Сопротивление датчика уровня топлива ваз 2106

0
2839

Содержание

Стоит в Прогресс-2 топливный бак от ЗАЗ на 40 литров. В нём датчик с сопротивлением (Ом) 62-полный 2-пустой.

Хочу использовать указатель ВАЗ 2106 рассчитанный на сопротивление (Ом) 7-полный 330-пустой. Ссылка.

Посоветуйте как подключить? Напрашивается инвертирующая цепь на транзисторе. Увы, даже штатной схемы ВАЗ не нашел в нормальном виде. Может у кого есть, чтобы понять, какие токи там нужно обеспечить и не подать через бак 3 ампера 🙂

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (—.broadband.corbina.ru)
Дата: 12-05-14 04:02

Проще датчик на баке поменять)))

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: Евгений 898 (217.118.93.—)
Дата: 12-05-14 05:59

Добрый вечер! У меня тоже стоит бак от Таврии. Я поставил прибор от УАЗа. Советские машины выпускались по ГОСТу, поэтому все датчики и приборы ( 12 вольтовые) подходят друг другу. Жигули сделаны по ФИАТовским стандартам, поэтому проще и дешевле подобрать наше.

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: Судья Дредд (—.opera-mini.net)
Дата: 12-05-14 06:06

Евгений 898 писал:

> Добрый вечер! У меня тоже стоит бак от Таврии. Я поставил прибор от УАЗа.
> Советские машины выпускались по ГОСТу, поэтому все датчики и приборы ( 12
> вольтовые) подходят друг другу.
==============================

Весьма смелое утверждение.

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: Алексей Гомель (—.dynamic.pppoe.mgts.by)
Дата: 12-05-14 06:12

У меня уже куплен Тахометр ВАЗ 2106 и приборы хочу в одном стиле. Решил купить ВАЗовский указатель топлива и измерить какой ток даёт "ноль", "половину" и "полный". Бъюсь об заклад, что транзисторный каскад всё решит.
Вазовский датчик ещё нужно купить и кустарно приладить. На мой взгляд логичнее подружить компоненты на электрическом уровне.

PS реально было неудобно ездить с баком не зная, сколько бензина осталось. Его ведь не потрясёшь.

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: Евгений 898 (217.118.93.—)
Дата: 12-05-14 06:14

Причем здесь смелое утверждение? Был ГОСТ на автотракторные приборы. Причем, согласно этого документа, регламентировались 3 положения, в которых комплект датчик — прибор должны были показывать точные значения — пустой бак, половина бака, полный бак. Промежуточные положения не регламентировались — как получится.

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: John Zaitsev (—.san.ru)
Дата: 12-05-14 06:17

А ничё , что у датчиков , скажем , тазов и газов , разные сопротивления . К тому же некоторые работают "наоборот".

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: Судья Дредд (—.opera-mini.net)
Дата: 12-05-14 06:17

Алексей Гомель писал:

> У меня уже куплен Тахометр ВАЗ 2106 и приборы хочу в одном стиле. Решил купить
> ВАЗовский указатель топлива и измерить какой ток даёт "ноль", "половину" и
> "полный".

Хмм. Вообще то измеряется сопротивление ДАТЧИКА в контрольных точках,а не какой ток даёт указатель.
И проблема,имхо,решается проще -заменой датчика на жигулёвский,с корректировкой длины поводка (если нужно).

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: Евгений 898 (217.118.93.—)
Дата: 12-05-14 06:19


Я бы не сказал, что УАЗовский указатель сильно выбивается из стиля. Фотка правда не очень, но по стилю приборы отличаются не сильно. Будьте готовы к тому, что тахометр ВАЗ-2106 будет занижать обороты.

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: Судья Дредд (—.opera-mini.net)
Дата: 12-05-14 06:22

Евгений 898 писал:

> Причем здесь смелое утверждение?

Притом,что существует несколько десятков всяких датчиков,имеющих как минимум разную длину поводка, сопротивление реостата и направление работы.

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: Евгений 898 (217.118.93.—)
Дата: 12-05-14 06:23

Совершенно верно, что у ГАЗов и ВАЗов разные сопротивления датчиков, потому что, ГАЗы выпускались по советскому стандарту, а ВАЗы по ФИАТовскому. Что сейчас выпускает ГАЗ — не знаю.

