Состав очистителя карбюратора своими руками

0
2624

Надежная работа двигателя зависит от многих элементов, в том числе и от карбюратора. Если использовать бензин низкого качества, то в определенный момент этот узел системы питания может засориться. Постепенно на внутренних стенках карбюратора появляется налёт, возникают неполадки с фильтром, жиклерами и поплавковой камерой. Именно в таких случаях чаще всего и возникает необходимость в чистке карбюратора.

Важность чистки карбюратора

Опытные владельцы знают, где искать карбюратор. Он располагается под капотом, а прямо на впускном коллекторе двигателя находится карбюраторный впрыск, который постоянно взаимодействует с бензином и воздухом. Этот важный узел системы питания включает в себя несколько открытых деталей, которые подвержены загрязнению. О том как почистить впускной коллектор читайте здесь.

При активном использовании автомобиля внутренние и внешние поверхности карбюратора покрываются слоем, состоящем из частиц моторного масла. Негативно на его работу влияют и перепады температуры двигателя. Всё это в итоге приводит к появлению загрязнений как на внутренней, так и внешней поверхности карбюратора. Это проявляется в возникновении отложений копоти, пыли, масла и бензиновой пленки. И чем дольше такая ситуация будет сохраняться, тем больше пыли будет образовываться на поверхностях этого узла.

Симптомы загрязнения

Каждый владелец должен знать, когда стоит начать беспокоиться и промывать карбюратор. Определить критическое состояние этого элемента можно по ряду характерных признаков:

  • значительные провалы в момент резкого разгона и запоздалый отклик при нажатии на педаль акселератора;
  • нестабильный холостой ход, обороты, приобретающие плавающий характер;
  • сложности с запуском холодного или горячего двигателя;
  • присутствие высокой токсичности и задымления;
  • значительное уменьшение мощности и увеличение расхода топлива.

К сожалению, не всегда при появлении вышеперечисленных симптомов можно говорить о том, что источником проблемы является карбюратор. Поэтому в таких случаях обязательно нужно сперва провести полноценную диагностику двигателя. Только после этого можно начинать думать о том, чем отмыть карбюратор.

Если постоянно следить за состоянием этого узла и регулярно выполнять его очистку, то это впоследствии позволит избежать многих неприятных моментов, в том числе необязательных финансовых расходов и потери времени, обусловленной простоем транспортного средства.

Владельцам, которые пренебрегают своевременной мойкой этого узла, часто приходится наблюдать описанные выше симптомы. В особо тяжелых случаях, когда он сильно засорен, пыль и грязь в результате разрежения может оказаться даже внутри цилиндра, а это чревато появлением на его зеркале задира и нагара на поверхности поршня.

Средства для ухода

Пару десятилетий назад у отечественных автовладельцев не было возможности использовать жидкости для очистки топливной системы. Им приходилось обходиться более доступными средствами, наподобие дизельного топлива, керосина, растворителя и ацетона. Эти материалы отличались высокой доступностью, позволяя каждому автомобилисту при минимальных денежных затратах привести в рабочее состояние карбюратор.

Любой современный спрей для чистки карбюратора на порядок превосходит по эффективности составы, которые были доступны раньше. И в первую очередь это проявляется в их более высоком качестве.

Виды очищающих составов

У автовладельцев не возникает особых проблем с тем, чем промыть карбюратор в домашних условиях. Им сегодня доступны два вида чистящих средств:

  • аэрозольный очиститель;
  • специальная жидкость, заливаемая в бак, в котором смешивается с топливом.

Прежде чем воспользоваться аэрозольным очистителем, необходимо полностью разобрать рабочий узел. В этом случае гарантируется более высокая эффективность процедуры. Во втором случае, когда используется специальная жидкость, столь сложных манипуляций проводить не требуется. Очищающий состав просто заливают в бензобак, где он после смешивания с топливом оказывается в карбюраторе, одновременно удаляя с внутренних стенок все загрязнения. В дальнейшем грязь поступает в камеру сгорания, а оттуда выходит наружу через выхлопную трубу.

Советы по выбору

Чтобы не ошибиться с выбором очистителя, необходимо соблюдать ряд правил:

  • Рекомендуется для мойки выбирать составы, содержащие больше активных компонентов. От этого напрямую зависит эффективность их работы.
  • Следует отдавать предпочтение жидкостям от известных производителей. Среди популярных марок можно выделить такие, как Liqui Moly, Mannol, Hi-Gear.
  • Прежде чем отправиться в магазин за очищающей жидкостью, не помешает сперва ознакомиться с отзывами других автовладельцев, которые имеют большой опыт по чистке карбюратора.

