Татнефть 75w85 gl 4

0
2100

Содержание

Гуглить что ли разучился? На Лада Веста и XRAY — ТМ-4-12 SAE 75W-85 GL-4

Масло трансмиссионное ТМ 4-12Татнефть Транслюкс 75w85 API GL-4 , 4л.

Масло трансмиссионное полусинтетическое всесезонное, специально изготовлено для механических коробок передач имеет допуски к примирению в автотранспортных средствах АВТОВАЗ, КАМАЗ, УАЗ. Используется в качестве первичной заливки в автомобили LADA производства ОАО «АВТОВАЗ». Применение синтетических полиальфаолефиновых базовых масел с добавлением импортных присадок обеспечивают длительный срок службы агрегатов трансмиссии, отличное смазывание и хорошую защиту от задиров при пуске. Изготавливается по сертификации и гостам ТМ 4-12, API 75W85, допуски GL-4. Рекомендуемый температурный диапазон применения от минус 40 С до плюс 45 С. У нас вы сможете приобрести моторное и трансмиссионное масло производства Татнефть. Доставка по России и странам СНГ. По всем вопросам вы можете проконсультироваться market@asphltd.ru или по телефону (8482) 75-92-85.

Добивает меня тыканье аж до того что порой . Ни как привыкнуть не смог за 14 лет проживания в России к такому обращению "Ты" к не знакомым людям.Без обид,но это не уважение к собеседнику

Еще раз говорю нет в Рено коробке масла Татнефть,в вазовской возможно,в Ренокоробке — Эльф 75/80.
Попадется татнефтевское 75/85 литруха проморожу и сравню с образцом из коробки слитого мной.С BP energear ht 75/90 при заморозке до -34 слитое с коробки было жиже по текучести,псинь врядли так себя ведет.
И еще масло на ПАО Татнефть не выпускает лет так уж 5,делают только кряк(VHVI) и то что вы привели это масло тм4-12 75/85 оно темно красного цвета без включений.Сливаемое из коробки по виду похоже на отработку,при отстаивании расслаивается и имеет осадок темносерого цвета(похоже на присадку)

  • Сообщений: 310
  • Откуда: Волжский

23 января 2015, 10:38 #1 123

В инструкции по эксплуатации вычитал, что в коробку передач с тросовым приводом нужно заливать только масло Татнефть ТМ-4-12, прям так и написано. ВНИМАНИЕ! Заливать только это масло. Что думаете по этому поводу?

  • Сообщений: 589
  • Откуда: Жигулёвск
  • Chevrolet Niva LC
    Vortex Estina

23 января 2015, 11:05 #2 123

У меня КПП тоже с тросовым приводом. Лью RAVENOL TSG 75W-90, всё Ок!

  • Сообщений: 3597
  • Откуда: Брянск

23 января 2015, 11:10 #3 123

Jonny, 23 января 2015, 10:38, #1

В инструкции по эксплуатации вычитал, что в коробку передач с тросовым приводом нужно заливать только масло Татнефть ТМ-4-12, прям так и написано. ВНИМАНИЕ! Заливать только это масло. Что думаете по этому поводу?

главное чтобы было 75W90.А про Татнефть -маркетинговый ход.

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

23 января 2015, 11:11 #4 123+ 1

Jonny, 23 января 2015, 10:38, #1

В инструкции по эксплуатации вычитал, что в коробку передач с тросовым приводом нужно заливать только масло Татнефть ТМ-4-12, прям так и написано. ВНИМАНИЕ! Заливать только это масло. Что думаете по этому поводу?

Татнефть ничем особенным не отличается ни от лукойла и от других отечеств. смазок — обычная наша полусинтетика с сомнительным качеством при -25 уже замерзает и явно уступит импортной полусинтетике 75W90 или 80W85 . Хочешь можешь импорт залить, то по классификации SAE — 75W90 или 80W85 (API GL-4) это если по цифрам то подбирай соответствующий нашему ГОСТу ТМ-4-12.

