Течь радиатора печки шевроле нива

0
2310

Содержание

В каждом автомобиле немаловажную роль играет отопитель, то есть печка. Трудно представить, как совершать движение во время минусовой температуры, не имея ее в машине. В данной статье мы рассмотрим систему отопления на автомобиле "Нива-Шевроле". Также узнаем о способах замены как самой печки, так и отдельно ее радиатора, не прибегая к помощи станций техобслуживания и автомастеров.

Печка на "Ниве" установлена жидкостного типа, она соединяется с системой охлаждения. В панели приборов находится кожух, сделанный из пластмассы, именно в нем и находится радиатор отопителя. В автомобиле "Шевроле-Нива" печка не имеет крана и управляется лишь заслонками.

Компоненты печки

Первым делом разберемся, из чего состоит сама печка. "Нива-Шевроле" имеет следующую ее компоновку:

  • вентиляционный воздуховод;
  • воздуховод, обогревающий лобовое стекло;
  • промежуточный корпус;
  • фильтр воздухозаборника;
  • вентилятор;
  • воздуховод обогрева салона;
  • воздуховод обогрева ног;
  • радиатор отопителя.

Для безупречной работы печки необходимо строго соблюдать правила эксплуатации и своевременно проводить профилактическую чистку всей системы. Если же случилась поломка, появляется необходимость ее устранения. Далее мы рассмотрим способы, как разбираются и заменяются на автомобиле "Нива" печка и радиатор.

Демонтаж

Теперь пришло время поговорить о том, как снять печку на "Ниве". Ее демонтаж производят по причине поломки или в том случае, когда она создает помеху для ремонта другого оборудования. Для снятия печки приготовьте набор инструментов.

Перед тем как на автомобиле будет снята печка, "Нива-Шевроле" изначально обесточивается. Другими словами, нужно отключить и снять аккумуляторную батарею. Затем произведите снятие панели приборов. На панели управления печкой находятся рукоятки, которые отвечают за отопление и циркуляцию воздуха. Снимаем их.

После проведения вышеуказанных работ снимаем декоративную панель управления печки. Крестовой отверткой откручиваем винт крепления кронштейна. Далее снимаем лампочки, служащие для подсветки рычагов. Откручиваем винт, крепящий скобу, и отсоединяем тяги привода заслонок. Далее отцепляем все провода и снимаем оставшиеся тяги. Следующим действием будет снятие переключателя вентилятора и отопителя после откручивания элемента, которым он крепится к панели приборов.

На данном этапе снятие печки окончено. После необходимого обслуживания сборку производим в обратном порядке.

Как заменить отопитель на автомобиле "Нива-Шевроле"

При частых поездках по лесу или же просто по бездорожью ваша машина может огорчить вас запахом тосола или запотевшими окнами. В данном случае нужно либо ремонтировать, либо менять печку. Если ваш отопитель не подлежит ремонту или восстановлению, то это означает, что его необходимо заменить.

Замена печки на "Ниве" происходит достаточно легко. В первую очередь снимаем отопитель так, как описано выше. Устанавливаем новую печку. Весь процесс происходит в обратном порядке. Перед решающим шагом снятия и замены печки стоит обратить внимание на радиатор отопителя. Вполне может быть, что причина нерабочего состояния заключается именно в нем. В автомобиле "Шевроле-Нива" печка ставится и демонтируется без особых проблем, главное — соблюдать порядок действий.

Радиатор

Радиатор печки "Нива-Шевроле" – тема щекотливая и заслуживает отдельного рассмотрения. Стандартная система обогрева в данном автомобиле работает не всегда хорошо и тепло выделяет слабо. Штатный радиатор со временем начинает течь, и приходится его менять. Но не стоит торопиться, возможно, есть смысл прочистить или спаять? Но если нет варианта, кроме замены, то так и стоит поступить. Перед заменой радиатора необходимо разобраться в существующих видах таких устройств.