Не следует пренебрегать правилами безопасности. Аэрозольный очиститель содержит в своём составе немало легковоспламеняющихся компонентов, поэтому при небрежном обращении может возникнуть пожароопасная ситуация. Также необходимо учитывать, что подобные жидкости имеют специфический запах. По этой причине рекомендуется проводить чистку этого узла не только на удалении от источников огня, но и при создании условий хорошей вентиляции.

Способ применения аэрозольного очистителя

Несмотря на высокую эффективность этого средства, каждый владелец должен предварительно узнать, как очистить карбюратор при помощи этого спрея. Особенностью аэрозольного очистителя является то, что он имеет специальный дозатор и трубочку, благодаря которой можно регулировать направление жидкости при проведении чистки необходимой поверхности вне зависимости от затрудненности доступа к ней.

Но чтобы воспользоваться этим способом, придётся вначале полностью или частично разобрать сам узел системы питания. Рекомендуется проводить полную разборку карбюратора. В этом случае будут созданы все необходимые условия для того, чтобы очистить от загрязнений каждую поверхность рабочего узла.

Для того чтобы лучше представлять, как именно должна проводиться чистка этой детали, следует рассмотреть этот процесс в виде следующих этапов:

  • первым делом необходимо найти топливные шланги и отсоединить их от карбюратора. Далее таким же образом нужно поступить и с корпусом воздушного фильтра;
  • после этого начинают чистить внешнюю поверхность рабочего узла;
  • на этом этапе необходимо полностью разобрать корпус на несколько частей;
  • выполняется очистка основных внутренних элементов узла питания, в том числе мембран, диффузоров, жиклёров и др.;
  • завершается процедура чистки установкой новых прокладок.

После того как рабочий узел будет прочищен, в него необходимо установить новый воздушный и топливный фильтры. Дополнительно следует проверить, что система очистки картерных газов находится в рабочем состоянии. Если этого не сделать сразу, то карбюратор уже через пару месяцев снова загрязнится и потребует внеплановой чистки.

Важные рекомендации

После того как карбюратор будет прочищен, его необходимо собрать обратно в том же порядке. Во время разборки необходимо сразу запомнить, где находился топливный и воздушный жиклер. Помимо этого следует отрегулировать уровень поплавковой камеры и холостой ход.

Учитывая представившуюся возможность, после чистки узла системы питания следует проверить состояние бензонасоса и топливного бака. На некоторых транспортных средствах может быть установлен механический бензонасос. Его также необходимо проверить, а если потребуется, прочистить с помощью аэрозольного средства. Если этого не сделать сразу, то очень скоро присутствующая на мембране и клапанах насоса пыль может снова попасть в карбюратор и привести к возникновению новых засоров.

Читайте также:  Бьет кардан на ваз 2107

Чтобы привести в надлежащий вид топливный бак, его придётся вначале демонтировать. Специалисты также рекомендуют регулярно выполнять очистку этого узла, поскольку в нём очень часто скапливается много грязи вследствие использования некачественного бензина. В дальнейшем образовавшийся в топливном баке осадок может проникнуть в карбюратор, причём это происходит с завидной регулярностью даже несмотря на то, что топливо поступает в него через топливный фильтр и сетку поплавковой камеры.

Для приведения в рабочее состояние топливной системы необходимо прочистить все ключевые элементы, начиная бензобаком и заканчивая карбюратором. Использование комплексного подхода позволит обеспечить стабильную работу двигателя и привести в норму расход топлива.

Другие способы мойки

Иногда бывает так, что рядом не оказалось специального средства для очистки рабочего узла. В таких случаях может помочь растворитель № 646. Хотя слишком надеяться на него не стоит. Эффективность такого способа чистки довольно низкая, к тому же он позволяет только на короткий срок удалить загрязнения с поверхности карбюратора.

Исправная работа этой детали зависит не только от частоты его чистки, но и используемого продукта. Чтобы не ошибиться с выбором этого средства, необходимо внимательно ознакомиться в магазине с его составом и свойствами. Обязательно нужно учесть активность использования очистительного средства. Также не следует забывать и о том, что в регулярной чистке нуждаются все элементы топливной системы. Чтобы обеспечить исправную работу карбюратора, рекомендуется очищать его от загрязнений каждые 10−15 тыс. км.

