Технические характеристики х рэй

0
724

Содержание

Приподнятый хэтчбэк повышенной проходимости Lada Xray, который на «АвтоВАЗе» рекламы ради окрестили кроссовером, многие называют самой качественной моделью отечественного производителя, и для этого действительно есть основания. Во-первых, имеет место быть обилие импортных деталей высокого качества, а во-вторых, данный автомобиль располагает приличным клиренсом и фирменным 1,8-литровым движком с отдачей в 122 л.с. Очень неплохо, а добавь сюда «АвтоВАЗ» полный привод, цены бы машине не было! Заслуживает ли внимания новый вазовский псевдокроссовер, не имеющий перспективы получить привод на все колеса? Сейчас узнаем!

Дизайн

Конструкция

Если для нашумевшей четырехдверки Vesta на «АвтоВАЗе» подсуетились и разработали оригинальную конструкцию, то ради Xray так не старались и «одолжили» платформу B0 у партнерского Renault Sandero. Еще перед стартом продаж хэтчбэка гуляли слухи о том, что «французу» придется поделиться не только шасси, но и кузовом, однако корпус у вазовской новинки все же свой собственный, а платформа усовершенствованная — специально для условий нашей страны.

Адаптация к российским условиям

Уже после первой поездки на Xray убеждаешься, что это не что иное, как маленькая рабочая лошадка, которая однозначно выигрывает по цене у «соплатформенника» Sandero и не боится наших убитых дорог, даже несмотря на отсутствие полного привода. К сожалению, появления полноприводной трансмиссии не предвидится, поскольку для ее внедрения в «тележку» B0 производитель был бы вынужден целиком переделать заднюю подвеску, как в случае с Duster, так как упругая балка, редуктор и карданный вал плохо сочетаются, а это чревато большими затратами для автозавода. Заявленный дорожный просвет — 195 мм, но по факту он составляет примерно 185 мм, что, в принципе, вполне нормально для эксплуатации в сложных российских условиях. Также не может не радовать, что днище у автомобиля ровное — не видно выступающих трубок-глушителей, моторный отсек надежно защищен железом, а пороги расположены на оптимальной высоте, благодаря чему кузов не так уж просто повредить на дачной грунтовке или заснеженной дороге.

Комфорт

Безопасность

В базовом исполнении ожидают всего две подушки безопасности — водительская и передняя пассажирская с функцией отключения, а также два задних подголовника (у дорогих версий их три) и набор электронных ассистентов, в числе которых:

Мультимедиа

Базовый Xray оснащается аудиосистемой формата 2DIN с радио (FM/AM с функцией RDS), CD-проигрывателем, четырьмя колонками, AUX- и USB-входом для подключения мобильных устройств, Bluetooth и Handsfree. А вот топовые версии имеют в распоряжении мультимедийный комплекс с семидюймовым цветным тачскрином, шестью динамиками и навигацией. Благодаря данному комплексу можно просматривать изображение с камеры заднего вида, слушать любимую музыку и разговаривать по телефону, не отвлекаясь от вождения. В целом это абсолютно современная информационно-развлекательная система с интуитивно понятным интерфейсом и вполне симпатичной графикой.

Лада Х-Рей Технические характеристики

В гамму двигателей хэтчбэка входят вазовские бензиновые «четверки» с впрыском топлива с электронным управлением. Речь идет о знакомом 1,6-литровом движке, выдающем 106 л.с. и 148 Нм пикового момента, и о совершенно новом 1,8-литровом агрегате, который развивает 122 л.с. и 170 Нм, спокойно относится к 92-му бензину и в реальности потребляет 8-8,2 л. топлива на 100 километров пути, тогда как его паспортный расход составляет в среднем 6,8 л/100 км. Оба мотора сочетаются с пятиступенчатой МКПП, однако 122-сильный двигатель может работать в паре и с 5-скоростным «роботом» АМТ с одним сцеплением, пришедшим на смену гидротрансформаторной коробке. Самая мощная модификация с роботизированной трансмиссией ускоряется до 100 км/час за 10,9 сек., а ее предельная скорость равна 186 км/час, что является хорошим показателем для модели данного класса.