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: Евгений 898 (217.118.93.—)
Дата: 12-05-14 06:32

Для Судьи Дредда поясняю, что длина поводка, расположение поплавка и т.д. определяется формой и конструкцией бака. А вот сопротивление датчика определяется ГОСТом, как я уже писал выше в трёх точках. Безусловно, на бензобак ЛиАЗа-677 датчик от ГАЗ-66 не подойдет, но если к штатному датчику на баке того самого ЛиАЗа присоединить прибор от ГАЗа, ЗиЛа, УАЗа или Москвича, то он будет показывать уровень топлива, так же как и родной ЛиАЗовский.

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: Судья Дредд (—.opera-mini.net)
Дата: 12-05-14 06:38

Блин. На той же Волге,та что ГаЗ,применяется два типа датчиков ,в зависимости от комплектации панели приборов. Один тип имеет нулевое сопротивление при полном баке,а второй при пустом,и нефига они не взаимозаменяемы.
Это так,что бы сразу стало понятно,что не всё к всему можно прилепить.

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: John Zaitsev (—.san.ru)
Дата: 12-05-14 07:30

Евгений 898 писал:

> Советские машины выпускались по ГОСТу, поэтому все датчики и приборы ( 12
> вольтовые) подходят друг другу.

Потом ещё писал :

> Совершенно верно, что у ГАЗов и ВАЗов разные сопротивления датчиков, потому что,
> ГАЗы выпускались по советскому стандарту, а ВАЗы по ФИАТовскому. Что сейчас
> выпускает ГАЗ — не знаю.

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: Судья Дредд (—.opera-mini.net)
Дата: 12-05-14 07:48

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: Алексей Гомель (—.dynamic.pppoe.mgts.by)
Дата: 12-05-14 07:58

Судья Дредд писал:

> > Решил купить
> > ВАЗовский указатель топлива и измерить какой ток даёт "ноль", "половину" и "полный".
>
> Хмм. Вообще то измеряется сопротивление ДАТЧИКА в контрольных точках,а не какой ток даёт указатель.

Дружище, указатель топлива = миллиамперметр. Вот его то характеристики и нужно узнать, чтобы сделать эл. схему, преобразующую сопротивление датчика топлива ЗАЗ (оно известно) в ток, идущий через прибор.

Давайте не будем спорить о датчиках и приборах голословно. Если у кого то есть конкретные цифры по моделям а/м, датчиков и их характеристиках, самое время разместить их здесь со ссылками на первоисточники. (PS опередил)

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: Алексей Гомель (—.dynamic.pppoe.mgts.by)
Дата: 12-05-14 08:01

Опачки, а у ЗАЗ 968М получается полное сопротивление датчика 62 ома на моём экземпляре.

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: Судья Дредд (—.opera-mini.net)
Дата: 12-05-14 08:05

Я понимаю,что хочется решить проблему сообразно своему пониманию и образованию. Но не стоит идти по пути наибольшего сопротивления. Есть прибор,к нему соответственно свой датчик,который стоит в любом автоларьке 200 рублей. Проще и быстрее купить и установить,чем выискивать какие то данные и ваять электронный преобразователь.
Пусть будет ИМХО.
Удачи!

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: Алексей Гомель (—.dynamic.pppoe.mgts.by)
Дата: 12-05-14 09:11

Судья Дредд писал:

> Проще и быстрее купить и установить,чем выискивать какие то данные и ваять электронный преобразователь.

Правда твоя. Не заслуживает эта тема фундаментальных исследований 🙂

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: Пузырь67(Весёлый посёлок) (78.25.123.—)
Дата: 12-05-14 14:52

Судья Дредд писал:

> Вот как то так.)
>
>
Из этой таблицы как раз очень хорошо видно, что электрически их 2 типа всего.А на тех же Газелях, когда ставилась "семёрочная" приборка. ес-сно, применялись "жигулёвские" по эл. параметрам датчики.На Волгах тоже были разные приборные щитки, сделанные и по нашему (американскому), и по фиатовскому стандарту.
З.Ы.Угол наклона в минус 2752 градуса повеселил)))

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: John Zaitsev (—.san.ru)
Дата: 12-05-14 17:28

Судья Дредд писал:

> Я понимаю,что хочется решить проблему сообразно своему пониманию и образованию.
> Но не стоит идти по пути наибольшего сопротивления. Есть прибор,к нему
> соответственно свой датчик,который стоит в любом автоларьке 200 рублей. Проще и
> быстрее купить и установить,чем выискивать какие то данные и ваять электронный
> преобразователь.
> Пусть будет ИМХО.
> Удачи!

Есть у этой медали и оборотная сторона : сотни "страждущих" , пытающихся подружить импортные приборы и наши датчики . Так что , не все начинания выглядят нелепо .

