Стойки ваз 2110 разборные или нет

0
1307

Содержание

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес. Пишите:

Первоначально для ВАЗ 2110 выпускались разборные амортизаторы, но в дальнейшем на автомобили десятого семейства 2110, 2111, 2012 устанавливались цельные амортизаторов типа «стойка» без возможности замены самого вкладыша. Такие неразборные амортизаторы применялись от Лада Приора 2170.

Как и к большинству отечественных автомобилей амортизаторы к ВАЗ 2110-12 изготовляются на заводе СААЗ.

Передние амортизаторы ВАЗ 2110, 2111, 2012

Передние амортизаторы на ВАЗ 2110, 2111, 2012 делятся на правосторонние и левосторонние, газовые и масляные. Так как на первых модификациях ставились разборные корпуса, а в дальнейшем цельные Приоровские, то и устанавливать передние амортизаторы рекомендуется в соответствии с их конструкцией. Если переходить с амортизатора (стойки) 2170 на 2110 все окажется намного финансово затратно, так как для этого потребуется поменять такие запчасти как: амортизатор (вкладыш) 2110, корпус амортизатора 2110, заводскую гайку крепления амортизатора в корпус 2110, пружина 2110, верхняя опора переднего амортизатора 2110, тарелка пружины 2110, пыльники амортизатора 2110, отбойники амортизатора 2110.

Чтобы выбрать стойку нужно правильно определить её основные габариты, для этого помогут данные в таблицах ниже.

Размеры передних амортизаторов 2110-2112
Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Ход штока, мм Длина в сжатом положении (Lсж), мм
22 52 167,4 361,9
Артикул Тип модификации Вид амортизатора Цена
Левая Правая
21102905605 Вкладыш Масляный 1200
21102905581 21102905580 Корпус 520
21102905003 21102905002 Стойка Газовый 1600
21100290540303 21100290540203 Стойка Масляный 2000
21700290540303 21700290540203 Стойка Газовый 3000
21700290500300 21700290500200 Стойка Масляный 4000

Аналоги передних амортизаторов Лада 2110-12

Очень часто при замене амортизационной стойки или вкладыша предпочтение отдаётся зарубежным товаропроизводителям, так как их продукция отличается относительной дешевизной и уровнем качества. Наиболее популярными считаются стойки представленные в таблице.

Производитель Артикул Цена, руб.
Вставка переднего амортизатора для 2110-12
Hola S431 1500
KYB 365507 — газовый 2300
KYB 665503 — масляный 2300
Передние амортизаторы на ВАЗ 2110-12
QML SA1038 — правый
SA1037 — левый
1500
Kraft KT073505 — правый
KT073504 — левый
2800
Fenox A61549C3 — правый
A61548C3 — левый
1900
Hola S436 — правый
S435 — левый
2200
ОАТ 21100290540203 — правый
21100290540303 — левый
2000
Fenox A61549C1 — правый
A61548C1 — левый
1700
Передние амортизаторы для Lada 2110-12 от Приоры
Pilenga SHP2771O — правый
SHP2770O — левый
1600
ОАТ 21700290540303 — правый
21700290540203 — левый
2800
HOLA S503 — правый
S504 — левый
1500
Bort G22252031R — правый
G22252031L — левый
1600

Амортизатор KYB 665503

Амортизатор Hola S431

Задние амортизаторы на ВАЗ 2110-2112

Задние амортизаторы на ВАЗ 2110-12 представлены двумя типами: газовым и масляным, соответственно артикулам для газового будут – 21100291540220, а для масляного – 21100291540201. Оба являются как лево так и правосторонними. Технические габариты представлены в таблице ниже.

Размеры задних амортизаторов для Lada 2110-2112
Диаметр штока, мм Диаметр корпуса, мм Ход штока, мм Длина в сжатом положении (Lсж), мм
14 45 229 364,5

Аналоги задних амортизаторов Лада 2110-2112

При покупке автомобиля многие автовладельцы меняют задние стойки на более качественные зарубежные запчасти, это позволяет увеличить надёжность автомобиля, мягкость подвески и устойчивость хода. Наиболее популярные запчасти от зарубежных фирм-производителей представлено в таблице.

