Стакан в машине что это

0
6955

Содержание

Стакан в автомобиле

Как выбрать или изготовить подстаканник в автомобиль

Безумный ритм города приводит к тому, что приходится питаться фаст-фудом прямо в дороге. Это очень удобно, за одним исключением, недопитая кока-кола рискует оказаться на сиденье или на полу автомобиля. Чтобы этого избежать в большинстве современных авто предусмотрены специальные держатели и отсеки, в которые также можно складывать мелочь или хранить телефон. Однако если их нет подстаканник в авто можно приобрести отдельно или изготовить его самостоятельно.

Готовые подстаканники

Наибольшей популярностью пользуются универсальные подставки, которые могут быть самой разной конструкции. Например, можно приобрести подстаканник сразу с тремя отсеками. Он крепится между передним сиденьем и центральной консолью. Такое изделие обойдется порядка 500 – 800 рублей.

Если эта конструкция кажется слишком громоздкой, то стоит обратить внимание на подстаканники в авто, которые крепятся к воздуховоду. Таких моделей существует огромное множество. Некоторые даже дополнены специальным держателем для телефона. Стоят такие изделия порядка 200 – 500 рублей.

Также сегодня в продаже можно встретить силиконовые изделия. Однако использовать их стоит только во время стоянки, чтобы стакан не ездил по приборной панели.

Однако полакомиться в машине фаст-фудом любят не только взрослые, но и младшее поколение. На этот случай предусмотрены специальные автокресла с подстаканниками. Как правило, стоимость таких моделей колеблется от 3 400 до 24 000 рублей, в зависимости от «навороченности» самого сиденья.

Также существуют выдвигающиеся модели, которые устанавливаются в подлокотники. Если же тратиться на такой аксессуар совсем не хочется, то его можно изготовить самостоятельно.

Варианты изготовления

Если говорить о самодельных вариантах, то современные умельцы предлагают несколько методов изготовления.

Особо рукастые столяры могут соорудить аксессуар из дерева. Для этого лобзиком необходимо выпилить кольцо диаметром порядка 78 мм. Крепится изделие при помощи эпоксидки в консоль между сиденьями.

Изготовить эффектную светящуюся подставку можно из оргстекла. Для этого необходимо:

  • Подготовить лист прозрачного материала толщиной 8 мм и размером 120 х 100 мм и сформировать из него стаканчик.
  • На дне стакана сделать отверстие для будущей проводки.
  • Установить конструкцию в заглушку центрального дефлектора.
  • Монтировать светодиодную подсветку на дно изделия.
  • Подключить световые элементы к переключателю при помощи резистора на 5,1 кОм. В этом случае свет будет не таким ярким.
  • Зафиксировать контакты светодиодов при помощи термоклея. Также это поможет избежать коротких замыканий.
  • Закрасить места установки световых элементов обычным канцелярским штрихом.

Ели же не хочется мучиться с установкой светодиодов, то можно выполнить работы чуть проще.

Выполняем следующие действия:

  • Снимаем консоль КП и вырезаем в ней 1-2 отверстия на расстоянии 1,5 см друг от друга при помощи кольцевого сверла. Перед этим лучше наметить будущие вырезы.
  • Подготавливаем шаблоны будущих подстаканников.

Как выбрать или изготовить подстаканник в автомобиль

Для этого просто прикладываем картон к отверстиям и обводим их фломастером.

  • Вставляем в дыры пластиковые трубы и подгоняем их по размеру.
  • Шлифуем края изделий при помощи наждачки.
  • С помощью кусачек или напильника срезаем боковые бортики с отверстий для розетки.
  • Сверху накладываем оставшиеся части труб и фиксируем их с помощью суперклея. Пока клеящий состав не схватится необходимо сдавливать элементы вместе.
  • Обрезаем выступающие части и зашкуриваем все неровности.
  • Смазываем зазоры между подстаканниками и самой консолью силиконовым герметиком. Это необходимо для того, чтобы держатели не начали шуметь при движении авто и надежно зафиксировались.
    • Удаляем излишки герметика при помощи тряпки.
    • Зашкуриваем места стыков еще раз.
    • Убираем пыль и мусор влажной тряпкой.

    Таким образом, можно либо приобрести готовый аксессуар, либо изготовить его самостоятельно.

    Амортизаторы на машинах применяются для успокоения качания машины на ухабистой дороге. Пружина работает на сжатие и растяжение, но если машина качнется, то процесс качания будет затухающим, а это небезопасно. Добавляя в центр пружины амортизатор добиваются быстрого успокоения качания пружины.