Пузырь67(Весёлый посёлок) писал:

> З.Ы.Угол наклона в минус 2752 градуса повеселил)))

Вот же ж . А мой глаз зацепился за "иероглиф" в ГАЗ 31029 )).

Ответить на это сообщение
Re: Помогите подружить указатель топлива ВАЗ и датчик топлива ЗАЗ
Автор: Судья Дредд (—.opera-mini.net)
Дата: 12-05-14 17:34

John Zaitsev писал:

> Есть у этой медали и оборотная сторона : сотни "страждущих" , пытающихся
> подружить импортные приборы и наши датчики . Так что , не все начинания выглядят
> нелепо .
====================
Да,конечно,но не в обсуждаемом случае.

>
> Вот же ж . А мой глаз зацепился за "иероглиф" в ГАЗ 31029 )).
=============================
И мой тоже.) Но уж что сразу нагуглилось-то нагуглилось.
На другом компе есть хорошая табличка по практически всем отечественным датчикам и приборам,со всеми размерами и характеристиками,но а тут то что сразу нашлось в сети.

В связи с желанием подрезать пороги собираюсь убрать штатные баки и взамен их поставить два бака в салоне. Баки решил ставить от ВАЗ 2101-2107(есть два в полной комплектации)
Суть вопроса — будет ли работать датчик уровня топлива ВАЗ с УАЗовским показометром? Прошу не пинать в электрике не силен.

P.S автомобиль УАЗ 2206

не будет работать, разные сопротивления датчиков и указателей.

Точно не помню, но УАЗовский работает от "0" до 200 Ом, а жиговский от 200 Ом до "0" т.е. наоборот, ну это пример, реальные цифры не помню.

У меня стоят в баках датчики от 2104 (2102) и показометры на панели приборов от 2106 😉

Они (показометры) встают на место родных без доработок, или надо "пошаманить"?

не будет работать, разные сопротивления датчиков и указателей.

Точно не помню, но УАЗовский работает от "0" до 200 Ом, а жиговский от 200 Ом до "0" т.е. наоборот, ну это пример, реальные цифры не помню.

Немного поправлю.
Есть 2 вида датчиков и приборов. Так сказать С.О. и Н.О.
В датчике н.о. встроен топливоприемник (трубка для забора топлива). Так вот в них сопротивление именно "наоборот" — Когда пустрой большое, когда полный малое.

А в с.о. при обрыве (большом сопротивлении) показометр показывает полный бак с горочкой:)

Кстати вот
http://uaz-glafira.indeep.ru/node/177
Там я даже примерное сопротивление писал.

У меня стоят в баках датчики от 2104 (2102) и показометры на панели приборов от 2106 😉

Я правильно понял — ставишь датчик от ВАЗ, ставь показометр от того же. oops:

[QUOTE=CMY;2459015]Немного поправлю.
Есть 2 вида датчиков и приборов. Так сказать С.О. и Н.О.
В датчике н.о. встроен топливоприемник (трубка для забора топлива). Так вот в них сопротивление именно "наоборот" — Когда пустрой большое, когда полный малое.

Спасибо за информацию,и за предидущие советы, учту, но, повторюсь — у меня есть два бака ВАЗ в полной комплектации(датчик+топливозаборник) хочу использовать по максимуму.;)

Спасибо за информацию,и за предидущие советы, учту, но, повторюсь — у меня есть два бака ВАЗ в полной комплектации(датчик+топливозаборник) хочу использовать по максимуму.;)

Есть вероятность, что будет работать с родным. Но небольшая.
Чтоб не гадать замерь сопротивление "полный" и "пустой". И напиши потом, какие датчики и какое сопротивление. Потомкам пригодиться 🙂

Я правильно понял — ставишь датчик от ВАЗ, ставь показометр от того же. oops:

Не факт. Даже на разных ВАЗах разные по характеристикам датчики. От 2106 показометры нормально работают с датчиками 2102 (2104). Показометры от 2106 меньше УАЗовских, именно поэтому у меня на панели, практически идентичной штатной уместилось 5 приборов — давление масла, температура ОЖ, напряжение, левый бак и правый бак 🙂 Переключателем выбирается, какой из бензонасосов (и, соответственно, какой бак) сейчас работает. На панель выведена индикация активного бака.

