Течь масла из под головки блока цилиндров

0
1847

Содержание

Очень неприятный момент, знакомый многим автомобилистам – это когда подтекает масло из-под ГБЦ. Многие, особенно начинающие, автовладельцы не обращают на это внимание, особенно, если подтекает всего пара капель. Тем не менее, если пустить все это дело на самотек, то безобидные «пара» капель вскоре превратятся в ручеек, а спустя некоторое время масла в двигателе и вообще не останется.

Почему подтекает масло

Основная причина этого кроется в неисправности самой головки и прокладки под ней. В ГБЦ проходя каналы масляной магистрали и охлаждающей жидкости, так что если масляная магистраль повредится, то масло начнет поступать в систему охлаждения и будет подтекать из-под головки. Такое подтекание также является свидетельством повреждения прокладки головки. Последствия могут быть самыми неприятными – по мере убывания масла будет ухудшаться смазка трущихся деталей двигателя, что очень скоро приведет к их заклиниванию. А это уже повлечет за собой, как минимум, капитальный ремонт двигателя.

Как же быть, если из-под ГБЦ подтекает масло? Самое важное, это установить причину – ведь масло может течь из-под клапанной крышки. Как только причина подтекания масла будет установлена, нужно сразу же принять меры по ее устранению – просто вытереть масляные потеки и на этом успокоиться будет недостаточно. Если масло подтекает из-под клапанной крышки, то, вероятнее всего, повредилась прокладка. Хотя она выполнена из качественной маслостойкой резины, тем не менее, такое иногда случается. Если же масло подтекает непосредственно в месте соединений ГБЦ и блока, то причин здесь может быть несколько – неправильная затяжка болтов, повреждение прокладки, а также, что самое неприятное, повреждение самой головки. Если в первом случае достаточно правильно выполнить обтяжку болтов, а во втором заменить прокладку, то с головкой будет сложнее, здесь все зависит от степени повреждения. Бывает и такое, что масло подтекает из-под свечей – это также говорит о повреждении ГБЦ – в цилиндры масло попадать не должно.

Некоторые автовладельцы, обнаружив, что подтекает масло из-под ГБЦ, не понимают всей серьезности ситуации. А недостаток масла компенсируют, периодически доливая его. Такое решение совершенно неприемлемо – ведь в самый неподходящий момент двигатель может отказать. И сказать, когда это произойдет, не сможет никто. Но даже после устранения неисправности желательно контролировать уровень масла не только по датчику, но и проверяя его с помощью щупа. Казалось бы, безобидная капля масла, но если не принимать мер, она может привести к крупным неприятностям. Поэтому настоятельно рекомендуется принимать меры по устранению неисправности сразу же после их обнаружения.

Причина подтекания – повреждение прокладки ГБЦ

Если Вы обнаружили, что из-под ГБЦ подтекает масло, это значит, что прокладка повреждена. Происходит это в большинстве случаев из-за неоднократных перегревов двигателя. Результатом повреждения прокладки может стать течь масла, поступление охлаждающей жидкости в цилиндры или в масляную магистраль, попадание туда же выхлопных газов. Ну а причина самого перегрева может быть разной – невнимательность водителя, неисправность какого-либо механизма – например, водяного насоса, термостата, радиатора – наличие протечек. В любом случае, если двигатель перегрелся – это следствие невнимательности водителя, так как можно этого и не допустить.

Очень часто после проведения ремонта двигателя автовладельцы жалуются, что подтекает масло или охлаждающая жидкость. Однако это далеко не всегда говорит о том, что вышли из строя ГБЦ или прокладка под ней – большинство таких случаев происходит по вине неквалифицированных мастеров, которые либо плохо зачистили поверхность блока цилиндров и не удалили остатки старой прилипшей прокладки, либо попросту неправильно выполняли ремонт ГБЦ. Для устранения течи можно попробовать заново обтянуть болты по схеме, а если это не помогло, придется снова снимать головку.

Но в любом случае, если подтекает масло из-под ГБЦ, не следует закрывать глаза, это повод для серьезного беспокойства. Поэтому лучше всего сразу же отправиться на станцию техобслуживания.

Узнать подробную информацию о ценах, а также записаться на ремонтные работы
вы можете по телефонам:

Двигатель внутреннего сгорания состоит из нескольких частей. Одна их них – ГБЦ. Устанавливается на сам блок, который может быть чугунным либо алюминиевым. Но вне зависимости от материала изготовления между этими двумя составляющими устанавливается прокладка. Она не дает газам вырываться в соседние каналы, в том числе и в рубашку охлаждения. Но иногда бывает, что пробило прокладку ГБЦ. Это серьезная проблема. Почему возникает течь масла из-под головки блока цилиндров и как заменить данный элемент? Расскажем в нашей сегодняшней статье.

