Ставим машину на зиму в гараж

0
822

Содержание

Как правильно законсервировать автомобиль

Транспортное средство предназначено для того, чтобы на нем ездили. Однако в нашей жизни порой происходят события, вынуждающие на время расстаться с машиной.

Вахтовая или сезонная работа вдалеке от дома, длительная командировка или поездка на курорт, серьезная поломка автомобиля и так далее, и тому подобное. Сценариев может быть великое множество.

Если форс-мажор не застал вас врасплох и вы знаете, что скоро придется на время расстаться с вашим любимым железным другом, для вас наступила пора подготовки к хранению машины.

В зависимости от того, на какой период вам придется расстаться с автомобилем, необходимо будет продумать план действий на ближайшее будущее.

В том случае, если уж совсем не повезло и машину невозможно будет использовать в течение нескольких лет подряд, но автомобиль полностью исправен и не является раритетом, то лучше всего будет рассмотреть вопрос о его продаже. Во всех других случаях мы будет отталкиваться от количества дней, недель, месяцев вынужденного простоя. Зная эти данные, мы поможем вам правильно подготовить автомобиль к хранению.

В случае кратковременной стоянки (неделя- две), вам не придется долго подготавливать машину, но мы не можем не подчеркнуть важность рассмотрения вопроса поиска безопасной парковки/стоянки. Угонщики могут быстро вычислить, что на машине никто не ездит, и приступить к своему коварному делу.

Даже если у вас есть гараж, попросите соседа или друга, который живет неподалеку время от времени проверять обстановку вокруг гаража. Заперты ли двери, нет ли следов попытки взлома и подозрительных личностей. Вам будет гораздо спокойнее, если автомобиль останется под зорким оком надежного человека.

ВАЖНО! Помните, что машина/мотоцикл/грузовик и другие транспортные средства создавались для того, чтобы на них ездить. Когда автомобиль длительное время простаивает, с технической точки зрения- это худший сценарий из всех возможных. Части автомобиля начнут бесконтрольно и очень быстро приходить в негодность, резинки трескаться, сальники протекать, шины дубеть, металл ржаветь.

При очень длительном простое, определённые повреждения могут произойти даже в том случае, если вы будете четко следовать всем инструкциям, приведенным ниже.

Чтобы знать, какие меры были предприняты, записывайте каждый шах на листочек и положите его в бардачок авто. Так вы быстро вспомните, какие шаги были вами предприняты для сохранения автомобиля, когда вернетесь.

Кратковременное хранение (до шести месяцев)

И так, первый пример, вы покидаете свой автомобиль на месяц- полгода.

Список необходимых приготовлений в данном случае достаточно стандартный.

Во- первых, необходимо будет проверить давление в шинах, при необходимости накачать до требуемого количества атмосфер. Вы можете найти рекомендации по накачке шин от автопроизводителя на внутренней стороне лючка топливного бака, или на средней стойке, рядом с сиденьем водителя, если поблизости нет руководства по эксплуатации.

Следующий шаг, почистите салон автомобиля, помойте кузов, нанесите защитное восковое покрытие. В идеале делать это нужно не только зимой, но даже летом. Таким образом в салоне за несколько месяцев простоя не появится грибок или плесень, а кузов машины будет надежнее защищен от дождя, солнца и снега.

Зимой идеально было бы загнать машину на крытый паркинг или в гараж. На крайний случай, попросите друга приходить после снегопадов и расчищать сугроб с машины.

Еще один зимний совет. Если вы не собираетесь эксплуатировать машину зимой, пришла пора поменять некоторые технические жидкости. Замена моторного масла и фильтра настоятельно рекомендована в таком случае. При подобном хранении со временем моторное масло может потерять свои свойства, что приведет к неполадкам в двигателе и не герметичности уплотнений.

Что касается остальных технических жидкостей, вне зависимости в какое время года машина ставится на прикол, они должны быть залиты до максимальных значений, в том числе и топливо в бензобаке. Иначе в баке появится конденсат, который может вызвать последующие нехорошие последствия. Если вы уверены, что расставание продлятся более нескольких месяцев, добавьте в топливо стабилизатор.

Следующий совет можно разбить на две категории:

2.Не снимать аккумулятор.

Если достаточно долго не трогать автомобиль, аккумуляторной батарее придет конец, она разрядится. Для предотвращения этого снимите батарею и отнесите ее в дом. Как вы поняли, в отключении батареи есть один огромный недостаток- ваш автомобиль остается без сигнализации.

