Свечи для весты какие выбрать

0
852

Содержание

В соответствии с регламентом технического обслуживания автомобиля Лада Веста свечи зажигания заменяем через каждые 30 тыс. км пробега.

LADA > Vesta

С завода автомобиль комплектуется свечами Brisk super DR15YC-1.

Работу проводим на холодном двигателе.

P1050015 (Копировать)

P1050020 (Копировать)

DSC_0055 (Копировать)

DSC_0056 (Копировать)

DSC_0063 (Копировать)

DSC_0080 (Копировать)

DSC_0071 (Копировать)

Если свеча не удержалась в резиновом фиксаторе головки и осталась в колодце, то ее можно вынуть.

DSC_0084 (Копировать)

При установке свечи необходимо вворачивать ее рукой во избежание повреждения резьбы свечного отверстия в головке блока цилиндров.

Если свеча пошла не по резьбе, будет ощущаться сильное сопротивление вращению. В этом случае необходимо полностью вывернуть свечу и, очистив резьбу, повторно завернуть.

Окончательно затягиваем свечу моментом 25–30 Н . м.

Внимание! Чрезмерная затяжка свечей зажигания может привести к повреждению резьбы в свечных отверстиях головки блока.

Абсолютно все дилеры уверяют, что качество сборки Lada Vesta растет. Однако судя по отзывам владельцев новой модели из Тольятти, мелкие недоработки все же еще присутствуют. Радует одно – в основной массе нареканий упоминаются некачественные дворники, поломки педали газа, отсутствие антикоррозийной обработки, т.е. недостатки, связанные с силовым агрегатом, упоминаются крайне редко.

Но это не говорит о том, что определенные элементы двигателя не нуждаются в периодической смене. При этом особое внимание нужно уделять устройствам для воспламенения горючей смеси.

Значение системы зажигания

Важность механизма воспламенения горючей смеси в работе ДВС трудно переоценить. Именно поэтому замена свечей на Лада Веста должна выполняться своевременно. Не стоит забывать, что их неудовлетворительное состояние способно вызвать:

  • Детонацию смеси в камере сгорания.
  • Снижение мощности мотора.
  • Перегрузка и нагрев каталитического катализатора.
  • Перерасход горючего.

Неполадки со свечами также могут сигнализировать о проблемах и в других системах автомобиля. Например, изделие с явными следами масла на электродах, особенно на резьбовой части, говорит о неудовлетворительном состоянии маслоотражательных колпачков. К сожалению, первые отзывы о Lada Vesta уделяют больше внимания экстерьеру и комфорту при передвижении, чем техническим проблемам.

Какие свечи зажигания можно использовать и когда их нужно менять?

Поджиг смеси в атмосферных моторах происходит при помощи электрического заряда потенциалом в несколько десятков тысяч вольт, который возникает между свечными электродами. Вовремя выполненная замена свечей на автомобиле Лада Веста, способствует оптимизации функционирования силового агрегата.

Заводские инструкции рекомендуют менять воспламеняющие устройства через каждые 30 000 км пробега. Специалисты уверяют, что фактически ресурс современного свечного комплекта минимум вдвое выше, но отсутствие идеальных эксплуатационных условий делает это недостижимым. Хотя, прогресс не стоит на месте, и есть экземпляры, способные отработать и 50 000 км.

Безусловно, можно выбрать и дорогие технологичные свечи, но есть ли в этом резон? Достаточно, чтобы они соответствовали следующим требованиям:

  • Высокие изоляционные свойства при температурах до 1 000 °C.
  • Бесперебойная работа при напряжениях до 40 кВ.
  • Высокая сопротивляемость тепловому удару.
  • Способность противостоять агрессивным отложениям и химическим процессам в камере сгорания.
  • Хорошая теплопроводность материалов изолятора и электродов.

Рекомендованные свечные комплекты для Lada Vesta

Многие автолюбители не придают особого значения выбору устройств для воспламенения горючей смеси. И напрасно, в современном моторе они играют не меньшую роль, чем, например, ремень ГРМ и его работоспособность. Здесь не помешает вспомнить, что на Vesta вазовцы предлагают несколько моторов, каждый из которых имеет свои конструкционные особенности.