Технические характеристики

Характеристика 1.6 МТ 1.8 МТ 1.8 AMT 1.6 МТ
Тип двигателя: Бензиновый Бензиновый Бензиновый Бензиновый
Объём двигателя: 1596 1774 1774 1596
Мощность: 106 л.с 122 л.с 122 л.с 110 л.с
Разгон до 100км/час: 11.9 с 10.3 с 10.9 с 11.1 с
Максимальная скорость: 170 км/ч 179 км/ч 183 км/ч 181 км/ч
Расход в городском цикле: 9.3/100км 9.3/100км 8.6/100км /100км
Расход в загородном цикле: 5.9/100км 5.8/100км 5.8/100км /100км
Расход в смешанном цикле: 7.2/100км 7.4/100км 6.8/100км 7.5/100км
Объем топливного бака: 50 л 50 л 50 л 50 л
Длина: 4164 мм 4164 мм 4164 мм 4164 мм
Ширина: 1764 мм 1764 мм 1764 мм 1764 мм
Высота: 1570 мм 1570 мм 1570 мм 1570 мм
Колёсная база: 2592 мм 2592 мм 2592 мм 2592 мм
Клиренс: 195 мм 195 мм 195 мм 195 мм
Масса: кг кг кг кг
Объём багажника: л л л л
Трансмиссия: 5-ступенчатая механическая 5-ступенчатая механическая Роботизированная 5-ступенчатая механическая
Привод: Передний Передний Передний Передний
Передняя подвеска:
Задняя подвеска:
Передние тормоза: Дисковые Дисковые Дисковые Дисковые
Задние тормоза: Барабанные Барабанные Барабанные Барабанные
Производство: Тольятти

Габариты Lada Xray

  • длина — 4.164 м;
  • ширина — 1.764 м;
  • высота — 1.570 м;
  • колесная база — 2.6 м;
  • клиренс — 195 мм;
  • объем багажника — л.

Лада Х-Рей комплектации

Комплектация Объём Мощность Расход (город) Расход (трасса) КПП Привод
Standart 2WD 1.6 л 106 л.с 9.3 5.9 5 MT 2WD
Optima 2WD 1.6 л 106 л.с 9.3 5.9 5 MT 2WD
Classic 2WD 1.6 л 106 л.с 9.3 5.9 5 MT 2WD
Optima Air conditioner 2WD 1.6 л 106 л.с 9.3 5.9 5 MT 2WD
Optima Air conditioner 2WD 1.8 л 122 л.с 9.3 5.8 5 MT 2WD
Optima Air conditioner 2WD 1.8 л 122 л.с 8.6 5.8 Робот 2WD
Classic air conditioner 2WD 1.6 л 106 л.с 9.3 5.9 5 MT 2WD
Comfort 2WD 1.6 л 106 л.с 9.3 5.9 5 MT 2WD
Comfort 2WD 1.8 л 122 л.с 9.3 5.8 5 MT 2WD
Comfort 2WD 1.8 л 122 л.с 8.6 5.8 Робот 2WD
Comfort 2WD 1.6 л 106 л.с 9.3 5.9 5 MT 2WD
Comfort 2WD 1.8 л 122 л.с 9.3 5.8 5 MT 2WD
Comfort 2WD 1.8 л 122 л.с 8.6 5.8 Робот 2WD
Luxe 2WD 1.6 л 106 л.с 9.3 5.9 5 MT 2WD
Luxe 2WD 1.8 л 122 л.с 9.3 5.8 5 MT 2WD
Luxe 2WD 1.8 л 122 л.с 8.6 5.8 Робот 2WD
Luxe Prestige 2WD 1.8 л 122 л.с 9.3 5.8 5 MT 2WD
Luxe Prestige 2WD 1.8 л 122 л.с 8.6 5.8 Робот 2WD
Luxe Prestige 2WD 1.6 л 106 л.с 9.3 5.9 5 MT 2WD
Exclusive 2WD 1.8 л 122 л.с 9.3 5.8 5 MT 2WD
Exclusive 2WD 1.8 л 122 л.с 8.6 5.8 Робот 2WD

Лада Х-Рей фото

Тест-драйв Lada Xray — видео

Достоинства и недостатки Lada Xray

Тест-драйвы и отзывы владельцев Lada Xray позволяют отметить следующие плюсы модели:

Выделим основные плюсы модели:

  • новый запоминающийся дизайн;
  • прекрасная управляемость;
  • неприхотливость к качеству бензина;
  • богатое оснащение уже в базовой комплектации;
  • недорогая, но качественная отделка интерьера;
  • современный мультимедийный комплекс.

