Снятие стартёра ваз 2112

0
806

Содержание

  • 1 Общая информация
  • 2 Замена
  • 2.1 Демонтаж
  • 2.2 Разборка

Стартер Ваз 2112

На Ваз 2112 замена стартера осуществляется в тех случаях, когда этот элемент полностью сгорает и нет возможности его починить. Замена стартера Ваз 2112 – это очень важная процедура, так как данный элемент является мощным электродвигателем постоянного тока и автомобиль просто без него не завести.

Примечание. К сгоранию этого важного элемента автомобиля могут привести множество причин, среди которых можно выделить отдельно длительное удержание ключа в замке зажигания. Непонятно почему, некоторые водители любят долго держать ключ в положении запуска, когда прокручивается стартер, испытывающий неимоверные нагрузки.

В первую очередь, наша статья ознакомит читателя с особенностями работы стартера, его роли во всей системе автомобиля. Затем мы попытаемся починить этот элемент, что во многих случаях оправданно. И наконец, если ничего не поможет, стартер подвергнем замене.

Общая информация

Ваз 2112 снятие стартера

Как и говорилось выше, стартер за счет постоянных магнитов оказывает поддержку тока. Выдавая мощность, равную 1,55 кВт, этот элемент обеспечивает пусковую частоту, которая так необходима для цилиндров силового агрегата автомобиля.
Для разных типов двигателей предусмотрены различные частоты, но существует средняя пусковая частота. Она равна 40-50 оборотам в минуту, если подразумевается работа бензинового двигателя, каковым и является мотор Ваз 2112.

Примечание. Для сравнительного примера, дизельные двигатели потребуют от стартера оборотов в 100-200 повторений в минуту.

Состоит из следующих компонентов:

  • Постоянными магнитами в количестве 4-ех штук. Они вмонтированы внутрь стартера и выполняют одну из важных миссий.
  • Якоря, который вращаясь поворачивает маховик, а с ним и коленвал двигателя автомобиля.
  • Узла щеточного, имеющего 4-ре щетки. Две из щеток называются положительными, две – отрицательными. Предназначен щеточный узел для обеспечения электрического соединения.

Примечание. Доказано, что этот узел является одной из наименее надежных частей стартера. Именно на щетки, в первую очередь, попадает сомнение при плохой работе статора и их подвергают проверке, с последующей заменой.

  • Планетарный редуктор – следующий компонент. Он тоже важнейший элемент, так как отвечает за передачу крутящего момента на вал привода. Сам редуктор состоит из нескольких шестеренок, надежно выполняющих свои функции.
  • Привода, который предназначен для ввода шестерни статора в соединение с маховиком двигателя. Механизм этого привода бывает размещен на валу якоря.
  • Крышками, передней и задней, которые бывают отлиты, в основном, из алюминия, а вернее из его сплава. Передняя крышка нужна для крепежа реле, которое через пластмассовый рычаг и кольцо соединяется с приводом. На задней крышке размещаются щеткодержатели.
  • Втягивающего реле, который еще называют тяговым. Благодаря этому компоненту, шестерня привода сцепляется с зубчатым венцом.
    Как только водитель повернет ключ, напряжение поступит не куда нибудь, а на обмотки (удерживающая/втягивающая) этого реле. Как только происходит замыкание контактного реле, втягивающая обмотка отключается.

Примечание. Полезно будет знать, что 8V – это норма напряжения тягового реле, конечно же, если температура окружающего воздуха средняя. Именно по этому параметру электрики и определяют неисправность данного реле.

Принято считать, что стартер Ваз 2112 имеет как свои преимущества, так и недостатки:

  • Малый вес и небольшие габариты, делающие его компактным, относятся к явным преимуществам этого элемента.
  • С другой стороны, это самая нагружаемая во всей системе автомобиля деталь, ведь являясь по размерам маленькой, она должна крутить тяжелый маховик неслабого двигателя авто. Кроме того, стартер отвечает и за вращение коленвала вместе с шатунами и поршнями. Из-за этого недостатка стартер не может долго служить и через определенное время (обычно 5-6 лет) выходит из строя.

Коротко можно так представить себе работу стартера. Через замок зажигания выводится на обмотки реле питание. Обмотки создают Э.Д.С, передающееся на сердечник реле.
Тот, в свою очередь замыкает силовые контакты, перебрасывая питание уже на электродвигатель статора. Одновременно с этим реле оказывает воздействие на привод, который со своей шестерней и входит в зацепление с маховиком двигателя.

Примечание. Чтобы исключить обратную передачу крутящего момента, обгонная муфта выводит ролики из зацепления, как только мотор машины запускается.

Замена

Замена стартера в Ваз 2112

Основными симптомами неисправности элемента являются следующие составляющие:

  • Стартер не срабатывает(см. Ремонт стартера Ваз – делаем все сами), после попытки завести силовой агрегат.
  • Стартер не отключается, когда двигатель уже завелся. Он продолжает крутиться.
  • Нормально крутится стартер, но не заводится двигатель. Причина – не проворачивается коленвал.
  • Во время движения автомобиля слышен характерный шум и скрежет.

Удостоверяемся, что проблемной точкой в системе авто является именно стартер:

  • Проверяем надежность проводов, идущих от АКБ к стартеру. Вполне возможно, что они имеют обрыв или контакты нехорошо сидят.
  • Включаем сигнал и фары, если провода в порядке. Дело в том, что при слабом АКБ с неполной зарядкой, вышеописанные проблемы с запуском двигателя могут наблюдаться. Если свет фар тусклый, а сигнал слабый – то АКБ разряжена.
  • Снимаем провода с выводов замка зажигания, если АКБ в порядке и соединяем их между собой (эти провода отмечены на схеме авто цифрами “30” и “50”). Если стартер при кратковременном замыкании проводов нормально крутит, значит проблема именно в выключателе зажигания.
  • Если замок исправен, а стартер все еще не срабатывает, можно попробовать соединить дополнительный провод со штекером реле и одновременно с концом провода плюса АКБ. Если стартер заработает, то на лицо неисправность в цепи от АКБ до реле, которую и надо устранить.
  • Если и это не помогло, придется снять стартер и проверить.

