождения ТО-1 и ТО-2. Здесь важно понять, это не рекламный ход дилера, а рекомендации завода изготовителя, поэтому если вы хотите, ездить на исправном автомобиле, проходить ТО-1 и ТО-2, необходимо в автосервисе, своевременно и в обязательном порядке. Дальнейшее регулярное обслуживание автомобиля, так же является важным моментом для владельца, чем качественнее и тщательнее выполняется осмотр, сезонное и годовое обслуживание автомобиля, тем дольше срок его эксплуатации.

Наш автосервис ATM-AUTO оказывает полный спектр услуг, по техническому обслуживанию как новых, так и подержанных автомобилей любой марки, модели и года выпуска.

Виды технического обслуживания автомобиля

Техническое обслуживание в отличие от ремонта автомобиля, проводится с целью выявления и предупреждения владельца о возможных неисправностях с выполнением контрольно-диагностических, крепежных, смазочно-очистительных и регулировочных работ. Виды технического обслуживания:

  • Первое техническое обслуживание нового автомобиля
  • Первое техническое обслуживание, ТО-1;
  • Второе техническое обслуживание, ТО-2;
  • Сезонное техническое обслуживание

Каждое ТО, выполняется в два этапа мероприятий. Перед тем как приступить к техобслуживанию, наши специалисты проводят диагностику, с целью выявления точной информации о текущем состоянии автомобиля, тем самым мы экономим время и затраты, т.к. проводятся лишь те работы, которые действительно требуются автомобилю в текущий момент времени. Ряд работ во время ТО осуществляется в обязательном порядке, согласно сервисной книге, виду техобслуживания и конкретной марки автомобиля. В то же время каждая модель индивидуальна и кроме общепринятых работ, могут потребоваться дополнительные услуги.

Первое техническое обслуживание нового автомобиля

ТО нового автомобиля выполняется в соответствии с технической документацией и его срок, как правило, равен периоду обкатки нового автомобиля. Проводится через 1500, 3000 км или более, в зависимости от рекомендаций производителя. Основной задачей при прохождении ТО, является выявление заводских дефектов обнаруженных в процессе обкатки и их устранение. Кроме этого проводится обязательная замена масла в трансмиссии и двигателе. В перечень обязательных работ входит:

  • Осмотр всех узлов автомобиля;
  • Проверка рычагов подвески, целостность наконечников рулевых тяг, пыльников ШРУСов;
  • Оценка износа сайлентблоков;
  • Замена моторного масла и фильтра;
  • Замена масла в КПП;
  • Оценка состояния сцепления, проверка рабочего хода педали;
  • Диагностика электрооборудования;
  • В инжекторных автомобилях проверяется система управления двигателем;

Все остальные работы такие же, как и при ТО-1. Важно обратить ваше внимание, что после обкатки нового автомобиля, первое техобслуживание необходимо проводить в специализированном автосервисе, что позволит выявить особенности конкретной модели автомобиля и заложить основу его дальнейшего обслуживания, для беспроблемной эксплуатации.

Первое техническое обслуживание, ТО-1

Первое техническое обслуживание автомобиля, отмечается в сервисной книге и обычно его проходят с наступлением 3000 или 5000 км пробега, в соответствии с рекомендациями завода производителя конкретной марки автомобиля. После чего, ТО-1 проводится раз в год или каждые 9000 — 10 000 км пробега, это касается автомобилей с бензиновыми двигателями. Автомобили с дизельным двигателем, проходят ТО-1 каждые 7000-8000 км пробега. При эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (перевозка грузов, постоянное наличие прицепа у легкового авто, ежедневные простои в пробках и т.п.) интервал прохождения ТО для бензинового двигателя каждые 8000 км пробега, для машин с дизельным двигателем каждые 5000 пройденных километров.