  • Сообщений: 589
  • Откуда: Жигулёвск
  • Chevrolet Niva LC
    Vortex Estina

23 января 2015, 11:14 #5 123

Не факт что 75W90. Я на ВАЗ 2115 лью моторное масло. С маслом 75W90, в мороз передачу фиг включишь, а включишь, машина на нетралке сама едет.

  • Сообщений: 310
  • Откуда: Волжский

23 января 2015, 15:54 #6 123

Спасибо за ответы

  • Сообщений: 19122
  • Откуда: Махачкала
  • Лада Веста Седан

23 января 2015, 21:02 #7 123

Jonny, 23 января 2015, 10:38, #1

В инструкции по эксплуатации вычитал, что в коробку передач с тросовым приводом нужно заливать только масло Татнефть ТМ-4-12, прям так и написано. ВНИМАНИЕ! Заливать только это масло. Что думаете по этому поводу?

Ну и залей его раз советуют.

У нас в Гранте залито Лукойл полусинтетика.

  • Сообщений: 1376
  • Откуда: ярославль
  • Chevrolet Captiva
    Лада Приора Хэтч

23 января 2015, 22:04 #8 123

В былые времена в коробки переднего привода вообще масло для моторов лили.В инструкции на 8-ку было.

После внедрения тросового привода коробка по большому счету не изменилась.

Так что лей хоть татнефть,хоть импорт,хоть лукойл.

  • Сообщений: 12

16 декабря 2015, 19:41 #9 123

vadim20, 23 января 2015, 11:11, #4

Татнефть ничем особенным не отличается ни от лукойла и от других отечеств. смазок — обычная наша полусинтетика с сомнительным качеством при -25 уже замерзает и явно уступит импортной полусинтетике 75W90 или 80W85 . Хочешь можешь импорт залить, то по классификации SAE — 75W90 или 80W85 (API GL-4) это если по цифрам то подбирай соответствующий нашему ГОСТу ТМ-4-12.

да откуда ты знаешь что это плое масло ?

  • Сообщений: 12

16 декабря 2015, 19:44 #10 123

vadim20, 23 января 2015, 11:11, #4

Татнефть ничем особенным не отличается ни от лукойла и от других отечеств. смазок — обычная наша полусинтетика с сомнительным качеством при -25 уже замерзает и явно уступит импортной полусинтетике 75W90 или 80W85 . Хочешь можешь импорт залить, то по классификации SAE — 75W90 или 80W85 (API GL-4) это если по цифрам то подбирай соответствующий нашему ГОСТу ТМ-4-12.

да откуда ты знаешь что это плое масло ?

да откуда ты знаешь что это плохое масло вадим 20? это самое лучшее трансмиссионное масло жаль только что его больше нет (не продают)

  • Сообщений: 5945
  • Откуда: 47
  • Mazda CX-5

16 декабря 2015, 19:44 #11 123+ 7

030, 16 декабря 2015, 19:41, #9

да откуда ты знаешь что это плое масло ?

Че истеришь?

  • Сообщений: 12

16 декабря 2015, 19:46 #12 123+ 1

LokotЬ, 16 декабря 2015, 19:44, #11

Че истеришь?

спрашиваю нормально истеришь походу ты алкаш

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

16 декабря 2015, 19:48 #13 123+ 2

030, 16 декабря 2015, 19:46, #12

спрашиваю нормально истеришь походу ты алкаш

  • Сообщений: 5945
  • Откуда: 47
  • Mazda CX-5

16 декабря 2015, 19:51 #14 123+ 6

030, 16 декабря 2015, 19:46, #12

спрашиваю нормально истеришь походу ты алкаш

Та ты хоть 100 смайликов поставь и повтори 200 раз, от этого твои слова убедительными не станут.