Суть поломки

Как мы уже сказали ранее, между головкой и блоком находится уплотнительный элемент.

  • Плохо затянутые болты. Обычно это происходит вследствие некачественного ремонта.
  • Деформация самой прокладки (к сожалению, никто не застрахован от брака).

Не всегда из-за прокладки появляется течь масла из-под головки блока цилиндров. Причина №2 – это перегрев двигателя. В результате поверхность ГБЦ становится неровной. Даже после замены уплотнительного элемента течь масла из-под головки блока цилиндров не прекращается. Нужно шлифовать ГБЦ либо менять ее на новую. Последний вариант применяется зачастую к головкам, которые имеют трещины. Их отремонтировать никак не получится. Конструкция уже потеряла прочность и герметичность.

Чем это грозит?

Если пробило прокладку ГБЦ, нужно срочно устранять данную проблему. Иначе газы могут просочиться в систему охлаждения. Внешне это проявляется в белом дыме из выхлопной трубы. Также меняется консистенция охлаждающей жидкости. Она приобретет вид газированной минералки с множеством мелких пузырей. Свечи начинают покрываться маслом. Появляются пропуски зажигания. Сам уровень масла неконтролируемо падает. Если проглядеть его уровень, можно столкнуться с масляным голоданием. Из-за этого детали кривошипно-шатунного механизма будут работать «на сухую». Ресурс КШМ существенно снижается, появляются задиры на стенках цилиндров.

Устранение неисправности

Что делать, если идет течь масла из-под головки блока цилиндров? Выход из данной ситуации только один. Это замена прокладки ГБЦ. Стоимость ее может быть разной. Для автомобилей ВАЗ новая прокладка стоит порядка 400-500 рублей. Цена изделия для иномарок начинается от 700 рублей и выше, в зависимости от конфигурации двигателя. Стоимость услуги замены – порядка полутора тысяч рублей. Операция требует демонтажа многих навесных элементов. Но при желании повторить данную процедуру можно своими руками. Ниже мы опишем процесс замены прокладки головки блока.

Как производится замена?

Забегая наперед, отметим, что важным условием в ходе замены является правильная затяжка болтов головки. Только так можно достичь плотного и качественного прилегания поверхности. Иначе целостность прокладки нарушится, и масло будет снова выходить наружу, вместе с выхлопными газами. Момент затяжки у каждого авто индивидуален и указан в инструкции по эксплуатации.

  • Катушки зажигания.
  • Высоковольтные провода.
  • Воздушные патрубки и впускной коллектор.
  • Датчики (положения дроссельной заслонки, холостого хода и так далее).
  • Шланг вакуумного усилителя.

Перед тем как снять головку блока цилиндров, нужно слить охлаждающую жидкость. Иначе при демонтаже вы зальете ею весь двигатель. Если антифриз свежий, его можно использовать повторно. Главное условие – чистая емкость для слива и прозрачность самой жидкости. Если она потеряла свой цвет (напомним, он может быть красным, синим или желтым) или помутнела, повторному использованию такой продукт не подлежит.

Обратите внимание! Распределительный и коленчатый вал не следует вращать до того момента, как ремень будет обратно установлен.

Как снять головку блока цилиндров? Имейте в виду, что болты ГБЦ могут прикипеть. Чтобы не допустить срыва ключа, максимально очистите грани от грязи и отложений. В противном случае открутить болт не получится. Из-за слизанных граней его можно только высверлить, что крайне сложно и опасно для блока двигателя.

Далее осматривают болты крепления головки. Они не должны быть вытянутыми. Если это так (к примеру, длина болтов на двигателях «Лады Самары» составляет не более 135,5 миллиметра), они меняются на новые. Перед установкой резьбу нужно обработать в масле.

Установка

После извлечения старой прокладки следует подготовить поверхность. Как это сделать? Поверхность блока мы очищаем от грязи (и остатков старой прокладки, если таковые имеются), тщательно обезжириваем.

Затяжка

Что касается затяжки, она производится в четыре этапа. Рассмотрим технологию на примере двигателя «Лады Самары» второго поколения. Сперва болты затягиваются с усилием в 20 Нм. Далее усилие возрастает до 70-85 Нм. На третьем этапе болты доворачивают на 90 градусов, на четвёртом – еще на столько же. После этого замену прокладки можно считать почти завершенной. Теперь вы знаете, что делать, если возникает течь масла из-под головки блока цилиндров.

