Светодиодная лента в фары своими руками

0
1374

Содержание

Мастер-класс на тему, как сделать светодиодные фары своими руками, наверное, будет интересен многим автолюбителям. Потому, что каждый водитель, как правило, хочет, чтобы его машинка выглядела неповторимо и оригинально. А внешние элементы тюнинга – это не только интересное увлекательное занятие, но еще и способ художественного самовыражения, дополнительно подчеркивающий достоинства автомобиля и его хозяина. На некоторые фишки, казалось бы, затрачиваешь минимум времени, денег и сил, а в результате получаешь максимум эффективности и оригинальность решения.

Светодиодные фары сделанные своими руками, безусловно, относятся к подобным улучшениям машины, доработкам, доступным каждому водителю. Что никак не умаляет достоинств и морального удовлетворения от произведенных работ.

Содержание

Светодиодный тюнинг

Проработка фар авто – довольно распространенный способ тюнинга. Потому, что, стоит только поменять свет, изменяется и внешний вид машины. Доработать оптику можно различными методами. Вставить ксенон, светодиоды, сделать реснички, «ангельские глазки». Что выбрать – задача владельца. А справиться с задачей может любой, даже новичок. Давайте же рассмотрим несколько способов улучшения фар для вашего автомобиля.

Что нужно для выполнения работы?

Справедливости ради, надо отметить, что усовершенствованным может быть не только передок, но и противотуманки, и повороты, и вся задняя оптика.

Для проведения процесса нужно:

  • светодиоды+резисторы (цвет – по желанию конструктора, размеры – мелкие и средние);
  • паяльный инструмент;
  • герметик;
  • изоляционная лента;
  • дрель.

Приступаем

Демонтируем фару с ее местоположения. Сдираем герметик. Разбираем конструкцию. Маркером отмечаем те места на корпусе, где будут вставлены диоды.

К диодам обязательно присоединяем резисторы, уберегающие от КЗ. Паяльником запаиваем в цепь с помощью соединительной проводки. Проверяем работу светодиодов.

Подключаем лампы, вставленные в предназначенные гнезда. Запаиваем герметиком и устанавливаем на свое место.

Вместо отдельных диодов можно использовать головки или готовые ленты светодиодов.

Ангельские глазки

Для авто с округлой формой оптики, ангельские глазки (как на BMW) – довольно оригинальное и приемлемое решение. Для выполнения работ нам понадобятся: пластиковые ленты (как на жалюзи), светодиоды, плоскогубцы, банка для форматирования, герметик для заливки.

Вначале, размягчаем пластик (в кипятке). А затем, огибаем ленты вокруг круглой емкости из жести. На концах лент высверливаем отверстия. Светодиоды соединяем с резисторами (1 резистор на 2 светодиода, а всего – 8 диодов) и вставляем в кольца. Чтобы свет был ярче – можно делать насечки по пластику. Проверяем работу новшества. Вставляем пластиковую палочку с диодами в фару. Заливаем герметиком и вставляем на место дислокации. Еще раз проверяем работу.

Светодиодная лента

Покупаем светодиодную ленту. Для задней оптики – расход несколько метров. Обратите внимание, чтобы она была рассчитана на напряжение 12-15 Вольт, как раз для автомобиля. При покупке ленту желательно проверить на предмет рабочего состояния. Далее – измеряем размер круга в задней фаре и примеряем к нему кольцо светодиодов. Обратите внимание, что лента размечена через каждые три светильника. В этих местах ее можно безболезненно разрезать.

Полученный круг из светодиодов вставляем аккуратно внутрь конструкции задней фары через отверстие лампы. Там он должен принять соответствующую форму (расправляем при необходимости длинной тонкой отверткой). Корректируем положение нового элемента освещения. В идеале – лента должна лечь кругом, надежно без приклеивания.

Далее – в цоколе лампы просверливаем отверстия и в них проводим проводку. Закрепляем герметиком. Вставляем основную лампу. Подключаем диоды при помощи паяльника к проводке (не перепутайте полярность, а то не увидите никакого света). Так, все 4 лампы стопов можно обвести в кружки. Смотрится весьма оригинально, особенно в темное время суток.

Диодное освещение широко используется в наших домах, и с достаточно большим успехом оно вытесняет галогенные лампочки из автомобиля. Сегодня подробно рассмотрим, как устанавливается гибкая светодиодная лента для авто в фары или снаружи. Она кардинальным образом меняет внешний вид автомобиля, современно и красиво светятся.

Светодиодами комплектуются в основном только дорогие комплектации машин или престижные модели. Чтобы внести немного индивидуальности, устанавливать можно не только спереди, но и в задние фонари, такие как габариты, поворотники, стоп-сигналы.