В перечень работ по ТО-1 обычно входит:

  • Визуальная, механическая и компьютерная диагностика систем и узлов; рекомендованных производителем по конкретной модели авто;
  • Смазочно-очистительные работы;
  • Проверка состава выхлопных газов, при необходимости осуществляется регулировка газораспределительных систем;
  • Замена фильтров (воздушного и топливного при необходимости);
  • Замена масла и масляного фильтра;
  • Замена центрального салонного фильтра;
  • Проверка отсутствия стуков, шумов в работе узлов автомобиля;
  • Проверка подтекания топлива, масла, жидкостей;
  • Проверка эффективности тормозной системы;
  • Проверка стояночного тормоза;
  • Оценка люфта рулевого колеса (а также зазоров в узлах рулевого механизма);
  • Проверка (при необходимости – регулировка) углов установки передних колёс;
  • Проверка износа тормозных дисков и барабанов;
  • Проверка состояния тормозных колодок;
  • Проверка давления в шинах;
  • Проверка внутреннего и наружного освещения, подсветки приборов;
  • Проверка датчиков и электронных систем автомобиля;
  • Проверка и смазка дверных замков, петель, защелки крышки капота и багажника, а так же ограничителей положения дверей;
  • Проверка работы стеклоочистителей и омывателя ветрового стекла;
  • Проверка/регулировка зеркал заднего вида;
  • Оценка герметичности систем смазки, проверка уровня тормозной, а так же охлаждающей жидкости двигателя;
  • Проверка системы микроклимата (проверка печи, климат контроля, кондиционера);
  • Проверка генератора;
  • Проверка/регулировка хода педали сцепления;
  • Диагностика целостности шаровых опор, наконечников рулевых тяг, резиновых пыльников ШРУСов (для переднеприводных автомобилей);
  • Проверка/регулировка натяжения ремня генератора;
  • Проверка исправности системы управления двигателем;
  • Проверка и очистка свечей от нагара, при необходимости регулировка зазоров между электродами;
  • Регулировка натяжения ремня (цепи) привода газораспределительного механизма, проверка натяжителей на гул или люфт;
  • Регулировка оборотов;
  • Кроме этого нашими специалистами проводится проверка всех крепежных соединений (затяжка опор крепления двигателя, коробки передач, картера рулевого механизма, всех болтов крепления деталей ходовой, болтов глушителя и т.д..);
  • Проверка рулевого управления;
  • Устранение выявленных неисправностей в ходе диагностики.

Примерно каждые 80 тыс.км пробега производится замена ремня ГРМ, и 120 тыс. цепи ГРМ. Раз в 2 года или на 60 тыс.км пробега осуществляется замена топливного фильтра. В не зависимости от пробега, каждые 2 года, так же требуется замена гидравлической жидкости в приводе тормозной системы и сцепления. Дополнительно может осуществляться проверка работы аккумулятора: удаление пыли, чистка и смазка клемм аккумулятора, проверяется уровень электролита.

Второе техническое обслуживание, ТО-2

Для легковых автомобилей ТО-2 проводится через каждые 10 000-15 000 км пробега, или один раз в год. В зависимости от года выпуска и марки автомобиля, а так же условий эксплуатации срок прохождения ТО-2 может назначаться в индивидуальном порядке. Второе техническое обслуживание, как правило, включает тщательный осмотр и диагностику всех узлов автомобиля, подтяжку и регулировку отдельных узлов автомобиля, а так же замену расходных материалов.

В перечень работ по ТО-2 входит:

  • Проведение всех работ как при ТО-1;
  • Смазка подшипников ступиц колес;
  • Проверка стартера, смотрится износ щеток, состояние коллектора. Смазываются винтовые шлицы вала, втулки, шестерни стартера и др.;
  • Проводится замена масла в картерах коробки передач и главной передачи;
  • Осуществляется замена приводных ремней;
  • Меняются тормозные колодки;
  • Меняется воздушный фильтр, фильтр тонкой очистки топлива;
  • В МКПП и редукторах мостов, меняется трансмиссионное масло;
  • Проводится замена тормозной жидкости с последующей прокачкой тормозов;
  • На усмотрение специалиста проводится замена свечей зажигания;
  • Проверяется катушка зажигания и состояние высоковольтных проводов;
  • Проверяется и регулируется дальний и ближний свет фар;
  • Оценивается износ протектора шин;
  • Проверяется дисбаланс колес, при необходимости осуществляется балансировка всех колес.

На автомобилях с дизельным двигателем во время ТО-2 дополнительно проверяется

  • Герметичность топливных магистралей;
  • Работоспособность ТНВД, в том числе проверяется чистота топливных форсунок.

Кроме этого через каждые 120 000 км пробега или раз в три года, требуется

  • Замена охлаждающей жидкости;
  • Обслуживание генератора. Проверяется степень износа щеток, состояние контактных колец и др.;
  • Проверка и корректировка уровня гидравлической жидкости в гидроусилителе руля;
  • В обязательном порядке проверка технического состояния тормозной системы и рулевого управления.

