Стоит ли снимать салонный фильтр на зиму

0
919

Содержание

Нет, если не хочется досрочно известить уважаемый ОЛЛ об отстойности радиатора отопителя.

Да, если сложно продуть салон.

Решение остается за пользователем.

А сидушки в машине зимой тоже сыреют? по каким таким законам он сыреет?

То что у тебя под ногами хлюпает не означает, что фильтр мокрый.

Да спасибо конечно за лекцию я уже говорила что научилась отличать передний бампер от заднего.

1.Зимой пыли гораздо меньше и воздух чище.
————-
воздух не намного чище. Пыли меньше, это да. Зато связанной в водяном паре — влажность зимой обычно тоже выше — больше. И все это так или иначе летит в фильтр.

2. Фильтрующий элемент стоит на прямом входе и в него летит всякая дрянь типа соплей Лужкова и прочая мокрота
———
Так пусть она лучше летит туда, чем во все остальные места.

3. Из-за этого фильтр сыреет и ночью тривиально замерзает.
———
Хммм. Надо снять его ночью и посмотреть. Я конечно не претендую, но вот на это жалоб по другим маркам не слышала.

4. Утром через ледяную/мокрую корку ничего не продувается — система вентиляции работать перестает
———-
Пардон муа, то что запотевают стекла — то не система вентиляции не работает. А это мокрые прокладки жены (с) человека отсюда под ковром, невыбитые вовремя тканевые коврики и дыхание юзера 🙂

> 5. При отсутствии фильтра таже самая дрянь (которая летит в морду машине) осаждается на стенках воздуховодов и не мешает воздуху поступать в салон.
————
Ага. А потом она там подсыхает и вполне по законам аэродинамики поступает в салон из воздуховодов. У меня даже есть рабочий экземпляр такой техники — всем предлагаю посмотреть ЧТО там живет.

Ладно. Я довожу до вашего сведения дешевый вариант — брать на ночь с собой фильтр и сушить его на батарее. А еще есть колхозный опыт по обработке фильтра пылесосом — без шуток. Он тогда ходит дольше, вот.

> 6. Весной можно все продуть.
————-
Я с удовольствием куплю билет в партер на шоу "продувание системы воздуховодов".

> И наличие фильтра зимой зло и его отсутствие — тоже зло. Но мне кажется что второе зло меньше чем первое. Именно зимой. Летов все наоборот.
—————-
Лично мне кажется что наличие салонного фильтра есть большое благо. Форева, всегда и повсеместно. Просто это благо, как многие блага — платное.

Re: вам тоже спасибо > я уже говорила что научилась отличать передний бампер от заднего.
>
> 1.Зимой пыли гораздо меньше и воздух чище.
> ————-
> воздух не намного чище. Пыли меньше, это да. Зато связанной в водяном паре — влажность зимой обычно тоже выше — больше.

Учите физику — в холодный воздух содержит МЕНЬШЕ влаги.

И еще мне не ясна физика процесса приводящая из-за отсутствия фильтра к замене радиатора печки?

Молодой человек вы хотя бы иногда прогноз погоды слушайте, что там с влажностью творится в наши сопливые московские зимы. А уже потом поговорим о физике.

С радиатором отопителя все просто — когда он за..гаживается, его надо продувать, это логично. Практика такова что при снятии возникает деформация патрубков радиатора в очень многих случаях. Что и приводит к его замене.

Может и повезти. Но достаточно один раз поиметься с этим вопросом чтобы купить себе мозга надолго.

по п.4 > 4. Утром через ледяную/мокрую корку ничего не продувается — система вентиляции работать перестает

++++ У меня ни разу не было ничего подобного за все время что езжу с фильтром зимой. Согреваю салон на третьей скорости вентилятора и мне этого вполне хватает при любой температуре на улице, когда салон согреется, включаю первую скорость и ставлю рукоятку температуры на 3/4 от "максимальной температуры", вентиляция салона нормальная.

Ну с продувкой все просто Просто сжатым воздухом

А я, к своему сожалению, влажные фильтры видел. И не фильтровали они ни фига пока не высохнут.

На ХХХ мне хватило 3 зим идеология та же, ничего нового корейцы не придумали в этом узле.

А как это проявляется? Да холодно в салоне, вот и все. А чтобы поменять — надо разобрать всю приборку. А начнешь снимать чтобы почистить — что-нибудь деформируется. Вот и попадалово, особенно приятное в холодное время.

Друзья мои, это в вас живет ностальгия по ценам на изделия Тольяттинского Автоделательного Заведения. Когда за тыщу рублей можно взять очень большую и очень железную штуку, надорваться ее устанавливая и радоваться что с поменянной сотни долларов почти две штуки еще и на пиво осталось.