Производитель Артикул Цена, руб.
Задние газовые амортизаторы для Lada 2110, 2111, 2112
Hola S434 1500
ОАТ 21100291540220 1500
KYB 341824 2900
Задние масляные амортизаторы для Lada 2110, 2111, 2112
Fenox A12291C3 1200
БелМаг BM9500 1200
KYB 441824 2600

Амортизатор KYB 441824

Амортизатор ОАТ 21100291540220

Какие стойки для ВАЗ 2110, 2111, 2112 Лучше?

Какие амортизаторы лучше поставить на ВАЗ 2110-2112? Заводские стойки хорошими для этого автомобиля назвать трудно. По техническим параметрам они подходят для среднестатистической эксплуатации. Но не обеспечат желаемой эффективности и длительности эксплуатации при других стилях эксплуатации.

При спокойной, равномерной езды по приличным городским дорогам наибольший комфорт и плавность хода создадут гидравличесике (масляные) амортизаторы. Главным их плюсом является цена, а минусом — жесткость в зимний период. А если дорожное полотно в ямах, то они вам не подойдут вовсе. Газовые стойки – выбирают те, кто любит быструю езду и бездорожье (кстати прибавится немного клиренс) при этом жертвуют комфортностью. Главными недостатками являются: стоимость и повышенные ударные нагрузки на детали подвески и кузов. А вот золотой серединой являются газо-масляные – для быстрой езды по любым дорогам. Они способны сохранять достаточный комфорт как бы вы не водили авто. Но не смотря на все плюсы и минусы амортизаторов очень часто берут все же масляные назад и газомасляные либо также “масло” на переднюю подвеску

Среди зарубежных брендов завоевавшие популярность автолюбителей являются:

MONROE REFLEX – к достоинствам этого амортизатора можно отнести надёжное и качественное изготовление штоков. Хорошее управление автомобилем, особенно на поворотах, машину не бросает. Поначалу ведут себя жестковато, затем со временем набирают плавность движения.

KAYABA PREMIUM — один из лучших масляных амортизаторов, придающие движению авто умеренную мягкость и способность гасить все неровности на дороге. К недостаткам можно отнести провал на высоких скоростях клапанного режима хода сжатия, отсутствие в комплекте пыльников для защиты штоков от воздействия влаги и грязи, а также отсутствие инструкции по эксплуатации на русском языке.

KAYABA Excel-G – обеспечивает достаточною мягкость хода при движении и ускорении авто, но на достаточно высоких скоростях управление жестче, чем на родных СААЗовских стойках, что благотворно сказывается на управлении авто.

KONI SPORT – характеризуется повышенной управляемостью авто и возможность регулировки сопротивления хода отбоя.

FINWHALE Basic-plus – к достоинствам можно отнести привлекательную цену и хорошей обработкой штоков. Срок эксплуатации таких амортизаторов достаточно долгий, свыше 50000 км. Отличаются жёсткостью, поэтому не все неровности на дороге сглаживаются, в холодную пору года эта проблема усугубляется.

SS20 Комфорт – отличаются повышенной работоспособность по сравнению с оригиналом, показатели сопротивления сжатия достаточно высокие, поэтому управление авто будет мягким и плавным даже для любителей «спортивного» стиля вождения. В комплект, как правило, входят шумопоглатители, что обеспечивает дополнительный плавный ход даже по брущатной дороге.

AST Tuning-Pro Line – амортизаторы спортивного типа обладающие повышенной устойчивостью и отличным ходом отбоя и сжатия задних амортизаторов на максимальной скорости перемещения поршня. К недостаткам можно отнести высокая цена на изделие и инструкция на английском языке.

BILSTEIN PNE-3146/ BNE-4119 – хорошее сочетание параметров плавности и управляемости, наличие двух ступенчатой регулировки высоты, доступная цена. При высоких скоростях слышится «сопение», связанное с протеканием через дроссельные и клапанные отверстия.

Ну, а если у вас стойки разборные, то лучше брать картриджи от KYB, причем масло. Качественные, масляные самый приемлемый вариант относительно цены и срока службы. Когда же ставить газовые Бельштайн плюс ко всему и низкий профиль, то будет ехать как телега.