Дополнительно в процессе прохождения ТО-2, специалисты так же осуществляют следующие виды работ:

  • Проверяется и оценивается уровень, плотность электролита в аккумуляторной батарее;
  • Осуществляется проверка степени заряда батареи и надежность крепления клемм проводов;
  • Оценивается состояние работы генератора.

Для проведения второго технического обслуживания, необходимо хорошо знать устройство автомобиля и обладать опытом в проведении подобного рода мероприятий. Для диагностики, проверки и регулировки отдельных узлов автомобиля в нашем автосервисе используется специализированное оборудование и инструменты. Поэтому если вы хотите проверить свой автомобиль качественно, то доверяйте его профессионалам автосервиса. Исправность автомобиля, это залог вашей безопасности!

Сезонное техническое обслуживание

Сезонное техническое обслуживание осуществляется два раза в год, осенью и весной. Осенью автомобиль обслуживается и подготавливается к эксплуатации в зимнее время года, а весной соответственно подготавливается к эксплуатации в летнее время года. Многие автовладельцы предпочитают совмещать сезонное обслуживание с ТО-2, поэтому перечень работ в большей степени совпадает и экономит время и бюджет автовладельца.

Практически всегда в перечень работ по сезонному техническому обслуживанию входит:

  • Замена масла в ДВС в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля;
  • Промывка системы охлаждения;
  • Установка крышки воздушного фильтра (лето-зима);
  • Замена жидкости в бачке омывателя;
  • Осуществляется корректировка плотности электролита аккумуляторной батареи;
  • Шиномонтажные работы: замена резины в соответствии с сезоном эксплуатации;
  • Проверка приборов электрооборудования;
  • Промывка моторного отсека, кузова и днища;
  • Восстановление слоя антикоррозионного покрытия;
  • Проверка приводных ремней, уплотнителей дверей и других резинотехнических изделий.

ТО-1, ТО-2 и сезонное ТО придумано не автосервисом, а рекомендовано заводом производителем. Несоблюдение графиков и сроков проведения любого из ТО, чревато незапланированными тратами, на восстановление вышедших из строя деталей и узлов вашего автомобиля.

Ежедневное техническое обслуживание

Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО), легкового автомобиля осуществляется его владельцем. Самостоятельный осмотр транспорта, поможет вовремя обратить внимание на возможные неисправности, которые могут требовать немедленного устранения. Замеченные неисправности необходимо устранить на месте самостоятельно или обратиться за помощью специалиста в автосервис. Эксплуатировать неисправный автомобиль не стоит, это запрещено! В качестве исключения, на автомобиле с выявленными неполадками, можно доехать только до автосервиса. Берегите себя и других участников дорожного движения.

В контрольный осмотр автомобиля входит:

  • Внешний осмотр автомобиля;
  • Проверка уровня масла, по меткам щупа;
  • Проверка уровня тормозной жидкости;
  • Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке;
  • Контроль уровня воды в бачке омывателя лобового стекла;
  • Проверка функционирования омывателя стекол и стеклоочистителя;
  • Регулировка положения зеркал;
  • Визуальная проверка уровня давления в шинах и состояния кузова;
  • Проверка осветительных приборов, сигнализации и контрольно-измерительных приборов;
  • Проверка исправности стоп-сигналов;
  • Проверка исправности звукового сигнала;
  • Проверка номерных знаков при необходимости их очистка;
  • Осмотр места стоянки автомобиля на предмет подтекания масла, гидравлической, охлаждающей жидкости и топлива;
  • Проверка исправности подвески, нажатием на капот или багажник, кузов автомобиля при этом должен совершить не более трех колебаний;
  • Проверка сцепления, тормозной системы и коробки передач во время движения.

Мы приглашаем автовладельцев на техническое обслуживание и диагностику автомобиля, адрес ATM-AUTO: Москва, ЮАО, Большая Тульская, 19. Телефон: +7 (495) 908-83-47

Вопрос о том, каким образом можно обслужить автомобиль, является ключевым для владельца транспортного средства. Особенно это важно для тех, кто купил транспорт с салона. Новые машины должны обслуживаться качественно и получать надежный сервис, предписанный производителем. Это позволит дольше сохранить машину в состоянии нового транспорта, создаст нормальные условия эксплуатации двигателя и сделает использование автомобиля более приемлемым по всем фронтам. Вопрос о том, как обслуживать новый автомобиль, всегда интересует покупателей. У каждой машины есть свои требования по сервису, присутствует определенный список особенностей и необычных моментов. Но в общем и целом все авто руководствуются одной системой сервисных работ. Конечно, для бензиновых, дизельных, газовых и электрических двигателей эти процедуры будут несколько отличаться.

