Стоит ли покупать lada vesta

0
938

Содержание

Продажи Lada Vesta начались в 2015 году. В настоящее время на рынке подержанных автомобилей эту модель можно встретить все чаще. Эксперты разных интернет изданий решили сравнить б/у Lada Vesta с ближайшими конкурентами в таком же ценовом сегменте (около 500 тыс.р), чтобы понять, с чем же столкнется покупатель трехлетней машины АвтоВАЗа.

Мнение CarPrice

В ходе исследования вторичного рынка эксперты CarPrice оценивали поддержанные автомобили по трем главным моментам.

Состояние кузова Lada Vesta: Модель АвтоВАЗа показала далеко не лучшую оценку состояния кузова. Более половины осмотренных машин имели сколы на капоте и передних крыльях, крупные царапины на кузовных деталях, что косвенно свидетельствует о не слишком качественной окраске.

Техническое состояние Lada Vesta: Тут все хорошо — состояние агрегатов этого авто даже лучше, чем у моделей, которые считаются неубиваемыми. Среди распространенных недостатков — износ сцепления и нештатная работа «печки», а еще 25% машин демонстрировали повышенную вибрацию при переключении передач. Автомобили 2015 года также отличаются слабыми амортизаторами и провисанием резиновых креплений глушителя. Но в целом серьезных проблем не выявлено — машина на уровне одноклассниц.

Состояние салона Lada Vesta: Лучшие оценки среди одногруппников. К фирменной болезни модели можно отнести лишь быструю истираемость руля.

По итогам: Lada Vesta — твердый середнячок. Средняя цена трехлетней Весты сопоставима с ценой Nissan Almera и Renault Logan II, но при этом Vesta значительно дешевле, чем Volkswagen Polo, Kia Rio или Hyundai Solaris. Lada Vesta — это первый российский автомобиль, не уступающий моделям от ведущих автопроизводителей в своем сегменте. При этом, решение каких-либо проблем обойдется дешевле – все-таки, это отечественный автомобиль.

Мнение rg.ru

Двигатель ВАЗ 21129:

  • Показатель начала проблем с топливной системой — повышенный расход бензина, который может быть связан с неисправностью форсунок, топливного насоса или катализатора.
  • Еще одна выявленная проблема "Весты" — подтраивание мотора, а то и неожиданный отказ запускаться. Четкая причина до конца не ясна (плохой бензин, моторная электрика или программное обеспечение).
  • Может потечь импортный радиатор печки, который идет только в сборе со всей установкой и требует сложного разбора, благо уже существуют более дешевые аналоги.
  • Замена ремня ГРМ и роликов происходит с разбором половины правой стороны автомобиля. А при необходимости снять поддон, придется сначала демонтировать коробку передач.
  • Обслуживание почти по иномарочным ценам: плановое ТО с заменой масла приближается к 10 000 рублей, а вместе с заменой эксплуатационных жидкостей и ремня генератора (приводного) — к 20 000 рублей.
  • МКПП Renault. На большом пробегом скорее всего придется менять подшипник вторичного вала и, бывает, туго включаются первые передачи из-за сухаря блокировки штока переключения. Проблема — в плохой отливке картера коробки, которую производят на АвтоВАЗе.
  • МКПП ВАЗ. Докучает только врожденными подвываниями.
  • АМТ ВАЗ. По «железу» особых вопросов к коробке нет, а вот электронный блок управления глючил регулярно, из-за чего и без того не очень комфортная трансмиссия регулярно «тупила», путалась и запаздывала в переключениях. Лечится перепрошивкой, однако от особенностей поведения «робота» не избавляет.
  • Даже почти новая Веста постукивала и скрипела как телега. Сейчас применяются более качественные резиновые изделия.
  • Стук стоек стабилизатора и люфт шаровых опор — поголовная проблема Вест первых выпусков.
  • Трутся о корпус опорных подшипников опоры передних пружин, скрипят втулки стабилизатора, быстро изнашиваются сайлентблоки задней балки.
  • Не очень долго проходят и задние амортизаторы, которые могут потребовать замены еще до 50 000 км.
  • Тормозная система особых проблем не доставляет (за исключением повышенного износа колодок, которых может не хватить и на 15 000 км). Диски ходят около 100 000 км.
  • Кузов держится молодцом. Без повреждений краски до металла кузов сопротивляется коррозии.
  • Под днищем машины обнаружено огромное количество технологических стыков, соединений и отверстий, на которые не попал заводской антикор и которые уже покрываются ржавчинкой. Еще через три-пять лет эти места гарантированно станут очагами коррозии.
  • Плохо держится краска на пластиковых деталях кузова, в частности, бамперах.
  • Из-за очень плотных уплотнителей в рамках дверей на Вестах поголовно поцарапаны боковые окна.
  • Откровенно плохие штатные дворники царапали и лобовое стекло.
  • Отходят уплотнители капота и концевики дверей, заедают ручки их открытия, выходят из строя подогревы окон, потеют повторители поворота.
  • Сверчки, жучки и бряцанья для отечественного автомобиля, можно сказать, привычны.
  • Могут начать отходить обшивки дверных панелей, не говоря о всяких декоративных мелочах вроде решеток динамиков.
  • Постоянные глюки штатной мультимедийной системы, которая даже новая могла быть с полосами битых пикселей.