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

16 декабря 2015, 19:51 #15 123+ 2

030, 16 декабря 2015, 19:44, #10

да откуда ты знаешь что это плое масло ? да откуда ты знаешь что это плохое масло вадим 20? это самое лучшее трансмиссионное масло жаль только что его больше нет (не продают)

а катаюсь уже 15 лет преимущественно на импорте(5 грузовиков, позволяют сделать вывод) и была возможность сравнить с нашими маслами.

Да откуда ты, знаешь, что это самое лучшее масло?

  • Сообщений: 12

16 декабря 2015, 19:59 #16 123+ 1

vadim20, 16 декабря 2015, 19:51, #15

откуда знаю? а катаюсь уже 15 лет преимущественно на импорте(5 грузовиков, позволяют сделать вывод) и была возможность сравнить с нашими маслами. Да откуда ты, знаешь, что это самое лучшее масло?

это масло не для грузовиков ,а специально для а/м ЛАДА для всего срока эксплуатации ! надо читать инструкции! и больше чем уверен что это масло ты не использовал а просто поливаешь дерьмом всё наше российское ,это масло на ПАО основе,и многие люди за ним гоняются, вообще за маслами татнефть

  • Сообщений: 6182

16 декабря 2015, 20:02 #17 123

030, 16 декабря 2015, 19:59, #16

это масло не для грузовиков ,а специально для а/м ЛАДА для всего срока эксплуатации ! надо читать инструкции! и больше чем уверен что это масло ты не использовал а просто поливаешь дерьмом всё наше российское ,это масло на ПАО основе,и многие люди за ним гоняются, вообще за маслами татнефть

Могу продать в любом обьёме

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

16 декабря 2015, 20:04 #18 123

030, 16 декабря 2015, 19:59, #16

это масло не для грузовиков ,а специально для а/м ЛАДА для всего срока эксплуатации ! надо читать инструкции! и больше чем уверен что это масло ты не использовал а просто поливаешь дерьмом всё наше российское ,это масло на ПАО основе,и многие люди за ним гоняются, вообще за маслами татнефть

Тебя какая муха укусила?

а че за этим масло гоняются? оно куда то убегает?

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

16 декабря 2015, 20:06 #19 123+ 2

mat-olan, 16 декабря 2015, 20:02, #17

Могу продать в любом обьёме

куплю весь объем. и забронирую на 10 лет!

У нас есть пункт приёма отработки

  • Сообщений: 6182

16 декабря 2015, 20:13 #20 123

vadim20, 16 декабря 2015, 20:06, #19

куплю весь объем. и забронирую на 10 лет! У нас есть пункт приёма отработки

Не пали контору.

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

16 декабря 2015, 20:20 #21 123

  • Сообщений: 12

16 декабря 2015, 20:24 #22 123+ 1

так не надо писать того чего не знаешь сам ,сомнительное ,уступает импортному,откуда ты знаешь? я лично перепробовал многие масла в том числе зарубежные дешевые,дорогие ,вывод татнефть транслюкс лучшее ,и на заводе его и не то что рекомендуют а требуют ,а ты пацана который совет просит с понтолыги сбиваешь

  • Сообщений: 5067
  • Откуда: Москва
  • Nissan Patrol
    BMW X6 35i

16 декабря 2015, 20:26 #23 123+ 7

030, 16 декабря 2015, 19:59, #16

это масло не для грузовиков ,а специально для а/м ЛАДА для всего срока эксплуатации ! надо читать инструкции! и больше чем уверен что это масло ты не использовал а просто поливаешь дерьмом всё наше российское ,это масло на ПАО основе,и многие люди за ним гоняются, вообще за маслами татнефть

А мануал будет нарушен, если лить любое по индексу xxW-90 (75/90, 80/90)? Многие считают, слепо веря мануалам, что производитель авто в своих рекомендациях руковоствуется тем, что будет лучше для авто, а не собственными корпоратиными связями. Масла ТатНефть ничем поразить не могут, не ахти какие масла. Почему-то не лить Shell, ZIC?