Для сведения — Сергей из Блок-Моторса уже говорил — на все без исключения иномарки этот расходник стоит каких-то денег. По меркам иномарок — вполне адекватных, по сравнению с воздушным фильтром жигулей — абсолютно нереальных. Ну можно кусок колготок женских приколхозить — это бесплатно, если новые у жены не воровать.

Но портить приличную машину удаляя из нее необходимые детали и потом предъявлять претензии сервису что "у меня не греет печка" или не менять его годами и потом в панике кричать "у меня воняет портянками в салоне" — это вовсе, вовсе неаутентично.

а чего эту полезную деталь завод не ставит? я не против фильтра. Вещь полезная и нужная. Но продали мне новую укомплектованную машину БЕЗ фильтра. Специально не ищу, подвернется куплю и поставлю. На ТО в сервисе спросил, не оказалось. Уехал без него. Был бы, поставил бы.

Спасибо. Буду теперь думать про колготки. Они подварачиваются чаще. 🙂

Потому что на машинах этого уровня тебе предлагают ее в качестве опции. На более дорогих машинах она установлена в базе.

Я могу тебе сказать, что это очень и очень лояльный подход — купить вставку и просто поставить. На ХХХ (а стоила она на момент производства и с учетом покупательной способности дойчмарки сам понимаешь, как 4-5 нынешних акцентов) — не заказал — гуляй. У тебя даже корпуса этого фильтра не будет. То есть ты готов заплатить 30 ойро и купить эту штуку, но ты ее поставить не можешь потому что не можешь. А весь комплект тебе обойдется в безумные деньги.

С моей точки зрения, заводу бы надо их ставить. Ну подорожает машина на 40 долларов из-за этого — нестрашно. Но. Целевая аудитория может возмутиться — "мне машина нужна, а вы меня тут на доп разводите".

Автомобиль – необходимый атрибут в жизни человека. Он постоянно усовершенствуется. Еще недавно на устаревших моделях салонный фильтр отсутствовал. Сейчас же им оснащен каждый новая марка авто. Его наличие является необходимым условием комфортной поездки.

Салонный фильтр, его польза

Это устройство представляет собой небольшую прямоугольную коробку со вставками из полипропилена с добавлением активированного угля или без него. Его задача — очистка воздушных потоков, поступающих в автомобиль из окружающей среды при закрытых окнах и дверях.

Правильно работающий салонный фильтр защищает водителя, пассажиров от пыли, грязи, выхлопных газов и других посторонних запахов. Некоторые из них имеют антибактериальную пропитку, препятствуя проникновению бактерий.

По мере использования салонные фильтры становятся негодными, требуют замены 1 раз в 4-12 месяцев.

Некоторые автомобилисты предпочитают снимать его на зиму, мотивируя этот шаг получением определенных преимуществ при эксплуатации машины.

Чем полезен салонный фильтр зимой

  • Защищает от проникновения грязи, пыли. Несмотря на то, что зимой воздух более влажный, чем летом, пыль и грязь в нем все равно присутствуют. Поэтому воздух, поступающий в салон с улицы, надо очищать через фильтр. Он является барьером между уличной грязью и чистым воздухом внутри автомобиля.
  • Имеет противоаллергическую защиту. В окружающем воздухе находится множество веществ, которые вызывают аллергические реакции. Особенно это касается аллергии на выхлопные газы автомобилей. Жителей крупных городов не удивляет длительное стояние в дорожных пробках. В таких случаях именно салонный фильтр позволяет защитить легкие водителя от удушающего действия выхлопных газов, содержащих оксиды азота, углекислый газ, соединения серы, свинца, отвердевшие частицы. Они вызывают слезотечение, кашель, удушье. Зимой в условиях плохих дорог, эти симптомы повышают риск дорожно-транспортного происшествия.
  • Защита от бактерий. Этим свойством обладают фильтры с антибактериальной пропиткой. Они препятствуют проникновению микробов вовнутрь автомобиля. Это защита от болезнетворных бактерий в условиях зимы, когда иммунитет человека ослаблен.
  • Создает благоприятный микроклимат для водителя, пассажиров. Отсутствие грязи, пыли, посторонних запахов благотворно сказывается на качестве поездки. Особенно это важно для водителей такси. Очень важно оставить о себе благоприятное впечатление, доставить пассажира вовремя и с комфортом. Салонный фильтр создает условия для приятного путешествия на машине зимой.
  • Сохраняет качество работы печки и системы кондиционирования. Именно от уровня функционирования этих систем зависит комфортабельность поездки в холодное время года. Чтобы сохранить их качественную работу как можно дольше, фильтр должен обеспечивать поступление к ним очищенного воздуха. Без него эти системы быстро придут в неисправность, потребуют дорогого ремонта.

