Содержание
Иногда при попытке диагностики автомобилей с помощью сканеров на базе ELM327 и программы для диагностики TORQUE возникает проблема следующего характера: адаптер установлен в диагностический разъем, смартфон/планшет без проблем подключается к сканеру, но вот подключения к ЭБУ двигателя получить не удается. Часто такое происходит с автомобилями японского производства старше 2000 года, праворульными авто или автомобилями российского производства. Эта проблема связана с тем, что данные автомобили имеют нестандартный протокол для диагностики OBD2. Не редко, эту проблему можно исправить, прописав нужную строку инициализации в диагностической программе для Android OS — Torque PRO. Сделать это можно в разделе Настройки — Профиль авто — Строка пользовательской конфигурации.
Cтроки инициализации в программе Torque PRO для смартфонов и планшетов на базе Android.
Строки инициализации в программе Torque PRO
Список строк инициализации:
Toyota JDM Nadia/Harrier:
ATIB96 ATIIA13 ATSH8213F1 ATSPA5 ATSW00
Toyota JDM ISO9141:
ATSP3 ATAL ATIIA33 ATIB10 ATSH686AF1 ATST32 ATSW00
Toyota JDM Common:
ATIB96 ATIIA13 ATSH8113F1 ATSPA4 ATSW00
Toyota JDM 10400baud:
ATIB10 ATIIA13 ATSH8013F1 ATSPA4 ATSW00
Toyota JDM CAN mode21:
ATSP6 ATAL ATSH7E0 ATCRA7E8 ATST32 ATSW00
Toyota GT86:
ATSP6 ATAL ATSH7E0
Fiat Pre-OBD:
ATSH 8110F1
Nissan Custom:
ATSP5 ATAL ATIB10 ATSH8110FC ATST32 ATSW00
Mitsubishi MUT:
ATSP0 ATAL ATIB10
Tiggo Delphi MT20U:
ATSP5 ATAL ATIB10 ATSH8111F1 ATST32 ATSW00
Delphi MR240:
ATSP5 ATAL ATSH8111F1 ATWM8111F13E
ВАЗ Январь:
ATSP5 ATAL ATIB10 ATSH8110F1 ATST32 ATSW00
ВАЗ Bosch MP7:
ATSP5 ATAL ATIB10 ATSH8111F1 ATST32 ATSW00 ATFI
ВАЗ Bosch 797:
ATFI ATAL
Siemens ACR167 KWP:
ATSP5 ATAL ATSH8111F1 81
Sirius D42:
ATSP5 ATAL ATIB10 ATSH8211f1 ATST32 ATSW00 ATFI
УАЗ 1797:
ATSP5 ATAL ATSH8110F1 ATFI
Opel KWP2000:
ATSP5 ATAL
Toyota Celica:
ZZT230 ATIB 96 ATIIA 13 ATSH8113F1 ATSP A4 ATSW00
Toyota Vitz:
01.2002 ATSH8213F1 ATIB96 ATIIA13
Japan Domestic Market Nissan:
ATSP5 ATAL ATIB10 ATSH8110FC ATST32 ATSW00
Japan Domestic Market Nadia/Harrier:
ATIB10 ATIIA13 ATSH8013F1 ATSPA4 A TSW00
Уважающий себя водитель всегда следит за техническим состоянием авто. Следует отметить, что систематические посещения мастеров можно с легкостью исключить, диагностируя неисправности машины самостоятельно. Помощником в этом станет автосканер серии elm327, который в последние годы становится все более популярным у пользователей.
Адаптеры на базе чипа elm327 для автомобилей лада (ваз) 2114
Существует несколько разновидностей:
- ELM327 Bluetooth;
- ELM327 Wi-Fi;
- ELM327 USB.
Эти устройства поддерживают работу не только с отечественными авто, но и с машинами импортного производства (после 1996г.).
Еlm327 на ваз 2114 позволяет автовладельцу выполнять:
- диагностику и сброс ошибок;
- контроль и анализ показаний основных приборов и датчиков;
- мониторинг текущего состояния авто.
