Стук в рулевой колонке калина с эур

0
2432

Содержание

Разработка конструкции Лада Калина началась на АвтоВАЗ в 90-х годах. Была задумана линейка автомобилей, включающая седан 1119, хэтчбек 1118 и минивэн. Последнюю модель так и не реализовали, вместо нее разработали авто с кузовом универсал 1117. В 1999 году был продемонстрирован прототип хэтчбека и в 2000 году будущая модель седана. Первое поколение автомобилей продержалось на рынке около десяти лет, с 2014 года АвтоВаз выпускает обновленную серию, включая авто повышенной проходимости Калина Кросс отличавшуюся большим комфортом, новым двигателем и дизайном.

На всех моделях Лада Калина устанавливался рулевой механизм только с реечным приводом, в зависимости от комплектации оснащенным электрическим усилителем руля (ЭУР) или без него. Гидравлические усилители руля (ГУР) устанавливались только на Лада Приора и внедорожник Нива.

Характеристики рулевого механизма разных модификаций Калины

Рулевой механизм (РМ) относится к наиболее важным элементам автомобиля и предназначен для изменения траектории его движения. Управление осуществляется путем поворачивания рулевого колеса, и чем больше угол его поворота, тем больше разворачивается машина. Среди многообразия РМ наибольшее распространение получили реечные механизмы из-за простоты конструкции, небольшого веса и размера, высокой надежности и низкой себестоимости.

Все модели и модификации автомобиля Лада Калина имеют штатный травмобезопасный реечный механизм, который оснащен электрическим усилителем.

Колонка руля может менять угол наклона в зависимости от роста водителя, обеспечивая комфортное вождение. В настоящее время есть три производителя, поставляющих комплектующие для ЭУР: это завод «Авиаагрегат», Махачкала, «Авиаэлектроника» в Калуге и компания «Mando», Корея. Все электроусилители доступны в свободной продаже и выбрать можно любой, но опытные водители отдают предпочтение корейскому устройству.

Принцип работы и конструкция реечного рулевого механизма

При вращении руля крутящий момент передается посредством вала колонки через косозубую шестерню к рейке, с которой связаны тяги, изменяющие угол поворота ступицы колеса. Рабочей парой в реечном механизме является косозубая шестерня, находящаяся на вале колонки, и рейка РМ.

Рулевая рейка Калины помещена в алюминиевый корпус (картер), в него входит косозубая шестерня, соединяющаяся с валом колонки. Косозубая ведущая шестерня находится в зацеплении с рейкой, опирается на два подшипника и втулку на картере. Рейка также имеет косой зуб с переменным шагом, причем на периферийной части шаг меньше. В результате характер управления автомобилем становится более естественным и удобным, а углы поворота рулевого колеса уменьшаются. В машине с рейкой, имеющей переменное передаточное отношение, диапазон поворота руля составляет 720°. При этом водитель, поворачивая колесо на один оборот, достигает правого или левого упора. При прямолинейном движении вал-шестерня находится в зоне прямых зубьев. На поворотах или при маневрировании рулевое управление реагирует более динамично. В зоне рейки, имеющей косые зубья, передаточное число интенсивно уменьшается при увеличении угла поворота руля.

Для любителей быстрой езды может быть поставлена рулевая рейка Калина спорт, имеющая передаточное число 3,1, в отличие от других моделей, у которых этот показатель составляет 4,02. Такой укороченный вариант позволяет лучше чувствовать автомобиль, но повышает риск при вождении на высоких скоростях.

Неисправности РМ Калины и способы их устранения

Даже самые надежные механизмы изнашиваются, особенно если не защищены от воздействия пыли, грязи, воды и агрессивных сред. Хотя рулевая рейка Лада Калина находится под капотом автомобиля и снизу защищена поддоном, все же в процессе эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, она подвергается воздействию всех перечисленных факторов. Основные неисправности РМ можно объединить в три группы:

  • большой свободный ход рулевого колеса;
  • стук, шумы и скрип в механизме;
  • тугой руль.

Повышенный люфт, скрипы и стук РМ Калины могут быть вызваны:

  • ослаблением гаек крепления рулевых тяг,
  • износом их наконечников и сайлентблоков,
  • ослаблением гаек крепления РМ,
  • большим зазором между рейкой и регулировочной гайкой.

Эти неисправности легко устранить: нужно подтянуть гайки и зашплинтовать их, где это необходимо, а сайлентблоки заменить на новые.