Вывод: Если говорить в целом, то за три года сколь-нибудь серьезных проблем с Lada Vesta не возникло, а если учесть, что первые автомобили только вышли с заводской гарантии и многое в машинах поменяно в рамках отзывных кампаний, то машину можно признать вполне надежной. Большинство проблем с "Вестой" связано, увы, с отдельными не самыми качественными отечественными комплектующими, российской сборкой и конструктивной "сыростью" первых экземпляров. За 400-500 тысяч рублей — это обидные недостатки, которые могут не дать расслабиться новому владельцу, если только не наткнуться на заботливого хозяина, который многое исправил самостоятельно.

Ну и кроме того, АвтоВАЗ постоянно находится в процессе модернизации своей главной модели, и в новых "Вестах" многое уже исправлено. Так что, если честно, разница между двух-трехлетними образцами в финансовом плане не настолько серьезна, чтобы отказывать себе в покупке новой машины. В конце концов, ежемесячные траты на обслуживание и доделки б/у "Весты" могут оказаться вполне сопоставимы с кредитными платежами за новую машину.

А как считаете вы? Покупать или нет поддержанную Lada Vesta в возрасте 3-х лет?

Напомним, в редакции «За Рулем» с декабря 2015 года эксплуатируется Lada Vesta в комплектации Luxe. Полная хронология событий, которые происходили с этим автомобилем:

Один из самых нашумевших русских автомобилей — это бесспорно Lada Vesta. Транспорт с огромным потенциалом и революционной популярностью в поисковых системах. До сегодняшнего дня во всех странах СНГ есть миллионы запросов, которые требуют показать фото и рассказать о комплектациях этого автомобиля. Информации также достаточно, но личный тест-драйв ничто не заменит. Вопрос остается только один — стоит ли брать Весту? Ответить на него однозначно просто невозможно. У этого автомобиля одна из самых необычных полярностей по всему рынку новых машин. Вы можете подыскать транспорт с удивительными детскими проблемами, недоработками и неполадками. А можно найти вполне презентабельный седан без особых трудностей в эксплуатации и применении. Так что выбор зависит от потенциального владельца и умения подобрать автомобиль.

Брать Весту стоит уже потому, что перед вами первый действительно достойный российский автомобиль за последние три десятка лет. После развала СССР АвтоВАЗ ни на что не был способен, кроме как повторять уже имеющиеся технологии. Десятки лет использовались старые двигатели, не было никакого обновления дизайна, главных технических характеристик. Но сегодня поколение сменилось, наконец есть реальный сдвиг в сторону качества сборки и высокой надежности основных деталей автомобиля. Причем, перед нами конец B-класса, то есть самый большой возможный автомобиль в этом сегменте. Конечно, за такое авто просят несколько больше, чем за других представителей модельного ряда, но цена остается в демократичном поле и не является чрезмерно высоким параметром для человека, живущего и работающего в России.

Основные технические параметры и комплектации Vesta

Давайте начнем с сухих данных, которые помогут понять, стоит ли брать этот автомобиль вообще. Раньше в технических параметрах машины было столько разновидностей, что можно было запутаться уже в салоне. Сегодня все сведено к европейскому привычному для покупателя образцу. Существует несколько явных преимуществ автомобиля от всех соотечественников. Можно выделить сразу несколько интересных особенностей технического оснащения автомобиля:

  • базовый двигатель 1.6 литра выдает 106 лошадок, но более интересным приобретением будет старший агрегат на 1.8 литра и 122 лошадиные силы, он более приемлем для России;
  • коробки передач представлены стандартной механикой, которая доступна в обеих версиях, а также первым в истории русским роботом AMT, также для двух агрегатов;
  • в салонах на сегодняшний день насчитывается 8 комплектаций, что несколько затрудняет выбор автомобиля, но все же дает столь желаемое для российского покупателя преимущество выбора;
  • подвеска исполнена очень качественно, есть явные доработки в сравнении с другими представителями модельного ряда, можно заметить больше комфорта и качества передвижения;
  • наполнение даже базовой комплектации оказывается довольно большим преимуществом среди соперников, есть много вещей, которые раньше для ВАЗов и вовсе не были доступны.

