Состояние трассы кострома киров

0
777

Хочу в июле прокатиться на машине из Москвы в Киров и обратно c посещением разных достопримечательностей. В частности, хочется заехать в Ярославль и Кострому.

На Кировском форуме настоятельно отговаривают от того, чтобы ехать из Костромы в Киров по самой короткой дороге Р98, потом Р157, потом Р24…

Если в Кострому все же заезжать, то помимо наиболее очевидного есть еще два варианта:

1) Кострома — Иваново — Владимир — Нижний Новгород — Йошкар-Ола — Котельнич — Киров

2) Кострома — Приволжск (Р80) — потом Р152 — Городец — Р159 — Йошкар-Ола — Котельнич — Киров

От вариантов через Шахунью люди отговаривают. Как и от варианта через Советск.

Собственно, вопрос про Кострому. Если из нее на восток совсем плохие дороги, вероятно, стоит поменять маршрут и не ездить туда совсем…

Автомобиль — Мерседес С180 или VW Тигуан. Но хочется все же Мерседес. Есть риск, что прокатная компания "подсунет" БМВ 3 или Ауди 4 вместо Мерседеса.

лучше пишите в блог, там больше шансов получить ответ

Сегодня приехал из Москвы. Маршрут такой: Москва-Ярославль-Кострома-Шарья-Киров. От гостиницы в Москве, до центра Кирова 12 часов. С заправками, туалетами, обедами…
Но это на рамном внедорожнике. Дорога от Мантурово до Макарье не радует. Ехал в Москву, видел на обочке машины с пробитыми колесами, сегодня люди тоже колеса меняли. Есть участки-грузовики и легковушки едут тише пешехода. На кроссовере чуть быстрее. По большому счету от Костромы до Шарьи дорога в заплатках, которые по сути своей бугры (куча асфальта вывалена в яму, и утоптана кирзачами). Много мелких ям, на проблемных участках дыры приличного размера. На кроссовере не более 30-40 км в час. Душу вытрясает будь здоров. Но от Москвы до Ярославля в приятной компании можно ехать 140. До Костромы где не упираешься в тихохода 120-130. От Костромы до Макарье 120. Потом местами до 20. После Шарьи 120-130. На кроссоверах после Костромы потише километров на 20 в час чем на джипах, на легковых еще на 20 тише. Хотя есть чудаки на жигулях, которые по ямам сотню летят. Правда подвески, как и ума там нет.
Словом проезжабельно, но есть риск погнуть диск, пробить колесо, ушатать шаровые.

Автодорога
Р-243
Основная информация
Страны Россия Россия
Регион Костромская область Костромская область → Кировская область Кировская область →
Пермский край Пермский край
Статус федеральная
Владелец государственная
Управляется Росавтодор
Длина 882 км [1]
Начало Кострома
Через Шарья
Киров
Конец Пермь
Дорожное покрытие асфальтобетон

История [ править | править код ]

До начала 1990-х годов автодорогой Р-243 была дорога Казань — Набережные Челны — Уфа.

1 января 2016 года дорога стала федеральной. В 2017 году костромской участок трассы планировалось отремонтировать в течение трёх лет за 1 миллиард рублей [3] . К 2018 году нормативно-эксплуатационное состояние трассы оценивалось на 30,9 %. Планируется привести уровень трассы к нормативному за счёт средств от системы Платон к 2020 году [4] .

В 2018 году ведётся капитальный ремонт со стороны Костромы, а также ремонт моста через Волгу в Костроме (движение грузовиков по мосту возможно с 22:00 до 05:00). От Костромы до Шарьи асфальт в плохом состоянии. Средняя скорость движения по участку Кострома-Шарья 35-55 км в час. От Шарьи до Перми дорога получше, но встречается и плохой асфальт.

Автодорога Кострома — Шарья — Киров — Пермь в границах Костромской области стала непроезжей: водители вынуждены передвигаться по обочинам, сообщила 28 марта администрация региона.

Качество дорожного покрытия региональной трассы Кострома — Шарья — Киров — Пермь стало темой оперативного совещания в администрации Костромской области, губернатор Сергей Ситников потребовал от дорожных служб и регионального департамента транспорта и дорожного хозяйства создать безопасные условия движения.

«Особенно беспокоит дорога от Костромы до границы с Кировской областью. С 1 января следующего года мы этой дорогой заниматься не будем, понимаю, что есть желание сэкономить средства на ее содержание, но я обращаю ваше внимание — люди продолжают по ней ездить. Абсолютно безобразно состояние дороги в восточной части — Мантуровский, Макарьевский район. Давайте принимать решения и наводить порядок. Сегодня в Мантуровском районе водители вынуждены ездить по обочинам. Создайте безопасные условия на дорогах», — приводит пресс-служба слова главы региона.

Сложные погодные условия последних двух месяцев негативно сказались на состоянии полотна. По данным властей, в настоящее время дорожные предприятия приступили к ремонту ям на дорогах. Сроки приведения дороги в нормативное состояние пока не называются.

В начале марта депутат Костромской областной Думы Вячеслав Головников на своей странице в соцсетях разместил фото «ремонта» этой трассы: ямы в Мантуровском районе залатали бревнами.

С 1 января 2017 по постановлению правительства России дорога Кострома — Шарья — Киров — Пермь станет федеральной. По данным региональных властей, благодаря этому Костромская область сможет ежегодно экономить 300 млн рублей, которые можно будет направлять на ремонт областных дорог.

Однако уже в начале 2016 года стало известно, что, не дожидаясь вступления постановления правительства в действие, костромичи сократили размер дорожного фонда на 200 млн рублей. Более 84% областных трасс не соответствуют нормативам безопасности и нуждаются в ремонте.