  • Сообщений: 5067
  • Откуда: Москва
  • Nissan Patrol
    BMW X6 35i

16 декабря 2015, 20:29 #24 123+ 6

030, 16 декабря 2015, 20:24, #22

так не надо писать того чего не знаешь сам ,сомнительное ,уступает импортному,откуда ты знаешь? я лично перепробовал многие масла в том числе зарубежные дешевые,дорогие ,вывод татнефть транслюкс лучшее ,и на заводе его и не то что рекомендуют а требуют ,а ты пацана который совет просит с понтолыги сбиваешь

Не убедительно.

  • Сообщений: 14551
  • Откуда: 66, Екатеринбург
  • УАЗ Хантер 315195
    ЗИЛ 5301 Бычок

16 декабря 2015, 20:33 #25 123+ 2

030, 16 декабря 2015, 20:24, #22

так не надо писать того чего не знаешь сам ,сомнительное ,уступает импортному,откуда ты знаешь? я лично перепробовал многие масла в том числе зарубежные дешевые,дорогие ,вывод татнефть транслюкс лучшее ,и на заводе его и не то что рекомендуют а требуют ,а ты пацана который совет просит с понтолыги сбиваешь

тут каждый высказывает свое мнение, а вопрошающий пусть сам делает выводы!

А с твоих слов — трансглюг лучшее масло, а все остальное дерьмо!

Расскажи нам подробно — все прелести этого масла? как сделал вывод что твое масло лучшее?

а почему бы и нет, подумал я и купил канистру 4л за 760руб и 1л за 260, пополам по 2,5л с другом в его калину с тросиковой КПП.
Снял защиту картера, нашел сливное и контрольное отверстия, закрытые болтами.
Сначала выкрутил контрольный болт на "17" и проверил, сколько у меня там старого масла-все в норме, вытекает немного.

Открутил сливной ключом на "24" и пока сливалось взял пробу в пластиковую тару. Я конечно ко всему был готов, но не ожидал что масло будет таким грязным! Да и пахло оно ужасно (а ведь предхоз говорил что менял…)

Слив масло до конца, залил грамм 300 нового и подождал пока сольется и оно.

Потом закрутил сливной болт и через заливной (он же контрольный) залил шприцем новое масло до тех пор, пока оно не начало из этого отверстия выливаться. Сначала хотел заливать через датчик включения фонарей заднего хода, но мне дали шприц, да и аккумулятор/воздушный фильтр лень снимать было.
Новое масло приятного красного цвета и с ненавязчивым масляным запахом. Купил именно GL-4, у Татнефти есть и GL-5, но его в наши коробки лить нельзя, т.к. присадки в нем агрессивны в цветным металлам, которые есть в коробке.

Результат! Я надеялся, что будет лучше, но чтобы настолько! Пропало завывание коробки при движении на 1-2 скорости внатяг, при торможении двигателем. На трассе звуков из моторного отсека вообще практически не слышно. В общем я рад! Чего и вам желаю!

Надо еще купить, за такую цену я масло в коробке каждые 30000км менять буду, сложного ничего там нет, легче чем в двигателе.

Цена вопроса: 760 ₽ Пробег: 179800 км

Hyundai Sonata 2004, 131 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Hyundai Sonata, 2006

Hyundai Sonata, 2006

Hyundai Sonata, 2010

Hyundai Sonata, 2006

Комментарии 56

Спасибо тебе за ответ! Удачи на дорогах!

Здравствуйте! Вы не подскажите, вы ещё используете трансмиссионое масло ТАТНЕФТ в КПП, как оно себя показало?

привет. масло нормально себя показало, хорошая п/синтетика GL-4. Ресурс на 30 тыс км. Единственное зимой немного густовата, при заводке с нажатой педалью сцепления при отпускании педали чувствовалась нагрузка

Здравствуйте! Вы не подскажите, вы ещё используете трансмиссионое масло ТАТНЕФТ в КПП, как оно себя показало?