Заводские рекомендации по выбору воспламенителей смеси имеют аналогичный характер для всех современных моделей АвтоВАЗ. Не забываем учитывать тот факт, что на них устанавливаются как восьмиклапанные, так и шестнадцатиклапанные моторы. Официальные данные для замены свечей на новом седане Лада Веста выглядят следующим образом.

8-клапанный двигатель ВАЗ-11189

  • А17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
  • 14R-7DU – Beru.
  • RN9YC – Champion.
  • BPR6ES – NGK.
  • W20EPR – Denso.
  • LR15YC-1 – Brisk.
  • WR7DCX – Bosch.

16-клапанные двигатели ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179

  • АУ17ДВРМ – ОАО «Роберт Бош Саратов».
  • DR15YC-1 – Brisk.
  • FR7DCU – Bosch.
  • Q20PR-U11 – Denso.
  • BCPR6ES – NGK.

16-клапанный двигатель Renault-Nissan HR16DE/H4M

  • LZKAR7D – NGK.

Различия между перечисленными устройствами воспламенения горючей смеси заключаются не только в названии и производителе, но и в конструктивных особенностях. Комплекты для восьмиклапанных ДВС откручиваются стандартным свечным ключом, а для шестнадцатиклапанных – рассчитаны под уменьшенный размер шестигранника.

Маркетинговые технологии усиленно продвигают многоэлектродные, иридиевые и платиновые воспламенители. Стоимость таких изделий выше, чем у обычных. При наличии возможностей можно и приобщиться к новейшим технологиям, но отзывы владельцев уверяют, что одноэлектродные устройства вполне функциональны и надежны.

Как выполняется замена свечей на автомобиле Лада Веста без помощи специалистов?

Отметим сразу несколько моментов. После того, как деталь системы зажигания будет выкручена, следует визуально оценить зазор между его электродами. Случается так, что достаточно подкорректировать его, а не прибегать к смене всего комплекта. АвтоВАЗ установил расстояние 1-1,15 мм для воспламенителей на своих моторах. Для агрегатов на Renault-Nissan HR16DE/H4M свечной зазор должен быть в пределах 0,85-0,95 мм. Таким образом можно реанимировать изделие.

Штатная замена свечей на седане Лада Веста производится на охлажденном двигателе. Для работы нужны ключ Torx E-8 и высокая головка «на 16» с удлинителем. Технология проста и заключается в выполнении нескольких несложных манипуляций.

Процесс ремонта на 16-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta

  • Рывком вверх снять пластиковый кожух силового агрегата.
  • Нажать на фиксатор колодки жгута электропроводов катушки зажигания и отсоединить ее от катушечного разъема.
  • При помощи головки Torx E-8 открутить болт, крепящий катушку зажигания.
  • Вынуть катушку из свечного колодца.
  • Вставить в колодец высокую головку «на 16» с удлинителем и вывернуть свечу.

    Окончательная фиксация осуществляется при помощи головки «на 16», здесь важно не переусердствовать, потому что чрезмерная затяжка приводит к нарушению резьбы в свечном отверстии ГБЦ.

    Процесс ремонта на 8-клапанных агрегатах ВАЗ Lada Vesta

    Данная операция отличается от вышеописанной по причине разного расположения свечных отверстий. В 16-клапанных моторах они утоплены, а на 8-клапанных двигателях свечи установлены на поверхности блока цилиндров, что упрощает технологию ремонта:

    1. Демонтировать провод питания с хвостовика.
    2. Выкрутить устройство воспламенения при помощи головки «на 21».
    3. Вкрутить новую деталь и подсоединить провод питания.
    4. Для всех единиц свечного комплекта операция аналогична. Заворачивать новую свечу лучше рукой, так будет удобнее ощутить момент, когда она пошла не по резьбе. В этом случае нужно выкрутить изделие и очистить резьбу.

