Сравнение ауди q5 и вольво xc60

0
285

сегодня ради интереса проехался на двух машинах
AUDI Q5 с двигателем 2.0 TFSI и 7-ступенчатым роботом

VOLVO XC60 с двигателем 2.4D и 6-ступенчатым автоматом

класс машин и назначение абсолютно идентичные, но цена и впечатления от вождения отличаются достаточно сильно
ауди стоит около 1700тыр и имеет мощность 211 сил реализуемые через постоянный полный привод, а вольво стоит порядка 2200тыр и имеет в приводе муфту, подключающую заднюю ось, косяк которой так бросается в глаза, что его стоит отметить особо: при развороте на мокром асфальте с небольшим вкраплением снежно-водяной каши (сегодя -1, легкий снежок и реагенты на полотне) зад машины достаточно резко потерял траекторию и проделав около 30 неконтролируемых сантиметров попал на мокрый асфальт без каши и зафиксировался. реально эмоционально стремная ситуация для водителя, хотя все в безопасных рамках, но и скорость на развороте менее 40… для юстировки проехал потом по тому же месту на pathfindere на заднем приводе — ни намека на подобное поведение, при том, что на пате стоит всесезонный BF Goodrich AT, а вольво была на зимней шиповке… а вот ауди удалось протестировать на полностью закрытой укатанным снегом дороге, где она в любых режимах проявляла отменную управляемость и не давала ни намека на потерю траектории (шины тоже зимняя шиповка)…

отдельный разговор про коробки: мало того, что у вольво на ступень меньше, так адаптивный автомат ни в какую не мог адекватно переключаться, постоянно опаздывая и реагируя только на полный форсаж и с заметной задержкой, у ауди робот переключал передачи вообще не заметно для водителя и при спокойной езде достаточно быстро добирался до высшей передачи, позволяя экономить топливо, в то же время мгновенно реагируя на действие педалью газа и понижая передачу для адекватного разгона и все это в режиме D. А вот переход в режим S заметно усилил реакцию машины на педаль акселератора и даже нелегкие дорожные условия позволили насладиться динамикой в полной мере…

Эргономика мест водителя примерно одинаковая, но у вольво заметно больше диапазон регулировки руля по наклону и вылету, что поволяет подобрать оптимальное положение, но кожаные сиденья очень скользкие и вынуждают опрокинуть сиденье назад, чтобы при торможении не слетать с них, а вот в ауди кроме холода никаких неудобств сиденья не доставляли, а вот регулировки руля по вылету немного не хватило под мои длинные ноги

В итоге: пересаживаясь с ауди на пат было легкое разочарование – понятно, что машины разного назначения и это обуславливает разницу в поведении на дороге, но преимущество ауди на асфальте неоспоримо, а вот выйдя из вольво и сев в пат, я испытал облегчение – машина совершенно неадекватна на дороге, а вибрации от работающего мотора заметно передаются на руль, создавая определенный дискомфорт в сочетании с заметной грубостью звука от его работы, прекрасно слышимой в салоне автомобиля и это по сравнению с моей перепрошитой машиной, которая стала заметно шумнее стоковой, похожие вибрации на руле я встречал только на пикапах с допотопными дизельными моторами…
и такое поведение дизеля вольво нельзя списать на зимние условия – машина была хорошо прогрета + температура -1 не дает права оправдываться запарафиненым топливом…

Имхо, вольво чрезмерно переоценивает свою новинку, рассчитывая на поверхностных покупателей, которых можно обмануть мультиками на сайте и преимуществами мнимой «безопасности и инноваций». Кстати, не знаю как там должна работать эта система city safety (на сайте нет достоверной инфы), но менеджер не разрешил мне приблизиться на холостых оборотах к впереди стоящей машине ближе 50см на которых эта система еще не сработала…

