Средние расходы на автомобиль в год

0
1027

Содержание

Стоимость владения автомашиной.

*нажмите для увеличения

Вы никогда не задумывались, куда исчезают Ваши деньги каждый месяц? Посмотрите на Ваш автомобиль, и Вам все станет ясно. Да именно Ваше транспортное место одна из самых распространённых причин, которая опустошает Ваш карман. Не верите? Предлагаем Вам подробно взглянуть на эту проблему другими глазами.

К примеру, в год на своем автомобиле Вы проезжаете, около 24,000 километров, что в среднем по нашей стране не редкость для большинства владельцев транспортных средств. Мы решили показать Вам живой пример стоимости владения автомобилем на популярном на нашем рынке автомобиле Toyota Camry 2013 года. Не поверите, но при среднем пробеге больше 20,000 километров ваши средние расходы после покупки нового автомобиля составят около 22,000 рублей в месяц. Что входит в расходы? Конечно в первую очередь основные расходы это топливо. Так при расходе 10л/100км, Ваши расходы за целый год составят 72,000 рублей или 6,000 рублей в месяц. Получается что за 5 лет владения автомобилем, Вы потратите около 360,000 рублей только на одно топливо (с учетом покупки нового автомобиля и пробега за пять лет 75,000 километров).

Еще одна статья расходов на владение автомашиной это затраты на плановое техническое обслуживание, ежегодное страхование ОСАГО и КАСКО. Также не стоит забывать о ежегодном транспортном налоге, затрат связанных с мойкой автомобиля, затрат на парковку и стоимости замены резины в зависимости от сезона, а также другие непредвиденные траты.

Итоговая сумма многих из нас может подвергнуть в шок. У нас получилось, что за пять лет владения Toyota Camry, которая была куплена за наличный расчет в автосалоне, (если ТС была куплена в кредит то смело прибавляйте к основным затратам ежемесячные платежи по кредиту), каждый год будет Вы будете тратить минимально 174,000 рублей для ее эксплуатации (транспортный налог 5,180 рублей, ОСАГО 5,544 рублей, КАСКО от 40,000 до 80,000 рублей, плановое ТО — 12,000 рублей. За 5 лет владения Вы потратите 870,000 рублей.

Даже если убрать большую статью расходов в виде полиса КАСКО, то затраты все равно выходят существенными (174000 руб. — 80,000 руб. = 94,000 рублей/год. За 5 лет затраты составят 470,000 рублей).

И этот пример мы показали Вам не самом дорогом автомобиле в процессе эксплуатации. А если Вы купили внедорожник? Тогда Ваши расходы вырастут на 10-15 процентов, так как начиная от технического обслуживания и заканчивая стоимостью мойки автомобиля Ваши затраты будут больше.

Также не стоит забывать о непредвиденных расходах, которых в течение года владения автомобилем может набраться очень много. К примеру, вынужденные платежи на платной парковке около торгового центра или т.п. Плюс ко всему практически все автолюбители России хотя бы раз в год получают штрафы от Госавтоинспекции за нарушение ПДД. Даже если Вы аккуратный водитель и строго соблюдаете правила дорожного движения Вы не застрахованы от получения квитанции ГИБДД.

В год этих непредвиденных расходов может набраться около 10,000 рублей.

Плюс к основным расходам, связанных с эксплуатацией автомобиля, большинство из нас каждый день, отправляясь на работу или обратно с нее, тратит в среднем 50-60 минут своего личного времени. Подумайте, сколько в год Вы теряете своего времени? Ведь время любого человека стоит денег. Посчитайте, сколько Вы на своей работе получаете, каждый час. Для этого свой оклад разделите на количество часов в месяц. К примеру, работая каждый день по 10 часов и зарабатывая в месяц 40,000 рублей Ваш личный час времени стоит на рынке труда около 166 рублей.

Тратя время поездки на работу и обратно, в год Вы теряете около 240 часов, которые исходя из Вашей зарплаты, лишают Вас около 40,000 рублей. Но это теория, тем не менее, есть о чем призадуматься.

