Содержание
LADA XRAY | |
---|---|
Общие данные | |
Производитель | АвтоВАЗ |
Годы производства | 2015 — настоящее время |
Сборка | АвтоВАЗ (Тольятти, Россия) |
Класс | Малый |
Дизайн | |
Тип кузова | 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.) |
Платформа | B0 |
Компоновка | переднемоторная, переднеприводная |
Колёсная формула | 4 × 2 |
Двигатель | |
ВАЗ-21129 (106 л. с.) | |
---|---|
Производитель | АвтоВАЗ |
Марка | ВАЗ-21129 (106 л. с.) |
Тип | бензиновый |
Объём | 1596 см 3 |
Максимальная мощность | 78,2 кВт , при 5800 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 148 Н·м , при 4200 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Макс. скорость | 170 |
Разгон до 100 км/ч | 11,4 |
Расход топлива при смешанном цикле | 7,2 |
Расход топлива при городском цикле | 9,3 |
Расход топлива на трассе | 5,9 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Система питания | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
ВАЗ-21179 (122 л. с.) | |
---|---|
Производитель | АвтоВАЗ |
Марка | ВАЗ-21179 (122 л. с.) |
Тип | бензиновый |
Объём | 1774 см 3 |
Максимальная мощность | 89,73 кВт , при 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 170 Н·м , при 3750 об/мин |
Конфигурация | рядный, 4-цилиндр. |
Цилиндров | 4 |
Клапанов | 16 |
Макс. скорость | 183 |
Разгон до 100 км/ч | 10,9 |
Расход топлива при смешанном цикле | 6,8 |
Расход топлива при городском цикле | 8,6 |
Расход топлива на трассе | 5,8 |
Экологические нормы | Евро 5 |
Ход поршня | 84,0 мм |
Система питания | распределённый впрыск топлива с электронным управлением |
Рекомендованное топливо | АИ-95 |
роботизированная 5-ступ. | |
---|---|
Производитель | АвтоВАЗ |
Модель | 21827 |
Тип | роботизированная |
Число ступеней | 5 |
Передаточные отношения | |
Главная передача | 3,938 |
1 передача | 3,636 |
2 передача | 1,950 |
3 передача | 1,357 |
4 передача | 0,941 |
5 передача | 0,784 |
Задняя передача | 3,500 |
Синхронизаторы | многоконусные |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Производитель | Renault |
Модель | JR5 518 |
Тип | механическая |
Число ступеней | 5 |
Передаточные отношения | |
Главная передача | 4,357 |
1 передача | 3,727 |
2 передача | 2,048 |
3 передача | 1,393 |
4 передача | 1,029 |
5 передача | 0,756 |
Задняя передача | 3,545 |
Синхронизаторы | многоконусные |
механическая 5-ступ. | |
---|---|
Производитель | АвтоВАЗ |
Модель | ВАЗ 21809 |
Тип | механическая |
Число ступеней | 5 |
Передаточные отношения | |
Главная передача | 3,944 |
1 передача | 3,636 |
2 передача | 1,952 |
3 передача | 1,357 |
4 передача | 0,941 |
5 передача | 0,784 |
Задняя передача | 3,500 |
Синхронизаторы | многоконусные |
LADA XRAY (ЛАДА Икс-рей) — российский автомобиль малого класса, компактный высокий хетчбэк, выполненный в стиле SUV [1] . Выпускается российской компанией АвтоВАЗ на производственной площадке в Тольятти с декабря 2015 года и позиционируется как компактный кроссовер [2] .
Содержание
История создания [ править | править код ]
В августе 2012 года на Московском международном автомобильном салоне был показан трёхдверный концепт-кар кроссовера LADA XRAY Concept [3] . Над концептом работала команда под руководством нового шеф-дизайнера Стива Маттина, который взял за основу проект «Lada C-Cross» [ источник не указан 898 дней ] . За экстерьер отвечал Евгений Ткачев, за интерьер — Николай Суслов. Руководитель проекта LADA XRAY — Олег Груненков [4] . Единичный экземпляр автомобиля был создан итальянской фирмой Vercarmodel Saro S.r.l. по проекту дизайн-студии LADA. Стоимость создания этого образца обошлось приблизительно в 1 миллион долларов [5] . Концепт демонстрировал планы по развитию нового визуального стиля для автомобилей LADA, а также развитие в сегменте внедорожников, кроссоверов и SUV [6] [7] . «XRAY» — это аббревиатура, состоящая из «X» — как обозначение пересечения (англ. crossover , в значении типа кузова автомобиля, смотри кроссовер), «R» от слова «Recreation» («отдых»), «A» от слова «Activity» («активность»), «Y» от слова «Your» («твой»), или «Young» («молодой») [8] .