Сервисное обслуживание в официальном сервисе или поездка в обычную компанию, использование оригинального или аналогового оборудования — эти вопросы придется решать владельцу автомобиля во время сервисных работ. Обслуживание нового автомобиля определяет такой важный фактор, как остаточная стоимость. Если сервис будет некачественным, то и цена машины будет стремительно падать. На любой станции при проверке авто перед продажей можно будет легко убедиться в том, что на машину денег жалели. Впрочем, все это индивидуальные моменты, которые важны для определенного человека. Если вы меняете авто раз в два года, хороший сервис будет важным. Но некоторые ездят на машине по 10-15 лет, и для них важен сам факт работы основных агрегатов. Давайте рассмотрим некоторые рекомендации по сервисному обслуживанию для авто с салона.

Первое или нулевое ТО — лучше у официалов

Как только вы вывезли автомобиль из салона после покупки, счетчик километров начал нещадно крутиться и наматывать показания. Когда количество пройденных километров придет к 1000, следует обратиться на сервис и провести ТО 0, то есть нулевое сервисное обслуживание. В этот комплекс входят несколько важных действий, которые помогут сохранить качество и проверить особенности работы агрегатов. Лучше выполнять нулевое ТО у официалов, а главные задачи этого процесса следующие:

  • проверка работы силового агрегата, использование всех возможных методов быстрой диагностики для получения необходимой информации обо всех возможных неполадках;
  • тестирование периферийной техники, осмотр жидкостей в разных узлах, контроль количества масла и других технических материалов для нормальной работы авто;
  • выполнение диагностики по ходовой части, поиск заводских недоработок, которые могут оказаться причиной серьезных поломок уже в очень скором будущем на трассе;
  • компьютерная диагностика всех неполадок, которые могут возникнуть в новом автомобиле, тщательное изучение всех деталей эксплуатации автомобиля в будущем;
  • осмотр и визуальная оценка некоторых агрегатов, фильтров, узлов и технических модулей, проведение исследований при обнаружении первых признаков неполадок.

Официальная станция обслуживания сможет выполнить нулевое ТО очень быстро и недорого. Ваш автомобиль не снимут с гарантии, если вы пройдете все требования этого этапа сервиса. У вас будет еще 14 000 километров гарантийной поездки, а после этого вы сами будете решать, продолжать ли обслуживаться в официальном сервисном центре. Затем можно выбрать доверительную компанию в сфере специализированных СТО и получить вполне достойное качество обслуживания.

Запчасти и аксессуары — оригинальные или аналоговые?

Для нового автомобиля до 50 000 километров пробега все эксперты рекомендуют устанавливать оригинальные запчасти и комплекты аксессуаров для сервиса. Это поможет сохранить высокое качество работы каждого узла, гарантирует нормальную совместимость автомобиля со всеми устанавливаемыми деталями и аксессуарами. Среди важных преимуществ, которые вы получите от оригинальных деталей, стоит выделить следующие особенности и выгоды использования:

  • идеальная совместимость, вам не придется искать дополнительные крепления и прочие детали, чтобы установить необходимый элемент, нет необходимости покупки других деталей;
  • высокое качество монтажа, идеальное закрепление каждого аксессуара и механизма, оптимальная работа в течение всего межсервисного интервала, отсутствие проблем;
  • гарантия на запчасти, если говорить об узлах восстановления автомобиля, отсутствие заводского брака или некачественного производства, полный контроль надежности;
  • поставки от производителя, оригинальные детали производятся заводом, который изготовил ваш автомобиль, это гарантирует идеальную точность каждого фактора;
  • полноценное выполнение своей работы — фильтры прекрасно очищают рабочую среду, масло идеально подходит для двигателя, а ремни надежно выполняют свои функции.

Такие детали помогают сделать машину качественной и долговечной. Даже самый надежный автомобиль можно легко сделать некачественным, если нарушать условия сервисных работ. Но в оригинальных деталях есть один большой недостаток — они стоит намного дороже аналоговых решений. Вы можете воспользоваться покупкой запчастей и аксессуаров не в официальном сервисе, что поможет снизить расходы и устранить проблемы в эксплуатации авто.