Когда менять амортизаторы на ВАЗ 2110-2112? Замена амортизаторов на ВАЗ 2110-2112, зависит от износа запчасти. Износ в свою очередь зависит от условий эксплуатации автомобиля, таких как; дорожное покрытие, стиль вождения и климат в конкретной местности.

С завода на оригинальные запчасти устанавливают гарантийный срок 12 месяцев или 30000 ка на стойки и 6 мес. Или 20000 км на амортизаторы в зависимости от события, которое наступит ранее. Очень часто случаются, что амортизационные стойки выходят со строя срезу же после окончания гарантийного срока, поэтому многие автовладельцы стараются как можно скорее поменять их на зарубежные аналоги.

Запись не совсем подходит для БЖ, но так как это всё таки запасные части от переднеприводных ВАЗиков — оставим её тут.

На многих форумах часто можно видеть, что люди ищут информацию о том, чем отличаются стойки ВАЗ-2108 и ВАЗ-2110. Мне в руки попались две передних стойки, которые своё уже отходили.

На мою удачу одна с ВАЗ-2115, вторая — с ВАЗ-2110.
Отбил, как мог, грязь со стоек и осмотрел их.

В чем же основное отличие? А в том, что корпус "десятой" стойки короче корпуса "восьмой". Размеры снимать не стал, сделаю позже и подкорректирую текст — это для тех, кому интересно. А вот и штока: у "восьмого" ограничитель хода отбоя установлен выше по штоку, чем у десятого, причем на "собственную" высоту. В остальном размеры полностью совпадают.

Небольшие дополнения ( надеюсь, что кому то пригодится)…
Реши сделать подробные фото штоков.
1) Общая длина основной части штока — 330 мм (и у 2108 и у 2110)

Каждому автолюбителю, даже человеку с минимальным уровнем знаний об устройстве автомобиля, известна роль амортизационных стоек как основного узла подвески.Именно стабильной работой стоек обеспечивается комфортность езды в автомобиле.

Характеристика автомобильных стоек, их выбор для ВАЗ

Стойки на ВАЗ 2110 обеспечивают непрерывное максимальное сцепление шины с дорогой, поглощают удары и толчки во время езды. Существуют такие типы стоек:

  • передние, расположенные на передней оси — обеспечивают плавность работы при управлении движением автомобиля;
  • задние (фото 1), располагающиеся на задней оси — предотвращают проседание при загруженности кузова;
  • регулируемые, могут устанавливаться и на передней, и на задней оси для регулирования характеристик стоек — каждый автовладелец может подстраивать их под свой автомобиль и устанавливать на любой оси.

Стойки на ВАЗ 2110 представлены тремя видами: гидравлические, газовые и смешанного типа (как разборные, так и неразборные). Владельцы современных автотранспортных средств предпочитают выбирать неразборные амортизационные системы. Срок службы задних и передних стоек определяется их компанией-производителем или изготовителем автомобиля и составляет в среднем около 40 тыс. км.

Но срок службы во многом зависит от эксплуатации авто и от состояния дорожного покрытия. При плохом состоянии дорог износ стоек будет гораздо быстрее, и если ранее автолюбители проводили ремонт, заменяя сальники, клапаны, масло, то сейчас необходимо заменить стойки полностью.

Если водитель наблюдает биение руля, усиленную вибрацию кузова со стороны возможного повреждения стойки, отклонение машины при движении по прямой, занос при вхождении в поворот, увеличенный тормозной путь, наличие стука в стойке или подтеки масла, то передние стойки нуждаются в замене.

Эти причины являются показанием к проведению ремонта и их устранению. Если ими пренебречь и вовремя не провести ремонт или замену задних и передних стоек, то могут возникнуть и другие неприятности. Это выход из строя опорных подшипников передней стойки, усиленный неравномерный износ шин, выход из строя подшипников ступиц, возрастание риска ДТП по причине увеличенного тормозного пути, неравномерное изнашивание тормозных колодок.

