Технические характеристики автоцистерны для нефтепродуктов

0
1661

Содержание

Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов относится к категории грузовых машин и дополняется специальной емкостью. К ней предъявляются высокие требования безопасности, как и к другим автомобилям, используемым для перевозки опасных грузов.

Существует множество разновидностей нефтепродуктов, которые объединены в группы по схожим свойствам:

  • горячий битумный материал;
  • вещества в твердой форме (холодный битум, парафин);
  • консервационные и пластические смазки;
  • нефтяные масла (гидравлические, трансформаторные, изоляционные, моторные);
  • топливо (авиационное, реактивное и дизельное топливо, керосин, бензин).

Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов: разновидности

Автомобили могут иметь различное предназначение. Одни используются для транспортировки масел и топлива до места назначения. Другие обеспечивают выполнение двух функций одновременно: перевозку топлива и заправку техники. Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов должна соответствовать предъявляемым требованиям пожарной безопасности ввиду особенностей транспортируемых веществ, отличающихся взрывоопасностью. Конструкция состоит из нескольких отсеков, необходимых для одновременной перевозки нескольких типов топлива.

Характеристики

Технические характеристики зависят от предназначения и определяют такие параметры, как:

  • общая масса цистерны;
  • диаметр трубопровода;
  • максимальная скорость движения (около 70 км/ч);
  • количество отсеков;
  • объем;
  • материалы, используемые для изготовления;
  • место размещения технического шкафа;
  • форма транспортного средства.

В бензовозе возможна перевозка как светлых, так и темных нефтепродуктов, к числу которых относится мазут. Но после их доставки для последующей эксплуатации по предназначению требуется предварительная обработка горячим паром.

Главное отличие автозаправщика и обычного бензовоза заключается в оснащении первого варианта сливным насосом и раздаточным краном. Помимо этого, на многих современных АТЗ присутствуют счетчики учета топлива.

Если автоцистерна для перевозки нефтепродуктов, габариты которой в среднем находятся в пределах 9х2,5х4 м, имеет несколько отсеков, каждый из них должен оснащаться отдельным сливом, это необходимо для устранения вероятности смешения различных типов материалов.

Альтернативный вариант

Транспортировка нефтепродуктов возможна также при помощи трехосных прицепов, которые присоединяются к седельным тягачам (МАЗ, УРАЛ). Подобный вариант перевозки оптимально подходит для бездорожья, так как они комплектуются специализированными шинами и дополнительным габаритным освещением. Помимо этого, они оснащаются запасными колесами, что обеспечивает безопасность и беспрепятственную перевозку.

В комплектацию цистерны-прицепа входит следующее оборудование:

  • винтовые домкраты, размещенные с обеих сторон;
  • шаровые краны и отстойник с фильтрующими элементами располагаются на задней части;
  • площадка, изготовленная из специализированной стали, и дополненная настилом, комплектуется складным ограждением и лестницей;
  • емкость изготавливается из стали и имеет эллиптическую форму, ее объем составляет в среднем 40 м3;
  • объем топлива измеряется уровнемерами, установленными в горловине;
  • два герметичных люка размещаются с нижней стороны;
  • горловина цистерны фиксируется откидными болтами и дополняется дыхательным клапаном, предназначенным для снижения количества испаряемого топлива.

Особенности

Бензовоз рассчитан на установленную величину давления, которая регламентируется правилами безопасности транспортировки. Помимо этого, независимо от типа топлива, должна присутствовать возможность взятия проб для определения качества и соответствия веществ стандартам. Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов, объем которой, как правило, находится в пределах 40 м. куб, имеет емкость, изготовленную из стали и размещаемую на шасси. Давление внутри нагнетается автоматически для осуществления слива через специальные устройства.

Правила перевозки

Существуют основные требования, касательно транспортировки нефтепродуктов и водителей, управляющих транспортным средством. Среди них стоит выделить следующие:

  • автоцистерна для перевозки нефтепродуктов окрашивается в определенные цвета;
  • присутствие надписей и табличек, предупреждающих об опасности;
  • усиленные меры пожарной безопасности;
  • установка сигнальных средств (оранжевые мигающие фонари);
  • наличие средств индивидуальной защиты;
  • водитель должен пройти соответствующее обучение и иметь допуск к перевозу опасного груза.

Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов, фото которой представлено выше может комплектоваться раздаточным рукавом, счетчиками жидкости, насосами с различной пропускной способностью, электронной пломбировкой, системой возврата паровоздушной смеси и устройствами для нижнего налива.

Транспортировка нефтепродуктов – важный и опасный процесс. Для доставки нефтепродуктов используют специальный транспорт, который соответствует всем требованиям перевозки огнеопасных веществ – автоцистерны.