К минусам относят:

  • скромные для «кроссовера» габариты;
  • отсутствие полного привода;
  • короткие седушки у сидений;
  • небольшая теснота в задней части салона;
  • отсутствие функции автоматического открывания стекла у водительской двери (даже в топовом исполнении);
  • узкие подстаканники.

Другие обзоры

На фоне постоянного появления новых машин на мировом рынке Lada Vesta 2015-го модельного года — не такая уж и новинка. Однако ее по-прежнему можно считать открытием авторынка России благодаря очень современному облику и продуманной технической «начинке». Внешний вид седана разрабатывался экс-дизайнером Mercedes-Benz и Volvo Стивом Маттином, а среди первых людей, которым посчастливилось сесть.

Автомобили в наше время на чем только не работают. Даже водородные есть, которые буквально «живут» на топливных ячейках. Вода — это, безусловно, хорошо и невероятно экологично, но пока уж больно непопулярно и дорого в исполнении. То ли дело сжатый природный газ или, как его еще называют, метан в баллоне, как у новой версии Lada Vesta CNG (Compressed Natural Gas)! Газовый седан и стоит дешевле.

На российском рынке 5- и 7-местные универсалы Lada Largus появились в 2012-м году, став своего рода продолжением самой дешевой модели Renault Logan, только под эгидой отечественного производителя. Как нетрудно догадаться, логаноподобный Largus оказался первым автомобилем Lada, построенным на основе бюджетной платформы B0, на базе которой спроектирован ряд моделей Lada, Renault и Nissan.

Если имидж не беспокоит, нравится дорожный просвет, как у джипа, а вдобавок к тому, восхищает большая вместительность в виде 5/7-местного салона и огромного багажника, причем «не за дорого» — это все, приехали. Да не на чем-нибудь, а на приподнятом Lada Largus с говорящей приставкой Cross и, конечно же, ДНК от Renault Logan. Конкурентов у этой модели, впервые представленной россиянам в 2015-м.

Отечественный автопром никогда не перестает удивлять. Вот, например: когда в российской прессе впервые сказали о том, что «АвтоВАЗ» готовит «спортивную» версию второй Lada Kalina в кузове «хэтчбек», заполучить новинку для тест-драйва было сложнее, чем иной Bentley или Mercedes. Удивительно, правда? Для вазовцев в этом ничего особенного нет: не так много значимых новинок выпускают все-таки.

Что такое 3- или 5-дверная Lada 4×4 с приставкой Urban? Какая-то сверхновая Niva? По отношению к легковой машине повышенной проходимости из славного города Тольятти эти слова отдают пронзительной иронией. Новая, как же — уже почти 40 лет как, из которых лет 10 модель не носит название Niva. Только вот забыть о «девичьей фамилии» что-то никак не удается… Итак, что же сулит «городская».

Ни для кого не станет открытием, что бум «паркетников» на «АвтоВАЗе» в самом буквальном смысле проспали. А однажды решили как-то это дело наверстать и летом 2014-го года представили на суд широкой публики универсал повышенной проходимости Lada Kalina Cross, построенный на основе Kalina 2. Для того чтобы стать «Кроссом», модели пришлось пережить не только внешнюю, но и внутреннюю, техническую.