Процесс замены задних и передних стоек на ВАЗ 2110 начинается с вопроса: какие именно выбирать? Согласно данным, владельцы этой марки машины отдали предпочтение двум производителям: «Kyb» (Каяба) и SS 20. Для поклонников комфортной езды с умеренной манерой вождения наиболее подходящими будут детали от SS 20, а для любителей скорости — Каяба. Есть и другие («Асоми», «Hola», «Bilstein», «Delphi»), о продукции которых обязательно найдется отзыв автовладельцев.

Выбор лучших амортизаторов

Амортизационные стойки являются важнейшим элементом подвески автомобиля. Они сглаживают неровности, снижают колебания при езде по кочкам и удерживают кузова в одной плоскости, создавая тем самым управляемость и устойчивость автомобиля на дороге. Меняются передние и задние амортизаторы по разным причинам. Кто-то постоянно вынужден передвигаться по выбоинам и ухабам из-за чего не только амортизаторы, но и иные элементы подвески быстро выходят из строя. Других не устраивает жесткость или посадка (касается любителей занизить автомобиль).

АвтоВАЗ устанавливал на «десятку» гидравлические амортизаторы, т. е. масляные. Автомобиль рассчитан на разные дороги, в основном на грунтовые и асфальт, и масляные амортизаторы делают подвеску мягкой. Это оптимальный вариант для неспешных поездок по проселочным дорогам. На высокой скорости с такими амортизаторами кузов сильно раскачивается и кренится в поворотах, от этого страдает сцепление с дорогой и управляемость в целом.

Однако масляные являются самыми доступными по цене. Это универсальный вариант, одинаково хорошо справляется со спокойной ездой по поселочным дорогам и в городских условиях. Газонаполненные стойки отличаются большей жёсткостью, но они идеальны для высокой скорости на загородных трассах, повышается сцепление с дорогой, а вот по грунтовке такие стойки быстро придут в негодность.

Стоимость амортизаторов напрямую зависит от производителя. В списке представлены самые популярные бренды на рынке, которые получили больше всего отзывов.

Стойки бюджетного класса

Эконом-вариант идеально подходит для людей, старающихся не потратить лишнего, но при этом получить качественные амортизаторы. Обычно такие запчасти устанавливаются на недорогие автомобили, к которым как раз и относится ВАЗ 2110. На сегодня таких фирм несколько.

Fenox. Производитель из Белоруссии, предприятие специализируется на выпуске различных запчастей для иномарок и автомобилей российского производства. В ассортименте представлены стойки для любой модели АвтоВАЗа. Главное преимущество заключается в невысокой цене и неплохом качестве. Все запчасти проходят жёсткий контроль на производстве, а потому негативных отзывов о бракованных стойках практически нет. Отмечается хорошая управляемость и устойчивость автомобиля, на более высоких скоростях машина не сильно кренится. Отлично себя зарекомендовали в условиях суровой зимы. Но, как показывает практика, амортизаторы недолговечны при постоянном использовании на бездорожье, и быстро появляются подтёки.

Delphi. Масляные стойки от британского производителя Delphi Corporation отличаются жесткостью. Оптимальный вариант для любителей погонять по трассе: можно не бояться, что машина потеряет управление. Стойки производятся на современном высокотехнологичном оборудовании с применением новейших технологий и из материалов высокого качества. Автовладельцы отмечают превосходную устойчивость на трассе, но использование в жёстких российских реалиях, где дороги часто совсем отсутствуют, значительно снижают ресурс амортизаторов. Но и средний продолжительность эксплуатации до 170 000 километров – тоже неплохой показатель.

Оптимальные по цене и качеству

Большинство автолюбителей предпочитают выбирать золотую середину, где идеально сочетается стоимость с качественными показателями, когда амортизаторы неплохо справляются с бездорожьем, при этом отлично себя чувствуют и на асфальте.

Pilenga. Все комплектующие итальянского бренда, в том числе и амортизационные стойки, отличаются неповторимым стилем. Среди широкого ассортимента товаров есть немало позиций и для наших отечественных автомобилей. Амортизационные стойки изготавливаются по европейским стандартам качества, в производство внедряются инновационные технологии в области обработки и металлургии. Российские дороги стали для амортизаторов Pilenga настоящим испытательным полигоном. Часть владельцев ВАЗ 2110 тоже успели опробовать эти стойки в деле. При бережном отношении средний ресурс может составлять до 200 000 км. А если использовать в экстремальных условиях, первые стуки и подтёки масла появятся уже на пробеге от 80 000 километров.