Тогда на помощь опять приходит друг. Дайте ему ключи и попросите его раз в две-три недели приходить и заводить машину. Таким образом аккумуляторная батарея будет подзаряжаться, а сигнализация не отключится.

И последнее, но не в последнюю очередь, не оставляйте машину на долгое время на ручнике. Поставьте ее на передаче и/или подложите упоры под колеса.

Стоянка машины более шести месяцев

Дела заставляют вас покинуть машину более чем на полгода?

Прежде всего, выполните вышеописанные действия. Кроме этого потребуется смазать петли и резиновые уплотнители.

Во-вторых, было бы разумно перекрыть выхлопную трубу небольшим кусочком ветоши. Это предотвратит попадание внутрь влаги или мелких животных.

Машину в этом случае лучше всего хранить на закрытой стоянке или в гараже.

Вновь попросите друга приходить несколько раз в месяц и заводить машину на 15- 30 минут, до того пока машина полностью не прогреется. Как мы уже говорили, это «упражнение» подзарядит аккумулятор, а также оно прогонит технические жидкости в автомобиле, не давая им застаиваться.

Не забудьте вовремя оплачивать необходимые налоговые сборы.

Более года в гараже

Самый противоречивый срок хранений год и более. В таком случае вам придется решить, продавать машину или законсервировать ее, и стоит ли при этом игра свеч.

Мы рекомендуем обратиться в специализированную компанию, которая подготовит ваше авто к длительному хранению. Будет слито топливо из топливной системы, а она сама будет загерметизирована, на все металлические детали без лакокрасочного покрытия будет нанесена консистентная литиевая смазка или эквивалентные ей продукты, которые предотвратят образование ржавчины.

Желательно хранить автомобиль в сухом, герметичном гараже. Отверстия обдува в салоне должны быть запечатаны клейкой лентой, а сама машина должна стоять под брезентом.

Двигатель также нуждается в специальной подготовке. Свечи зажигания должны быть удалены и внутрь цилиндров помещена специальная смазка, предотвращающая их коррозию. Аккумуляторную батарею необходимо снять и продать или сдать на переработку. Столь длительного срока хранения она не перенесет.

Автомобиль должен быть установлен на подставках, колеса должны лишь немного касаться поверхности, шины подспущены. После года хранения необходимо будет проверить все сальники, пыльники и патрубки, вполне возможно за это время они могли прийти в негодность.

Другим решением может быть передача автомобиля вашему хорошему другу, которому вы доверяете. Он будет ездить на вашей машине, как на своей, заливать в нее бензин, менять за свои деньги расходники, пока вы находитесь не дома. Не забывайте, что на дороге бывают случаются происшествия, поэтому не злитесь сильно на друга, если окажется, что он разбил ваш автомобиль. Лучше заранее проведите процедуру страхования своего движимого имущества и со спокойной душой передайте его во владение.

Как правильно подготовить транспортное средство к зимовке и кому не стоит рисковать и лучше поставить его на прикол, рассказывают специалисты Федеральной службы помощи на дорогах Русского АвтоМотоКлуба (РАМК).

Для начала разберемся, кому стоит ставить свой автомобиль на зимнюю консервацию. В первую очередь — начинающим водителям. Сложная зимняя дорога — не лучшее место для новичка, ведь опыта вождения в гололедицу или умения завести замерзшую машину у него пока нет. Беречь авто стоит и обладателям раритетных экземпляров. Особенно страшны для дорогих моделей реагенты, которыми посыпают улицы зимой. Хозяева стареньких «дизелей» отлично знают, как тяжело завести свое авто в мороз. Если машина в возрасте и на ней не предусмотрен передний и уж тем более полный привод, отсутствуют системы «антизанос», «антипробуксовка», владельцу стоит задуматься об опасности вождения зимой. И наконец, если не хватает средств полноценно переоборудовать свой автомобиль по сезону, лучше оставить его до теплых деньков на консервации.

Где хранить — в гараже или на улице? Далеко не в каждом гараже можно хранить авто зимой. В металлическом гараже в течение суток температура сильно меняется: днем солнечные лучи нагревают металл, ночью он остывает, провоцируя образование конденсата. А влага — худший враг машины. То же касается капитального гаража. Даже с отоплением, но без хорошей вентиляции машина будет быстро ржаветь. Если нет капитального строения, где температура поддерживается на одном уровне, лучше оставить его на улице (под навесом), а еще лучше — накрыть. При этом материал не должен соприкасаться с кузовом автомобиля, нужно использовать специальные каркасы.

