Стучит под капотом на холостых

0
958

Содержание

Стал замечать что у двигателя появился небольшой стук… Это не клапана. Звук только на холостых ( тук тук тук тук (очень быстро)) Что это может быть? Может кто сталкивался с этим? Жду помощи от Приороводов) и не только)

Комментарии 28

я как-то общался с мотористом на предмет стука.у меня гидрики стучат.боялся, что шпг.
он мне пояснил.если на холостых есть, а на 1500-2000 уже стука нет, то шпг.
а если остается, то гидрики.все от характера стука зависит.
как в сервисе узнаешь, напиши здесь результат.
интересно

стучит постоянно или с перерывами?

Постоянно, но только на холостых.

Клапан абсорбера проверить элементарно — положи на него палец и тут же почувствуешь стучит он или нет, чего тут гадать то?

Было постукивание у родственника под капотом. В салоне казалось как-будто стук под панелью, под бардачком. Оказалось трубки под капотом, которые проходят по правому подкрылку, были не затянуты и на малых оборотах стучали по кузову. Если я не ошибаюсь — тормозные магистрали к переднему правому колесу. В месте стука даже краску протёрло до металла.

Дело вот в чем, завожу машину на холодную стук как буд то дизель, проходит не много времени стук проходит, машина прогревается до рабочей температуры, я начинаю ехать где то около 2х тысяч оборотов, звук стука как будто клапана на Жигулях, когда машина прогревается в движении стук проходит, Началось это после морозов, чем выше температура тем стук на холодную тише! В чем может быть причина. Движка Ej 202. сразу подумал что 4 но звук вроде не от туда, да и движку контракт поставил перед зимой!

Comments 70

с такими симптомами и звуком как дизельного движка откатал осень, зиму и весну. так же очень сильный стук на холодную. так же при движении до не полностью прогретого двигателя. так же после 3000 не стучит. всему виной натяжная станция ремня ГРМ. при снятии защиты с ремня видно что она потекла. лучше не вваливать обороты дабы ремень не перескочил.

Лутше сильно на газ не давит! А стук если усилится то как бы не хотелось тебе но движок придеться капиталить! Кстати у меня он прошол 148 тыс! Но после кап ремонта, ожил заново! Сказка а не мотор!

А в морозы я на температурный режим выставлял-10 и нет проблем! Но мне повезло купил гараж! Так что следущую зиму в тепле будет стоять!

у меня на -20 стоит проблем по заводу нет вообще,

Все говорят про четвертый а вот у меня второй стучал! При вскрытии оказалось что между кольцами типа юбки там, так вот она лупнула и стустук! Заменили мне поршня вкладыши свечи грм и все сальнечки резиночки прокладочки! Цена запчасте 37.500 и работа 35000!зато щас шепчет движок, прям ежу и болдею! А морозы у нас тоже такие! Ездил и ни чего страшного! Кстати у меня турбо форь 2005г!

все один в один как у тебя!, ну вот я на грм заглянул и уже готовлюсь к замене, когда брал контракт ремень был идеальный, но зима кончается и на нем появились маленькие трещинке!

кстати стук у меня слышно с холостых и до 2х тысяч, после двух тыс об. стук сразу пропадает, и после прогрева в 70 градусов пропадает что это может быть?

вот-вот такая же фигня, наверно давление масла слабое на холостых, пока оно очень густое, а вот что стучит при этом хз, может гидрокомпенсаторы. Вкладыши или поршня скорее всего стучали бы постоянно.

Тоже грешу на гидрики, но говорят они позвонче стучат и кстати сейчас плюсовая температура, а стук все же есть(

я машину летом брал, с этим звуком маялся, приехал в клуб к субаристам, ну правда двиг прогрет был, сказал что все у меня нормально. Один сказал что у него 4 субарика было и все они брынчали

ну у меня этот звук появился только примерно 13 января, до этого все норм было(

Во первых ужас какой в -38 заводить мотор оппозитный 🙁
В таких регионах, к сожалению при таких температурах, будет просто сумашедший износ ЦПГ и вкладышей, особенно если например ковка стоит! Без присадки к маслу защищающий мотор от холодного запуска при таких температурах я вообще не знаю как Вы заводитесь! Нужны присадки, которые обладают свойством адгезии (липкость) и такие есть на рынке. Масло прилипает к стенке цилиндра, даже в горизонтальном виде! Ужас — 38 у меня мурашки сразу бегут 🙂

Братцы, один в один…У нас в Сибири этой зимой холода лютые и уже как весь февраль держатся. Ласточку брал весной движка шептала, аж млел от чистого цоканья) Тут как-то -30ка держалась с неделю, машинку не трогал, замерзла бедняга… в итоге в -17 завел с 10ой попытки и то с подменным аккумом…после появился характерный стук ни то что прям сильный, но раньше не было такого, с прогревом до рабочей температуры утихает и вибрация по салону небольшая появилась на холостых…уже месяц завожусь при -15-20 без прогревов, заводится, но не "сполпинка"…масло поменял W40 проехал после 300 км…не ест — уровень держит. Но стук все же есть. У меня 1,5-ка на палке, пробег родной 78 000, грм смотрели вроде норм все. Неужели все так страшно?! Ребята подсказывают, мол загоняюсь…все норм, но я то понимаю, что до холодов движка шептала, а сейчас тарохтит(((

Стук двигателя — звучит устрашающе. Почему? Может быть, это потому что у многих из нас фраза ассоциируется с близкой "двигатель стуканул", и это обычно ведёт за собой большие траты. Но даже если ассоциаций никаких нет, то просто осознание большого количества движущихся металлических частей, которые, трутся, стукаются, отталкиваются друг от друга — все они могут стать причиной появления стука в двигателе.