LADA XRAY
Общие данные
Производитель АвтоВАЗ
Годы производства 2015 — настоящее время
Сборка АвтоВАЗ (Тольятти, Россия)
Класс Малый
Дизайн
Тип кузова 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Платформа B0
Компоновка переднемоторная, переднеприводная
Колёсная формула 4 × 2
Двигатель
ВАЗ-21129 (106 л. с.)
Производитель АвтоВАЗ
Марка ВАЗ-21129 (106 л. с.)
Тип бензиновый
Объём 1596 см 3
Максимальная мощность 78,2 кВт , при 5800 об/мин
Максимальный крутящий момент 148 Н·м , при 4200 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 170
Разгон до 100 км/ч 11,4
Расход топлива при смешанном цикле 7,2
Расход топлива при городском цикле 9,3
Расход топлива на трассе 5,9
Экологические нормы Евро 5
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо АИ-95
ВАЗ-21179 (122 л. с.)
Производитель АвтоВАЗ
Марка ВАЗ-21179 (122 л. с.)
Тип бензиновый
Объём 1774 см 3
Максимальная мощность 89,73 кВт , при 6000 об/мин
Максимальный крутящий момент 170 Н·м , при 3750 об/мин
Конфигурация рядный, 4-цилиндр.
Цилиндров 4
Клапанов 16
Макс. скорость 183
Разгон до 100 км/ч 10,9
Расход топлива при смешанном цикле 6,8
Расход топлива при городском цикле 8,6
Расход топлива на трассе 5,8
Экологические нормы Евро 5
Ход поршня 84,0 мм
Система питания распределённый впрыск топлива с электронным управлением
Рекомендованное топливо АИ-95
Трансмиссия
механическая 5-ступ. Производитель JR5 (Франция) Модель JR5 512 Тип механическая Число ступеней 5 Передаточные отношения Главная передача 4,500 1 передача 3,727 2 передача 2,048 3 передача 1,321 4 передача 0,971 5 передача 0,795 Задняя передача 3,545 Синхронизаторы многоконусные
роботизированная 5-ступ.
Производитель АвтоВАЗ
Модель 21827
Тип роботизированная
Число ступеней 5
Передаточные отношения
Главная передача 3,938
1 передача 3,636
2 передача 1,950
3 передача 1,357
4 передача 0,941
5 передача 0,784
Задняя передача 3,500
Синхронизаторы многоконусные
механическая 5-ступ.
Производитель Renault
Модель JR5 518
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
Главная передача 4,357
1 передача 3,727
2 передача 2,048
3 передача 1,393
4 передача 1,029
5 передача 0,756
Задняя передача 3,545
Синхронизаторы многоконусные
механическая 5-ступ.
Производитель АвтоВАЗ
Модель ВАЗ 21809
Тип механическая
Число ступеней 5
Передаточные отношения
Главная передача 3,944
1 передача 3,636
2 передача 1,952
3 передача 1,357
4 передача 0,941
5 передача 0,784
Задняя передача 3,500
Синхронизаторы многоконусные
Характеристики Массово-габаритные Длина 4165 мм Ширина 1764 мм Высота 1570 мм Клиренс 195 мм Колёсная база 2592 мм Колея задняя 1532 мм Колея передняя 1492 мм Масса 1190 кг Полная масса от 1650 На рынке Связанные Renault Sandero Похожие модели Nissan Juke Renault Sandero Сегмент J-сегмент Другое Объём бака 50 л

LADA XRAY (ЛАДА Икс-рей) — российский автомобиль малого класса, компактный высокий хетчбэк, выполненный в стиле SUV [1] . Выпускается российской компанией АвтоВАЗ на производственной площадке в Тольятти с декабря 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер [2] .

Содержание

История создания [ править | править код ]

В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept [3] . Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross» [ источник не указан 900 дней ] . За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков [4] . Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца обошлось приблизительно в 1 миллион долларов [5] . Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV [6] [7] . «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover , в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой»), или «Young» («молодой») [8] .

Через два года на том же московском автосалоне был показан второй концепт — пятидверный LADA XRAY Concept 2, уже более близкий к образцу для серийного производства [9] .

Серийное производство модели началось 15 декабря 2015 года, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием [10] . Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года.

В 2016 году были представлены концепты спортивной и вседорожной версий: LADA XRAY Sport Concept и LADA XRAY Cross Concept. Спортивная версия получила заниженный клиренс, «спортивную» настройку двигателя и подвески, а вседорожная версия наоборот получила увеличенный клиренс, а также обвес — накладки на нижнюю часть дверей, пороги, колёсные арки, бамперы, защищающие эмаль кузова на лёгком бездорожье [11] [12] .

Технические характеристики [ править | править код ]

Дизайн автомобиля разработан стилистами АВТОВАЗа. Конструкция автомобиля создана совместно специалистами Renault и АВТОВАЗа на базе платформы В0. Длина серийного кроссовера LADA XRAY составляет 4164 миллиметра, ширина 1764 мм, высота — 1570 миллиметра. Колесная база — 2592 миллиметра. Объём багажника — от 361 до 1207 литров (при сложенных спинках задних сидений) [13] [14] .

На выбор доступно два бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров мощностью 106 л. с. (ВАЗ-21129) и модель объёмом 1,8 литров на 122 л. с. (ВАЗ-21179) [14] [15] [16] . Вариант LADA XRAY с двигателем 1,8 л и мощностью 122 л. с. получил трансмиссию АМТ (автоматизированную механическую коробку передач) [17] [18] [16] .

