Свист в коробке передач

0
1752

Содержание

О том, что любая коробка передач является одной из самых ключевых деталей в автомобиле, думаю, спорить никто не будет. Поэтому и все проблемы, которые рано или поздно возникают с КПП, должны вовремя устраняться. Ведь это достаточно серьезный механизм, ремонт которого в определенных ситуациях, может быть очень дорогим и сопоставимым даже с ремонтом двигателя.

За время эксплуатации, коробка может демонстрировать различные неприятности, выделяющиеся не только характерным звуковым сопровождением. Но, на сегодняшнем примере, возьмем именно гул за основу, о каких неполадках может свидетельствовать он и каких последствий ждать владельцу автомобиля?

Что интересно, вой может быть совершенно разным, отличаться от интенсивности движения, скорости, включенной передачи и тому подобное, но признаки у него обычно сводятся к одному перечню проблем.

Кстати, не всегда он может свидетельствовать о том, что с КПП возникли проблемы. Вполне реально, что это конструктивная особенность конкретного механизма или же устройство только что из ремонта, то есть детали еще не притерлись. Кроме того, причиной появления шума может послужить не только сама КПП, но и связанные с ней агрегаты, например, сцепление, если речь идет о «механике». Разболталась пружинка, износился выжимной подшипник и т.д.

Гул на «механике»

Механическая коробка имеет большое распространение, конструктивно имея не сильно сложную систему, однако причин, почему может доноситься шум достаточно.

К примеру, положение коробки на нейтрале, с выжатым сцеплением слышится вой, причиной этого в большинстве случаев становится изношенный подшипник первичного вала или подшипник ведущей шестерни. То же самое, когда отпускаете сцепление и доносится шум, все дело в подшипнике первичного вала.

В целом же, причин вызывающих посторонние звуки может быть множество, даже у «механики»:

• Износ основных элементов главной пары (вала, шестерни).

• Износ подшипников валов, шестеренок. В таком режиме они могут проработать даже несколько месяцев, однако после такое пренебрежение, выльется в дорогостоящий ремонт.

• Проблемы с отдельными шестеренками (износились или выкрошились зубья), к примеру, если вой доносится только при включении определенной передачи.

• Масляное голодание. Мало кто обращает внимание на уровень масла в коробке, а ведь это важный показатель. Если масло упадет ниже отметки, на определенных передачах будет доноситься звук.

Зачастую, от недостаточного количества смазочной жидкости страдает пятая передача, находящаяся выше всех.

• Слишком густое масло. С высокой степенью вязкости, масло создает, словно защитную пленку на деталях, отчего доступ смазки в определенные части затрудняется. Кстати, одним из признаков, что используется слишком густое масло, служит наличие гула на «холодною», после прогрева, который пропадает.

• Масло плохого качества, требует замены. Выработанное масло, возможно с примесью металлических частиц и воды.

• Износ синхронизаторов или блокирующих колец на валу.

• Проблемы с «вилкой» КПП. При этом, не редко может «выбивать» передачу.

Кстати, если доносится шум во время переключения передач, то следует обратить внимание в первую очередь на сцепление, возможно проблемы с выжимным. Точно на проблемы с выжимным укажет то, что при выжиме, то есть при нажатии на сцепление, доносится шелест. А вот, если наоборот, когда отпускаешь педаль и слышится шум, то почти наверняка, проблемы с самой коробкой.

Также на износ вижимного укажет тот факт, что передачи включаются не точно или с заметным шумом, хрустом, особенно это проявляется на первой и второй передаче.

Кроме того, причина может скрываться в синхронизаторах. Проверьте износ деталей синхронизатора, блокирующих колец, а также замерьте зазор между шестерней и блокирующим кольцом. В разных моделях коробки данные могут отличаться, читайте мануал.

Гул АКПП, робота или вариатора

Конструктивная часть таких коробок намного технологичней, поэтому и внимание к проблемам с ними уделяется гораздо больше. Выявить неисправность зачастую сложно без разборки узла полностью, толком не смогут определить проблемы даже специалисты с помощью компьютерной диагностики. Требуется, как правило, полный или частичный разбор узла, с диагностикой «на живую». Виду чего, многие автолюбители стараются не обращать внимания на вой, что в итоге все равно выливается в дорогостоящий ремонт. Вот лишь небольшая часть причин, по которым может возникать гул у данных КПП:

• Аналогично износилась главная пара вала.

• Плохое крепление полуосей, отчего может появляться даже небольшой люфт.

• Излишнее трение деталей, в частности шестеренок из-за смещения при установке или после ремонта.

• Вышли из строя подшипники вала, шестеренок.

• Изношенные шестерни, стертые зубья, выработка на валу, все это приводит к появлению различных звуков.

• Уровень жидкости, её качество не соответствуют регламентированным нормам производителя.

Что делать, если появился гул?

В любом случае, из перечисленных причин видно, что проблемы могут быть достаточно серьезными и приведут к дорогостоящему ремонту, поэтому пренебрегать таким «сигналом» не стоит. Вам понадобится помощь специалиста, от этого не уйти, потому, как человеку не знакомому с механизмом сложно самостоятельно со стопроцентной точностью определить проблему.

