Стоимость первого то на лада веста

0
1377

Содержание

Поступившая в продажу с ноября 2015 года Lada Vesta седан, которая пришла на смену Lada Priora седан, вызвала не только интерес по вопросам комплектации и техническим характеристикам, но и по экономике содержания авто. Одним из вопросов, обсуждаемым в среде автолюбителей – расходы на техобслуживание транспорта, соответствие затрат к стоимости нового детища АвтоВАЗа.

Цена и стоимость

Приобретая новую Ладу Веста, следует исходить не только из цены автотранспорта в салоне, но и расходы на его эксплуатацию и ТО. Согласно расчетам, ТО для Lada Vesta, наступает после пробега в 15 000. Закономерный вопрос: каковы будут затраты на ТО?

Для проведения детального анализа, было решено уточнить цены на техническое обслуживание для машин, имеющих пробег в 15 000 и 30 000 км – по определению АвтоВАЗ, это соответствует ТО-2 и ТО-3.

ТО-1 проводится при пробеге от 2 до 3 тысяч пробега, выполняется на моделях, которые оснащены двигателями, имеющими восемь клапанов. Lada Vesta имеет двигатель с 16 клапанами, и к такой категории не относится. ТО-1 и ТО-2, по содержанию одинаковы и заключаются в замене масла и фильтра. При совершении пробега 30 000 км, кроме замены масла и фильтра, меняются свечи и жидкость в сцеплении и тормозах. Кроме того, производится осмотр автомобиля.

Предложения от дилеров – расходы для владельцев

Единой стоимости ТО нет. Финансовые параметры определяются дилером в индивидуальном порядке. Кроме того, затраты на техобслуживание зависит от региона, где оно проводится. «VestaTeam.ru» получило интересующие сведения благодаря телефонным звонкам дилерам, которые были сделаны по случайному списку.

Было выяснено, что для Lada, Volkswagen и Hyundai, конкретных сумм на техническое обслуживание, которые рекомендует производитель продукции, нет, стоимость ТО определяется каждым дилером, продающим автомобили в регионе самостоятельно, исходя от конкретных случаев. Формирование цены на проведение ТО автомобилей зависит от оплаты труда и затрат на горюче-смазочные материалы, которые могут отличаться в зависимости от региона и дилера, представляющего марку.

KIA и Renault при опросе предоставили фиксированные суммы на техобслуживание своих моделей, но с оговоркой: суммы предварительные, без учета цен на горюче-смазочные материалы и свечи зажигания. Действительно, цены на первое и второе техническое обслуживание, у дилера Kia оказались выше рекомендованных на тысячу рублей. Посредник Renault удивил одинаковой стоимостью на два вида разного ТО – 10 400 рублей.

Разница на техническое обслуживание у Logan, между рекомендованной производителем ценой и стоимостью проведения работ, составляет 2 600 рублей. Кроме того, при проведении второго ТО надо приобретать свечи зажигания самостоятельно.

Анализируя стоимость проводимого техобслуживания, можно отметить, что для Lada, Hyundai и Volkswagen, рекомендованных расценок нет. Однако, стоит отметить, что стоимость проведения первого ТО для Kia Ria и Hyundai Solaris примерно одинакова. Затраты на проведение второго технического обслуживания, для Hyundai Solaris будут больше чем у «соплеменника» на 2 400 рублей.

Расходы владельцев автотранспорта на техобслуживание для Лада Веста, состоят из двух величин: обслуживание и замена свечей и ГСМ. Согласно прейскуранту, даже при использовании самых дорогих свеч и масел, затраты на обслуживание транспортного средства, по сравнению с иностранными марками, выглядит достаточно привлекательной. Техническое обслуживание Лады, которое будет произведено при первом посещении, обойдется в 2 тысячи рублей за проведение работ и от полутора до трех тысяч рублей за материалы. Повторное ТО будет стоить 2 700 руб. за проведение работ и до 3 000 руб. за материалы.

Сравнение затрат

Соотношение затрат на техобслуживание при 15 000/30 000 километров пробега на автотранспорт от различных производителей выглядит таким образом:

ТО (автомобиль/пробег) Kia Ria Renault Logan Huydai Solaris Volkswagen Polo Lada Vesta
Рекомендованная сумма 6606/7006 7800/9800 Производителем не установлено Производителем не установлено Производителем не установлено
Цена регионального дилера 7675/8075 10400/10400 7736/10436 7500/13500 3500-5000/4700-6200

При этом стоить отметить, что в затратах на ТО для Renault Logan, при пробеге машиной 30 000 километров, не входит цена свеч зажигания, а при оценке техобслуживания для Лады, была названа разница по расходам на дорогие и дешевые материалы.

