Стоимость амортизации автомобиля на 1 км

0
1727

Содержание

Амортизация авто – это списание стоимости машины в зависимости от степени ее износа. Данная процедура предполагает постепенное списание по частям на протяжении всего срока эксплуатации ТС.

Амортизация авто. Как и зачем?

  • относятся к издержкам компании;
  • подлежат вычитанию из основных средств;
  • считаются денежным эквивалентом износа объекта.

Расчеты выполняются не только при приобретении компанией авто, но и при оформлении на работу сотрудника с личным ТС, которое будет использоваться для исполнения служебных обязанностей. Амортизационные траты фиксируются и в бухучете, и в налоговом учете. Регулярное отражение расходов в этих документах обязательно, так как единовременное списание всех амортизационных отчислений приведет к появлению отрицательных показателей в малом периоде.

Выполнение амортизационных расчетов – обязанность как для ЮЛ, так и для ИП.

Это ответственность любого налогоплательщика, занимающегося предпринимательской деятельностью. Расчеты позволяют отчитаться о тратах организации.

Они также требуются для таких целей, как:

  • Оценка реальной стоимости ТС для нужд страховой компании.
  • Эксплуатация собственного ТС для служебных нужд.
  • Передача авто в лизинг.

Это обязательная мера для лица, занимающегося коммерческой деятельностью.

Основа амортизационных вычислений – это стоимость ТС с вычетом НДС. Ее нужно поместить на дебете счета «Основные средства». Списание фиксируется на счете «Амортизация ОС». На протяжении какого срока происходят амортизационные начисления? Они актуальны на всем периоде полезной эксплуатации ТС, который устанавливается Постановлением Правительства №1 от 1 января 2002 года. При расчетах могут быть использованы справочники, в которых содержится балансовая стоимость разных моделей авто. Данную стоимость нужно разделить на время эксплуатации ТС. Результат – это и есть денежный эквивалент износа.

ВАЖНО! Если приобретен б/у автомобиль, нужно учитывать период эксплуатации ТС прошлым владельцем. Сведения для выполнения точных расчетов можно узнать из техпаспорта на машину.

Методы расчета амортизации

Существует несколько методов расчета амортизации:

    Линейный. Суть метода заключается в том, что отчисления равномерно выполняются на всем протяжении срока эксплуатации. Списание происходит равными суммами. Способ отличает масса преимуществ: простота, комфорт, одинаковое распределение скопившейся амортизации. Однако присутствует и относительный минус: данный метод не подходит компаниям, которые желают оплатить больший процент износа в начале эксплуатации ТС. Способ не позволяет провести учет моментального ремонта машины, которая подверглась моральному износу.

Для расчета используется формула:
среднегодовая стоимость основных средств * норма амортизации ТС/100%.

Метод уменьшаемого остатка. Наибольшие отчисления выполняются в начале эксплуатации ТС. Это ускоренный метод амортизации. Разумность способа объясняется тем, что в начале использования производительность машины выше. Со временем она снижается. Поэтому целесообразно проводить амортизацию именно в первые годы эксплуатации. Для произведения расчетов потребуются следующие вводные данные: изначальная и остаточная стоимость, продолжительность полезного использования.

Для проведения расчетов используется следующая формула:
остаточная цена на начало периода * норма износа * коэффициент форсирования/100%.

Метод отчисления по сроку полезного использования объекта. Способ похож на предыдущий. Это ускоренный метод, при котором наибольшие списания проводятся в начале эксплуатации. Основа вычислений – начальная стоимость ТС, при которой авто принималось к учету.

Для расчетов применяется следующая формула:
начальная стоимость ТС * норма амортизации.

Норма износа определяется в зависимости от периода использования авто. Рассматриваемая методика обычно применяется именно для ТС. Норма амортизации выражается в процентах от изначальной стоимости авто на каждую 1000 пробега.

Организация вправе выбрать любой из существующих методов. Но нужно учитывать, что после ввода авто в эксплуатацию изменить выбранный способов будет нельзя.

Амортизация для легкового авто

Для расчета амортизации легкового ТС лучше всего подходит линейный метод. Первоначальная цена авто должна соответствовать стоимости, указанной в первичных документах. В стоимость могут входить расходы на доставку машины. Время полезного использования отдельно устанавливается по каждой группе объектов.

Амортизация для грузового авто

Грузовое ТС предназначается для интенсивной работы. По этой причине фактический износ может наступить прежде выплаты всей стоимости машины. По этой причине подсчет будет более объективным, если компания использует метод расчета по пробегу. Списания происходят пропорционально длительности и объему работ. Для проведения расчетов в начале использования нужно подсчитать примерный километраж за весь период эксплуатации. Реальный километраж определяется за счет снятия показаний со счетчика ТС. Данная процедура проводится ежемесячно.