Читайте также:  Можно ли добавлять спирт в бензин

Раскройте рты, сорвите уборы – по улице чешут. «Вольво-ХС60» «Ауди-Q5».
Они отпрыски знаменитых и уважаемых родителей, это видно издалека. Подтянутые фигуры, ладно скроенные костюмы из дорогого материала, модельная обувь, навороченные аксессуары. При более тесном знакомстве выясняется, что и интеллекта юным особам не занимать – родители с пеленок внушали, что выделяться надо не только внешними данными. И хотя они варятся в однородной среде богатых и успешных, слеплены все же из разного теста. Среди них, процитирую современника, «сыновья дипломатов, министров, юристов, профессоров».
ДИТЯ ЭСТРАДЫ
Приталенный сюртук, рубашка навыпуск, двухдневная щетина – в образе творческой натуры должны сочетаться солидность, элегантность и легкая небрежность. «Вольво» именно таков: узнаваемые семейные черты шведской модели, причудливые формы светотехники – и строгий черный цвет. Хотя Вольво-ХС60 больше пошел бы синий или красный металлик. Вы со мной согласитесь, если увидите салон: броский двухцветный интерьер, экстравагантная центральная консоль, висящая в воздухе, интересные формы сидений. Люди с тонким вкусом наверняка оценят эти детали, а особо придирчивые ткнут в блеклый приборный щиток, окруженный серой пластмассой. И как опытные стилисты пропустили такой недочет?!

Электроприводы сидений, стекол, замков, раздельный климат-контроль, парктроники воспринимаются в таких автомобилях как необходимый минимум. Из экзотики – устройства, предупреждающие о появлении машин в мертвых зонах и о том, что вы случайно «прицелились» на встречную полосу или обочину. Кроме того, есть камера заднего вида (здорово выручает при езде задним ходом), в центральном подлокотнике прячется телефон, а не заблудиться в родном краю поможет навигация. Только пользоваться ею неудобно – с ходу не разберешься в интерфейсе. И управляющий джойстик спрятан с тыльной стороны руля: пассажира не сделать штурманом.

Вольво-ХС60, как и положено артисту, в отличной спортивной форме. Взлететь в кажущийся отвесным 60-процентный подъем или разогнаться до сотни за 8 секунд – запросто. Завидной энергичностью он обязан бензиновой «шестерке» с турбонаддувом и 5-ступенчатому автомату. Лучше них свою работу выполняет разве что подвеска. Эксперты сошлись во мнении: по плавности хода ХС60 безоговорочно заслуживает высшего балла. Порой забываешь, что едешь по российским дорогам: и мелкие, и крупнокалиберные неровности «Вольво» буквально растворяет. И еще: на спидометре за сотню, а слышно лишь мерное сопение спящего фотографа.
Но затишье бывает обычно перед бурей. К форс-мажорным ситуациям автомобиль не приучен: реакции замедленные, крены великоваты, руль пустоват. Попробовал поиграть настройками подвески, выбрав последовательно режимы Sport и Advanced. Поведение Вольво-ХС60 изменилось незначительно – немного потерял в комфортабельности и несильно прибавил в управляемости.

Безупречный черный костюм, отглаженная рубашка, тщательно подобранный галстук, аккуратно уложенные волосы, модельные ботинки на тонкой подошве – в семье «Ауди» культивируется деловой стиль. Причем следовать ему требуется во всем. Возьмем внешность Q5 – ничего лишнего. Даже светящиеся полоски светодиодов в фарах выглядят дорогими, но отнюдь не вычурными украшениями – именно такими должны быть запонки на манжетах. В салоне тоже нет откровений: спокойный дизайн, однотонный пластик, в меру разбавленный деревянными и металлическими вставками, кожаные кресла цвета молочного шоколада.
И в эргономике придраться не к чему. Скажете, скучно? Возможно, но очень удобно. Как на столе у делового человека – все под рукой. Хотя коллеге не понравилось (он просто больше любит «Вольво»!), что рычажок активного круиз-контроля скрывается за рулем. Кстати, этот электронный помощник, поддерживающий не только скорость, но и дистанцию до впереди идущей машины, есть на обоих автомобилях. Впечатлений накопилось на отдельный материал, поэтому ограничусь пока парой слов: во многих случаях удобно, в редких – даже полезно. «Ауди» напичкан различными электронными ухищрениями не меньше своего соперника: встроенный «хэндс фри», «умные» фары, навигация с более понятным и удобным, нежели у «шведа», управлением.
Сравним замеры динамики «Ауди» и «Вольво»: едут ноздря в ноздрю. Теперь поглядим на объемы двигателей: у обоих трехлитровые агрегаты, только под капотом Ауди-Q5. дизель. В это трудно поверить, сидя на водительском месте, – никаких вибраций, характерного дизельного стрекотания и при этом динамика пушечного ядра. Дизель почивает на лаврах вместе с роботизированной коробкой S-tronic. Еще бы, ведь в городе Ауди-Q5 почти вдвое экономнее ХС60 (по данным производителей). Единственный мелкий недочет – робот заметно задумывается (наверное, советуется с «центром»), прежде чем переключиться из парковочного режима в «драйв» или подоткнуть заднюю передачу. Зато в движении никаких нареканий.
Несмотря на строгое воспитание, Q5 не прочь немного пошалить. По-немецки выверенные настройки подвески и рулевого, удобное управление динамикой, цепкость и информативность тормозов позволяют избегать ошибок. В крайнем случае водителя подправит отлично вышколенная электроника. Правда, по плавности хода Q5 уступает ХС60, зато «Ауди» предлагает более приемлемый компромисс между комфортом и управляемостью. Сразу видно, кто потомственный дипломат.

Читайте также:  Тест зимних шипованных шин 205 55 r16

Ауди является немецкой машиной, с улучшенными данными, а также экстерьером и интерьером.

Вольво относится к шведскому производителю, с усовершенствованными характеристиками и данными.

Экстерьер Audi Q5 и Volvo XC60

Обновленный Ауди Q5 имеет модульную платформу MLB. Сейчас масса снижена на 90 килограмм. Передняя часть с новой стильной радиаторной решеткой. Облик авто можно узнать, но новинка воспринимается с абсолютно гармоничным и современным видом. Авто выглядит спортивно и динамично. Массивные ребра и штамповки, которые украшают капот, арки колес спереди и сзади, а также двери.


Фонари состоят целиком из светодиодов (опционально можно установить оптику MatrixLed), а также задняя габаритная оптика со светодиодами. Трапециевидная решетка радиатора, массивные бампера, стильная, уходящая назад крыша, диски колес из легких сплавов с новым дизайном от 17-ти до 21 дюйма.

В новом Вольво ХС60 дизайнеры изменили радиаторную решетку, а бампер спереди дополнили специальной защитой. Передняя оптика теперь более каплевидная. Окна представляют собой единое целое – это смотрится очень эффектно. На уровне дверных ручек имеется штамповка – это придает машине стремительность и динамичность.

Немного поднятая корма схожа с предшественником, но сейчас установили новую пятую дверь. Округлые арки колес, вмещающие 20-ти дюйм.диски. На заднем бампере тоже есть защита, а под ней трубы выхлопной системы.

Интерьер Ауди Q5 и Вольво ХС60

Внутри Audi Q5 имеет неплохой запас свободного места. Качество отделочных материалов на высочайшем уровне. Оснащение различными устройствами достойное: виртуальная многофункциональная приборная панель с цветным 12.3 дюйм.экраном, проекционный монитор, 8.3 дюйм. дисплей мультимедиа комплекса (во фланговой модификации система MMI с монитором на центральном туннеле), поддержка смартфонов, новейшие навигатор и климатическая установка, премиальная акустическая система.


Мониторы для задних пассажиров, адаптивная система круиз-контроль, структура торможения на автомате, с опцией обнаружения объектов, продвижение в пробках на автопилоте, структуры, которые следят за разметкой, знаками на дорогах, здоровьем водителя, помощник автопарковки и много иных систем.

Интерьер Volvo XC60 выполнен в спортивном стиле. Это заметно в улучшенной боковой поддержке сидений, а также подголовниках индивидуальной формы. Для водителя установлен сенсорный монитор – на нем отображаются все структуры управления опциями салона. Применена новая усовершенствованная подсветка. Принадлежность к премиальному сегменту видно по множественным хромированным деталям, кожаной отделки и деревянных частей.

Читайте также:  Шум при торможении сзади

Обивка салона бывает в нескольких цветах. Задний ряд с удобством примет 3 человека. Если нужно, можно опустить спинку в середине, тем самым получая широкий подлокотник.

Видео

Старт продаж у нас в России

Продажи Ауди Q5 у нас начнутся весной, а продажи Вольво ХС60 начнутся летом.

Комплектации

  • Бэйс, Комфорт, Спорт – мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 8.5 с, скорость – 210 км/час, расход: 9.3/6.5/7.6
  • Мотор 2.0 л. 180 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 8.7/6.9/7.6
  • мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – MT, привод на обе оси, разгон – 7.2 с, скорость – 228 км/час, расход: 9.4/6.6/7.7
  • Мотор 2.0 л. 230 «лошадей», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 228 км/час, расход: 8.6/6.7/7.4
  • Мотор 3.0 л. 272 «лошадки», бензин, КПП – AT, привод на обе оси, разгон – 5.9 с, скорость – 234 км/час, расход: 11.4/7.0/8.6

  • Momentum–мотор 2.0 л. 150 «лошадей», дизель, КПП –AT, привод на переднюю ось, разгон – 10 с, скорость – 190 км/час, расход: 5.5/4.4/4.8
  • Мотор 2.4 л. 220 «лошадей», дизель, КПП –AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 6.7/5.2/5.8
  • Summum, R-Design- мотор 2.0 л. 150 «лошадей», дизель, КПП –AT, привод на переднюю ось, разгон – 10 с, скорость – 190 км/час, расход: 5.5/4.4/4.8
  • Мотор 2.0 л. 245 «лошадей», бензин, КПП –AT, привод на обе оси, разгон – 7.1 с, скорость – 210 км/час, расход: 11.9/7.3/9.7
  • Мотор 2.4 л. 190 «лошадей», дизель, КПП –AT, привод на обе оси, разгон – 9.7 с, скорость – 200 км/час, расход: 6.7/5.2/5.8
  • Мотор 2.4 л. 220 «лошадей», дизель, КПП –AT, привод на обе оси, разгон – 8.2 с, скорость – 210 км/час, расход: 6.7/5.2/5.8
  • Мотор 3.0 л. 306 «лошадей», бензин, КПП –AT, привод на обе оси, разгон – 6.9 с, скорость – 210 км/час, расход: 15.2/8.2/10.8

Габариты

  • Д*Ш*В Ауди Q5 – 4660*1890*1660 мм
  • Д*Ш*В Вольво ХС60– 4644*1891*1713 мм
  • База колес Ауди Q5 – 2 м 82 сантиметра
  • База колес Вольво ХС60– 2 м 77.4 сантиметра
  • Клиренс Ауди Q5 – 20 сантиметров
  • Клиренс Вольво ХС60 – 20.1 сантиметра

Цена всех комплектаций

Цена Audi Q5 от 2532000 до 3392000 рублей. Цена Volvo XC60 от 2470000 до 3071000 рублей.

Двигатель Audi Q5 и Volvo XC60

Ауди Q5 оснащается 3-мя установками – 2-х л. на 180 «кобыл», 2-х л. на 230 «кобыл» и 3-х л. на 272 «кобылы». КПП как «механика», так и «автомат». Разгон от 5.9 до 8.5 секунд. Предельная скорость – 234 км/час.

Силовые установки Вольво ХС60 состоят из 4-х видов: 2-х л. дизель 150 «лошадей», 2.4 л. дизель 220 «лошадей», 2-х л. бензиновый агрегат 245 «лошадей» и 3-х л. бензиновый агрегат 306 «лошадей». Машина с приводом на переднюю и на обе оси. Разгон от 6.9 до 10 секунд. Предельная скорость – 210 км/час. Средний расход горючего от 5.2 до 8.2 литра.

Багажник Ауди Q5 и Вольво ХС60

Багажник Ауди Q5 рассчитан на 1550 л. Багажный отсек Вольво ХС60 рассчитан на 1455 л.

Итоговое заключение

В итоге мы рассмотрели, что оба авто улучшены на высочайшем уровне. Все характеристики доработаны. Ценовая категория высокая, как и полагается очень качественным машинам. Выбор из вышеописанного сделаете сами.