Через два года на том же московском автосалоне был показан второй концепт — пятидверный LADA XRAY Concept 2, уже более близкий к образцу для серийного производства [9] .
Серийное производство модели началось 15 декабря 2015 года, в полном соответствии с графиком, о котором ранее сообщалось предприятием [10] . Автомобиль выпускается на производственной площадке в Тольятти. Старт продаж состоялся 14 февраля 2016 года.
В 2016 году были представлены концепты спортивной и вседорожной версий: LADA XRAY Sport Concept и LADA XRAY Cross Concept. Спортивная версия получила заниженный клиренс, «спортивную» настройку двигателя и подвески, а вседорожная версия наоборот получила увеличенный клиренс, а также обвес — накладки на нижнюю часть дверей, пороги, колёсные арки, бамперы, защищающие эмаль кузова на лёгком бездорожье [11] [12] .
Технические характеристики [ править | править код ]
Дизайн автомобиля разработан стилистами АВТОВАЗа. Конструкция автомобиля создана совместно специалистами Renault и АВТОВАЗа на базе платформы В0. Длина серийного кроссовера LADA XRAY составляет 4164 миллиметра, ширина 1764 мм, высота — 1570 миллиметра. Колесная база — 2592 миллиметра. Объём багажника — от 361 до 1207 литров (при сложенных спинках задних сидений) [13] [14] .
На выбор доступно два бензиновых двигателя: модели объёмом 1,6 литров мощностью 106 л. с. (ВАЗ-21129) и модель объёмом 1,8 литров на 122 л. с. (ВАЗ-21179) [14] [15] [16] . Вариант LADA XRAY с двигателем 1,8 л и мощностью 122 л. с. получил трансмиссию АМТ (автоматизированную механическую коробку передач) [17] [18] [16] .
Lada XRAY Cross [ править | править код ]
В ноябре 2018 года начались продажи версии Lada XRAY Cross [19] . Такой автомобиль отличается от стандартной модели увеличенным дорожным просветом, декоративным обвесом кузова и новыми сиденьями, а также модернизированной передней подвеской, дисковыми тормозами сзади, изменённой конструкцией рулевого механизма. В списке опций появились обогрев руля, обогрев заднего дивана и система управления настройками системы стабилизации Lada Ride Select.
Lada xray — это надежный и недорогой автомобиль, который оснастили непривычными для Lada характеристиками, скорее свойственными иномаркам.
Правда полноценным внедорожником его не назовешь, так как отсутствует полный привод. В остальном это отличная модель, которая порадует вас мощным двигателем, разгоняющимся за 10,8 с. до сотни.
Средний расход топлива по городу — всего 9 литров, а значит вам не придется отдавать всю зарплату на бензин. Передний привод построен на базе МакФерсон, что в значительной мере упрощает и удешевляет его ремонт.
Дорожный просвет достигает 195 мм, что даже больше, чем у главного конкурента — Рено Сандеро, а значит автомобиль будет хорошо преодолевать препятствия, не цепляя их днищем.
Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене
Купить в кредит
Удобные условия автокредита по программе LADA Finance
Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA
Выбери свой автомобиль LADA по доступной цене
Купить в кредит
Удобные условия автокредита по программе LADA Finance
Закажи оригинальные аксессуары LADA для автомобиля
Рассчитайте стоимость технического обслуживания LADA
Комплектации и цены
Запись на тест-драйв
Кроссовер LADA XRAY создан для тех, кто не привык теряться в толпе.
Быть выше, быть ярче, быть заметней, быть свободным – это стиль тех, кто выбирает LADA XRAY.
Максимум впечатлений уже ждёт Вас за рулём LADA XRAY!
Компактный – но солидный,
высокий – но динамичный
Это LADA XRAY
Рельефная поверхность крыльев и дверей подчеркивает динамичный стиль уверенного в себе кроссовера. Автомобиль с развитой «мускулатурой» преуспевает во всех дисциплинах: скоростная поездка по трассе, маневрирование в тесноте города, уверенное движение по грунту, снегу и неровностям урбанистического пейзажа.
LADA XRAY создан по принципу
«Автомобиль – мой второй дом»:
интерьер машины комфортен
и рационален.