    При выходе из строя амортизаторы начинают течь, а машину начинает покачивать. Проблема в том, что это не жигули, а значит для снятия амортизатора нужно снять пружину. Задние пружины достаточно мягкие, поэтому их можно сжать и без специальных захватов. Для предотвращения повреждения штока амортизатора на сам шток надеваются пыльники, но здесь этим не парились.

    Итак, машина стоит на земле. Ставим на передачу, выжимаем ручник. Под переднее колесо неплохо положить камень — чтобы машина не откатилась. Подлезаем под колесо и проволокой стягиваем пружину. Нужно стягивать пружину в двух точках. Ничего, если получится захватить не все витки, достаточно и четырех. Скручивать проволоку нужно плоскогубцами, чтобы пружина не разжалась.

    Стаканы — место в корпусе машины куда вставляется пружина с амортизатором. Сверху на шток амортизатора прикручивается шайба, которая не дает выскочить амортизатору из стакана. Открываем багажник и снимаем защиту со стакана. Пластмаска крепится на четырех полугайках. Сверху должна стоять резиновая накладка. Под накладкой располагается крепление амортизатора к верху стакану.

    Откручиваем гайку ключом на 17. При откручивании нужно держать шток амортизатора от прокручивания штока. Откручиваем одну гайку, снимаем шайбу, откручиваем вторую гайку и снимаем резиновую верхнюю подушку амортизатора. Здесь работа в багажнике закончена. Можно залезать вновь под колесо.

    Теперь можно поддомкратить машину и снять колесо. При поднятии машины шток из багажника немного опуститься вниз.

    Амортизатор крепится к подвеске при полощи болта. В данном случае применен дополнительный удлинитель для подъема машины, но обычно амортизатор крепится сразу к балке. Здесь все проще — нужно открутить гайку и вытянуть болт. Применяем ключ на 17.

    Если крепление амортизатора осуществляется к балке, то нужно крутить гайку в балке.

    Откручиваем амортизатор и вынимаем нижний конец амортизатора из гнезда. После этого амортизатор в сборе выпадает вниз. Сверху видна стальная верхняя чашка амортизатора, но она какая-то неправильная. Поэтому будем заменять и ее. Чашка для golf2 стоит 7$.

    Для сравнения приведу образец новенькой китайской чашки. Есть небольшая разница. Обычно, когда чашка выгнивает, пружина давит в чашку, опираясь в стакан корпуса, а вот шток амортизатора лишается опоры и давит через стакан, выпирая в багажник. Вид штока в багажнике заставляет задуматься и с ремонтом лучше не тянуть. Самое плохое, если стакан не выдержит и пружина вылезет в багажник.

    При разборке нужно запоминать последовательность установки деталей. Если память подводит — каждый этап фотографируется, либо детали раскладываются последовательно снятию на лист бумаги.

    Бывает, что сложно понять как это все было до поломки, либо после предыдущего ремонта в гараже. Поэтому нужно всегда иметь книжку с руководством правильной сборки. Вот иллюстрация сборки амортизатора для golf2.

    Получается, что на пружину надевается демпфер, затем чашку и втулку. На втулку накручивается гайка. Здесь есть проблема: если пружина плохо стянута, то сложно накрутить гайку.

    Ремонтные работы на номерном стакане,вопрос

    Шток амортизатора ставится вертикально и двумя руками давим на чашку, пружина сжимается еще больше, втулка опускается. Нужно отпустить одну руку и наживить гайку. В принципе, усилия средние и все получится.

    Гайку накручиваем до упора.

    Нижняя подушка продолжает висеть в кузове. Выталкиваем подушку из багажника. Заодно смотрим на целостность стаканов.

    Нижняя подушка одевается на шток амортизатора. Она приходится на втулку.

    Теперь вталкиваем амортизатор в сборе в стакан. Фишка в том, чтобы закрепить нижний конец амортизатора в проушине. Задняя балка легко опускается вниз, если нажать ногой. Нужно осторожно нагнуть балку, выставить амортизатор и закрепить амортизатор в проушине. Нужно следить чтобы верхний конец штока амортизатора не вышел из стакана.

    Сверху одеваем верхнюю подушку. Для верхней подушки есть две стальные шайбы — нельзя про них забыть.

    При сборке получается, что шток амортизатора опустился вниз. Хватаем кончик амортизатора плоскогубцами и вытягиваем вверх. Если это не получается, то можно монтировкой поднять балку, шток выйдет вверх и гайку можно станет наживить.

    Далее ставим шайбу чтобы шток не выскочил из стакана и накручиваем гайку. Удачного всем ремонта.

    стакан амортизатора

    Сварка стоек и стаканов

    Сварка стоек и стаканов входит в профильные услуги техцентра «АВТОПРОФИ». Сварочные работы выполняются на профессиональном оборудовании опытными мастерами. Автосервис работает с 9 до 21 часа без выходных. Записывайтесь в любое удобное время!