Перед зимовкой машину следует помыть и хорошенько высушить. Лучше воспользоваться услугами профессиональной мойки с сушкой. Нужно уделить внимание салону: убрать из авто все коврики или проехать немного с включенной печкой, чтобы они подсохли.

Все сколы и царапины, где за зиму может возникнуть ржавчина, необходимо покрыть антикором. Кузов можно (но необязательно) покрыть восковой полиролью, а хромированные детали целесообразно смазать машинным маслом. Силиконовая смазка пригодится для резиновых уплотнителей.

Необходимо также слить воду из бачка омывателя ветрового и заднего стекол. Аккумуляторную батарею отключают и снимают с машины, отверстия воздухозаборника и выхлопной системы закрывают промасленной ветошью. Топливный бак нужно заполнить минимум наполовину.

К плюсам постановки машины на прикол на зимний период можно отнести следующее: у авто нет контакта с реагентами, солью и песком, которыми обильно посыпаются дороги зимой; пробег меньше, поскольку машина стоит; нет риска попасть в ДТП на заснеженной или обледеневшей трассе; можно сэкономить на приобретении зимнего комплекта шин и шиномонтаже и на страховке — полис ОСАГО допускает указание периодов использования авто за год.

Безусловно, есть и минусы: даже в идеальном гараже всегда есть укромный уголок, где скопится влага (то же относится и к самой машине после мойки и тщательной сушки), что грозит небольшой ржавчиной. Во многих гаражах зимуют крысы и мыши — враги электропроводки и обивки салона. Большая часть элементов машины все-таки рассчитана на постоянную эксплуатацию (сальники, колодки, элементы тормозной системы и подвески) — простой им не на пользу.

  • Нужно ли готовить к зиме автомобиль, на котором все-таки планируется ездить? Об этом — в материале нашего автора.
  • Резонансный законопроект, устанавливающий штрафы за использование летних автомобильных шин зимой и шипованной резины летом, пока не рассмотрен даже в первом чтении. Совет Госдумы вернул его в профильный комитет на доработку.

Продолжаем разговор о грамотном и бережном использовании автомобиля. Ранее мы рассказали о том, как подготовить топливную систему автомобиля к зиме и чем обработать новый автомобиль, теперь поделимся сведениями о том, как сделать легкую консервацию автомобиля перед тем как ставить его в гараж на зимовку.

Средство Liqui Moly Ventil Sauber очистит камеру сгорания и клапана от нагара.

Если автомобиль ставится на зиму в гараж, подразумевается, что на нем не будут ездить на протяжении 3–4 месяцев. Это означает, что все детали двигателя все это время будут пребывать в том положении и состоянии, в котором их оставили осенью. В современных автомобилях зазоры между деталями очень небольшие. Чтобы исключить залипание форсунок или клапанов от высокомолекулярных отложений, перед постановкой в гараж их желательно очистить. Для этого мы рекомендуем использовать очиститель клапанов Liqui Moly Ventil Sauber. Как и все современные топливные присадки данной компании, он заливается в топливный бак при заправке. За счет термоактивных компонентов состав начинает действовать не в самом баке, а в областях повышенной температуры, т.е. в двигателе, что исключает смывку загрязнений из бака и транспортировку их в двигатель. Очиститель клапанов Liqui Moly Ventil Sauber эффективно удаляет отложения, образующиеся на клапанах, удалят нагар на форсунках, в карбюраторе и впускном тракте. Это способствует нормализации работы двигателя: уверенному пуску и стабильным оборотам, экономии топлива, повышению мощности двигателя. Также обеспечивается защита топливной системы от коррозии, снижаются объемы выбросов вредных веществ.

Жестяная банка емкостью четверть литра снабжена накручивающейся пластиковой воронкой и применяется на один топливный бак. После выработки этого бака со смесью топлива и присадки система считается промытой, и можно спокойно ставить автомобиль в гараж.

В современных бензинах много добавок. Для того чтобы он не изменил сой свойства за зиму используется Liqui Moly Benzin-Stabilisator.