Помните, что в нашей стране в каждом регионе стоимость владения автомашиной разная, так как ставка транспортного налога в каждом субъекте РФ разная. Также отличается и стоимость полиса ОСАГО, и цена за 1 литр топлива. Но существенного различия в затратах все равно не наблюдается.

Максимальная стоимость владения автомашиной зафиксирована в Московском регионе (Москва и область) и в городе Санкт-Петербурге. Наш пример стоимости владения Toyota Camry рассчитан с учетом эксплуатирования ТС на территории Москвы.

Также стоит понимать, что затраты на автомобиль намного меньше, если Вы проживаете не далеко от своего рабочего места. Если Ваша работа находится далеко от дома то соответственно затраты на эксплуатацию машины будут намного больше.

Для любого из нас всегда актуален вопрос: "Как сократить затраты на автомобиль?". В заключении мы вместо итога решили привести простые советы, которые помогут Вам узнать, как сэкономить траты на эксплуатацию автомашины.

1) Не покупайте автомобиль, больше чем соответствует Вашим потребностям

Прежде чем купить новый автомобиль подробно рассчитайте, во что он будет Вам обходиться в ближайшие годы. Помните, что разница в стоимости владения небольшим компактным автомобилем и полноценным седаном среднего класса колоссальна, которая может доходить до 80,000 рублей в год. Аналогичная разница между седанами среднего класса с внедорожниками, которые обходятся значительно дороже.

2) Не покупайте новый автомобиль

Помните, что если Вы хотите не потерять значительную сумму стоимости автомобиля, то покупка нового транспортного средства это заведомо проигрышное решение, так как в первые два года рыночная стоимость нового автомобиля может сократиться на 50 процентов. Все автомобили обесцениваются с разной скоростью, но в среднем каждый новый автомобиль любой марки становится дешевле на 20 процентов каждый год.

Если Вы все-таки решительно хотите купить новую машину, то чтобы сократить свои потери выбирайте марки и модели автомобилей, которые наименее подвержены сильной амортизации в цене в первые годы эксплуатации. К примеру, автомобили Nissan, Honda и Toyota наименее подвержены обесцениванию в первые два года.

Напротив такие марки, как BMW, Mercedes-Benz и Lexus производят очень хорошие и качественные автомашины, но они больше всего теряют в своей цене в первый год эксплуатации.

3) Рассчитайте страховые расходы

Перед тем как купить автомобиль, попросите несколько страховых компаний рассчитать стоимость полиса ОСАГО и КАСКО (при необходимости). Помните что в отличие от страхования ОСАГО, полиса КАСКО рассчитывается по многим параметрам. Поэтому Вы заранее перед покупкой автомобиля обязаны знать, во сколько Вам будет обходиться страховка от всех видов повреждения и угона.

Также имейте в виду, что не всегда стоимость КАСКО на недорогой автомобиль эконом класса меньше чем, стоимость полиса на автомобили Мерседес. Ведь страхования компания ведет сбор информации о всех марках и моделях автомобилей, с целью расчёта правильных коэффициентов риска наступления страховых случаев. К примеру, установлено, что владельцы некоторых дорогих автомобилей более аккуратны в управлении ТС, чем владельцы автомашин менее дорогих марок, к тому же, которые по статистике угонов более угоняемы. В этом случае, не смотря на разницу в стоимости автомобилей, полис КАСКО на более дорогую модель может быть дешевле, чем для недорогой автомашины.

4) Вовремя проводите плановое техническое обслуживание

За последние годы стоимость обслуживания автомобиля существенно выросло. Это связано с мировой инфляцией, а также в связи с тем, что современные автомашины сложнее обслуживать из-за множества сложных электронных систем.

Но на самом деле это не так плохо, поскольку вместе с ростом стоимости обслуживания ТС, выросли сроки планового обслуживания на станции дилеров.

Автомобильные технологии достигли своего максимального развития, что позволило увеличить пробег автомобиля до 160,000 километров, который может быть, достигнут без капитального ремонта каких либо узлов. Изменились не только сами автомобили, но горюче-смазочные материалы, которые стали более надежными, лучше защищающие детали ТС.