Затрудненное вращение руля Лада Калина могут вызвать более серьезные причины:

  • износ подшипников верхней опоры стойки верхнего кардана рулевой колонки,
  • повреждение опорной втулки рейки,
  • выход из строя телескопической стойки передней подвески,
  • неисправность электроусилителя руля или низкое давление в шинах.

Если с последней причиной можно справиться достаточно легко, накачав колеса до уровня, указанного в руководстве по эксплуатации автомобиля, то для устранения остальных потребуется замена деталей и агрегатов на новые.

Многих владельцев Лада Калина интересует, можно ли заменить штатную рейку на механизм другой конструкции. Можно, но не нужно. Заводом-изготовителем замена реечного рулевого механизма на другие виды конструктивно не предусмотрена. Червячные или винтовые РМ просто не подойдут. Для облегчения вращения рулевого колеса на все модели Калины устанавливается электроусилитель.

Подтяжка и регулировка рейки

В процессе эксплуатации автомобиля происходит естественный износ соприкасающихся деталей, в том числе и рейки РМ. О наличии такого износа легко узнать по характерному стуку механизма на малых скоростях по неровной дороге. Этот звук также дает вибрацию, которую вы можете почувствовать через руль. Начальную стадию износа легко ликвидировать, для этого необходима регулировка рулевой рейки Калины, что несложно сделать своими руками.

Прежде всего необходимо ослабить три хомутика на патрубке воздуховода:

  • на датчике массового расхода воздуха,
  • на патрубке вентиляции картерных газов,
  • на дроссельном узле.

После снятия патрубка воздуховода открывается достаточно большое пространство, чтобы можно было просунуть руку со специальным ключом для регулировки рейки и подтянуть гайку на торце картера РМ. Повернув регулировочную гайку на четверть оборота по часовой стрелке, можно приступить к установке разобранного патрубка и тесту машины. Если стук исчез и при движении авто руль самостоятельно возвращается из крайнего положения, значит, регулировка была осуществлена правильно. Если рулевое колесо не возвращается, вы немного перетянули рейку. Придется выполнив все процедуры заново и несколько ослабить ее, а затем опять провести проверку. Если стук не исчезает при полном завинчивании гайки, то замена рулевой рейки на Калине неизбежна.

Меняем ЭУР на Лада Калине

Электроусилитель руля крепится на рулевой колонке и снимается вместе с ней. Для начала необходимо обесточить автомобиль, сняв клемму аккумулятора, и расположить передние колеса прямо. Для демонтажа рулевого колеса Калины следует снять нижнюю поперечину панели приборов, отсоединить провода от блока управления ЭУР и переключателей, расположенных на колонке, после чего опустить руль на пол.

Теперь удобно отворачивать гайку болта крепления нижнего карданьчика к валу-шестерне рулевого механизма. Затем разжимаем соединение шарнира, плоской отверткой снимаем промежуточный карданчик с вала-шестерни РМ Калины и демонтируем колонку вместе с электроусилителем руля. После замены ЭУР на новый монтаж осуществляем в порядке, обратном описанному выше.

В целях безопасности замену различных узлов и механизмов следует осуществлять только на те, что разрешены производителем Калины. Есть РМ требует ремонта, его нужно проводить незамедлительно, иначе повышается риск создания опасных ситуаций на дороге. При обнаружении повреждений или наличии неустранимых неисправностей механизм подлежит замене.

  • Сообщений: 10185
  • Откуда: Ангарск
  • Лада Нива 2131М
    Nissan Patrol

21 марта 2011, 08:57 #76 123+ 1

igorkmailru, 20 марта 2011, 23:18

Дельных советов не увидел на этом сайте, только ". не экономь, купи новый . ", так что поищу на др.

А на другом тебе какую помощь окажут? Типа приезжай мы наладим?

  • Сообщений: 3613
  • Откуда: Тольятти
  • ВАЗ 2109

26 марта 2011, 12:29 #77 123

igorkmailru, 20 марта 2011, 23:18

Дельных советов не увидел на этом сайте, только ". не экономь, купи новый . ", так что поищу на др. Что за чермет российский, который начался сыпаться после 2000 км пробега. Может сразу новую малину на запчасти купить? Были у меня класики, 9-ки, 12-ка, но такую дровину-калину встретил впервые. Если бы сам не обслуживал, давно на сервисах разорился. Когдато давно начинал с Таврии. Калина и Таврия близнецы.

Я люблю все делать сам, и это действительно экономит деньги. Есть у машин слабые места, за которыми надо следит. Есть и «гнелые» места, которые исправить не возможно, и приходится с ними жить. Бывает, собрали так, что одни отказы. Тем не менее. Все огрехи со временем проявляются, и получаешь авто, на котором тебе приятно ездить.

