Стук при покачивании руля на месте

0
1010

Содержание

Lis_Cefiro » 11.07.2005 9:16

Трабл такой — на заведенной машине, при качании руля вправо-влево, слышен стук. Если колеса стоят не горизонтально (одно на кочке), то стук сильнее. Стук вроде бы не равномерен во всём диапазоне поворота руля. В правой части — слышнее.

Был на диагностике. Приговорили косточки (особенно левую) и обе рулевые тяги. По словам мастера — есть продольный люфт в шарнирах тяг. Шарниры те, которые со стороны рейки (внутренние) Наконечники — нормальные. Он за тягу брался и тянул ее наружу, так определил люфт.

В связи с чем, вопрос! Исключена ли ошибка мастера? Не может ли быть причиной этого люфта что-то другое? Смущает, что люфт в ОБОИХ тягах. Может это рейка в соединении с червяком елозит, а тяги просто передают этот люфт? Он же пыльники не снимал, когда смотрел!

Evgen » 11.07.2005 12:55

Re: Требуется мнение коллективного разума

Гость » 11.07.2005 13:41

Такая же фигня, только у меня на заведенной не слышно. Только на заглушенной. Самостоятельно без съема пыльников убедиться в износе тяг так и не смог — двойственное впечатление. В ближайшее время, как только оно будет свободное, буду вскрывать пыльник и смотреть. Определить точно без съема пыльников, ИМХО, считаю не возможно.

stilgar » 11.07.2005 22:18

Lis_Cefiro » 11.07.2005 23:32

007 » 12.07.2005 5:08

mmv » 12.07.2005 8:43

Это точно. На отдельных участках дороги (на гладких, без колдоебин) у меня машина ехала ровно и бесшумно даже когда задние стойки убитые были.

Wolf_S » 12.07.2005 12:49

Это точно. На отдельных участках дороги (на гладких, без колдоебин) у меня машина ехала ровно и бесшумно даже когда задние стойки убитые были.

Lis_Cefiro » 15.07.2005 19:15

Гость » 16.07.2005 6:31

Александр С » 18.07.2005 7:52

Ural » 03.04.2006 20:56

Беркут » 04.04.2006 7:19

Кузьмич » 05.04.2006 12:58

Добавлено: 04.04.2006 3:56 Заголовок сообщения:

Чтобы не заводить избитую тему,хотелось бы узнать у меня при замене масла в ГУР при полной прокрутке (при удалении воздуха) руля влево вправо слышны шелчки по одному разу влево вправо — это неисправность ?

Имеют место такие щелчки! Причем на подвеску не грешу нисколько. Проверяли на двух А32, они есть, похоже это фича!

Кузьмич » 05.04.2006 12:58

Добавлено: 04.04.2006 3:56 Заголовок сообщения:

Чтобы не заводить избитую тему,хотелось бы узнать у меня при замене масла в ГУР при полной прокрутке (при удалении воздуха) руля влево вправо слышны шелчки по одному разу влево вправо — это неисправность ?

Имеют место такие щелчки! Причем на подвеску не грешу нисколько. Проверяли на двух А32, они есть, похоже это фича!
[/quote]

Исправное состояние рулевой системы – залог совершения безопасных маневров на дороге. Чрезмерные люфты в механизмах управления передней осью автомобиля недопустимы. Они вызывают замедленное реагирование на острые повороты «баранки», что недопустимо в экстренных ситуациях. Управлять машиной с неполадками в главном узле, задающем вектор движения, запрещено как с идеологических соображений, так и в соответствии с правилами дорожного движения.

Если при покачивании руля влево вправо слышен ощутимый стук: диагноз

Вероятные причины

Если внятный стук в передней подвеске при повороте руля свидетельствует о выработке в составляющих ее деталях, то постороннее цоканье при покачивании рулевого колеса требует осмотра иных конструктивных элементов. Как правило, проблема кроется в системе управления транспортным средством.

Статистика показывает, что стучать в «рулевом» есть чему. Под подозрение может попасть любое сопряжение:

  • Зазор в посадке рулевой наконечник-стойка.
  • Чрезмерные люфты в рулевой рейке.
  • Неполадка «карданчика» рулевого вала.
  • Свободное перемещение руля на валу.
  • Зазор в шарнирах рулевых тяг.

Эти детали присутствуют в конструкции любого автомобиля. Зная расположение всех посадок, остается выявить дефектную пару.

К сведению. На некоторых старых иностранных авто присутствует узел складывания рулевой колонки, который ломается под воздействием критической нагрузки, имеющей место при ДТП. Он тоже может стучать.

Как выявить стук: экспертные методы

Классический подход к выявлению неисправного узла расскажут в любом гараже. Суть его тривиальна: достаточно попросить помощника покачивать рулем и в это время прикладывать руку на упомянутые сопряжения.

Рулевая рейка

Однако в некоторых ситуациях такая технология теряет актуальность. В частности, выявить дефект в механизме этим способом не получится. Для выявления неполадки в зацеплении шестерня-рейка необходимо произвести опыт:

  • Если есть ГУР (гидроусилитель): стук появляется при вращении рулевого колеса на машине с заглушенным двигателем, а при запущенном моторе на месте постукивания нет.
  • ГУР отсутствует: проехаться по дорожному участку с изменяемым направлением – при покачивании руля влево вправо слышен стук, но в поворотах рейка не стучит по причине малого износа рабочих поверхностей зубчатого зацепления в крайних положениях.