Виды радиаторов

Изготавливаются радиаторы из двух видов материала: медь и алюминий. У каждого есть свои минусы и плюсы. Алюминиевый радиатор быстро разогревается, недорого стоит и имеет хорошую жесткость при маленьком весе. Однако такое устройство невозможно отремонтировать, так как его очень проблематично запаять. Также алюминий плохо держит тепло, поэтому быстро охлаждается.

Медные радиаторы дороже в цене, но имеют свои положительные характеристики:

  • В отличие от алюминиевых дольше служат, потому что медь не поддается коррозии.
  • Долго сохраняют набранную температуру, несмотря на то что медленно нагреваются. У внедорожника "Нива" печка требует обогрева большего пространства, чем у обычных седанов. Именно поэтому радиатор стоит выбирать качественный.

Минусом медного радиатора является одно: приобрести детали приемлемого качества не очень просто. Устройство из меди стоит дороже алюминиевого. Его цена находится в пределах 2000–2500 рублей.

Замена

Замена радиатора-отопителя происходит довольно просто, однако может занять продолжительное время. Главное — перед началом работы приготовить весь инструмент и запасные части использовать высокого качества.

Замена будет проходить поэтапно:

  • Перекрываем всю систему отопления. Если она негерметична, требуется слить антифриз.
  • Лучше салон машины закрыть тканью, так как часть антифриза в любом случае попадет внутрь.
  • Снимаем консоль, разбираем бардачок. Желательно открутить рычаг КП (коробки передач).
  • Откручиваем крепление кронштейна радиатора.
  • Снимаем либо расслабляем винты панели.
  • Снимаем кожух с вентилятором.
  • Убираем радиатор, перед этим сливаем антифриз.

Для установки нового радиатора производим действия в обратном порядке. Во время проведения работы обращайте внимание на состояние самого устройства и патрубков. Не стоит устанавливать радиатор или трубки, имеющие трещины или порезы. Лучше потратиться один раз на новое, чем постоянно ремонтировать старое.

После установки непременно убедитесь, что в системе нет воздушной пробки, иначе придется все снова перебирать. Новый радиатор установлен. Пользоваться при бережном отношении им можно несколько лет.

СУБЖ! Нашёл наконец-то ПОЧТИ куда уходит тосол.

То что уходит — это ПЛОХО.
А то что пятно под бампером — ХОРОШО.
Почти по центру чуть ближе к левой фаре

Но патрубок течёт или радиатор не понять пока

Угу! Re: Левая фара — это по ходу движения? > Если так, то стопроцентно радиатор, ибо патрубков в той стороне нет, опять же и радиатору там течь как бы не с чего.

> Если справа по ходу, то тут масса вариантов, от патрубка, до лопнувшего расширительного бачка. ))

Подозреваю, что может течь с нижнего патрубка в бампер и уж оттуда

> Машинка 2008-го года? Радиатор часто на них ломался.
Так родной я разбил. Это ремонтный. правдв тоже 2008 года.

> По бамперу рукой проведи, может течет с другой стороны, а с этой только капает.

В охладительной системе Шевроле Нивы есть термостат, помпа, теплообменник, а также отопитель салона. Сегодня мы определимся как делается замена радиатора печки Шевроле Нивы. Находится этот радиатор в центре приборной панели. Поэтому если появится запах антифриза, значит, пора проверить в каком состоянии радиатор печки.

Главные признаки, что необходима замена радиатора печки Нива Шевроле

Если долго ездить на Шевроле Ниве и ничего в ней не делать и не проверять, то может случиться такая неприятная ситуация, когда зимой в машине станет холодно, потому что печка не будет полноценно работать. Чтобы такого не произошло внезапно, то надо брать во внимание такие признаки, связанные с радиатором салонным (также его называют теплообменником):

  • если появился антифриз под водительским ковриком, это серьезный знак;
  • в салоне появился запах антифриза;
  • на стеклах стал жирный налет появляться;
  • воздух слабо нагревается в холодную пору;
  • в системе охлаждения тосол постоянно надо доливать.

Если же нет течи антифриза в местах соединений, то значит, что все такие нужна замена радиатора печки. И потом, это можно увидеть один раз взглянув на радиатор, если он весь в потеках, то понятно, что его надо либо ремонтировать, либо менять. Затем надо выбрать новый радиатор печки, обычно их производят из алюминия или меди, хороши и те, и другие, кому уже какой нравится.