Сравнивая расходы, можно убедиться, что техническое обслуживание транспорта отечественного производства обойдется значительно дешевле конкурентов.

При возражениях о том, что данные по ценам на ТО касаются только определенного региона, можно предоставить другое сравнение. Проведение техобслуживания Лады Веста после 15 000 км пробега, которое было сделано в другом регионе, не попавшим в опрос, обошелся владельцу в 3 398 рублей, включая проведение работ по диагностике и замены масла и фильтра.

Среди владельцев Лады существуют опасения, что низкая стоимость технического обслуживания являются временной и призвана привлечь покупателей на рынок отечественного автотранспорта – это покажет время. По состоянию на сегодняшний день, имеющееся соотношение цен и услуг, значительно экономит финансы владельцам семейства Лада Веста.

Покупая автомобиль, следует задумываться не только о стоимости, но и о затратах, которые непременно появятся в ходе эксплуатации. Техническое обслуживание, которое осуществляется периодически, также не является исключением, и в обязательном порядке осуществляется для всех ТС. Процедура является многократной, но мы заострим своё внимание на том, когда проводится первое ТО Лада Веста, профилактических мерах, ремонтных работах и стоимости. Помимо этого, будут рассмотрены и некоторые другие ТО автомобиля Лада Веста и случаи, когда в них возникает необходимость.

Согласно регламенту, проведение техобслуживания происходит каждые 15 тыс. км. Заменяются расходные составляющие и проводится диагностика. Существует негласное правило, следуя которому, необходимо проводить ТО после 7,5 тыс. км пробега, если авто постоянно повергается экстремальным нагрузкам. Под этим следует понимать, что на автомобиле постоянно ездят на короткие расстояния, останавливаются, прибегают к низким скоростям, осуществляют грузовые перевозки. При проживании в городе или наличии прицепа в дополнение к конструкции замена масла и фильтрации происходит 2 раза в год.

ТОиР (ТО) расшифровывается в виде комплексных мер по техническому обслуживанию и ремонту, которые позволяют поддерживать автомобиль в исправном и готовом к работе состоянии, позволяющим передвигаться полностью безопасно.

Первое ТО на Весте

При покупке нового авто Лада Веста количество тысяч км пробега, достаточного ТО (ТО-1), может быть неизвестно. Но, следуя тому же регламенту, к данной мере прибегают спустя 15 тыс. км пробега или после 1 года передвижения, опираясь на более раннее событие.

В ходе технического обслуживания заменяется масло, необходимое для работы двигателя, и фильтры для масла и отопительных устройств в салоне. Если жидкости недостаточно, производится её залив с последующей заменой тормозных колодок спереди.

Дополнительной оплате подлежат запасные части авто Лад Веста, жидкости и другие работы, включая дозаправку.

В ходе первоначального технического обслуживания осуществляется диагностика следующих компонентов с оценкой функционирования:

  • автомобильных подвесок;
  • управления посредством руля;
  • систем торможения и КП;
  • работы электрооборудования с оценкой состояния проводки и соединений;
  • сохранности шлангов, трубопроводных и соединительных систем;
  • степени надёжности кузовного крепления шасси;
  • состояния установленных дисков и шин с уровнем давления;
  • посторонних звуков двигателя в трансмиссионных узлах;
  • автомобильной аккумуляторной батареи;
  • кузовной поверхности к трещинам и появлению коррозии;
  • корректности работы замков.

Выявленные в ходе проверки неисправности подлежат устранению сервисом. Согласно регламенту ТО, очищаются дренажные отверстия дверей и порогов. В завершение владельцу предоставляют советы относительно того, как правильно обслуживать авто.

Если следовать правилам, по окончании ТО-1 в обязательном порядке проставляют соответствующую отметку в книжке с данными о сервисе.

Стоимость ТО

Стоимость услуги, предлагаемой дилерами официальной категории, составляет 5,9 тыс. руб. в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах средние расценки колеблются на уровне 5,2 тыс. руб. В целом, цены у различных дилеров варьируются.

Стоимость ТО других авто, не в пример, Лада Веста, окажется дороже. Стоимость первоначального обслуживания для автомобилей марок Рио, Поло и Солярис составляет 7,5 тыс. руб. Для автомобилей Логан услуга оценивается в 10 тыс. руб.