Сканер elm 327 прост в использовании, справится с ним сможет даже начинающий автолюбитель.
Elm327 на ваз 2114: инструкция по использованию
На примере Ваз 2114 2012 ISO 14230-4 KWP (fast init, 10.4 kbaud) Бензин Россия продемонстрируем, как работает диагностический сканер elm 327 с разъемом OBD II Bluetooth.
Как правило, устройство поставляется вместе с диском, на котором имеется специальная программа на русском языке для полноценной диагностики автомобиля.
Еlm 327 Bluetooth функционирует на Android версии не ниже, чем 4.2(на более низких версиях соединения не будет). Для полноценного сканирования подойдет любое устройство на таких платформах.
Перед началом работы пользователь должен установить на смартфон/планшет программу для взаимодействия с автосканером, которая обязательно прилагается к устройству. Именно эта программа и будет анализировать состояние автомобиля, быстро находя источники возможных проблем.
Сам процесс сканирования состояния автомобиля при помощи ELM327 Bluetooth предполагает последовательное выполнение следующих действий:
Смотрите также
- Прибор вставляется в разъем (в ВАЗ 2114 он находится внизу). После этого на устройстве должна загореться лампочка.
- Включается зажигание автомобиля.
На мобильном устройстве (смартфоне/планшете):
- включается Bluetooth;
- в настройках для сопряжения вводится пароль «1234»;
- находится и включается ранее установленная программа диагностики.
Далее происходит соединение
В процессе соединения важно, чтобы на экране мобильного устройства машинка (в верхнем углу экрана) перестала моргать и горела постоянно.
Заводится автомобиль. После этого любые имеющиеся ошибки будут отображены в виде кодов. Всю информацию о конкретных кодах ошибок можно без труда найти в интернете, а затем переходить к их устранению. Если этого не сделать, а просто сбросить ошибки, то на некоторое время «CHEK» (сигнал о имеющихся неполадках) пропадет, но затем загорится снова.
После проведения полного тестирования авто следует извлечь elm327 для ваз 2114 из разъема.
При помощи автосканера можно самостоятельно выявить более 3-х тысяч кодов ошибок, среди которых будут результаты исследований по следующим направлениям:
- Состояние топливной системы.
- Расход топлива.
- Давление топлива.
- Уравновешивание топлива (долгосрочное).
- Краткосрочные данные топлива.
- Положение ДЗ (дроссельной заслонки).
- Обороты двигателя в рабочем состоянии и на холостом ходу.
- Температура охлаждающей жидкости.
- Давление во впускном коллекторе.
- Скорость воздухопотока.
- Температура воздуха в момент впуска и пр.
Эти и другие параметры подробно анализируются программой при помощи сведений, полученных с автосканера Elm 327. Результатом тестирования станет подробный отчет, выведенный программой на экран смартфона/планшета. В нем будут указаны все имеющиеся в данном автомобиле коды ошибок.
Elm 327 не подключается к эбу (электронным блоком управления): что делать?
Если адаптер elm327 не подключается к ЭБУ ваз 2114, то возможно, что Вы приобрели версию 2.1 либо версию 1.5, которая переделана из 2.1. Дело в том, что в таких устройствах используется другой вариант блютуз-модуля, поддерживающий работу лишь 2-х протоколов из имеющихся 6-ти. В этом случае адаптер соединяется со смартфоном/планшетом, но, при попытке соединения с ЭБУ авто, появляется надпись, что ЭБУ не отвечает.
Если же Ваш адаптер elm327 ваз 2114 действительно относится к версии 1.5 и имеет все шесть протоколов, то откорректировать работу и подстроиться под команды ЭБУ можно при помощи ручного введения строк инициализации.
Столь внимательное и ответственное отношение к техническому состоянию собственного автомобиля станет гарантией безопасности для Вас и Ваших близких. Поездки любой дальности перестанут быть испытанием собственного везения и превратятся в комфортные путешествия, приносящие максимум удовольствия.