Порядок расчетов

Расчеты производятся по следующему алгоритму:

  1. Определение периода полезной эксплуатации авто.
  2. Выбор метода вычисления амортизации (обычно это линейный способ).
  3. Фиксация выбранного метода в учетных документах предприятия.
  4. Выполнение расчетов.

Выбранный способ амортизации запрещается менять под конкретный объект.

ВАЖНО! Списания начинают производиться с даты ввода ТС в эксплуатацию, а не с фактической покупки автомобиля и его постановки на учет в ГИБДД. Начало амортизации – 1 число месяца, который следует за месяцем начала эксплуатации ТС. Рассмотрим пример. Авто было приобретено 25 января. В эксплуатацию оно введено 15 февраля. В этом случае списания будут производиться с 1 марта.

Пример расчетов №1

Организация в 2006 году купила ТС за 300 000 рублей. Период полезной эксплуатации составляет 5 лет. Сумма чисел лет эксплуатации составляет 15 (1+2+3+4+5). Производятся следующие списания:

  • 2007 год: 5/15*300 тысяч = 100 тысяч. Месячная амортизация: 100 тысяч/12 = 8 333 рубля.
  • 2008 год: 4/15*300 тысяч = 80 тысяч. Месячная амортизация: 80 тысяч/12 = 6 667 рублей.
  • 2009 год: 3/15*300 тысяч = 60 тысяч. Месячная амортизация: 60 тысяч/12 = 5 000 рублей.

Дальнейшие расчеты производятся по аналогии вплоть до 5 года эксплуатации.

Для налогового учета сумма амортизационных трат является аналогичной в каждом месяце. Она составит 5 000 рублей (300 тысяч рублей/60 месяцев использования).

Пример №2

Приобретено ТС за 200 000 рублей. Пробег его за 3 года составил 90 000 км. Расчетный износ равен 18,6%. Для нахождения амортизации нужно стоимость авто умножить на износ: 200 тысяч*18,6%. Получается 37 200 рублей.

Для определения остаточной стоимости нужно вычесть износ из цены ТС. Получается 162 800 рублей. После этого можно подсчитать траты на 1 км пробега: износ делится на стоимость авто. Получается 0,18 р/км (37 200/200 000).

amortizaciya_avtomobilya.jpg

Похожие публикации

Многие компании используют в своей работе автомобильный транспорт. С точки зрения бухучета автомобили являются основными средствами, поэтому при их использовании следует начислять амортизацию. Рассмотрим, как рассчитать амортизацию автомобиля с учетом всех требований законодательства.

Расчет амортизации автомобиля в бухгалтерском учете

Чтобы определить, как посчитать амортизацию автомобиля, нужно в первую очередь выбрать метод ее начисления. В бухгалтерском учете их существует четыре:

  1. Линейный.
  2. Уменьшаемого остатка.
  3. По сумме лет полезного использования.
  4. Исходя из объема работ (для автомобиля – на основе пробега).

На практике в большинстве случаев используют первый или четвертый метод. Рассмотрим их подробнее.

Для расчета линейным методом необходимо знать первоначальную стоимость и срок полезного использования (СПИ).

Первоначальная стоимость для автомобиля в общем случае – это расходы на приобретение и доставку. В некоторых случаях сюда могут быть добавлены дополнительные расходы – оплата посреднику, таможенные пошлины и т.п.

Для определения срока полезного использования обычно учитывают Классификацию основных средств, утвержденную Постановлением Правительства № 1 от 01.01.2002г. Хотя формально она предназначена для налогового учета, при определении «бухгалтерского» СПИ удобно также руководствоваться этим документом.

Формула расчета амортизации автомобиля при линейном методе выглядит следующим образом:

А = ПС х (100% / СПИ), где

ПС – первоначальная стоимость,

СПИ – срок полезного использования в годах

Рассмотрим, как посчитать амортизацию автомобиля – пример использования линейного метода.

Организация приобрела легковой автомобиль. Стоимость приобретения с учетом дополнительных расходов – 250 тыс. руб. без НДС, срок полезного использования — 5 лет.

Амортизация за год составит:

А = 250 х (100% /5) = 250 х20% = 50 тыс. руб.