Характеристики автоцистерны для нефтепродуктов

Автоцистерна – грузовой автомобиль, оборудованный резервуаром для перевозки нефтепродуктов.

Автоцистерны делятся на два типа:

  • транспортные – предназначены для перевозки нефтепродуктов;
  • заправочные – необходимы для перевозки и заправки топливом.

Отличаются эти автоцистерны только кузовом. Автоцистерны могут быть, как оснащены, так и не оснащены оборудованием для заправочных работ.

Каждый транспортный и заправочный полуприцеп-цистерна модифицирован для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, которые нельзя перевозить в одинаковых емкостях.

Автоцистерна для перевозки светлых нефтепродуктов (бензовоз) предназначена для перевозки бензина, дизельного топлива, моторного масла.

Бензин состоит из летучих и взрывоопасных частиц, поэтому бензовозы изготавливают с учетом высоких требований к пожарной безопасности. Конструкция бензовоза позволяет перевозить одновременно несколько видов топлива.

Автоцистерна для перевозки темных видов нефтепродуктов (битумовоз) предназначена для перевозки нефти, битума, мазута. Темные нефтепродукты имеют довольно густую консистенцию и могут замерзнуть при низких температурах, что осложнит процесс перекачки. Поэтому, чаще всего, автоцистерна битумовоза оснащена специальными системами, которые способны обеспечить подогрев груза до 250С, что позволяет транспортировать нефтепродукты на дальние расстояния.

Объемы автоцистерн для нефтепродуктов

Автоцистерны для перевозки нефтепродуктов изготавливают из стали или стеклопластика разного объема.

По типу материала цистерны делятся на несколько категорий:

  • из конструктивной стали;
  • из алюминия;
  • из нержавеющей стали;
  • из стеклопластика.

Автоцистерны из конструктивной стали используются для транспортировки светлых нефтепродуктов. Это прочные машины с достаточно большим весом от 7 до 9 тонн. Количество отсеков, в зависимости от объема цистерны, составляет от 3 до 5. Объем такой цистерны от 1500 до 50000 литров.

Автоцистерны из алюминия предназначены для транспортировки топлива. Благодаря материалу, легче, чем у предыдущего вида и вес машины составляет 5,7 тонн. Состоит цистерна из 5 отсеков общей вместимостью 36000 литров.

Автоцистерны из нержавеющей стали используются для перевозки светлых нефтяных продуктов. Вес конструкции – 6,5 тонн. Цистерна состоит из 4 отсеков, общий объем – 34000 литров.

Автоцистерны из стеклопластика предназначены для транспортировки темных и светлых нефтепродуктов. Объем цистерны составляет от 5000 до 30000 литров.

Методики проверки автоцистерн для жидких нефтепродуктов

Для перевозки нефтепродуктов используется большое количество калиброванных автоцистерн, которые одновременно играют роль транспорта и средства измерения.

Поскольку стоимость нефтепродуктов высока, к точности калибровки предъявляются повышенные требования.

Автоцистерна для перевозки нефтепродуктов является мерой полной вместимости. Это значит, что по установленному ГОСТ, автоцистерны, заполненные до горлышка, соответствуют своему номинальному объему. Но это относится только к цистернам прошедшим испытания. Такие автоцистерны на законных основаниях могут одновременно перевозить и измерять нефтепродукты.

Прохождение испытаний (поверки) осуществляется массовым и объемным методами.

При массовом методе транспортную меру взвешивают на весах, учитывая температуру, плотность воздуха и поверочной жидкости.

При объемном методе в автоцистерну закачивается поверочная жидкость, что позволяет определить действительную вместимость цистерны.

Автоцистерны, прошедшие поверку, регистрируют в реестре средств измерений.

Производители и поставщики цистерн для нефтепродуктов

В последнее время в России стали активно производить цистерны для нефтепродуктов, вымещая импортную продукцию с отечественного рынка.

  • «Bonum». Компания была основана в 2013 году, как импортер цистерн-полуприцепов. Видя все недостатки импортной продукции, ростовская компания решила сама производить автоцистерны. В первую очередь основатели BONUM внесли изменения в конструкцию турецких полуприцепов, адаптировав их для условий России. В 2015 году были выпущены первые автоцистерны-полуприцепы для перевозки светлых и темных нефтяных продуктов. На сегодняшний день – это надежный производитель, выпускающий автоприцепы двух комплектаций Классик и Премиум.
  • ТД «Фокс Танк». Машиностроительный завод производит автоцистерны европейского класса для перевозки светлых и темных нефтепродуктов, а также авто-топливозаправщики вместимостью от 1200 до 45000 литров. Автоцистерны выпускаются на автомобильных шасси отечественного (ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ) и импортного (FORD, MANN, VOLVO) производства.
  • ООО «УралСпецТранс». Машиностроительный завод с новейшими технологиями производства и современным оборудованием, серийно выпускающий и обслуживающий авто-топливозаправщики, автоцистерны, прицепы-цистерны, полуприцепы-цистерны. Компания производит спецтехнику по индивидуальным заказам.