его 4 года не выпускают

По теории в GL-5 противозадирные и противоизносные присадки содержатся почти в 2 раза больше (4% против 7% или 6.5%), чем в GL-4, которые агрессивны к медьсодержащим металлам, то бишь синхронизаторам. Т.е. присадки те же (серо-фосфорные), но разница только в их количестве, а это значит и та и другая агрессивна к синхронизаторам, весь вопрос только во времени коррозии. Там же в теории сказано, если автомобиль используется в более агрессивных и жестких режимах, то спецификация GL-5 предпочтительнее, чем GL-4.
На практике проблемами с коррозией синхронизаторов ни кто вроде не встречался, даже те, кто эксплуатировал автомобиль до 10 лет и использовал GL-5, там где прописывался GL-4.

По поводу синтетического или минерального. У синтетического масла 2 большие преимущества:
1. На много быстрее выходит на рабочий режим, т.е. в морозы уже через минуту скорости втыкаться будут так же как минералка начнет втыкаться только через 20 мин.прогрева. Сюда же можно отнести экономию топлива из-за более легкой раскрутки. Также если старый аккумулятор и стартер.

2. Противоокислительная способность у синьки в 3 раза выше. Т.е. дольше будет ходить. Ну и плотность пленки у синьки тоже выше и молекулы не поддаются деструкции, т.е. не теряет со временем рабочую вязкость.

Но тут нужно быть осторожным, т.к. нынче и минеральный гидрокрекинг называется синтетиком. Поэтому нужно искать настоящую синтетику на ПАО типа Татнефти

Говно походу масло. Начитавшись здесь похвальбы залил эту херню в кпп, уже при выезде из гаража почувствовал, что машина как то тяжелее разгоняется и педаль газа приходится нажимать больше обычного. Дальнейшая езда показала повышенный расход бензина, было 7.4-7.8, стало 9-10, даже по трассе при 90км/ч, двигатель 21127. Неделю покатавшись, расход не изменился, поменял масло не Роснефть КИНЕТИК, и о чудо! вернулся прежний расход бензина.

Я бы не говорил так резко, но масло не идеальное, согласен. А есть ли оно, идеальное?

По крайней мере, на Роснефть не платишь лишние 2 литра на сотню. Нахрен такое масло, которое оказывает лишнюю нагрузку на двигатель, должно наоборот снижать её.

я про нагрузку ничего не могу прокомментировать, кроме того, что вязкость масла 75-85 вместо рекомендованного 75-90

Я бы не говорил так резко, но масло не идеальное, согласен. А есть ли оно, идеальное?

Если расход топлива снижается от применения масла, нужно срочно сливать это масло!

Это все из-за отсутствия сопротивления к сдвигу. Плотности смазывающей пленки нет (масло как вода) из-за чего снижается расход.

Маловязкие масла спецификации ACEA A5 АСЕА А5

Маловязкие масла спецификации АСЕА А5 с низким сопротивлением к сдвигу предназначены для стран ЕС под так называемые легкие условия эксплуатации и топливную экономичность для вхождения в требования по токсичности выбросов EURO.(НС, СО, NOx, сажа, СО2). Благодаря пониженной кинематической вязкости и высокотемпературной при высокой скорости сдвига HTHS =2,9-3,1мПа.с

масла спецификации АСЕА А5/В5 сертифицированы под требования ЕС по нормам токсичности, вплоть до EURO-6. Спецификация А5 ориентирована на топливо и стандарты ЕС. И главное, что важно для понимания необходимости подбора, корректировки спецификации масла под условия эксплуатации, в руководстве по эксплуатации (РЭ) указана спецификация моторного масла для лёгких условий эксплуатации. Поэтому можно встретить для спецификации А5/В5 запись "для стран ЕС". Автопроизводитель не может предвидеть реальных условий эксплуатации своей продукции.

