Спускает бескамерная шина что делать

0
907

Содержание

Каждый автовладелец может столкнуться с такой досадной проблемой, как полуспущенное колесо, и поэтому, чтобы избежать при эксплуатации вашего автомобиля этой досадной неприятности следует знать, что является причинами ее возникновения.

Конечно, в любом случае лучше будет обратиться в профессиональный шиномонтаж. Если вы живете в Санкт-Петербурге, то рекомендую ООО "Ремшина", подробности на этом сайте, а так в любом хорошем шиномонтаже вам обязательно помогут. Многие, кстати, оказывают услуги выездного шиномонтажа и тогда не придется никуда ехать.

Впрочем, шиномонтаж это хорошо, но уважающий себя автомобилист обязан хотя бы иметь представление о том, что может быть причиной приспущенного колеса.

Хотелось бы обратить внимание автовладельцев на то, что в данной статье рассматривается именно бескамерное колесо, так как в настоящее время колеса с камерами практически никто не использует. На легковых автомобилях они встречаются крайне редко. Зато на велосипедах часто и на грузовиках. Камера представляет собой внутреннюю часть колеса, расположенную во внешней оболочке. Накачивается в таком колесе именно камера.

К счастью страшного в спущенном колесе нет абсолютно ничего, поэтому паниковать (особенно представительниц прекрасного пола это касается) по этому поводу не стоит. Бескамерное колесо оказывается спущенным (полностью или частично) по следующим причинам, которых всего три.

1. Первая и самая распространенная причина — это прокол шины, образовавшийся в связи с повреждением покрышки гвоздем, саморезом или каким-либо заостренным предметом, который необязательно должен быть металлическим. Это вполне может быть и камень. При проколе герметичного контура колеса воздух начинает постепенно выходить.

Так как благодаря современным технологиям шины для легковых машин выпускают без внутренних камер, в этом есть и свои положительные стороны. Например, бескамерная шина будет гораздо медленней спускать воздух при проколе, что в свою очередь позволит вполне комфортно доехать до шиномонтажа.

Итак, что же нужно делать, если вы обнаружили прокол покрышки? В этой ситуации следует либо самостоятельно заделать место прокола жгутом (иногда это возможно даже без снятия колеса), либо же подкачать колесо посильнее (но без излишнего усердия) и отправиться в ближайший шиномонтаж, в котором вам обязательно помогут.

2. Причиной выпуска воздуха из колеса может быть и неплотное соприкосновение обода покрышки непосредственно с самим диском, которое может возникнуть в результате попадания постороннего предмета между кордом и диском при монтировании колеса на шиномонтаже, а также «спускание» воздуха может вызвать попадание песка.

В таком случае вам необходимо будет прочистить борта, обратившись за этим в шиномонтаж. После чистки диска неисправность исчезнет.

3. Еще одной причиной, по которой может подспускать бескамерное колесо, является выход из строя ниппеля, представляющего собой впускной клапан, через который колесо накачивается, но при этом воздух запирается внутри покрышки.

Если ниппель неисправен, то он может пропускать воздух. Чтобы это проверить, нужно всего лишь намылить палец водой с мылом и смазать мыльным раствором выпускное отверстие, в случае появления пузырей можно уверенно диагностировать неисправность ниппеля. В этом случае он подлежит замене. Если мыльный раствор недоступен, то подойдет и слюна 🙂

Очевидно, что внезапно спустившее, например, вследствие прокола колесо — вполне реальная картина, от созерцания которой никто не застрахован. Необходимо лишь отремонтировать поврежденное место, либо приобрести новую шину, и все — можно забыть о проблеме… Или нет? Ведь бывает и совсем иная ситуация, когда давление «уходит» помалу, но постоянно. И причин здесь может быть сразу несколько. Рассмотрим эти факторы и разберемся, как лучше устранять такие проблемы.

Спустившееся колесо — неприятная неожиданность для водителя на дороге

Почему спускает колесо

Несложно догадаться, что какого-то единственного варианта того, почему спускает колесо, быть не может. По этому поводу уместно предположить наличие следующих обстоятельств:

  • «подтравливает» золотник;
  • неплотно прилегает к металлу колесного диска контактная зона штуцера;
  • обод колесного диска погнут либо имеет прочие дефекты;
  • шина потеряла свои свойства «от старости»;
  • имеет место прокол либо порез стенок шины (камеры);
  • автомобиль находился долгое время без движения.

Если спускает бескамерное колесо

Стоит сразу сделать оговорку по поводу эксплуатации бескамерных шины или «бескамерок», как их называют в народе. Отличие от классического варианта заложено в самом названии, так как в шине попросту отсутствует камера. Воздух находится между стенками самой покрышки и колесного диска. При этом бортовая часть шины должна плотно прилегать к металлу диска, а в отверстии для подкачки фиксируется герметизирующий штуцер.

С одной стороны, у бескамерной модели масса преимуществ: это более современная шина, которую используют все производители новых автомобилей, но с другой — рисков в виде вероятности потерь давления появляется больше, чем в случае использования внутренней камеры.

Когда на машине «подтравливает» золотник либо штуцер

Начнем с золотника. Эта проблема до банальности проста и встречается на всех типах колес. Детали клапана, который должен впускать воздух из насоса для подкачки и препятствовать его выходу наружу, изнашиваются, либо может иметь место производственный брак.

Проверить работоспособность золотника предельно просто — достаточно воспользоваться мыльным раствором или наслюнить отверстие ниппеля.

Если возникают пузырьки, даже очень медленно, значит необходимо заменить золотник, стоит он копейки. Также, возможно, деталь просто недостаточно плотно зафиксирована. Необходимо взять специальный ключ либо колпачок с соответственным разъемом на тыльной стороне и попробовать докрутить золотник до упора.

Если «травит» золотник, надо взять специальный ключ и попробовать докрутить золотник до упора

Что же касается штуцера, то эта проблема актуальна в большей мере для бескамерных шин. Этот элемент может выглядеть вполне исправным, но неплотно прилегать к металлу в месте стыковки с диском. Здесь также потребуется мыльный раствор. Это очень частая проблема, решение которой, даже для всех четырех колес, не выльется в заметные денежные траты.

Пропускать штуцер может начать со временем, когда резина потеряет свои свойства. Также спускание способно носить эпизодический характер — во время похолоданий, когда деталь на микроны уменьшается в размерах и не так плотно держит давление.

Бортовая часть неплотно прилегает к металлу диска

Вполне возможно, что причиной потери воздуха стало неплотное прилегание края шины к ободу колесного диска. Это актуально для бескамерных покрышек. Проверяется это также мыльным раствором. При этом лучше снять колесо с креплений и установить горизонтально. Тогда можно будет точно увидеть, надуваются ли пузырьки. Возникает подобная ситуация вследствие повреждений контактной зоны диска либо шины. Но чаще — именно диска: погнутости от ям и бордюров, трещины, коррозия.

Плотность прилегания края шины к ободу колесного диска можно легко проверить мыльным раствором

Не стоит удивляться, к примеру, если окажется, что все дело в облезшей эмали, которой выкрашена внутренняя часть диска. Все должно быть в идеальном состоянии. Также шиномонтажники дополнительно могут применять герметизирующие составы, которые потом от повышенных нагрузок, или просто со временем могут разрушаться.

Нередки сетования автолюбителей и на зависимость таких проявлений от температурных перепадов. Здесь смотрим предыдущий пункт — резина немного сжимается, сила прилегания стенок падает, возникает утечка воздуха. Особое внимание данному варианту следует уделять владельцам покрышек, которые служат уже более 5 лет.

Даже если автомобиль больше стоит в гараже, чем ездит, резинометаллические детали необратимо теряют свои свойства и подлежат замене. Шины в таком списке стоят на первом месте. Впрочем, если колеса относительно новые, но после длительного простоя выдали недостачу пару десятых атмосфер, то не стоит паниковать и ехать на СТО. Для продолжительных отрезков времени бездействия (скажем, пару месяцев) это нормальная картина. Вообще, специалисты рекомендуют обновлять давление 2-3 раза в месяц.

Видеоурок ремонта проколотого колеса

Порезы, проколы шин (камер)

Далеко не всегда заметить повреждение покрышки удается с самого начала. Особенно проблематично обнаружить порезы на боковине, обращенной вовнутрь. Повреждения боковых стенок в основном возникают вследствие неудачного наезда на бордюр и другие выступающие элементы на дороге. Но и в зоне протектора проколы видны не так отчетливо, как можно подумать, тем более, если хозяин использует «злые» шины.

Следует заметить, что в отличие от камерных колес, которые спускают почти сразу после прокола, бескамерные модели могут держать давление продолжительное время после инцидента.

Это и плюс, и минус. Появляется возможность доехать до сервиса даже без запаски, но можно вообще не заметить поломки и ездить дальше с гвоздем или шурупом в протекторе.

Исправляется проблема сеансом шиномонтажа с наложением заплаток и принятием прочих несложных мер. Замена шин производится только в тяжелых случаях. При использовании камер проверять на предмет прокола стоит их. Делается это также на СТО. Хотя и в домашних условиях не так уж сложно увидеть неприятные признаки — из-под края шины аналогично будут надуваться мыльные пузыри.

Саму же камеру можно извлечь из колеса и накачанной погрузить в воду — места повреждений сразу же проявят себя. Параллельно с ремонтом камеры необходимо найти причину прокола, так как сами по себе камеры внутри целой покрышки разрушаться могут только от естественной выработки — спустя большое время с даты производства.

Если колесо спускает на велосипеде

Если спускает колесо на велосипеде, рекомендуется сразу же менять такие камеры и покрышки

Многие приведенные выше советы актуальны и для велосипедных колес. Проверить их проще. Достаточно набрать в таз или ванную воды, куда погружается либо все колесо в сборе, либо камера. Точно так же могут пропускать золотники или штуцер.

Рекомендуется сразу же менять камеры и покрышки, на которых проявляются микротрещины. Такие экземпляры могут иметь множество малозаметных повреждений в разных местах, из-за чего медленно спускать. При обнаружении прокола следует зачистить, обезжирить место прокола и заклеить его специальной латкой в соответствии с инструкцией, прописанной на упаковке ремкомплекта.

В заключение необходимо сделать акцент на том факте, что очень часто изношенные и многократно ремонтировавшиеся колеса способны преподнести опасные сюрпризы при движении по трассе, вдали от сервиса. Поэтому никогда не допускайте таких ситуаций, иначе это может обернуться серьезной аварией с риском для здоровья и жизни находящихся в машине людей.

Саморез или острый камушек, валяющийся на дороге, может доставить немало хлопот водителю. После прочтения этой статьи у вас будет готовая последовательность действий, которые нужно предпринять, если спустило колесо.

Если для опытного водителя прокол колеса – это всего лишь небольшая неприятность, которая отнимет полчаса времени на постановку запаски, то новичок, столкнувшись с подобной проблемой впервые, однозначно растеряется. Ведь в голове у него сразу возникнет множество вопросов: «что же теперь делать?», «как заменить колесо своими силами?» и «можно ли добраться до автосервиса на спущенной шине?». Поэтому разберемся в ситуации по порядку.

Шины с камерами и без

Причин, из-за которых спускает колесо, может быть множество. Если у вас камерное колесо (то есть в покрышку вставлена камера, которую собственно и накачивали), то достаточно неудачно наехать на острый предмет, и шина спустится в считанные минуты. А представьте, если это происходит на скорости. Именно поэтому большинство автопроизводителей оснащают свои машины более безопасными бескамерными покрышками. На таких водители бывает месяцами ездят с шурупом в колесе и не замечают этого.

Дело в том, что внутри бескамерных шин нет отдельной камеры, а давление держится из-за плотного прилегания бортов покрышки к диску. При проколе бескамерное колесо будет значительно медленнее стравливать воздух. Конечно, если саморез (или что-то другое) остается в месте прокола. Внутри бескамерной покрышки нанесен особый вязкий раствор, который приклеивается к саморезу, «залепляя дырку», и не позволяет воздуху покидать колесо.

Четыре причины «травли» воздуха в колесе

Причин для спускания воздуха из бескамерной шины может быть множество. Это не только прокол или поломка золотника (это клапан, находящийся в ниппеле, который регулирует пропускание воздуха при накачивании), как в случае с камерным колесом, но и боковой порез или отслаивание шины от диска.

1. Прокол протектора

Пожалуй, самая популярная причина спущенного колеса – это прокол. Гвозди, куски проволоки или другие металлические предметы, к сожалению, далеко не редкие «гости» на автомобильных дорогах. Что уж говорить об острых камушках, встречающихся тут и там на проселочной дороге.

В большинстве случаев металлические предметы застревают в протекторе. И это. хорошо! Во-первых, саморез не сложно заметить, установив тем самым место прокола. Однозначно тяжелее искать пустую дыру. Во-вторых, оставшийся в шине предмет сдерживает собой выход воздуха из колеса.

Многие удивятся, но лучше не вытаскивать из протектора торчащий инородный предмет. Если прокол небольшой, это позволит добраться до автосервиса, не меняя колесо на запасное, а лишь периодически подкачивая его насосом, и там уже заняться его починкой. Кроме того, с не вынутым саморезом в шиномонтаже будет значительно проще найти причину утечки воздуха, вытащить застрявший предмет и заклеить пробоину.

2. Порез шины сбоку

Порезы покрышки случаются значительно реже, нежели проколы. Обычно повреждается боковина колеса: она намного тоньше, чем беговая часть протектора.

Порез, как правило, происходит из-за «нырка» в выбоину с острыми краями или неудачного столкновения с бордюром. Поэтому паркуйтесь аккуратнее. Иногда, правда, от водителя порезы не зависят – ведь мог постараться кто-нибудь из «доброжелателей». В любом случае порез необходимо осмотреть. При несильных повреждениях колесо еще можно попробовать восстановить (в автосервисе). Если порез не дошел до корда (кольца из мягких металлических нитей, проходящих по всему внутреннему диаметру покрышки), то колесо обычно не спускает. При более сильном порезе, шину придется менять.

В некоторых автосервисах мастера могут предложить вам восстановление колеса с серьезным порезом. Даже если шина не будет спускать, под воздействием давления она в любой момент может лопнуть. Причем, скорее всего, это случится во время движения, а последствия могут быть очень серьезными. Так что не стоит рисковать.

3. Потеря плотного контакта покрышки с самим диском

Езда по «качественным» российским дорогам нередко приводит к деформации диска. Достаточно попасть в яму. Неопытные водители также могут столкнуться с этой проблемой из-за сильного удара о бордюр во время парковки или поворота (что называется: «не вписался»). Диск деформируется, в результате чего прилегание к нему борта шины становится негерметичным, а воздух начинает выходить в образовавшуюся щель.

Нарушение геометрии колесных дисков влечет за собой множество проблем. Во-первых, вмятина на диске портит покрышку, на которой часто возникает «грыжа». В этом случае резину уже не спасти. Во-вторых, нередко деформация диска ведет к усиленной вибрации кузова автомобиля или «биению» руля. В итоге пострадает еще и подвеска.

Впрочем, данную проблему можно решить с помощью рихтовки (выравнивания) диска в любом шиномонтаже.

4. Поломка ниппеля или золотника

Ну и наконец, еще одна причина спускания колеса заключается в неисправности ниппеля (впускного-выпускного устройства) или золотника (клапана, находящегося внутри ниппеля). Диагностировать «травление» воздуха через ниппель очень просто: достаточно облизнуть палец и намазать слюной выпускное отверстие. Если жидкость начнет пузыриться, то дело в ниппеле.

Для прекращения утечки воздуха, вам придется либо проклеивать место прилегания вентиля ниппеля к диску и тут без шиномонтажа не обойтись (колесо необходимо разбортировать), либо заменить неисправный золотник и заново закачать воздух в колесо.

Что делать, если колесо «пробило» во время езды?

Если в процессе поездки вы услышали громкие «хлюпающие» звуки, то, по всей видимости, у вас спустило колесо. При «пробитии» передней шины машину также может «повести» в сторону. Не спешите жать на педаль тормоза, несмотря на инстинкты. Иначе занос обеспечен. Постарайтесь удержать автомобиль на прямой траектории даже, если ее несет в сторону. Вам нужно дать автомобилю плавно и самостоятельно остановиться, в идеале – на обочине. Включите аварийную сигнализацию и выставите знак аварийной остановки, чтобы обезопасить себя от удара в зад. И уже потом разбирайтесь с устранением неполадки.

Как выявить место повреждения?

Для начала осмотрите колесо и прислушайтесь. Нередко при проколе слышно, как выходит воздух. Это поможет найти дырку.

Однако бывает и такое, что покрышка внешне выглядит целой, но воздух не держит. В этом случае нужно подкачать колесо на одну-полторы атмосферы, нанести на него мыльную пену и посмотреть, где появляются пузырьки воздуха. Если это не помогло, придется снимать и погружать шину в воду целиком.

Если эти способы не помогут, то есть еще один. Правда, придется разбортировать колесо и тряпкой провести по внутренней поверхности шины. Ткань непременно зацепится за инородный предмет.

Палочки-выручалочки водителя: запаска и ремкомплект

Обязательно возите с собой насос и ремонтный набор. Ведь от наезда на гвоздь не застрахован никто. Ну и запасное колесо, домкрат и балонный ключ, разумеется.

Установить запаску совсем несложно. Девушке для этого совершенно не обязательно напрягаться – можно остановить проезжающую мимо машину. В России люди отзывчивые, бросить в беде не должны!

1. Для начала открутите крепежные болты у колеса.

2. Установите противооткатные башмаки (вместо них подойдут большие камни), включите передачу и поднимите ручной тормоз, чтобы машина не сдвинулась с места во время ремонта.

3. Поднимаем нужную сторону автомобиля на домкрате. При этом следите, чтобы автомобиль не перекашивался в процессе подъема.

4. Меняем «пробитое» колесо на запасное.

5. Закручиваем болты на колесе до упора, но пока не затягиваем.

6. Опускаем машину.

7. А вот теперь полностью затягиваем болты.

При этом двигаясь на докатке, не стоит сильно разгоняться. Ну и конечно, в ближайшее время ее необходимо заменить полноразмерный колесом.

Если прокол небольшой, то можно обойтись ремкомплектом, заделав прокол. Однако его необходимо заранее приобрести и возить в багажнике автомобиля.

А что если запаски нет?

Можно ли ездить на спущенном колесе? Теоретически да, постоянно подкачивая шину (если воздух уходит небыстро). Однако делать это крайне нежелательно, так как резиновая покрышка быстро рвется, диск деформируется, и машину сильно трясет, что делает передвижение небезопасным. Да и колесо вряд ли переживет подобное путешествие.

Однако любую проблему проще предупредить, нежели решать. А значит старайтесь избегать езду по разбитой дороге, паркуйтесь аккуратнее и обязательно возите с собой ремкомплект и запаску. Кроме того, регулярно проверяйте давление в шинах.