Lada XRAY Cross [ править | править код ]

В ноябре 2018 года начались продажи версии Lada XRAY Cross [19] . Такой автомобиль отличается от стандартной модели увеличенным дорожным просветом, декоративным обвесом кузова и новыми сиденьями, а также модернизированной передней подвеской, дисковыми тормозами сзади, изменённой конструкцией рулевого механизма. В списке опций появились обогрев руля, обогрев заднего дивана и система управления настройками системы стабилизации Lada Ride Select.

  • Марка автомобиля: Lada
  • Страна производитель: Россия
  • Год выпуска: 2015
  • Тип кузова: Кроссовер

Кроссоверы – весьма популярны, многофункциональны и практичный тип автомобиля на сегодняшний день. Качественный кроссовер от известного производителя высоко ценится и является востребованным. Автомобили марки Lada постепенно набирают популярность, становятся всё более качественными и с каждым разом всё более заставляют себя уважать. А для многих стала приятнейшей неожиданностью новость о том, что выходит новенький кроссовер от уже полюбившегося миллионам производителя – корпорации Lada. Новенькое авто носит название XRay. Им уже можно было вдоволь налюбоваться на недавней июльской выставке автомобилей в Москве, где, к слову, была представлена ещё одна прекрасная модель от того же бренда – Lada «Веста». Что касается Lada XRay, данная модель очень похожа на своего предшественника, который также весьма качественно выполнен. Что касается серийного производства описываемой модели, его планируется начать в середине декабря. Итак, данный кроссовер основан на платформе В0, а в техническом плане модели значительно помогал «Рено» со своими пятидверными автомобилями. Однако в плане дизайна новенькая «Лада» совершенно не нуждалась в помощи. Весь модельный ряд Лада.

Экстерьер

При создании нового российского кроссовера Лада Х-Рей, перед дизайнерским составом была поставлена задача предоставить потребителям представление о новейшем дизайне машин Лада и показать дальнейшее развитие внешнего облика всех автомобилей концерна АвтоВАЗ в ближайшем будущем. Как демонстрируют мировая практика и осуществленные исследования в разделе маркетинга, насущный внешний облик российского кроссовера обладает запоминаемыми чертами и надежным динамичным профилем, который позволяет вселить уверенность в машину.

Очертания радиаторной решетки с установленными под наклоном лампами, образовывают латинскую литеру «Х», что служит основой для новых образов машин Лада. Решетка радиатора выполнена из пластика, который окрашен в черный цвет и отполирован. Буква «Х» отличается вставками из полированного алюминия, какой на вид делает шире переднюю часть машины, что говорит о решительности кроссовера. Если говорить о корме, то хочется сказать, что она обладает весьма гармоничным балансом точно выверенных и в одночасье живых и естественных поверхностей. Особенно привлекают взгляд арки колес, которые были сделаны из комбинаций выпуклых поверхностей с рассекающей линией. Не зря его сравнивают конструкторы со стартующим атлетом, который напряженный и внимательный в ожидании сигнала о старте, дабы продемонстрировать свою динамичность и уверенность в себе.

Более того, внешний вид кроссовера обладает сходством со стилем Lada Xray Concept 2. Отличаются тем, что серийная модель смотрится менее презентабельно, чем версия concept. Однако схожие элементы во внешнем виде все-таки были сохранены и это очень важно. Чего только стоят стильно выполненная головная оптика с применением светодиодов, какая по формам похожа на неправильный 4-ех угольник. Дополнительное освещение намекает о форме бумеранга. Сбоку присутствуют выштамповки, выполненные в форме буквы «Х». Боковые зеркала заднего вида получили повторители поворотов из светодиодов. Лобовое стекло получило максимальный наклон.

Габариты

Клиренс получился действительно подходящий под наши дороги – 195 мм. Масса распределяется на переднюю и заднюю ось в соотношении 51 – 49%. Расположенная впереди, колея кроссовера равняется 1592 мм для 15-ти дюймовых дисков колес и 1484 для 16-ти дюймов. Задняя колея 1532 и 1524 соответственно. Дизайн является исключительно своим, от компании ВАЗ.

Перед оформлен в Х-образном стиле. Боковины являются зигзагообразными, чем не отличаются и другие модели «Лады». Описываемая модель имеет длину 4165 миллиметров. Колёсная база – 2593 миллиметра, показатели ширины – 1765 миллиметров, высоты – 1572 миллиметра. Тот, кто знаком с исходным авто, сразу заметит, что данный автомобиль во многом превосходит его.