Беспроблемная эксплуатация транспортного средства зависит от многих узлов, среди которых не последнее место занимает карбюратор. Каждый автовладелец должен регулярно проверять его состояние. Особенно это касается тех, кто использует некачественное топливо. Этот фактор на порядок повышает вероятность засорения. Но избежать негативных последствий, вызванных загрязненным карбюратором, можно, если регулярно проводить его чистку.

С этой задачей под силу справиться каждому автовладельцу своими руками, поэтому даже не придется обращаться за помощью к специалистам. Необходимо только при разборке этого узла питания запомнить расположение основных деталей. Но вначале необходимо понять, чем лучше промыть карбюратор.

Это обязательно должен быть специальный состав, предназначенный для удаления загрязнений с внутренних и наружных поверхностей рабочего узла. Не рекомендуется экономить на покупке очищающей жидкости, иначе в скором времени это может обернуться для автовладельца новыми, еще более серьезными проблемами, устранение которых потребует не только больше времени, но и финансовых затрат.

Засорение карбюратора углеродистыми отложениями – это неизбежное явление. Со временем они откладываются в разных частях системы, затрудняя ее функционирование. Это приводит к перебоям с двигателем, к его неравномерной работе на холостом ходу. Топлива расходуется больше, а токсичность выхлопных газов растет. В такой ситуации поможет очищение карбюратора. Сделать это поможет очиститель карбюратора Hi-Gear.

Синтетический очиститель карбюратора

Предназначен для эффективной очистки карбюратора от углеродистых отложений. Синтетический препарат, созданный по особой формуле, с очень высокими чистящими способностями. Качественно избавляет поверхность деталей топливной системы от отложений, благодаря чему стабилизирует ее работу, повышает мощность.

Назначение и совместимость

Этот препарат – не самостоятельная присадка, а дополнение к разного рода очистителям топливной системы в целом, которые заливаются в бак. Используется для очищения тех частей, которые невозможно почистить основными присадками.

Действие

Средство способно качественно почистить и восстановить нормальную работу карбюратора, и для этого не потребуется разбирать систему. Чистый карбюратор можно оптимально отрегулировать, что способствует снижению расхода горючего.

Вот какими действиями обладает этот carb cleaner:

  • эффективное удаление загрязнений и отложений с внутренних частей карбюратора, из его каналов и дозирующих отверстий;
  • снижение опасности последствий использования некачественного топлива;
  • уменьшение токсичности выхлопных газов;
  • повышение приемистости;
  • обеспечение беспроблемного пуска холодного двигателя.

Чистый карбюратор работает дольше и лучше, снижается потребность в частом техобслуживании.

Применение

Инструкция по применению несложная:

  1. снять воздушный фильтр на выключенном моторе;
  2. распылить очиститель на все видимые поверхности карбюратора, рычаги привода заслонок;
  3. завести мотор;
  4. направить струю спрея на заслонки, стенки и каналы карбюратора, удерживая рукой рычаг привода дроссельной заслонки, не давая мотору заглохнуть.

Сразу после чистки возможны трудности с запуском двигателя, а также сильная дымность. Это – следствие сгорания отложений. Через несколько прогазовок ситуация стабилизируется.

Форма выпуска и артикулы

Синтетический очиститель карбюратора
CARB CLEANER SYNTHETIC

  1. HG3116 / 350 г (аэрозоль);
  2. HG3121 / 510 г (аэрозоль).

Советы экспертов

Чтобы обеспечить полноценную чистку системы, после синтетического очистителя следует использовать моющие присадки к горючему. Их заливают в бак перед заправкой, заправляются и ездят до резерва. Это позволит почистить другие части системы. Для удаления остатков загрязнений из поплавковой камеры, топливных жиклеров и каналов холостого хода используйте HG3206

Очиститель карбюратора

Еще одно эффективное средство в виде аэрозоля с отличными отзывами (большинство автомобилистов отмечают высокую эффективность спрея). Оно качественно удаляет разного рода отложения, восстанавливая работу и характеристики даже сильно загрязненного карбюратора не прибегая к его разборке.

Назначение и совместимость

Назначение этого препарата – очищение карбюратора в тех частях и элементах, которые невозможно почистить с помощью стандартных моющих присадок, заливаемых в бак. Послужит к ним прекрасным дополнением для полноценного очищения топливной системы.

Действие

Вот каким действием обладает этот аэрозоль:

  • эффективное удаление отложений и загрязнений с внутренних поверхностей карбюратора, из его канальцев и отверстий;
  • нейтрализация вредных последствий применения низкокачественного топлива;
  • снижение вредности отработанных газов.

Чистый карбюратор работает дольше и качественней, двигатель становится более приемистым, легче заводится – даже зимой.

Применение

Чтобы восстановить равномерность оборотов холостого хода, чистки карбюратора снаружи недостаточно. Нужно прочистить его каналы. Раскоксовка карбклинером проводится так:

  1. почистить карбюратор снаружи (как в случае с синтетическим очистителем);
  2. при работающем моторе отвернуть электромагнитный клапан экономайзера (ЭПХХ);
  3. впрыснуть аэрозоль внутрь посадочного отверстия;
  4. вернуть клапан на место;
  5. несколько раз прогазовать.

После этого использовать чистящие присадки, которые заливаются в топливный бак.

Форма выпуска и артикулы

Очиститель карбюратора
CARB CLEANER

Советы экспертов

Используйте для профилактической чистки форсунок любых двигателей, чистки системы вентиляции картера очистители в форме аэрозоле. Они очень удобны и просты в применении, эффективно удаляют смолистые отложения, нагар.

Для удаления остатков загрязнений из поплавковой камеры, топливных жиклеров и каналов холостого хода используйте HG3206

Чтобы не наткнуться на поддельный состав, запомните артикул средства.

Очиститель карбюратора. Ремонтный состав

Новейший, особо мощный химический состав для мягкой, но качественной чистки топливной системы. Нейтрализует последствия применения низкокачественного горючего, удаляет отложения изнутри.

Назначение и совместимость

Средство предназначено для топливной системы карбюраторных моторов, работающих на бензине. Абсолютно безопасно и совместимо с российскими автомобилями и отечественными видами горючего.

Читайте также:  Замена втулок тяги поперечной устойчивости

Действие

Обладает комплексным действием:

  • растворение и удаление отложений из поплавковой системы, жиклеров, каналов холостого хода и других частей;
  • восстановление работы холостого хода;
  • снижение вредности отработанных газов;
  • облегчение холодного пуска мотора;
  • повышение приемистости мотора;
  • уменьшение расхода горючего.

Благодаря такому действию появляется возможность регулировки карбюратора до достижения необходимой экономичности.

Применение

Очиститель заливается в бак для топлива перед заправкой. Затем бак нужно заправить доверху и ездить на этом горючем до резерва. Одной бутылочки средства хватает на 40-60 литров топлива. Использовать жидкость следует каждые три тысячи километров пробега. При использовании некачественного бензина – чаще.

Форма выпуска и артикулы

Очиститель карбюратора
CARBURETOR CLEANER

  1. HG3205 / 295 мл (PROFFY COMPACT);
  2. HG3206 / 325 мл.

Советы экспертов

Основной вред появившихся в системе отложений заключается в том, что эти продукты мешают процессу нормального смесеобразования. Следовательно, топливо хуже горит, и его требуется больше. При этом страдает динамика транспортного средства. Эффективный способ исправить ситуацию без разборки системы – это использование очистителей.

Очиститель карбюратора. Ремонтный состав (аэрозоль)

Аэрозольный состав, простой и удобный в применении, действует быстро и эффективно. Устраняет все отложения внутри карбюратора, стабилизируя его работу и повышая эффективность системы. Способен помочь избежать преждевременного ремонта.

Назначение и совместимость

Средство применяется в качестве дополнения к моющим присадкам для бензина, которые заливаются в топливный бак. Его назначение – чистить те части, которые невозможно привести в порядок стандартными присадками.

Действие

Оказывает следующее действие:

  • убирает загрязнения с внутренних частей карбюратора;
  • чистит каналы и дозирующие отверстия;
  • устраняет последствия использования некачественного бензина.

В той или иной степени снижает токсичность выхлопных газов, делает проще холодный запуск мотора.

Применение

Инструкция по применению:

  1. почистить при включенном двигателе наружные поверхности карбюратора;
  2. открутить электромагнитный клапан экономайзера;
  3. побрызгать спреем в посадочное отверстие;
  4. поставить клапан обратно, погазовать несколько раз.

Это позволит очистить каналы холостого хода и другие внутренние части карбюратора.