Для того, чтобы автомашина не расстраивала Вас лишними тратами, связанными с серьезными поломками, необходимо вовремя обслуживать автомобиль в соответствии с регламентом производителя. Для того чтобы знать когда, что необходимо проверить или поменять в автомобиле, Вам поможет сервисная книжка на ТС, в которой Вы узнаете все рекомендованные работы в процессе эксплуатации, в соответствии с Вашим пробегом.

Автор: Сан Саныч · Опубликовано 20 июня 2013 · Обновлено 15 апреля 2019

Здравствуйте, уважаемые читатели блога Kak-Kupit-Auto.ru. В этой статье мы с Вами постараемся заранее просчитать полную стоимость автомобиля и спрогнозировать будущие затраты на автомобиль, то есть попробуем разобраться, как выбрать машину, которая будет Вам по карману.

На самом деле, вопрос планирования автомобильного бюджета очень и очень важен, ведь многие из нас не покупают машину, лишь потому, что боятся слишком больших затрат на автомобиль и не знают, как узнать полную стоимость владения автомобилем. Если Вы — не исключение, то предлагаю Вам, перед тем как решить, какой автомобиль купить (да и стоит ли покупать машину вообще), взять калькулятор и посчитть, во сколько денег Вам обойдется покупка авто и сколько стоить его последующая эксплуатация. Рассчитанный таким образом бюджет должен хорошо сочетаться с Вашими доходами, и тогда машина не станет для Вас обузой, а плюсы от ее использования будут перекрывать все ее недостатки.

Итак, весь автомобильный бюджет можно разделить на две части:

    Первоначальные расходы на покупку

Это стоимость автомобиля, то есть затраты, возникающие один раз, в момент приобретения машины

Периодические расходы на эксплуатацию

Это повторяющиеся затраты на автомобиль, которые начнутся сразу после покупки

Первоначальные затраты на автомобиль потребуются от Вас только при покупке. К этому моменту соответствующая кругленькая сумма должна быть у Вас в кармане. А вот с периодическими расходами все не так просто, но если в двух словах, то для Вашего «автомобильного счастья» Ваши доходы, должны превышать периодические расходы на автомобиль как минимум раза в два, а лучше в три. Рассмотрим расходы на автомобиль более подробно.

Вообще то, полную стоимость автомобиля можно узнать только после того, как Вы его продадите. Для того, чтобы выяснить полную стоимость владения автомобилем надо к цене его покупки прибавить все затраты на автомобиль за весь срок владения им, а затем из этой суммы вычесть цену за которую он был Вами продан. Но учитывать все расходы на машину, это довольно скучно, поэтому никто так не делает и полную стоимость посчитать удается далеко не каждому.

Первоначальные расходы на покупку. Стоимость автомобиля

Каждый будущий автовладелец, перед покупкой, спрашивает себя: «За сколько купить машину?» Подороже или подешевле? Этот вопрос особенно актуален, если автомобиль покупается в кредит, когда разброс доступных цен достаточно велик. Но как определить, стоимость автомобиля, который будет Вам по карману?

Все довольно просто: в идеале Ваш автомобиль должен стоить примерно столько, сколько составляют Ваши доходы за один год, в этом случае машина вообще не будет обременять Ваш бюджет. Разумеется, речь идет о покупке нового или почти нового авто, ведь пожилой и заметно подешевевший, когда-то очень дорогой автомобиль, способен быстро опустошить карман своего нового владельца уже одной только стоимостью своего обслуживания.

Кстати: при расчете можно учитывать доходы всех членов семьи, которые будут принимать участие в финансировании покупки автомобиля.

В принципе, если Вам не надо платить за ипотеку и автомобиль Вы покупаете, не залезая в долги, то стоимость машины может достигать полутора и даже двух Ваших годовых доходов. Но в этом случае Ваш кошелек сразу же ощутит расходы на автомобиль, можно сказать, что большая часть денег будет уходить на содержание машины. А вот покупать авто стоимостью более двух своих годовых доходов я Вам настоятельно не советую. Не удивляйтесь, если следующим Вашим автомобилем довольно скоро станет что-то более доступное.

Теперь, уважаемые читатели, давайте рассмотрим, из чего же состоит полная стоимость автомобиля, какие расходы на автомобиль ожидают Вас в момент покупки и сразу после нее.

  • Цена автомобиля
  • Дополнительное оборудование
  • Регистрация в ГИБДД
  • Страховка ОСАГО
  • Страховка КАСКО
  • Техосмотр
  • Диагностика и ремонт (для подержанного авто)
  • Шины

Чтобы Вам стало абсолютно ясно, зачем все это нужно, что все это значит и можно ли без этого обойтись, давайте рассмотрим каждый пункт более подробно:

Пожалуй, с этой статьей расходов все предельно ясно. При покупке без использования кредита – это вся стоимость автомобиля, а при покупке в кредит – это первоначальный взнос.

Стоимость «допов» может достигать 10% от стоимости авто и более, но если Вы желаете сэкономить, то от них можно полностью отказаться. К дополнительному оборудованию относится все, что не установлено на автомобиль на заводе, но может быть установлено в автосалоне. Это может быть сигнализация, автомагнитола, парктроник, бортовой компьютер и т.д. Некоторые пункты из дополнительного оборудования действительно очень полезны, но если платить за него Вы не хотите, то смело отказывайтесь, тем более, что цены на него в автосалонах, обычно завышены раза в 2-3.

Регистрация в ГИБДД

Пошлина за госрегистрацию сейчас составляет 800 р, а за номера придется заплатить еще 2000 р. Если машину Вы покупаете с рук и на ней уже установлены номера, то эти две тысячи рублей можно сэномить, оставив себе старые номерные знаки, при условии, что они хорошо читаются и не повреждены.

Страховка ОСАГО — обязательна. Для регистрации автомобиля на свое имя, кроме документов на автомобиль и договра, Вам придется предъявить инспектору ГИБДД и полис ОСАГО, в котором Вы будете вписаны собственником ТС. Формула расчета цены полиса зависит от региона и населенного пункта (город/село), мощности двигателя, возраста, общего водительского стажа и безаварийного стажа водителя. В зависимости от данных параметров ОСАГО может обойтись Вам в сумму от 3 до 22 т.р. Чтобы узнать точную стоимость страховки используйте Калькулятор ОСАГО от страховой комании РЕСО.

Следующие два вида расходов относятся скорее к периодическим затратам на автомобиль, которые мы рассмотрим ниже, но они имеют обыкновение возникать сразу же при покупке машины, поэтому смело включаем их в первоначальные расходы на авто.

Этот вид страховки обязательным не является, но я Вам, друзья, настоятельно рекомендую им воспользоваться и вот почему. Во-первых, очень много машин угоняют в первый же месяц после их покупки. Особенно это касается подержанных авто, зачастую их продают заведомо с целью последующего угона у нового владельца. Кстати, от угона можно купить полис КАСКО с франшизой или полис на короткий срок, что позволит прилично сэкономить. Во-вторых, КАСКО просто обязательно, если у Вас пока нет опыта вождения, причем в этом случае Вам нужно полное КАСКО без франшизы. Стоимость полиса полного КАСКО может составлять от 5 до 15% стоимости авто, но это очень примерные цифры, поэтому в каждой ситуации надо производить точный расчет.

Этот пункт актуален только при покупке подержанного авто, новым машинам проходить технический осмотр теперь нет необходимости. Первый техосмотр машина должна пройти, когда ей исполнится 3 года, затем в 5 лет, а далее ежегодно. По новым правилам, контролировать проведение техосмотра теперь будут не ГИБДД, а страховые компании, поэтому для автомобилей старше 3-х лет обязательным условием получения полиса ОСАГО, является наличие действующего талона техосмотра. Стоимость техосмотра составляет около 400 р. –расходы небольшие, но учитывать их надо.

Кроме всего прочего, при покупке подержанного авто может иметь место такая статья расходов, как диагностика и восстановительный ремонт.

    Диагностика и ремонт

Платную диагностику проводить не обязательно, но очень рекомендуется, особенно если Вы абсолютно не в курсе, на что смотреть, покупая подержанный авто. Напоминаю, друзья, диагностику надо проводить не после покупки, а перед ней. Нужна диагностика для того, чтобы вовремя выявить неполадки требующие ремонта и возможно снизить цену покупки. А вот ремонт, и возможно недешевый – это то, что может случиться, если на диагностике неумело сэкономить.
С другой стороны, при покупке подержанной машины, небольшой ремонт является вполне нормальным явлением, если продавец сразу сообщил, что требуется заменить и сделал на это скидку.

Еще одна статья расходов, которую надо выделить из общей массы – это шины. Они являются самым дорогим «расходником», а потому их надо упомянуть отдельно. К тому же, необходимость в их покупке может встать очень остро, если машину Вы покупаете осенью или зимой, ведь шины – это безопасность и экономить на них – себе дороже.

Шины – это действительно расходный материал, причем самый дорогой, особенно, если Вы водите автомобиль активно, с интенсивными разгонами и резкими торможениями. Комплект новых шин с дисками обойдется в сумму от 10 до 100 тыс.р., в зависимости от класса автомобиля, хотя бывают варианты и подороже. А вот износить шины можно за пять сезонов, а можно и за один – смотря как ездить. Стоимость шин для разных моделей сильно различается, а узнать, сколько будут стоить шины и диски на выбранную Вами модель авто, Вы всегда можете в любом интернет магазине по продаже авторезины, например здесь.

Периодические расходы на эксплуатацию. Затраты на автомобиль

Да, с периодическими расходами все несколько сложнее, но если в двух словах, то для гарантии Вашего «автомобильного счастья» Ваш суммарный доход, должен превышать расходы на автомобиль, хотя бы раза в два.

Нередко, начинающие автолюбители бывают разочарованы слишком высокими расходами на купленный автомобиль. Чаще всего это бывает, когда покупают не очень новый автомобиль, который когда то стоил весьма и весьма недешево. Дело в том, что с возрастом цена автомобиля снижается, а расходы на него могут только возрастать. Что же делать? Как не оказаться в неприятной ситуации, когда автомобиль вместо радости принесет проблемы?

Спланировать свои будущие расходы на автомобиль довольно просто, надо просто взять лист бумаги, калькулятор и телефон или сесть за компьютер и залезть в интернет. Часть расходов автолюбители несут практически ежедневно, а часть из них возникают один раз в год, но правильнее будет сложить вместе все расходы за год и разделив их на 12 месяцев, найти средние расходы на автомобиль в месяц.

Какие же периодические расходы на автомобиль ожидают Вас после его покупки?

  • Расходы на топливо
  • Расходы на техническое обслуживание (ТО)
  • Транспортный налог
  • Расходы на страховку ОСАГО и КАСКО
  • Платежи по кредиту
  • Техосмотр

Теперь рассмотрим более детально каждую статью затрат на автомобиль.

    Расходы на топливо

Если Вы будете проезжать хотя бы 15-25 тыс.км. в год, то расходы на топливо станут для Вас одной из крупнейших статей затрат на автомобиль. Заранее рассчитать расходы на топливо – довольно трудно, но сделать это – необходимо. При расчете следует учитывать расстояние, которое Вы собираетесь покрывать ежедневно, а так же средний расход топлива, характерный для выбранного Вами автомобиля. Спланируйте будущие затраты на топливо, что бы аппетит Вашего железного спутника не стал для Вас неприятным сюрпризом.

    Расходы на техническое обслуживание (ТО)

Каждому будущему автовладельцу перед покупкой машины необходимо понять одну очень важную вещь: автомобиль не только делает нашу жизнь легче, он еще требует внимательного к себе отношения. Чтобы машина хорошо послужила, ее необходимо качественно и своевременно обслуживать, всегда проводить ТО в соответствии с графиком и не пропускать его. Качественное ТО, выполненное в срок, почти гарантирует, что Ваш автомобиль никогда Вас не подведет.

Расходы на техническое обслуживание сильно зависят от места его проведения, пробега, марки и модели авто, но в среднем стоимость одного технического обслуживания может составлять от 4-5 тыс.р. ($150) для автомобилей эконом-класса, до 15 тыс.р. ($500) для добротных иномарок. Но это не предел. Для автомобилей премиум-класса стоимость техобслуживания может переваливать и за $1000.

Транспортный налог в нашей стране устанавливается властями каждого субъекта федерации самостоятельно, а потому в разных регионах он сильно отличается. Кроме того, размер транспортного налога зависит от мощности двигателя автомобиля.

Сколько же можно заплатить в год транспортного налога? Порядки сумм примерно такие: за малолитражку в большинстве регионов придется выложить 1,5-3 т.р. в год. А вот для авто с двигателем в 300 лошадей, например Audi A8, транспортный налог может составлять 22,5 т.р. в Москве, 45 т.р. в Нижнем Новгороде и 2,4 т.р. в Чеченской республике. Поэтому, если Вы живете в "дорогом" регионе, то будьте внимательны, выбирая модификацию автомобиля по основным параметрам.

Проще всего и наиболее точно выяснить размер транспортного налога позволяет онлайн-калькулятор на официальном сайте налоговой службы. Не забудьте перед расчетом указать свой регион.

Расходы на страховку

Об этой статье расходов уже упоминалось выше, в числе первоначальных расходов на автомобиль. Добавлю лишь, что стоимость ОСАГО и КАСКО Вы можете выяснить, позвонив в страховую компанию или в онлайн-калькуляторе, например, здесь и здесь.

Платежи по кредиту

Такая статья периодических расходов на автомобиль возникает только у тех, кто приобретает автомобиль в кредит, в ином случае, данный пункт Вы можете смело пропустить. В двух словах можно сказать, что платежи по всем Вашим кредитам (а не только по автокредиту), должны составлять не более одной трети от Ваших семейных доходов. Не забывайте, кроме оплаты кредита машина будет требовать от Вас и других периодических затрат.

Как уже упоминалось выше, этот пункт можно пропустить, если Вы покупаете новый автомобиль. Первый раз машина проходит техосмотр через 3 года после выпуска, затем по окончании 5 лет, а далее ежегодно. Если же Вы покупаете машину с пробегом, то имейте ввиду: стоимость техосмотра составляет всего 400 р. Сумма небольшая, но учитывать ее надо.

Сколько стоит владеть автомобилем: итоги

Вот, пожалуй, и все. Теперь, уважаемые читатели, Вы знаете все основные моменты, которые надо учесть, при расчете Вашего будущего авто-бюджета. А чтобы Вам было легче разобраться в том, как заранее просчитать свои будущие расходы на машину, я подготовил для Вас простенький пример расчета стоимости машины и расходов на нее, рекомендую Вам с ним ознакомиться.

Добавлено 7 ноября 2016 года
Дорогие читатели! Недавно мне попался в интернете оригинальный сервис по расчету стоимости владения автомобилем и я решил поделиться с Вами этой информацией.

Сервис находится на сайте Quto.ru. Откройте вкладку "Легковые", выберите модель авто и нажмите "Стоимость владения":

Внизу откроются две таблицы "Расходы на обслуживание" и "Ежегодное снижение стоимости".

Обратите внимание, расчет выполняется для стоимости (пункт 7) той комплектации авто, которую Вы выберете в колонке слева (пункт 1). Также можно указать годовой пробег (п.2) и город регистрации автомобиля (п.3) (это влияет на топливные расходы и транспортный налог). По моим прикидкам, эти расчеты довольно точны, они учитывают разные ставки налога и коэффициент региона при расчете страховки. В любом случае такой расчет лучше, чем ничего, поэтому передаю эту информацию Вам и надеюсь, что она пригодится Вам при расчете будущих расходов на автомобиль.

Друзья, на этом я завершаю эту статью. Спасибо, что дочитали до конца и если она оказалась вам полезна, не стесняйтесь, ставьте лайк, отправляйте друзьям, комментируйте и задавайте вопросы. А я желаю Вам верно рассчитать свои силы и выбрать самый подходящий автомобиль как по-карману, так и по-душе!

Вы только что купили седан известного бренда, сосед приобрёл кроссовер, а приятель – недорогой внедорожник. На покупку вы потратили примерно одинаковые деньги – но во сколько обойдётся первый год эксплуатации? Расходы могут весьма отличаться…

Критерии расчёта

Н аш подход, конечно, не нов, и он не претендует на исчерпывающее освещение вопроса – некоторые наши коллеги проводят подобные исследования, вживую сравнивая между собой автомобили в повседневной эксплуатации. Однако такие прикидки, как наша нынешняя, время от времени просто необходимы – цифры затрат меняются, а значит, меняются и условия для тех, кто собирается обзавестись тем или иным автомобилем. Мы взяли десять моделей из списка самых популярных за январь в базовой, самой доступной комплектации, с «младшим» двигателем и механической КПП. И сравнили их по следующим критериям:

  1. Бензин. Мы исходим из того, что за первый год эксплуатации машина проедет 30 000 километров. Мы учитываем, что одни автомобили можно заправлять бензином АИ-92, а другие – только с октановым числом выше. Расход топлива у каждого авто определяем по значению в графе «смешанный цикл» из технических характеристик. В качестве некоего ориентира мы взяли средние значения стоимости бензина для Москвы с агрегатора цен: АИ-92 – 36,01 р/л; АИ-95 – 39,10 р/л на момент написания.
  2. ТО-1 и ТО-2, включая рекомендованные производителем расходники.
  3. Каско на 1 год. Наши автомобили – 2017 года выпуска, на гарантии, не в кредите, без нештатной противоугонной системы и находятся на свободном хранении в ночное время. Страхуемся от хищения и ущерба в результате ДТП по нашей вине (если виновен другой, восстанавливать наш автомобиль будет он – в рамках ОСАГО), полис оформляем без франшизы. Водитель – состоящий в браке мужчина в возрасте 30 лет и с 12-летним водительским стажем; в семье 1 ребёнок. Чтобы всё это учесть, воспользуемся одним из онлайн-калькуляторов по расчёту каско.
  4. ОСАГО на 1 год. Тут, в дополнение к данным по возрасту и стажу (ОСАГО оговаривает порог в 22 года и стаж меньше или больше 3 лет), оговариваемся: машина будет эксплуатироваться физическим лицом не менее 10 месяцев в году на территории города Москва. «Прописка» в мегаполисе даёт повышение одного из коэффициентов, но всегда можно пересчитать требуемые цифры на калькуляторе ОСАГО Российского союза автостраховщиков.
  5. Транспортный налог после 12 месяцев владения автомобилем в Москве, в зависимости от мощности двигателя. Мы использовали калькулятор транспортного налога, действующий на сайте Федеральной налоговой службы.

Мы хотели было включить в этот перечень пункт «мелкий ремонт после ДТП» и учитывать в нём цену переднего бампера и фары, а также стоимость ремонта, однако указанная страховка покрывает эти расходы, и учитывать их имеет смысл только на втором году эксплуатации, когда часть автомобилистов отказывается от каско. Пока же ограничимся приведённым списком. Сначала рассмотрим корейскую троицу KIA Rio, Hyundai Solaris и Creta, потом два отечественных седана Lada Granta и Vesta, затем пару соплатформенников из Volkswagen AG, Volkswagen Polo и Skoda Rapid, а завершим тремя автомобилями сегмента SUV, также вошедших в январский Топ-10 – Renault Duster, Chevrolet Niva и Lada 4×4.

Расходы на бензин. Для Rio указан бензин АИ-92, а значит, при годовом пробеге в 30 000 километров, расходе на уровне 6,1 л/100 км (мотор 1,4 л, «механика», смешанный цикл по ТХ) и указанной выше стоимости 1 литра топлива автомобиль заставит своего владельца потратить 65 898,3 рубля.