Сравнение автомобилей ваз 2109 и ваз 21099

0
691

Т.к. имею в пользовании оба этих автомобиля, то считаю, что будет не лишним поделится с читателем своими наблюдениями, заодно нужно же что-то добавить.
Сравнивать будем сегодня газ 3110 и Ваз 21099.
многие скажут:"как можно сравнивать эти машины, они же абсолютно разные, привод, масса, класс…"
Я скажу, что можно, ведь машины эти стоят недорого, около 40000-60000 рублей можно найти вполне себе аккуратненький экспонат. То, кто покупает машину за эти деньги, не особо обращает внимание на класс автомобиля, для него главное, чтоб она ездила.
Но все таки выбор есть, поэтому давайте разбираться. Я буду лишь высказывать свое мнение, навязывать его, я не кому не собираюсь, буду описывать машины, их плюсы и недостатки.

______________________________________________________
Газ 3110. 2000 г.в. Мотор змз 406, инжектор. Салон светлого цвета
Ваз 21099 1997 г.в. Мотор 2108. темный салон от опель вектра а.
_________________________________________________________
Кузов

Оба автомобиля в кузове седан, правда волга несколько больше. Смотря на волгу, понимаешь, что скелет старой 24 никуда не исчез, отсюда узкое лобовое стекло, неудачная конструкция дворников, маленькие дверные проемы, запаска, которая съедает половину багажника и аэродинамические шумы. С 99 лучше, но ненамного. Стойки очень узенькие, машина легкая, лонжероны маленькие — жесткости кузова почти никакой. Это и есть основной "косяк" автомобиля. Если сильно поднять автомобиль в районе переднего правого колеса, то заднюю левую дверь открыть не получится ( машина не гнилая ).
_____________________________________________________________
Салон

Несмотря на большие размеры волги, салон у нее мог бы быть и побольше.
Нет, по ширине он выше всяких похвал, а вот в длину хотелось бы просторнее. Всю картину портят большие передние сидения, которые "съедают" львиную долю пространства сзади.В 99 все еще хуже. В целом, если устроится за рулем, то по эргономики вопросов почти нет. А вот места сзади, да его там почти нет — голова упирается в потолок, ноги в сидения, плечо в рядом сидящего пассажира. Отдельное внимание хочу уделить системе обдува и отопления. "Печка" сделана на голову лучше того, что стоит в 3110. Приборная панель на девятках — это что-то страшное — жесткая, состоящая из множества деталей, гремящая на кочках. Но все же салон девятки практичнее волговского ( я уже не говорю про складывающийся ряд сидений ). Волга с светлым салоном это просто кошмар.
Обшивки дверей по весне-осени пачкаются на раз-два, а чего стоит центральный тоннель светлого цвета на котором остаются "чиркаши" от ботинок, ведь еще и не оттереть. "Кармашек" двери разделен на "пошире" и "поуже". вот однажды в тот, который поменьше, я положил гаечку, доставал пинцетом потом. Зато сидения на волге удобнее, чем в девятке, но все портит маленькая подушка. Да и руль мог бы быть поменьше, гидроусилитель же стоит.
____________________________________________________________________
В движении

За рулем девятки хочется ехать быстрее, "виной" тому мотор, он любит "раскручиваться" до высоких оборотов. В целом для своей мощности ( 75 л.с) машина разгоняется неплохо. "Общению" с мотором мешает плохая работа коробки передач. Ходы рычага большие, передачи могли бы включаться получше. Шумоизоляции в девятки нет, забудьте. Повороты на большой скорости проходит просто отвратительно, следствие слабой жесткости кузова. управлять машиной в таких режимах не просто неприятно, а опасно. Машина сходит с траектории и радиус поворота увеличивается, попытки поправить ситуацию более сильным поворотом руля, "наказываются" большим креном кузова. Радует мизирный расход топлива и возможность припарковаться везде, где есть малейшая щель.
Волга в целом приятнее на ходу, но ложка дегтя тоже есть. Основное что бесит это подрулевые переключатели. Нет, они большие и ложатся под пальцы ( в сравнении с "рестайлинговыми " на девятки, до которых нужно тянуться ), но их люфт не вызывает доверия, такое ощущение что вот-вот сломаешь. Режимы дворников тоже "перепутаны", где выключение щеток находится где-то в середине. Моргнуть дальним светом тоже проблемно, нажатие на левый переключатель включает дальний "на постоянную".
Но после тазика на волге ехать приятно. Почти не замечая проходит мелкие ямки, там где 99 гремит вся, хорошо держит скорость, да и вообще мотор волги намного "интереснее", нежели в зубилке. Он тяговитый, тащит почти с холостых и не пасует на высоких оборотах, достаточно эластичный, что позволяет на 5 передачи ехать как 60, так и 160 км.ч. Это дает уверенную динамику на любой передачи, что очень удобно. Крутящий момент у него вдвое больше жигулевского. Чего волга не любит, так это большой колеи, привыкнуть можно, но все равно нужно быть внимательнее. Газ маневренный, но большой по размерам. Радиус разворота меньше чем на 9ке, несмотря на то, что автомобиль почти 5 метров в длину. Габариты автомобиля чувствуются хорошо, капот виден полностью, что помогает маневрировать во дворах, сзади тоже размеры чувствуются, но не так хорошо как спереди.
______________________________________________________________________
Цена владения

Запчасти на волгу стоят дороже, волга кушает побольше 9ки, но содержать их примерно одинаково. Когда окружающие узнают что у меня волга, то первые вопросы задают про расход. Ребята, это не старый 402 мотор, который не менялся со времен 21 волги.
406 — вполне современный и экономичный агрегат. по городу кушает от 12-15 литров
по трассе 7-9 литров. в среднем всего на 1-2 литра больше чем девятка, зато есть "запас" педали газа и ресурс мотора выше, т.к. работает на более низких оборотах.
Но сэкономить 50 рублей с бензина не получится. у девятки есть множество проблем с которыми владелец должен быть готов встретиться когда угодно и где угодно. к счастью эти проблемы мелкие. Основное — это распылитель ускорительного насоса в карбюраторе. Ввиду своей неудачной, изогнутой конструкции, он постоянно засоряется ( дело не в бензине, лью 95 на одной заправке что в волгу что в 9ку ) и машина не едет, нужно держать всегда новый на всякий случай. Заодно имеет смысл прикупить электромагнитный клапан холостого хода, часто именно он виновник того, что машина глохнет на холостых. Иметь при себе желательно и новый коммутатор. Но если всего этого нет в багажнике, а машина все таки сломалась — ничего страшного, благо магазины есть везде. а если ночью, то можно всегда снять, с заброшенной девятки во дворе.
Если купили новую деталь на таз, то совсем не обязательно что она "отходит" долго.
Зашумел у меня натяжной ролик, ну стоит он не дорого около 300 рублей, пошел, купил.
Прикупил к нему ключик ( специальный такой с 2 штырьками ), начал менять.
Собрал завел, ремень свистит и дымится. заглушил, оказалось заклинило новый ролик. ничего не поделаешь, ругаться из-за трешки с продавцом не стал, пошел в другой магазин. Там оказались натяжные ролики только под гаечный ключ. Ничего не поделаешь, купил. Такого большого ключа ( вроде, на 32 ) у меня не было, а головка не лезла, пришлось еще купить и разводной ( обычного в магазине не было ) ключ. Итого замена ролика обошлась больше 1000 рублей. А сколько я поменял ручек дверей ( как внешних, так и внутренних ), ручек стеклоподъемников — не сосчитать. Качество запчастей на газ лучше. но поменять что-то "в пути" труднее, ремонтопригодность у 99 выше. Хотя, стоит отметить, что на волге "внезапно" я не ломался. Волга — машина которой нужно уделять внимание. Желательно 1-2 часа в неделю. Прошприцевать шкворни, чтоб машина не скрипела как телега старая, помыть и оттереть светлый салон от следов обуви. Если за волгой следить, то она довезет и привезет обратно. а если следить за тазом, то все нервы потеряешь. Делаешь одно и ломается другое, сделал что сломалось, ломается что починил сначала и так всегда.
Может быть, будут несогласные с моей точкой зрения, но отзыв составлен на личном опыте владения 2 волг, 21099 и 2108.

Нам очень жаль, но запросы, поступившие с вашего IP-адреса, похожи на автоматические. По этой причине мы вынуждены временно заблокировать доступ к сайту.

Чтобы продолжить, пожалуйста, введите символы с картинки в поле ввода и нажмите «Отправить».

В вашем браузере отключены файлы cookies. Мы не сможем запомнить вас и правильно идентифицировать в дальнейшем. Чтобы включить cookies, воспользуйтесь советами на этой странице.

Почему так случилось?

Возможно, автоматические запросы принадлежат не вам, а другому пользователю, выходящему в сеть с одного с вами IP-адреса. Вам необходимо один раз ввести символы в форму, после чего мы запомним вас и сможем отличать от других пользователей, выходящих с данного IP. В этом случае страница с капчей не будет беспокоить вас довольно долго.

Возможно, в вашем браузере установлены дополнения, которые могут задавать автоматические запросы к поиску. В этом случае рекомендуем вам отключить их.

Также возможно, что ваш компьютер заражен вирусной программой, использующей его для сбора информации. Может быть, вам стоит проверить систему на наличие вирусов.

Если у вас возникли проблемы или вы хотите задать вопрос нашей службе поддержки, пожалуйста, воспользуйтесь формой обратной связи.

#1 Гость_Anonymous_*

Продал свою любимую машину ВАЗ-2107, терерь хочу другую — девятку.

Единственный вопрос, есть ли разница между 09 и 099 кроме багажника, заднего дворника и цены 100$.
Я имею в виду управляемость, обслуживание и какие-нибудь свои "подводные камни".
Буду рад любому ответу.