    Прогнил стакан стойки (фото). Ездить, варить или забить?

    На все работы предоставляется гарантия.

    Стоимость ремонта — от 3000 рублей

    Сварка стоек кузова

    В техцентре есть два вида ремонта стоек: восстановление поврежденной опоры или ее замена. В первом случае сварка применяется для варки прорезов, а во втором сварочный аппарат нужен для крепления опоры к кузову.

    Сварщик должен хорошо понимать, как делать крепления. Например, средняя стойка соединяется или с лонжероном, или с порогом, или и с тем, и другим в зависимости от модели автомобиля. Перед монтажем детали нужно обязательно проверить места крепления по чертежу производителя. Варят обычно сплошным швом с помощь точечной сварки.

    Сварка стакана

    Автомобильный стакан – это верхняя часть брызговика, где находятся передние амортизаторы. Деталь подвержена высоким нагрузкам и за ее состояние рекомендуется внимательно следить, чтобы вовремя отремонтировать.

    • трещины на «чаше» и в основании стакана
    • быстрая агрессивная коррозия

    Совет автовладельцам. Номерной стакан (тот, где выбит номер кузова) заменять нужно только после оформления документов.

    Технология переварки стакана включает комплект работ:

    • Демонтаж колеса и амортизатора с пружиной
    • Высверлить чашу
    • Полностью удалить ржавчину
    • Приварить новую чашу.
    • Обработать сварочный шов
    • Покрасить деталь
    • Установить амортизатор и колесо на место

    Если стакан прогнил насквозь, то все усложняется. Придется снимать капот, крыло, электрику и другие детали. Старый стакан полностью вырезается. Далее идет установка и варка нового узла.

    Проржавевший стакан может вырвать амортизатором. Один из клиентов автосервиса обнаружил это по деформированному капоту. Оказалось, что когда стакан треснул, стойка уперлась в капот и выгнула его. Пришлось вместе со стаканом ремонтировать и капот.

    Технический центр «АВТОПРОФИ» рекомендует проводить диагностику стаканов и стоек кузова во время посещения автосервиса. Ремонто-сварочные работы помогут восстановить деталь, но чем раньше обнаружить дефект, тем быстрее и дешевле его устранить.

    Ещё на новый год, супруга подарила мне (по моему заказу*), кружку термос в машину.

    *Зашли вдвоем в магазин, я взял то, что хочу я (этот стакан-термос), а она в то, что хочет она.
    Ну и решили, что это мы делаем подарки друг-другу на новый год.

    Долго выбирал, присматривался, и именно такою модель считаю лучшей из стаканов и кружек именно для авто.
    Рекомендую всем.
    Удобное устройство "поильник" с бортиком.
    Очень удобно открывается одной рукой, нажатием пальца на кнопку на крышке (сверху в центре), так же закрывается.
    В закрытом состоянии хоть переворачивай "вверх ногами".
    Форма кубка, снизу узкий, кверху расширяется. Помешается в стандартный подстаканник, отсутствие ручки как на кружках делает его идеально подходящим для подстаканников автомобилей.
    Хорошо держит тепло 4-6 часов — если это вообще вам необходимо. Кода не успеваю допустим попить кофе с утра, и наливаю, чтобы попить по дороге (сразу), то доливаю холодной воды — кипяток хлебать не реально, а ждать пока остынет как минимум часа 2. Но если даже зимой наливаю чтобы сразу пить тёплый, не допиваю пол стакана, оставляю машину на 2-4 часа, потом прихожу в настывшую машину, то напиток в стакане ещё слегка теплый — 35 С.

    Продолжаем…
    После пары точечных ударов молотком по сварным швам стакана появились сквозные дыры.

    1.5-миллиметровый металл за эти годы превратился в труху, напоминающую уголь.
    И снова видим нахлёсты и перехлёсты металла, которые ржавеют.

    Странно что только в этом месте. Другой стакан в полном порядке.
    Прежний хозяин обмолвился что в машине когда-то поправляли развал, вытягивая стаканы на стапеле.
    Видимо после этого треснуло защитное покрытие сварных швов и вот он результат…

    Для сварки чтобы стакан не повело, я поддомкратил кузов и потом чуть приопустил чтобы рычаг слегка опёрся и стойка имела очень небольшую нагрузку.

    Сперва отбивал зубильцем для выяснения очагов поражения, после чего беспощадно вырезал весь металл с признаками ржавчины.

    Подгибаем заготовку по месту при необходимости, с 2-мм-вым куском таких размеров это очень непросто.

    Затем привариваем встык.