Выбираем неофициальный сервис для качественного обслуживания

Многие автомобилисты уже с момента покупки авто решают снимать машину с гарантии, едут на неофициальный сервис и покупают неоригинальные запчасти. Многие считают, что это натуральный обман, когда приходится платить намного больше за те самые услуги. Но в процессе выбора деталей и сервисной станции есть ряд особенностей для вашего авто. Речь идет о некоторых факторах подбора сервисной станции, которые следует всегда помнить:

  • лучше отдать предпочтение сервисному центру, который специализируется на вашей модели автомобиля, это может быть компания, обслуживающая несколько брендов;
  • со специалистом, который будет выполнять ремонт вашего автомобиля, нужно познакомиться лично, это позволит без особых сложностей узнать всю информацию по авто;
  • оптимальным выбором будет сервисная станция с необходимым оборудованием для диагностики и проведения полноценного мониторинга состояния вашей модели автомобиля;
  • стоит также обратить внимание на профессионализм штата, важно, чтобы мастер мог четко ответить на сложные технические вопросы и предоставил вам информацию о поломках;
  • обратите внимание также на расценки, они не могут быть слишком низкими на профессиональном сервисе, иначе специалисты будут искать другую работу с более высокой оплатой.

Многие ищут сервисный центр для автомобиля с точки зрения стоимости ремонтных работ. Не стоит отдавать этому фактору большое внимание, поскольку низкая цена означает повышенные расходы в дальнейшем. Также дешевые запчасти подбирать не рекомендуется, так как они зачастую изготовлены из некачественных материалов и не будут выполнять свою работу долго и качественно. Подыщите решения из среднего ценового диапазона.

Плановое обслуживание авто в самом дешевом сервисе

Наиболее дешевые компании, которые предлагают услуги обслуживания и сервисного ТО автомобилей, — это гаражные центры. Зачастую в гаражных кооперативах специалисты снимают несколько боксов и занимаются услугами даже без официального оформления. Нередко расценки лишь немного ниже, чем у специализированных сервисных компаний с официальной регистрацией и наличием ряда важных услуг. Недостатков при обслуживании в гаражах достаточно много:

  • нет никаких гарантий, вы даже в суд не сможете подать, так как обратились не в компанию, а к частному лицу-владельцу гаража, так что ремонт может быть плохим;
  • при проблемах во взаимоотношениях с исполнителем вам никто не поможет, никакие органы защиты прав потребителей такие вопросы рассматривать не будут однозначно;
  • ваш автомобиль попадает в руки специалистов, опыт и навыки которых вы не знаете, вы не уверены в том, что ремонт будет произведен достаточно качественно и правильно;
  • часто нет возможности покупать запчасти прямо на сервисе, приходится постоянно мотаться самостоятельно и подвозить детали для продолжения ремонтных работ;
  • есть фактор непроверенной стоимости — вам сделают определенную работу, а посчитать могут совершенно иной комплекс услуг, так зарабатывают многие компании.

В дешевом сегменте нет ничего хорошего. И мастера с высокой квалификацией стараются найти работу в крупных компаниях с официальным трудоустройством и высокой стабильной зарплатой. Если это не получается, они идут в подобные гаражные СТО. И ожидать высокого качество работы от них не приходится, так как ответственность исполнителя фактически нулевая. Это же касается и покупки самых дешевых деталей для обслуживания. Предлагаем посмотреть на последствия обращения в непроверенный сервисный центр:

Подводим итоги

Новые автомобили нуждаются в качественных сервисных работах, чтобы каждая функция авто продолжала работать правильно. Есть множество требований, которые могут значительно изменить ваши решения по поводу обслуживания. Стоит почитать отзывы автомобилистов, которые управляют такими же авто, как у вас. Они в большинстве своем рекомендуют или частных специалистов с проверенным качеством услуг, или сервисные центры с хорошим именем. Частные специалисты — это ряд непредсказуемых проблем и отсутствие любой гарантии, но определенная экономия средств. Но лучше новое авто везти на официальный сервис и сохранять гарантию.