  • 1. Требования к свету
  • 2. Виды гибкой ленты
  • 3. Установка в фары
  • 4. Установка на фары
  • 5. Как подключить ленту
  • 6. Клеим подсветку внутри фары, видео

Требования к свету

Пример от Форд Фокус

Чтобы головной свет смотрелся целостным и не светил в разнобой, то уделите особое внимание цветовой температуре. Если у вас стоят галогенные лампочки с цветовой температурой 3200К, а вы вставите с белым холодным светом с температурой 6000К, то она будет смотреться инородно и сразу видно, что колхозили своими руками. Так считают большинство, кто занимается автомобильным тюнингом. Ведь производитель не будет проектировать свет с разной температурой.

Не рекомендую использовать диодную ленту внутри без влагостойкой защиты по стандарту IP67, IP68. Часто фары потеют, скапливается конденсат на стекле, несмотря на то, что на задней стороне установлена крышка для герметизации. У меня на новом Рено Дастер потели сразу, хотя на калине ни разу такого не было.

Виды гибкой ленты

Подсветка всей передней части автомобиля

Основные цвета это красный, синий, зеленый, светодиоды для авто выпускаются еще и желтого цвета. Гибкие изготавливают в нескольких вариантах, перечислю основные.

1. Герметичная в виде обычной, бывает разных цветов

1. Герметичная длиной 30 см. с 15 светодиодами SMD 5050, клеится только нижней стороной, как на обычной.

2. Толстая силиконовая

2. Каждый светодиод находятся в круглом силиконовом цилиндре, с линзой на конце, клеится боком.

3. Трубка в виде одноцветной неоновой подсветки

3. Светодиодная лента для авто помещена в ПВХ трубку длиной 30 или 60 см., световая полоса получается без разрывов, не видно отдельных светодиодов. Цвет бывает белый или желтый. Крепится любой стороной.

4. Двухцветная led трубка, габарит и поворотник в одном

4. Комбинированный вариант ПВХ трубки, светит белым и желтым цветом. Используется одновременно как габарит и поворотник.

Гибкая светодиодная лента спереди автомобиля не может использоваться в качестве дневных ходовых огней (DRL), светодиод без отражателя или линзы светит под углом 120 градусов. Чтобы она выполняла функции ДХО, она должна иметь угол свечения 30 градусов, только тогда она будет обеспечивать хорошую видимость машины в солнечную погоду с расстояния 200-300 метров.

Установка в фары

Монтаж внутри

Установка светодиодной ленты в фары дело не простое, но вы будут полностью довольны результатом. Вставить в задний фонарь не составляет никаких трудностей, они довольно легко снимаются и разбираются. Головной свет потребует разборки герметичной блокфары. Обычно феном разогревают герметик вокруг стекла, после чего стекло отделается от основного корпуса. Если не уверены в своих силах, то обратитесь к специалистам. Мне самому этим никогда не приходилось заниматься.

Замена стандартной на светодиодную подсветки

Установка на фары

Внешний вид с наружным монтажем

Установка снаружи имеет свои преимущества:

  1. легко клеится за 5 минут;
  2. в случае неисправности можно легко поменять;
  3. если такой тюнинг надоест, то можно убрать за 5 минут.

Из недостатков могу перечислить, что для особо привередливых они некрасиво торчат снаружи и на них может настывать снег и лед, который будет стекать с фары.

Коллега-специалист подробно покажет процесс установки подсветки снаружи фары.

Как подключить ленту

Провод для питания через цоколь W5W

Существует несколько вариантов подключения гибкой светодиодной ленты своими руками к автомобильной электрике:

  1. подключение через отдельное реле или блок управления;
  2. параллельное подключение к штатной лампе накаливания;
  3. подключение без штатной лампы.

1. Отдельное реле или блок.

Контроллер с пультом дистанционного управления. Цена 300 — 400 руб у китайцев

Вариант подключения через блок управления такой же простой, как остальные. Он обеспечивает независимость от электроники авто, потому что подключается напрямую к аккумулятору. По функциям он может быть похожим на блок от дневных ходовых огней, определяет заведен двигатель или нет, определяет включены ли габаритные огни или сигналы поворота. Он программируется в зависимости от потребностей в режимах работы, может комплектоваться пультом дистанционного управления. Наверняка вы видели машины со стробоскопами и многоцветными RGB фонарями, которые установлены в решетке радиатора и мигают красным и синим, как у американских полицейских.

Простой блок управления, цена 6$

Чтобы найти такие блоки управления на Aliexpress, используйте запросы «Car Led controller».

2. Подключение параллельно.
Подключается совместно с установленной лампочкой, провода припаиваются к её патрону, и зажигаться они будут одновременно, что повышает яркость. Световой прибор разбирается и производится внутренний монтаж, чтобы она светила не внутрь фонаря или фары, а наружу.