Перед постановкой в гараж рекомендуется заправить бак полностью, чтобы исключить образование большого количества взрывоопасных паров бензина, а конденсата на стенках бака при перепадах температуры. Современное топливо содержит в своем составе различные топливные присадки, из них долговечны далеко не все. Неизрасходованное топливо в баке стареет, поэтому пред зимней консервацией автомобиля необходимо его обязательно стабилизировать. Для этого предназначено специальное средство Liqui Moly Benzin-Stabilisator. В него входит комплекс антиоксидантов и антикоррозионных присадок, которые предохраняют бензин от осмоления и падения октанового числа. Антикоррозионные присадки создают на металлических поверхностях слой полярных молекул, предотвращающих притягивание молекул воды к поверхностям. Данная присадка универсальна и может использоваться для консервации топливной системы автомобиля, мотоцикла и садовой техники.

Состав выпускается в пластиковой бутылочке с дозатором. Добавляется из расчета 25 мл на 5 литров топлива.

После добавления присадки необходимо запустить двигатель на 10 минут – именно столько требуется для того, чтобы топливо с присадкой полностью заполнило топливную систему.

Средство Liqui Moly BatteriePolFett используется для электрических контактов и разумно обработать им клеммы аккумулятора.

Чтобы весной двигатель запустился, нужно еще сохранить в порядке и аккумулятор. Для этого его нужно отсоединить от бортовой сети автомобиля, сняв одну из клемм. Это исключит утечки в бортовой сети автомобиля и разрядку аккумулятора. В противном случае глубокий разряд аккумулятора может привести к понижению кислотности и в итоге к сульфатизации. В современных автомобилях делать это не обязательно: во избежание глубокого разряда батарея там отключается принудительно. Если в гараж проведена электроэнергия, аккумулятор желательно подключить к зарядному устройству, поставив его в зимний режим. Тогда батарея будет периодически подзаряжаться малыми токами для исключения саморазряда. Современные импульсные зарядные устройства, с тестами которых можно ознакомиться на наших станицах (http://www.autodela.ru/main/top/test/zarid_test_avtoeliktrika_bosch_ctek_keepower_optimate_smart_power), позволяют заражать аккумулятор, не снимая его с автомобиля.

Если электричества в гараже нет, снятый аккумулятор нужно хранить в помещении при температуре 5° С.

Контакты аккумулятора и аккумуляторные клеммы необходимо обработать специальной смазкой Liqui Moly Batterie-Pol-Fett. Она блокирует попадание на них кислоты и влаги, нейтральна к пластику оплетки проводок и кожухов.

Для того чтобы нежданные гости не съели проводку автомобиля используется не токсичный отпугиватель грызунов Liqui Moly Marder-Schutz-Spray.

Проводку в моторном отсеке желательно побрызгать спреем от грызунов Liqui Moly Marder-Schutz-Spray. Это сильно пахнущий препарат, который отпугивает мышей, крыс и даже хорьков и куниц. Продукт не содержит токсичных компонентов. При этом если вы уверенны, что вам такая напасть не грозит, этого можно не делать. Однако после просмотра в Сети видео о том, как мыши съедают проводку, пренебрегать защитой уже не хочется. Да и крысиная нора под капотом радости явно не принесет.

Силиконовый спрей Liqui Moly SiliconFett вещь универсальная. В автомобиле им нужно обработать уплотнители дверей.

Теперь рекомендуем взять силиконовый спрей Liqui Moly Silicon-Fett и обработать им все резиновые изделия, особенно уплотнители дверей. Силикон закрывает поры материала и тем самым предотвращает скопление в них влаги, что снижает риск разрушения материала на морозе. Им также обрабатываются личинки замков, электрические контакты, провода и кабели.

Средство для шин Liqui Moly ReifenGlanzSchaum законсервирует поверхность шин на зиму.

Мы уже советовали, как защитить шины от воздействия перепадов температур и растрескивания. Для этого перед зимней стоянкой рекомендуется обработать покрышки пеной Liqui Moly Reifen-Glanz-Schaum. Состав обновит верхний слой и заполнит микропоры резины.

Применение универсальной полироли Liqui Moly Universal Politur перед тем как ставить автомобиль на хранение нужна не для блеска, а для создания защитного слоя на ЛКП.

Наконец, перед зимовкой автомобиль лучше помыть. При мойке попросите, чтобы хорошо промыли арки колес. После этой процедуры мы рекомендуем обработать ЛКП. Для этого нужно убрать царапины с кузова и создать защитный слой на лаке. Все это под силам универсальному полиролю Liqui Moly Universal Politur. Полироль создает защитный слой из полимера, который обеспечивает зеркальный блеск поверхности, а также защиту.