Заключение

Итак, мы выяснили, почему возникает течь масла из-под головки блока цилиндров. При обнаружении проблемы не стоит ее откладывать «на потом». Дефекты прокладок ГБЦ могут нанести серьезный вред двигателю, вплоть до капитального ремонта.

Клапанная крышка устанавливается сверху на головку блока цилиндров через уплотнительную прокладку или на герметик, закрывая механизм газораспределения. Также в данном элементе выполнено отверстие для заливки масла в двигатель (маслозаливная горловина).

Главной задачей крышки клапанов является герметизация ГРМ, что позволяет избежать разбрызгивания смазки и предотвратить попадание грязи и влаги внутрь двигателя. Также снятие крышки обеспечивает возможность быстрого получения доступа к некоторым элементам газораспределительного механизма без необходимости снимать ГБЦ целиком.

В процессе эксплуатации транспортного средства на многих ДВС независимо от пробега появляется масло на крышке головки блока цилиндров. В одних случаях течет масло из-под болтов клапанной крышки, в других утечка происходит в месте соединения крышки с головкой блока.

В этой статье мы поговорим о том, почему течет масло из-под клапанной крышки, а также как устранить такие утечки смазочного материала. Параллельно будет рассмотрен вопрос, что делать, если обнаружена течь масла из-под головки блока цилиндров.

Читайте в этой статье

Причины течи масла из-под клапанной крышки

Течь масла может происходить через маслозаливную горловину, в месте прилегания крышки клапанов к головке блока, а также в местах крепления крышки к ГБЦ болтами.

Реже потеки масла можно обнаружить на самом корпусе клапанной крышки. Это указывает на дефекты и трещины корпуса, также возможно наличие производственного брака.

Как известно, моторное масло в системе смазки двигателя подается к различным элементам и узлам ДВС под определенным давлением, которое создается благодаря работе маслонасоса.

  • В том случае, если течь масла замечена в области болтового соединения или смазка вытекает из горловины, тогда наиболее вероятной причиной специалисты считают повышение давления в системе смазки двигателя.
  • Наличие потеков масла в месте соединения крышки с головкой блока также может указывать на увеличение давления в системе. Параллельно с этим волне допускается износ прокладки или недостаточное уплотнение в области соединения крышки клапанов и головки блока цилиндров.

Отметим, что прокладка клапанной крышки является резинотехническим изделием. При этом условия работы данного уплотнителя таковы, что указанный элемент работает с учетом постоянного перепада температур (высокий нагрев и охлаждение). Вполне очевидно, что резина в подобных условиях постепенно теряет эластичность и твердеет, в структуре материала появляются трещины. В результате прокладка перестает плотно прилегать к поверхностям крышки и головки. В таком случае проблема решается заменой прокладки крышки клапанов.

Добавим, что приведенные выше утверждения распространяются и на прокладку ГБЦ. Масло из-под головки блока цилиндров также может течь в случае роста давления в системе смазки, а еще в результате возникновения дефектов прокладки головки блока. Единственное, в этом случае нужно уделить внимание состоянию привалочных плоскостей головки и самого блока цилиндров.

Еще следует отметить, что следы масла и потеки смазки на двигателе также могут появляться в том случае, когда течь идет через прокладку выпускного коллектора. Бывает так, что мастера приходят к поспешному выводу о том, что течет масло из-под головки блока цилиндров, после чего сразу начинают менять прокладку ГБЦ.

При этом по внешним признакам такая утечка во многих случаях похожа на течь прокладки головки, хотя масло на самом деле вытекает через прокладку коллектора. Во время проведения диагностики этот факт нужно учитывать, рекомендуется отдельно проверять данный элемент.

Течь масла из-под клапанной крышки: высокое давление в системе смазки двигателя

Итак, если с прокладками все понятно, то протечки масла в результате высокого давления в смазочной системе требуют отдельной диагностики двигателя. Одним из основных способов на начальном этапе можно считать замер давления масла в системе смазки.

Чтобы измерить давление масла, которое создается в каналах масляной системы, необходимо заранее уточнить, какой показатель считается нормой для конкретного типа и модели ДВС. Данную информацию можно найти в технической специализированной литературе, уточнить на профильных автофорумах и т.д.

Для замеров потребуется жидкостной манометр. Далее выкручивается датчик давления масла, после чего на его место устанавливается манометр и замеряется давление масла в двигателе. Если показания манометра укажут на превышение рекомендуемого показателя, тогда течь масла из-под клапанной крышки будет являться закономерным результатом.

