Собрать патрубок для турбины

0
750

Привет, Д2!
Сегодняшняя запись в моем БЖ, о неисправности, которая возникла на ровном месте!
Как говорится: еду себе…, все хорошо. Останавливаюсь на светофоре, ждем зеленый.
Загорается заветный, зеленый сигнал светофора, нажимаю педаль газа… А, машина то, не едет!
Обороты двигателя не поднялись даже на 100 оборотов. Еле-еле откатился в право. Открываю капот…
и вот, что я вижу… Патрубки, которые идут от интеркулера к турбине, с хлопнулись! Заглушил, двигатель!
Патрубки, приняли свое истинное состояние. Пришлось, отсоединить патрубок, чтобы машина могла ехать, ведь надо дотянуть до дома!
Наследующий день, еду на сервис, для поиска неисправности.
Проверили, фильтр воздуха, сняли патрубки с интеркулера, все чисто! Подняли машину на подъемнике и тут…
Патрубок, который идет от турбины на кулер, раздулся! Примерно по центру патрубка надулся ШАР приблизительно как МЯЧ для большого тенниса!

Разобрали, и действительно проблема была именно в этом патрубке!
Проблема заключалась в следующем:

и в момент, когда турбине требуется отправить воздух в кулер, внутренняя часть патрубка,

перекрывая проходное сечение. А наружный слой патрубка, соответственно надувался как мяч.

Повезло, что этот патрубок, был в наличии на складе у О.Д. VW. Цена его без скидки 9700р!
Далее, все внедряем обратно и радуемся, что такого в ближайшее время, больше не повторится!
Спасибо, за внимание!
Всем удачи!

Инструкция по монтажу и запуску турбокомпрессора.

— прежде всего, следует выяснить причину выхода турбокомпрессора из строя и устранить ее, и только после этого можно приступать к монтажу отремонтированного агрегата;

— следует использовать только новые прокладки;

— ни в коем случае нельзя применять герметизирующие средства, особенно при монтаже напорных и сливных масляных магистралей;

— в некоторых моделях турбокомпрессоров имеется дополнительный масляный фильтр. Он подлежит обязательной замене. Это касается как восстановленного, так и нового турбокомпрессора;

— маслоподающая магистраль должна находиться практически в идеальном состоянии. На ней не должно быть механических повреждений, внутри не должно быть загрязнений в виде отложений закоксованного масла либо смолы, а также посторонних предметов – кусков прокладок, герметика и т.д. Масляную магистраль необходимо тщательно промыть, а при монтаже следить, чтобы в нее не попали посторонние предметы;

— не допускается любой вид ремонта маслоподающей магистрали – сварка, пайка и т.д. При наличии повреждений следует обязательно заменить ее на новую;

— при установке нового или восстановленного турбокомпрессора настоятельно рекомендуется заменить масло, масляный и воздушный фильтры;

— в случае, если ремонт или замена турбокомпрессора совпали с ремонтом двигателя, связанным с заменой деталей, подлежащих обкатке (поршневых колец, шатунных или коренных вкладышей, клапанов и т.д.), настоятельно рекомендуется произвести обкатку двигателя на холостом ходу. Для этого после сборки двигатель необходимо запустить и дать ему поработать в течение полутора-двух часов. После этого следует произвести замену масла и масляного фильтра. Обычная обкатка составляет 1000-1500 км, после чего следует вновь произвести замену масла и масляного фильтра.

Внимательно посмотрите видео ролик от фирмы Garrett как правильно диагностировать и производить замену турбины:

Проверка воздушной магистрали и системы выпуска отработанных газов

  1. Система подачи воздуха должна быть проверена на отсутствие неплотностей, через которые в турбокомпрессор может проникать неотфильтрованный воздух. Следует проверить герметичность корпуса фильтра, воздушной магистрали от фильтра к ТК, а также патрубка системы вентиляции картера.
  2. Система выпуска отработанных газов должна быть проверена на отсутствие избыточного сопротивления прохождению газов. Особое внимание следует уделить катализатору, который со временем может забиваться закоксованным маслом.
  3. Перед сборкой следует тщательно промыть корпус воздушного фильтра, а также воздухоподающий патрубок, после чего необходимо продуть их сжатым воздухом.
  4. Следует тщательно проверить систему вентиляции картера. Даже небольшое избыточное давление в картере двигателя может стать причиной нарушения нормального оттока масла из подшипникового узла агрегата и привести к утечкам.
  5. Следует тщательно проверить герметичность нагнетающей воздушной магистрали от турбокомпрессора до впускного коллектора (интеркулера – при наличии).
  6. Необходимо промыть нагнетающий воздушный патрубок и интеркулер, если он имеется. Для этого следует использовать бензин или растворитель. После промывки эти детали нужно продуть сжатым воздухом. Нагнетающий воздушный патрубок и интеркулер должны иметь практически стерильную чистоту.