Хотелось бы дать несколько важных советов во время диагностики КПП:

1. Выясните, что именно стало причиной появления воя, если это вал главной пары, то имейте виду, что свое влияние он уже оказал на другие детали механизма. Поэтому вполне вероятно, что заменой только него не обойтись.

2. Подумайте о целесообразности ремонта, возможно, затраты на покупку новых или б/у деталей, окажутся большими. Тогда проще найти контрактную КПП или б/у, но в нормальном состоянии, чем заниматься ремонтом «мертвеца».

3. Остановились на ремонте, покупайте только качественные и оригинальные детали, это позволит продлить срок эксплуатации вашего автомобиля.

Заключение

В итоге, хотелось бы подчеркнуть главное, не стоит пренебрегать всевозможными сигналами, которые могут поступать от КПП, в виде воя, стуков или специальной маркировки на «приборке». В конечном итоге, ремонт может оказаться намного дороже.

Кроме того, доверяйте диагностику, а соответственно и разбор коробки только сертифицированным или проверенным сервисам, избегайте так называемых «гаражных» мастеров, от которых можно получить только новую «порцию» проблем.

#1 ОФФЛАЙН Mainbrain

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 162
    • Город: Петербург

    Добрый день! 600 км назад была сделана капиталка двигателя, после капиталки появился странный свист, пропадающий только при нажатом сцеплении! На холостых свистит, в движении свистит, при нажатии на педаль свист пропадает. Поиском искал, нашел у человека ситуацию обратную моей (свист был только при нажатой педали сцепления). Что это может быть? Неужто на КПП попал, или мастера криво сцепление собрали?
    пс. Ремень генератора поменял, натяжение его и ремня гура в норме! Седня на эстакаду залезал, слушал — точно из района коробки свистит!

    Сообщение отредактировал Mainbrain: 31 Март 2008 — 12:14

    W123 230 M115.954 4MКПП 21.02.1978 г. — золотой металлик
    С126 — Мечта.

    #2 ОФФЛАЙН Mainbrain

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 162
    • Город: Петербург

    Передачи кстати тоже фигово стали включаться.

    W123 230 M115.954 4MКПП 21.02.1978 г. — золотой металлик
    С126 — Мечта.

    #3 ОФФЛАЙН Kentavr

  • Модераторы
  • Cообщений: 537
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      OPEL Astra H sedan

    На холостых свистит, в движении свистит, при нажатии на педаль свист пропадает.

    Передачи кстати тоже фигово стали включаться.

    190E 1988 (2003-2009)
    OPEL Astra H sedan — 2008.
    "CB" — 27.015Mhz, PK-0358.
    R1ABC 145.475Mhz; 435.000Mhz. D-Star 144.875Mhz exUB1AAN

    #4 ОФФЛАЙН vano-sha

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 938
    • Город: Москва

    иногда стоит менять масло и в коробке тоже, если в нем металл, или его нет, то коробку на выброс

    #5 ОФФЛАЙН Mainbrain

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 162
    • Город: Петербург

    Т. е. это выжимной? А это может быть косяк мастеров, которые мне собирали машину после капиталки? Мне им это тыкать или не надо?

    W123 230 M115.954 4MКПП 21.02.1978 г. — золотой металлик
    С126 — Мечта.

    #6 ОФФЛАЙН Mainbrain

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 162
    • Город: Петербург

    Мля, седня стало еще хуже — ехал домой с работы, при подъезде к светофору педаль сцепления как будто провалилась и перестали включаться передачи! ну все думаю, пц, постоял минутку, потом с трудом воткнул передачу и поехал. Остаток пути передачи включались то нормально, то туго, сцепление схватывает почти в самом конце хода педали. Еще заметил, в определенном месте положении педали ощущается вибрация такая, как биение! Люди, подскажите плиз, что мне делать-то , мастерам предъяву кидать или чиниться своимми силами?

    W123 230 M115.954 4MКПП 21.02.1978 г. — золотой металлик
    С126 — Мечта.

    #7 ОФФЛАЙН ЗоМер

  • Модераторы
  • Cообщений: 28 972
    • Город: Санкт-Петербург

    Передачи кстати тоже фигово стали включаться.

    ехал домой с работы, при подъезде к светофору педаль сцепления как будто провалилась и перестали включаться передачи! ну все думаю, пц, постоял минутку, потом с трудом воткнул передачу и поехал. Остаток пути передачи включались то нормально, то туго, сцепление схватывает почти в самом конце хода педали

    W123 , M102 230E , K-Jet, 4РКПП , 1982 г.в.

    #8 ОФФЛАЙН Mainbrain

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 162
    • Город: Петербург

    Проверю, однако менял его месяца 2 назад, брал LPR. Тормозуха в норме! Ладно, седня поеду с мастерами выясняться.

    W123 230 M115.954 4MКПП 21.02.1978 г. — золотой металлик
    С126 — Мечта.