Эксплуатация автомобиля в условиях РФ относится к тяжелым:
К тяжелым условиям эксплуатации легкового АМ отнесятся:
• топливо с высоким содержанием серы, фосфора и золы
• топливо с низким октановым цетановым числом
• движение в горах, по грунтовым доргам
• движение при плохих дорожных условиях по пересеченной местности
• бездорожье и буксование
• жаркий и тропический климат
• преобладающая эксплуатация в зимний период
• частая буксировка или движение с прицепом
• эксплуатация в режиме такси
• движение в пробках
• длительная работа на холостом ходу
• эксплуатация двигателя с функцией стоп-стартш
• частые поездки на небольшие расстояния
• Длительное время с высокими оборотами свыше 4 -5тыс
• спортивный стиль вождения или преимущественное использование режима « спорт» работы трансмиссии
• тюнинг по форсировке двигателя
• эксплуатация двигателя при пониженном уровне масла в картере
• эксплуатация как АМ сопровождения

АСЕА А5 имеют HTHS ниже 3.5, поэтому износа на таком масле значительно больше. Данные из статистики ОД Вольво в России. На двигателях Вольво, где по рекомендации Европейского Вольво идут масла АСЕА А5 – На масле АСЕА A5 (в основном 30-ки) износ ЦПГ выше в 1.7 раза, износ ГБЦ выше в 2 раза, чем на маслах спецификации АСЕА A3.

Класс АСЕА А5 отличается низкими характеристиками по HTHS, сульфатной зольности, температуры вспышки. Поэтому, данные масла можно лить исключительно для легких и щадящих условий при небольших пробегах на масле. Класс А5 создан для соответствия нормам токсичности по выбросам Евро 6. Не высокая плотность и прочность адсорбционной пленки масла, создает малое сопротивление к сдвигу, тем самым уменьшает коэффициент трения и улучшается топливная экономичность и выбросы токсичности. При этом сильно ухудшается износ (ЦПГ – в 2 раза, ГБЦ в 1.7 раз) и надежность двигателя. Спецификация А5 для тех, кто продает новое авто уже через 3-4 года экскплуатации и хочет сэкономить на топливе, правда экономия не высокая (от 0,3 до 1,2 литров на 100км). При эксплуатации АМ на масле спецификации АСЕА А5 необходимо придерживаться спокойного стиля вождения, избегать тяжелых экстремальных режимов (высокие обороты, разгон с низких оборотов, буксировки, буксования, вождение в горной местности, особенно летом в жару). Заливка А5 грубое нарушение регламента всех официальных дилеров в России и остается на полной отвественности ОД. Масла класса А5, практически, мало чем отличаются от мыльной воды.

На графике исследованный японцами в 90-е годы, видно как показатели HTHS влияют на износ. HTHS меньше 3.5 увеличивается износ и улучшается топливная экономичность и наоборот. Предельный порог это HTHS 2.6, ниже которого масло полностью перестает работать. Спортивные масла должны иметь HTHS свыше 3.6 до 5.4, где расход топлива значительно увеличивается из-за высокой плотности адсорбционной смазывающей пленки

Это же про моторные

Говно походу масло. Начитавшись здесь похвальбы залил эту херню в кпп, уже при выезде из гаража почувствовал, что машина как то тяжелее разгоняется и педаль газа приходится нажимать больше обычного. Дальнейшая езда показала повышенный расход бензина, было 7.4-7.8, стало 9-10, даже по трассе при 90км/ч, двигатель 21127. Неделю покатавшись, расход не изменился, поменял масло не Роснефть КИНЕТИК, и о чудо! вернулся прежний расход бензина.

Если расход топлива снижается от применения масла, нужно срочно сливать это масло!

Это все из-за отсутствия сопротивления к сдвигу. Плотности смазывающей пленки нет (масло как вода) из-за чего снижается расход.