Есть вероятность, что будет работать с родным. Но небольшая.
Чтоб не гадать замерь сопротивление "полный" и "пустой". И напиши потом, какие датчики и какое сопротивление. Потомкам пригодиться 🙂

Поиграюсь. о робочих вариациях отпишусь. 😉

[QUOTE=Welder Переключателем выбирается, какой из бензонасосов (и, соответственно, какой бак) сейчас работает. На панель выведена индикация активного бака.[/QUOTE]

У Вас какой УАЗ?! В смысле "какой из бензонасосов работает"?! Розговор идет, как я понимаю об инжекторном, двигателе? Или я ошибаюсь.:(

У Вас какой УАЗ?! В смысле "какой из бензонасосов работает"?! Розговор идет, как я понимаю об инжекторном, двигателе? Или я ошибаюсь.:(

УАЗ модель 469Б. Стоит двигатель 4213. Бензонасосов 2 — по одному на бак. Переключение баков — с кнопки — она управляет релюхой переключения бензонасоса и электроклапанами на магистралях.

Показометры от 2106 меньше УАЗовских, именно поэтому у меня на панели, практически идентичной штатной уместилось 5 приборов — давление масла, температура ОЖ, напряжение, левый бак и правый бак :).

То есть панель сделана наново с полным набором ВАЗовских "показометров", и я так понимаю она стала немного длинней? 😀 "Показометры" напряжения, температуры и давления (ВАЗовские)"сращиваются" с УАЗом без проблем или датчики тоже нужно менять? :confused:
Вопросы появились по причине того что новые баки (по образу ВАЗовских) еще "варятся", а вот панель под приборы хочу подготовить заранее. Разбрасывать приборы по всей панели не хочу принципиально, а вот как всунуть 5 приборов вместо 4 никак не могу придумать. Если "показометры" ВАЗ будут себя отлично чувствовать на УАЗе, без замены всех датчиков" то это будет идеальным решением моего вопроса.

Итак итоги подведем. 😉
Показометры от ВАЗ 2106 или Нивы очень "душевно" работают с датчиком от 2107, но при датчике "2107? нужен глубокий бак (примерно 46-47 см)
И по этому поводу вопрос: исходя из того что в показометре ВАЗ 2106 "-" подведен на розъем(торпеда у "шестерки" пластиковая) можно ли показометр устанавливать в железную торпеду ("-" на корпус показометра")?

1. Лучше брать датчик не от 2107, а от 2104 😉
2. Можно ставить на панель — не парься! Все будет работать.
3. Все приборы от ВАЗа нормально срослись с моим УАЗом 😉

Эксплуатировать автомобиль становится крайне неудобно, если врет или не работает указатель уровня топлива на приборной панели. Чтобы не попасть в безвыходную ситуацию с пустым баком, водителю приходится записывать показания одометра и вычислять приблизительный пробег по расходу горючего. Другой вариант – постоянно возить в багажнике запасную канистру, наполненную бензином или соляркой. Избавление от перечисленных неудобств — поездка на автосервис либо самостоятельная диагностика и устранение неисправности.

Как функционирует прибор?

Чтобы самому разобраться в проблеме, нужно понимать, как осуществляется замер уровня горючего и передача информации указателю прибора. Схема, реализованная в большинстве транспортных средств, включает следующие основные элементы:

  • поплавок, изготовленный из легкого полимера, погружен в бензобак и зачастую совмещен с блоком насоса;
  • датчик бензина – потенциометр (иначе – реостат) рычажного типа;
  • стрелка указателя со шкалой;
  • соединительные провода.

Во многих современных автомобилях к системе подключен электронный блок управления.

Классический реостат представляет собой открытую катушку из проволоки повышенного сопротивления. Рычаг, оснащенный контактом и прикрепленный к поплавку, поднимается либо опускается вместе с уровнем горючего в баке, а контакт перемещается по виткам обмотки. Классическая схема работает просто:

  1. Реостат и стрелочный прибор включен в цепь последовательно, оба питаются от автомобильной бортовой сети.
  2. При перемещении поплавка с рычагом сопротивление потенциометра меняется.
  3. Изменение сопротивления вызывает повышение либо снижение силы тока в цепи, на что реагирует стрелка указателя. Шкала проградуирована по значениям сопротивления, соответствующим наполнению бензобака.

Обновленная версия системы работает с участием контроллера. Стрелка уровня топлива получает обработанный цифровой сигнал от электронного блока, подающего питание на потенциометр. Принцип работы не меняется, но схема позволяет получать более точные показания.

Распространенные неполадки

Система контроля над объемом топлива в бензобаке подвержена таким неисправностям:

  • стрелочный указатель лежит на нуле независимо от количества оставшегося в баке горючего;
  • прибор неправильно показывает уровень топлива – врет в большую либо меньшую сторону;
  • стрелка «скачет» или меняет показания за короткий промежуток времени;
  • не горит желтый индикатор минимального остатка топлива.