Расчет на основании объема работ позволяет учитывать нагрузку, которую испытывает основное средство при эксплуатации и более «адекватно» распределять износ по периодам. Для автомобилей нагрузка наиболее полно отражается через показатели пробега. Поэтому данный метод применительно к транспортным средствам можно назвать: «расчет амортизации автомобиля по километражу».

А = ПС х (ПРф / ПРн), где

ПС – первоначальная стоимость автомобиля;

ПРф — фактический пробег за расчетный период;

ПРн – нормативный пробег за весь срок полезного использования.

Таким образом, чтобы определить, как посчитать амортизацию автомобиля по километражу, СПИ сам по себе не требуется. Нужно только определить общий нормативный пробег транспортного средства.

Величина в скобках – это процент амортизации автомобиля, рассчитанный на основании фактического пробега.

Рассмотрим, как рассчитать амортизацию грузового автомобиля по пробегу.

Организация приобрела грузовой автомобиль. Первоначальная стоимость определена в сумме 600 тыс. руб. без НДС. Для автомобиля был определен суммарный нормативный пробег 160 тыс. км. За первый год эксплуатации фактический пробег составил 25 тыс. км. Амортизация за первый год составит

А = 600 х (25 /160) = 93,75 тыс. руб.

Как посчитать амортизацию автомобиля в налоговом учете

В целях налогообложения используются два способа начисления амортизации:

  1. Линейный. Расчет в этом случае производится аналогично бухгалтерскому учету.
  2. Нелинейный. При этом методе амортизация рассчитывается в целом по группе объектов. Формула расчета износа за месяц выглядит так:

А = ОС х (К /100), где

ОС – суммарная остаточная стоимость группы объектов начало месяца

К – коэффициент для группы (указан в п. 5 ст. 259.2 НК РФ)

На практике в налоговом учете обычно используют линейный метод. Это связано не только с упрощением самого расчета, но и с тем, что линейный метод – единственный, при котором «налоговая» и «бухгалтерская» амортизация совпадают. Поэтому расчет амортизации автомобиля с его применением не только упрощает учет, но и позволяет избежать налоговых разниц.

Ускоренная амортизация при лизинге

Транспортные средства обычно стоят недешево, поэтому их часто приобретают за счет заемных средств. Одним из распространенных вариантов является лизинг. Он позволяет не только приобрести объект, но и в дальнейшем снизить платежи по налогам на имущество и на прибыль.

Речь идет об использовании ускоренной амортизации. Действующее законодательство позволяет при покупке объекта в лизинг использовать «ускоряющий» коэффициент в размере до 3. Однако, применяя этот метод, необходимо учитывать ряд ограничений.

  1. Имущество должно учитываться на балансе лизингополучателя.
  2. В договоре лизинга должен быть пункт о применении ускоренной амортизации с указанием используемого коэффициента.
  3. Ускоренную амортизацию в бухгалтерском учете можно применять только при использовании метода уменьшаемого остатка (п. 19 ПБУ 6/01). Т.к. в налоговом учете аналогичный метод отсутствует – неизбежно возникают налоговые разницы.
  4. В налоговом учете нельзя применять повышающий коэффициент амортизации автомобиля к основным средствам, относящимся к 1-3 амортизационным группам. Т.е. для значительной части транспортных средств (в частности — для легковых автомобилей, малых автобусов и грузовиков массой до 3,5 т) данная льгота недоступна.

Вывод

Существует несколько методов расчета амортизации автомобилей. На практике чаще всего используется линейный метод и расчет на основании фактического пробега. Если автомобиль приобретен в лизинг, то можно применить ускоренную амортизацию, с учетом предусмотренных законом ограничений.

Опции темы
Поиск по теме

Стоимость амортизации автомобиля

Приветствую всех форумчан!
Не давно устроился на новую работу, на работе приходится по обьектам ездить на своем личном автомобиле, работодатель бензин оплачивает, это хорошо.
(на заметку: подсчитал на 3-х полных баках машина у меня кушает 10,3 литра на 100 км. (лето, прогрев около 2 минут до раб.температуры), шефу сказал что 11 литров, это по городу, по трасе также. все нормально, заправляет по путевому листу и пробегу со спидометра. )
Сейчас задумался о амортизации автомобиля, т.к. моя Масянька постоянно в дороге, значит в скором будущем потребует ремонта, вот я и задумался поговорить с шефом о стоимости амортизации авто.
может кто занимался в прошлом этим вопросом?
Получается расходники на ходовку в любом случае + замена масла в двигателе и автомате + фильтра + т.д. и т.п.
По чем выходит амортизация руб./км.?

Mazda Familia S-Wagon 99г.