Демонтаж

Итак, стартер плохо работает и нужно его демонтировать, чтобы определить тяжесть неисправности с последующим ремонтом или заменой.
Приступим:

  • Снимаем провод минуса с АКБ.
  • Теперь отсоединяем провод, идущий на тяговое реле.
  • Ключом на 13 выворачивается гайка, которая держит провод плюса, идущего от АКБ к стартеру.

Ваз 2112 снять стартер

  • Провод снимается.
  • Теперь надо отвернуть гайки, которые фиксируют стартер к картеру сцепления. Для этого используем ключ на 15.
  • Стартер снимаем.

Замена стартера на Ваз 2112

Примечание. Чтобы не перепутать при обратном монтаже провода, их рекомендуется отметить. К примеру, можно использовать для отметки отдельные куски проволоки разного цвета.

Разборка

Стартер демонтирован.
Теперь надо его разобрать:

  • Берем головку на 10 или ключ. Отворачиваем гайку на реле и снимаем провод, идущий на стартер.
  • Болты реле, крепящие его со стартером, отворачиваем ключом или головкой на 8.
  • Снимаем реле стартера.
  • Видим прокладку между передней крышкой и реле, которую тоже снимаем.
  • Подвергаем демонтажу пружину и якорь.
  • Подвергаем демонтажу гайки стяжных шпилек.
  • Стартер снимаем со шпилек вместе с якорем.

На данном этапе проводится очистка внутренних элементов. Проверяются контакты, можно разобрать щеточный узел и проверить его. Подробную информацию о том, как отремонтировать стартер, можно найти в других публикациях нашего сайта.
Если нет возможности стартер починить, придется произвести его замену. Цена на этот элемент бывает разной. Обычно, если стартер новый, придется потратить около 2-3 тыс. рублей.

Замена стартера Ваз 21124

В процессе проведения этих работ своими руками крайне рекомендуется пользоваться видео и фото – материалами, дающими практическое понимание процесса. Делать все надо строго по инструкции, чтобы не возникло никаких проблем.

В этой статье подробно будет изложена инструкция по снятию стартера с автомобиля ВАЗ-2112, будет рассказано и визуально показано устройство стартера и да и всей системы зажигания в целом.

На видео ниже рассмотрена замена стартера на ВАЗ-2110 (на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 меняется аналогично):

Процесс замены стартера на ВАЗ-2112

Старый и новый стартер

Нам понадобится непосредственно сам новый стартер, ключи «на 13» и «на 15», также можно использовать головки и трещотки для удобства.

    Первым делом снимите минусовую клемму на АКБ (это необходимо для безопасности, во избежания короткого замыкания).

Открутите крепления стартера

Установка стартера производится в обратной последовательности, а для простоты вот небольшая и понятная схема подключения к реле стартера:

Схема подключения стартера к реле автомобиля

Или вот по этой схеме:

Тут более подробно

Для чего нужен стартер?

Внесём немного теории о системе зажигания и непосредственно о стартере.

Система зажигания необходима для запуска двигателя, сам стартер создан для создания мощного тока (путем прохождения, так скажем, через обмотку стартера). Это сделано для того, чтобы эта энергия провернула маховик на полуоборота.

Основные узлы стартера:

Более подробно вы можете вы увидеть на картинке

  1. Передняя крышка с подшипником скольжения.
  2. Бендикс (привод включения).
  3. Планетарный редуктор.
  4. Ротор с коллектором.
  5. Корпус со статором.
  6. Втягивающее реле.
  7. Щеточный узел.
  8. Задняя крышка с подшипником скольжения.Подробнее вы можете ознакомится на картинке.

Причины, при которых необходима замена стартера

  1. Сломан якорь втягивающего реле.
  2. Обрыв проводки.
  3. Замыкание на минусе.

Заключение

Существует много причин неисправности работы системы зажигания и не всегда во всем виноват стартер, поэтому прежде чем менять деталь осведомитесь, что дело точно в нём. Проверьте реле, и наличие напряжения на клеммах стартера. Более подробно в материале: почему не крутит стартер?

Здравствуйте, ознакомившись с этой статьей, Вы узнаете, как снять и заменить стартер на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Если Ваш автомобиль вдруг перестал заводиться или глохнуть, одна из причин его неисправности может заключаться в неработающем стартере. Не обязательно сразу же идти покупать новый стартер, тем более цена его от 2500 рублей и выше, иногда достаточно ремонта основных элементов стартера – втягивающего реле, изношенных щёток, разбитых втулок стартера или в окислении проводов. В любом случае, чтобы найти причину неисправности работы стартера, необходимо произвести процедуру демонтажа стартера. Для замены нам потребуются ключи или головки на 13 и 15.

Первым делом снимаем клеммы с аккумулятора. Для получения доступа к стартеру, необходимо снять корпус воздушного фильтра

Разъединяем минусовой провод от стартера. Для этого отодвигаем резиновую защиту и ключом на 13 откручиваем гайку

Теперь отсоединяем клемму от тягового реле

Откручиваем гайки крепления самого стартера. В зависимости от модели, их может быть 2 или 3

Установку стартера производим в обратной последовательности.