Распространённые проблемы

Основными проблемами при достижении автомобилем пробега 15 тыс. км являются:

  • поцарапанные стёкла (гарантия при применении штатного оборудования не снимается);
  • появление люфта шаровых опор снизу;
  • трения в патрубках охладительной системы;
  • поломки систем прогревания лобовых стёкол;
  • стук стабилизаторных стоек сзади;
  • сбои в системе мультимедиа;
  • появление ржавчины и прогорание резонаторного корпуса.

Добивайтесь от специалистов сервиса надлежащего внимания этим проблемам и причинам возникновения для того, чтобы в дальнейшем этого не происходило.

Своевременно осуществляемое ТО с применением расходных материалов надлежащего качества в значительной мере уменьшает вероятность того, что машина сломается.

Работы для повторного ТО и др.

Остальные ТО проводятся спустя промежутки, равные 15 тыс. км пробега, либо после 1 года эксплуатации. Это зависит от того, какое событие произойдёт раньше. Поэтому несложно посчитать, что ТО-2 проводится после 30 тыс. км или спустя пару лет езды, а необходимость в ТО-3 возникает после 45 тыс. км пробега или трёх лет и т.д.

Техобслуживание автомобиля Lada Vesta, которое проводится вторым, помимо работ в составе ТО-1, подразумевает операции:

  • замена воздушного фильтра и свечей зажигания исправными и готовыми к работе деталями;
  • по смазыванию петель в дверях и их участках с ограничением, вызывающих трение, пружин и шарниров в составе крышки люка бака для топлива, скважин замков дверей и багажных крышек;
  • зачистка и смазывание клемм и аккумуляторных зажимов.

Итоговая стоимость ТО-2 авто Lada Vesta составляет нескольким больше 7 тыс. руб. Работы в составе ТО-3 и их стоимость аналогичны ТО-1.

Немного о «нулевом ТО»

Нулевое ТО осуществляется после первых 2,5-3 тыс. км пробега. Данная мера является обязательной для определённых моделей Лада. В отношении Lada Vesta операция не применяется, однако вполне целесообразна.

В составе работ ТО-0 Лада Веста предусмотрены:

  1. Работы по замене:
  • фильтрующих элементов и масел;
  1. Работы по проверке:
  • наличия лишних шумов и звуков;
  • корректного переключения передач;
  • установки колёс под нужным углом;
  • ведущих систем;
  • функционирования фар с последующей настройкой.

Стоимость данного мероприятия составляет 3 тыс. руб., включая расходные материалы. Отметка автосалоном в сервисной книжке не проставляется, поскольку графы для вида обслуживания не предусмотрено.

Последующие ТО

По окончании шестого ТО цикл работ начинается заново. Разницей, согласно регламенту, следует считать замену ремня ГРМ с роликами при достижении следующих 90 тыс. км. Для Лада Веста показатель составляет 180 тыс. км пробега. Если в ходе обследования выявлены признаки износа, ремень оперативно заменяется. Топливный фильтр и насос меняют после поломки при достижении вышеуказанного значения пробега.

Частые проблемы: на что обратить внимание

Ранние этапы обкатки авто ставят в тупик водителей часто возникающими неисправностями, к которым относятся:

  • незначительные повреждения на стёклах: во избежание дефектных «дворников» рекомендуется ТО-0;
  • Появление прогара и коррозии на резонаторе;
  • изношенные шланги в охладительных системах ДВС;
  • подогреватели стёкол, быстро выходящие из строя;
  • изношенные резиновые детали задних стоек, обеспечивающие повышенную устойчивость в поперечном направлении;
  • нарушение нижних шаровых опор в ходе рабочей способности;
  • появление сбоев в работе устройств multymedia.

Данные неисправности являются «классическими» для Lada Vesta, вне зависимости от модификации. Обращайте на них особое внимание в процессе ТО-1.

Заключение

Отказываться от своевременного проведения ТО значит не только потерять гарантию, но и принять не самое разумное решение. Именно от незначительных, на первый взгляд, мелочей, вроде срочного ремонта и продления службы узлов Лады Весты в целях профилактики, зависит ощущение уверенности водителя на дороге и т.д.

Поскольку детали и автомобильные узлы не являются вечными, для продления срока службы первоначально требуют своевременного ухода, предупреждения поломок и устранения неисправностей в строгом соответствии с регламентом ТО.

Дата начала продаж седана «Лада Веста» – 24 ноября 2015 г., за прошедший год реализовано почти 49 тыс. автомобилей, значительная часть которых уже прошла ТО-1.