Следует отметить, что подобные ситуации возникают довольно редко. Как правило, качественный автосканер, приобретенный у добропорядочного продавца, не преподносит обладателю никаких неприятных сюрпризов. Главное, чтобы в процессе покупки/заказа устройства была учтена марка машины, год ее выпуска и пр. Целесообразно уточнить у продавца, насколько хорошо адаптируется и работает elm327 на ваз 2114.
Полезное видео
Подробнее ознакомиться с работой сканера вы сможете на видео ниже:
В заключение следует отметить, что используя elm327 для ваз 2114 можно существенно экономить на диагностике авто и устранять проблемы сразу после их появления (самостоятельно либо на специализированных СТО).
Сообщение отредактировал SERGik345 — 04.04.19, 19:32
А что дакое PIDs можно объяснить словами, не надо давать ссылки. вы понимаете что прога с другими машинами вообще не связывается, а пиды я как понимаю для чтения датчиков. перед тем как считать датчики, надо связать машину с прогой через адаптер.Если пишите то пишите конкретнее что вы хотите донести.
Сообщение отредактировал vitoz84 — 24.01.14, 15:34
vitoz84, Возможно дословно "параметр идентификации данных" — код, посылаемый ECU, однозначно определяемый параметр, который должен тот вернуть. Для разных авто могут отличаться даже по годам.
Сообщение отредактировал vologda — 24.01.14, 15:25
Чего его искать? Ссылка даже есть. Неужели так жалко $5.
Добавлено 24.01.2014, 18:44:
а какие были симптомы до решения? не коннектился к ЭБУ? или отваливался блютуз? суть решения в перезагрузке или в чем то еще?
Сообщение отредактировал SERGik345 — 17.03.14, 16:03
Я понимаю, тогда зачем нужна такая прога,если она всего несколько машин диагностит. Вы сейчас скажите "ищите пиды или еще что нибудь и прописывайте в проге"ну а зачем выкладывать новые версии, если физически не чего не меняется, конечно что то добавляется но не то что надо, лучше бы список машин добавляли, те которые точно будут конектится. Если даже взять авто тазы, газы, уазы и т.д. то там тоже мне не понятно, вот с бошами конектится и то не со всеми и другие блоки также (микасы, январи, и т.д.), что нельзя сделать прогу, чтоб она все блоки брала?тот же сканматик(по андройд) работает же — ее же как то написали, значит и под елм можно написать, так же?Пусть она будет платная, но не великие деньги!Только не надо говорить "купи сканматик", тогда нахрена вот эти все приблуды, чтобы засорять людям мозги.Если тот же сканматик стоял бы 1000р, то наверное сейчас даже не говорилось об этих некудышных программах и адаптеров. это я даже просто говорю про РУСавто.
P.S. НАПИШИТЕ ПРОГРАММУ НОРМАЛЬНУЮ (с нормальными доступными настройками, без всяких-"надо то прописать или это")и список к ней конкретных марок машин. я думаю, что много людей со мной согласятся, мало кто высказывается по факту!
ЭТО МОЕ МНЕНИЕ!
Сообщение отредактировал vitoz84 — 25.01.14, 07:27
Переписывать программу не обязательно, а вот алгоритм подключения по пидам изменить бы, нужно сделать универсально чтоб было.
Все пиды, по идее их не так много, одинаковые для всех эбу и разговор с эбу идет в определенном порядке.
Берем все пиды и при запуске прога опрашивает эбу всеми известными ей пидами, отмечает те на которые эбу отвечает и составляет из них командный сценарий для общения именно с этим эбу и сохраняет в памяти телефона, пускай это даже займет некоторое время, но тогда прога будет подрубатся к любой машине и будет открывать куда больше возможностей чем со станадартной для машины строкой пидов.
Сообщение отредактировал CTACOH123 — 25.01.14, 08:34