Если в машине есть заводской брак, который покажется после 10 000 километров пробега, будет очень обидно, что машина уже снята с гарантии. Это заставит вас тратить очень весомые суммы денег и находить возможности для недорогого решения проблемы. По гарантии вам просто заменят узел, который вышел из строя, так что ничего платить не придется. И гарантией сегодня пользуются все больше автомобилистов, так как граждане знают о своих правах и обязанностях автосалонов. Если же сохранение гарантии для вас не является приоритетом, можно отдать предпочтение любому доверительному сервису. А где вы предпочитаете обслуживать ваш автомобиль?

Зачастую владельцы новых автомобилей задаются вопросом – а нужно ли мне (обязан ли я), проходить ТО (техническое обслуживание), имеется в виду гарантийное, у официального дилера? И что будет, если я откажусь? Ведь все так и думают как меня «ограбить» и с интервалом в 10 – 15000 км выманивать из меня «непомерные» деньги! Лучше я сам куплю масло (какое производитель прописал), фильтра (масляный, воздушный, салона и т.д.) и заменю самостоятельно, в раза два дешевле (а то и три). Но что если что-то сломается на авто? Вопрос тут совсем не однозначный, будем разбираться. Как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Замена по гарантии – случай первый
  • Случай второй – отказ от гарантии
  • МОЕ МНЕНИЕ
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Собственно, какая штука, сейчас в интернете есть куча статей, которые говорят — что даже если вы сами будете проходить ТО (скажем дома у себя в гараже) и откажитесь от гарантийного прохождения у сертифицированного дилера (ведь ценник на работы и материалы иногда различается в 2-3 раза), то если машина выйдет из строя (сломается что-либо), производитель все равно будет ОБЯЗАН ВАМ УСТРАНИТЬ НЕИСПРАВНОСТЬ! И если он откажется, тогда все – БЕЖИМ В СУД И ОТСТАИВАЕМ СПРАВЕДЛИВОСТЬ. Но так ли это на самом деле и что нам говорит «Федеральный Закон о Защите Прав Потребителей» (сокращенно ФЗоЗПП), сами производители и дилеры. Сегодня будем ПОДРОБНО разбираться (чтобы потом не было мучительно больно).

У меня есть два показательных примера и оба они отстаивают одну и противоположную точку зрения:

  • Когда на машине, которая прошла только первое ТО (на 15000 км) и на 47000км у нее сломалась рулевая рейка и подшипник генератора (хотя второе (на 30000) и третье на (45000км) ТО не были пройдены) — ей заменили по гарантии эти агрегаты!
  • Второй случай. Когда на машине, которая прошла около 69000 км (интервал ТО был 10000км, прошли только первое ТО, остальные не делали), АКПП приказала долго жить — в гарантии было отказано!

Так где же правда? Разберем каждый пример основательно. Статья будет большой, НО ПОЛЕЗНОЙ. Так что запасаемся чаем и вперед

Замена по гарантии – случай первый

Сейчас в интернете куча примеров — когда что-то менялось на автомобиле, даже на том на котором не проходили ТО у дилера (обычно делают первое, а дальше забивают и меняют все в гараже)

Напомню — речь пойдет о рулевой рейке и подшипнике генератора. Которые вышли из строя на 47 000 км (но 2 и 3 ТО у официального дилера не производились). Однако все заменили по гарантии

В этом есть основания, обычно ссылаются на несколько статей в законе ФЗоЗПП. Для начала читаем:

П.6,8 ст.5 ФЗоЗПП Изготовитель (исполнитель) вправе устанавливать на товар (работу) гарантийный срок — период, в течение которого в случае обнаружения в товаре (работе) недостатка изготовитель (исполнитель), продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные статьями 18 и 29 настоящего Закона.

Тут нам нужно посмотреть свою гарантию, на многие немецкие автомобили она идет — 2 года, на японские-Российские-3 года (также ограничивают пробег в 100 000 км), а на многие корейские-5 лет (150 000 км).

ВАМ НУЖНО ЗАПОМНИТЬ:

Гарантийный срок — это период, в течение которого в случае обнаружения в автомобиле недостатка изготовитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны удовлетворить требования потребителя, установленные в ФЗоЗПП

Гарантия до 100-150000км. Противоречит вышеуказанному закону, так как гарантийный срок это период, а период это отрезок времени. Соответственно время не может измеряться километрах.

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Для отказа в гарантийном ремонте автомобиля в случае несвоевременного прохождения ТО, автосалон должен доказать причинно-следственную связь между несвоевременным прохождением ТО и выходом из строя детали. Доказывается экспертизой. Только сам факт несвоевременного прохождения ТО не является основанием для отказа в гарантийном ремонте.