Форма выпуска и артикулы

Очиститель карбюратора
CARB CLEANER

Советы экспертов

Аэрозольные очистители способны качественно удалить загрязнения с воздушной и дроссельных заслонок, диффузоров, внешних элементов карбюратора. Благодаря тому, что жидкость в баллоне находится под давлением, спрей попадает даже в труднодоступные места. Но чтобы результат был выше, после применения спрея нужно воспользоваться одной из жидких моющих присадок к бензину. Для удаления остатков загрязнений из поплавковой камеры, топливных жиклеров и каналов холостого хода используйте HG3206

Очиститель карбюратора. Заливка в бак

Благодаря новой усовершенствованной формуле жидкой присадки удается устранить последствия для двигателя при использовании топлива среднего качества. Присадка существенно улучшает качества бензина, эффективно чистит мотор, предотвращая его дальнейшее загрязнение.

Назначение и совместимость

Средство предназначено для очищения топливных систем карбюраторных моторов. Совместимо с любыми сортами отечественного горючего. Безопасно для отечественных автомобилей.

Действие

Оказываемый средством эффект комплексный. Так, в первую очередь это качественное удаление углеродистых отложений, в том числе из труднодоступных мест, и промывка карбюратора. А также это существенное снижение риска последствий применения некачественного топлива.

Применение

Препарат добавляется в бак для горючего перед заправкой. Затем автомобиль заправляется как обычно, по-полной. Ездить на нем нужно до резерва. Чтобы обеспечить постоянную чистоту и защиту карбюратора, нужно использовать эту присадку каждые 3000 километров или даже чаще при не очень качественном бензине.

Форма выпуска и артикулы

Очиститель карбюратора
CARB CLEANER

Советы экспертов

Прекрасным дополнением к этому средству станет один из аэрозольных очистителей Хай Гир. Он позволит очистить труднодоступные места – дроссельную заслонку, диффузор, внешние части карбюратора и другие части.

Очиститель карбюратора с ER

Этот карбклинер очищает не только карбюратор, но и всю топливную систему, от отложений, не растворяющихся в бензине. Действует мягко и безопасно для материалов, из которых изготовлены части системы. Нейтрализует неприятные последствия использования низкокачественного топлива.

Содержит компонент ER – кондиционер для металла.

Назначение и совместимость

Продукт предназначен для использования только в карбюраторных моторах, работающих на бензиновом топливе.

Действие

Оказывает комплексное действие на двигатель, восстанавливая нормальные рабочие характеристики карбюратора:

  • удаление губчатых отложений на клапанах;
  • устранение детонации;
  • упрощение пуска двигателя;
  • повышение приемистости;
  • уменьшение расхода горючего.

А входящий в состав кондиционер металла существенно уменьшает износ частей цилиндропоршневой группы.

Применение

Одна упаковка средства рассчитана на 16 применений. Для равномерного использования вместе с флаконом идет мерная емкость.

  1. Два деления емкости (1/2 oz) рассчитаны на одно применение (40л). Отмерив таким образом нужное количество, жидкость заливают в бак перед заправкой.
  2. Потом следует залить бензин до полного бака и ездить до резерва.

Применять средство нужно каждые 1000 км.

Форма выпуска и артикулы

Очиститель карбюратора с ER
CARB PLUS WITH ER

Советы экспертов

Чтобы очиститель карбюратора приносил максимум пользы, не нужно доводить автомобиль до проблем в его работе и сильных загрязнений. Лучше использовать очистители регулярно – это позволит сэкономить на ремонте и замене деталей.

Видео

Используемый многими современными автомобилистами очиститель карбюратора позволяет эффективно и очень быстро выполнить качественную очистку внутренних и наружных компонентов карбюратора любого транспортного средства.

Какими бывают очищающие составы для карбюраторов, и как их использовать?

Магазины автомобильных запчастей предлагают водителям широкий ассортимент продукции, предназначенной для очистки карбюраторов от разнообразных загрязнителей, начиная от масла и смол и заканчивая нагаром, который появляется в результате эксплуатации топливной системы автомобиля. Еще совсем недавно для этих целей отечественные автомобилисты использовали подручные «препараты» – керосин, дизтопливо и так далее, но нынче в этом нет необходимости.

Человеку достаточно приобрести хороший очиститель карбюратора, чтобы убрать из него все загрязнения, не нанося при этом никакого вреда данному механизму. Очищающие средства для карбюратора в настоящее время выпускаются в виде жидкости и в виде аэрозоля. Применяют их двумя методами: ручная очистка; самоочистка. В первом случае требуется разборка карбюратора и нанесение на его элементы (снаружи и изнутри) очищающего состава.