Интерьер

Новая концепция дизайна Лада Х-Рей затронула не лишь внешний вид, но и интерьер новинки. Попадая за руль кроссовера, понимаешь характер авто. На приборной панели главнейшим атрибутом служит спидометр. Более того, она гармонично сливается с корпусом из глянцевого пластика темного цвета. Российский автомобиль может разместить с комфортом четыре человека. С помощью продуманных механизмов, которые помогают при складывании передних кресел, пассажирам не будет тяжело сесть в заднюю часть салона машины. Благодаря необычной цветовой гамме интерьера, создается атмосфера комфорта, какая в то же время внушает доверие к автомобилю. Выделяются также сидения, которые получили окраску с оттенками бронзового и коричневого цвета с оранжевой строчкой.

Дверные проемы обладают широким пространством и позволяют более подробнее присмотреться к интерьеру четырехместного кроссовера. Все сидения обладают четкими границами и выполнены из кожи. Панель, установленная впереди, оформляется стильными слоями, подсветкой дверей панелей светодиодами, что появилось впервые на Лада ХRay. Панель приборов выполнена в электронной оснастке и обладает цветным 7-ми дюймовым экраном, какой окружен уникальными дефлекторами системы вентилирования и который поддерживает сенсорный ввод. Интересно, что он способен прятаться в недра торпедо.Система MMI содержит 2 в 1 – это информационный и развлекательный портал, в который входят: музыкальная и навигационная система, органайзер.

Более того есть поддержка органайзера, телефонии, информационного блока опций машины и крупная ручка с климат-контролем. Еще, в новом российском кроссовере удивляет тщательно продуманная эргономика и качество деталей интерьера, какой обладает взрослым, благородным и в то же время современным обликом. Впереди, были установлены красивые сидения с неразвитой боковой поддержкой, однако с большим количеством диапазоном настроек. Багажное отделение располагает собой 376-ю литрами свободного пространства, какое при необходимости можно увеличить, если сложить задний диван до 1382-х литров. На дне располагается полноразмерное запасное колесо, диаметром 15 дюймов. Примечательно то, что сам автомобиль комплектуется 16-ти дюймовыми дисками колес.

Технические характеристики

Поговорим о силовом агрегате. Данная модель обладает шестнадцатиклапанником на 1,6 литра, имея мощность 106 лошадиных сил. Двигатель достался от корпорации «Ниссан» и имеет мощность 115 лошадиных сил. Имеется возможность установки двигателя от АвтоВАЗа, имеющим объём 1,8 литра, который уже установлен на «Приоре». Коробка передач – пятиступенчатая, механическая. Не будет лишним напомнить, что внешний вид автомобиля разрабатывали группа специалистов АвтоВАЗ, под прямым управлением небезызвестного дизайнера – Стива Маттина. Если говорить о приводе, то он будет устанавливаться на передние колеса, потому что данный экземпляр все же не внедорожник. Дорожный просвет выглядит немаленьким и составляет более 170 миллиметров.

Сзади расположены тормозная система барабанного типа, а впереди – дисковые, вентилируемые. За основание было взята база от Renault, Nissan. Самым близким родственником у автомобиля, служит популярный хэтчбек Renault Sandero. Исходя из этого, можно сделать вывод, что подвеска у автомобилей с передним приводом обладает довольно простой схемой устройства. Передняя – McPherson, сзади – балка кручения. Говоря о будущих планах компании, следует упомянуть, что она планирует производить Lada XRay 4×4, какая будет построена на платформе Рено Дастер (впереди – МакФерсон, а сзади многорычажная балка). В качестве силовых установок, будут стоять любой из трех силовых агрегатов, в каждом будет по 4 цилиндра, и который будет функционировать на бензине.

Двигатель

Силовые агрегаты Lada XRay для российских автомобилей, смогут порадовать своими мощностями. Если учесть размеры и нетяжелую массу кроссовера, то 122 конские силы будет достаточно. Все будут атмосферными и комплектующиеся 16-ти клапанами механизма DOHC. И на этом, их схожие качества заканчиваются, во всем другом это совсем разные двигатели. Все силовые агрегаты отвечают экологическим стандартам Euro-5.