Справка. В некоторых отечественных моделях машин топливный датчик врет еще с завода. Пример – внедорожник Chevrolet Niva первых выпусков, где прибор сильно занижает реальный уровень бензина. Водитель, ориентируясь на указатель, заезжал на заправку, но обнаруживал доверху полный бак.

Причин падения стрелки на ноль встречается несколько:

  1. Заедание либо заклинивание рычага.
  2. Поплавок потерял герметичность и опустился на дно.
  3. Разрыв электрической цепи из-за окислившихся контактов или проблемы с проводкой.
  4. Поломка самого индикатора либо рычажного датчика – потенциометра.

Обычно неправильные показания и «скачки» стрелки – это следствие загрязнения реостата и бегунка. На автомобиле с большим пробегом эти детали могут износиться – тонкий слой на пластинах истирается, отчего между ними и бегунком пропадает контакт.

Датчик уровня топлива в баке посылает противоречивые сигналы, отражающиеся на приборной панели.

Одна из причин неработающего индикатора минимального уровня – перегоревшая лампочка на панели приборов. Реже встречаются проблемы с концевым контактом, находящимся внутри бака, либо обрыв электропроводки. В новейших системах лампа и вовсе загорается по команде контроллера, когда сопротивление рычажного потенциометра достигнет определенного значения.

Диагностика и способы ремонта

Чтобы осуществить проверку и выявить неисправность, выполните ряд подготовительных работ:

  1. Отыщите в автомобиле технологический люк, открывающий доступ к блоку электробензонасоса и поплавкового механизма. Обычно располагается под задним диваном, где установлен топливный резервуар.
  2. Открутите прижимной фланец и вытащите узел через отверстие. Почистите все контакты и пластину реостата, установите блок на место.
  3. Подготовьте «контрольку» с лампочкой и мультиметр.

Первым делом нужно точно определить «виновника» – проверить отдельно датчик и указатель. Работоспособность прибора диагностируется следующим образом:

  1. Включите зажигание и подсоедините один зажим мультиметра или контрольной лампочки к массе авто.
  2. Второй контакт подключите к плюсовой клемме провода, выходящего в технологический проем. Измеритель должен показать напряжение бортовой сети.
  3. Снимите плюсовую клемму и замкните ее на массу. Если прибор на панели исправен, стрелка покажет полный бак. Значит, не работает датчик уровня топлива.
  4. Если к бензобаку приходит 2 провода, поочередно соединяйте их с массой автомобиля. От одного должна загореться контрольная лампа, от второго – указатель переместиться на максимум. Если наблюдаются перечисленные признаки, меняйте датчик.

В том случае, когда на проводах имеется напряжение 12 вольт, но после замыкания на массу стрелочный указатель не реагирует, придется разбирать торпедо и снимать прибор. Аналогичные действия предпринимаются при нерабочем индикаторе минимального остатка бензина.

Самостоятельно проверить обновленную систему, устанавливаемую в машины последних лет, несколько сложнее, простое замыкание клемм ничего не даст. С помощью мультиметра убедитесь, что на проводах присутствует напряжение питания, а затем нужно подключить к ним другой, работоспособный датчик. Если при шевелении поплавка стрелка на приборной панели реагирует, элемент следует заменить.

Тщательная очистка бегунка и витков реостата помогает в том случае, когда банально врет датчик уровня топлива. Подвижный контакт можно аккуратно перегнуть, чтобы он проходил по неизношенной части витков. Очищайте токонесущие полоски потенциометра мягкой тканью, пропитанной спиртом, чтобы не повредить поверхность элемента.

Некоторые неисправности бензинового датчика можно устранить в гаражных условиях:

  • «утонувший» поплавок с трещиной меняется в сборе с рычагом либо отдельно (зависит от марки авто);
  • оторвавшиеся проводники соединяются с помощью обычного паяльника;
  • поврежденная пластинка реостата меняется на новую при условии, что запчасть к вашему автомобилю найдется в продаже.

На данный момент ремонт датчика уровня топлива становится неактуальным. Учитывая стоимость нового элемента, проще и надежнее поменять нерабочую деталь.

Если указатель и измеритель остатка бензина исправен, но стрелка прибора врет, попробуйте произвести регулировку. Аккуратно подогните штангу поплавка в нужную сторону и снова проверьте показания. Чтобы добиться максимальной точности, операцию наверняка придется повторить несколько раз.