Установка газобалонного оборудования на автомобили.
www.gaz-car.ru

Посчитай пробег в неделю/месяц, и приведи регламент замены масла, деталей подвески (масло раз в 10000 км, детали подвески реже) и раздели километраж ресурса каждой детали на недельный/месячный пробег и подсчитай сумму в рублях за км пробега. Так, журнал Зарулем высчитывает стоимость км пробега авто (можно с бензином, можно без).

личное имхо: в самом простом приближении амортизация авто составляет от 0,5 до 1 цены бензина. Тут уже надо смотреть на упиленность аппарата (машина то не новая), условия эксплуатации, состояние дорог, манеру езды, климат и т.д. и т.п.
Т.е. при вашем расходе в 10 литров, набрасывайте спокойно стоимость в 5-10 литров на 100 км пробега.

Все обьемы и цены привожу примерные (могул различаться в зависимости от региона=)))
4л. масла двигатель = 4000 рублей = 9000 км. = 0,44 руб./км.
5л. масла в автомат = 5000 рублей = 18000км. = 0,27 руб./км.
4 стойки + шаровые + сайлент блоки + рулевые тяги + т.д. = 22000 рублей = 15000км. = 1,46 руб/км.
Итого: 1 км. пробега авто стоит по амортизации 2,17 рубля.
выходит каждый км. пробега по путевке умножаю на 2,17 рубля. и получается сумма на ремонт.

Какие есть замечания?

Mazda Familia S-Wagon 99г.

Установка газобалонного оборудования на автомобили.
www.gaz-car.ru

если даже взять 5 литров, то по нашим ценам это будет 145 рублей, 145/100=1,45 рубля
если берем 10 литров, то получается 290/100=2,90 рублей
По предыдущему посту получается чтото среднее. Но по ресурсу каждой детали выходит точнее =))

Mazda Familia S-Wagon 99г.

Установка газобалонного оборудования на автомобили.
www.gaz-car.ru

Все обьемы и цены привожу примерные (могул различаться в зависимости от региона=)))
4л. масла двигатель = 4000 рублей = 9000 км. = 0,44 руб./км.
5л. масла в автомат = 5000 рублей = 18000км. = 0,27 руб./км.
4 стойки + шаровые + сайлент блоки + рулевые тяги + т.д. = 22000 рублей = 15000км. = 1,46 руб/км.
Итого: 1 км. пробега авто стоит по амортизации 2,17 рубля.
выходит каждый км. пробега по путевке умножаю на 2,17 рубля. и получается сумма на ремонт.

Какие есть замечания?

4 литра в двигу + фильтра = 2200 руб = 7000 км = 0,31 руб/км
8 литров в АКПП + фильтр = 2500 руб = 25000 км = 0,1 руб/км
При условии самостоятельной замены, у меня примерно так.

Железное не считаю, его жизнь сильно зависит от качества исходных деталей, качества дорог. Нужно считать по факту цена/расстояние

я на предыдуще работе договаривался по другому:
Есть регламент который написан в книжке, выбираем суровые условия эксплуатации и вперед.
Я притащил ему книгу, показал что когда и через сколько меняется. Он согласился (хорошо что сам водитель). И от данных книги и оттталкивался. Проходишь 7 тысяч и в кассу за деньгами на масло + фильтр. Еще 25 тыков и в кассу за деньгами на масло в АКПП + фильтр + работа и т.д
Сезонное ТО конечно согласовывал, но так как отношение было нормальное и адекватый подход, то у меня проблем не было с сезонными ТО. Я просто оговорил, что я часть работ буду делать сам, по этому за некоторую работу не надо будет платить фирме, а это экономия, но за это ко мне не будут приставать с глупыми вопросами почему я купил именно эту запачасть, а не другую. Что то списывать сверх или покупать чеки на большую сумму у меня и в мыслях не было, раз так договорился. Меня это устраивало, машину маю тоже, фирму не нарпягало и машина была всегда на низком старте. Все выигрывали в общем.
В основном у меня суммы улетали весной(особенно) и осенью на сезонное ТО, летом только масло в ДВС, ну и по мелочи. Зимой тоже проблем не было. т.к старался в зиму уходить с полностью обслуженной машиной.

А у нас в фирме платят — 1200р. в месяц и никого не ипёт, что их хватает только по бензину на 2 недели! А сумма обосновывается тем, что с неё не удерживаются налоги(. А про амортизацию, они даже видимо не в курсе, хотя всё начальство ездит на машинах, правда на рабочих, но используются они и в личных целях!

работай на себя или скажи, что у тебя больше нет машины для работы ибо 1200 не хватает 🙂