Имеете возможность поменять узел сами, найдите простое рулевое. Самый дешевый вариант.

  • Сообщений: 6954
  • Откуда: Екатеринбург
  • Renault Megane Экстрим

26 марта 2011, 18:40 #78 123

igorkmailru, 20 марта 2011, 23:18

Дельных советов не увидел на этом сайте, только ". не экономь, купи новый . ", так что поищу на др. Что за чермет российский, который начался сыпаться после 2000 км пробега. Может сразу новую малину на запчасти купить? Были у меня класики, 9-ки, 12-ка, но такую дровину-калину встретил впервые. Если бы сам не обслуживал, давно на сервисах разорился. Когдато давно начинал с Таврии. Калина и Таврия близнецы.

Зачем новую сразу на запчасти? Может сначала на ней поездить, авось повезет, руль не будет стучать. Да и без усилителя рейка у всех вазов постукивает, так что уж лучше с усилителем.

  • Сообщений: 3613
  • Откуда: Тольятти
  • ВАЗ 2109

26 марта 2011, 19:30 #79 123

У меня девятка. Никаких стуков нет, хотя как это бывает, показывали. Машина была гарантийная, на сервисе «стук» убрали, а вот как не знаю. Потерял связь с человеком.

  • Сообщений: 6954
  • Откуда: Екатеринбург
  • Renault Megane Экстрим

26 марта 2011, 20:24 #80 123

Рейку подтянули, делов то три секунды. Только стукоток всегда остается, кто-то его чувствует, а кого-то и так устраивает, вот и говорят, что нет стука. У меня обе девятки и десятка в этом плане одинаково себя вели. Существеннно постукивать начинало с 15 тыс, потом постоянно подтягивал упор рейки хотя бы раз в год, шаровые тоже менял, но все равно на неровностях зазоры в рулевом ощущались. На калине стукоток почувствовался с новья, но пока я гарантийщиков этим сильно не донимал, это для них будет следующий сюжет , сначала посмотрим, что по обогревателю сидения смогут сделать.

  • Сообщений: 1
  • Откуда: Бакал

9 апреля 2011, 19:38 #81 123

igorkmailru, 18 марта 2011, 16:37

как отключить ЭУР?

Отключить можно только выдернув питание из эму но это не поможет. У меня он тоже не работает, и при этом во время движения, его стало клинить да так что если бы была встречка то я уже наверное не сидел бы и не писал. Я сделал как, это всё было на трассе и в мороз и у меня эта работа заняла где то час времени. Надо снять рулевую колонку открутив 4 гайки на 13 отцепив все разъёмы и палец соединения. в общем чтоб снять всё полностью и вытащить на стол. разбираем механ. часть это где находится червячный вал и вытаскиваем червяка и собираем всё обратно но червячный вал не ставим. После установки разъёмы к эму не цепляем и ездим как на обычной машине что я и делаю! Удачи.

  • Сообщений: 2
  • Откуда: Новомосковск Тульской обл.
  • Лада Калина

16 августа 2011, 18:04 #82 123

ЭУР отказал на 12.000 км пробега. Чуть неудобнее стало парковаться, и подобные выкрутасы почти на месте (тяжеловато руль крутить!), а при обычном движении- никакой разницы. Три месяца проездил с горящей лампочкой (с сервисом расплевался ещё на первом ТО, и от дальнейшей их "псевдогарантии" отказался), а потом вытащил предохранитель. Лампа не горит. Езжу так уже 1,5 года, пробег 30.000 км. Денег на замену ЭУР по-прежнему нет (всё уходит на гашение кредита за "Калину").

  • Сообщений: 6954
  • Откуда: Екатеринбург
  • Renault Megane Экстрим

16 августа 2011, 18:45 #83 123

OhotnikSVK, 16 августа 2011, 18:04

ЭУР отказал на 12.000 км пробега. Чуть неудобнее стало парковаться, и подобные выкрутасы почти на месте (тяжеловато руль крутить!), а при обычном движении- никакой разницы. Три месяца проездил с горящей лампочкой (с сервисом расплевался ещё на первом ТО, и от дальнейшей их "псевдогарантии" отказался), а потом вытащил предохранитель. Лампа не горит. Езжу так уже 1,5 года, пробег 30.000 км. Денег на замену ЭУР по-прежнему нет (всё уходит на гашение кредита за "Калину").

На неё, сцуку, еще и каско оказывается, очень дорогое.