К сведению. Подтягивать изношенную рейку не рекомендуется. Один из владельцев Hyundai Solaris произвел данную процедуру и через 10 000-12 000 км рулевое колесо начало закусывать. Вскрытие показало, что механизм не подлежит ремонту.

Аварийная система

Определить, является ли узел складывания рулевой колонки причиной постукиваний, тоже можно экспериментальным путем. Достаточно покачать «баранку» в стороны, одновременно прижимая ее к низу. Звук пропал – проблема в аварийной системе.

От чего стук в передней подвеске автомобиля при повороте руля в движении

Шасси и рулевой механизм плотно связаны и выполняют единую функцию. Одной команды рейки недостаточно для разворота колес в одну из сторон. Стойки, которые связаны наконечниками и тягами с реечным узлом, должны не только амортизировать, а и поворачиваться вокруг собственной оси. Это стало возможным с внедрением подвижных креплений.

Из-за чего стук

Когда стучит при повороте руля при движении, а на месте посторонних звуков не наблюдается, твердо можно утверждать о проблемах с подвеской. Ее конструкция включает достаточное количество соединений, в которых используются подшипники. Любая опора постепенно выходит из строя, о чем свидетельствует повышенный люфт.

  1. Опорный подшипник стойки.
  2. Шаровая опора.
  3. Ступичный подшипник.

Как определить постукивание

Вычислить стук в передней подвеске машины при повороте руля можно экспериментальным путем. Работы выполняются как на месте, так и в процессе движения – все зависит от расположения дефектного места:

  • Опорный подшипник проверяется путем покачивания кузова в стороны: рука, лежащая на обойме «опорника», не должна ощущать люфтов. Второй способ диагностики: взяться за пружину переднего колеса и попросить помощника покачать руль в стороны – никаких постукиваний быть не должно.
  • В выработанной «шаровой» будет слышен металлический цокот при отгибании монтировкой.
  • Опора ступицы издает глухой стук при повороте «баранки» на незначительные углы на скорости 50-60 км/ч.

Для сведения

Нередко постукивания возникают из-за изношенных сайлентблоков. Встречаются случаи, когда возникновение металлического звука связано с ослаблением гайки крепления ШРУСов к ступицам. Сам же шарнир стучать не может – он в состоянии издавать только стук. Закрученное с маленьким моментом колесо также нарушает акустический комфорт.

Неопытные владельцы могут спутать симптомы неисправности «рулевой» с вибрациями руля при торможении автомашины. Однако там природа происхождения неполадки вовсе иная. Сильные толчки в «баранке» могут вызывать некачественные шины или дисбаланс в колесе.

Краткое руководство

Основная причина постукиваний – образование зазора в сопряжениях. В рулевой системе могут стучать наконечники, шаровые шарниры тяг, рейка, «карданчик» в колонке, руль на валу, система автоскладывания при ДТП. Металлический звук внятный и слышен на месте при покачивании рулевым колесом.

Неполадки в подвеске вполне возможно принять за неисправности в рулевой, поскольку начальные стадии износа подшипников и опор дают о себе знать только в поворотах на скорости. В подвесочной части причину стука стоит искать в ступичных подшипниках, шаровых опорах и «опорниках».

Клуб любителей автомобилей TOYOTA

Стук при покачивании руля

24 апр 2008, 16:37

При резком покачивании руля на заведенной стоячей на месте машине слышен небольшой стук где-то снизу + отдает по полу. Люфта не чувствуется, колеса реагируют на покачивание руля идеально. При езде, как по хорошей, так же и плохой дороге ничего не стучит.

На станции предложили подтянуть рейку, чего делать не стал, т.к. не чувствовалось уверенности в словах и читал что это может повлиять на срок службы рейки. Сказали что тяги и рулевые наконечники в норме. Проверяли на подъемнике с подвешанными колесами, было видно что этого стука у них добиться не получилось.

Недавно менял нижнюю крестовину, проверил верхнюю, где стучит так и не понял, но люфтов нигде не наблюдается.

Вопрос:
стоит ли на это обращать внимание, т.к. при эксплуатации авто этого никак не замечается (не кручу рулем из стороны в сторону)? и могут ли возникнуть проблемы на техосмотре?

24 апр 2008, 16:49

24 апр 2008, 17:02

У меня и при работающим ГУРе и нет — одинаково.

А как техосмотр? Не смотрят на это?

Я то в сентябре прошлого года проходил, но вот не помню был он у меня или нет (стук).

PS Аналогично чувствуется отдача в районе первой крестовины. Может ли это быть рейка? стоит пробовать подтягивать?

25 апр 2008, 09:28

25 апр 2008, 11:34

26 апр 2008, 20:19

28 апр 2008, 10:00

28 апр 2008, 12:35

28 апр 2008, 17:03

28 апр 2008, 18:24

28 апр 2008, 21:47

23 май 2008, 09:27

24 май 2008, 08:11

06 ноя 2008, 20:36

06 ноя 2008, 20:52

Подшипник ступицы заменил — угробил 85 уе (хорошо, что сам менял, подшипник остался цел) — стук остался.

Лева , давай как-нибудь займемся диагностикой — у меня есть тот самый слуховой приборчик от измерителя давления (стетоскоп называется).
нужна только эстакада, чтобы в яме не корячиться.

Есть предположение, что это стучит в креплениях корпус рулевой рейки (когда-то похожий дефект был на М-412 — корпус крепился на кузове на 3х болтах, один из них ослаб )