Базового плана силовой агрегат Лада XRay будет иметь рабочий объем 1.6 л и сможет выдавать 106 лошадиные силы. Данный агрегат неплохо известен для российских водителей. Мотор обладает инжекторным и распределенным впрыском горючего с электрическим управлением. Если случится, что ремень привода ГРМ оборвется, то клапана тоже будут гнуться, поэтому за ним следует хорошенько следить. Блок цилиндров был выполнен из чугуна, что позволяет сделать вывод о неплохих ремонтных качествах двигателя. Отсутствуют и гидрокомпенсаторы. Настройка производится методом подбора специальных «пятаков», какие стоят на обычном двигателе восьмерки.

Среди особенностей мотора, который называют базовым, необходимо выделить уникальную впускную систему. Когда двигатель работает на низких оборотах, воздух начинает идти по более длинным каналам впускной системы. Как только количество оборотов двигателя растет, воздух идет по более коротким впускным каналам. Другими словами, состав горючей смеси начинает меняться – с обогащенной на обедненную и наоборот. Это дает возможность повысить мощность почти во всем диапазоне функционирования силового агрегата. Без данной функции, мотор выдавал лишь 98 лошадей. Синхронизация такого силового агрегата будет лишь с пятискоростной механической коробкой передач от компании Рено, однако которая собиралась на заводе АвтоВАЗа.

Технические характеристики

Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разгон до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч Lada XRay 1.6 Бензин 1596см³ 106 л.с. Механическая 5ст. 11.9 170

Следующий двигатель кроссовера идет с идентичным объемом (1.6 л), однако мощность которого повышена до значения 114 конских сил. Данным силовым агрегатом занимался концерн Renault-Nissan. Мотор, который устанавливают на машины Нисан, носит название HR16DE, а французский мотор – Н4М. Двигатель был произведен еще в 2006-ом году и с того времени его устанавливают на все автомобили массового характера во всем мире. Его особенности производства были освоены на заводе АвтоВАЗа. По конструкции аппарат сильно рознится от двигателей ВАЗа.

За основу 114-сильного мотора был взят блок мотора и головка блока, выполненные из алюминия, однако поддон был стальным. Вместо ремня привода ГРМа, установлена цепь. И хотя четырехцилиндровый рядник не обладает гидрокомпенсаторами, на нем стоит опция перемены фаз газораспределения. Из отличий мотора хочется выделить присутствие 2-ух форсунок на цилиндр. Работать в паре он будет лишь с 5-ти скоростной механической коробкой передач от Renault. Динамичные показатели вполне неплохие.

Технические характеристики

Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разно до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Lada XRay 1.6 Бензин 1598см³ 114 л.с. Механическая 5ст. 10.3 171

Наконец самый последний, третий и самый сильный мотор для кроссовера Lada XRay будет от АвтоВАЗа. Он имеет рабочий объем 1.8 литра способен отдавать 122 конские силы. Лишь подобный силовой агрегат будет синхронизирован с роботизированной автоматической коробкой передач, прочих вариаций предусматривается. Над созданием мотора немало времени трудилась дочерняя компания АвтоВАЗа – Супер-Авто. Способ проектировки данного силового агрегата с самого начала состоял в растачивании блока цилиндров под поршня большего диаметра. Другими словами, был взят стандартный шестнадцатиклапанник, объема 1.6 литра и его блок растачивали. Базовый 1.6-литровый аппарат имел диаметр цилиндра 82 мм, а после расточки – 82.5 мм. Однако недавно от подобного метода усовершенствования отреклись, ибо ресурс мотора не был богатым, а расход был немалым.

Тогда было решено достичь объем в 1.8 литра, путем увеличения хода поршня. Получается, что блок остался тем же, а шатуны и коленчатый вал были иностранным производством и понятно, что иных размеров. Поршня тоже производятся за границей, которые получили графитовое напыление. Ими занимается фирма Federal-Mogul. Иностранная конструкция, какая оказалась надежной, дала возможность снизить вес элементов мотора, что оказало влияние на работу двигателя, объема 1.8 литра. Удалось избежать дикого жора масла, а ресурсы мотора оказались такими же, как у стандартного аппарата с объемом 1.6 литра. Если говорить короче, что получилось собрать неплохой двигатель с увеличенной мощностью и что главное с хорошим крутящим моментом.