Для выполнения подобных мероприятий, как правило, используется очиститель карбюратора – аэрозоль. Он представляет собой баллончик с дозирующим устройством. Состав из такого баллончика наносится очень легко. А для того, чтобы очиститель попал в самые труднодоступные места, многие производители снабжают свои аэрозоли специальными насадками, которые делают процесс обработки еще более комфортным для автомобилиста.

Ручная чистка демонстрирует высокую эффективность удаления загрязнений. Но если у вас нет желания либо реальной возможности выполнить ее (например, обработка срочно потребовалась «в полевых условиях» – на автотрассе), можно использовать метод самоочистки. Подобная чистка выполняется без разбора топливной системы, обычно ее осуществляют при помощи жидких составов.

Применяется жидкий очиститель по далее приведенной схеме:

  • состав заливается в топливный бак;
  • в баке происходит ее смешивание с горючим;
  • после этого получившаяся комбинация идет непосредственно в карбюратор.

Очистка узла происходит после того, как произойдет сжигание некоторого количества топлива. Сразу скажем – самоочистка не дает идеального результата, по своему качеству она не сравнима с обработкой, при которой выполняется разборка карбюратора. По этой причине ее применяют исключительно в экстренных случаях, когда невозможно разобрать топливный узел.

Читайте также:  Что делать если пробил колесо в яме

Перед тем, как использовать очиститель карбюратора (аэрозоль или жидкость), нужно ознакомиться с рекомендациями по его эксплуатации, которые обязательно дает автомобилистам производитель средства. Инструкция позволяет четко уяснить, каким именно образом и как часто следует применять очищающий состав, а также множество других нюансов.

Отдельно отметим тот факт, что все современные очистители являются огнеопасными, поэтому их недопустимо наносить на компоненты топливной системы, на которые подается напряжение. Также запрещено применять средства для очистки в помещениях без качественной вентиляции и в тех случаях, когда в опасной близости от места выполнения работ имеются потенциально небезопасные источники возгорания.

Описание аэрозольных очищающих композиций

Аэрозоли для карбюраторов, как вы уже поняли, считаются более эффективными и простыми в использовании средствами для очистки элементов топливной системы. Их можно применять достаточно часто, что дает возможность предупредить многие проблемы, связанные с загрязнением карбюратора.

Аэрозольные очистители – это специально подобранные химические композиции, состоящие из органических веществ, всевозможных растворителей, неорганических соединений. Часть из них выполняет вспомогательную функцию, а часть – основную. «Основные» соединения обычно называют активными, так как от их концентрации в очищающем средстве зависит его эффективность. Именно активные вещества проникают во все уголки карбюраторного узла и тщательно снимают с его элементов разнообразные загрязнения.

Если эти соединения не обладают нужными характеристиками, очиститель не сможет справиться со сложными отложениями (например, со смолистыми). Растворители, входящие в аэрозоли, могут изготавливаться на базе органических веществ либо на бензиновой основе. Растворяющие компоненты определяют длительность действия очистителя и уровень его «агрессивности». При этом эффективность очищающей композиции напрямую не зависит от того, на какой основе выполнен растворитель (органика или бензин).

Популярность аэрозолей обусловлена не только их эффектом, но и легкостью применения. Вам нужно будет лишь пару раз нажать на распылитель, а затем выждать указанное в инструкции к «автохимии» время, чтобы выполнить очистку. В большинстве случаев никаких дополнительных действий производить не требуется.

При всех многочисленных достоинствах современных очистителей водитель должен понимать, что полноценного технического обслуживания и профессиональной очистки топливной системы и карбюратора автомобиля они не обеспечивают. В частности, ни один «сверхмощный» аэрозольный состав не в состоянии проникнуть в поплавковый отсек и в топливные жиклеры. Свою «ласточку» в любом случае следует периодически отправлять в автотехцентр для выполнения качественной чистки ее внутренних узлов.

Несколько советов по выбору очистителя

Каждая фирма, занимающаяся выпуском специальной автохимии для прочистки карбюраторов, стремится сделать свои продукты максимально качественными, придать им те или иные особые характеристики. Это, с одной стороны, позволяет автомобилистам выбрать самый лучший (по их мнению) очиститель, но, с другой стороны, затрудняет этот самый выбор. Сложностей добавляет и то, что каких-либо особых рекомендаций по подбору очищающей композиции специалисты не дают.