  • Сообщений: 1
  • Откуда: Красноярск

18 августа 2011, 16:26 #84 123

устранил стук эур поменял в нем подшипник и смазал не литолом а спец смазкой вр. определить что стучит эур просто отсоединяеш карданчик от эур крутиш руль если стук остался значит проблема в эур. пробег110000 км началось на 90000 км долго не решался разобрать эур оказалось все просто.

  • Сообщений: 1

8 сентября 2011, 21:36 #85 123

Мля, я читал про стук в рулевом управлении все советы, некоторые развеселили!! В рейке с правой стороны (пассажирская) стоит капроновая втулка (с левой прижимная втулка, гайкой которой регулируется рейка), так вот эта ёбаная втулка выробатывается и начинает стучать рейка. Меняем втулку (приходится разобрать всю рейку)- стук исчезает, конечно если остальная подвеска в порядке. Проверено неоднократно на ВАЗ 2109,2110 а вот блять на калину свою не могу нихуя ремкомплект найти. Кто — нить подскажите инет магазин буду благодарен!

  • Сообщений: 6865
  • Откуда: Тамбов

8 сентября 2011, 21:40 #86 123

djo13, 8 сентября 2011, 21:36

Мля, я читал про стук в рулевом управлении все советы, некоторые развеселили!! В рейке с правой стороны (пассажирская) стоит капроновая втулка (с левой прижимная втулка, гайкой которой регулируется рейка), так вот эта ёбаная втулка выробатывается и начинает стучать рейка. Меняем втулку (приходится разобрать всю рейку)- стук исчезает, конечно если остальная подвеска в порядке. Проверено неоднократно на ВАЗ 2109,2110 а вот блять на калину свою не могу нихуя ремкомплект найти. Кто — нить подскажите инет магазин буду благодарен!

Так вроде рулевая от 2110

  • Сообщений: 1118
  • Откуда: Чехов
  • Лада Калина 11184 люкс

23 октября 2011, 19:33 #87 123

pgs42, 8 сентября 2011, 21:40

Так вроде рулевая от 2110

На днях решил снять рейку..так как левая резиновая заглушка была порвана. Ремкомплект для рейки взял за 190 рублей. на всякий случай и среднюю гофру..оба наконечника резиновых. хомуты 4 шт.. плюс 2 резинки под крепление самой рейки к кузову, плюс тарельчатую пластину SS-20.Стоимость всего составила 460 рублей. Сняли рейку. там естественно оказалась вода. смазки ноль. Все заменили. забили рейку фиолом. поставили. песня . одним словом.

  • Сообщений: 1359
  • Откуда: иваново
  • Daewoo Matiz
    Chevrolet Lanos

23 октября 2011, 21:44 #88 123

Сколько раз говорил и писал тем кто имеет Калину , смазывайте рейку не тяните с этим , чтоб потом не выкидывать 6-8 тысяч на замену?

  • Сообщений: 1118
  • Откуда: Чехов
  • Лада Калина 11184 люкс

24 октября 2011, 08:42 #89 123

maksim_018, 23 октября 2011, 21:44

Сколько раз говорил и писал тем кто имеет Калину , смазывайте рейку не тяните с этим , чтоб потом не выкидывать 6-8 тысяч на замену?

Да так Макс..что делать. вот такие поставщики, скупы на смазку. ВАЗ тут не при делах

  • Сообщений: 11723
  • Откуда: Казань
  • Chevrolet Lacetti Station Wagon

24 октября 2011, 10:08 #90 123+ 1

solovei1159, 24 октября 2011, 08:42

Да так Макс..что делать. вот такие поставщики, скупы на смазку. ВАЗ тут не при делах

То есть если отказывают тормоза, рвется ремень, летит эур, шумит коробка или еще чего нибудь-производитель не причем. Во всем виноваты поставщики ?

  • Сообщений: 1118
  • Откуда: Чехов
  • Лада Калина 11184 люкс

24 октября 2011, 11:24 #91 123+ 1

СЕРЖ, 24 октября 2011, 10:08

То есть если отказывают тормоза, рвется ремень, летит эур, шумит коробка или еще чего нибудь-производитель не причем. Во всем виноваты поставщики ?

Им без зарплаты никак. тут и объяснять не надась. если у нас в самолеты некондиция прет..ну о чем тут.