    Не допускаем перегрев металла.
    Варим небольшими "строчками" по нескольку сантиметров, затем ждём когда металл остынет.
    Водой на швы поливать нельзя, но я разбрызгиваю воду в 10-20 см от сварных швов, на старом металле.

    После сварки шлив.кругом зачищаю сварные швы.
    Шлифовка не только придаёт более эстетичный (што-ле) вид, но и позволяет выявить дефекты при сварке, которые ещё не поздно поправить.

    Увы не везде удаётся долезть машинкой.

    Где не получается долезть электроинструментом, используем ручную металлическую щётку.

    После этого покрываем грунтом за 2 раза, мокрым-по-мокрому.

    Дальнейшая обработка будет производиться комплексно по завершению большой части работ.

    Предполагается что по грунту будет нанесен кузовной герметик, после чего всё будет окрашиваться краской.

    Такое вот подобие мануальчика получилось.
    Извините за назойливость.

    Одного не пойму: зачем в арке сделано столько сквозных отверстий?
    Это только в моей машине или у всех скорпионов?

    Полка аккумулятора — рассыпалась на мелкие кусочки

    Ford Scorpio 1989, двигатель гибридный 2.9 л., 145 л. с., задний привод, механическая коробка передач — кузовной ремонт

    Машины в продаже

    Ford Focus, 2013

    Ford Focus, 2012

    Ford Mondeo, 2008

    Ford Focus, 2014

    Комментарии 52

    А зачем с двух сторон провариваешь ? Просто сильно выгорает чистый метал !

    Не сильно выгорает я же вижу
    Конкретно этот узел очень ответственный, сплошняком 2-мм сталь хотелось проварить более качественно

    Нормально выгорает ! ( так к слову ) Пол жизни отдал такому занятию 🙁 Самый поганый в этом отношении, был Опель Рекорд . Вот уж где столбы сходились на раз .
    Если сильно обваривать ( сверху и снизу, два шва рядом ) получается слишком негнущийся элемент ! А кузов та несущий ! ( рамы нет ) Пример : провариваешь пороги сплошняком ( вдоль ) и через непродолжительное время получаем оторванные ( по краям порога ) передние и задние стойки 🙁
    ПС : Когда ты провариваешь сверху ( 1 шов ), а потом снизу ( 2 шов ), то между ним остаётся двойной метал ! ( очередная скрытая полость ) Вот уж где интенсивность ржавения появляется ! Поэтому очень часто бывает что эти места ( после ремонта ) приходится регулярно обновлять мастикой 🙁

    Ты не совсем понял как я проваривал.
    Там нет два шва рядом. Варилось встык и никаких полостей и нахлёстов там нет.
    Собственно от такого способа сварки проваривал с обеих сторон.
    Нахлёсты там с завода были 🙂

    В этом месте нужен именно негнущийся элемент, если будет гнуться то появятся в защитном покрытии микротрещины и впоследствии ржавчина. ИМХО.
    А промазано там без вариантов — антикор-грунт + герметик кузовной + защитная краска.

    Пример порога мне тоже понятен, допущен на мой взгляд ряд ошибок: порог приварен сплошняком а не точками; допущен возможно по этой причине перегрев накладки, которая при охлаждении сжалась и вызвала напряжения по крайним швам; плохо проварены окончания по краям у стоек.

    Не являюсь специалистом-сварщиком (это хобби) но физико-химические процессы представляю себе так.

    Огромное спасибо за вдумчивые комментарии!

    Взаимно спасибо за исчерпывающие ответы !
    Всё теперь понял ! То есть ты второй шов гонишь для подстраховки первого, строго друг над другом . Ну типо чтоб исключить прогар или не довар .
    Вот попробуй с пяти миллиметровым нахлёстом варить . Тогда второй шов не нужно будет гнать. Да и время меньше занимать будет . Свободный край или под шпаклю ( так как он неподвижен будет ), или под пластилин ( стоит как зверь ) Это смотря на какую сторону ( лицевую или скрытую ) ты его захочешь поиметь.
    А встык варил через медную проставку, но шов уже не зачищал . Получалось на лицевой стороне идеал ( под шпаклю ), а на обратной или не видно ( как правило ), или мастика рулит 🙂
    Ты молодец ! Сам всё ваяешь, похвально ! Причём результат отличный !
    Я в этом деле всё поимел и хобби, и работу, и бизнес ( своя контора была )

    Да, теперь ты понял правильно именно так и делался конкретно тот узел.

    Внахлёст варить конечно пробовал не скажу что это нравится стараюсь избегать нахлёстов.
    Предпочитаю встык или с минимальным нахлёстом 1-2 мм который легко проваривается.
    Смотрю по обстановке как надо варить.

    Спасибо.
    У меня все-таки хобби и вынужденная необходимость чинить свои машины. А так я деревянщик-теоретик 🙂