То есть если есть гарантия до 100 000 км, НО вы не проходили ТО. Тогда дилеру (производителю) нужно доказать что сломавшиеся рейка и подшипник генератора в 47 000 км – сломалась именно потому что вы не проходили ТО у дилера, провести экспертизу

П.1 ст.16 ФЗоЗПП условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.

Таким образом, если пункт договора или гарантийной книжки противоречит действующему законодательству о защите прав потребителей и ущемляет права клиента, он признается недействительным, независимо от наличия в ней подписи потребителя.

Условия (которые пытается вам навязать дилер, производитель), противоречащие закону, признаются недействительными!

П.2 ст.16 ФЗоЗПП Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.

Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).

Простыми словами, никто и никак не может МЕНЯ ОГРАНИЧИТЬ В ПРАВЕ ВЫБОРА! И тем более монополизировать места проведения технического осмотра! Гарантия производителя (продавца), ставятся в зависимость от условий, не связанных с недостатками товара. Более того, в соответствии со статьей 209 ГК РФ нарушается право собственника по своему усмотрению владеть, пользоваться и распоряжаться принадлежащим ему имуществом. Я лишаюсь возможности пройти техническое обслуживание в другом месте по собственному выбору и по более низким ценам. Что для многих это категорически ВАЖНО!

Такое поведение дилеров и продавцов (производителей) содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях: включение в договор условий, ущемляющих установленные законом права потребителя, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

Очень много БУКВ, но если подвести ИТОГ ПРОСТЫМИ СЛОВАМИ. То получается что:

  • Производитель дает гарантию на ИЗДЕЛИЕ, в данном случае это автомобиль.
  • Дилер не может вам (ПРОСТО ТАК) отказать в гарантийном ремонте, даже если вы не проходили ТО у них
  • Если дилер вам отказывает, у него должны быть на это веские причины, например экспертиза, доказывающая что он прав
  • Если веских оснований на отказ нет, значит, дилер должен починить часть автомобиля, которая вышла из строя. Даже если вы не проходили ТО!

Вроде все замечательно и можно этим пользоваться. НО как показывает практика, такие судебные практики имели место быть в 2010 – 2012 годах. Но сейчас дилеры и производители стали намного умнее.

Случай второй – отказ от гарантии

«На каждую силу действия – есть сила противодействия» — это закон физики. Конечно же дилеры и производители стали затыкать эти дыры в законе и сейчас ВСЕ НЕ ТАК ПРОСТО.

Процитирую пункт закона, который я привел сверху:

П.6 ст.18 ФЗоЗПП (и п.2 ст.476 Гражданского кодекса Российской Федерации) В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер, отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

Как вы поняли ключевое слово здесь, это — если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования

Но эти правила ведь можно и подкорректировать. Сейчас многие (да почти все производители), начиная от наших Российских, заканчивая элитными немцами, имеют такую надпись в сервисной книжке:

Проведение работ по обслуживанию и ремонту автомобиля не у официального Дилера ООО (Такой то производитель), а также несвоевременное проведение ТО (перепробег более 1000 км или более 30 дней, в зависимости от того, что наступит ранее), может служить причиной ограничения гарантийных обязательств на автомобиль

Ну и теперь расставляем все по полочкам:

  • Кто такой ОД – официальный дилер? Это сертифицированный сервисный центр который провел обучение своих сотрудников, на ремонт и обслуживание определенного типа автомобилей. Которые потом сдали экзамены и получили на это соответствующие сертификаты. А сколько сторонних компаний (обычных станций технического обслуживания), делали такое со своими сотрудниками? Думаю мало кто!
  • Гарантию изготовителя, по закону конечно не один официальный дилер не может отобрать. НО ТОЛЬКО на те узлы, которые априори не требуют технического обслуживания. НАПРИМЕР – кузов, карданный вал, МКПП (и то не факт), балка, некоторые детали подвески (например сайлентблоки, амортизаторы, стойки стабилизатора и т.д.), рулевая рейка (и то если это ЭУР, потому как ГУР также нужно обслуживать), подшипники, электрика (и то не вся), катализаторы и т.д. ТО есть все то, что должно ходить долго (в идеале весь срок службы автомобиля).
  • НО на агрегаты, которые требуют обслуживания, а оно априори должно проходить у официального дилера (смотри пункт 1), вам просто вежливо откажут. К таким узлам можно отнести самые дорогие агрегаты – двигатель, АКПП, сцепление, кондиционер или климат-контроль, даже систему охлаждения (все радиаторы, печки и прочее) и т.д. вам вежливо откажут.