И если базовые версии просто хороши, то Luxe пестрит удивительным списком опций безопасности со всеми привычными элитными чертами. В этой комплектации есть легкосплавные диски, в интерьере присутствует розетка на 12В. Рулевая колонка регулируется, есть подогрев сидений, датчики света и дождя, холодильник в перчаточном ящике. Вас явно удивит система климат-контроля и обогрев лобового стекла. Бортовой компьютер очень умен и функционален.

Качество поездки на Лада Веста — реальный опыт эксплуатации

Но стоит сразу же заметить, что на бумаге все выглядит гораздо красивее, чем вы можете себе представить в жизни. После описания выше можно подумать, что это авто стало реально лучшим предложением на рынке. Но в процессе эксплуатации водитель замечает породу ВАЗ, и это неизбежно. Невозможен моментальный переход по качеству сборки, хотя рост и развитие действительно заметны. В процессе эксплуатации ощущения возникают двоякие:

  • машинка хорошо едет и прекрасно держит дорогу, но вот робот постоянно раздражает, так что лучше отдать предпочтение более доступной и надежной механической коробке передач;
  • электроники и датчиков в машине очень много, это дает возможности автоматического управления рядом функций, но периодически эта электроника просто сходит с ума и работает сама по себе;
  • сборка также дает о себе знать, иногда срабатывают датчики дверей или капота в закрытом состоянии, тогда водитель сталкивается с реальным дискомфортом передвижения;
  • пластики в салоне выбраны хорошие, собраны они также неплохо, но есть и недостатки в комбинации материалов, видны некоторые мелкие заводские недоработки, которых не должно быть;
  • задняя подвеска немного гуляет на высокой скорости, свыше 120 км/ч ехать становится немного некомфортно, хотя это уже фактор индивидуальный, который зависит от водителя.

При большом желании можно подыскать просто массу неполадок и неприятных моментов для автомобиля. Но стоит также помнить о том, что вы используете авто для ежедневной эксплуатации, а не для перевозки высоких дипломатических гостей. Для своего ценового диапазона и для своих задач Веста подходит замечательно. Но недостатки у машины все же имеются, и с этим покупателю придется смириться. Хотя, даже за первый год существования концерн многое поменял в модели.

Мнения экспертов — что думают профессионалы о Весте?

Вопрос мнения экспертов в России манипулятивный и часто не совсем честный. Одни гонщики и известные личности говорят о невероятном качестве, другие ругают Vesta и не испытывают никаких положительных эмоций на ее счет. Есть один факт, который заставляет задуматься о реальных возможностях машины — Lada начала экспорт даже в страны Западной Европы, где и своих производителей очень много. Итак, мнения специалистов сводятся к таким моментам:

  • машинка неплохая, ее действительно можно смело покупать, если вам нужен автомобиль для ежедневных поездок, причем автомобиль можно смело эксплуатировать в дальних вояжах;
  • комфорт достаточно высокий в сравнении с ценовыми конкурентами, есть множество интересных технологичных решений в комплектациях, можно настроить поездку должным образом;
  • в автомобиле находится приятно, компания поработала с дизайном интерьера и впервые выпустила действительно хороший и качественный вариант машинки с отличными возможностями;
  • по динамическим характеристикам старший двигатель немного лучше базового варианта, но все равно мощности и драйва машине не хватает, хотелось бы увидеть более мощный агрегат;
  • эксплуатация экономична, автомобиль расходует немного топлива, новые технологии позволяют снижать потребление энергии и делать процесс поездки менее накладным для владельца.

Вот такие интересные ситуации можно найти в автомобиле Lada Vesta. В своем первом поколении авто имеет ряд детских болезней, и они бросаются в глаза после определенных режимов поездки. Но на деле это все достаточно просто решается, гарантия действительно хорошая. По гарантийному ремонту у владельцев не возникает вопросов, а также интересно, что компания налаживает обратную связь. Это значит, что авто будет постоянно меняться и улучшаться.

Сколько стоит Vesta и какие у нее основные конкуренты?