Замена радиатора печки Шевроле Нивы: подготовка

Для замены будут необходимы такие инструменты:

  • головка на «14» с длинным воротком;
  • головка на «10» с длинным воротком;
  • головка на «8»;
  • рожковые ключи;
  • отвертки плоские и крестовые, можно в наборе;
  • пассатижи, которые нужны для того, чтобы зажимать и захватывать детали различных форм.

Далее обязательно надо слить антифриз из системы охлаждения. Меняя радиатор печки на Шниве, обычно сливают охлаждающую жидкость такими способами:

  • открыть крышку капота, открыть крышку на расширительном бачке, на передней части блока цилиндра надо через сливное отверстие слить жидкость;
  • есть другой способ – также надо открыть крышку расширительного бачка, снять хомут на шланге дроссельного узла, вытащить этот шланг, вместо него поставить другой шланг, через который и будет стекать жидкость в ведро сразу.

Но по идее, проще всего использовать первый способ, но всякое бывает, может сливное отверстие не удается открутить.

Кстати, чтобы во время замены радиатора печки вдруг не сработали подушки безопасности, то надо просто ключ в замке зажигания повернуть в положение «Lock», а также отключить массу на аккумуляторе. После отключения аккумулятора надо еще пару минут подождать, чтобы резервный конденсатор успел разрядиться.

Также заранее еще можно подготовить тонкие полоски из поролона, которыми надо будет обклеить радиатор по периметру. Это надо делать для того, чтобы не было щелей и воздушный поток шел только через радиатор.

Если в машине есть кондиционер, то это немного меняет все дело, усложняет процесс замены радиатора. Поэтому есть такие варианты развития событий:

  • не снимая панель приборов надо разгерметизировать систему кондиционирования, вытащить испаритель и потом заправить его хладагентом;
  • если полностью разобрать торпедо и руль снять, при этом кондиционер останется работать.

Самостоятельно в гараже эту работу будет сложно проделать. Самостоятельно можно будет поменять радиатор печки только в том случае, если в машине нет кондиционера. Кстати, для тех, кто живет на Украине, есть возможность купить запчасти на Шевроле Лачетти в Киеве по выгодным ценам.

Инструкция как менять теплообменник Нивы Шевроле без кондиционера

Производитель советует менять теплообменник после того, как приборная панель уже полностью разобрана. Но можно обойтись и без этих сложных действий, для замены радиатора печки Шевроле Нивы достаточно просто сделать такие действия:

  • снять ящик для перчаток, открутить все саморезы с помощью крестообразной отвертки;
  • снять нижний воздуховод, который крепится одним винтом, этот воздуховод направлен на ноги правого пассажира;
  • на нижнем патрубке хомут надо ослабить, взять емкость, для того, чтобы туда слить жидкость, оставшуюся в радиаторе;
  • раскрутить хомут на верхнем патрубке и тоже стянуть его;
  • раскрутить саморезы, которые держат радиатор, а затем потянуть радиатор на себя, чтобы он уперся в верхний воздуховод;
  • открутить гайку на 8, она держит крышку реле, снять эту крышку;
  • далее надо пассатижами откусить угол пластикового корпуса радиатора и вытянуть радиатор, потянув на себя.

Установка нового теплообменника

  • взять новый радиатор и по периметру приклеить слой поролона, можно взять любой клей типа Момента, дать высохнуть;
  • теперь надо все сделать в обратном порядке, установив новый радиатор, но также придется убрать угол пластикового корпуса на новом радиаторе.

Поставить патрубки на место, затянуть хомуты, закрутить сливной болт на блоке цилиндров. Когда все собрано, надо долить недостающее до нормы количество охлаждающей жидкости в бачок. И на этом процедура по замене радиатора Нивы Шевроле закончена, можно через пару дней проверить уровень охлаждающей жидкости, он должен быть в норме.

А далее более подробное видео о том, как делать замену радиатора печки Нивы Шевроле: