Сравнение lada xray и renault sandero stepway

0
684

Содержание

Оба автомобиля, Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей собраны буквально на одной платформе, из-за чего сходств между ними значительно больше, чем различий. Окажется ли российский хэтчбек серийной сборки лучше французского – именно этот момент будет решающим при выборе автомобиля для покупки, если выбирать между этими двумя моделями.

Параметры сравнения

Несмотря на общую платформу, у рассматриваемых хэтчбеков различаются технические характеристики, размеры, габариты и визуальные характеристики кузова и салона. Отличается также внутреннее оснащение. По этой причине будет полезно каждому автолюбителю узнать плюсы и минусы отличного французского автомобиля Рено Сандеро Степвей в сравнении с новой Ладой Икс Рей.

Силовые агрегаты

Первое, что необходимо рассмотреть – это, разумеется, силовые агрегаты, используемые на обоих автомобилях. Именно силовой агрегат определяет наиболее важные параметры любого автомобиля, такие как скорость, разгон от 0 до 100 км/ч, расход топлива и динамичность езды.

Российский высокий хэтчбек оснащается тремя типами двигателей (против двух двигателей для француза). Два двигателя являются исключительно отечественной разработкой: это 106-сильный мотор объемом 1.6 литра и 122-сильный двигатель с объемом рабочей камеры 1.8 литра. Третий вариант — японская разработка от Nissan — фактическая мощность 110 лошадиных сил при объеме 1.6 литра.

Французские двигатели значительно проще и слабее – это необходимо отметить сразу. Они имеют мощности всего 82 и 102 л.с. соответственно – то есть даже самый мощный Сандеро по умолчанию будет слабее самого слабого Икс Рея. Этот факт необходимо отметить как полную и безоговорочную победу российского хэтчбека, так как именно он будет быстрее развивать максимальную скорость, и разгоняться до 100 км/ч с места и увереннее себя чувствовать при совершении обгонных маневров. Разумеется, расход топлива у автомобилей – примерно на одном уровне, хоть Renault Sandero Stepway и показывает более выгодные его значения из-за меньшей массы кузова, чем у Lada XRay.

Использованные трансмиссии для сборки обеих моделей показывают принципиально иную ситуацию. Российский хэтчбек может быть оборудован французской пятиступенчатой МКПП, которая устанавливается и на конкурирующий с ним Степвей. В качестве автомата будет использоваться роботизированная АМТ (вариатор), также рассчитанная на пять скоростных ступеней, но изготовленная уже на концерне «АвтоВАЗ».

Renault Sandero Stepway, помимо точно такой же механической трансмиссии, может предложить своим покупателям французскую версию вариатора АМТ, а также – полноценную АКПП, которой, увы, нет ни в одной комплектации силового агрегата отечественного автомобиля. Здесь у покупателей Сандеро будет существенно больше возможностей для выбора. Из-за меньшей мощности он будет удобнее управляться.

Поскольку двигатели лучше и разнообразнее у отечественного производителя, а трансмиссии – у французского концерна, при сравнении Лады Икс Рей и Рено Сандеро Степвей выявляется вынужденный паритет.

Проходимость

Если же сравнивать проходимость обоих автомобилей, которые участвуют в этом сравнении, то она окажется практически одинаковой. Использование одной платформы придало и Сандеро, и Икс Рею одинаковый клиренс высотой 195 мм – что является очень неплохим показателем для автомобилей на переднем приводе. Некоторые тесты позволяют убедиться в том, что фактический клиренс в снаряженном состоянии у автомобиля XRay выше, по крайней мере, на два сантиметра.

Более высокие показатели мощности силовых агрегатов, предложенных производителями Лады Икс Рей, позволят этому автомобилю значительно лучше чувствовать себя на разбитых гравийных и грязевых дорогах. В экстренных случаях мощности двигателя хватит, чтобы вытянуть завязший автомобиль без необходимости в посторонней помощи. Поэтому по проходимости отечественный автомобиль выигрывает у своего французского конкурента, даже не дождавшись серийного производства версии Lada XRay Cross на полном приводе. Разрабатывается эта версия специально для улучшения проходимости, в качестве настоящего внедорожника и главного конкурента как отечественному «Патриоту», так и претенциозным зарубежным кроссоверам.

Сравнение багажников

Одно из важнейших отличий – это, как ни странно, багажник, который у Lada XRay явно лучше, чем у Renault Sandero Stepway.

Во-первых, у Икс Рея он несколько больше и вместительнее. Добавленные 70 миллиметров погрузочной длины позволяют разместить внутри, примерно, на 10 литров больше объема, чем в автомобиле зарубежного конкурента. Разумеется, это не такое большое различие – однако и оно может стать решающим в некоторых обстоятельствах.

Во-вторых, высота погрузки багажника в Ладе Х-Рей уменьшена по сравнению с французским конкурентом. Благодаря этому автомобиль удобнее загружать и разгружать, поскольку тяжелые сумки, пакеты и прочие габаритные грузы не требуется поднимать на большую высоту. Портал погрузки стал значительно шире и удобнее относительно Степвей.

На фото сверху представлен багажник Lada XRAY, снизу — Renault Sandero.

Удобство салонов

Удобство салона – это следущий критерий, который необходимо оценить. И в Сандеро, и в Х-Рей у пассажиров будет необходимое пространство для ног, а высота кузова позволит высоким пассажирам и водителям не упираться макушкой в потолок автомобиля.

Икс Рей смог заработать лишнее очко, более выгодно разместив доступный уже в базовой комплектации бортовой компьютер (используемый вместо магнитолы). Он расположен выше, чем у Степвей, не под секциями кондиционера (который доступен в качестве отдельной опции в комплектациях выше базовой), а между ними. Поэтому водителю не придется сильно отклонять линию взгляда для просмотра показаний на дисплее.

Фото салона Лады Икс Рей представлено сверху, снизу — Рено Сандеро.

Визуальные качества

Стоит решительно отметить, что визуально автомобили держатся практически на равных, так как выполнены в одном типе кузова и выглядят достаточно похоже.

Renault Sandero Stepway имеет крайне спокойный и гармоничный дизайн экстерьера, практически без рельефа на кузове (исключение – продольная штамповка вдоль боков кузова). Он достаточно массивен, но при этом элегантен, смотрится приятно и соразмерно.

Lada XRay смотрится значительно экспрессивнее – причиной этому становится агрессивная штамповка с острыми углами и гранями на передних и задних крыльях. Эта Х-образная штамповка стала одной из визитных карточек данного автомобиля еще при показе концепта в 2014 году. В серийной версии 2016 года она стала еще более выраженной.

Если бы это было все, что можно сказать – то Икс Рей можно было бы признать победителем. Однако существуют два недочета, которые уравнивают положение. Во-первых, размер колес и кузова модели отечественного производства слишком несоразмерен. Колеса кажутся игрушечными, так как кузов слишком массивен. Во-вторых, штамповка на боках автомобиля, в нижней части, между колес, была неудачным дизайнерским решением – на свету она выглядит, как вмятина.

Сравниваем цены

Начальная цена отечественного автомобиля – 589 тысяч рублей, начальная цена Сандеро – 630 тысяч рублей. При этом многие ездовые характеристики лучше у отечественного аналога – это важное преимущество.

Разумеется, результатом данного сравнения становится тяжелая, но вполне заслуженная победа Лады Икс Рей. Однако не всё так однозначно – отечественный производитель предложил всего семь вариантов комплектации данного хэтчбека, в то время как французский конкурент предоставляет возможность выбора между восемью комплектациями, различными по внутреннему наполнению, силе двигателя и трансмиссии.

За сколько ты готов купить новый внедорожник?

Как известно, главной премьерой российского автопрома 2016 года, а точнее, главным дебютом на рынке, станет выход в продажу нового «кросс-хэтча» Lada XRAY. Кстати, случится это уже 15 февраля 2016 года, а предзаказ можно разместить уже сейчас.

Автомобиль создан на, мягко говоря, не новой, зато надежной «реношной» платформе «B0», созданной еще в 1998 году под первый Logan и впоследствии, конечно, модернизированной — например, в новом Renault Sandero Stepway. Так давайте попробуем сравнить, что для отечественного покупателя будет интересней — Lada XRAY или Sandero Stepway. Конечно, такое сравнение стало возможным при условии, что стартовая цена у них будет очень схожа — около 600 000 рублей.