Стоимость автомобиля обсуждать не очень приятно. Самый простой вариант с базовым двигателем и механикой обойдется в 545 900 рублей, что не очень то и мало. Такая же комплектация с роботом будет стоить уже 595 900 рублей. Самый дешевый вариант со старшим агрегатом 1.8 литра затянет на 648 900. А самая дорогая Веста с отличной комплектацией будет стоить уже 735 900 — почти как премиальный класс. Что касается конкурентов, стоит рассмотреть такие варианты:

  1. Volkswagen Polo Sedan — пусть он немного не в том классе, но авто конкурирует по оснащению, силовым агрегатам, качеству сборки и техники. В базовой версии автомобиль сегодня стоит 600 000 рублей, что не станет большой разницей для покупателя.
  2. Ravon R4 — это бывший Chevrolet Cobalt, который прошел рестайлинг и собирается в Узбекистане с довольно интересными характеристиками. Преимуществом автомобиля можно назвать стоимость в 499 000 рублей.
  3. KIA Rio — после обновления седан немного подорожал, но и внешне он значительно прибавил к прошлым показателям. Теперь это прямой конкурент для российской Весты. Стоимость автомобиля стартует с 639 900 рублей.
  4. Nissan Almera — авто даже немного больше, обладает неплохим интерьером и вполне сносными двигателя, но внешне уже немного устарело. По стоимости Ниссан хочет за свой бюджетный седан 611 000 рублей.
  5. Skoda Rapid — пусть это и не классический седан, но в конкуренты к Vesta он подойдет. За 585 000 рублей чехи предлагают очень хорошую альтернативу русскому автомобилю с отличным оснащением и более качественной сборкой.

Выбор оказывается индивидуальным, нет никаких четких критериев подбора автомобиля в конкурентном классе. Стоит отметить, что каждый из представленных автомобилей достоин покупки. Здесь сложно найти авто, которое можно назвать недостойным. При этом ценовой сегмент отличается не слишком сильно, так что выбор для потенциального покупателя будет довольно сложным. Это все говорит о том, что русской новинке будет довольно сложно на рынке. Предлагаем посмотреть реальный отзыв владельца об автомобиле:

Подводим итоги

Вполне презентабельный российский седан Lada Vesta имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Если вы еще не ездили на новом поколении седана, то сможете с уверенностью сказать после поездки, что АвтоВАЗ вырос. Эту машину не хочется по старинке называть ВАЗом, хочется использовать более звучное название Vesta. Современный дизайн, хороший и красивый стиль, прекрасные технические параметры — все это замечательно связалось в новом российском автомобиле и стало символом роста отечественного автопрома.

Тем не менее, похвалы и хорошие слова в сторону Весты не должны быть единственным направлением обсуждения. Важно заметить и недостатки в сборке, и проблемы с управлением на высокой скорости, и реальную ограниченность двигателей для этого автомобиля. Можно смело заявить, что автомобиль нуждается в доработке. Радует и то, что машинка проходит стадии такой доработки, основываясь на обратной связи от покупателей. На этом можно сделать вывод, что АвтоВАЗ действительно реформируется. А что вы думаете о смысле покупки Lada Vesta?

В этой статье поговорим о популярном российском автомобиле Lada Vesta. Он интересен по двум причинам: это прорывная новинка от «АвтоВАЗа» и доступная по цене модель. Но стоит ли покупать этот автомобиль? Давайте разберём все его плюсы и минусы.

Содержание

Факт за №1. Хорошая управляемость

«Веста» управляется хорошо, лучше других «ВАЗов». В отличие от российской классики, эта машина уже не такая валкая при резких манёврах. Причина — в кардинальной перемене передней подвески. Теперь она с подрамником и стойками «МакФерсон». «Классическая» для «ВАЗа» продольная растяжка с рычагом заменена на L-образный рычаг, который взял на себя всю нагрузку.

Факт против №1. Некачественные детали подвески

Улучшив подвеску, производитель не позаботился о постоянно скрипящих втулках. Владельцам приходится самостоятельно дорабатывать и смазывать их.

Подвеска жёсткая. При проезде неровностей возникают разные шумы. Если сзади сидят пассажиры, на кочках может пробивать стойки. Кто пересаживается с более ранних моделей «ВАЗа», сразу это замечает.

При износе тормозных колодок даже наполовину начинают постукивать суппорта. Решить проблему помогает установка новых колодок или «кустарных» прижимных пружин.

Факт за №2. Большой клиренс

Дорожный просвет «Весты» составляет добротные 178 см. Это до поддона двигателя. А до переднего бампера — все 245 мм. Такого просвета с лихвой хватает для комфортной парковки у бордюра. Да и снежные колеи машине не страшны! Если дорога не сильно разбита, машина спокойно доберётся даже на дачу.

Факт против №2. Парусность на трассе

Чем выше машина, тем больше парусность на трассе. При сильном боковом ветре водителям надо быть осторожными. Задняя выхлопная система «Весты» располагается намного ниже бампера. Можно не рассчитать и загнуть её, понадеявшись на высокий дорожный просвет.

Факт за №3. Просторный салон

Внутри автомобиля просторно. Ширина от двери до двери — 140 см, длина — 159 см. Этого хватает для комфортного расположения не только водителя, но и пассажиров. Высокая крыша удобна для людей высокого роста.

Факт против №3. Некачественная сборка салона

Всю «малину» портит постоянный скрип передней панели и других пластиковых деталей. Водителю самому приходится искать источник раздражающего звука и подкладывать «антискрип».

Пластиковые детали подогнаны неплотно. Из-за зазоров между ними и кузовом возникают посторонние звуки. К тому же сам пластик дешёвый на вид, а его текстура неприятна на ощупь.

Факт за №4. Богатые комплектации

«Веста» укомплектована по последнему слову техники. В самых «жирных» комплектациях можно найти:

  • четыре подушки безопасности;
  • датчик дождя и света;
  • систему «ЭРА-Глонасс» (помощь в экстренных ситуациях);
  • активные системы безопасности: ABS, BAS, EBD, ESC, TCS, HSA;
  • климат-контроль;
  • мультимедиа с навигацией;
  • кожаный салон.

Такая «Веста» — достойный конкурент бюджетным иномаркам таким, как Kia Rio и Hyundai Solaris.

Факт против №4. Некачественное исполнение опций

Огорчает плохое исполнение некоторых опций. Отсутствует хоть какая-то индикация, оповещающая о срабатывании антипробуксовочной системы или системы стабилизации. Поэтому водитель может не заметить, что машину «несёт».

На самой кнопке отключения стабилизации должна быть индикация, но она не работает. Поэтому никогда не знаешь, включил ESP или, наоборот, выключил. Вроде мелочь, а неприятно.

Датчик дождя работает плохо и не срабатывает в нужный момент даже на максимальной чувствительности.

Качество экокожи салона оставляет желать лучшего. Сиденья быстро затираются, а материал подвержен царапинам даже при слабом воздействии твёрдого предмета.

Факт за №5. Конкурентная цена

Средний ценник «Весты» на «Авто.ру» — 561 тыс. руб. За эти деньги отдаётся свежий автомобиль 2016 года, с мультимедийной системой, мультирулём и салоном «кожа/алькантара»:

Ближайший конкурент — KIA Rio в подобной комплектации стоит от 600 тысяч:

Новая «Веста» 2019 года в комплектации Comfort с мультимедиа, 1,6 л и «роботом» обойдётся в 680 000 рублей.

Факт против №5. Уступает по комфорту иномаркам

Некоторые покупатели предпочитают переплатить 50 тысяч рублей и получить иномарку. Либо выбирают модели постарше, но от именитых брендов. За 550 тысяч рублей можно купить, например, Toyota Camry VI (XV40) 2006-2008 годов с кожаным салоном:

Или Mazda 6 II (GH) 2008 года выпуска:

Тоже с кожаным салоном, мультимедиа и более мощным, чем у «Весты», мотором.

Такие авто, безусловно, станут хорошей альтернативой почти новым «Вестам». Они лучше по техническим характеристикам и уровню комфорта. Только будут старше лет на 8-9.

С какими проблемами можно столкнуться на вторичке

За последние два месяца через сервис «Автокод» модель проверили 19 тысяч раз. И не все автомобили оказались «чистыми». Мы случайным образом выбрали 10 отчетов и выявили типичные проблемы предлагаемых машин:

  • 4 из 10 авто участвовали в ДТП;
  • 3 из 10 находятся в залоге;
  • 2 из 10 продаются со штрафами или ограничениями ГИБДД.

Некоторые автомобили имеют целый «букет» проблем:

Машина находится в залоге, имеет одно ДТП, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы. Брать или не брать такое авто, решать вам. На фоне этих проблем такие «болячки», как плохой пластик салона, «мелодичная» подвеска и некоторые технические моменты, кажутся цветочками.

В целом же «Веста» — лучший автомобиль от российского автопрома. В своей ценовой категории он смело тягается с иномарками-одноклассниками. Возможно, отчасти поэтому Vesta так популярна на «вторичке». Её покупает и молодое поколение, и люди старшего возраста.

Автор: Максим Голенецких

А вы купили бы «Ладу Весту»? Поделитесь своим мнением в комментарии под статьёй.