Следует помнить, что недопустимо попадание в турбокомпрессор посторонних предметов, даже самых мелких – это может привести к серьезным повреждениям.

  1. Вращайте ротор ТК, запоминая усилие, с которым происходит вращение. Впоследствии следует неоднократно повторять данную операцию, сравнивая прикладываемые усилия.
  2. Маслоподающую магистраль следует промыть струей бензина или растворителя. После этого ее следует продуть струей сжатого воздуха
  3. При помощи шприца или другого подходящего приспособления в турбину заливается масло. Заливку следует производить, пока масло не станет вытекать из сливного отверстия.
  4. Не следует полностью затягивать маслоподающую магистраль для того, чтобы убедиться в наличии в ней масла после запуска двигателя.
  5. Следует удостовериться в том, что масло свободно сливается из корпуса подшипников в картер двигателя. Для этого достаточно продуть маслоподающую магистраль.
  6. Произведите монтаж всех патрубков от воздушного фильтра к компрессору, за исключением всасывающего. Это необходимо для контроля вращения ротора.
  7. Проверните двигатель стартером, не запуская его до того, как из маслоподающей магистрали не появится масло.
  8. Произведите запуск двигателя на 10-15 секунд. При этом из незатянутого соединения маслоподающей магистрали с корпусом ТК должно появиться масло.
  9. После того, как двигатель будет остановлен, следует проверить усилие вращения ротора.
  10. Если масло на соединении не появилось, следует повторить п.п. 7 и 8.
  11. После того, как на соединении появится масло, его можно затянуть и запустить двигатель примерно на 1 минуту
  12. Остановить двигатель и еще раз проверить усилие вращения ротора турбокомпрессора
  13. В случае, если усилие вращения ротора не изменилось, можно произвести монтаж всасывающего патрубка, проверить плотность всех соединений, после чего можно запустить и прогреть двигатель на холостом ходу. Только после этого можно проверить, как работает турбокомпрессор на различных режимах.
  14. Если при работе турбины слышны посторонние звуки, либо в воздухонагнетающих патрубках появилось масло, следует незамедлительно заглушить двигатель и обратиться к специалистам по ремонту турбокомпрессоров. Самостоятельно разбирать агрегат не следует.
  15. При эксплуатации турбированного мотора следует придерживаться следующих простых рекомендаций:

— Прежде чем начать движение, следует дать двигателю прогреться хотя бы до 40-45 градусов;

— после остановки автомобиля следует дать двигателю поработать на холостом ходу примерно в течение 30-60 секунд

— масло в двигателе следует менять немного чаще, чем в обычном атмосферном моторе (примерно каждые 7-8 тыс. километров). Особое внимание следует обратить на его качество. Используйте масло, которое специально предназначено для турбированных моторов.

Ненадлежащее соблюдение данных рекомендаций может привести к несвоевременному выходу турбокомпрессора из строя.

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 727
Регистрация: 13.8.2013
Пользователь №: 59 283

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:

Группа: Пользователи
Сообщений: 1
Регистрация: 14.2.2015
Пользователь №: 81 469

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (1000)
Сообщений: 2 616
Регистрация: 10.3.2013
Из: Москва
Пользователь №: 52 539

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (500)
Сообщений: 727
Регистрация: 13.8.2013
Пользователь №: 59 283

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 256
Регистрация: 24.5.2012
Из: Тольятти
Пользователь №: 41 786
Номер машины:
388

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 371
Регистрация: 8.5.2010
Из: Челябинск
Пользователь №: 17 355
Номер машины:
с778вт

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 484
Регистрация: 25.7.2011
Из: Москва
Пользователь №: 31 663

Марка машины:
FREELANDER 2/LR2

Группа: Член Клуба (100)
Сообщений: 241
Регистрация: 25.11.2007
Из: ЯНАО Ноябрьск
Пользователь №: 866
Номер машины:
а352в*89