БелМаг. Одно из лучших российских предприятий по изготовлению запчастей для автомобилей. У компании есть собственная промышленная база, в линейке товаров большое количество элементов подвески, включая амортизационные стойки. Завод работает как с автомобилями ВАЗ, так и с другими российскими автопроизводителями. Масляные стойки этого бренда отличаются длительным сроком эксплуатации, хорошим качеством и надёжностью. Продукцию компании можно найти в любом уголке России и стран СНГ. Амортизаторы отлично справляются с проселочными дорогами, сглаживая все неровности и кочки, снижается колебание кузова. Для асфальта такие стойки слишком мягкие, на высокой скорости машина начинает раскачиваться.

Trialli. Итальянская компания производит запчасти для бюджетных и премиальных автомобилей. В списке есть и разные модели ВАЗ, данные стойки станут идеальным вариантом для установки под конические пружины. Производятся по европейским стандартам качества из хорошо зарекомендовавших себя материалов, что позволяет им неплохо себя чувствовать на российских дорогах. Каждый амортизатор находится в своей собственной надёжной упаковке, защищающейся её от повреждений во время перевозки. Автовладельцы отмечают, что такие стойки оптимально выбирать тем, кто чаще всего передвигается по грунтовым дорогам. Масляные амортизаторы Trialli отличаются мягкостью, что обеспечивает комфорт при езде по разбитым проселкам. Однако на высокой скорости и на асфальте наблюдается сильный крен в поворотах.

СААЗ. Компания является крупнейшим поставщиком запчастей для автомобилей на российском рынке. Более того, комплектующие СААЗ долго ставились на заводе АвтоВАЗ в качестве штатных. В последнее время Скопинский завод специализируется на газовых амортизаторах. Уровень выпускаемой продукции соответствует нормам и стандартам качества России, материальная и производственная база регулярно обновляются. На сегодня продукция завода может уверенно конкурировать с ведущими европейскими брендами. Газонаполненные стойки на ВАЗ 2110 показывают неплохие показатели на большой скорости и в поворотах. Однако невысокая надёжность и не самый длительный срок эксплуатации до сих пор остаются главными недостатками этой продукции.

SACHS. Амортизаторы от этого немецкого изготовителя характеризуются как одни из лучших. Производство их налажено в 17 странах мира. На стойки устанавливается гарантия два года, В качестве штатных комплектующих продукция завода используется такими известными автомобильными марками, как БМВ, «Фольксваген», «Мерседес» и другими. Есть в ассортименте товаров стойки и для наших отечественных автомобилей. В магазинах можно встретить серию SuperTouring, которые отличаются стандартной жесткостью, и линейку Advantage – более жёсткие амортизаторы для спортивного стиля езды на высокой скорости. Автовладельцы отмечают превосходную устойчивость автомобиля практически на любом дорожном покрытии. Продукция Sachs не может стоить как СААЗ, в противном случае это подделка.

Finwhale. Немецкий производитель комплектующих для автомашин предлагает свои товары для наших автомобилей с 1998 года. Продукция быстро стала популярна благодаря отличному качеству, доступной цене и грамотному подходу к созданию конструкции. Стойки «Финвал» – это универсальный вариант для любых дорог. Автовладельцы отмечают, что достаточно поставить один раз амортизаторы «Финвал» – и забыть о проблемах со стойками.

Замена передних стоек

Автомобиль располагают на смотровой канаве или подъемнике. Стояночный тормоз должен быть включен, а зажигание — выключено. Возможны два варианта замены. В первом случае снимите стойки и поворотный кулак. Этот способ более трудоемкий, но после процесса замены нет необходимости регулирования углов установки колес.

  1. Снимите заглушку на верхней опоре.
  2. Ослабьте соединения.
  3. Выполните отсоединение рулевой тяги.
  4. Снимите направляющую тормозных колодок с тормозным диском и суппортом.
  5. Выньте наружный ШПУС.
  6. Открутите 3 гайки, обеспечивающие крепление верхней опоры и кузова.
  7. Снимите одновременно с поворотным кулаком.