Маловязкие масла спецификации ACEA A5 АСЕА А5

Маловязкие масла спецификации АСЕА А5 с низким сопротивлением к сдвигу предназначены для стран ЕС под так называемые легкие условия эксплуатации и топливную экономичность для вхождения в требования по токсичности выбросов EURO.(НС, СО, NOx, сажа, СО2). Благодаря пониженной кинематической вязкости и высокотемпературной при высокой скорости сдвига HTHS =2,9-3,1мПа.с

масла спецификации АСЕА А5/В5 сертифицированы под требования ЕС по нормам токсичности, вплоть до EURO-6. Спецификация А5 ориентирована на топливо и стандарты ЕС. И главное, что важно для понимания необходимости подбора, корректировки спецификации масла под условия эксплуатации, в руководстве по эксплуатации (РЭ) указана спецификация моторного масла для лёгких условий эксплуатации. Поэтому можно встретить для спецификации А5/В5 запись "для стран ЕС". Автопроизводитель не может предвидеть реальных условий эксплуатации своей продукции.

Эксплуатация автомобиля в условиях РФ относится к тяжелым:
К тяжелым условиям эксплуатации легкового АМ отнесятся:
• топливо с высоким содержанием серы, фосфора и золы
• топливо с низким октановым цетановым числом
• движение в горах, по грунтовым доргам
• движение при плохих дорожных условиях по пересеченной местности
• бездорожье и буксование
• жаркий и тропический климат
• преобладающая эксплуатация в зимний период
• частая буксировка или движение с прицепом
• эксплуатация в режиме такси
• движение в пробках
• длительная работа на холостом ходу
• эксплуатация двигателя с функцией стоп-стартш
• частые поездки на небольшие расстояния
• Длительное время с высокими оборотами свыше 4 -5тыс
• спортивный стиль вождения или преимущественное использование режима « спорт» работы трансмиссии
• тюнинг по форсировке двигателя
• эксплуатация двигателя при пониженном уровне масла в картере
• эксплуатация как АМ сопровождения

АСЕА А5 имеют HTHS ниже 3.5, поэтому износа на таком масле значительно больше. Данные из статистики ОД Вольво в России. На двигателях Вольво, где по рекомендации Европейского Вольво идут масла АСЕА А5 – На масле АСЕА A5 (в основном 30-ки) износ ЦПГ выше в 1.7 раза, износ ГБЦ выше в 2 раза, чем на маслах спецификации АСЕА A3.

Класс АСЕА А5 отличается низкими характеристиками по HTHS, сульфатной зольности, температуры вспышки. Поэтому, данные масла можно лить исключительно для легких и щадящих условий при небольших пробегах на масле. Класс А5 создан для соответствия нормам токсичности по выбросам Евро 6. Не высокая плотность и прочность адсорбционной пленки масла, создает малое сопротивление к сдвигу, тем самым уменьшает коэффициент трения и улучшается топливная экономичность и выбросы токсичности. При этом сильно ухудшается износ (ЦПГ – в 2 раза, ГБЦ в 1.7 раз) и надежность двигателя. Спецификация А5 для тех, кто продает новое авто уже через 3-4 года экскплуатации и хочет сэкономить на топливе, правда экономия не высокая (от 0,3 до 1,2 литров на 100км). При эксплуатации АМ на масле спецификации АСЕА А5 необходимо придерживаться спокойного стиля вождения, избегать тяжелых экстремальных режимов (высокие обороты, разгон с низких оборотов, буксировки, буксования, вождение в горной местности, особенно летом в жару). Заливка А5 грубое нарушение регламента всех официальных дилеров в России и остается на полной отвественности ОД. Масла класса А5, практически, мало чем отличаются от мыльной воды.

На графике исследованный японцами в 90-е годы, видно как показатели HTHS влияют на износ. HTHS меньше 3.5 увеличивается износ и улучшается топливная экономичность и наоборот. Предельный порог это HTHS 2.6, ниже которого масло полностью перестает работать. Спортивные масла должны иметь HTHS свыше 3.6 до 5.4, где расход топлива значительно увеличивается из-за высокой плотности адсорбционной смазывающей пленки