3. Устанавливаем без лампы.
Штатный источник света полностью убираем, светить будет только лента. Чтобы не паять провода к патрону, лучше использовать специальный коннектор, который можно купить у китайцев. Коннектор представляет из себя цоколь, к которому припаяны провода, достаточно его вставить вместо лампы, чтобы получить необходимое напряжение. Пустой патрон может некрасиво торчать, для автотюнинга это немаловажный фактор.

Клеим подсветку внутри фары, видео

При помощи бытового фена в домашних условиях разбираем фару, нарезаем и примеряем отрезки led ленточки. Склеиваем обратно и получаем отличный результат. Повторить этот процесс может любой, кто умеет держать в руках фен.

Доброго Вам времени суток! Прочитал на Вашем сайте статью «Выбираем галогенные лампы» и хотел бы узнать Ваше мнение, если Вы встречали, о тюнинговых фарах, продаваемых motor.ing из г. Тольятти. Они прислали мне фары, как я заказал, с отдельными, ближнего и дальнего, фарами, в которых стояли галогенные лампы Н1 по 100 W. Прочитав Вашу статью боюсь подключать их, хотя фары уже стоят на авто, ВАЗ-21099, с карб.двигателем. Заранее благодарю за ответ, если сможете.

Этот вопрос решайте с производителем. Врят ли они могут выдержать нагрев от 100 ватной лампы долго.

Вопрос : Если установить светодиодную ленту белого цвета свечения во внутрь фары, у официального сервисного дилера обслуживающего автомобиль, которая будет работать совместно с габаритными огнями.Нарушение какой статьи КОАП РФ инспектор ДПС может мне инкриминировать 12.5ч1 или 12.5ч3 и разъясните почему именно ту а не иную из этих статей КОАП РФ.

Ответ :
Согласно требованиям пункта 4.3.2.3 Государственного стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 51709-2001 "Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки" при эксплуатации автотранспортного средства допускается установка фары-прожектора или прожектора-искателя, если она предусмотрена изготовителем автотранспортного средства, одного дополнительного сигнала торможения над основными, двух противотуманных фар и не более двух противотуманных фонарей. Установка других источников света и световозвращателей, не предусмотренных изготовителем в эксплуатационной документации автотранспортного средства, не допускается. Следовательно, установка указанной Вами светодиодной ленты будет относиться к перечню неисправностей, при которых эксплуатация транспортного средства запрещена. Управление указанным транспортным средством должно квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопрос : Я хотел установить на свой автомобиль (Киа Спектра — снята с производства)Дневные ходовые огни путем добавления дополнительных белых светодиодов в передние фары и подключения их по существующему ГОСТу. Будет ли это нарушением правил дорожного движения?

Ответ :
Сообщаем Вам, что в соответствии с изменениями, внесенными в главу 19 «Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами» Правил дорожного движения Российской Федерации Постановлением Российской Федерации от 10.05.2010 года № 316 в светлое время суток для улучшения видимости движущегося транспортного средства спереди должны быть включены «дневные ходовые огни» белого цвета. Согласно требованиям ГОСТа Р 51709 на транспортных средствах (кроме прицепов) рекомендуется установка спереди дневных ходовых огней белого цвета. До оснащения заводами-изготовителями выпускаемых транспортных средств такими огнями в соответствии с Одобрением типа транспортного средства вместо них можно использовать фары ближнего света или противотуманные фары.
В случае управления автомобилем с установленными светодиодами в передних фарах, не предусмотренными заводом-изготовителем для конкретной модели транспортного средства будет квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.

Дополнил для любителей установить колхозный ксенон!
Вопрос : Если на автомобиль установить автокорректор фар, омыватель фар, а в штатной фаре заменить галогеновую лампу на биксеноновую линзу, в которой установлена ксеноновая лампа, то можно будет ездить с таким ксеноном или нет? биксеноновая линза имеет сертификат соответствия. заранее спасибо за ответ.

Ответ :
В соответствии с требованиями Технического регламента о безопасности колёсных транспортных средств, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 года № 720 и приказа Министерства внутренних дел Российской Федерации от 07 декабря 2000 года № 1240 «Об утверждении нормативных правовых актов, регламентирующих деятельность Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации по техническому надзору» установка на транспортном средстве автокорректора, омывателя фар и газоразрядных источников света (ксеноновых ламп) возможна только в случае комплектования данным оборудованием заводом-изготовителем в соответствии с Одобрением типа транспортного средства.
В случае управления автомобилем с указанным выше оборудованием и источниками света, не предусмотренными заводом-изготовителем для конкретной модели транспортного средства будет квалифицироваться сотрудниками Госавтоинспекции как административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.5 КоАП РФ (управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствует требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения), что влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений.
Устал отвечать на одни и те же вопросы, инспектор выписывает протокол с изъятием лед ламп, ксенона и прочего дерьма на основании КОАП 12.5 часть 3 Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, цвет огней и режим работы которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.