Во втором способе первой операцией, как и в предыдущем, будет снятие резиновой заглушки с верхней опоры. В последующем перед отсоединением рулевой тяги отметьте месторасположение регулировочного болта, чтобы угол установки колес был зафиксирован в его исходном значении. Отверните гайки нижнего и верхнего регулировочных болтов, скрепляющие поворотный кулак и стойку. Выбейте их с помощью выколотки.

Чтобы избежать натяжения тормозного шланга, отведите поворотный кулак от стойки. Открутите гайки, удерживающие верхнюю опору, и снимите их. Установка новых передних стоек производится в обратном порядке. Важно не забывать, что при втором способе необходимо регулировать углы установки колес.

Задние стойки: особенности

Каждый владелец автомобиля знает, что заменять задние стойки ВАЗ 2110 приходится в тех случаях, если наезды на дорожные ямы бывают неудачными. Замена задних стоек должна производиться грамотно, с применением специального оборудования. И задние, и передние стойки предназначены для поглощения энергии кузова машины, которая передается в процессе движения. От их состояния зависят и комфортность, и безопасность езды. Задние стойки имеют важное влияние на ходовую часть машины, а именно на интенсивность ее изнашивания.

В плане безопасности движения они, наряду с амортизаторами, играют важную роль при подпрыгивании машины, т. е. при ее отрыве от дорожного покрытия. Это опасный момент при движении, т. к. в этом случае не осуществляется передача на колеса тормоза и привода. Если качественная амортизация отсутствует, то при езде по дорогам с неровной поверхностью происходит изменение направления движения. Резкое торможение или ускорение сопровождается передачей энергии от малейшей неровности дороги к салону автомобиля.

Заменить задние стойки на ВАЗ 2110 возможно, только если производить эту важную операцию правильно и грамотно. Ответственное отношение к проблеме ремонта автомобиля поможет избежать многих ошибок.

Стук и замена задних элементов

Появление стука задних стоек ВАЗ 2110 является своеобразным сигналом, который указывает на необходимость их замены. Причиной стука может быть не только поломка задней подвески. Определить возможную причину можно профессиональным или опытным путем. Предполагаемыми причинами появления стуков сзади могут быть следующие.

При движении автомобиля по неровной поверхности дороги наиболее вероятной причиной стука будет неисправность амортизаторов, которые требуют замены новыми. Если износ резиновых втулок рычагов подвески хорошо заметен визуально, то причиной будут сами подвески, а выходом из положения будет их замена. Необходима и смена пружины в случае ее осадки.

Появление стука может быть результатом слабого крепления амортизатора. Возможно, резиновые втулки проушин изношены и нуждаются в замене. После смены изношенных деталей необходимо тщательное затягивание гаек и болтов. По причине перегрузки или пробоя задней подвески, если разрушен буфер хода сжатия, тоже возможно появление стука.

Смещение задней оси, если разрушена втулка рычага подвески, также может быть причиной стука. Если поводом для возникновения стука стали рычаги подвески, то нужна их замена новыми. Определить причину шума можно при отсутствии пассажиров на заднем сиденье, тогда наиболее вероятной являются амортизаторы или пружины. При замене задних стоек ВАЗ 2110 действуйте в определенной последовательности.

  1. Снимите спинку с заднего сиденья.
  2. Откиньте края обивки и открутите гайку, которая обеспечивает крепление стойки.
  3. Отвинтите гайку нижнего крепления и выньте болт, для этой операции нужно залезать под машину.
  4. Снимите стойку, производя выведение нижнего конца из кронштейна.
  5. Выполните снятие изолирующей прокладки пружины, расположенной в нише колеса, затем выньте верхнюю подушку, опорную шайбу, находящиеся в отверстии на опоре.
  6. Установите новую заднюю стойку в обратном порядке.

В целом замена стоек ВАЗ 2110 кажется несложной. Но если у вас есть сомнения, рекомендуется обратиться за ее проведением к специалистам автосервиса. Для того чтобы в дальнейшем выполнить такую операцию самостоятельно, нужно внимательно понаблюдать за действиями механиков.