Аргументы против установки салонного фильтра зимой

  • Ухудшение воздухоснабжения автомобиля. Прежде чем попасть в салон уличный воздух проходит через очистительную систему. Если ее снять, то он будет приникать гораздо легче и быстрее. Это удобно, когда снаружи мало пыли, грязных вредных веществ. Но если салонный фильтр уже загрязнен, его использование приносит здоровью только вред. Поэтому, если новым его не заменить, то лучше снять.
  • Салон автомобиля прогревается медленнее. Это правило действует только, если он загрязнен. При этом увеличиваются потери тепла на нагревание элементов самого фильтра. Опыт автовладельцев показывает, если его снять, салон автомобиля прогревается быстрее. Затраты времени и топлива на обогрев при этом сокращаются. Однако автолюбители отмечают, что чистый фильтр в отличие от грязного не влияет на быстроту и качество прогрева автомобиля.
  • Окна машины запотевают. Отсутствие фильтра улучшает обмен воздухом между салоном автомобиля и улицей. Благодаря этому влага из машины быстрее улетучивается за пределы авто, а не оседает на стеклах. Особенно это актуально в сырую снежную или дождливую погоду. Отсутствие конденсата снижает риск возникновения аварийной ситуации из-за плохого обзора трассы через запотевшее стекло.
  • Требует частой замены. Салонный фильтр загрязняется быстро. В условиях крупных мегаполисов замену его следует производить в среднем 1 раз за 6 месяцев, что влечет за собой финансовые затраты. Некоторые автомобилисты просто снимают старый на зиму, экономя деньги на частоте приобретения нового.

Выводы и рекомендации

Споры о необходимости использования салонного фильтра зимой не утихают на форумах автолюбителей. Предлагается много доводов «за» и «против». Сделать однозначный вывод сложно. Но можно отметить следующее:

  1. Салонный фильтр защищает детали систем обогрева от грязи и пыли. Дешевле его заменить, чем ремонтировать печку или автокондиционер в случае их поломки от загрязнения.
  2. Он необходим аллергикам и тем, кто заботится о своем здоровье. Уменьшает силу воздействия на человеческий организм канцерогенных веществ: углекислого газа, оксидов свинца, азота, серы.
  3. Водители отмечают, что зимой салон автомобиля прогревается в 1,5-2 раза быстрее при снятом фильтре. Что важно при низких температурах воздуха.
  4. Автолюбители сходятся во мнении, что зачастую из-за фильтра стекла салона сильно запотевают в холодное время года. Поэтому многие его снимают на зиму.

Стоит ли снимать фильтр на зиму? Решение по этому вопросу принимается автомобилистом индивидуально.

мистер Икс » Вт, 08 дек 2009, 8:54

GeR1man » Вт, 08 дек 2009, 8:59

SK » Вт, 08 дек 2009, 9:35

AlexF » Вт, 08 дек 2009, 9:44

Rap3r » Вт, 08 дек 2009, 12:00

Dim@s » Вт, 08 дек 2009, 13:16

Стасян » Вт, 08 дек 2009, 18:53

    Октава Тур 1.6 AKL 2006

Dim@s » Вт, 08 дек 2009, 19:00

Стасян » Вт, 08 дек 2009, 21:21

    Октава Тур 1.6 AKL 2006

oster » Вт, 08 дек 2009, 22:54

угольный хотя бы часть тех ароматических гадостей после "камаза" уловит и этим себя оправдывает.
кстати родной тоже угольный, только тонкий.
разница есть между обычным угольным тонким и толстым ( называется фильтрующий элемент для улавливания запахов и вредных в-в) есть и заметная.
спор: чистит-не чистит затевать не стоит, эффект проверенный и производителем и людьми.

Стасян 73 если тебе не хочется такой фильтр и мнение что лишние деньги — это твое право.
надеюсь противоположное желание тоже может быть реализовано без осуждения.

P.S.
разница в 200 рублей не архи какая большая, больше на покупке всякой ненужной (но очень красивой) мишуры потеряешь.

NikVik » Вт, 08 дек 2009, 23:20

мистер Икс
Лучше поменяй фильтр, сразу станет теплее
я когда купил машину, у меня тоже плохо дуло + к этому ещё и окна потели во время дождя. А когда поменял, сразу стало тепло и сухо

Менял сам, но сначала воспользовался поиском и узнал где он находится и как его менять. Менял на улице при температуре +5 (было холодно), но управился примерно минут за 15.

Jack92 » Ср, 09 дек 2009, 9:52

Sere7a » Ср, 09 дек 2009, 10:29

Alex-alex » Ср, 09 дек 2009, 10:41

ksv630 » Ср, 09 дек 2009, 10:47