Стук мотора также известен другими терминами, которые только добавляют тревожности. Если Вы слышали термин "детонация", то это в некоторой степени то же самое, что и стук двигателя. Мотор также может ненормально рокотать, звенеть, цокотать и издавать ещё много разных звуков. Но всё это можно собрать в единый термин — "стук двигателя".

Мы рассмотрим все причины, почему стучит двигатель по разным условиям и дополнительным симптомам такого стука. Конкретные проблемы могут включать в себя следующие визуально (точнее, аудиально) отличимые симптомы:

  • стук на холодную сразу после того, как двигатель заведён,
  • стук двигателя на горячую после прогрева,
  • стук только на холодную,
  • стук в моторе только на холостых оборотах,
  • стук в двигателе только на высоких оборотах при нагрузке.

Все эти и некоторые другие симптомы неисправности "движка" мы и рассмотрим, выясним, к каким неисправностям они ведут и что делать в каждом конкретном случае.

Стук двигателя на оборотах и при нагрузке — детонация топлива

— это раннее зажигание. Мы знаем, что работа двигателя заключается в 4 тактах сгорания топлива в воздухе, и что воспламенение должно происходить строго в определённый момент этого цикла тактов. Но есть небольшая проблема — бензин при определённых обстоятельствах может воспламениться до того, как свеча даст искру, а от сильного сжатия, а дизельное топливо просто воспламениться раньше нужного момента. Вот тогда и происходит детонация топлива, которая мешает работе цилиндров и получается стук двигателя.

Как стучит при детонации?

При детонации звук стука двигателя довольно звонкий и частый (синхронен с оборотами двигателя), а появляется он обычно только при нагрузках на двигатель:

  • когда автомобиль разгоняется (на высоких оборотах);
  • когда мотор работает на нагрузке из-за слишком высокой передачи, не соответствующей текущей скорости;
  • когда автомобиль едет с тяжёлым грузом или на подъём.

Чтобы идентифицировать детонацию при появлении стуков в области двигателя, просто попросите послушать опытного водителя или автомеханика работу мотора — звук детонации практически неповторим, и опытному человеку его сложно перепутать с другими звуками. Кроме того, почти на всех автомобилях установлен датчик детонации — он безошибочно определяет её и передаёт эту информацию на бортовой компьютер, в результате чего чаще всего загорается индикатор "Check Engine".

Одной из причин детонации двигателя является некачественный бензин или таковой с низким октановым числом. Эта же причина вызывает целый кластер проблем, таких как повышенная температура камеры сгорания мотора и более высокие давления в цилиндрах. В общих случаях чем выше степень сжатия в двигателе (например, в турбированных моторах), тем более высокооктановый бензин должен в них использоваться. А низкооктановый бензин в двигателе с высокими степенями сжатия как раз более вероятно может воспламениться раньше времени от сжатия.

Таким образом, если Ваш автомобиль рассчитан на 95 бензин, а Вы заливаете 92, то детонация произойдёт наиболее вероятно.

У детонации есть плохие последствия. Дело в том, что бензин, детонируя, сгорает неправильно и не полностью, в результате чего несгоревшие примеси остаются на стенках цилиндра и камеры сгорания. Эти отложения могут сыграть злую шутку — сами по себе, они будут вызывать детонацию уже после того, как Вы зальёте даже нормальный бензин.

Ещё одно последствие детонации в крайних случаях — пробит поршень

Причиной детонации может быть не только плохое или низкооктановое топливо. Другие причины тесно связаны с четырьмя наиболее распространёнными "преступниками" и включают в себя грязные форсунки, неисправный датчик детонации, изношенные кольца и уплотнения клапанов, а также перегрев двигателя по различным причинам.

Глухой стук мотора на холодную — зазор в коленвале

Как стучит коленвал?

Когда стучит коленчатый вал, то стук появляется ещё в момент запуска мотора. Более того, именно когда Вы заводите мотор, этот стук слышен наиболее отчётливо, потому что масло ещё холодное и не дошло до подшипников коленвала. Далее стук утихает, но не пропадает полностью на холостых оборотах. Однако, может пропадать на определённых оборотах при езде.

Звук достаточно глухой на низких оборотах и немного звонче —по мере возрастания оборотов. Частота стуков также, как и в случае детонации, равна частоте оборотов ДВС.

Стук коленвала появляется как на бензиновом, так и на дизельном двигателях по разным причинам, но главная из них одна — износ подшипников коленчатого вала и, как следствие, появление в них зазора. Износ же не всегда является естественным, он может ускориться по разным причинам: из-за некачественного моторного масла или примесей или посторонних частиц в нём, из-за перегрева двигателя или недостаточного уровня масла и ещё небольшого ряда причин.