В салоне — набор ниш и подстаканников, карманы в обивках дверей, охлаждаемый перчаточный ящик. В багажнике – крепления для сетки, пластиковые ниши за арками задних колес. Заднее сиденье складывается в пропорции 60/40, что позволяет при необходимости перевозить габаритный груз. Отделение под полом багажника для вещей, которые необходимо хранить не на виду. Обеспечена новая вместительность салона: увеличена длина салона, что улучшило комфорт для пассажиров заднего сиденья. Благодаря широкому заднему проему пятой двери просто и легко разместить багаж для всей семьи.
Динамика и комфорт
LADA XRAY – это комфортная и высокая посадка, особенно удобная в городе и на легком бездорожье, динамичный мотор, острая управляемость, хорошая шумоизоляция. Подвеска автомобиля настроена на активное маневрирование: газонаполненные амортизаторы и передний подрамник обеспечивают отличный контроль над дорогой. Высокий внедорожный клиренс вместе с энергоемким, беспробойным шасси гарантируют отличную проходимость.
камера заднего вида
просторный салон с нишами для хранения
мультимедийная система с 7" цветным дисплеем
датчики дождя и света
складной ключ зажигания
охлаждаемый перчаточный ящик
новая вместительность салона
За активную безопасность автомобиля отвечает функция курсовой устойчивости ESC.
Интеллектуальная система предотвращает занос автомобиля и включает ряд необходимых опций безопасности:
антиблокировочная система тормозов (ABS): в случае экстренного торможения сохраняет управляемость автомобиля;
усилитель экстренного торможения (BAS): при резком нажатии на педаль тормоза система автоматически повышает давление в тормозной магистрали, максимально эффективно замедляя автомобиль;
противобуксовочная система (TCS): обеспечивает динамичный старт на скользком или неоднородном покрытии, а в случае пробуксовки одного из колес система выполняет функцию блокировки дифференциала;
система распределения тормозных усилий (EBD): оптимально делит усилия между осями, предотвращая занос.
В каждом LADA XRAY – подушка безопасности водителя и пассажира, передние ремни безопасности с механизмом предварительного натяжения и ограничителем нагрузки.
Для комфортной и безопасной перевозки юных пассажиров LADA XRAY оснащен системой крепления детских кресел ISOFIX и блокировкой задних дверей.
Безопасный автомобиль – тот, который заметен на дороге. LADA XRAY никогда не потеряется в потоке, благодаря ярким светодиодным дневным ходовым огням. Светодиодная полоска выполняет и стилевую функцию, подсвечивая хромированный «Икс» передка.
антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS)
электронная система распределения тормозных усилий (EBD)
противобуксовочная система (TCS)
система помощи при трогании на подъеме (HSA)
система курсовой устойчивости (ESC)
подушки безопасности водителя и переднего пассажира
cветодиодные дневные ходовые огни
крепления для детских сидений ISOFIX
Два варианта мотора позволяет выбрать LADA XRAY в соответствии с собственными потребностями в динамике. Двигатель мощностью 106 л.с. оснащается механической трансмиссией, а для наиболее мощного, 122-сильного мотора предлагается также автоматизированная трансмиссия (АМТ).
Рабочий объем
1596 см
Мощность
106 л.с. (78 кВт) при 5800 об/мин
Момент крутящий
148 Нм при 4200 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5
Рабочий объем
1774 см
Мощность
122 л.с. (90 кВт) при 6050 об/мин
Момент крутящий
170 Нм при 3700 об/мин
Нормы токсичности
ЕВРО-5
Подготовлен к суровым условиям
двусторонняя оцинковка наружных панелей кузова;
антикор днища и скрытых полостей кузова;
увеличенный до 195 мм дорожный просвет;
энергоемкая подвеска;
шины с высотой профиля, оптимальной как на асфальте, так и на грунте;
эффективный воздушный фильтр салона;
проверенная временем платформа B0 – это надежное шасси, отработанная электроника, тщательно просчитанные силовые элементы кузова;
пластиковая облицовка и резиновые уплотнители порогов: надежная изоляция от загрязнений.
АМТ, сочетающая функционал «механики» и «автомата», создана для России, поэтому ее работоспособность не зависит от температуры на улице. АМТ обладает полным функционалом механической коробки передач, включая торможение двигателем и возможность выехать «враскачку» из сугроба. В отличие от всех других вариантов трансмиссии, АМТ экономит топливо, продлевает ресурс автомобиля, а кроме того, она значительно доступней других автоматических коробок передач.