Внешний дизайн

Тут очевидно, что XRAY смотрится куда как более современно, нежели такой неуклюжий с виду, «от сохи» Renault Stepway с его ретро-ручками и приземистой «кормой». Кстати, невзирая на стиль, раскладка элементов носовой части у обоих автомобилей абсолютно идентична. И только одно но всплывает в голове при взгляде на вазовскую новинку — где пластиковая защита колесных арок и хотя бы бутафорская защита днища, которые присутствуют у «француза»?

Перейдем к сравнению габаритов

Lada XRAY
Renault Sandero Stepway
Длина (мм) 4 165 4 080
Ширина (мм) 1 764 1 757
Высота (мм) 1 570 1 533
Колесная база (мм) 2 592 2 589
Дорожный просвет (мм) 195 195
Багажник мин. (л) 361 320
Багажник макс. (л) 1 207 1 200

Как говорят цифры, небольшое увеличение длины XRAY по сравнению со Stepway пошло на увеличение багажника. Плюс 40 литров — это весьма неплохо. Что интересно, максимальный объем багажного отсека при сложенных спинках кресел примерно одинаков. Это говорит о схожем пространстве для ног для пассажиров заднего ряда и чуть большем просторе для передних седоков XRAY. Кроме того, не лишними окажутся и дополнительные 3 см над головой в салоне Lada.

Салон

Внутреннее убранство Х Рей также гораздо более соответствует представлению о современном автомобиле, хотя сами по себе материалы отделки идентичны — это текстурный жесткий пластик и ткань.

Единственное, если «голова» у Renault — это проверенная и до мелочей продуманная система Media-NAV с навигацией, интеграцией сотовых телефонов, удобным подрулевым джойстиком и улучшенным звуком Arkamys, то «зверь», который будет устанавливаться в XRAY, скорее всего, представляет собой не слишком взаимосвязанный набор различных функций, включая навигацию и «музыку», а значит и управление ими будет не таким комфортным.

Поскольку в Lada XRAY заявлена возможность просмотра видео через дисплей мультимедиа-навигационной системы, а также, вывод на него картинки с камеры заднего вида, чего нет по умолчанию на фирменной Media-NAV (хотя умельцы камеры таки присоединяют), то можно сделать вывод, что «голова» у Lada XRAY будет какая-то азиатская.

Двигатели

В салонах XRAY будет предлагаться с тремя вариантами силовых агрегатов, включая вазовский 1.6 л. на 106 л.с., 1.6 л. от Renault на 114 л.с. и новейший отечественный мотор 21179 объемом 1.8 л., развивающий до 122 л.с. мощности и 173 Нм пикового крутящего момента на оборотах 5 200. Именно последний агрегат с впервые внедренными на ВАЗе изменяемыми фазами газораспределения и можно назвать настоящей изюминкой автомобиля.

Ну а у Sandero Stepway в активе пара двигателей 1.6 л. на 82 и 102 л.с., чего явно мало для современного комфортного передвижения по городу и, тем более, по загородным трассам с частыми обгонам. По двигателям — ощутимый «плюс в карму» Lada XRAY. Кстати, коробки у отечественного псевдо-кроссовера будут только «реношными» — ручная 5-ступка и «робот», ровно такие же, как и у Sandero.

Что в итоге?

А в итоге получается, что АвтоВАЗ под чутким руководством Renault создал современный внешне автомобиль, со скромным, но красивым и вместительным салоном и… устаревшими «костями».

Именно поэтому цена нового XRAY будет примерно равна уже успешно продающейся модели Sandero Stepway. Таким образом очевидно, что отечественному бренду Lada во владении франко-японского концерна Renault-Nissan уготована участь «младшего брата» румынской Dacia, который вынужден «донашивать» платформы за пусть недорогими, но «европейцами». Вспомним, к примеру, про обещанный для РФ мини-паркетник Renault Captur, который специально для нашего рынка «пересадят» с платформы нового Clio на ту же «B0».