Высокое давление масла может возникать по разным причинам. Среди основных принято выделять следующие:

  • проблемы с вентиляцией картерных газов. В этом случае вентиляция картера не работает должным образом, газы накапливаются в моторе и создается избыточное давление. В результате моторное масло «давит» из-под клапанной крышки. Отметим, что при такой неисправности масло также попадает в корпус воздушного фильтра. Частыми причинами неполадки можно считать забитую сетку маслоотделителя, а также закупорку штуцеров, к которым прикрепляются шланги вентиляции картера. Для устранения неисправности сетку маслоотделителя нужно промыть, штуцера следует прочистить.
  • загрязнения в системе смазки двигателя. В некоторых случаях скопление отложений в каналах смазочной системы может приводить не только к снижению, но и к повышению давления. Не следует исключать возможности засорения маслопроводов после масляного насоса, что является причиной снижения пропускной способности и роста давления масла. В такой ситуации может понадобиться промывка смазочной системы, замена масла и масляного фильтра.
  • использование масла с большой вязкостью, превышение уровня масла, сильное загустение смазки при отрицательных температурах. Как известно, моторные масла следует подбирать не только с учетом допусков производителя ДВС и различных свойств, но и уделять внимание сезонности. Это значит, что всесезонные моторные масла имеют различный индекс вязкости. Получается, зимой, особенно в регионах с сильными морозами, лучше использовать менее вязкое масло из списка рекомендуемых. При этом следует также учитывать, что после прогрева двигателя масло будет разжижаться. По этой причине подбор следует осуществлять с поправкой на общее состояние двигателя, степень его изношенности, герметичности сальников и прокладок. Также не рекомендуется превышать уровень масла в двигателе.
  • заедание редукционного клапана маслонасоса. Масляный насос системы смазки двигателя всегда имеет определенный запас по производительности. Это сделано для того, чтобы не допустить постепенного снижения давления масла с учетом естественного износа самого насоса, скопления загрязнений и возникновения других проблем в масляной системе в процессе эксплуатации двигателя. По этой же причине в своей конструкции данное устройство имеет специальный редукционный клапан, который позволяет всегда поддерживать давление в заданных пределах.

Полезные советы и рекомендации

  1. Следует помнить, что качественное устранение течи масла из-под клапанной крышки предполагает правильный выбор прокладки под клапанную крышку. Для этого оптимально приобретать оригинальные изделия или высококачественные рекомендуемые аналоги известных производителей.
  2. Перед покупкой прокладку следует внимательно осмотреть, проверить на эластичность, убедиться в отсутствии наплывов и других дефектов. Элемент не должен быть твердым и пересушенным, не допускается наличие даже мельчайших трещин.
  3. Что касается автомобилей, в которых клапанная крышка ставится на герметик, следует использовать только рекомендуемые или проверенные составы для герметизации. При этом обязательно необходимо в точности соблюдать технологию нанесения.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации, а также особенностей работы системы смазки двигателя, необходимо соблюдать несколько базовых правил для продления срока службы прокладок и предотвращения течей масла.

Прежде всего, масло в двигателе и масляный фильтр нужно менять своевременно, не превышая межсервисного интервала замены. В двигатель следует заливать только те масла, которые рекомендованы заводом-изготовителем ДВС и являются качественным продуктом. При этом важно учитывать не только базовые параметры, но и вязкость, а также индивидуальные условия эксплуатации (сезонность, режимы работы мотора, нагрузки и т.д.)

В процессе подбора прокладок необходимо приобретать качественные изделия, а также соблюдать рекомендации по установке (размещение прокладки, момент затяжки болтов клапанной крышки). Если используется герметик, нужно также придерживаться рекомендуемой технологии его нанесения.

Во время проведения планового ТО следует уделять внимание состоянию и работоспособности системы вентиляции картера двигателя. Периодическая очистка позволяет избежать возможных проблем, которые приводят к росту давления внутри ДВС.

Когда и почему возникает необходимость замены прокладки крышки клапанов. Как заменить покладку клапанной крышки своими руками. Советы и рекомендции.

Назначение и принцип работы сапуна. Для чего сапуны устанавливаются на ДВС, КПП и мосты. Когда необходимо чистить сапун, полезные советы и рекомендации.

Виды герметиков для двигателя автомобиля: анаэробные, силиконовые, ремнотные. Принцип дейсвтия, отличия, сферы применения. Как выбрать лучший герметик.

Гидрокомпенсаторы : что это такое, какую функцию выполняют, неисправности гидрокомпенсатора и симптомы. Ремонт и промывка гидрокомпенсаторов своими руками.

Как самому определить прогар клапана двигателя. Основные симптомы погоревшего клапана, точное выяснение причин троения мотора. Диагностика, полезные советы.

Что такое сальники клапанов (маслосъемные колпачки).По каким признакам можно определить необходимость замены, как самому поменять сальники клапанов.