Где купить автоцистерну для перевозки нефтепродуктов

Продажей автоцистерн для перевозки светлых и темных нефтепродуктов занимаются как сами производители, так и компании посредники, представляющие продукцию различных компаний.

  • «Автобау». Компания является официальным дилером и партнером крупнейших Российских заводов-производителей спецтехники. Это позволяет предлагать потребителю продукцию по ценам не превышающих цен завода-производителя. Также компания занимается гарантийным и постгарантийным обслуживанием.
  • «АвтоСпецТрейд». Компания занимается продажей прицепов-цистерн и полуприцепов объемом от 10000 литров.
  • «АмурБизнесАвто». На протяжении многих лет занимается поставкой автоцистерн для перевозки темных и светлых нефтепродуктов от китайских, японских и корейских производителей.

Заводы-производители постоянно модернизируют свою продукцию. Все новинки в области спецтехники, в первую очередь, представляют на специализированных выставках.

Автоцистерны для нефтепродуктов на выставке

В нефтедобывающей отрасли транспортировка нефтепродуктов является одной из самых важных задач. Для того чтобы доставить продукцию, необходим транспорт, адаптированный для дорог и климатических условий России.

Часто производители оснащают автоцистерны для нефтепродуктов новейшим оборудованием и демонстрируют свои разработки на выставках.

«Нефтегаз» – это одна из самых крупных выставок, на которой представлен транспорт, химические реагенты, добавки и материалы для транспортировки нефти и нефтепродуктов.

  • Технические характеристики
  • Описание
  • Комплектация

Доработки

Заказать коммерческое предложение по этой модели

Спасибо за обращение! В ближайшее время с вами свяжутся наши специалисты

Ваше сообщение было успешно отправлено

Основные технические характеристики

Номинальная вместимость цистерны, л

Форма поперечного сечения

чемодан (по согласованию с заказчиком возможны сечения эллипс либо круглое)

Количество секций в цистерне

Производительность насосной установки, л/мин

Максимальная глубина самовсасывания, м

Время заполнения цистерны при помощи насоса, мин, не более

Время слива из цистерны, мин, не более

— при помощи насоса

Описание конструктивных особенностей автоцистерн НПО Трансмастер

Цистерна — сварная конструкция из двух днищ и обечайки чемоданной формы. Корпус цистерны выполнен из листовой углеродистой стали 09Г2С и укреплен изнутри плосковыгнутыми жесткостями, которые дополнительно выполняют роль поперечных волнорезов. Усиленные волнорезы поперечные + продольные, с под опорными листами. Усиленные волнорезы поперечные + продольные, с под опорными листами. В цистерне имеется заливная труба. Сверху цистерны вварена горловина с люком-лазом (⌀ 500 мм), снизу — отстойник и фланец для присоединения к насосному узлу. Во избежание появления воздушных полостей при заполнении цистерны, установлены воздухоотводы — трубки, с концами выведенными в горловину.

Предусмотрен указатель уровня налива в виде смотрового стекла (клинкера) на горловине.

В крышку люка-лаза смонтированы клапаны: дыхательный и предохранительный — они отвечают за сообщение полостей секций цистерны с атмосферой.

В результате пожеланий эксплуатирующих организаций на цистерне предусмотрена площадка для техобслуживания с антискользящей поверхностью в зоне горловины. Для комфортного подъема на площадку предустановлена раскладная лестница.

Основание цистерны выполнено из опор на надрамнике и предназначено для крепления к шасси. Опоры присоединяются к металлическим ложементам, которые крепятся к лонжеронам рамы автошасси стремянками. Для сохранения от смятия под опорами в ложементах расположены металлические стойки и ребра. Под опоры цистерны ставятся резиновые амортизаторы. Ложементы имеют увеличенную площадь обхвата емкости, емкость закреплена на стяжных лентах и выполнены из цельного листа металла, вырезанного на станке плазменной резки. Цистерна идеально прилегает к ложементам и при кручении рамы на бездорожье исключается кручение самой емкости, что продляет срок службы.

Электроподводка заложена в металлорукава, все электросоединения герметичны, приборы выполнены во взрывобезопасном исполнении.

На автоцистерне предусмотрен знак предупреждения «Огнеопасно». Сзади есть цепь походного заземления. 200 мм цепи должно касаться дорожного полотна.

Внимание! Конструкция цистерны предусматривает передвижение спецавтомобиля либо порожняком, либо с полностью наполненной цистерной. При частичной нагрузке велика вероятность опрокидывания из-за смещения центра тяжести.