    #9 ОФФЛАЙН DSIvanov

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 974
    • Город: СПб
    • Автомобиль:
      Mercedes W123

    Может когда коробку одевали накосячили что нибудь. Езжай пусть снимают, там видно будет, чей косяк

    W123 200 , M115.938, Stromberg 175 CDTU, контактное зажигание, 4 РКПП 729.038, 03 JAN 1980 г.
    VIN WDB12302010136915 — ПРОДАНО.

    #10 ОФФЛАЙН Mainbrain

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 162
    • Город: Петербург

    Намедни был в автосервисе, жаловался. СервисмЭны сказали: "Нуууу, наверное выжимной — трется о корзину и свистит, а когда сцепление выжимаю — под нагрузкой не трется и свист пропадает! Но это не криминал!" А теперь после длительной езды на одной передаче педаль сцепления проваливается и передачи не включаются! Прям правда как будто главный цилиндр не работает (хотя его менял 3 мес назад)! Хорошенький "не криминал"! А через некоторое время начинают включаться (седня девушку вез катаццо по трассе Питер-выборг, заехали на заправку хрен знает скока от города — а передачи не включаются! я аж побелел, как представил себе обратный путь на эвакуаторе. дак нет, заправился — и 1 передача включилась, тока с такой-то мамой). Опасно ли так ездить? Т, е. сам понимаю что ненормально, просто после капиталки мотора, вливаний в подвеску и глушак денег НЕТ!((( Или мож пока забить до лучших времен?

    W123 230 M115.954 4MКПП 21.02.1978 г. — золотой металлик
    С126 — Мечта.

    #11 ОФФЛАЙН pavel0861

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 206
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль:
      W202 C230 1996г.

    Добрый день! 600 км назад была сделана капиталка двигателя, после капиталки появился странный свист, пропадающий только при нажатом сцеплении! На холостых свистит, в движении свистит, при нажатии на педаль свист пропадает. Поиском искал, нашел у человека ситуацию обратную моей (свист был только при нажатой педали сцепления). Что это может быть? Неужто на КПП попал, или мастера криво сцепление собрали?
    пс. Ремень генератора поменял, натяжение его и ремня гура в норме! Седня на эстакаду залезал, слушал — точно из района коробки свистит!

    ВАЗ 2101 1977
    ВАЗ 21093 1996
    MB 190D 2.0 1992
    МВ W202 2.3 1996
    MB W211 2.4 2004

    #12 ОФФЛАЙН Mainbrain

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 162
    • Город: Петербург

    Видимо, все-таки невнимательность. А может и правда подошел ему срок? Меня больше всего волнует вопрос, не встану ли я где-нить с этим траблом посреди трассы.

    W123 230 M115.954 4MКПП 21.02.1978 г. — золотой металлик
    С126 — Мечта.

    #13 ОФФЛАЙН DSIvanov

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 974
    • Город: СПб
    • Автомобиль:
      Mercedes W123

    Еще раз повторюсь.
    Возможно при сборке, когда коробас вешали, че нить криво поставили недокрутили!
    Нада было настоять чтоб снимали коробку и выявлять косяк
    З.Ы. Не знаю как на W123 (не снимал коробку), на примере москвича 2141. Там выжимной ходит по пластиковой направляющей, которая крепится 3-мя болтами. Если один из болтов перетянуть (недокрутить) она получается криво стоит. И выжимному кирдык приходит в течении 2-ры суток.

    W123 200 , M115.938, Stromberg 175 CDTU, контактное зажигание, 4 РКПП 729.038, 03 JAN 1980 г.
    VIN WDB12302010136915 — ПРОДАНО.

    #14 ОФФЛАЙН Andron

  • Мерсоводы
  • Cообщений: 1 033
    • Город: Новосибирск
    • Автомобиль:
      W123

    Если менял главный сцепления, проверь рабочий и всю гидравлику сцепления, можно прокачать. Выжимной подшипник не может в принципе терется об корзину, если правильно установлена вилка сцепления, и крутится он там тоже не должен. Верхний упор солдатика в картере сцепления должен входить между зажимом вилки и самой вилкой.
    При нажатии педали сцепления вилка двигает выжимной по направляющей (направляющая металлическая в виде полого цилиндра и к ремонту двигателя отношения не имеет, ее снимать не нужно), а первичный вал отсоединяется. Подшипник первичного вала меняется легко, но на влючение передач он естественно не влияет.
    Втулки на рычагах КПП целые, люфта в них нет? И правильно ли тяги установили? Уровень масла в норме, и вообще залито ATF TypeA SuffixA?

    зы Теоритически выжимной может подклинивать если направляющая не смазана и выжимной туго ходит и задевает в свободном состоянии за лепестки корзины или кольцо? хотя нет, такие ошибки в сервисе не могут допустить, сильно просто.

    Сообщение отредактировал Andron: 07 Апрель 2008 — 09:51

    W123, март 1977г., M115.954, Stromberg 175CD, "673-Saharagelb"

    Подписаться на тему
    Уведомление на e-mail об ответах в тему, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Подписка на этот форум
    Уведомление на e-mail о новых темах на форуме, во время Вашего отсутствия на форуме.

    Скачать/Распечатать тему
    Скачивание темы в различных форматах или просмотр версии для печати этой темы.