Они советуют обращать внимание на известность того или иного производителя, наличие благоприятных отзывов о его продукции. Хорошим подспорьем водителям способен стать и тест конкретного очистителя, выполненный профессионалами и размещенный на специализированном веб-ресурсе или в журнале для владельцев транспортных средств. Очень часто именно тест нескольких композиций под разными брендами позволяет человеку определиться с тем, какую смесь ему стоит купить.

Кроме того, профессионалы рекомендуют останавливать свой выбор на очистителях, которые не оказывают чересчур агрессивного воздействия на следующие компоненты топливной системы:

  • каталитические нейтрализаторы;
  • датчики расхода кислорода и иные контролирующие устройства;
  • турбокомпрессоры.

Мы не будем давать вам советы по поводу подбора очищающих смесей, а просто опишем те композиции, которые чаще всего приобретаются отечественными владельцами автомобилей.

Обзор популярных среди отечественных автомобилистов очистителей

Не один тест с достоинством прошла немецкая смесь для карбюраторов под названием Vergaser-Aussen-Reiniger, которая производится всемирно известным концерном Liqui Moly. Данная компания специализируется на выпуске инновационной автохимии (около шести тысяч наименований разнообразных продуктов), популярной во всей Европе.

Интересующий нас продукт от Liqui Moly дает возможность снимать на корпусе карбюратора отложения краски и лака, очищать все каналы узла, дроссельные заслонки и другие его элементы. Состав выполнен в виде аэрозоли, разрешен к применению без необходимости разборки обрабатываемого механизма. Международный тест доказал высокую эффективность этой композиции. Она легко справляется с очисткой и обезжириванием системы впрыска (инжекторные авто) и карбюратора.

Хорошие отзывы получает и смесь 3M. Она гарантирует уничтожение всех без исключения загрязнений, оказывает смазывающее действие на компоненты топливного механизма, включает в свой состав порядка 75–80 процентов экологически безопасных летучих соединений органического ряда. Достоинство данной композиции состоит в том, что она является, по сути, универсальной, так как с ее помощью можно осуществлять чистку механизма вентиляции картера, а также индикатора температуры впускного тракта.

Особых слов заслуживают продукты под брендом Hi Gear. Очистители под этой торговой маркой активно продаются в европейских странах. Российские водители также высоко оценивают их качество. Тест разных продуктов Hi Gear показал, что они прекрасно справляются с углеродистыми отложениями и всеми видами нагара за счет того, что созданы по уникальной синтетической формуле, которая характеризуется высокой активностью.

Сейчас под маркой Hi Gear реализуются следующие очищающие составы для карбюраторов:

  • HG3177: максимально бережная очистка системы за несколько минут;
  • HG3121 и HG3116: композиции, которые обеспечивают минимальную токсичность выхлопа двигателя автомобиля, а также способны восстанавливать начальные технические параметры топливной системы;
  • HG3201 и HG3202: обработка карбюратора без снятия его отдельных частей, снижение токсичности выхлопа;
  • HG3208: мягкое удаление загрязнений, устранение проблем, которые образуются при эксплуатации низкокачественного топлива.

Все указанные составы рекомендуется применять через каждые пять тысяч километров пробега машины.

Также по результатам тестов можно посоветовать аэрозоль Jet100 Ultra, предназначенный для обработки карбюратора изнутри и снаружи. Данная смесь весьма активная, что позволяет ей справляться с пылью, нагаром, жирными пленками и лаками. Jet100 Ultra безопасен для кислородных индикаторов, в ряде случаев его использование приводит к повышению мощности мотора и улучшению подвижности дроссельной заслонки.

В составе очистителя обязательно должны быть активные компоненты, которые помогут провести очистку даже в самых труднодоступных местах, где невозможно использовать насадку. Компоненты таких средств должны бороться со смолистыми загрязнениями. В качестве основы может использоваться как очищенный бензин, так и составы органического происхождения.

Перечень положительных характеристик очистителей карбюратора достаточно обширный, но нужно понимать, такие средства не способны стать заменой комплексному техническому обслуживанию механизма. Средства для очистки преимущественно подходят для профилактических целей, если из-за загрязнений возникли сбои в работе устройства, чистить его поздно, нужно проводить полноценную диагностику и механическую очистку деталей.