  • Сообщений: 2
  • Откуда: Челяб.обл. г. Снежинск

5 августа 2013, 09:10 #92 123

добрый день. очень беспокоит вопрос. внезапно появился стук. в руль не отдает. бьет как будто по кузову. поменял шаровые рулевые наконечники. залазию под капот и начинаю дергать левую тягу вверх вниз вот он стук. но при дерганьи рудем вправо и влево стука нет. что делать?

  • Сообщений: 2030

5 августа 2013, 10:39 #93 123

serg007, 5 августа 2013, 09:10, #92

добрый день. очень беспокоит вопрос. внезапно появился стук. в руль не отдает. бьет как будто по кузову. поменял шаровые рулевые наконечники. залазию под капот и начинаю дергать левую тягу вверх вниз вот он стук. но при дерганьи рудем вправо и влево стука нет. что делать?

Для начала попробовать рейку подтянуть.

  • Сообщений: 2
  • Откуда: Челяб.обл. г. Снежинск

5 августа 2013, 16:29 #94 123

фарук, 5 августа 2013, 10:39, #93

Для начала попробовать рейку подтянуть.

рейку уже подтягивали. уже до упора

  • Сообщений: 1

18 июля 2014, 08:02 #95 123

Шатается рулевая тяга с рулевым механизмом. Не знаю в чем причина

  • Сообщений: 1

22 сентября 2014, 21:41 #96 123

народ такая ситуация едешь по гребенке такой стук как бы в педали отдает такой металлический звук рейку менял что еще может быть пробег 22000 подскажите плиз кто знает

  • Сообщений: 17

8 апреля 2015, 17:39 #99 123

  • Сообщений: 17

8 апреля 2015, 17:51 #100 123+ 1

не спешите менять рейку. У меня было такое, подтягивали рейку, затем поменял рейку с наконечниками, менял нижний карданчик, а оказалось всего лишь отпустился верхний карданчик который подтянули и стук пропал который казалось шел от рейки и передавались удары на руль. Вот такая байда была.

Всем доброго времени суток! Автомобиль Lada Kalina 2008 года. Возникла следующая проблема: с прокачиванием руля влево-вправо доносится резкий стук спереди. Во время езды по ухабам и ямам такой же стук. При дерганье за «усы» чувствуется серьёзный люфт. Я так понимаю, что стучит рулевая рейка на Калине. Полностью менять её или можно просто подтянуть гайки?

Можно подтянуть, но насколько хватит — остается догадываться

Такая же проблема на моем авто. Такие же симптомы, как во время движения, так и во время простоя. Поворачиваю руль — слышен стук, есть значительный люфт. Думаю, нужно разбирать рулевое, покупать новый ремкомплект и менять внутренности.

Для начала предлагаю ознакомиться с тем, для чего вообще предназначена рулевая рейка в системе управления авто? Она передает усилия от руля непосредственно на колёса машины посредством специальных рулевых тяг и наконечников. Если стучит рулевая рейка на Калине, то, возможно, необходимо подтянуть механизм рулевой рейки, но получается это сделать далеко не каждый раз. Однажды я столкнулся с такой же проблемой. Сейчас расскажу, какие были найдены пути решения неисправности.

Стучит рулевая рейка на Калине: причины

Чтобы подтянуть рулевую рейку на Лада Калина необходимо демонтировать самый большой патрубок, идущий от воздушного фильтра к инжектору. То есть, добраться до этого механизма не так уж и просто. Но, потратив немалое количество времени, мне, всё же, удалось добраться до проблемного узла. Вот только подтянуть гайки мне не удалось. В ход была пущена WD-40, примерно через полчаса времени ключ наконец-таки прихватил и сдвинул гайки. Каково было мое удивление, когда я понял, что проблем совсем в другом месте.

Оказалось, что соединение расшаталось на месте карданчика и шлицов. Подтянув их, проблема ушла сама собой. Можно сказать, что мне в некоторой степени повезло, ведь это самая банальная и безобидная причина, почему стучит рулевая рейка на Калине. В вашем случае проблема может быть в другом. В итоге, я выделю следующие возможные неисправности:

  • износился центральный зуб на рулевой рейке;
  • исчерпала свой ресурс рабочая пара;
  • износилась другая составляющая узла, например, тарельчатая пружина;
  • образовавшаяся коррозия.

Попробуйте изначально подтянуть механизм, если это не помогло, то повторите ту же самую работу, которая принесла мне ожидаемый результат — подтянуть крепления кардана рулевой колонки. В большинстве случаев именно эти две неисправности провоцируют возникновение стука рулевой рейки. Если ничего не помогает, то я не вижу другого выхода, кроме как отправиться на СТО, демонтировать узел и основательно его диагностировать.