Технические характеристики

Модификация Тип двигателя
Объем двигателя
Мощность Коробка передач
Разно до 100км/час, с. Максимальная скорость км/ч
Lada XRay 1.8 Бензин 1774см³ 122 л.с. Автомат 5ст. 10.2 182

Безопасность Lada XRay

Руководством автокомпании была заявлено, что степень безопасности по тестам Euro NCAP, должно быть таким же, как и у Рено Дастер, то есть 3 звезды. Подобный уровень был продемонстрирован машиной Рено Сандеро Степвей. Для автомобиля из подобной ценовой категории, это вполне хороший результат, потому что стандарты Euro NCAP, признаются самыми строгими. Как говорилось ранее, российская новинка приобрела пару подушек безопасности, для шофера и сидящего рядом пассажира, АБС, ESC, усилитель экстренного торможения (BAS), TCS (функция контролирования тяги), EBD (распределение тормозных усилий), ННС и ЭРА-ГЛОНАСС.

Позже появилась информация, что Lada будет идти с дополнительными AirBag. Подушки есть даже в базовой модификации, а в более дорогой, дополнительные – боковые. Кроме этого, ремни безопасности оснащаются с трехточечным инерционным механизмом с преднатяжителем и ограничителем нагрузки на человека. Есть и крепления для детских кресел Isofix.

Комплектации и цены

Серийное производство Лада Х-Рей началось 15-ого декабря 2015-ого года, а появятся в дилерских центрах автомобили не раньше февраля 2016-го года. Следует ожидать, что стандартная цена новинки российского автопрома, будет составлять около 500 000 р. Более точная стоимость будет известна позже. В базовом режиме, для Lada XRay будет предлагаться пара подушек безопасности, системы ESP, ABS, магнитола, установленная с завода, с которой будут идти 6 динамиков, «ЭРА-ГЛОНАСС», для оповещения при чрезвычайных ситуациях, 16-ти дюймовые диски и центральный замок.

Конструкторы заверили будущих покупателей в том, что стандартная модификация будет иметь богатую оснастку:

  • Пара подушек безопасности;
  • Опция электронного контроля устойчивости;
  • АБС;
  • Система быстрой экстренной реакции при появлении аварийной ситуации;
  • 16-ти дюймовые диски колес;
  • Подстаканники;
  • Система аудио с 6-тью колонками.

За отдельную стоимость можно приобрести себе :

  1. Опцию настройки водительского кресла;
  2. Опцию подогрева кресел, установленных впереди;
  3. Подогрев лобового стекла и зеркал.

Вам будет приятно найти ящик, какой расположился под креслом переднего пассажира и при надобности его можно выдвинуть. Похожий можно встретить и в подпольном пространстве багажника. Кроме того, перчаточный ящик обладает функцией вентилирования/охлаждения.

Касательно стоимости, за базовую версию, осенью 2014-ого года, нужно было заплатить 430 000 р. За версию с полным приводом, нужно было отдать 500 000 р. Однако с того времени много поменялось. Уже весной 2015-ого года цена Lada XRey составляет порядка 500 000 – 600 000 рублей.

Цены и комплектации

Комплектация Цена Двигатель Коробка Привод
1.6 (106 hp) Optima MT 589 000 бензин 1.6 (106 л.с.) механика (5) передний
1.6 Comfort Optima MT 639 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (5) передний
1.8 Comfort Optima AMT 669 000 бензин 1.8 (123 л.с.) робот (5) передний
1.6 Top MT 680 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (5) передний
1.8 Top AMT 710 000 бензин 1.8 (123 л.с.) робот (5) передний
1.6 Top Prestige MT 712 000 бензин 1.6 (110 л.с.) механика (5) передний
1.8 Top Prestige AMT 742 000 бензин 1.8 (123 л.с.) робот (5) передний

Плюсы и минусы Лада Х Рей

Среди достоинств нового кроссовера Lada X-Ray можно выделить следующее:

  • На выбор есть 3 бензиновых двигателя, среди каких есть самый сильный – 1.8 л (123 л.с.);
  • Конкурентоспособная ценовая политика;
  • 5 лет гарантии от производителя;
  • Высокий дорожный просвет и практичность в условиях города;
  • Красивый и презентабельный внешний вид и интерьер.

Недостатки российской новинки такие:

  1. Отсутствие модификации с полным приводом;
  2. Степень локализации марки равняется всего 50%;
  3. Немалая стоимость автомобиля из-за неустойчивого курса валюты;
  4. На заднем диване будет тесно троим пассажирам.