Обозначение ТО является сокращённым вариантом аббревиатуры ТОиР (техническое обслуживание и ремонт) – комплекс операций по поддержанию работоспособности и исправности транспортного средства для дальнейшей безопасной эксплуатации.

Рассмотрим, что это такое, для чего производится и что в себя включает. Обратим внимание также на наиболее часто выполняемые после ТО-1 ремонтные операции, чтобы в процессе техобслуживания опыт тысяч автовладельцев помог выполнить его максимально эффективно.

У всех автомобилей Lada (за исключением Niva 4х4) межсервисный интервал должен равняться 15 тыс. км пробега или одному году, в зависимости от того, что наступает раньше.

Большинству автолюбителей известно определение «нулевое ТО», которое носит частично обязательный, частично — рекомендательный характер, подразумевает комплекс визуальных и тестовых проверок нового автомобиля, а также замену моторного масла, масляного фильтра и регулировку клапанов после обкатки – пробега в 3 тыс. км.

Но ТО-0 в таком объёме выполняется на моделях, оснащенных двигателями, имеющими по 2 клапана на цилиндр, итого – 8 клапанов («Лада Гранта», «Лада Калина», «Нива»), а все силовые агрегаты, устанавливаемые на «Лада Веста», имеют по 4 клапана на цилиндр, итого 16 клапанов, поэтому выполнение этих трёх видов работ по достижении пробега в 3 тыс. км для Lada Vesta не предусмотрено.

Более того, в сервисной книжке «Лада Веста» проведение «нулевого ТО» вообще не предусмотрено. Однако, отсутствие необходимости в замене масла и фильтра после пробега в 3 тыс. км не делает проведение ТО-0 для «Лада Веста» менее целесообразным. Перечень работ по проведению «внештатного» ТО-0 Lada Vesta содержит тот ряд важных мероприятий, которые затем регулярно проводятся автовладельцем как предисловие к каждому техническому обслуживанию.

Следует заметить, что замена моторного масла в данном случае будет отнюдь не лишней, особенно учитывая рекомендации инструкций по эксплуатации ВАЗовских двигателей – «замена масла через 15 тыс. км, но лучше через 7,5 тыс.», так как содержание микрочастиц («стружки») в смазывающей жидкости после обкатки ДВС будет высоким.

Внештатное «нулевое техобслуживание» Lada Vesta проводится по достижении автомобилем пробега в 2,5-3,0 тыс. км и включает в себя следующие мероприятия:

  • проверка работы ДВС на предмет наличия нехарактерных шумов;
  • тестирование бесшумности функционирования сцепления (в МКПП) во время включения-выключения;
  • проверка чёткости переключения передач и отсутствия посторонних звуков при работе трансмиссии;
  • визуальный осмотр и тестирование на ходу ШРУСов (шарниров равных угловых скоростей) на отсутствие шумов;
  • прослушка на ходу работы подвесок кузова при езде в различных условиях;
  • замер углов развала-схождения колёс;

  • ручное тестирование исправности работы электрического усилителя руля;
  • проверка креплений двигателя;
  • визуальный осмотр уплотнителей и сальников ДВС на предмет утечки масла;
  • проверка количества жидкостей в бачках, герметичности тормозной и охлаждающей систем;

  • проверка и регулировка работы световых стоп-сигналов;
  • тестирование и регулировка ручного тормоза;

  • проверка эффективности торможения, в том числе – работы вакуумного усилителя;
  • визуальный осмотр приводного ремня генератора и его натяжения;

  • проверка звукового сигнала, ламп освещения и световой сигнализации;
  • тестирование работы электрического регулятора положения блок-фар;
  • регулировка положения блок-фар.

Выполнение перечисленных пунктов позволит вовремя выявить и устранить неисправность в гарантийной мастерской.

По достижении автомобилем пробега в 15 тыс. км или возраста в 1 год необходимо прохождение ТО-1 в сервисных центрах официальных дилеров с обязательными последующими отметками в сервисной книжке, которая содержит перечень всех необходимых к выполнению работ, и автовладельцу необходимо только проконтролировать их фактическое выполнение и, в зависимости от степени компетентности, качество. Как было сказано выше, предварительно автовладельцем выполняются работы согласно перечня «нулевого ТО».

Стоимость ТО-1 «Лада Веста», согласно данным официального сайта производителя, составляет 5200 рублей.

Чтобы оценить степень затратности этой процедуры, сравним эту сумму со стоимостью обслуживания некоторых автомобилей зарубежного производства: