Способы разворота на дороге

0
905

Содержание

В зависимости от опыта вождения автомобилиста и возникшей ситуации на дороге можно использовать различные способы разворота. Важно знать правила разворотов и трезво оценить существующие возможности, многое зависит от того, где понадобится совершить разворот: в городе или за городом, на перекрёстке, на проезжей части или во дворе. Многие пытаются совершить разворот, даже если это нарушает правила, но не стоит забывать, что на дороге человек несет ответственность не только за свою безопасность и жизнь, но также отвечает за жизнь окружающих.

Существует, несколько главных видов разворота, которыми стоит воспользоваться автомобилисту, если он двигается в транспортном потоке, имеющим среднюю загруженность.

Если необходимо совершить разворот на участке пути, где много рядов движения, то сначала займите крайнее левое положение, оглядитесь по сторонам, нет ли движущегося встречного транспорта, пешеходов, затем выполняйте маневр. Не забудьте включить правильный поворотник и пропустить транспорт движущийся навстречу, так как водители, которые двигаются и совершают выезд со второстепенной дороги, могут расценить ваш маневр, как попытку просто повернуть.

Следующий способ поможет совершить маневр на участке, где одна полоса движения. Первоначально включите правый поворотник, прижмитесь вправо, приостановитесь. Далее переключив указатели поворота на левые, дождитесь, когда проедет встречный транспорт и совершите разворот. Самое главное в данном случае это дать правильную оценку ширине проезжей части, во избежание создания помех для других.

Если возникла необходимость совершения разворота, на дороге с малой шириной проезжей части не позволяет автомобилисту разворот в один приём, можно воспользоваться прилегающей территорией с необходимостью использования движения задним ходом. Что нужно будет сделать перед тем как совершить разворот, так это включив правый указатель поворота притормозить после выезда с прилегающей территории. Затем сохраняя включенным правый поворот заехать задним ходом в выезд, после чего выехать уже в нужном направлении, при этом не оставляя без внимания и уступая дорогу движущимся транспорту и пешеходам. Но стоит помнить, что движение задним ходом на перекрёстке, строго запрещается, так что перед маневром убедитесь, что данная прилегающая территория не является перекрестком.

Стоит отметить,как вам скажет любой автоинструктор ,что разворот — это достаточно опасный маневр, чтобы действие было успешным в каждом конкретном случае стоит тщательно проанализировать происходящую на дороге ситуацию. В случае возникновения сомнений, лучше подыскать другое более удобное место. Самое главное понимать, несмотря на то, что разворот иногда и разрешен на перекрестках, по возможности, лучше этого не делать, так как зачастую большинство других водителей к этому не готовы. Будьте крайне внимательны и подбирайте место разворота на дороге с хорошим обзором участка в обе стороны.

Рассмотрим разворот на проезжей части, здесь может возникнуть два варианта.
Развернуться на дороге с двумя полосами, имея достаточную ширину участка, маневр советуется выполнить за один раз и можно не использовать задний ход. Если дело происходит зимой и на улице снег или же гололед можно воспользоваться ручником и вытяните его.

Ну и конечно, если автомобилист находится на узкой дороге, разворот надо будет совершать с использованием заднего хода.

Первоначально запомните, что выполнять развороты строжайше запрещено:

на пешеходных переходах;

на любых мостах, эстакадах, а также под ними (даже в случае если они являются заброшенными или выглядят таковыми);

на железнодорожных переездах;

где совершают остановку маршрутные транспортные средства.

Не забывайте, что в данном вопросе риск не является делом благородным, а лихачество не несет за собой ничего кроме крупных проблем. Лучше перестраховаться и совершить разворот в более удобном месте, лишние пять минут не сыграют особой роли, а вот вернуть к жизни или восстановить здоровье, человеку не под силу. И как бы вы потом себя не укоряли, изменить произошедшее будет нельзя и извинения мало чем помогут.

В любом случае, правильно выбранный автоинструктор даст более подробные комментарии, как лучше и легче выполнять тот или иной маневр. Не стоит переживать по поводу того, что это последняя возможность и больше шанса на получение прав вам не представится. Ну и, конечно же «смена рамки», например можно представить строго инспектора в образе клоуна или чебурашки, это поможет немного расслабиться и чувствовать себя свободнее.

А уроки вождения, которые вы посетите помогут вам без осложнений пройти и на отлично сдать экзамен в ГИБДД без осложнений, потому что именно правильная подготовка к экзамену обеспечивает около 90% успеха. На уроках вождения расскажут не только о технике вождения автомобиля, но и о необходимости правильного психологического настроя во время экзамена, так как даже автомобилисты с большим стажем вождения, увидев инспектора ГИБДД начинают терять самообладание. Появляется, так сказать, некое ощущение вины, как бы ничего и не нарушал, а нехорошие чувства начинают шевелиться внутри водителя.

Сейчас человеку трудно обойтись без личного автомобиля. Поэтому все больше и больше людей стремятся научиться технике вождения автомобиля, чтобы получить права, а затем обзавестись новеньким авто. Но бывает, что у человека сильная загруженность по времени, то для таких, в настоящее время, существуют виртуальные школы, предоставляющие «видео уроки вождения». Однако к быстрому обучению управления автомобилем способны не все. Некоторым чуть ли не с первого раза удается слиться с автомобилем, преодолеть страх и научиться переключению коробки передач и проехать дальше первого столба, другим, чтобы научиться трогаться с места, потребуется, как минимум два-три урока с инструктором. Но в случае, если человек больше подходит под второй вариант и у него плохо получается поладить с первого раза с машиной, не стоит опускать руки и отчаиваться, первый блин бывает комом и помните: в конце концов почти все успешно сдают экзамен и получают долгожданные и вожделенные права.

Не забывайте, что в данном вопросе риск не является делом благородным, а лихачество не несет за собой ничего кроме крупных проблем. Лучше перестраховаться и совершить разворот в более удобном месте, лишние пять минут не сыграют особой роли, а вот вернуть к жизни или восстановить здоровье, человеку не под силу. И как бы вы потом себя не укоряли, изменить произошедшее будет нельзя и извинения мало чем помогут. Более того, на урегулирование вопросов и проблем в случае возможной аварии, вы потратите намного больше времени, чем при поиске удобного и безопасного участка для разворота.





Способы разворотов.

1. На достаточно широкой дороге ( 8 – 10 м. ) разворачивай, как показано на 1. рисунке.
Можешь использовать обочины. Старайся развернуться без остановки, но не в ущерб безопасности.

2. Если ширина улицы недостаточная, чтобы развернуться в любом месте, найди подходящее расширение на правой или левой стороне и развернись, как показано на 2. рисунке.
Водитель автомобиля В разворот должен начинать напротив середины расширения, чтобы вписаться в нее и закончить маневр без применения заднего хода.

3. Если расширения нет, используй боковой проезд, как показано на 3. рисунке. Движение задним ходом контролируй через правое боковое зеркало. Помни, что с больщой дороги сьезжать следует задним ходом, стобы выезжать на нее передним ходом, Так это безопаснее.

4. Если условий для выше показанных разворотов нет, придется разворачиваться более опасным способом – применяя на проезжей части задний ход, как показано на 4. рисунке.
Возможны два варианта. Который из них лучше, трудно сказать. Возможно, маневры автомобиля В быстрее, проще и безопаснее.
Освойте оба, пригодятся.

Показанные маневры разрешены на дороге:
— на которой осевая линия и линии, обозначающие края проезжей части не сплошные или их нет вообще;
— где дорога в обе стороны просматривается не менее, чем на 100 метров.

Парковка передним ходом.
Проще заехать, поворачивая с большего расстояния, как это на 1. рисунке делает автомобиль В.
Автомобиль А по траектории, показанной на 1. рисунке, симметрично парковать невозможно.

Если есть выбор, заезжай с левым поворотом, как автомобиль А на 2. рисунке. Не надо будет усложнять маневр, перестраиваясь влево в начале заезда, как на 3. рисунке.

Поворот на выбранную стоянку начинай, когда плечом поровнялся с левой границей предидущей стоянки, как показано на 4. рисунке. Рули так, чтобы правым передним колесом проехаться по правой границе выбранной стоянки. В конце маневра передние колеса зарули симметрично между линиями, выстави их прямо и остановись.

Для парковки подбери место между двух пустых стоянок. Если такого места нет, паркуйся на стоянку. за которой следующее пустое, как на 5 рисунке. Не будет проблемы передним правым колесом проехаться по правой границе своей выбранной стоянки.

Сложнее парковаться между двух припаркованных автомобилей, как на 6 рисунке. Поворот начинай несколько позже, руль поверни влево до упора. Перед правым автомобилем остановись, поверни руль вправо до упора и сдай немного назад. Когда перед твоего авто напротив выбранной стоянки, заруливай в нее и остановись.

Если стоянки для заезда с левым поворотом нет, придется парковаться с правым поворотом, как на 3. рисунке. Все выше рассмотренные советы остаются в силе и в этом случае.

Хочешь учиться?
200 300 31


Неужели мотор нашей машины до того не тянет, что целый час не можем обогнать велосипедистку?

Заезд на стоянку.

Неумелый заезд на стоянку или выезд из нее часто является причиной транспортного происшествия, в результате которого поврежден кузов, фонари освещения и сигнализации своего а также чужого автомобиля. Бывают и более серезные последствия.

Чтобы так не случилось, надо специально потренироваться на стоянке в безопасной обстановке под руководством знающего инструктора. В основе тренировок могут быть некоторые подсказки, которые здесь рассмотрим.

Заезжая на стоянку, выeзжая из нее, поварачивая передним или задним ходом в других случаях, п о м н и:

— Двигаясь передним ходом, задние колеса не перемещаются по следу передних. Они смещаются в сторону центра поворота. Чем круче поворот, тем больше смещение колес и задней части автомобиля. В следствие этого можешь повредить бок своего или чужого автомобиля.

Приветствую вас! Сегодня я, Евгений Борисов, предлагаю поговорить о самом распространенном маневре на дороге и узнать всё про правила разворота, а также разобрать ситуации, когда совершить запланированное можно без ущерба для своего кошелька и здоровья.

Где нельзя, а где можно?

Начнем, с азов, а именно рассмотрим ПДД, которые запрещают разворот:

  • на остановке общественного транспорта;
  • на мостах и эстакадах, а также в тоннелях;
  • на железнодорожных переездах;
  • на пешеходных переходах;
  • через двойную сплошную на 4-полосных (и более) дорогах.

Тем, кто нарушил правила разворота стоит заранее отсчитать из кошелька следующие суммы:

  • 500 рублей – разворот в запрещенном месте (ч.2, ст.12.14 КоАП);
  • 2500 рублей – разворот на автомагистрали (ч.3, ст.12.11), в том числе и при попытке протиснуться через разрывы разметки (при повторном нарушении права «заморозят» на год);
  • 1000—1500 рублей – за попытку развернуться через двойную сплошную (ч.2, ст.12.16).

Но особенно строго карается проступок, когда при совершении маневра автомобиль выезжает на встречку. По ч.4 ст.12.15 за это положен штраф «красненькой» (5 т.р.) или лишение прав сроком до полугода.

Даже если ваши планы резко изменились, и вы решили поехать совершенно в другом направлении, используйте для этого:

  • перекрестки (о них поговорим подробнее ниже);
  • прерывистую разметку (кроме вышеупомянутых случаев);
  • проезжую часть с обзором не менее сотни метров в каждом из направлений;
  • прилегающие территории.

Как правильно развернуться на перекрестке?

Развернуться на дороге с перекрестком достаточно просто, при этом водитель обязан лишь сместиться в крайний левый ряд, откуда и будет совершен маневр.

По какой траектории разворачиваться на перекрестке? Конкретных указаний правила не дают, поэтому за безопасность выбранного направления отвечает сам водитель. Именно поэтому нужно убедиться, что:

  • вы точно впишитесь в периметр перекрестка;
  • не окажитесь на встречной;
  • не пересечете двойную сплошную.

На перекрестке с разделительной следует маневрировать по дальней траектории, чтобы даже по короткому отрезку не выехать на встречку.

Если разметки нет, то можно использовать любую траекторию (дальнюю или ближнюю), но выезжать за границы перекрестка нельзя, чтобы не оказаться перед встречным потоком.

К тому же нужно пропустить встречных водителей, имеющих перед вами преимущество.

Важно! Перед разворотом нужно убедиться, что рядом нет знаков, которые запрещают реализовать задуманное.

Есть свои особенности у разворота на Т-образном перекрестке. В общем-то, в такой поворот могут вписаться практически все легковушки, за исключением очень габаритных внедорожников, но движение назад и разворот в несколько заходов здесь запрещены.

На Т-перекрестке помним о трех правилах:

  • смотрим, что говорят знаки «Уступи дорогу» и «Стоп», если они есть;
  • если таких указателей нет, придерживаемся правила «правой помехи»;
  • маневр совершаем с включенными поворотниками.

Если же вы понимаете, что «не выходит чаша», а «свернуть с намеченного пути» нужно позарез, то лучше уж развернуться в несколько приемов и получить штраф в 500 рублей, чем лишиться прав за выезд на встречку, не вписавшись в поворот. Но не забываем, что при любом нарушении мы провоцирует ДТП.

На регулируемом перекресте со светофором задача упрощается еще больше, ведь пропустить нужно только тех, кто едет навстречу. Тех, кто стоит справа и слева остановит светофор.

Придерживаемся при маневре на светофоре следующих правил:

  • убеждаемся, что нет запрещающих разворот знаков (к ним, кстати, не относится знак о запрещении поворота налево);
  • выбираем траекторию;
  • разворачиваемся в границах перекрестка, без выезда на встречку.

А лучше не рисковать!

Статистика – вещь неумолимая: каждое пятое ДТП на перекрестке происходит именно в момент совершения различных маневров, поэтому по возможности лучше подыскать для своей затеи другой участок. Например, прилегающую территорию.

Но и тут нужно следовать правилу – использовать правый заезд. Заезжать на прилегающий участок лучше задним ходом, чтобы при выезде оценивать происходящее на главной дороге.

Снизить риск аварии можно и при развороте там, где действуют знаки, обозначающие специальные зоны для совершения маневра. Если разметка и знаки вступают в противоречия, то, как помним из ПДД, побеждают всегда знаки.

Разворачиваемся вне перекрестка

Здесь главное запомнить, что совершать маневр нельзя (вне перекрестка особенно) при плохой видимости (менее сотни метров в обе стороны).

Правила выполнения схожи:

  • встаем в крайний левый ряд (при узкой дороге можно развернуться и из правого положения);
  • пропускаем попутки и встречные авто;
  • начинаем разворот и завершаем его на крайней левой полосе, хотя не возбраняется встроиться и в любую другую.

Можно ли развернуться на ж/д путях?

В самом начале я сказал, что разворот на трамвайных путях запрещен, но почему же этот вопрос задают автомобилисты снова и снова?

Дело в том, что действующие правила разворота вступают в противоречия с другим положением, которое разрешает использовать рельсы, совпадающие по высоте с дорожным полотном, но только в том случае, если они расположены слева и в попутном направлении.

Поэтому именно рельсы и станут той самой «крайней левой», откуда будет совершен разворот. Только в этом случае маневр будет выполнен правильно, если, конечно, соблюдены и другие из вышеперечисленных условий.

Технические особенности разворота

Какие педали нажимать и как крутить руль при развороте, курсантов учат на начальных этапах практического вождения, поэтому я углубляться не буду. Напомню лишь основные этапы:

  • включаем левый поворотник;
  • выжимаем сцепление, переключаем на первую скорость, держим тормоз;
  • при свободной дороге начинаем вращать руль до упора влево методом перехвата;
  • на заключительном этапе руль выравниваем;
  • выключаем поворотник и подстраиваемся под скорость потока.

Мы вспомнили все особенности разворота и рассмотрели, как правильно развернуться в различных ситуациях. Уверен, что теперь проблем не возникнет. Рассказывайте в комментариях свои истории удачного или неудачного разворота, а если статья вам понравилась, делитесь ею в соцсетях. Всем удачи!