Определить достоверно, что в двигателе стучит именно коленвал, можно, к сожалению, только в специализированном сервисе, разобрав двигатель и продиагностировав коленчатый вал.

Глухой стук только при запуске двигателя и на холодную — стучит распредвал

Как стучит распределительный вал?

Стук распредвала очень похож на таковой коленчатого вала с тем существенным отличием, что не сильно изношенный распредвал будет стучать только в первые несколько секунд после запуска двигателя на холодную — до того, как на него попадёт моторное масло. После стук должен прекратиться. Но при значительном износе распределительного вала стук будет уже и после запуска, пока мотор прогревается, а также когда мы будем заводить уже прогретую машину. Ещё одним характерным отличием стука распредвала от коленвала является частота такого стука — она в 2 раза меньше частоты оборотов двигателя. Также стук можно локализовать конкретно в верхней части двигателя.

Причины появления стука распределительного вала во многом такие же, как и при изношенном коленвале: это масляное голодание, некачественное моторное масло или наличие вредных примесей или посторонних частиц в нём. Таким образом, изнашиваются подшипники распределительного вала.

При этом, есть существенная опасность изношенного распределительного вала в случае, если двигатель оснащён гидрокомпенсаторами. Последние будут компенсировать появившийся зазор между кулачком распредвала и толкателем, в результате клапаны займут неправильное положение, что приведёт к падению компрессии и соответствующим последствиям в виже повышенного расхода топлива, падения мощности и т.п.

Проверить распредвал также придётся, только сняв крышку двигателя в автосервисе.

Звонкий стук в любых условиях работы двигателя — клапаны

Как стучат клапаны?

Клапаны стучат по частоте также как и распредвал — в 2 раза реже оборотов двигателя. Звук локализован в верхней части мотора. В остальном клапаны звучат более "уникально" — стук довольно звонкий и чаще всего не зависит от работы двигателя в разных условиях: под нагрузкой, на холостых, на холодную или горячую.

Стук клапанов в моторе появляется из-за их естественного или повышенного износа. Нередко достаточно просто отрегулировать их, чтобы стук прекратился. Но часто также их требуется всё-таки заменить. Также стук клапанов может быть из-за гидрокомпенсаторов, поломанных клапанных пружин или изношенных кулачков распредвала.

На некоторых двигателях стук клапанов является следствием их контакта с поршнем — такое бывает, когда либо сбит угол газораспределения, либо зубчатый ремень проскочит на один или несколько зубьев, и поршень оказывается в верхней мёртвой точке одновременно с тем, как клапан открыт максимально.

Последствие контакта клапанов с поршнем

Другие причины появления стука в двигателе:

  • Привод бензонасоса — звонкий громкий стук. Похожий на стук клапанов.
  • На дизельных двигателях может стучать неисправный топливный насос высокого давления — звонкий стук, в 2 раза реже оборотов двигателя. Послушать стук ТНВД.
  • Стучащие шатуны из-за изношенных вкладышей — для каждой модели авто этот стук уникален, и общего найти сложно. Проверить начавшийся износ можно так: если отключить стучащий цилиндр, то стук пропадает. Также единственная характерная черта стука шатунов — это появляющийся "концерт Шатунова" чаще только при сбрасывании оборотов двигателя. Увы, но при стуке шатунов чаще всего требуется капитальный ремонт мотора. Послушать стук шатуна.
  • На автомобилях Toyota и Subaru на некоторых моторах были случаи, когда появлялся звонкий стук из-за ослабшего шкива коленвала из-за отворачивающейся крепёжной гайки. Это почти всегда сопровождается течью масла.
  • Если стук глухой, появился после ремонта двигателя с его вскрытием, то такой стук может свидетельствовать о неправильных размерах прокладки блока цилиндров — она просто выступает внутрь камеры сгорания, и её задевает поршень при движении. Такой стук появляется на любых оборотах, но он будет еле слышен.
  • Звонкий стук в 2 раза реже оборотов двигателя может быть следствием работы гидрокомпенсаторов — они начинают стучать из-за неисправной системы смазки: забитых каналов, грязного или поддельного масла. Если стук появляется только на холодную и пропадает на горячую, если он звонкий и в 2 раза реже оборотов двигателя, то это наиболее вероятно гидрокомпенсаторы.
  • В дизельных двигателях могут стучать плунжерные пары — это некритично, и с таким стуком можно ездить.

В целом, стучать в двигателе может всё, что угодно — любой зазор, любой нарушивший свою геометрию элемент, любой не настроенный узел может издавать стуки и другие звуки. Поэтому определить самому наиболее вероятный источник стуков в двигателе — непростая задача. Да, значительно поможет дополнительная характеристика стуков: стучит ли при старте мотора, на холодную при прогреве, на горячую, на низких или высоких оборотах, под нагрузкой или на холостом ходу — всё это имеет значение в выявлении причины при симптомах неисправности двигателя. Ниже мы приведём общие положения стуков в двигателе.