      1200 руб. за фотоотчёт

      Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

      Свечи зажигания на Весту нужно подбирать исходя из того, какой стоит двигатель. В своем арсенале Лада Веста имеет 4 бензиновых мотора:

    • 8-клапанный ВАЗ-11189, 1,6 л. На данный момент с этим двигателем автомобиль уже не выпускается.
    • 16-клапанный ВАЗ-21129, 1,6 л
    • 16-клапанный ВАЗ-21179, 1,8 л
    • 16-клапанный Renault-Nissan HR16de/h4m, 1,6 л. Планируется выпуск с этим двигателем в ближайшем будущем.

    С конвейера в двигателях Лада Веста можно встретить 2 вида свечей:

    1. АУ17ДВРМ – устанавливалась на первых выпусках Весты. Цена – от 60 руб/шт. Производитель – российская компания STANDARD (Энгельс). Центральный электрод имеет медный сердечник. Заявленный ресурс (30 тыс. км.) данная модель свечей выхаживает нормально. По отзывам автовладельцев, использующих такие свечи, после 15 тыс. км пробега двигатель начинает плохо запускаться в зимнюю пору, если температура воздуха ниже -15 градусов Цельсия.
    2. Brisk Super DR15YC-1 – Производитель — Brisk (Чехия). Средняя цена – 55 руб/шт. Материал центрального электрода – медь. Встречается чаще предыдущей модели. По отзывам владельцев Весты с этими свечами, проблем эксплуатации не обнаружено. Заявленный заводом ресурс отрабатывают хорошо.

    Свечи зажигания АУ17ДВРМ

    Свечи зажигания Brisk Super DR15YC-1

    Согласно заводскому регламенту ТО замена свечей зажигания на Лада Веста должна производиться каждые 30 тыс. км пробега. И хотя их реальный ресурс работы больше, такой интервал замены свечей рекомендован из-за отечественных тяжелых условий эксплуатации (некачественное топливо, загрязненная окружающая среда и т.д.)

    Технические характеристики свечей зажигания Лада Веста

    Размер ключа Длина резьбы Резьба Зазор Рекомендуемый момент затягивания
    16 мм 19 мм M 14×1,25 1,1 мм 20-30 Nm

    На 16-ти клапанных двигателях свечи зажигания “утоплены” в сам блок цилиндров, на 8-ми клапанных двигателях Весты они расположены на поверхности блока цилиндров, что существенно упрощает их вкручивание/выкручивание.

    При замене свечей зажигания Лада Веста можно обратить внимание на аналоги оригиналов. Завод-производитель автомобиля дает свои рекомендации по подбору оптимальных свечей на каждый тип двигателя.

    Рекомендации завода АвтоВАЗ по заменителям свечей зажигания на Лада Веста
    Название Производитель Электрод Цена/шт руб
    8-Клапанный Двигатель Ваз-11189
    RN9YC Champion Медь 100
    BPR6ES-11 NGK Никель 120
    W20EPR Denso Медь 65
    16-Клапанные Двигатели Ваз-21129 и Ваз-21179
    FR7DCU Bosch Медь 70
    Q20PR-U11 Denso Медь 90
    BCPR6ES NGK Никель 160
    16-Клапанный Двигатель Renault-Nissan Hr16de/H4m
    LZKAR7D-9 NGK Никель 390
    PLZKAR6A-11 NGK Платина 380

    Рекомендованный зазор — 1-1,1 мм. Если на некоторых моделях свечей зажигания этот параметр не соответствует, лучше выставить его до рекомендованного. На обычных свечах (не иридиевых) через 5-10тыс. км пробега зазор может увеличиться на 0,05 мм. Поэтому, крайне желательно на каждом ТО проверять их, и при необходимости корректировать зазор.

    Также можно установить иридиевые свечи, которые имеют повышенный срок службы (до 60 тыс. км пробега). Наиболее популярные свечи с таким электродом для Весты — Denso IQ20. Цена – от 490 руб/шт. По отзывам покупателей – при установке двигатель работает немного ровнее, но явных преимуществ не наблюдается. Установка иридиевых свечей не слишком целесообразна, так как цена одной единицы в среднем равна цене за комплект обычных свечей.