Таким образом, во втором случае когда на ТОЙОТЕ КАМРИ с мотором в 3,5 литра АКПП умерла уже при 69000 км (а она там может и в 7000 км умереть). Хозяин, который поверил надежности КАМРИ, и не проходил ТО у официалов, а делал все сам. И потом затеяв суд – ПРОИГРАЛ ЕГО С ТРУСКОМ!

Доводы официального дилера (производителя):

  • Замена масла происходила в АКПП или нет? Она должна была быть в 60 000 км
  • Какое масло залито?
  • НА какой станции происходило замена? Имеется ли наличие сертификатов (в данном случае ТОЙОТА) об обучении персонала
  • Каким методом (способом) была произведена замена

Один только третий пункт уже дает право в отказе ремонту или замене по гарантии.

МОЕ МНЕНИЕ

Друзья выскажу свое мнение по поводу гарантии на автомобиль и проходить ТО у дилера или делать самому.

Начнем с того, что конечно у дилеров цена намного дороже. Если взять обычный автомобиль, класса «B» скажем. Тогда стоимость ТО будет в рамках 5 – 6000 рублей. НЕ МАЛО!

Однако давайте посчитаем, сколько будет если делать ТО самому:

  • Масло сейчас очень большой разбег, но пусть мы возьмем хорошее и это примерно 1800 рублей.
  • Масляный фильтр (беру цены оригиналов, так как на станции вам будут ставить именно такие) – 300 рублей
  • Воздушный фильтр – 350р
  • Фильтр салона – 300р

ИТОГО мы имеем ВСЕГО около 3 000 рублей на все расходники, ну и сами все меняем на яме у друга!

Разница в 2-3000 рублей (много это или мало). Конечно, сейчас есть куча недобросовестных дилеров, которые вам загибают заоблачные цены (могут и до 8000р на РИО загнуть). Но вас же никто не заставляет делать за такую цену. Вы же коммуникабельный человек, позвоните в другие официальные дилерские центры (если это Москва или Питер с этим проблем вообще нет). Если вы из малого города, в котором один дилер, тогда позвоните в соседние города, иногда скататься к ним намного дешевле. Например, у вас в городе это 8500р, а в соседнем 5000р, дорога 100 км (в одну сторону), ну сожжете вы топлива на 500 – 600 рублей, зато экономия в 3000 рублей.

ЛИЧНО МОЕ МНЕНИЕ ДЕЛАТЬ ТО У ОФИЦИАЛЬНОГО ДИЛЕРА! Этому есть несколько причин:

  • Если ваш автомобиль сложный, имеет много всего электронного, климат-контроли, АКПП. Даже если все это ОЧЕНЬ прочное (проверенный производитель) — может сломаться. И поверьте, никакая экономия на ТО в 2-3000 рублей не сможет этот ремонт покрыть!
  • Многие привозят свои масла, фильтра. ЭТО РЕАЛЬНО НЕ ЗАПРЕЩЕНО, И ДИЛЕРЫ ИДУТ НА ЭТО! НО я бы тоже этого не делал, почему? Да просто потому что, если что, будет происходить экспертиза и она может выявить несоответствие стандартом производителя. Тогда вам опять откажут в ремонте. А если будите покупать у них, храните все чеки, где написано что такое-то масло покупалось и заливалось, тогда отвертеться будет намного сложнее.
  • Да и если ваш автомобиль простой, скажем вообще без магнитолы, на веслах («крутилки» окон) у него все равно будет катализатор, который сейчас имеет обыкновение разваливаться не доходя до конца гарантии. Если эта крошка попадет в мотор, тогда считай хана ему.

Никакая экономия в 2000-3000 с ТО не покроет его ремонт! Однако тут каждый решает сам для себя, это было лично мое мнение, у вас может быть другое. Может быть вы опытный механик, который имеет склад запчастей (на ваш новый купленный авто) и вам это гарантия даром не нужна!

Сейчас видео версия смотрим

А на этом я заканчиваю, думаю моя статья была вам полезна, читайте-смотрите другие на моем сайте. ИСКРЕННЕ ВАШ АВТОБЛОГГЕР.

(7 голосов, средний: 4,57 из 5)