Поскольку XRAY выходит на рынок позже Sandero и Logan второй генерации, то когда «румыны» сменят поколение, псевдо-кроссовер Lada окажется в явном арьергарде на старой архитектуре. В текущих экономических условиях это выгодно и для производителя и для покупателей, поскольку лишних денег у российских автолюбителей сейчас нет, а менять машины надо. Renault же, владеющий 67.1% акций АвтоВАЗ, получает неплохую прибыль, выпуская без лишних вложений новую машину и продавая ее по выгодной для себя цене.

И единственным по-настоящему светлым лучом в этой истории является появление нового двигателя собственной разработки АвтоВАЗ, который хоть и разрабатывался с начала 2000-х, но свой путь в серию найдет только в 2016. Этот же мотор будет устанавливаться и на Ниву (Lada 4×4) и на новую Chevrolet Niva (если, конечно, этот проект не умрет). Кстати, ставя Lada XRAY 5 баллов из 5 возможных в своем обзоре, мы нисколько не лукавим и не кривим душой, поскольку это очень нужный здесь и сейчас автомобиль для россиян, который не будет дорого стоить, не подведет (все перепроверено на многих моделях) и обеспечит хорошую вместительность при условии симпатичной внешности. Что и говорить, французы отлично чувствуют рынок.

Так что «здесь и сейчас» — однозначно XRAY, а когда придет время появляться третьему Sandero Stepway — там и поглядим.

Автомобили Лада Икс Рей и Рено Сандеро Степвей базируются на одной модульной платформе, что делает их очень похожими в некоторых аспектах. Но мы всё же решили предпринять попытку обнаружить между хэтчбеками отличия, поэтому сравним Х-Рей и Сандеро Степвей, и в конечном итоге решим что лучше. Результаты сравнения должны заинтересовать отечественных автолюбителей, ведь уже достаточно давно ведутся споры между поклонниками обеих моделей.

Даже с учётом того, что автомобили построены на одной тележке, у каждого из них разные технические характеристики, а также габаритные размеры кузова. То же самое можно сказать и о внутреннем убранстве. Поэтому, мы внимательно рассмотрим каждый их аспектов и отметим плюсы и минусы моделей.

Двигатели

Естественно, первое, на что мы обратим внимание, это линейка моторов автомобилей. Именно от мотора зависят моменты, которые интересуют автолюбителей. Речь идёт о динамике разгона с нуля до сотни, максимальной скорости и показателе расхода.

Российская модель может рассчитывать на три силовых агрегата (забегая наперёд отметим, что у «француза» всего лишь два мотора). Младший 1.6-литровый и 1.8-литровый моторы собраны на отечественных заводах, но, несмотря на этого, получили очень хорошие отзывы от критиков. Третий двигатель разработан японцами на предприятиях концерна Ниссан. При объёме 1.6 л способен максимально продуцировать 110 лошадиных сил.

Сразу отметим, что моторы французского автомобиля значительно слабее. Это можно объяснить тем, что для езды по ровным, качественным европейским дорогам не нужно очень мощных моторов, но отечественным автолюбителям это точно не понравится. Движки Сандеро Степвей выдают 82 и 102 лошадиных силы. То есть, даже самый мощный движок «француза» слабее базового двигателя Икс Рей.

Учитывая это, уже можно смело утверждать, что в данном пункте явным фаворитом является Лада Х-Рей. И дураку понятно, что российская модель обладает лучшим показателями динамичности и на трассе утрёт нос «французу». Однако, показатель среднего расхода у обоих автомобилей примерно одинаковый, и Степвей экономичнее своего оппонента в среднем всего лишь на 0.1 л.

Что касается трансмиссии, то Х-Рей оснащается пятиступенчатой механикой (кстати, она является разработкой французских инженеров), а также высокотехнологичным вариатором, который собирается на отечественном «АвтоВАЗ». Отметим, что специалисты рекомендуют отдавать предпочтение всё таки МКПП.

Разработчики Сандеро Степвей оборудуют своё творение такой же 5 МКПП, как и в конструкции Х-Рей. Помимо неё можно рассчитывать еще и на пятиступенчатую автоматическую коробку и французский вариант вариатора. Именно наличие «автомата» у Степвей и спасает частично ситуацию, но, всё равно, российская модель в этом пункте сильнее.

Проходимость

Недавний тест-драйв автомобилей показал, что в плане проходимости Х-Рей и Сандеро Степвей находятся примерно на одном уровне. Всему «виной» одинаковая модульная платформа, из-за которой даже дорожный просвет идентичный – 195 мм. Кстати, вполне приличный показатель, как для переднеприводных хэтчбеков. Реальные владельцы автомобилей утверждают, будто в снаряжённом состоянии, дорожный просвет Х-Рей всё же на 2 см больше, чем у сегодняшнего визави.

При выезде на разбитую гравийную дорогу себя полностью проявил отечественный хэтчбек, который благодаря мощным моторам и надёжной подвеске, способен успешно преодолевать даже самые трудные участки дороги. Французскому автомобилю здесь точно не угнаться за Икс Рей. Кстати, в скором времени ожидается выход внедорожной модификации Х-Рей, которая по планам должна навязать серьёзную конкуренцию зарубежным кроссоверам.

Lada Xray или Sandero Stepway? Естественно это Х-Рей.

Сравнение багажных отсеков

Как бы это странно не звучало, но одно из главных отличий обеих автомобилей кроется в их багажных отсеках. Сразу заметим, что российская модель в этом плане явно лучше своего оппонента. Чтобы не быть пустословными, приведем несколько показателей: багажник Х-Рей на 70 мм длиннее Степвей, благодаря чему в отечественный хэтчбек можно нагрузить на 10 л больше груза. Конечно, разница не такая уж и существенная, но, как говорил один мудрый человек: «Мелочи решают всё».

К тому же, уровень погрузки у российского автомобиля намного ниже, что значительно облегчает помещение груза в багажник. Это очень важно при транспортировке тяжёлых сумок и чемоданов. Плюс ко всему, у Х-Рей багажный отсек шире.

Внешний вид

Невооружённым глазом заметно, что внешне автомобили имеют очень много схожих моментов. Как уже говорилось выше, всё дело в одинаковой платформе и идентичных вариантах компоновки кузова.

Сандеро Степвей может предложить достаточно спокойный и гармоничный экстерьер, с очень плавной поверхностью кузова (исключением является небольшая продольная выштамповка на профильной части автомобиля). Степвей выглядит массивным, но вместе с этим просматривается и элегантность, а также попорциональность.

Х-Рей, в свою очередь, может похвастаться более экспрессивным экстерьером, который обязан своей агрессивностью остроугольным выштамповкам на крыльях. Именно этот Х-образный элемент и повлиял на название модели, а также стал визитной карточкой целого модельного ряда. В обновлённой версии 2017 года данная выштамповка стала еще более выразительной.

В данном локальном противостоянии сильнее выглядит Степвей, а причиной этого стало несколько недочётов отечественных конструкторов. Во-первых, колёса и кузов Х-Рей выглядят непропорциональными. Во-вторых, нижняя выштамповка российского автомобиля больше напоминает вмятину, чем продуманное дизайнерское решение.

Салон

Если говорить о комфортности салонов, то в этом плане автомобили точно не разочаруют своих поклонников. Дело в том, что сидения Х-Рей и Степвей размещены таким образом, чтобы у всех пассажиров и водителя было достаточно свободного пространства, в том числе и для ног. А высокие потолки обеспечивают идеальные условия передвижения даже для самых рослых пассажиров.

Качество отделочных материалов заметно выше у французского автомобиля, ведь отечественные разработчики сделали основной акцент на практичность.

В плане компоновки приборной панели лучшим является Х-Рей. Всё дело в том, что центральный сенсорный дисплей отечественной модели может похвастаться более удачным расположением, и помимо того он намного читабельнее и информативнее. Но рулевое колесо лучше у французского хэтчбека, так как оснащается дополнительными мини-панелями управления.

Стоимость Х-Рей 2017 в базовой комплектации установилась на отметке в 590 тысяч рублей. За Степвей 2017 придётся выложить как минимум 630 тысяч рублей. На первый взгляд, победа российского хэтчбека выглядит безапелляционной, но не всё так просто. Компания Лада предложила всего лишь 7 вариантов комплектаций, а Степвей – 8. К тому же, базовый набор оборудования заметно богаче у французского хэтчбека. Также отметим, что на сегодня, большим спросом на рынке пользуется именно Сандеро Степвей.

«>